Директива Комиссии 2000/42/EC
от 22 июня 2000 г.
внесение поправок в приложения к Директивам Совета 86/362/EEC, 86/363/EEC и 90/642/EEC об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в зерновых и на них, пищевых продуктах животного происхождения и некоторых продуктах растительного происхождения, включая фрукты и овощи соответственно
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 86/362/EEC от 24 июля 1986 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в зерновых и на них(1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2000/24/EC(2), и, в частности, статьей 10 из них,
Принимая во внимание Директиву Совета 86/363/EEC от 24 июля 1986 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в пищевых продуктах животного происхождения и на них(3), с последними поправками, внесенными Директивой 2000/24/EC, и, в частности, статьей 10. этого,
Принимая во внимание Директиву Совета 90/642/EEC от 27 ноября 1990 г. об установлении максимальных уровней остатков пестицидов в продуктах растительного происхождения, включая фрукты и овощи(4), с последними поправками, внесенными Директивой 2000/24/EC, и, в частности, статью 7 этого закона,
Тогда как:
(1) Директивы Совета 94/29/EC(5) и 94/30/EC(6), устанавливающие максимальные уровни остатков в Приложениях к Директивам 86/362/EEC, 86/363/EEC и 90/642/EEC. для беналаксила, бенфуракарба, карбофурана, карбосульфана, цифлутрина, этефона, фенаримола, фуратиокарба, лямбда-цигалотрина, металаксила и пропиконазола при условии, что для многих товаров максимальные уровни остатков автоматически возвращаются к соответствующим нижним пределам аналитического определения, если не будут приняты другие уровни до 30 июня 1999 г. Директивой Комиссии 97/71/EC(7) этот срок был изменен на «не позднее 1 июля 2000 г.».
(2) Директивы Совета 95/38/EC(8) и 95/39/EC(9), устанавливающие максимальные уровни остатков в Приложениях к Директивам 86/362/EEC, 86/363/EEC и 90/642/EEC. для алдикарба, амитраза, метидатиона, метомила, тиодикарба, пиримифосметила и тиабендазола при условии, что для многих товаров максимальные уровни остатков автоматически вернутся к соответствующим нижним пределам аналитического определения, если до 1 июля 2000 года не будут приняты другие уровни.
(3) Директивы Совета 96/32/EC(10) и 96/33/EC(11), устанавливающие максимальные уровни остатков в Приложениях к Директивам 86/362/EEC, 86/363/EEC и 90/642/EEC. для хлормеквата, диазонона, дикофола, дисульфотона, эндосульфана, оксида фенбутатина, мекарбама, фората, пропоксура, пропизамида, триазофоса и трифорина при условии, что для многих товаров максимальные уровни остатков автоматически возвращаются к соответствующим нижним пределам аналитического определения, если только не установлены другие уровни. были приняты до 30 апреля 2000 г. Директивой 97/71/EC этот крайний срок был изменен на «не позднее 1 июля 2000 г.».
(4) Директива Комиссии 98/82/EC(12) об установлении максимальных остаточных уровней в Приложениях к Директивам 86/362/EEC, 86/363/EEC и 90/642/EEC для беномила, карбендазима, тиофаната метила, хлороталонила, фенвалерат (включая другие смеси компонентов), ацефат и хиналфос при условии, что для многих товаров максимальные уровни остатков автоматически вернутся к соответствующим нижним пределам аналитического определения, если до 1 июля 2000 года не будут приняты другие уровни.
(5) Вышеупомянутые положения в Приложениях к Директивам были оставлены «открытыми» или зафиксированы на временной основе, поскольку на момент их принятия не было достаточно данных, чтобы оправдать установление максимальных пределов остатков в Сообществе. уровень. Цель установления указанного срока заключалась в том, чтобы предоставить заинтересованным сторонам достаточно времени для предоставления необходимых данных, позволяющих, где это уместно и обосновано, принять максимальные уровни остатков на уровне Сообщества выше нижнего предела аналитического определения. Заинтересованные стороны были уведомлены о сроках. Для многих открытых позиций предоставлены дополнительные данные, позволяющие определить максимальные уровни остатков. Если дополнительные данные не предоставлены, целесообразно зафиксировать максимальные уровни остатков на нижнем пределе аналитического определения.
(6) От торговых партнеров Сообщества были получены запросы, подкрепленные дополнительными данными, о предоставлении более высоких допусков для некоторых из этих пестицидов для позиций, где максимальные уровни остатков Сообщества уже были зафиксированы в Приложениях к базовым Директивам.
(7) Доступная информация была проверена. Для многих позиций данных достаточно, чтобы зафиксировать уровень остатков выше нижнего предела аналитического определения, и это уместно. По некоторым позициям имеющаяся информация недостаточна, и целесообразно зафиксировать максимальные уровни остатков на нижнем пределе аналитического определения. Для других позиций информация является адекватной, но показывает, что установка максимального уровня остатков выше нижнего предела аналитического определения может привести к неприемлемому острому или хроническому воздействию остатков на потребителя. В таких случаях целесообразно зафиксировать максимальные уровни остатков на нижнем пределе аналитического определения.
