Директива Комиссии 1999/100/EC от 15 декабря 1999 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся выбросов углекислого газа и расхода топлива автотранспортными средствами (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 1999/100/EC of 15 December 1999 adapting to technical progress Council Directive 80/1268/EEC relating to the carbon dioxide emissions and the fuel consumption of motor vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 1999/100/EC от 15 декабря 1999 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся выбросов углекислого газа и расхода топлива автотранспортными средствами (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 1999/100/EC

от 15 декабря 1999 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 80/1268/EEC, касающаяся выбросов углекислого газа и расхода топлива автотранспортными средствами

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(1), с последними поправками, внесенными Директивой 98/91/EC. Европейского Парламента и Совета(2), и в частности его Статью 13(2),

Принимая во внимание Директиву Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г., касающуюся выбросов углекислого газа и потребления топлива автотранспортными средствами(3), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 93/116/EC(4), и, в частности, Статью 3 из них,

Тогда как:

(1) Директива 80/1268/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств.

(2) В Директиве 98/69/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 1998 г., касающейся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха автомобилями и вносящей поправки в Директиву Совета 70/220/EEC(5), испытательный цикл типа I для измерения выбросов были внесены поправки путем отмены начальных 40 секунд простоя двигателя. Необходимо соответствующим образом согласовать испытательный цикл измерения выбросов CO2 и расхода топлива с Директивой 80/1268/EEC.

(3) В целях мониторинга выбросов CO2 в рамках стратегии Сообщества по сокращению выбросов CO2 легковыми автомобилями целесообразно ввести в Директиву 80/1268/EEC новые технические требования относительно измерения выбросов CO2 и топлива. потребление для утверждения типа ЕС транспортных средств, работающих на газе (СНГ и ПГ). В этом отношении уместно следовать техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией ООН в ее Регламенте № 101(6).

(4) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения I и II к Директиве 80/1268/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 2000 г. государства-члены не могут по причинам, связанным с выбросами углекислого газа или потреблением топлива:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС в отношении любого данного типа транспортного средства в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, или

- отказать в выдаче национального одобрения типа, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств в соответствии со статьей 7 Директивы 70/156/ЕЕС.

если показатели выбросов и потребления были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. Вступает в силу с 1 января 2000 г. для транспортных средств категории М1, как определено в Приложении II, Раздел А, к Директиве 70/156/ЕЕС, за исключением транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2500 кг, и вступает в силу с 1 января 2001 г. для транспортные средства категории М1, максимальная масса которых превышает 2500 кг, государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, и

- должен отказать в выдаче национального одобрения типа, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) Директивы 70/156/ЕЕС,

для типа транспортного средства, если показатели выбросов и потребления не были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. Вступает в силу с 1 января 2001 г. для транспортных средств категории М1, как определено в Приложении II, Раздел А, к Директиве 70/156/ЕЕС, за исключением транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2500 кг, и вступает в силу с 1 января 2002 г. для транспортные средства категории М1, максимальная масса которых превышает 2500 кг, государства-члены:

- должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы, и

- отказывает в регистрации, продаже и вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождаются сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, за исключением случаев, когда предусмотрены положения статьи 8(2) Директивы 70/156/ЕЕС. вызываются,

если показатели выбросов и потребления не были определены в соответствии с требованиями Директивы 80/1268/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 декабря 1999 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссар.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 15 декабря 1999 года.

Для Комиссии

Эркки ЛИИКАНЕН

Член Комиссии

(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

(2) OJ L 11, 16 января 1999 г., с. 25.

(3) OJ L 375, 31 декабря 1980 г., с. 36.

(4) OJ L 329, 30.12.1993, с. 39.

(5) OJ L 350, 28.12.1998, с. 1.

(6) Правила ЕЭК ООН № 101 (E/ECE324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2 Add. 100) с поправками.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ I И II К ДИРЕКТИВЕ 80/1268/EEC

В Приложение I вносятся следующие поправки:

1. Пункт 4.1 заменяется следующим: «4.1. Выбросы CO2 измеряются во время испытательного цикла, имитирующего городские и загородные схемы вождения, как описано в Приложении 1 Приложения III к Директиве 70/220/EEC с последними поправками. ."

2. Пункт 4.4 заменить следующим: «4.4. Испытательное топливо.

4.4.1. Бензиновые и дизельные автомобили

Для испытаний необходимо использовать соответствующие эталонные виды топлива, определенные в Приложении IX к Директиве 70/220/EEC с последними поправками.

4.4.2. Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе и природном газе

Для сжиженного нефтяного газа и природного газа необходимо использовать то топливо, которое выбрано производителем для измерения полезной мощности в соответствии с Приложением I к Директиве 80/1269/EEC. Выбранное топливо должно быть указано в информационном документе, как определено в Приложении II.

