Директива Совета 1999/37/EC от 29 апреля 1999 г. о регистрационных документах для транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 1999/37/EC of 29 April 1999 on the registration documents for vehicles
ru Директива Совета 1999/37/EC от 29 апреля 1999 г. о регистрационных документах для транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 1999/37/EC

от 29 апреля 1999 г.

по регистрационным документам на транспортные средства

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 75(1)(d),

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 189c Договора,(3),

(1) Поскольку Сообщество приняло определенное количество мер, направленных на создание внутреннего рынка, состоящего из территории без границ, в пределах которой свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала гарантируется в соответствии с положениями Договора. ;

(2) Поскольку все государства-члены ЕС требуют от водителя транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве-члене ЕС, иметь свидетельство о регистрации, соответствующее этому транспортному средству, чтобы ему было разрешено использовать дороги на их территории;

(3) Поскольку гармонизация формы и содержания регистрационного удостоверения облегчит его понимание и, таким образом, поможет свободному передвижению по дорогам на территории других государств-членов транспортных средств, зарегистрированных в государстве-члене ЕС;

(4) Поскольку содержание регистрационного удостоверения должно позволять проверять, что владелец водительского удостоверения, выданного в соответствии с Директивой Совета 91/439/ЕЕС от 29 июля 1991 года о водительских правах(4), управляет транспортными средствами исключительно тех категорий, на что он уполномочен; поскольку такая проверка способствует повышению безопасности дорожного движения;

(5) Принимая во внимание, что в качестве предварительного условия для регистрации транспортного средства, которое ранее было зарегистрировано в другом государстве-члене ЕС, все государства-члены ЕС требуют документ, подтверждающий эту регистрацию и технические характеристики транспортного средства;

(6) Принимая во внимание, что гармонизация свидетельства о регистрации облегчит повторный ввод в эксплуатацию транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы в другом государстве-члене, и будет способствовать правильному функционированию внутреннего рынка;

(7) Принимая во внимание, что государства-члены используют свидетельство о регистрации, состоящее либо из одной части, либо из двух отдельных частей, и поскольку в настоящее время целесообразно разрешить сосуществование обеих систем;

(8) Поскольку между государствами-членами ЕС остаются разногласия относительно интерпретации сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации; поскольку в интересах надлежащего функционирования внутреннего рынка, а также свободного передвижения и связанных с этим проверок уместно указать, в каком качестве лица, указанные в сертификате, могут использовать транспортное средство, для которого оно было выдано;

(9) Принимая во внимание, что для облегчения проверок, специально предназначенных для борьбы с мошенничеством и незаконной торговлей угнанными транспортными средствами, целесообразно установить тесное сотрудничество между государствами-членами, основанное на эффективном обмене информацией;

(10) Принимая во внимание, что целесообразно предусмотреть упрощенную процедуру корректировки технических аспектов, содержащихся в Приложениях I и II.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива применяется к документам, выдаваемым государствами-членами во время регистрации транспортных средств.

Это не наносит ущерба праву государств-членов ЕС использовать для временной регистрации транспортных средств документы, которые могут не соответствовать требованиям настоящей Директивы во всех отношениях.

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

(a) «транспортное средство»: означает любое транспортное средство, как оно определено в статье 2 Директивы Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов. (5) и в статье 1 Директивы Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающейся утверждения типа двух- или трехколесных механических транспортных средств(6);

(b) «регистрация»: означает административное разрешение на ввод в эксплуатацию транспортного средства в дорожном движении, включающее идентификацию последнего и присвоение ему серийного номера, известного как регистрационный номер;

(c) «Свидетельство о регистрации»: означает документ, удостоверяющий, что транспортное средство зарегистрировано в государстве-члене;

(d) «владелец регистрационного удостоверения»: означает лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство.

Статья 3

1. Государства-члены выдают свидетельства о регистрации транспортных средств, которые подлежат регистрации в соответствии с их национальным законодательством. Сертификат состоит либо из одной части в соответствии с Приложением I, либо из двух частей в соответствии с Приложениями I и II.

Государства-члены могут разрешить службам, которые они назначают с этой целью, в частности службам производителей, заполнять технические части регистрационного свидетельства.

2. Если новое регистрационное свидетельство выдается для транспортного средства, зарегистрированного до введения в действие настоящей Директивы, государства-члены должны использовать модель сертификации, определенную в настоящей Директиве, и могут ограничить приведенные в ней сведения теми, для которых доступны требуемые данные.

3. Данные, указанные в свидетельстве о регистрации, в соответствии с Приложениями I и II, должны быть представлены гармонизированными кодами Сообщества, указанными в этих Приложениях.

