Директива Комиссии 2000/56/EC от 14 сентября 2000 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/439/EEC о водительских правах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2000/56/EC of 14 September 2000 amending Council Directive 91/439/EEC on driving licences (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2000/56/EC от 14 сентября 2000 г., вносящая поправки в Директиву Совета 91/439/EEC о водительских правах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

Директива Комиссии 2000/56/EC

от 14 сентября 2000 г.

внесение изменений в Директиву Совета 91/439/EEC о водительских правах

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 91/439/EEC от 29 июля 1991 г. о водительских правах(1) с последними поправками, внесенными Директивой 97/26/EC(2), и в частности ее Статью 7(a)(2),

Тогда как:

(1) Список гармонизированных кодов Сообщества, описанный в Приложениях I и Ia к Директиве 91/439/EEC, необходимо адаптировать.

(2) Список гармонизированных кодексов Сообщества требует дальнейшего уточнения с учетом научно-технического прогресса в этой области и дополнительного практического опыта, полученного при соответствующих адаптациях.

(3) Минимальные требования к экзаменам по вождению, изложенные в Приложении II к Директиве 91/439/ЕЕС, должны быть пересмотрены в свете научно-технического прогресса в этой области.

(4) Пересмотр Приложения II необходим для дальнейшей гармонизации экзаменов по вождению в Сообществе и приведения требований к экзаменам в соответствие с требованиями ежедневного дорожного движения. Для дальнейшего усиления гармонизации следует ввести критерии оценки практического теста.

(5) Пересмотр Приложения II непосредственно направлен на повышение безопасности дорожного движения. Соответственно, следует повысить минимальные требования к теоретическому и практическому тесту.

(6) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют заключению Комитета по водительским удостоверениям.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 91/439/EEC внесены следующие поправки:

1. В Приложение I и Приложение Ia внесены поправки, изложенные в Приложении I к настоящей Директиве.

2. Приложение II заменяется текстом Приложения II к настоящей Директиве.

Статья 2

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 14 сентября 2000 г.

Для Комиссии

Лойола Де Паласио

Вице-президент

(1) OJ L 237, 24 августа 1991 г., с. 1.

(2) OJ L 150, 7 июня 1997 г., с. 41.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

В Приложении I, пункт (2), касательно страницы 4 лицензии, и в Приложении Ia, пункт (2), относительно страницы 2 лицензии, пункт (a)(12), первый абзац заменяется следующим: : "- коды от 01 до 99: гармонизированные коды Сообщества.

ВОДИТЕЛЬ (по медицинским показаниям)

01. Коррекция и/или защита зрения

01.01 Очки

01.02 Контактные линзы)

01.03 Защитное стекло

01.04 Непрозрачная линза

01.05 Покрытие глаз

01.06 Очки или контактные линзы

02. Слуховой аппарат/коммуникативный аппарат

02.01 Слуховой аппарат на одно ухо

02.02 Слуховой аппарат на два уха

03. Протез/ортез конечностей

03.01 Протез/ортез верхних конечностей

03.02 Протезы/ортезы нижних конечностей

05. Ограниченное использование (использование субкода обязательно, вождение подлежит ограничениям по медицинским показаниям)

05.01 Ограничены дневными поездками (например: один час после восхода солнца и один час до захода солнца)

05.02 Ограничено поездками в радиусе... км от места жительства владельца или только внутри города/области...

05.03 Езда без пассажиров

05.04 Ограничено движением со скоростью не более... км/ч.

05.05 Вождение автомобиля разрешено только в сопровождении владельца водительского удостоверения.

05.06 Без прицепа

05.07 Движение по автомагистралям запрещено.

05.08 Никакого алкоголя

АДАПТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

10. Модифицированная трансмиссия

10.01 Механическая коробка передач

10.02 Автоматическая коробка передач

10.03 Коробка передач с электронным управлением

10.04 Регулировка рычага переключения передач

10.05 Без вторичного редуктора

15. Доработанное сцепление

15.01 Регулировка педали сцепления

15.02 Ручное сцепление

15.03 Автоматическое сцепление

15.04 Перегородка перед/откидывание/отсоединение педали сцепления

20. Изменяет тормозные системы.

20.01 Регулировка педали тормоза

20.02 Увеличенная педаль тормоза

20.03 Педаль тормоза, пригодная для использования левой ногой.

20.04 Педаль тормоза под подошвой

20.05 Наклонена педаль тормоза

20.06 Ручной (адаптированный) рабочий тормоз

20.07 Максимальное использование усиленного рабочего тормоза

20.08 Максимальное использование аварийного тормоза, встроенного в рабочий тормоз.

20.09 Регулировка стояночного тормоза

20.10 Стояночный тормоз с электроприводом

20.11 (Скорректированный) ножной стояночный тормоз

20.12 Перегородка перед/складывание/отсоединение педали тормоза

20.13 Коленный тормоз

20.14 Рабочий тормоз с электроприводом

25. Модифицированные ускорительные системы.

25.01 Регулировка педали акселератора

25.02 Педаль акселератора под подошвой

25.03 Наклон педали акселератора

25.04 Ручной акселератор

25.05 Акселератор на колене

25.06 Сервоускоритель (электронный, пневматический и т.п.)

