ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 1999/102/EC
от 15 декабря 1999 г.
адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 70/220/EEC, касающаяся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств(1), с последними поправками, внесенными Директивой 98/69. /ИК Европейского парламента и Совета(2), и в частности его статья 5,
Тогда как:
(1) Директива 70/220/EEC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося типового одобрение автомобилей и их прицепов(3), с последними поправками, внесенными Директивой 98/91/EC Европейского Парламента и Совета(4).
(2) Директива 70/220/EEC устанавливает спецификации для тестирования выбросов автомобилей, подпадающих под ее сферу действия. Учитывая недавний опыт и быстрое развитие современных бортовых диагностических систем (OBD), целесообразно соответствующим образом адаптировать эти спецификации, начиная с дат, указанных в Директиве 98/69/EC.
(3) Необходимо уточнить сроки применения требований БД настоящей Директивы для новых типов и всех типов транспортных средств категории М1, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и максимальная масса которых превышает 2500 кг, а также для транспортных средств категории N1 классов II и III.
(4) Целесообразно уточнить требования БД в отношении предотвращения несанкционированного вмешательства, отключения контроля пропусков зажигания двигателя в определенных условиях эксплуатации, сохранения пройденного транспортным средством расстояния при индикации неисправности водителю посредством индикатора неисправности, возможности системы OBD для выполнения двунаправленного логического управления, использования наборов кодов неисправностей P1 и P0 по ISO 15031-6, диагностического разъема и выражения пороговых пределов OBD с точностью до двух десятичных знаков. Целесообразно ввести пересмотренные положения по контролю пропусков зажигания в условиях, которые могут привести к повреждению катализатора, чтобы уменьшить вероятность ложной индикации неисправности, а также ввести возможность частичного контроля объема катализатора и использования расширенной линии связи между бортовым и внешним оборудованием. обеспечивается локальной сетью контроллера (CAN).
(5) Целесообразно разрешить официальное утверждение типа транспортных средств с системами бортовой диагностики, которые содержат ограниченное количество незначительных недостатков, которые могут возникнуть во время или до момента официального утверждения типа или обнаружены, когда транспортные средства уже находятся в эксплуатации. Орган по официальному утверждению типа может также выдать продление сертификата одобрения типа для транспортных средств, которые уже получили официальное одобрение типа, в случаях, когда впоследствии в системе БД на находящихся в эксплуатации транспортных средствах обнаруживаются недостатки. Такие продления могут быть не выданы, если имеется полное отсутствие возможности мониторинга. Должен быть указан период, в течение которого недостатки, разрешенные органом власти, должны быть исправлены на будущих выпускаемых транспортных средствах.
(6) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения I, VI, X и XI к Директиве 70/220/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 1999 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 15 декабря 1999 года.
Для Комиссии
Эркки ЛИИКАНЕН
Член Комиссии
(1) OJ L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1.
(2) OJ L 350, 28.12.1998, с. 1.
(3) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.
(4) OJ L 11, 16 января 1999 г., с. 25.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ I, VI, X И XI К ДИРЕКТИВЕ 70/220/EEC
А. В Приложение I вносятся следующие поправки:
1. Раздел 5.1.4.1 заменяется следующим: «5.1.4.1. Любое транспортное средство, оснащенное компьютером контроля выбросов, должно включать функции, препятствующие модификации, за исключением случаев, разрешенных изготовителем. Изготовитель должен разрешить модификации, если эти модификации необходимы для диагностика, обслуживание, проверка, модернизация или ремонт автомобиля.Любые перепрограммируемые компьютерные коды или рабочие параметры должны быть устойчивы к несанкционированному вмешательству и обеспечивать уровень защиты, по крайней мере, такой же хороший, как положения стандарта ISO DIS 15031-7 от октября 1998 г. (SAE). J2186 от октября 1996 г.) при условии, что безопасный обмен осуществляется с использованием протоколов и диагностического разъема, как предписано в разделе 6.5 Приложения XI, Приложение 1. Любые съемные микросхемы калибровочной памяти должны быть герметизированы, заключены в герметичный контейнер или защищены электронными алгоритмами и не должно быть изменено без использования специализированных инструментов и процедур».
