ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 1999/7/EC от 26 января 1999 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 70/311/EEC, касающаяся рулевого оборудования для автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/311/EEC от 8 июня 1970 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся рулевого оборудования для автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 92/62/EEC ( 2), и в частности статью 3,
Принимая во внимание, что Директива 70/311/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, которая была установлена Директивой Совета 70/156/EEC (3) с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/14/EC (4) , касающиеся официального утверждения типа автомобилей и их прицепов; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 70/311/EEC;
Принимая во внимание, что с целью практического применения Директивы 70/311/EEC необходимо обеспечить установление единых положений, которые также соответствуют последней версии Правил № 79 ЕЭК ООН во всех государствах-членах;
Принимая во внимание, что Приложение VII к Директиве 70/156/EEC устанавливает формат и содержание номера одобрения типа ЕС; поскольку те же спецификации должны быть приняты для целей настоящей Директивы;
Принимая во внимание, что Директива 70/311/EEC должна быть соответствующим образом адаптирована;
Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, установленному Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 70/311/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Статья 1 заменена следующей:
'Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, как оно определено в статье 2 Директивы 70/156/EEC.`;2. в статье 3 «Приложение» заменено на «Приложения»;
3. В Приложения вносятся изменения в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 января 1999 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, касающимся рулевого оборудования:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа транспортного средства, или
- запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию транспортных средств
если транспортные средства соответствуют требованиям Директивы 70/311/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 2000 г. государства-члены:
- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и
- может отказать в выдаче национального одобрения типа
для нового типа транспортного средства по основаниям, касающимся рулевого оборудования, если не выполняются требования Директивы 70/311/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 октября 2001 г. государства-члены могут отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств категорий M2, M3, N2 или N3, оснащенных вспомогательным рулевым оборудованием, которое не соответствует положениям Директивы 70/. 311/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Статья 3
1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 июня 1999 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 26 января 1999 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Член Комиссии
(1) OJ L 133, 18.6.1970, с. 10.
(2) OJ L 199, 18.7.1992, с. 33.
(3) OJ L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
(4) OJ L 91, 25. 3. 1998, с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Директиву 70/311/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. перечень Приложений изложить в следующей редакции:
>ТАБЛИЦА>
2. В Приложение I вносятся следующие изменения:
1. заголовок изменен следующим образом:
«ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС, ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ, ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИСПЫТАНИЯМ, МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ К ОДОБРЕНИЯМ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА»;
2. новый элемент «0» вставляется следующим образом:
'0. Объем
0,1. Настоящая Директива применяется к рулевому оборудованию транспортных средств категорий M, N и O, как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC.
0,2. Он не распространяется на рулевое оборудование с чисто пневматической, чисто электрической или чисто гидравлической трансмиссией, за исключением:
0.2.1. вспомогательное рулевое оборудование (ASE) с чисто электрической или чисто гидравлической трансмиссией для транспортных средств категорий М и N;
0.2.2. Рулевое оборудование с чисто гидравлической передачей для транспортных средств категории О.`;3. пункт 1.5.3.4 изложить в следующей редакции:
'1.5.3.4. Вспомогательное рулевое оборудование (ASE), в котором колеса осей транспортных средств категорий M и N управляются в дополнение к колесам, обеспечивающим основной рулевой сигнал не только электрический, гидравлический или пневматический, в том же или противоположном направлении. к колесам, обеспечивающим основной рулевой контроль, и/или угол поворота передних, центральных и/или задних колес может регулироваться в зависимости от поведения транспортного средства.`;4. пункт 2.1. вносится следующая поправка:
'2.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC типа транспортного средства в отношении его рулевого оборудования должна быть подана изготовителем.`;5. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
'2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.`;6. пункт 3 изложить в следующей редакции:
'3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) и, если применимо, 4(4) Директивы 70/156/EEC.
3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
3.3. Номер одобрения типа в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.`;7. в пункте 4.1.1 абзац второй «Приложение IV» заменяется на «Приложение III», а «Приложение V» заменяется на «Приложение IV»;
8. пункты 4.1.6 и 4.1.6.1 исключить;
9. в пунктах 4.2.4.1.2 и 4.2.4.1.3 «Приложение III» заменяется на «Приложение II», а соответствующая сноска изменяется следующим образом:
'(1) Требования, изложенные в Приложении II, также могут быть проверены во время испытаний на утверждение согласно Директиве 71/320/EEC.`;10. в пункте 5.2.1 отступы и последующий текст изменяются следующим образом:
'- автомобили категории М1: 50 км/ч,
- транспортные средства категорий М2, М3, Н1, Н2 и Н3: 40 км/ч,
или максимальную расчетную скорость, если она ниже скоростей, указанных выше.`;11. в таблице пункта 5.2.6.2. в графу «Неисправность, Радиус поворота» в строку «М3» добавить ссылку на сноску «(1)».
12. После пункта 5.3.4 дополнить двумя новыми пунктами 6 и 7 следующего содержания:
'6. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
7.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.`;13. В конце Приложения I добавлены следующие Приложения 1 и 2:
'Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . (*) в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/ЕЕС, касающейся одобрения типа ЕС транспортного средства в отношении рулевого оборудования (Директива 70/311/ЕЕС с последними поправками, внесенными Директивой . . . / . . . /ЭК)
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление.
Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
(*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
0.
ОБЩИЙ
0,1.
Марка (торговое наименование производителя):
0,2.