25.07 Педаль акселератора слева от педали тормоза

25.08 Педаль акселератора слева

25.09 Перегородка перед/складывание/отсоединение педали акселератора

30. Модифицированные комбинированные системы торможения и ускорения.

30.01 Параллельные педали

30.02 Педали на (или почти) одном уровне

30.03 Акселератор и тормоз со скольжением

30.04 Акселератор и тормоз со скольжением и ортезом

30.05 Складывание/отсоединение педалей акселератора и тормоза

30.06 Фальшпол

30.07 Перегородка со стороны педали тормоза

30.08 Перегородка для протеза со стороны педали тормоза

30.09 Перегородка перед педалями газа и тормоза

30.10 Опора пятки/ноги

30.11 Акселератор и тормоз с электроприводом

35. Измененная схема управления.

(Выключатели освещения, стеклоочистители/омыватели ветрового стекла, звуковой сигнал, указатели поворотов и т. д.)

35.01 Устройства управления, работающие без негативного влияния на рулевое управление и управляемость.

35.02 Устройства управления, работающие без отпускания руля и принадлежностей (ручка, вилка и т.п.)

35.03 Устройства управления, работающие без отпускания рулевого колеса и принадлежностей (ручка, вилка и т.п.) левой рукой

35.04 Устройства управления, управляемые без отпускания рулевого колеса и принадлежностей (ручка, вилка и т.п.) правой рукой

35.05 Устройства управления работоспособностью без отпускания руля и принадлежностей (ручка, вилка и т.п.) и комбинированных механизмов ускорения и торможения

40. Модифицированное рулевое управление

40.01 Стандартный усилитель рулевого управления

40.02 Усиленный усилитель рулевого управления

40.03 Рулевое управление с резервной системой

40.04 Удлиненная рулевая колонка

40.05 Регулируемое рулевое колесо (увеличенная и/или толстая секция рулевого колеса, рулевое колесо уменьшенного диаметра и т. д.)

40.06 Наклон рулевого колеса

40.07 Вертикальный руль

40.08 Горизонтальный руль

40.09 Ножное вождение

40.10 Альтернативная регулировка рулевого управления (джойстик и т. д.)

40.11 Ручка на руле

40.12 Ортез руки на руле

40.13 С тенодезным ортезом

42. Модифицированное зеркало(а) заднего вида.

42.01 Наружное (левое или) правое зеркало заднего вида

42.02 Зеркало заднего вида наружное, установленное на крыле

42.03 Дополнительное внутреннее зеркало заднего вида, обеспечивающее обзор дорожного движения

42.04 Панорамное внутреннее зеркало заднего вида

42.05 Зеркало заднего вида для слепых зон

42.06 Наружное зеркало(а) заднего вида с электроприводом

43. Модифицированное водительское сиденье.

43.01 Сиденье водителя на хорошей высоте обзора и на нормальном расстоянии от рулевого колеса и педали.

43.02 Сиденье водителя, адаптированное к форме тела

43.03 Сиденье водителя с боковой поддержкой для хорошей устойчивости при сидении

43.04 Сиденье водителя с подлокотником

43.05 Удлинение сдвижного сиденья водителя

43.06 Регулировка ремня безопасности

43.07 Ремень безопасности привязного типа

44. Модификации мотоциклов (использование подкода обязательно)

44.01 Тормоз одинарного действия

44.02 (Отрегулированный) Ручной тормоз (переднее колесо)

44.03 (Регулируемый) ножной тормоз (заднее колесо)

44.04 (Отрегулированная) Ручка акселератора

44.05 (Скорректированная) МКПП и ручное сцепление

44.06 (Скорректированное) зеркало(а) заднего вида

44.07 (Скорректированные) команды (указатели поворота, стоп-сигнал,...)

44.08 Высота сиденья, позволяющая водителю в сидячем положении одновременно держать обе ноги на дороге.

45. Мотоцикл только с коляской.

50. Ограничено конкретным номером автомобиля/шасси (идентификационный номер автомобиля, VIN).

51. Ограничено конкретным транспортным средством/регистрационным знаком (регистрационный номер транспортного средства, VRN).

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ

70. Обмен лицензии №..., выданной... (отличительный знак ЕС/ООН в случае третьей страны; например: 70.0123456789.NL)

71. Дубликат лицензии №... (отличительный знак ЕС/ООН в случае третьей страны; например: 71.987654321.HR)

72. Ограничено транспортными средствами категории А с максимальным объемом цилиндров 125 куб.см и максимальной мощностью 11 кВт (А1).

73. Ограничено транспортными средствами категории B типа трицикла или квадрицикла (B1).

74. Ограничено транспортными средствами категории С, максимальная разрешенная масса которых не превышает 7500 кг (С1).

75. Ограничено транспортными средствами категории D с числом мест не более 16, исключая место водителя (D1).