2. Раздел 5.1.4.5 заменяется следующим: «5.1.4.5. Производители, использующие программируемые компьютерные кодовые системы (например, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство, EEPROM), должны препятствовать несанкционированному перепрограммированию. Производители должны включать в себя усиленные стратегии защиты от несанкционированного доступа и записывать функции защиты, требующие электронного доступа к удаленному компьютеру, обслуживаемому производителем. Методы, обеспечивающие адекватный уровень защиты от несанкционированного доступа, будут одобрены уполномоченным органом».
3. Разделы 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4 заменить следующим: «8.1. Транспортные средства с двигателями принудительного зажигания.
С 1 января 2000 года для новых типов и с 1 января 2001 года для всех типов транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2500 кг, и транспортных средств категории Н1 класса I, должны быть оборудованы бортовым диагностическая (OBD) система контроля выбросов в соответствии с Приложением XI.
С 1 января 2001 года для новых типов и с 1 января 2002 года для всех типов транспортные средства категории N1 классов II и III и транспортные средства категории M1, максимальная масса которых превышает 2500 кг, должны быть оборудованы бортовой системой контроля выбросов. контроль в соответствии с Приложением XI.
8.2. Автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия
Транспортные средства категории М1, кроме
- транспортные средства, рассчитанные на перевозку более шести пассажиров, включая водителя,
- транспортные средства, максимальная масса которых превышает 2500 кг,
с 1 января 2003 г. для новых типов и с 1 января 2004 г. для всех типов должны быть оснащены бортовой диагностической (БД) системой контроля выбросов в соответствии с Приложением XI.
Если новые типы транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия, вступившие в эксплуатацию до этой даты, оснащены БД-системой, применяются положения разделов 6.5.3–6.5.3.6 приложения XI, добавление 1.
8.3. Транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия, освобожденные от действия раздела 8.2.
С 1 января 2005 г. для новых типов и с 1 января 2006 г. для всех типов транспортные средства категории М1, освобожденные от налога согласно разделу 8.2, за исключением транспортных средств категории М1, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и максимальная масса которых превышает 2500 кг, и транспортных средств категории N1 класса 1, оснащенный двигателями с воспламенением от сжатия, должен быть оснащен бортовыми диагностическими (OBD) системами контроля выбросов в соответствии с Приложением XI.
С 1 января 2006 года для новых типов и с 1 января 2007 года для всех типов транспортные средства категории N1, классов II и III, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия, и транспортные средства категории М1, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия, максимальная масса которых превышает 2500 кг. , должны быть оснащены бортовыми диагностическими (БД) системами контроля выбросов в соответствии с Приложением XI.
Если транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия, вступающие в эксплуатацию до дат, указанных в настоящем разделе, оснащены системами бортовой диагностики, применяются положения разделов 6.5.3–6.5.3.6 Приложения XI, Приложение 1.
8.4. Транспортные средства других категорий
Транспортные средства других категорий или транспортные средства категорий M1 и N1, не подпадающие под действие 8.1, 8.2 или 8.3, могут быть оборудованы системой бортовой диагностики. В этом случае применяются разделы 6.5.3–6.5.3.6 Приложения XI, Приложение 1».
B. В приложении VI таблица в добавлении 2, озаглавленная «Суточный профиль температуры окружающей среды для калибровки оболочки и испытания на суточные выбросы», заменена следующей таблицей:
«Профиль суточной температуры окружающей среды для калибровки корпуса и суточного теста на выбросы
>ТАБЛИЦА>"
C. В Приложение X вносятся следующие поправки:
1. Таблица в разделе 1.8. заменяется следующей таблицей:
>ФАЙЛ PIC= "L_1999334EN.004601.EPS">
2. Разделы 1.8.1–1.8.5 перенумеровать в 1.8.2–1.8.6.
3. Сноску 4 в разделах 1.8.3.1–1.8.3.4 перенумеровать в сноску 3. Нумерацию сноски 5 в разделах 1.8.3.5–1.8.3.8 перенумеровать в сноску 2.
Сноски 4 и 5 удалены.
