Директива 2000/25/EC Европейского парламента и Совета
от 22 мая 2000 г.
о мерах, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями, предназначенными для привода сельскохозяйственных или лесных тракторов, и о внесении изменений в Директиву Совета 74/150/EEC
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),
Тогда как:
(1) Для обеспечения надлежащего функционирования внутреннего рынка, Директива Совета 74/150/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов(4) и 22 специальные директивы, принятые в период с 1974 по 1989 год, гармонизировали технические спецификации в этой области.
(2) В целях дальнейшей охраны окружающей среды необходимо дополнить меры, уже принятые Директивой Совета 77/537/ЕЕС от 28 июня 1977 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросы загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах(5) (непрозрачность выхлопных газов) с другими мерами, касающимися, в частности, физико-химических выбросов. Ссылаясь на положения Директивы 97/68/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 1997 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями внутреннего сгорания, устанавливаться на внедорожной мобильной технике(6), данная Директива устанавливает предельные значения выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ, которые должны применяться на последовательных этапах, а также процедуру испытаний двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для привода сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов. Соответствие положениям Директивы Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах(7), также может быть признано соответствующим требованиям настоящей Директивы.
(3) В целях облегчения доступа на рынки третьих стран необходимо установить эквивалентность между требованиями настоящей Директивы для первого этапа и требованиями, изложенными в Регламенте № 96 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). относительно одобрения типа компонентов двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственные или лесозаготовительные тракторы, с точки зрения выбросов загрязняющих веществ.
(4) Чтобы максимизировать выгоды для европейской среды и в то же время обеспечить единство рынка, необходимо через регулярные промежутки времени принимать очень строгие обязательные стандарты. Любое дальнейшее снижение предельных значений и любые изменения в процедуре испытаний могут быть приняты только на основе исследований и исследований, которые необходимо провести в отношении существующего и прогнозируемого технологического потенциала и его экономической эффективности, чтобы обеспечить возможность производства в промышленных масштабах. сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, способных соответствовать этим более строгим ограничениям.
(5) Технический прогресс требует быстрой адаптации технических требований, изложенных в Приложениях к настоящей Директиве. Комиссия обязуется незамедлительно привести предельные значения и даты, указанные в настоящей Директиве, в соответствие с будущими изменениями в Директиве 97/68/EC. В каждом случае, когда Европейский парламент и Совет уполномочивают Комиссию применять правила, разработанные для сельскохозяйственных или лесных тракторов, должна быть введена процедура предварительных консультаций с участием Комиссии и государств-членов, заседающих в комитете.
(6) Требования настоящей Директивы дополняют требования Директивы 77/537/ЕЕС, упомянутой в пункте 2.8.1 Приложения II к Директиве 74/150/ЕЕС; Таким образом, в Директиву 74/150/EEC необходимо внести поправки, чтобы добавить новый пункт 2.8.2 в Приложение II, охватывающий тему, рассматриваемую настоящей Директивой, в сочетании со ссылкой SD (Специальная Директива).
(7) Цель снижения уровня выбросов загрязняющих веществ от сельскохозяйственных или лесных тракторов и бесперебойного функционирования внутреннего рынка таких транспортных средств не может быть в достаточной степени достигнута отдельными государствами-членами и, следовательно, может быть лучше достигнута путем сближения законов Государства-члены, касающиеся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха такими транспортными средствами. Меры, содержащиеся в настоящей Директиве, не выходят за рамки того, что необходимо для достижения целей Договора.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Определения
Для целей настоящей Директивы:
- «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» (далее именуемый «трактор») означает любое транспортное средство, определенное в Статье 1(1) Директивы 74/150/ЕЕС,
- «двигатель» означает любой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для привода тракторов, как определено в Приложении I,
- «одобрение типа или семейства двигателей как отдельной технической единицы в отношении выбросов загрязняющих веществ» означает документ, посредством которого государство-член удостоверяет, что тип или семейство двигателей, предназначенных для привода тракторов, соответствует техническим требованиям настоящей Директивы,
- «одобрение типа трактора в отношении выбросов загрязняющих веществ» означает документ, посредством которого государство-член удостоверяет, что тип трактора, оснащенный двигателем, соответствует техническим требованиям настоящей Директивы,
- «семейство двигателей» означает два или более типа двигателей, которые схожи по конструкции и, следовательно, могут иметь характеристики, сопоставимые с точки зрения выбросов загрязняющих веществ.