76. Ограничено транспортными средствами категории С, максимальная разрешенная масса которых не превышает 7500 кг (С1), прикрепленными к прицепу, максимальная разрешенная масса которого превышает 750 кг, при условии, что максимальная разрешенная масса сформированного таким образом автопоезда не превышает превышать 12 000 кг и что максимальная разрешенная масса прицепа не превышает порожнюю массу тягача (C1+E)

77. Ограничено транспортными средствами категории D с числом пассажирских мест не более 16, исключая сиденье водителя (D1), прикрепленными к прицепу, максимальная разрешенная масса которого превышает 750 кг, при условии, что (a) максимальная разрешенная масса автопоезда, таким образом, сформированная масса не превышает 12 000 кг, а максимальная разрешенная масса прицепа не превышает порожнюю массу тягача и (b) прицеп не используется для перевозки пассажиров (D1+E)

78. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач.

(Директива 91/439/EEC, Приложение II, 8.1.1., §2)

79. (...) Ограничено транспортными средствами, которые соответствуют спецификациям, указанным в скобках, в контексте применения Статьи 10(1) Директивы.

90.01: влево

90.02: вправо

90.03: осталось

90.04: верно

90.05: рука

90.06: нога

90.07: можно использовать"

ПРИЛОЖЕНИЕ II

"ПРИЛОЖЕНИЕ II

I. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВОДИТЕЛЬСТВУ

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы соискатели водительских прав обладали знаниями и навыками и демонстрировали поведение, необходимое для управления транспортным средством. Тесты, проводимые с этой целью, должны состоять из:

- теоретический тест, а затем

- проверка навыков и поведения.

Условия, при которых должны проводиться эти испытания, изложены ниже.

А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

1. Форма

Выбранная форма должна обеспечивать наличие у заявителя необходимых знаний по предметам, перечисленным в пунктах 2–4.

Любой соискатель лицензии по одной категории, сдавший теоретический тест на получение лицензии по другой категории, может быть освобожден от общих положений пунктов 2–4.

2. Содержание теоретического экзамена по всем категориям транспортных средств.

2.1. Вопросы должны быть заданы по каждому из пунктов, перечисленных ниже, причем содержание и форма вопросов оставляются на усмотрение каждого государства-члена:

2.1.1. Правила дорожного движения:

- в частности, в отношении дорожных знаков, разметки и сигналов, права проезда и ограничений скорости;

2.1.2. Водитель:

- важность бдительности и отношения к другим участникам дорожного движения,

- восприятие, суждение и принятие решений, особенно время реакции, а также изменения в поведении за рулем из-за влияния алкоголя, наркотиков и лекарственных средств, душевного состояния и усталости;

2.1.3. Дорога:

- важнейшие принципы, касающиеся соблюдения безопасной дистанции между транспортными средствами, тормозного пути и сцепления с дорогой при различных погодных и дорожных условиях,

- факторы риска вождения, связанные с различными дорожными условиями, в частности, с их изменением в зависимости от погоды и времени дня и ночи,

- характеристики различных типов дорог и соответствующие законодательные требования;

2.1.4. Другие участники дорожного движения:

- специфические факторы риска, связанные с отсутствием опыта у других участников дорожного движения и наиболее уязвимых категорий пользователей, таких как дети, пешеходы, велосипедисты и люди, чья мобильность ограничена,

- риски, связанные с движением и вождением различных типов транспортных средств и разным полем зрения их водителей;

2.1.5. Общие правила и положения и другие вопросы:

- правила оформления административных документов, необходимых для использования транспортных средств,

- общие правила, определяющие, как водитель должен вести себя в случае аварии (установить предупредительные устройства и включить сигнализацию) и меры, которые он может предпринять для оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии в случае необходимости,

- факторы безопасности, относящиеся к транспортному средству, грузу и перевозимым людям;

2.1.6. Меры предосторожности, необходимые при выходе из транспортного средства;

2.1.7. Механические аспекты, влияющие на безопасность дорожного движения; заявители должны быть в состоянии обнаружить наиболее распространенные неисправности, в частности, в рулевом управлении, подвеске и тормозной системе, шинах, фонарях и указателях поворота, отражателях, зеркалах заднего вида, лобовом стекле и дворниках, выхлопной системе, ремнях безопасности и звуковом сигнале. предупредительное устройство;

2.1.8. Средства обеспечения безопасности транспортных средств и, в частности, использование ремней безопасности, подголовников и средств защиты детей;

2.1.9. Правила использования транспортных средств по отношению к окружающей среде (надлежащее использование звуковых сигнализаций, умеренный расход топлива, ограничение выбросов загрязняющих веществ и т. д.).

3. Особые положения, касающиеся категорий А и А1.

3.1. Обязательная проверка общих знаний по:

3.1.1. Использование защитной экипировки, такой как перчатки, обувь, одежда и защитный шлем;

3.1.2. Видимость мотоциклистов для других участников дорожного движения;

3.1.3. Факторы риска, связанные с различными дорожными условиями, как указано выше, с дополнительным вниманием к скользким частям, таким как крышки водостоков, дорожная разметка, такая как линии и стрелки, трамвайные рельсы;

3.1.4. Механические аспекты, влияющие на безопасность дорожного движения, как указано выше, с дополнительным вниманием к аварийному выключателю, уровням масла и цепи.

4. Особые положения, касающиеся категорий C, C+E, C1, C1+E, D, D+E, D1 и D1+E.