D. В Приложение XI вносятся следующие поправки:
1. В английской версии добавлен раздел 2.19 следующего содержания: «2.19. «Информация о ремонте» означает всю информацию, необходимую для диагностики, обслуживания, осмотра, периодического контроля или ремонта транспортного средства и которую производители предоставляют своим официальным дилерам/ремонту. При необходимости такая информация должна включать в себя сервисные руководства, технические руководства, диагностическую информацию (например, минимальные и максимальные теоретические значения для измерений), электрические схемы, идентификационный номер калибровки программного обеспечения, применимый к типу транспортного средства, инструкции для индивидуальных и особых случаев, информацию предоставленные в отношении инструментов и оборудования, данные записи данных и данные двустороннего мониторинга и испытаний.Производитель не обязан предоставлять ту информацию, которая защищена правами интеллектуальной собственности или представляет собой особое ноу-хау производителей и/или поставщиков OEM; в этом случае необходимая техническая информация не может быть неправомерно сокрыта».
2. Этот пункт касается только португальской версии.
3. Добавлен раздел 2.20 следующего содержания: «2.20 «Недостаток» означает в отношении бортовых систем транспортных средств, что до двух отдельных контролируемых компонентов или систем имеют временные или постоянные рабочие характеристики, которые ухудшают в противном случае эффективный бортовой контроль этих систем. компонентов или систем или не отвечают всем другим подробным требованиям к БД. Транспортные средства могут быть одобрены по типу, зарегистрированы и проданы с такими недостатками в соответствии с требованиями Раздела 4 настоящего Приложения".
4. Раздел 3.1.1 заменен следующим: «3.1.1. Доступ к системе бортовой диагностики, необходимый для проверки, диагностики, обслуживания или ремонта транспортного средства, должен быть неограниченным и стандартизированным. Все коды неисправностей, связанных с выбросами, должны быть единообразными. с разделом 6.5.3.4 Приложения 1 к настоящему Приложению».
5. Раздел 3.2.2.2 заменяется следующим: «3.2.2.2. Когда изготовитель может продемонстрировать компетентному органу, что обнаружение более высоких уровней процента пропусков зажигания по-прежнему невозможно или что пропуски зажигания невозможно отличить от других последствий (например, неровная дорога, переключение передач, после запуска двигателя и т. д.) при наличии таких условий система контроля пропусков зажигания может быть отключена».
6. Раздел 3.3.2 и таблица заменяются следующим: «3.3.2. БД-система должна указывать на отказ компонента или системы, связанного с выбросами, если этот отказ приводит к превышению выбросов пороговых значений, приведенных ниже:
>ТАБЛИЦА>"
7. Раздел 3.3.3.1 заменен следующим: «3.3.3.1. Снижение эффективности каталитического нейтрализатора только в отношении выбросов углеводородов. Производители могут контролировать передний катализатор отдельно или в сочетании со следующим катализатором( s) ниже по потоку. Каждый контролируемый катализатор или комбинация катализаторов считается неисправным, когда выбросы превышают пороговое значение углеводородов, указанное в таблице в разделе 3.3.2;"
8. Раздел 3.3.3.5 заменяется следующим: «3.3.3.5. Если не контролируется иное, любой другой компонент трансмиссии, связанный с выбросами, подключенный к компьютеру, включая любые соответствующие датчики, обеспечивающие выполнение функций мониторинга, должен контролироваться на предмет непрерывность цепи».
9. Раздел 3.3.4.5 заменяется следующим: «3.3.4.5. Если не контролируется иное, любой другой компонент трансмиссии, связанный с выбросами, подключенный к компьютеру, должен контролироваться на предмет целостности цепи».
10. Раздел 3.6.1 заменен следующим: «3.6.1. Расстояние, пройденное транспортным средством при активированном МИ, должно быть доступно в любой момент через последовательный порт стандартного разъема связи(1)».
11. Раздел 3.7.1 заменяется следующим: «3.7.1. Если пропуски зажигания на уровнях, которые могут привести к повреждению катализатора (как указано изготовителем), больше не присутствуют, или если двигатель работает после изменения оборотов и В условиях нагрузки, при которых уровень пропусков зажигания не приводит к повреждению катализатора, MI может быть переключен обратно в предыдущее состояние активации во время первого цикла движения, в котором был обнаружен уровень пропуска зажигания, и может быть переключен в нормальный активированный режим в последующих циклах движения. Если MI переключится обратно в предыдущее состояние активации, соответствующие коды неисправностей и сохраненные состояния стоп-кадра могут быть стерты».
