Директива Совета 1999/81/EC от 29 июля 1999 г., вносящая поправки в Директиву 92/79/EEC о сближении налогов на сигареты, Директиву 92/80/EEC о сближении налогов на промышленные табачные изделия, кроме сигарет, и Директиву 95/59/EC. о налогах, кроме налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 1999/81/EC of 29 July 1999 amending Directive 92/79/EEC on the approximation of taxes on cigarettes, Directive 92/80/EEC on the approximation of taxes on manufactured tobacco other than cigarettes and Directive 95/59/EC on taxes other than turnover taxes which affect the consumption of manufactured tobacco
ru Директива Совета 1999/81/EC от 29 июля 1999 г., вносящая поправки в Директиву 92/79/EEC о сближении налогов на сигареты, Директиву 92/80/EEC о сближении налогов на промышленные табачные изделия, кроме сигарет, и Директиву 95/59/EC. о налогах, кроме налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 1999/81/EC

от 29 июля 1999 г.

вносящие поправки в Директиву 92/79/EEC о сближении налогов на сигареты, Директиву 92/80/EEC о сближении налогов на промышленные табачные изделия, кроме сигарет, и Директиву 95/59/EC о налогах, кроме налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленный табак

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 93,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента(2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(3),

Тогда как:

(1) в своем первом отчете о структуре и ставках акцизных сборов, составленном в соответствии с положениями Директивы 92/79/EEC(4) и Директивы 92/80/EEC(5), Комиссия лишь обратила внимание на определенные трудности, возникшие при реализации Директив, без предложения каких-либо точных решений;

(2) с тех пор состоялся процесс консультаций с участием национальных органов власти, представителей бизнеса и заинтересованных групп;

(3) первым этапом этого консультативного процесса была Лиссабонская конференция, целью которой была оценка эффективности существующих механизмов Сообщества и оказание помощи Комиссии в ее задаче по планированию будущей политики акцизного сбора;

(4) процесс консультаций привел к подготовке второго отчета Комиссии;

(5) процесс консультаций выявил трудности с применением правила минимальной заболеваемости в 57 %;

(6) правила должны интерпретироваться и применяться более единообразно в государствах-членах, если внутренний рынок хочет работать гладко;

(7) более того, для бесперебойной работы внутреннего рынка должны быть установлены правила, которые будет легче реализовать на практике;

(8) Тем не менее, государствам-членам должна быть предоставлена ​​достаточная гибкость для определения и реализации политики, адаптированной к национальным обстоятельствам;

(9) по практическим соображениям государствам-членам должна быть предоставлена ​​некоторая гибкость в корректировке размера общего минимального акцизного сбора в соответствии с определенными изменениями, включая изменения в ставках НДС;

(10) Государствам-членам ЕС должна быть предоставлена ​​возможность нейтрализовать влияние изменений ставки НДС на общую минимальную акцизную пошлину;

(11) существование этой возможности не должно приводить к искажениям конкуренции или сбоям в работе внутреннего рынка;

(12) варианты применения Директив, открытые для государств-членов ЕС, должны быть ограничены во времени;

(13) ситуация, которая оправдывала отступление от общей минимальной ставки акциза в 57 %, предоставленной Королевству Швеция Актом о присоединении 1994 года, все еще сохраняется; поскольку поэтому необходимо предоставить Королевству Швеция продление отступления до 31 декабря 2002 г. включительно;

(14) целесообразно предоставить Франции дополнительный период до 31 декабря 2002 г. включительно для сигарет и табачных изделий, продаваемых на острове Корсика;

(15) целесообразно предоставить Германии дополнительный период для корректировки ее национальных ставок на мелконарезанные табачные рулоны в соответствии с законодательством Сообщества;

(16) ничто не препятствует государствам-членам разрешить применять минимальный акцизный сбор к сигарам, сигариллам и курительному табаку, если такая возможность уже существует для сигарет и табака для скручивания вручную;

(17) существует необходимость установить процедуру регулярного пересмотра;

(18) нынешний двухлетний период слишком короток для того, чтобы можно было должным образом оценить изменения в законодательстве государств-членов;

(19) по этой причине пересмотры должны проводиться не реже одного раза в три года и впервые не позднее 31 декабря 2000 г.;

(20) во избежание падения минимальных ставок пошлин Сообщества на сигары, сигариллы, табак для самокруток и другой курительный табак, необходим график их повышения;

(21) поэтому в Директивы 92/79/EEC, 92/80/EEC и 95/59/EC(6) следует внести поправки,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 92/79/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. включить следующую статью: «Статья 2а

1. Когда в государстве-члене происходит изменение розничной цены продажи сигарет наиболее популярной ценовой категории, в результате чего уровень общего минимального акцизного сбора становится ниже уровня, указанного в первом подпараграфе статьи 2, государство-член в может воздержаться от корректировки размера общего минимального акцизного сбора не позднее 1 января второго года, следующего за годом, в котором произошло это изменение.

2. Когда государство-член повышает ставку налога на добавленную стоимость на сигареты, оно может снизить уровень общего минимального акцизного налога до суммы, которая, выраженная в процентах от розничной цены продажи, равна ставке налога на добавленную стоимость на сигареты. увеличение ставки налога на добавленную стоимость, также выраженное в процентах от розничной цены продажи, даже если такая корректировка приведет к снижению общего минимального акцизного сбора до уровня ниже уровня, установленного в статье 2.