4.1. Обязательная проверка общих знаний по:

4.1.1. Правила относительно часов вождения и периодов отдыха, определенные Постановлением Совета (ЕЭС) № 3820/85(1); использование записывающего оборудования, как определено Регламентом Совета (ЕЭС) № 3821/85(2),

4.1.2. Правила, касающиеся соответствующего вида транспорта: грузового или пассажирского;

4.1.3. Документы на транспортное средство и транспортные документы, необходимые для внутригосударственных и международных перевозок грузов и пассажиров;

4.1.4. Как вести себя в случае аварии; знание мер, которые необходимо принять после аварии или аналогичного происшествия, включая экстренные действия, такие как эвакуация пассажиров, и базовые знания по оказанию первой помощи;

4.1.5. Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при снятии и замене колес;

4.1.6. Правила по массе и габаритам транспортных средств; правила об ограничителях скорости;

4.1.7. Затруднение поля зрения, вызванное характеристиками транспортных средств;

4.1.8. Чтение дорожной карты, планирование маршрута, в том числе с использованием электронных навигационных систем (по желанию);

4.1.9. Факторы безопасности, связанные с загрузкой транспортного средства: контроль груза (укладка и крепление), трудности с различными видами груза (например, жидкости, подвесные грузы и т. д.), погрузка и разгрузка товаров и использование погрузочного оборудования (категории C, C+). только E, C1, C1+E);

4.1.10. Ответственность водителя при перевозке пассажиров; комфорт и безопасность пассажиров; перевозка детей; необходимые проверки перед выездом; все виды автобусов должны участвовать в теоретическом тесте (автобусы общего пользования, автобусы особых размеров и т. д.) (только категории D, D+E, D1, D1+E).

4.2. Обязательная проверка общих знаний по следующим дополнительным положениям, касающимся категорий C, C+E, D и D+E:

4.2.1. Принципы устройства и функционирования: двигателей внутреннего сгорания, жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости), топливной системы, электрической системы, системы зажигания, системы трансмиссии (сцепления, коробки передач и т. д.);

4.2.2. Смазка и защита от замерзания;

4.2.3. Принципы изготовления, установки, правильного использования и ухода за шинами;

4.2.4. Принципы типов, работы, основных частей, подключения, применения и текущего обслуживания тормозной арматуры и регуляторов скорости, применения антиблокировочной системы тормозов;

4.2.5. Принципы типов, работы, основные части, подключение, использование и повседневное обслуживание систем сцепления (только категории C+E, D+E);

4.2.6. Методы поиска причин поломок;

4.2.7. Профилактическое обслуживание транспортных средств и необходимый текущий ремонт;

4.2.8. Ответственность водителя за получение, перевозку и доставку товара в соответствии с оговоренными условиями (только категории C, C+E).

Б. ПРОВЕРКА НАВЫКОВ И ПОВЕДЕНИЯ

5. Транспортное средство и его оборудование

5.1. Управление транспортным средством с механической коробкой передач осуществляется при условии прохождения теста на навыки и поведение, проводимого на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Если заявитель проходит проверку навыков и поведения на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, это должно быть зафиксировано в любом удостоверении, выдаваемом на основании такого теста. Удостоверения с такой отметкой используются только для управления транспортными средствами с автоматической коробкой передач.

«Транспортное средство с автоматической коробкой передач» означает транспортное средство, в котором передаточное число между двигателем и колесами можно изменять только с помощью акселератора или тормозов.

5.2. Транспортные средства, используемые в тестах навыков и поведения, должны соответствовать минимальным критериям, указанным ниже. Государства-члены могут предусмотреть более строгие критерии или добавить другие.

Категория А:

- Прогрессивный доступ (первый пункт первого абзаца статьи 6(1)(b)): мотоцикл без коляски с рабочим объемом более 120 см3, способный развивать скорость не менее 100 км/ч;

- Прямой доступ (второй пункт первого абзаца статьи 6(1)(б)): мотоцикл без коляски с мощностью двигателя не менее 35 кВт;

Подкатегория А1:

Мотоцикл без коляски с объёмом не менее 75 см3;

Категория Б:

Четырехколесное транспортное средство категории В, способное развивать скорость не менее 100 км/ч;

Категория B+E:

Комбинация, состоящая из испытательного транспортного средства категории B и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1000 кг, способного развивать скорость не менее 100 км/ч и не подпадающего под категорию B; грузовой отсек прицепа должен представлять собой закрытый кузов-фургон, ширина и высота которого не менее ширины и высоты автомобиля; закрытый кузов-фургон также может быть немного меньшей ширины, чем автомобиль, при условии, что обзор назад возможен только с помощью наружных зеркал заднего вида автомобиля; прицеп должен быть представлен с реальной общей массой не менее 800 килограммов;

Подкатегория B1:

Моторный трехколесный или квадрицикл, способный развивать скорость не менее 60 км/ч;

Категория С:

Транспортное средство категории C с максимальной разрешенной массой не менее 12 000 килограммов, длиной не менее восьми метров, шириной не менее 2,40 метра и способным развивать скорость не менее 80 км/ч; оснащен антиблокировочной системой тормозов, коробкой передач, имеющей не менее восьми передаточных чисел, и записывающим оборудованием, как определено Регламентом (ЕЭС) № 3821/85; грузовой отсек должен представлять собой закрытый кузов-фургон, ширина и высота которого не меньше кабины; транспортное средство должно быть представлено с фактической полной массой не менее 10 000 килограммов;