Статья 4

Для целей настоящей Директивы свидетельство о регистрации, выданное государством-членом ЕС, должно признаваться другими государствами-членами ЕС для идентификации транспортного средства в международном движении или для его перерегистрации в другом государстве-члене ЕС.

Статья 5

1. В целях идентификации транспортного средства в дорожном движении государства-члены ЕС могут потребовать от водителя иметь при себе Часть I регистрационного свидетельства.

2. В целях перерегистрации транспортного средства, ранее зарегистрированного в другом государстве-члене ЕС, компетентные органы в каждом случае требуют представления Части I предыдущего свидетельства о регистрации, а также представления Части II, если оно было выдано. Эти органы отзывают часть(и) предыдущего поданного свидетельства о регистрации и сохраняют его в течение как минимум шести месяцев. Они должны в течение двух месяцев проинформировать органы государства-члена, выдавшего свидетельство о его выходе. Они должны вернуть сертификат, который они отозвали, этим органам, если они потребуют этого, в течение шести месяцев с момента его отзыва.

Если свидетельство о регистрации состоит из частей I и II, а часть II отсутствует, компетентные органы государства-члена ЕС, где запрашивается новая регистрация, могут в исключительных случаях принять решение о перерегистрации транспортного средства, но только после получения подтверждение в письменной форме или электронным способом от компетентных органов государства-члена ЕС, где транспортное средство было ранее зарегистрировано, о том, что заявитель имеет право перерегистрировать транспортное средство в другом государстве-члене ЕС.

Статья 6

Любые поправки, необходимые для адаптации Приложений к настоящей Директиве к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 7.

Статья 7

1. Если делается ссылка на процедуру, предусмотренную в настоящей статье, Комиссии помогает комитет, учрежденный статьей 8 Директивы Совета 96/96/EC от 20 декабря 1996 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов(7), именуемая в дальнейшем «комиссия», состоящая из представителей государств-членов под председательством представителя Комиссии.

2. Представитель Комиссии представляет комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством голосов, предусмотренным статьей 148(2) Договора, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии. Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.

3. (a) Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению комитета.

(b) Если предусмотренные меры не соответствуют мнению комитета или если заключение не вынесено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение, касающееся мер, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.

Если в течение трех месяцев с момента подачи предложения Совету Совет не принял решения, предлагаемые меры принимаются Комиссией.

Статья 8

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила или административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 июня 2004 г. Они должны немедленно уведомить об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Комиссия должна сообщить государствам-членам все образцы регистрационных удостоверений, используемые национальной администрацией.

Статья 9

Государства-члены ЕС должны помогать друг другу в реализации настоящей Директивы. Они могут обмениваться информацией на двустороннем или многостороннем уровне, в частности, для проверки перед любой регистрацией транспортного средства его правового статуса, при необходимости, в государстве-члене, в котором оно было ранее зарегистрировано. Такая проверка может, в частности, включать использование электронной сети.

Статья 10

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 11

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 29 апреля 1999 года.

Для Совета

Президент

В. МЮЛЛЕР

(1) OJ C 202, 2 июля 1997 г., с. 13 и

OJ C 301, 30 сентября 1998 г., с. 8.

(2) OJ C 19, 21 января 1998 г., с. 17.

(3) Заключение Европейского парламента от 28 мая 1998 г. (ОЖ C 195, 22 июня 1998 г., стр. 21) Общая позиция Совета от 3 ноября 1998 г. (ОЖ C 388, 14 декабря 1998 г., стр. 12) и Решение Европейского парламента Парламент от 25 февраля 1999 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(4) OJ L 237, 24 августа 1991 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 97/26/EC (OJ L 150, 7 июня 1997 г., стр. 41).

(5) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/14/EC (OJ L 91, 25.3.1998, стр. 1).

(6) OJ L 225, 10.08.1992, с. 72. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.

(7) OJ L 46, 17 февраля 1997 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ЧАСТЬ I СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ(1)

I. Габаритные размеры регистрационного удостоверения не должны превышать формата А4 (210×297 мм) или папки формата А4.

II. Бумага, используемая для Части I регистрационного удостоверения, должна быть защищена от подделки с использованием как минимум двух из следующих методов:

- графика,

- водяной знак,

- флуоресцентные волокна или,

- флуоресцентные отпечатки.

III. Часть I регистрационного удостоверения может состоять из нескольких страниц. Государства-члены определяют количество страниц в соответствии с информацией, содержащейся в документе, и его форматом.

