ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 1999/101/EC
от 15 декабря 1999 г.
адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 70/157/EEC, касающаяся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(1), с последними поправками, внесенными Европейским Парламентом и Директивой Совета 98. /91/EC(2) и, в частности, его статью 13(2),
Принимая во внимание Директиву Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей(3), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 96/20. /EC(4), и в частности его статью 3,
Тогда как:
(1) В рамках утверждения типа ЕС выхлопных систем как отдельных технических единиц (сменных выхлопных систем) выбор транспортного средства, отвечающего действующим требованиям, оказывается чрезвычайно трудным. Поэтому необходимо адаптировать определение репрезентативного транспортного средства, чтобы обеспечить соответствие представленного транспортного средства производственным требованиям в отношении допустимого уровня шума.
(2) Некоторые ссылки, введенные Директивой Совета 92/97/EEC(5), вносящей поправки в Директиву 70/157/EEC, требуют обновления.
(3) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, созданного в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения II и III к Директиве 70/157/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 апреля 2000 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, связанным с допустимым уровнем шума или выхлопной системой:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства или типа выхлопной системы,
или
- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, а также продажу или ввод в эксплуатацию выхлопных систем,
если транспортные средства или выхлопные системы соответствуют требованиям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 2000 г. государства-члены:
- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС,
и
- откажется в выдаче национального одобрения типа
для типа транспортного средства и для типа выхлопной системы, если не выполняются требования Директивы 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. Несмотря на параграф 2, в целях замены деталей государства-члены должны продолжать предоставлять одобрение типа ЕС и разрешать продажу или ввод в эксплуатацию выхлопных систем в соответствии с предыдущими версиями Директивы 70/157/EEC. при условии, что такие выхлопные системы:
- предназначены для установки на уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства,
и
- соответствовать требованиям этой Директивы, которые применялись при первой регистрации транспортных средств.
Статья 3
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 марта 2000 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять эти положения с 1 апреля 2000 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 15 декабря 1999 года.
Для Комиссии
Эркки ЛИИКАНЕН
Член Комиссии
(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.
(2) OJ L 11, 16 января 1999 г., с. 25.
(3) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 16.
(4) OJ L 92, 13 апреля 1996 г., с. 23.
(5) OJ L 371, 19.12.1992, с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. В Приложение II к Директиве 70/157/EEC вносятся следующие поправки:
а) пункт 2.3.3 заменить следующим: «2.3.3 Представитель транспортного средства того типа, на котором устанавливается система, отвечающего требованиям пункта 4.1 Приложения III части I.»;
б) дополнить пунктом 5.1.3 следующего содержания: «5.1.3. Выхлопные системы должны быть тщательно установлены на транспортном средстве. В частности, должно быть проверено, чтобы вся выхлопная система не имела заметных протечек после установки».
2. В Приложение III к Директиве 70/157/EEC внесены следующие поправки:
а) в пункте 1 части I слова: "в соответствии с разделами 7.3.5 и 7.4.3 приложения I" заменить словами "в соответствии с пунктом 7 приложения I";
б) в пункте 1 части II слова: «в соответствии с разделами 6.3.5 и 6.4.3 Приложения II» заменить словами «в соответствии с пунктом 7 Приложения II».
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959