Категория С+Е:

либо сочлененное транспортное средство, либо комбинация испытательного транспортного средства категории C и прицепа длиной не менее 7,5 метров; как сочлененное транспортное средство, так и его состав должны иметь максимальную разрешенную массу не менее 20 000 килограммов, длину не менее 14 метров и ширину не менее 2,40 метра, должны быть способны развивать скорость не менее 80 км/ч. , оснащенный антиблокировочной системой тормозов, оборудованный коробкой передач, имеющей не менее восьми передаточных чисел, и записывающим оборудованием, как определено Регламентом (ЕЭС) № 3821/85; грузовой отсек должен представлять собой закрытый кузов-фургон, ширина и высота которого не меньше кабины; как сочлененное транспортное средство, так и его состав должны быть представлены с фактической общей массой не менее 15 000 килограммов;

Подкатегория C1:

Транспортное средство подкатегории С1 с максимальной разрешенной массой не менее 4000 килограммов, длиной не менее пяти метров и способным развивать скорость не менее 80 км/ч; оснащен антиблокировочной системой тормозов и оснащен записывающим оборудованием, как определено Регламентом (ЕЭС) № 3821/85; грузовой отсек должен представлять собой закрытый кузов-фургон, ширина и высота которого не меньше кабины;

Подкатегория C1+E:

Комбинация, состоящая из испытательного транспортного средства подкатегории C1 и прицепа с максимальной разрешенной массой не менее 1250 килограммов; этот состав должен иметь длину не менее восьми метров и обеспечивать скорость не менее 80 км/ч; грузовой отсек прицепа должен представлять собой закрытый кузов-фургон, ширина и высота которого не меньше кабины; закрытый кузов-фургон также может быть немного меньшей ширины, чем кабина, при условии, что обзор назад возможен только с помощью наружных зеркал заднего вида автомобиля; прицеп должен быть представлен с реальной общей массой не менее 800 килограммов;

Категория Д:

Транспортное средство категории D длиной не менее 10 метров, шириной не менее 2,40 метра и способное развивать скорость не менее 80 км/ч; оснащен антиблокировочной системой тормозов и оснащен записывающим оборудованием, как определено Регламентом (ЕЭС) № 3821/85;

Категория Д+Е:

Комбинация, состоящая из испытательного транспортного средства категории D и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1250 кг, шириной не менее 2,40 метра и способной развивать скорость не менее 80 км/ч; грузовой отсек прицепа должен представлять собой закрытый кузов-фургон шириной не менее двух метров и высотой не менее двух метров; прицеп должен быть представлен с реальной общей массой не менее 800 килограммов;

Подкатегория D1:

Транспортное средство подкатегории D 1 с максимальной разрешенной массой не менее 4000 килограммов, длиной не менее пяти метров и способным развивать скорость не менее 80 км/ч; оснащен антиблокировочной системой тормозов и оснащен записывающим оборудованием, как определено Регламентом (ЕЭС) № 3821/85;

Подкатегория D1+E:

Комбинация, состоящая из испытательного транспортного средства подкатегории D1 и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1250 кг и способного развивать скорость не менее 80 км/ч; грузовой отсек прицепа должен представлять собой закрытый кузов-фургон шириной не менее двух метров и высотой не менее двух метров; прицеп должен быть представлен с реальной общей массой не менее 800 килограммов;

Испытание транспортных средств категорий B+E, C, C+E, C1, C1+E, D, D+E, D1 и D1+E, которые не соответствуют минимальным критериям, приведенным выше, но которые использовались не ранее момента вступления в силу настоящей Директивы Комиссии, может использоваться в течение периода, не превышающего десяти лет после этой даты. Требования, связанные с грузом, который должны перевозить эти транспортные средства, могут быть реализованы государствами-членами в течение десяти лет с момента вступления в силу настоящей Директивы.

6. Навыки и поведение, подлежащие проверке по категориям А и А1.

6.1. Подготовка и техническая проверка транспортного средства с учетом безопасности дорожного движения

Кандидаты должны продемонстрировать, что они способны подготовиться к безопасной езде, выполнив следующие требования:

6.1.1. Отрегулируйте защитную экипировку, например, перчатки, обувь, одежду и защитный шлем;

6.1.2. Выполните выборочную проверку состояния шин, тормозов, рулевого управления, аварийного выключателя (если применимо), цепи, уровня масла, фар, отражателей, указателей поворота и звукового предупреждающего устройства.

6.2. Будут проверены специальные маневры, имеющие отношение к безопасности дорожного движения

6.2.1. Ставить мотоцикл на подставку и снимать с него, а также перемещать его без помощи двигателя, идя рядом с транспортным средством;

6.2.2. Парковка мотоцикла на стоянке;

6.2.3. Как минимум два маневра должны быть выполнены на медленной скорости, включая слалом; это должно позволить оценить компетентность в обращении со сцеплением в сочетании с тормозом, балансе, направлении взгляда и положении на мотоцикле, а также положении ног на подставках для ног;

6.2.4. По крайней мере, два маневра должны быть выполнены на более высокой скорости, из них один маневр на второй или третьей передаче, не менее 30 км/ч, и один маневр с обходом препятствия на минимальной скорости 50 км/ч; это должно позволить оценить компетентность в положении на мотоцикле, направлении взгляда, балансе, технике рулевого управления и технике переключения передач;

6.2.5. Торможение: должно быть выполнено не менее двух упражнений по торможению, включая экстренное торможение на скорости не менее 50 км/ч; это должно позволить оценить компетентность в обращении с передним и задним тормозом, направлении обзора и положении на мотоцикле.