IV. На первой странице части I регистрационного удостоверения должны быть указаны:

- наименование государства-члена, выдавшего Часть I регистрационного свидетельства,

- отличительный знак государства-члена, выдавшего Часть I регистрационного удостоверения, а именно:

Б Бельгия

ДК Дания

Д Германия

GR Греция

Восточная Испания

Ж Франция

ИРЛ Ирландия

я Италия

Люксембург

Нидерланды Нидерланды

Австрия

П Португалия

ФИН Финляндия

Южная Швеция

Великобритания Великобритания,

- наименование компетентного органа,

- слова «Часть I свидетельства о регистрации» или, если свидетельство состоит только из одной части, слова «Свидетельство о регистрации», напечатанные крупным шрифтом на языке или языках государств-членов, выдавших свидетельство о регистрации; они также должны печататься после соответствующего пробела мелким шрифтом на других языках Европейского Сообщества,

- слова «Европейское Сообщество», напечатанные на языке или языках государства-члена, выдавшего Часть I регистрационного свидетельства,

- номер документа.

V. Часть I свидетельства о регистрации также должна содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(А) регистрационный номер

(Б) дата первой регистрации транспортного средства

(В) персональные данные

(C.1) владелец регистрационного удостоверения:

(C.1.1) фамилия или фирменное наименование

(C.1.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо)

(C.1.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа

(В.4) В случае, если сведения, указанные в VI, коде С.2, не включены в регистрационное удостоверение, делается ссылка на то, что владелец регистрационного удостоверения:

а) является владельцем транспортного средства

б) не является владельцем транспортного средства

(c) не указан в свидетельстве о регистрации как владелец транспортного средства

(D) транспортное средство:

(D.1) сделать

(D.2) тип

- вариант (если есть)

- версия (если есть)

(D.3) коммерческое описание(я)

(E) идентификационный номер транспортного средства

(F) масса:

(F.1) максимально технически допустимая масса с грузом, за исключением мотоциклов.

(G) масса эксплуатируемого транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае эксплуатируемого буксирующего транспортного средства любой категории, кроме М1.

(H) срок действия, если не неограничен

(I) дата регистрации, к которой относится данное свидетельство

(K) номер утверждения типа (если имеется)

(П) двигатель

(P.1) объем (в см3)

(P.2) максимальная полезная мощность (в кВт) (если имеется)

(P.3) тип топлива или источника энергии

(Q) соотношение мощности и веса (в кВт/кг) (только для мотоциклов)

(S) количество мест

(S.1) количество мест, включая сиденье водителя

(S.2) количество стоячих мест (при необходимости)

VI. Кроме того, часть I регистрационного свидетельства может содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(В) персональные данные

(C.2) владелец транспортного средства

(C.2.1) фамилия или фирменное наименование

(C.2.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо)

(C.2.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа

(C.3) физическое или юридическое лицо, которое может использовать транспортное средство на основании законного права, отличного от права собственности.

(C.3.1) фамилия или фирменное наименование

(C.3.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо)

(C.3.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа

(В.5), (В.6), (В.7), (В.8) при изменении персональных данных, указанных в пунктах V, коде C.1, VI, коде C.2 и/или VI , код С.3 не приводит к выдаче нового регистрационного удостоверения, новые персональные данные, соответствующие этим пунктам, могут быть включены под коды (В.5), (В.6), (В.7) или ( С.8); затем они разбиваются в соответствии со ссылками в пунктах V, код С.1, VI, код С.2, VI, код С.3 и V, код С.4.

(F) масса:

(F.2) максимально допустимая масса транспортного средства с грузом, находящегося в эксплуатации в государстве-члене регистрации.

(F.3) максимально допустимая масса всего транспортного средства с грузом, находящегося в эксплуатации в государстве-члене регистрации.

(J) категория транспортного средства

(L) количество осей

(M) колесная база (в мм)

(N) для транспортных средств общей массой более 3500 кг распределение технически допустимой максимальной массы с грузом между осями:

(N.1) ось 1 (в кг)

(N.2) ось 2 (в кг), где это необходимо.

(N.3) ось 3 (в кг), где это необходимо

(N.4) ось 4 (в кг), где это необходимо

(N.5) ось 5 (в кг), где необходимо

(O) технически допустимая максимальная буксируемая масса прицепа:

(О.1) тормозной (в кг)

(О.2) неразбитый (в кг)

(П) двигатель:

(P.4) номинальная скорость (в мин-1)

(P.5) идентификационный номер двигателя

(R) цвет автомобиля

(T) максимальная скорость (в км/ч)

(U) уровень звука:

(U.1) стационарный (в дБ(А))

(U.2) частота вращения двигателя (в мин-1)

(U.3) проезд (в дБ(А))

(V) выбросы выхлопных газов:

(V.1) CO (в г/км или Г/кВтч)

(V.2) HC (в г/км или г/кВтч)

(V.3) NOx (в г/км или г/кВтч)

(V.4) HC + NOx (в г/км)

(V.5) твердые частицы для дизельного топлива (в г/км или г/кВтч)

(V.6) скорректированный коэффициент поглощения для дизельного топлива (в мин-1)

(V.7) CO2 (в г/км)

(V.8) расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)

(V.9) указание экологической категории одобрения типа ЕС; ссылка на версию, применимую в соответствии с Директивой 70/220/EEC(2) или Директивой 88/77/EEC(3).