12. Дополнить раздел 4 следующего содержания: "4. Требования к утверждению типа бортовых диагностических систем.
4.1. Изготовитель может обратиться к компетентному органу с просьбой о принятии БД-системы для официального утверждения типа, даже если система имеет один или несколько недостатков, из-за которых конкретные требования настоящего Приложения не полностью выполняются.
4.2. При рассмотрении запроса орган определяет, является ли соблюдение требований настоящего Приложения невозможным или необоснованным.
Орган должен принимать во внимание данные производителя, в которых подробно описываются такие факторы, как, помимо прочего, техническая осуществимость, время выполнения заказа и производственные циклы, включая поэтапный ввод или вывод из эксплуатации двигателей или конструкций транспортных средств, а также программные обновления компьютеров, степень в котором полученная система БД будет эффективна в соответствии с требованиями настоящей Директивы и что производитель продемонстрировал приемлемый уровень усилий по обеспечению соответствия требованиям настоящей Директивы.
4.2.1. Орган не примет никакой запрос о недостатке, который включает полное отсутствие необходимого диагностического монитора.
4.2.2. Орган власти не примет никакой запрос на недостачу, который не соответствует пороговым значениям OBD, указанным в разделе 3.3.2.
4.3. При определении порядка выявленных недостатков недостатки, относящиеся к разделам 3.3.3.1, 3.3.3.2 и 3.3.3.3 настоящего Приложения для двигателей с принудительным зажиганием и разделам 3.3.4.1, 3.3.4.2 и 3.3.4.3 настоящего Приложения для двигателей с сжатием: двигатели с зажиганием должны быть идентифицированы в первую очередь.
4.4. До или во время официального утверждения типа не должно быть допущено никаких недостатков в отношении требований раздела 6.5, за исключением раздела 6.5.3.4 добавления 1 к настоящему приложению.
4.5. Период дефицита
4.5.1. Недостаток может быть перенесен на период в два года после даты официального утверждения типа транспортного средства, если только не может быть надлежащим образом продемонстрировано, что для устранения недостатка потребуются существенные модификации аппаратного обеспечения транспортного средства и дополнительный срок поставки сверх двух лет. . В таком случае дефицит может быть перенесен на срок, не превышающий трех лет.
4.5.2. Изготовитель может потребовать, чтобы орган первоначального утверждения типа ретроспективно признал дефект, если такой недостаток обнаружен после первоначального утверждения типа. В этом случае недостаток может быть перенесен на период в два года после даты уведомления органа по официальному утверждению типа, если только не может быть надлежащим образом продемонстрировано, что для устранения потребуются существенные модификации аппаратного обеспечения транспортного средства и дополнительный срок поставки сверх двух лет. недостаток. В таком случае дефицит может быть перенесен на срок, не превышающий трех лет.
4.6. Орган должен уведомить о своем решении о удовлетворении запроса на недостачу все органы других государств-членов в соответствии с требованиями статьи 4 Директивы 70/156/EEC».
13. В приложение 1 внесены следующие изменения:
а) Третий абзац раздела 1 заменяется следующим текстом: "Когда транспортное средство испытывается с установленным дефектным компонентом или устройством, БД-система официально утверждается, если активирован МИ. БД-система также официально утверждается, если МИ включен. активируется ниже пороговых значений OBD».
(b) Раздел 2.1, второй абзац, заменен следующим: «- предварительная подготовка транспортного средства с моделируемой неисправностью сверх предварительной подготовки, указанной в Разделе 6.2.1 или Разделе 6.2.2».
(c) Раздел 6.3.1.5 заменяется следующим: «6.3.1.5. Электрическое отключение устройства управления испарительной продувкой (если имеется). Для этого конкретного вида отказа проведение испытания типа I не требуется».
(d) Второй абзац раздела 6.5.1.2 заменяется следующим: «Сигналы должны предоставляться в стандартных единицах на основе спецификаций, приведенных в 6.5.3. Фактические сигналы должны быть четко идентифицированы отдельно от значений по умолчанию или аварийных сигналов. сигналы».