Специальные маневры, упомянутые в пунктах 6.2.3–6.2.5, должны быть реализованы не позднее пяти лет после вступления в силу настоящей Директивы.

6.3. Поведение в пробке

Заявители должны выполнить все следующие действия в обычных дорожных ситуациях, в полной безопасности и соблюдая все необходимые меры предосторожности:

6.3.1. Езда: после парковки, после остановки в пробке; выезд с проезжей части;

6.3.2. Езда по прямым дорогам; обгон встречного транспорта, в том числе в замкнутых пространствах;

6.3.3. Езда по поворотам;

6.3.4. Перекресток: подъезд и пересечение перекрестков и развязок;

6.3.5. Изменение направления: повороты налево и направо; смена полосы движения;

6.3.6. Подъезд/выезд с автомагистралей или аналогичных (при наличии): выезд с полосы ускорения; выезд на полосу замедления;

6.3.7. Обгон/обгон: обгон другого транспорта (если это возможно); езда вдоль препятствий, например припаркованные автомобили; обгоняемый другим транспортным средством (при необходимости);

6.3.8. Особые дорожные особенности (при наличии): кольцевые развязки; железнодорожные переезды; трамвайные/автобусные остановки; пешеходные переходы; езда вверх/вниз по длинным склонам;

6.3.9. Соблюдайте необходимые меры предосторожности при выходе из автомобиля.

7. Навыки и поведение, подлежащие проверке по категориям B, B1 и B+E.

7.1. Подготовка и техническая проверка транспортного средства с учетом безопасности дорожного движения

Кандидаты должны продемонстрировать, что они способны подготовиться к безопасному вождению, выполнив следующие требования:

7.1.1. Регулировка сиденья по мере необходимости для получения правильного положения сидя;

7.1.2. Регулировка зеркал заднего вида, ремней безопасности и подголовников при их наличии;

7.1.3. Проверка закрытия дверей;

7.1.4. Выполнение выборочной проверки состояния шин, рулевого управления, тормозов, жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости), фар, отражателей, указателей поворота и звукового сигнального устройства;

7.1.5. Проверка факторов безопасности при загрузке транспортного средства: кузов, полотна, грузовые двери, запирание кабины, способ погрузки, крепление груза (только категория B+E);

7.1.6. Проверка сцепного механизма, тормоза и электрических соединений (только категория B+E);

7.2. Категории B и B1: специальные маневры, подлежащие проверке с учетом безопасности дорожного движения.

Должен быть проверен выбор следующих маневров (не менее двух маневров для четырех точек, включая один на задней передаче):

7.2.1. Движение задним ходом по прямой или движение задним ходом вправо или влево за поворотом с соблюдением правильной полосы движения;

7.2.2. Разворот автомобиля в противоположную сторону с использованием передач вперед и назад;

7.2.3. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельно, под углом или под прямым углом, вперед или назад, на ровном месте, в гору или под уклон);

7.2.4. Торможение точно до полной остановки; однако выполнение аварийной остановки не является обязательным.

7.3. Категория B+E: специальные маневры, подлежащие проверке с учетом безопасности дорожного движения.

7.3.1. Присоединение и отсоединение либо отсоединение и повторное отсоединение прицепа от автомобиля; маневр должен предусматривать парковку тягача рядом с прицепом (т.е. не в одну линию);

7.3.2. Движение задним ходом по кривой, линия которой остается на усмотрение государств-членов;

7.3.3. Безопасная парковка для погрузки/разгрузки.

7.4. Поведение в пробке

Заявители должны выполнить все следующие действия в обычных дорожных ситуациях, в полной безопасности и соблюдая все необходимые меры предосторожности:

7.4.1. Уезжая: после парковки, после остановки в пробке; выезд с проезжей части;

7.4.2. Движение по прямым дорогам; обгон встречного транспорта, в том числе в замкнутых пространствах;

7.4.3. Прохождение поворотов;

7.4.4. Перекресток: подъезд и пересечение перекрестков и развязок;

7.4.5. Изменение направления: повороты налево и направо; смена полосы движения;

7.4.6. Подъезд/выезд с автомагистралей или аналогичных (при наличии): выезд с полосы ускорения; выезд на полосу замедления;

7.4.7. Обгон/обгон: обгон другого транспорта (если это возможно); движение вдоль препятствий, например припаркованные автомобили; обгоняемый другим транспортным средством (при необходимости);

7.4.8. Особые дорожные особенности (при наличии): кольцевые развязки; железнодорожные переезды; трамвайные/автобусные остановки; пешеходные переходы; движение вверх/вниз по длинным склонам;

7.4.9. Соблюдение необходимых мер предосторожности при выходе из автомобиля.

8. Навыки и поведение, подлежащие проверке по категориям C, C+E, C1, C1+E, D, D+E, D1 и D1+E.