Тип:
0,3.
Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b):
0.3.1.
Расположение этой маркировки:
0,4.
Категория транспортного средства (с):
0,5.
Название и адрес производителя:
0,8.
Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
1.
ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1.
Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:
1.3.
Количество осей и колес:
1.3.1.
Количество и расположение осей со сдвоенными колесами:
1.3.2.
Количество и расположение управляемых мостов:
1.3.3.
Приводные оси (количество, положение, соединение):
1.8.
Рука привода: левая/правая (1)
2.
МАССА И РАЗМЕРЫ (e) (в кг и мм)
(См. рисунок, где это применимо)
2.1.
Колесная база(ы) (при полной загрузке) (f):
2.3.1.
Колея каждого управляемого моста (i):
2.4.
Диапазон габаритов автомобиля (общий)
2.4.1.
Для шасси без кузова
2.4.1.1.
Длина (дж):
2.4.1.2.
Ширина (к):
2.4.1.4.
Передний свес (м):
2.4.1.5.
Задний свес (n):
2.4.2.
Для шасси с кузовом:
2.4.2.1.
Длина (дж):
2.4.2.2.
Ширина (к):
2.4.2.4.
Передний свес (м):
2.4.2.5.
Задний свес (n):
2.8.
Технически допустимая максимальная масса с грузом, указанная производителем (y) (максимальная и минимальная):
2.9.
Технически допустимая максимальная нагрузка/масса на каждую ось:
6.
ПРИОСТАНОВКА
6.6.
Шины и диски
6.6.1.
Комбинация(и) шин/дисков (для шин указать обозначение размера, индекс минимальной грузоподъемности, обозначение минимальной категории скорости; для колес указать размер(ы) обода и вылет(ы)):
6.6.1.1.
Ось 1:
6.6.1.2.
Ось 2:
и т. д.
6.6.3.
Давление(я) в шинах, рекомендованное производителем автомобиля: кПа
7.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
7.1.
Схематическая диаграмма управляемых осей с указанием геометрии рулевого управления:
7.2.
Передача и контроль
7.2.1.
Тип рулевой передачи (указать переднюю и заднюю, если применимо):
7.2.2.
Соединение с колесами (включая средства, отличные от механических; указать для передней и задней части, если применимо):
7.2.3.
Способ помощи, если таковая имеется:
7.2.3.1.
Метод и схема работы, марка(а) и тип(ы):
7.2.4.
Схема рулевого оборудования в целом, показывающая расположение на автомобиле различных устройств, влияющих на поведение рулевого управления:
7.2.5.
Принципиальная(ые) диаграмма(ы) рулевого управления(ей):
7.3.
Максимальный угол поворота колес
7.3.1.
вправо: °
Количество оборотов руля (или эквивалентные данные):
7.3.2.
влево: °
Количество оборотов руля (или эквивалентные данные):
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 2
МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Штамп Администрации Сообщение о:
- одобрение типа (1)
- продление одобрения типа (1)
- отказ в одобрении типа (1)
- отзыв одобрения типа (1)
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) в соответствии с Директивой 70/311/EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . . /. . . /ЕС
Номер одобрения типа:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0,1.
Марка (торговое наименование производителя):
0,2.
Тип:
0,3.
Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):
0.3.1.
Расположение этой маркировки:
0,4.
Категория транспортного средства (1) (3):
0,5.
Название и адрес производителя:
0,7.
В случае компонентов и отдельных технических узлов место и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8.
Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
РАЗДЕЛ II
1.
Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2.
Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3.
Дата протокола испытаний:
4.
Номер протокола испытаний:
5.
Примечания (если есть): см. Приложение.
(1) Удалить, если это неприменимо.
(2) Если средства идентификации типа содержат символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны обозначаться в документации символом: "?" (например, ABC??123??).
(3) Как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC.
6.
Место:
7.
Дата:
8.
Подпись:
9.
Указатель информационного пакета, подаваемого в орган утверждения, который может быть получен по запросу, прилагается.
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . . относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 70/311/EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . . / . . . /ЕС
>
НАЧАЛО ГРАФИКИ>
1.
Дополнительная информация:
Тип рулевого управления:
Рулевое управление:
Рулевая передача:
Управляемые колеса
Источник энергии:
Тормозная эффективность:
Сведения о номере типового утверждения, выданного в соответствии с Директивой 71/320/ЕЕС, если таковое имеется:
и/или информация о состоянии транспортного средства во время испытаний:
погрузка/разгрузка (1)
2.
Примечания: .
(например, действительно для автомобилей как с левосторонним, так и с правосторонним рулевым управлением)
(1) Удалите при необходимости.`>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
;3. В приложения II, III, IV, V и VI вносятся следующие поправки:
1. Приложение II удалено.
2. Приложение III перенумеровать в Приложение II, а пункт 3 исключить.
3. Приложение IV перенумеровано в Приложение III, а пункт 2.2.1.1 заменен следующим образом:
'2.2.1.1. Круговой тест
Транспортное средство проезжает испытательный круг радиусом «R» (м) и скоростью «V» (км/ч), соответствующей его категории и значениям, указанным в таблице ниже:
>ТАБЛИЦА>
Отказ должен возникнуть при достижении заданной скорости. Испытание должно включать вождение по часовой стрелке и против часовой стрелки.`;4. Приложение V переименовано в Приложение IV;
5. Приложение VI удалено.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959