(e) Раздел 6.5.1.5 добавлен следующим образом: «6.5.1.5. С 1 января 2003 года для новых типов и с 1 января 2005 года для всех типов транспортных средств, вступающих в эксплуатацию, идентификационный номер калибровки программного обеспечения должен быть доступен через серийный номер порт на стандартном разъеме канала передачи данных. Идентификационный номер калибровки программного обеспечения должен быть предоставлен в стандартизированном формате».
(f) Разделы с 6.5.3.1 по 6.5.3.6 заменены следующим: «6.5.3.1. В качестве линии связи между бортами и другими устройствами должен использоваться один из следующих стандартов с описанными ограничениями:
ISO 9141-2 «Транспорт дорожный. Диагностические системы. Требования CARB к обмену цифровой информацией»;
ISO FDIS 11519-4 «Дорожные транспортные средства. Низкоскоростная последовательная передача данных. Часть 4. Интерфейс передачи данных класса B (SAE J1850)». Сообщения, связанные с излучением, должны использовать проверку циклическим избыточным кодом и трехбайтовый заголовок, а не межбайтовое разделение или контрольные суммы.
ISO FDIS 14230 - Часть 4 «Дорожные транспортные средства. Диагностические системы. Протокол ключевых слов 2000».
ISO WD 15765-4 «Дорожные транспортные средства. Диагностические системы. Диагностика по CAN. Часть 4. Требования к системам, связанным с выбросами».
6.5.3.2. Испытательное оборудование и диагностические инструменты, необходимые для связи с системами OBD, должны соответствовать или превосходить функциональные спецификации, приведенные в ISO DIS 15031-4 - от июня 1998 г. (SAE J1978 - от февраля 1998 г.).
6.5.3.3. Основные диагностические данные (как указано в 6.5.1) и информация двунаправленного управления должны предоставляться в формате и единицах измерения, описанных в ISO DIS 15031-5 — от октября 1998 г. (SAE J1979 — от сентября 1997 г.) и должны быть доступны с помощью диагностический прибор, соответствующий требованиям ISO DIS 15031-4 – от июня 1998 г. (SAE J1978 – от февраля 1998 г.).
6.5.3.4. При регистрации неисправности производитель должен идентифицировать неисправность, используя соответствующий код неисправности, соответствующий приведенным в разделе 6.3 стандарта ISO DIS 15031-6 от октября 1998 г. (SAE J2012 от июля 1996 г.), относящегося к «Неисправности диагностики системы трансмиссии». коды» (коды неисправностей P0). Если такая идентификация невозможна, производитель может использовать диагностические коды неисправностей согласно разделам 5.3 и 5.6 стандарта ISO DIS 15031-6 от октября 1998 г. (SAE J2012 - от июля 1996 г.) (коды неисправностей P1). Коды неисправностей должны быть полностью доступны стандартному диагностическому оборудованию, соответствующему положениям 6.5.3.2.
Примечание в разделе 6.3 стандарта ISO 15031-6 (SAE J2012 – от июля 1996 г.), предшествующее списку кодов неисправностей в том же разделе, не применяется.
6.5.3.5. Интерфейс подключения между автомобилем и диагностическим тестером должен быть стандартизирован и отвечать всем требованиям ISO DIS 15031-3 – от декабря 1998 г. (SAE J1962 – от февраля 1998 г.). Место установки должно быть согласовано с органом по сертификации таким образом, чтобы оно было легко доступно для обслуживающего персонала, но защищено от случайного повреждения при нормальных условиях использования.
6.5.3.6. Производитель также должен предоставить доступ, при необходимости, за плату, к технической информации, необходимой для ремонта или технического обслуживания автомобилей, за исключением случаев, когда эта информация защищена правом интеллектуальной собственности или представляет собой важное секретное ноу-хау, которое идентифицировано в соответствующей форме; в таком случае необходимая техническая информация не должна скрываться ненадлежащим образом.
Право на такую информацию имеет любое лицо, занимающееся коммерческим обслуживанием или ремонтом, спасением на дороге, проверкой или испытанием транспортных средств, а также производством или продажей запасных или модернизированных компонентов, диагностических инструментов и испытательного оборудования».
(1) Это требование применимо только с 1 января 2003 года к новым типам транспортных средств с электронным вводом скорости в систему управления двигателем. Оно распространяется на все новые типы транспортных средств, поступающие на вооружение с 1 января 2005 года.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959