8.1. Подготовка и техническая проверка транспортного средства с учетом безопасности дорожного движения

Кандидаты должны продемонстрировать, что они способны подготовиться к безопасному вождению, выполнив следующие требования:

8.1.1. Регулировка сиденья по мере необходимости для получения правильного положения сидя;

8.1.2. Регулировка зеркал заднего вида, ремней безопасности и подголовников при их наличии;

8.1.3. Выборочные проверки состояния шин, рулевого управления, тормозов, фар, отражателей, указателей поворота и звукового сигнализатора;

8.1.4. Проверка тормозной и рулевой систем с усилителем; проверка состояния колес, колесных гаек, брызговиков, ветрового стекла, стекол и дворников, жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости); проверка и использование приборной панели, включая записывающее оборудование, как определено в Регламенте (ЕЭС) № 3821/85;

8.1.5. Проверка давления воздуха, воздушных ресиверов и подвески;

8.1.6. Проверка факторов безопасности при загрузке транспортного средства: кузов, полотна, грузовые двери, механизм погрузки (при наличии), запирание кабины (при наличии), способ погрузки, крепление груза (только категории С, С+Е, С1, С1+Е). );

8.1.7. Проверка сцепного механизма, тормоза и электрических соединений (только категории C+E, C1+E, D+E, D1+E);

8.1.8. Способность принимать специальные меры безопасности транспортного средства; управление кузовом, служебными дверями, запасными выходами, средствами первой помощи, огнетушителями и другими средствами обеспечения безопасности (только категории D, D+E, D1, D1+E);

8.1.9. Чтение дорожной карты, планирование маршрута, в том числе с использованием электронных навигационных систем (по желанию).

8.2. Будут проверены специальные маневры, имеющие отношение к безопасности дорожного движения

8.2.1. Присоединение и отсоединение либо отсоединение и повторное отсоединение прицепа от автомобиля; маневр должен предусматривать парковку тягача рядом с прицепом (т.е. не в одну линию) (только категории C+E, C1+E, D+E, D1+E);

8.2.2. Движение задним ходом по кривой, линия которой остается на усмотрение государств-членов;

8.2.3. Безопасная парковка для погрузки/разгрузки на погрузочной рампе/платформе или аналогичном объекте (только категории C, C+E, C1, C1+E);

8.2.4. Парковка для безопасной посадки и высадки пассажиров из автобуса (только категории D, D+E, D1, D1+E).

8.3. Поведение в пробке

Заявители должны выполнить все следующие действия в обычных дорожных ситуациях, в полной безопасности и соблюдая все необходимые меры предосторожности:

8.3.1. Уезжая: после парковки, после остановки в пробке; выезд с проезжей части;

8.3.2. Движение по прямым дорогам; обгон встречного транспорта, в том числе в замкнутых пространствах;

8.3.3. Прохождение поворотов;

8.3.4. Перекресток: подъезд и пересечение перекрестков и развязок;

8.3.5. Изменение направления: повороты налево и направо; смена полосы движения;

8.3.6. Подъезд/выезд с автомагистралей или аналогичных (при наличии): выезд с полосы ускорения; выезд на полосу замедления;

8.3.7. Обгон/обгон: обгон другого транспорта (если это возможно); движение вдоль препятствий, например припаркованные автомобили; обгоняемый другим транспортным средством (при необходимости);

8.3.8. Особые дорожные особенности (при наличии): кольцевые развязки; железнодорожные переезды; трамвайные/автобусные остановки; пешеходные переходы; движение вверх/вниз по длинным склонам;

8.3.9. Соблюдение необходимых мер предосторожности при выходе из автомобиля.

9. Оценка проверки навыков и поведения

9.1. Для каждой из вышеупомянутых ситуаций вождения оценка должна отражать степень легкости, с которой заявитель управляет транспортным средством, и продемонстрированную им способность управлять транспортным средством в условиях полной безопасности. Экзаменатор должен чувствовать себя в безопасности на протяжении всего теста. Ошибки при вождении или опасное поведение, непосредственно ставящие под угрозу безопасность испытуемого транспортного средства, его пассажиров или других участников дорожного движения, наказываются в виде провала теста, независимо от того, должно ли вмешательство экзаменатора или сопровождающего лица. Тем не менее, экзаменатор имеет право решать, следует ли проходить тест на навыки и поведение.

Экзаменаторы по вождению должны быть обучены правильно оценивать способность кандидатов безопасно управлять автомобилем. Работа экзаменаторов по вождению должна контролироваться и контролироваться органом, уполномоченным государством-членом ЕС, для обеспечения правильного и последовательного применения оценки ошибок в соответствии со стандартами, изложенными в настоящем Приложении.

9.2. Во время оценки экзаменаторы по вождению должны обращать особое внимание на то, демонстрирует ли кандидат защитное и социальное поведение при вождении. Это должно отражать общий стиль вождения, и экзаменатор по вождению должен учитывать это при составлении общей картины о претенденте. Оно включает в себя адаптированное и решительное (безопасное) вождение с учетом дорожных и погодных условий, с учетом других участников дорожного движения, с учетом интересов других участников дорожного движения (особенно наиболее уязвимых) и предусмотрительности.