3. Если в соответствии с параграфом 2 государство-член снижает уровень общей минимальной акцизной пошлины до уровня ниже уровня, установленного в первом подпараграфе статьи 2, оно должно повысить это значение так, чтобы достичь, по крайней мере, этого уровня. не позднее 1 января второго года, следующего за годом, в котором произошло сокращение.";

2. К статье 3 добавляются следующие абзацы: «3. Несмотря на статью 2, Королевство Швеция может отложить до 31 декабря 2002 года включительно применение общего минимального акцизного налога, эквивалентного 57% розничной продажи. цена (включая все налоги) на сигареты самой популярной ценовой категории.Кроме того, Королевство Швеция не может снижать общий акцизный сбор ниже уровня, примененного 1 августа 1998 года.

4. До 31 декабря 2002 г. включительно Французская Республика может применять к сигаретам, продаваемым на острове Корсика, те же тарифы, которые действовали на 31 декабря 1997 г.»;

3. Статью 4 заменить следующей: «Статья 4

Не реже, чем каждые три года, и впервые не позднее 31 декабря 2000 г., Совет, действуя на основании отчета и, при необходимости, предложения Комиссии, проверяет общий установленный минимальный акцизный сбор. в Статье 2 и Статье 3(2) и структуре акцизных сборов, определенной Статьей 16 Директивы Совета 95/59/EC от 27 ноября 1995 г. о налогах, кроме налогов с оборота, которые влияют на потребление произведенного табачного сырья(7) и , действуя единогласно после консультации с Европейским парламентом, принимает необходимые меры. Доклад Комиссии и рассмотрение Совета должны учитывать надлежащее функционирование внутреннего рынка и более широкие цели Договора».

Статья 2

В Директиву 92/80/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. В статью 3 внести следующие изменения:

(a) параграф 1 заменяется следующим: «1. Государства-члены применяют акцизный сбор, который может быть:

(a) либо адвалорную пошлину, рассчитанную на основе максимальной розничной цены продажи каждого продукта, свободно определяемой производителями, зарегистрированными в Сообществе, и импортерами из стран, не являющихся членами, в соответствии со статьей 9 Директивы Совета 95/59/ ЕС от 27 ноября 1995 г. о налогах, за исключением налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий(8),

(b) или конкретная пошлина, выраженная в виде суммы за килограмм, или, в случае сигар и сигарилл, в качестве альтернативы для определенного количества предметов,

(c) или смесь того и другого, объединяя адвалорный элемент и конкретный элемент.

В случаях, когда акцизный сбор является адвалорным или смешанным, государства-члены могут устанавливать минимальную сумму акцизного сбора.

Общий акцизный сбор, выраженный в процентах, в сумме за килограмм или за определенное количество позиций, должен быть по крайней мере эквивалентен ставкам или минимальным суммам, установленным для:

- сигары и сигариллы: 5 % от розничной цены продажи, включая все налоги, или 9 евро за 1000 штук или за килограмм,

- мелконарезанный курительный табак, предназначенный для скручивания сигарет: 30 % розничной цены продажи, включая все налоги, или 24 евро за килограмм,

- прочие курительные табаки: 20 % от розничной цены, включая все налоги, или 18 евро за килограмм.

С 1 января 2001 года суммы в 9 евро, 24 евро и 18 евро в предыдущих трех абзацах заменяются на 10 евро, 25 евро и 19 евро соответственно.";

(b) добавляется следующий параграф: «4. Французская Республика может до 31 декабря 2002 г. применять в отношении табачных изделий, подпадающих под действие настоящей Директивы и продаваемых на острове Корсика, те же ставки, которые действовали на 31 декабря 1997 г.»;

2. Статью 4 заменить следующей: «Статья 4

Не реже, чем каждые три года, и впервые не позднее 31 декабря 2000 г., Совет, действуя на основании отчета и, при необходимости, предложения Комиссии, проверяет ставки пошлин, изложенные в настоящем документе. и, действуя единогласно после консультации с Европейским парламентом, принимает необходимые меры. Доклад Комиссии и рассмотрение Совета должны учитывать правильное функционирование внутреннего рынка, реальную стоимость ставок пошлин и более широкие цели Договора».

Статья 3

В Директиву 95/59/EC настоящим вносятся следующие поправки:

1. в абзаце втором пункта 1 статьи 4 слова "До 31 декабря 1998 года" заменить словами "До 31 декабря 2001 года включительно";

2. В статью 16 внести следующие изменения:

(a) вставить следующий параграф: «2a. В порядке отступления от параграфа 2, если в государстве-члене ЕС происходит изменение розничной цены продажи сигарет наиболее популярной ценовой категории, в результате чего специфический компонент акцизного налога, выраженного в процентах от общей налоговой нагрузки, ниже 5 % или выше 55 % от общей налоговой нагрузки, соответствующее государство-член может воздержаться от корректировки суммы специфического акцизного налога не позднее 1 января второй год после того, как произошло изменение.";

б) в пункте 3 фразу "Если акциз или налог с оборота взимаются" заменить на "Если акциз взимается";

(c) параграф 5 заменяется следующим: «5. Государства-члены ЕС могут взимать минимальный акцизный сбор на сигареты при условии, что это не приводит к увеличению общего налога до более чем 90 % общего налога на сигареты. Самая популярная ценовая категория сигарет».

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, с 1 января 1999 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Он применяется с 1 января 1999 года.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 29 июля 1999 года.

Для Совета

Президент

с. сенсорный

(1) OJ C 203, 30 июня 1998 г., с. 16.

(2) OJ C 153, 1 июня 1999 г.

(3) OJ C 410, 31 декабря 1998 г., с. 1.

(4) OJ L 316, 31.10.1992, с. 8.

(5) OJ L 316, 31.10.1992, с. 10.

(6) OJ L 291, 6 декабря 1995 г., с. 40.

(7) OJ L 291, 6 декабря 1995 г., с. 40.

(8) OJ L 291, 6 декабря 1995 г., с. 40.