(8) Решение Комиссии 98/270/EC от 7 апреля 1998 г. об отзыве разрешений на средства защиты растений, содержащие фенвалерат в качестве активного вещества(13), обязывало государства-члены отозвать разрешения на использование фенвалерата в качестве средства защиты растений к 7 апреля 1999 г. Использование эсфенвалерата остается разрешенным. Поскольку в нынешнем описании остатка «Фенвалерат, включая другие смеси компонентов» в Приложениях к Директивам 86/362/ЕЕС, 86/363/ЕЕС и 90/642/ЕЕС не проводится различие между остатками, возникающими в результате применения фенвалерата и возникающие в результате применения эсфенвалерата, целесообразно изменить определение остаточного количества и максимального уровня, чтобы отразить разрешенное дальнейшее использование эсфенвалерата и запрет на использование фенвалерата.
(9) Воздействие этих пестицидов на потребителей в течение всей жизни через пищевые продукты, которые могут содержать остатки этих пестицидов, оценивалось и оценивалось в соответствии с процедурами и практикой, используемыми в Европейском Сообществе, с учетом руководящих принципов, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения(14) ), и было подсчитано, что максимальные уровни остатков, установленные в настоящей Директиве, не приводят к превышению допустимых суточных доз.
(10) Острое воздействие этих пестицидов на потребителей через каждый пищевой продукт, который может содержать остатки этих пестицидов, оценивалось и оценивалось в соответствии с процедурами и практикой, используемыми в Европейском Сообществе, с учетом руководящих принципов, опубликованных Всемирным сообществом. Организация здравоохранения. Было подсчитано, что максимальные уровни остатков, установленные для открытых позиций в настоящей Директиве, не вызывают острых токсических эффектов.
(11) Чтобы гарантировать, что потребитель адекватно защищен от воздействия остатков в продуктах или на них, для которых не было выдано никаких разрешений, разумно установить максимальные уровни остатков на нижнем пределе аналитического определения для всех таких продуктов, на которые распространяются Директивы 86. /362/ЕЕС, 86/363/ЕЕС и 90/642/ЕЕС.
(12) С торговыми партнерами Сообщества были проведены консультации по поводу уровней, установленных в настоящей Директиве, через Всемирную торговую организацию, и их комментарии по этим уровням были учтены.
(13) Мнения Научного комитета по растениям, в частности советы и рекомендации, касающиеся защиты потребителей пищевых продуктов, обработанных пестицидами, были приняты во внимание. Методика, описанная Всемирной организацией здравоохранения, упомянутая выше, применяемая государствами-членами-докладчиками, проверенная и оцененная Комиссией в рамках Постоянного комитета по здоровью растений, соответствует рекомендациям Научного комитета по растениям. (15).
(14) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Постоянного комитета по здоровью растений.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Максимальные уровни остатков, перечисленные в Приложении I к настоящей Директиве, должны заменить уровни, перечисленные в Части А Приложения II к Директиве 86/362/EEC для рассматриваемых пестицидов.
Статья 2
1. Максимальные уровни остатков, перечисленные в Приложении II к настоящей Директиве, должны заменить уровни, перечисленные в Части А Приложения II к Директиве 86/363/EEC для рассматриваемых пестицидов.
2. Максимальные уровни остатков, перечисленные в Приложении III к настоящей Директиве, должны заменить уровни, перечисленные в Части B Приложения II к Директиве 86/363/EEC для рассматриваемых пестицидов.
Статья 3
1. Максимальные уровни остатков, перечисленные в Приложении IV к настоящей Директиве, должны заменить уровни, перечисленные в Приложении II к Директиве 90/642/EEC для рассматриваемых пестицидов.
2. Максимальный уровень остатков ацефата в персиках устанавливается на уровне 0,02(16) мг/кг.
Статья 4
Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 28 февраля 2001 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти меры с 1 июля 2001 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
Статья 5
Настоящая Директива вступает в силу в первый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 22 июня 2000 года.
Для Комиссии
Дэвид Бирн
Член Комиссии
(1) OJ L 221, 07.08.1986, с. 37.
(2) OJ L 107, 4 мая 2000 г., с. 28.
(3) OJ L 221, 07.08.1986, с. 43.
(4) OJ L 350, 14.12.1990, с. 71.
(5) OJ L 189, 23 июля 1994 г., с. 67.
(6) OJ L 189, 23 июля 1994 г., с. 70.
(7) OJ L 347, 18.12.1997, с. 42.
(8) OJ L 197, 22 августа 1995 г., с. 14.
(9) OJ L 197, 22 августа 1995 г., с. 29.
(10) OJ L 144, 18 июня 1996 г., с. 12.
(11) OJ L 144, 18 июня 1996 г., с. 35.
(12) OJ L 290, 29.10.1998, с. 25.
(13) OJ L 117, 21 апреля 1998 г., с. 15.
(14) Рекомендации по прогнозированию поступления остатков пестицидов с пищей (пересмотренные), подготовленные GEMS/Продовольственной программой в сотрудничестве с Комитетом Кодекса по остаткам пестицидов, опубликованные Всемирной организацией здравоохранения в 1997 г. (WHO/FSF/FOS/97.7).
(15) SCP/RESI/021; SCP/РЕСИ/024.
(16) Обозначает нижний предел аналитического определения.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ II
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ III
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
>ТАБЛИЦА>
>ТАБЛИЦА>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959