Статья 2
Процедура утверждения типа
Порядок выдачи официального утверждения типа или семейства двигателей по выбросам загрязняющих веществ, порядок выдачи официального утверждения типа тракторов по выбросам загрязняющих веществ, а также условия неограниченного размещения на рынке таких двигателей и тракторов, соответствуют требованиям Директивы 74/150/EEC.
Статья 3
Обязательства
1. С учетом статьи 5 любой тип или семейство двигателей должны соответствовать требованиям Приложения I.
2. Любой тип трактора должен соответствовать требованиям Приложения II. В этом отношении признаются официальные утверждения типа или семейства двигателей, которые были официально утверждены в соответствии с Приложением I или положениями, упомянутыми в Приложении III.
Статья 4
Расписание
1. Государства-члены не могут после 30 сентября 2000 г.:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа или семейства двигателей, или
- запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование нового двигателя, или
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа тракторов, или
- запретить использование, продажу, первоначальный ввод в эксплуатацию типов тракторов,
по основаниям, связанным с загрязнением воздуха, если загрязняющие вещества, выбрасываемые этими двигателями или двигателями, установленными на этих тракторах, соответствуют требованиям настоящей Директивы.
2. Государства-члены ЕС не могут больше выдавать одобрение типа ЕС или национальное одобрение типа для типа или семейства двигателей или типа трактора, если загрязняющие вещества, выбрасываемые двигателем, не соответствуют требованиям настоящей Директивы:
а) на I стадии
- после 31 декабря 2000 г. для двигателей категорий B и C (диапазон мощности, определенный в статье 9(2) Директивы 97/68/EC);
(б) на II стадии
- после 31 декабря 2000 г. для двигателей категорий D и E (диапазон мощности, как определено в статье 9(3) Директивы 97/68/EC),
- после 31 декабря 2001 г. для двигателей категории F (диапазон мощности, как определено в статье 9(3) Директивы 97/68/EC),
- после 31 декабря 2002 г. для двигателей категории G (диапазон мощности, определенный в статье 9(3) Директивы 97/68/EC).
3. Государства-члены ЕС должны запретить первоначальный ввод в эксплуатацию двигателей и тракторов, если загрязняющие вещества, выбрасываемые двигателями, не соответствуют требованиям Директивы:
- после 30 июня 2001 г. для двигателей категорий А, В и С,
- после 31 декабря 2001 г. для двигателей категорий D и E,
- после 31 декабря 2002 г. для двигателей категории F,
- после 31 декабря 2003 г. для двигателей категории G.
Однако для тракторов, оснащенных двигателями категории E или F, указанные сроки переносятся на шесть месяцев.
4. Требования пункта 3 не распространяются на двигатели, предназначенные для установки на типы тракторов для экспорта в третьи страны и замены двигателей на тракторах, находящихся в эксплуатации.
5. Государства-члены могут отложить сроки, указанные в параграфе 3, на два года в отношении двигателей, дата производства которых предшествует указанной дате. Они могут предоставлять другие исключения на условиях, изложенных в статье 10 Директивы 97/68/EC.
Статья 5
Признание эквивалентности и соответствия
Власти государств-членов ЕС, выдающие одобрение типа ЕС для типа или семейства двигателей, должны признавать утверждения типа, выданные в соответствии с положениями Приложения III, и соответствующие знаки утверждения типа как соответствующие настоящей Директиве.
Статья 6
Дальнейшее снижение предельных значений выбросов
Как только положения, указанные в статье 19 Директивы 97/68/ЕС, будут приняты Европейским парламентом и Советом, Комиссия должна в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС, без задержка привести предельные значения и даты, содержащиеся в настоящей Директиве, с теми, которые были приняты после решений, принятых в соответствии с вышеупомянутой Статьей 19.
