Директива Комиссии 1999/52/EC от 26 мая 1999 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 96/96/EC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 1999/52/EC of 26 May 1999 adapting to technical progress Council Directive 96/96/EC on the approximation of the laws of the Member States relating to roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 1999/52/EC от 26 мая 1999 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 96/96/EC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 1999/52/EC

от 26 мая 1999 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 96/96/EC о сближении законов государств-членов, касающихся испытаний на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 96/96/EC от 20 декабря 1996 г. и ее статью 7(2) о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации(1),

(1) Принимая во внимание, что первая программа по автомобильным маслам(2) определила стандарты технического обслуживания автомобилей как ключевую составляющую влияния дорожного движения на качество воздуха;

(2) Принимая во внимание, что раздел 8.2 Приложения II Директивы 96/96/EC определяет испытания, которые должны проводиться при периодических проверках для проверки надлежащего технического обслуживания транспортных средств;

(3) Принимая во внимание, что раздел 8.2.2 Приложения II Директивы Совета 92/55/EEC(3) определяет, что с 1 января 1996 года дизельные транспортные средства должны подвергаться испытаниям на непрозрачность образующегося выхлопного дыма во время переходного, «свободного» периода. испытание двигателя на ускорение, при котором двигатель разгоняется против собственной инерции;

(4) Принимая во внимание, что настоящая Директива устанавливает техническую адаптацию, которая улучшит качество испытаний выбросов транспортных средств с дизельными двигателями на пригодность к эксплуатации;

(5) Принимая во внимание, что необходимо провести дальнейшую работу в области разработки альтернативных процедур испытаний для проверки условий технического обслуживания транспортных средств с дизельными двигателями, особенно в отношении твердых частиц и NOx;

(6) Принимая во внимание, что положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директивы о проверке пригодности транспортных средств к эксплуатации, установленной в соответствии со статьей 8 Директивы 96/96/EC,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Директива 96/96/EC изменена следующим образом:

Приложение II, пункт 8.2.2 заменен следующим: «8.2.2. Автомобили, оборудованные двигателями с воспламенением от сжатия (дизельными):

(a) Дымовость выхлопных газов измеряется во время свободного ускорения (без нагрузки от холостого хода до предельной скорости) с рычагом переключения передач в нейтральном положении и включенным сцеплением.

(b) Предварительная подготовка транспортного средства:

1. Транспортные средства могут подвергаться испытаниям без предварительной подготовки, однако по соображениям безопасности следует проверять, что двигатель прогрет и находится в удовлетворительном механическом состоянии.

2. За исключением случаев, указанных в подпункте (d)(5), ни одно транспортное средство не выйдет из строя, если оно не было предварительно подготовлено в соответствии со следующими требованиями.

3. Двигатель должен быть полностью прогретым, например, температура моторного масла, измеренная датчиком в трубке щупа уровня масла, должна быть не менее 80°C, или нормальная рабочая температура, если она ниже, или температура блока двигателя, измеренная по уровню инфракрасного излучения. излучение должно иметь, по крайней мере, эквивалентную температуру. Если из-за конфигурации транспортного средства это измерение нецелесообразно, определение нормальной рабочей температуры двигателя может быть выполнено другими способами, например, за счет работы вентилятора охлаждения двигателя.

4. Продуть выхлопную систему необходимо, выполнив не менее трех циклов свободного ускорения или эквивалентным методом.

(c) Процедура испытания:

1. Визуальный осмотр соответствующих частей выхлопной системы автомобиля на предмет отсутствия утечек.

2. Двигатель и любой установленный турбонагнетатель должны работать на холостом ходу перед началом каждого цикла свободного ускорения. Для тяжелых дизелей это означает ожидание не менее 10 секунд после отпускания дроссельной заслонки.

3. Чтобы инициировать каждый цикл свободного ускорения, педаль дроссельной заслонки должна быть полностью нажата быстро и непрерывно (менее одной секунды), но не резко, чтобы получить максимальную подачу от ТНВД.

4. Во время каждого цикла свободного ускорения двигатель должен достигать предельной скорости или, для транспортных средств с автоматической коробкой передач, скорости, указанной изготовителем, или, если эти данные отсутствуют, то двух третей предельной скорости, прежде чем будет открыта дроссельная заслонка. выпущенный. Это можно проверить, например, путем контроля частоты вращения двигателя или путем выдержки достаточного времени между начальным нажатием на дроссельную заслонку и ее отпусканием, которое в случае транспортных средств категорий 1 и 2 приложения I должно составлять не менее двух секунд.

(d) Предельные значения:

1. Уровень концентрации не должен превышать уровень, указанный на табличке в соответствии с Директивой Совета 72/306/EEC (2).

2. Если эта информация недоступна или компетентные органы государств-членов ЕС решают не использовать ее в качестве справочной информации, предельные значения коэффициента поглощения являются следующими: максимальный коэффициент поглощения для:

- безнаддувные дизели = 2,5 м-1,

- дизели с турбонаддувом = 3,0 м-1

или эквивалентные значения, если используется оборудование типа, отличного от того, который используется для утверждения типа ЕС.

3. От этих требований освобождаются транспортные средства, впервые зарегистрированные или введенные в эксплуатацию до 1 января 1980 года.

4. Транспортные средства подлежат отказу только в том случае, если среднее арифметическое значение по крайней мере трех последних циклов свободного ускорения превышает предельное значение. Это можно рассчитать, игнорируя любые измерения, которые значительно отклоняются от измеренного среднего значения, или результат любого другого статистического расчета, учитывающего разброс измерений. Государства-члены могут ограничить максимальное количество циклов испытаний.

5. Во избежание ненужных испытаний государства-члены ЕС могут, в виде исключения из положений параграфа 8.2.2(d)(4), вывести из строя транспортные средства, измеренные значения которых значительно превышают предельные значения после менее чем трех циклов свободного ускорения. или после циклов продувки (или эквивалентных), указанных в подпункте (b)(3). Точно так же, чтобы избежать ненужных испытаний, государства-члены могут, в порядке исключения из положений параграфа 8.2.2(d)(4), пропускать транспортные средства, измеренные значения которых значительно ниже предельных значений, после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклы продувки (или эквивалентные), указанные в подпункте (b)(3)".

Статья 2

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 октября 2000 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на следующий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 26 мая 1999 года.

Для Комиссии

Нил КИНОК

Член Комиссии

(1) OJ L 46, 17 февраля 1997 г., с. 1.

(2) Трехсторонняя программа между нефтяной и автомобильной промышленностью и службами Европейской комиссии, направленная на разработку стандартов выбросов транспортных средств и качества топлива на 2000 год.

(3) OJ L 225, 10.08.1992, с. 68.