9.3. Кроме того, экзаменатор по вождению оценит, является ли заявитель:

9.3.1. Управление транспортным средством; принимая во внимание: правильное использование ремней безопасности, зеркал заднего вида, подголовников; сиденье; правильное использование освещения и другого оборудования; правильное использование сцепления, коробки передач, акселератора, тормозных систем (в том числе третьей тормозной системы, если таковая имеется), рулевого управления; управление транспортным средством в разных условиях, на разных скоростях; устойчивость на дороге; весогабаритные характеристики и характеристики транспортного средства; вес и тип груза (только категории B+E, C, C+E, C1, C1+E, D+E, D1+E); комфорт пассажиров (только категории D, D+E, D1, D1+E) (отсутствие резкого разгона, плавность хода и резкое торможение);

9.3.2. Экономичное и экологичное вождение с учетом оборотов в минуту, переключением передач, торможением и ускорением (только категории B+E, C, C+E, C1, C1+E, D, D+E, D1, D1+E). );

9.3.3. Наблюдение: круговое наблюдение; правильное использование зеркал; дальнее, среднее, ближнее зрение;

9.3.4. Приоритет/уступка дороги: приоритет на перекрестках, перекрестках и перекрестках; уступать дорогу в других случаях (например, при изменении направления, смене полосы движения, специальных маневрах);

9.3.5. Правильное положение на дороге: правильное положение на дороге, в полосах движения, на кольцевых развязках, поворотах, соответствующее типу и характеристикам транспортного средства; предварительное позиционирование;

9.3.6. Соблюдение дистанции: соблюдение достаточного расстояния спереди и сбоку; соблюдение достаточного расстояния от других участников дорожного движения;

9.3.7. Скорость: не превышающая максимально разрешенную скорость; адаптация скорости к погодным/дорожным условиям и, где это возможно, до национальных ограничений скорости; движение с такой скоростью, при которой возможна остановка на расстоянии видимой и свободной дороги; адаптация скорости к общей скорости одних и тех же участников дорожного движения;

9.3.8. Светофоры, дорожные знаки и другие указатели: правильное действие на светофоре; выполнение указаний регулировщиков; правильно действовать на дорожные знаки (запреты или команды); принять соответствующие меры по дорожной разметке;

9.3.9. Сигнализация: подавайте сигналы там, где это необходимо, правильно и вовремя; правильно указывать направления; принятие соответствующих мер в отношении всех сигналов других участников дорожного движения;

9.3.10. Торможение и остановка: замедление во времени, торможение или остановка в зависимости от обстоятельств; ожидание; использование различных тормозных систем (только для категорий C, C+E, D, D+E); использование систем снижения скорости, отличных от тормозов (только для категорий C, C+E, D, D+E).

10. Продолжительность теста

Продолжительность теста и пройденное расстояние должны быть достаточными для оценки навыков и поведения, изложенных в пункте В настоящего Приложения. Ни при каких обстоятельствах время пребывания на дороге не должно составлять менее 25 минут для категорий А, А1, В, В1 и В+Е и 45 минут для остальных категорий. Сюда не входит прием заявителя, подготовка транспортного средства, техническая проверка транспортного средства, имеющая отношение к безопасности дорожного движения, специальные маневры и объявление результатов практического испытания.

11. Место проведения теста

Часть испытания по оценке специальных маневров может проводиться на специальном полигоне. Там, где это практически возможно, часть теста по оценке поведения в дорожном движении должна проводиться на дорогах за пределами населенных пунктов, скоростных и автомагистралях (или аналогичных), а также на всех типах городских улиц (жилые районы, 30 и 50 км/ч). h, городские скоростные автомагистрали), которые должны отражать различные типы трудностей, с которыми могут столкнуться водители. Также желательно, чтобы испытание проходило в условиях различной плотности движения. Время, проведенное за рулем на дороге, должно быть использовано оптимальным образом для оценки заявителя во всех различных зонах дорожного движения, с особым упором на переключение между этими зонами.

II. ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Водители всех механических транспортных средств должны в любой момент обладать знаниями, навыками и поведением, описанными в пунктах 1–9 выше, чтобы иметь возможность:

- Распознавать опасности дорожного движения и оценивать их серьезность;

- В достаточной степени владеть своим транспортным средством, чтобы не создавать опасных ситуаций и адекватно реагировать в случае возникновения таких ситуаций;

- соблюдать правила дорожного движения, в частности те, которые направлены на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и сохранение потока движения;

- Обнаруживать любые серьезные технические неисправности своих транспортных средств, в частности, представляющие угрозу безопасности, и устранять их соответствующим образом;

- Принимать во внимание все факторы, влияющие на поведение при вождении (например, алкоголь, усталость, плохое зрение и т. д.), чтобы в полной мере использовать способности, необходимые для безопасного вождения;

- Помогать обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, особенно самых слабых и незащищенных, проявляя должное уважение к другим.

Государства-члены ЕС могут принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы водители, утратившие знания, навыки и поведение, описанные в пунктах с 1 по 9, могли восстановить эти знания и эти навыки и продолжать демонстрировать такое поведение, необходимое для управления транспортным средством.

(1) OJ L 370, 31.12.1985, с. 1.

(2) OJ L 370, 31.12.1985, с. 8.»