Статья 7
Технические адаптации
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 8
Поправка к Директиве 74/150/EEC
В Приложение II к Директиве 74/150/ЕЕС включить следующий пункт 2.8.2: «2.8.2. Выбросы газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателями: SD».
Статья 9
Транспонирование в национальное законодательство
Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 29 сентября 2000 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять эти положения с 31 декабря 2000 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 10
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 11
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 22 мая 2000 г.
За Европейский Парламент
Президент
Н. Фонтейн
Для Совета
Президент
Дж. деревня
(1) OJ C 303, 2.10.1998, с. 9.
(2) OJ C 101, 12 апреля 1999 г., с. 13.
(3) Заключение Европейского Парламента от 5 мая 1999 г. (ОЖ C 279, 1 октября 1999 г., стр. 209), Общая позиция Совета от 22 ноября 1999 г. (ОЖ C 17, 20 января 2000 г., стр. 13) и Решение Европейский парламент от 12 апреля 2000 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(4) OJ L 84, 28 марта 1974 г., с. 10. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 97/54/EC (OJ L 277, 10.10.1997, стр. 24).
(5) OJ L 220, 29 августа 1977 г., с. 38. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 97/54/EC.
(6) OJ L 59, 27 февраля 1998 г., с. 1.
(7) OJ L 36, 9 февраля 1988 г., с. 33. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 96/1/EC (OJ L 40, 17.2.1996, стр. 1).
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ТРЕБОВАНИЯ К ОДОБРЕНИЮ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЕС ДЛЯ ТРАКТОРА КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ ПО ВЫБРОСАМ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
0. ОБЩЕЕ
Если иное не определено настоящей Директивой, применяются соответствующие определения, символы и сокращения, содержащиеся в Директиве 97/68/EC.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- «тип тракторного двигателя по выбросам загрязняющих веществ» означает двигатели с воспламенением от сжатия, которые не имеют существенных отличий по характеристикам, определенным в добавлении 1 к приложению I,
- «Выбросы загрязняющих веществ» означают газообразные загрязняющие вещества (окись углерода, углеводороды и оксиды азота) и загрязняющие частицы.
2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС ДЛЯ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
2.1. Заявка на официальное утверждение типа или семейства двигателей с точки зрения выбросов загрязняющих веществ подается изготовителем двигателя или его агентом.
2.2. К нему прилагается информационный документ, заполненный в трех экземплярах, образец которого приведен в приложении 1 к настоящему Приложению.
2.3. Двигатель, соответствующий характеристикам «типа двигателя» или «исходного двигателя», описанным в добавлении 1 к настоящему Приложению, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний для официального утверждения.
2.4. В случае заявителя на одобрение типа семейства двигателей, если орган по официальному утверждению определяет, что в отношении выбранного базового двигателя поданная заявка не полностью представляет семейство двигателей, описанное в Приложении II, Приложение 2 к Директиве. 97/68/EC, альтернативный и, при необходимости, дополнительный основной двигатель, который определяется органом по официальному утверждению, должен быть представлен для официального утверждения в соответствии со статьей 3(1) Директивы 97/68/EC.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ
Применимы положения Директивы 97/68/EC, Приложения I, Раздел 4 и Приложений III, IV V.
4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ОТДЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО БЛОКА
Должен быть выдан сертификат одобрения типа ЕС, соответствующий образцу, приведенному в добавлении 2 к настоящему Приложению.
5. МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Маркировка двигателя должна осуществляться в соответствии с требованиями приложения 3 к настоящему Приложению. Идентификационный номер должен соответствовать положениям Приложений 4 и 5 к настоящему Приложению.
6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Без ущерба для требований статьи 8 Директивы 74/150/ЕЕС соответствие производства должно проверяться в соответствии с положениями раздела 5 Приложения I к Директиве 97/68/ЕС.
7. УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
Уведомление об утверждении, продлении, отказе или отзыве одобрения или об окончательном прекращении производства в отношении типа двигателя в соответствии с Приложением I или типа трактора в соответствии с Приложением II должно быть доведено до сведения государств-членов в соответствии со статьей 5(1). Директивы 74/150/ЕЕС.
8. СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ
8.1. Параметры, определяющие семейство двигателей
Семейство двигателей может определяться основными конструктивными параметрами, которые должны быть общими для всех двигателей семейства. В некоторых случаях может иметь место взаимодействие параметров. Эти эффекты также необходимо принимать во внимание, чтобы обеспечить включение в семейство двигателей только двигателей с аналогичными характеристиками выбросов выхлопных газов.
Чтобы двигатели считались принадлежащими к одному семейству двигателей, следующий список основных параметров должен быть общим.
8.1.1. Цикл сгорания: 2-тактный/4-тактный(1)
8.1.2. Охлаждающая среда: воздух/вода/масло(2)
8.1.3. Индивидуальный рабочий объем цилиндра
- двигатели должны находиться в пределах общего разброса 15 %.
- количество цилиндров для двигателей с устройством доочистки
8.1.4. Метод аспирации воздуха: без наддува/с наддувом(3)
8.1.5. Тип/конструкция камеры сгорания
- предкамерный
- вихревая камера
- открытая камера
8.1.6. Клапан и портирование – конфигурация, размер и количество
- крышка цилиндра
- стенка цилиндра
- картер
8.1.7. Топливная система
- насос-магистраль-инжектор
- линейный насос
- распределительный насос
- одиночный элемент
- насос-форсунка
8.1.8. Рециркуляция выхлопных газов
8.1.9. Инъекция воды/эмульсия(4)
8.1.10. Впрыск воздуха
8.1.11. Система охлаждения заряда
8.1.12. Катализатор окисления
8.1.13. Катализатор восстановления
8.1.14. Тепловой реактор
8.1.15. Уловитель твердых частиц
8.2. Выбор родительского движка
8.2.1. Базовый двигатель семейства выбирается по основному критерию наибольшей подачи топлива за такт при заявленной максимальной частоте вращения. Если два или более двигателей разделяют этот основной критерий, основной двигатель выбирается с использованием вторичного критерия максимальной подачи топлива за такт при номинальной частоте вращения. При определенных обстоятельствах орган по официальному утверждению может прийти к выводу, что наихудший уровень выбросов семейства можно лучше всего охарактеризовать путем испытания второго двигателя. Таким образом, орган по утверждению может выбрать дополнительный двигатель для испытаний на основе характеристик, которые указывают на то, что он может иметь самые высокие уровни выбросов среди двигателей этого семейства.
8.2.2. Если двигатели внутри семейства имеют другие переменные характеристики, которые, как можно считать, влияют на выбросы выхлопных газов, эти характеристики также необходимо определить и принять во внимание при выборе исходного двигателя.
(1) Удалить там, где это неуместно.
(2) Удалить там, где это неуместно.
(3) Удалить там, где это неуместно.
(4) Удалить там, где это неуместно.
Приложение 1
Информационный документ
относительно одобрения типа ЕС основного типа двигателя для использования в тракторе в качестве отдельной технической единицы с точки зрения выбросов загрязняющих веществ
Информация, изложенная ниже, должна быть представлена в трех экземплярах и сопровождаться списком приложений. Любые необходимые чертежи должны быть предоставлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией в формате А4 или в папке этого формата. Фотографии должны, где это необходимо, отображать достаточную детализацию.
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.000902.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001001.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001101.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001201.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001301.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001401.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001501.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001601.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001701.EPS">
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
(Максимальный формат А4 (210 х 297 мм))
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001802.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.001901.EPS">
Приложение 3
Маркировка двигателей
1. Любой двигатель, утвержденный как отдельная техническая единица, должен иметь:
1.1. товарный знак или фирменное наименование производителя двигателя;
1.2. тип двигателя и, если применимо, семейство двигателей, а также уникальный идентификационный номер двигателя;
1.3. знак одобрения типа ЕС согласно приложению 5 к настоящему Приложению.