4.4.3. Для целей расчета, указанных в 4.3, будут использованы следующие характеристики топлива:

(a) плотность: измерена на испытуемом топливе в соответствии с ISO 3675 или эквивалентным методом; для бензина и дизельного топлива будет использоваться измеренная плотность при 15 °C; для сжиженного нефтяного газа и природного газа будет использоваться следующая эталонная плотность:

0,538 кг/л для сжиженного нефтяного газа

0,654 кг/м3 для природного газа(1)

(b) соотношение водорода и углерода: будут использоваться фиксированные значения, а именно:

1,85 за бензин

1,86 для дизеля

2525 за сжиженный нефтяной газ

4,00 за НГ

2,93 для НГ (НМХК)"

3. Пункт 5.1.4, абзац второй, заменяется следующим: «По требованию изготовителя транспортные средства с двигателями с принудительным зажиганием могут быть подвергнуты предварительному кондиционированию в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 5.2.1 Приложения VI к Директиве 70/220/ЕЕС, в последней редакции. Транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия могут подвергаться предварительному кондиционированию в соответствии с процедурой, описанной в пункте 5.3 Приложения III к той же Директиве».

4. Пункт 6.1 заменить следующим: «6.1. Цикл испытаний.

Цикл испытаний описан в Приложении 1 Приложения III к Директиве 70/220/EEC с последними поправками, включая Часть I (вождение в городе) и Часть II (вождение за городом). Все предписания по вождению, содержащиеся в этом приложении, будут применяться для измерения CO2».

5. Пункт 6.3.1 заменяется следующим: «6.3.1. Регулировка нагрузки и инерции динамометра определяется в соответствии с Приложением III к Директиве 70/220/ЕЕС в последней редакции».

6. Пункты 6.3.2 и 6.3.3 исключить.

7. Пункт 6.4.1.3 изложить в следующей редакции: "...

Коэффициент разбавления рассчитывается следующим образом:

Для бензина и дизеля:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Для сжиженного нефтяного газа

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Для Н.Г.

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где: ..."

8. Пункт 7.2 заменен следующим: «7.2. Расход топлива, выраженный в литрах на 100 км (в случае бензина, сжиженного нефтяного газа или дизеля) или в м3 на 100 км (в случае ПГ), рассчитывается с помощью следующих формул: (2)

(a) для транспортных средств с двигателем с принудительным зажиганием, работающим на бензине:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(b) для транспортных средств с двигателем с принудительным зажиганием, работающим на сжиженном нефтяном газе:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Если состав топлива, используемого при испытании, отличается от состава, который принят для расчета нормированного расхода, по требованию изготовителя может быть применен поправочный коэффициент ср следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Поправочный коэффициент cf, который может быть применен, определяется следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где:

фактическое = фактическое соотношение H/C в используемом топливе

(c) для транспортных средств с двигателем с принудительным зажиганием, работающим на природном газе:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

(d) для транспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

В этих формулах:

FC = расход топлива в литрах на 100 км (в случае бензина, сжиженного нефтяного газа или дизельного топлива) или в м3 на 100 км (в случае природного газа)

THC = измеренный выброс общего количества углеводородов в г/км.

CO = измеренный выброс угарного газа в г/км.

CO2 = измеренный выброс углекислого газа в г/км.

D = плотность испытуемого топлива при 15 °C».

9. Пункт 9.1.1.2.4 заменяется следующим: «9.1.1.2.4. Для испытаний должны использоваться эталонные виды топлива, описанные в Приложении IX и Приложении IXa к Директиве 70/220/ЕЕС с последними поправками».

В Приложение II вносятся следующие поправки:

1. Пункт 1.7 дополнительного соглашения заменен следующим:

">ФАЙЛ PIC="L_1999334EN.004001.EPS">"

2. В конце добавления добавлены следующие сноски: «(4) Повторите то же самое для бензина и газообразного топлива в случае транспортного средства, которое может работать либо на бензине, либо на газообразном топливе. Транспортные средства, которые могут работать на обоих видах бензина. и газообразное топливо, но если бензиновая система установлена ​​только для аварийных целей или для запуска и бензобак не может содержать более 15 литров бензина, будут рассматриваться для испытания как транспортные средства, которые могут работать только на газообразном топливе.

(5) Для транспортных средств, работающих на природном газе, единица «л/100 км» заменяется на «м3/100 км».

(1) Это среднее значение эталонных топлив G20 и G23 при 15 °C.

(2) Повторите то же самое для бензина и газообразного топлива в случае транспортного средства, которое может работать как на бензине, так и на газообразном топливе. Транспортные средства, которые могут работать как на бензине, так и на газообразном топливе, но в которых бензиновая система установлена ​​только для аварийных целей или только для запуска двигателя и в бензобаке которых не может содержаться более 15 литров бензина, будут рассматриваться для испытания как транспортные средства, которые могут использовать только газообразное топливо.