(W) емкость топливного бака(ов) (в литрах).

VII. Государства-члены могут включать дополнительную информацию (в Часть I свидетельства о регистрации), в частности, они могут добавлять в скобках к идентификационным кодам, как указано в разделах V и VI, дополнительные национальные коды.

(1) Свидетельство, состоящее только из одной части, будет содержать слова «Свидетельство о регистрации», и в тексте не будет ссылки на «Часть I».

(2) Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей транспортных средств с принудительным зажиганием (OJ L 76, 6.4. 1970, стр. 1), Директива с последними поправками, внесенными Директивой 96/69/EC Европейского Парламента и Совета (OJ L 282, 1.11.1996, стр. 64).

(3) Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (OJ L 36, 9.2). .1988, стр. 33). Директива с последними поправками, внесенными Директивой 96/1/EC (OJ L 40, 17.2.1996, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ЧАСТЬ II СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ(1)

I. Размеры регистрационного удостоверения не должны превышать формата А4 (210×297 мм) или папки формата А4:

II. Бумага, используемая для части II регистрационного удостоверения, должна быть защищена от подделки с использованием как минимум двух из следующих методов:

- графика,

- водяной знак,

- флуоресцентные волокна или,

- флуоресцентные отпечатки.

III. Часть II регистрационного свидетельства может состоять из нескольких страниц. Государства-члены определяют количество страниц в соответствии с информацией, содержащейся в документе, и его форматом.

IV. На первой странице части II регистрационного удостоверения должны быть указаны:

- наименование государства-члена, выдавшего Часть II регистрационного удостоверения,

- отличительный знак государства-члена, выдавшего Часть II регистрационного удостоверения, а именно:

Б Бельгия

ДК Дания

Д Германия

GR Греция

Восточная Испания

Ж Франция

ИРЛ Ирландия

я Италия

Люксембург

Нидерланды Нидерланды

Австрия

П Португалия

ФИН Финляндия

Южная Швеция

Великобритания Великобритания,

- наименование компетентного органа,

- слова «Часть II регистрационного удостоверения», напечатанные крупным шрифтом на языке или языках государств-членов, выдавших регистрационное удостоверение; они также должны печататься после соответствующего пробела мелким шрифтом на других языках Европейского Сообщества,

- слова «Европейское Сообщество», напечатанные на языке или языках государства-члена, выдавшего Часть II регистрационного свидетельства,

- номер документа.

V. Часть II свидетельства о регистрации также должна содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(А) регистрационный номер

(Б) дата первой регистрации транспортного средства

(D) транспортное средство:

(D.1) сделать

(D.2) тип

- вариант (если есть)

- версия (если есть)

(D.3) коммерческое описание(я)

(E) идентификационный номер транспортного средства

(K) номер утверждения типа (если имеется)

VI. Кроме того, часть II регистрационного свидетельства может содержать следующие данные, которым предшествуют соответствующие гармонизированные коды Сообщества:

(В) персональные данные

(C.2) владелец транспортного средства

(C.2.1) фамилия или фирменное наименование

(C.2.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо)

(C.2.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа

(C.3) физическое или юридическое лицо, которое может использовать транспортное средство на основании законного права, отличного от права собственности.

(C.3.1) фамилия или фирменное наименование

(C.3.2) другое имя(а) или инициалы (где применимо)

(C.3.3) адрес в государстве-члене регистрации на дату выдачи документа

(C.5), (C.6) если изменение персональных данных, указанных в пункте VI, код C.2 и/или пункте VI, код C.3, не приводит к выдаче новой части II свидетельство о регистрации, новые персональные данные, соответствующие этим пунктам, могут быть включены под кодами (В.5) или (В.6); они подразделяются в соответствии с пунктом VI, код С.2 и пунктом VI, код С.3.

(J) категория транспортного средства

VII. Государства-члены могут включать дополнительную информацию в Часть II свидетельства о регистрации; в частности, они могут добавлять в скобках к идентификационным кодам, как указано в пунктах V и VI, дополнительные национальные коды.

(1) Настоящее Приложение касается только регистрационных свидетельств, состоящих из Частей I и II.