2. Эти маркировки должны сохраняться в течение всего срока службы двигателя, оставаться разборчивыми и нестираемыми. Если используются этикетки или таблички, они должны быть прикреплены таким образом, чтобы они сохранялись в течение всего срока службы двигателя, и этикетки/таблички нельзя было удалить, не разрушив или не испортив их.
3. Маркировки должны быть прикреплены к той части двигателя, которая необходима для нормальной работы двигателя и обычно не требует замены в течение срока службы двигателя.
Эти отметки должны быть расположены так, чтобы их мог легко видеть обычный человек после установки двигателя на трактор вместе со всеми принадлежностями, необходимыми для работы двигателя. Если необходимо снять крышку, чтобы сделать маркировку видимой, это требование считается выполненным, если снятие этой крышки является простым и не требует использования инструмента.
В случае сомнений относительно выполнения этого требования считается, что оно выполнено, если добавлена дополнительная маркировка, содержащая как минимум идентификационный номер двигателя и наименование, торговое наименование или логотип изготовителя.
Эта дополнительная маркировка должна быть прикреплена к основному компоненту или рядом с ним, который обычно не подлежит замене в течение срока службы двигателя, и должна быть легко доступна без помощи инструментов во время планового технического обслуживания; в противном случае он должен располагаться на расстоянии от исходной отметки на картере двигателя. Как первоначальная маркировка, так и, при необходимости, дополнительная маркировка должны быть четко видимы после установки всех принадлежностей, необходимых для работы двигателя. Допускается использование капота, отвечающего требованиям, изложенным в предыдущем параграфе. Дополнительный знак должен быть нанесен прочным способом, предпочтительно непосредственно на верхнюю часть двигателя, например, с помощью гравировки, наклейки или таблички, соответствующей требованиям пункта 2.
4. Двигатели должны классифицироваться по их идентификационным номерам таким образом, чтобы можно было однозначно определить последовательность производства.
5. Перед тем, как покинуть производственную линию, двигатели должны иметь все необходимые маркировки.
6. Точное расположение маркировки двигателя должно быть указано в информационном документе в соответствии с Приложениями I и II.
Приложение 4
Нумерация
1. Номер утверждения типа ЕС состоит из пяти разделов, разделенных знаком "*":
>ТАБЛИЦА>
2. Пример третьего утверждения Францией в соответствии с настоящей Директивой, отвечающего требованиям этапа I настоящей Директивы:
e2*NN/NN(1)A*00/00*0003*00
3. Пример второго расширения четвертого одобрения, выданного Соединенным Королевством в соответствии с настоящей Директивой, отвечающего требованиям этапа II настоящей Директивы:
e11*NN/NN(2)B*00/00*0004*02
(1) NN/NN = количество этих Директив.
(2) NN/NN = количество этих Директив.
Приложение 5
Знак одобрения типа ЕС
1. Знак утверждения типа ЕС состоит из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы разделов 2–5 номера утверждения типа ЕС.
2. Пример знака одобрения типа ЕС:
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.002302.EPS">
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ТРЕБОВАНИЯ К ОДОБРЕНИЮ ТИПА ЕС ТИПА ТРАКТОРОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕМ С ВОЗДУХОМ С ВОЗДУХОМ, В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
0. ОБЩЕЕ
Если иное не определено настоящей Директивой, применяются соответствующие определения, символы и сокращения, содержащиеся в Директиве 97/68/EC.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- «Тип трактора по выбросам загрязняющих веществ» означает тракторы, которые не имеют существенных отличий по характеристикам, определенным в Приложении 1 к настоящему Приложению,
- «Выбросы загрязняющих веществ» означают газообразные загрязняющие вещества (окись углерода, углеводороды и оксиды азота) и загрязняющие частицы.
2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС ДЛЯ ТИПА ТРАКТОРА
2.1. Заявка на одобрение типа трактора ЕС в отношении его двигателя
2.1.1. Заявка на одобрение типа трактора по выбросам загрязняющих веществ подается изготовителем трактора или его агентом.
2.1.2. К нему прилагается информационный документ, заполненный в трех экземплярах, образец которого приведен в приложении 1 к настоящему Приложению.
2.1.3. Двигатель трактора, соответствующий характеристикам «типа двигателя» или «базового двигателя», описанным в добавлении 1 к настоящему Приложению, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний для официального утверждения.
2.2. Заявка на получение одобрения ЕС типа трактора с одобренным двигателем
2.2.1. Заявка на одобрение типа трактора по выбросам загрязняющих веществ подается изготовителем трактора или его агентом.
2.2.2. К нему должен прилагаться информационный документ, заполненный в трех экземплярах, образец которого приведен в добавлении 1 к настоящему Приложению, и копия сертификата об утверждении типа ЕС для двигателя или семейства двигателей, если применимо, для отдельного технического узла. который устанавливается в тракторном типе.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ
3.1. Общий
Применимы положения Директивы 97/68/EC, Приложение I, Раздел 4, Приложения III, IV и V.
3.2. Установка двигателя на автомобиль
Установка двигателя на транспортном средстве должна соответствовать следующим характеристикам в отношении официального утверждения типа двигателя:
3.2.1. разрежение на впуске не должно превышать значение, указанное для двигателя, сертифицированного по типу,
3.2.2. Противодавление выхлопных газов не должно превышать значение, указанное для двигателя, сертифицированного по типу.
3.3. Те компоненты трактора, которые могут влиять на выбросы загрязняющих веществ, должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы соответствовать техническим требованиям настоящей Директивы при нормальных условиях эксплуатации трактора и несмотря на любые вибрации, которым он может подвергаться.
4. ОДОБРЕНИЕ
Любой тип трактора, оснащенный двигателем, которому выдано свидетельство об одобрении в соответствии с Приложением I или положениями, упомянутыми в Приложении III, должен быть выдано свидетельством об одобрении типа в соответствии с Приложением 2 к настоящему Приложению.
5. МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель должен быть маркирован в соответствии с требованиями приложения 3 к приложению I. Идентификационный номер утверждения типа ЕС должен соответствовать требованиям приложений 4 и 5 к приложению I.
6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Без ущерба для требований статьи 8 Директивы 74/150/ЕЕС соответствие производства должно проверяться в соответствии с положениями раздела 5 Приложения I к Директиве 97/68/ЕС.
Приложение 1
Информационный документ
Об утверждении типа ЕС типа трактора, оснащенного двигателем с воспламенением от сжатия, с точки зрения выбросов загрязняющих веществ
Информация, изложенная ниже, должна быть представлена в трех экземплярах и сопровождаться списком приложений. Любые необходимые чертежи должны быть предоставлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией в формате А4 или в папке этого формата. Фотографии должны, где это необходимо, отображать достаточную детализацию.
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.002602.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.002701.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.002801.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.002901.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.003001.EPS">
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
(Максимальный формат А4 (210 х 297 мм))
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.003102.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.003201.EPS">
>ФАЙЛ PIC= "L_2000173EN.003301.EPS">
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ПРИЗНАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОДОБРЕНИЙ ТИПА
1. Для этапа I следующие сертификаты одобрения типа признаются эквивалентными для двигателей категорий B и C, как определено в Директиве 97/68/EC:
1.1. Сертификаты одобрения типа согласно Директиве 97/68/EC.
1.2. Сертификаты одобрения типа согласно Директиве 88/77/ЕЕС, соответствующие требованиям стадии А или В в отношении Статьи 2 и Приложения I, Раздела 6.2.1 Директивы 88/77/ЕЕС с поправками, внесенными Директивой 91/542/ЕЕС. или серия поправок к Правилам ЕЭК ООН 49.02, исправления I/2.
1.3. Сертификаты одобрения типа согласно Регламенту ЕЭК № 96.
2. Для II ступени эквивалентными признаются следующие сертификаты об утверждении типа:
Сертификаты одобрения типа согласно Директиве 97/68/ЕС, ступень II для двигателей категорий D, E, F и G.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959