ДИРЕКТИВА 98/91/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 14 декабря 1998 г. относительно автомобилей и их прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов по дорогам, вносящая поправки в Директиву 70/156/EEC об утверждении типа автомобилей и их трейлеры
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 189б Договора(3),
Принимая во внимание Директиву Совета 94/55/EC от 21 ноября 1994 г. о сближении законов государств-членов в отношении дорожной перевозки опасных грузов (4), которая транспонирует в право Сообщества Европейское соглашение о международных перевозках опасных грузов на дорогах (ADR),
Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой должно быть обеспечено свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что полная гармонизация технических требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов по дорогам, необходима для полного достижения этой цели;
Принимая во внимание, что технические барьеры в торговле, касающиеся положений об одобрении типа ЕС транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов по дорогам, должны быть устранены, чтобы позволить соответствующей организации рынка работать бесперебойно;
Принимая во внимание, что поэтому в контексте внутреннего рынка необходимо гармонизировать стандарты для транспортных средств опасных грузов автомобильным транспортом;
Поскольку необходимо гармонизировать процедуры утверждения в государствах-членах;
Принимая во внимание, что настоящая Директива будет одной из отдельных Директив, которые должны выполняться для соблюдения процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC (5), и для обеспечения соответствия транспортных средств требования процедуры утверждения типа ЕС, установленной этой Директивой; поскольку, следовательно, положения Директивы 70/156/ЕЕС, касающиеся транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;
Принимая во внимание, что, в частности, Статья 3(4) и Статья 4(3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы каждая отдельная Директива имела прилагаемый к ней информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к этой Директиве, а также тип- сертификат об утверждении на основании Приложения VI к нему с целью компьютеризации утверждения типа,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива применяется к транспортным средствам категорий «N» и «O», как определено в Статье 2 и Приложении II к Директиве 70/156/ЕЕС, предназначенным для перевозки опасных грузов по дорогам внутри государств-членов ЕС или между ними.
Объем, определение, классификация и требования, относящиеся к таким транспортным средствам, а также административные положения для их утверждения типа ЕС изложены в Приложениях I и II соответственно к настоящей Директиве.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
- «опасные грузы» означают вещества и изделия, определенные в статье 2 Директивы 94/55/ЕС,
- «транспорт» означает автомобильный транспорт, как это определено в статье 2 Директивы 94/55/ЕС.
Статья 3
Директива 70/156/EEC должна быть изменена путем добавления:
(a) следующий пункт Приложения I:
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
'14. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
14.1. Электрооборудование согласно Директиве 94/55/EC.
14.1.1. Защита от перегрева проводников:
14.1.2. Тип автоматического выключателя:
14.1.3. Тип и принцип действия главного выключателя аккумулятора:
14.1.4. Описание и расположение барьера безопасности для тахографа:
14.1.5. Описание установок, находящихся под постоянным напряжением. Укажите применяемый стандарт EN:
14.1.6. Конструкция и защита электроустановки, расположенной в задней части кабины водителя:
14.2. Предотвращение пожарных рисков
14.2.1. Вид трудновоспламеняющегося материала в салоне водителя:
14.2.2. Тип теплозащитного экрана за кабиной водителя (если имеется):
14.2.3. Расположение и тепловая защита двигателя:
14.2.4. Расположение и теплозащита выхлопной системы:
14.2.5. Тип и конструкция термозащиты тормозных систем длительного действия:
14.2.6. Тип, конструкция и расположение пламенных нагревателей:
14.3. Особые требования к кузовному оборудованию, если таковые имеются, согласно Директиве 94/55/EC.
14.3.1. Описание мер по обеспечению требований к транспортным средствам типа EX/II и типа EX/III:
14.3.2. В случае транспортных средств типа EX/III устойчивость к воздействию тепла снаружи:
`;>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
(b) следующий пункт Части I Приложения IV:
>ТАБЛИЦА>
Статья 4
1. Государства-члены не могут:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, или
- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию базовых транспортных средств или комплектных транспортных средств, как это определено в статье 2 Директивы 70/156/EEC.
по основаниям, связанным с перевозкой опасных грузов, при выполнении требований Приложений к настоящей Директиве.
2. Государства-члены не могут запрещать регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортного средства, собранного из базового транспортного средства, как это определено в статье 2 Директивы 70/156/ЕЕС, на основаниях, касающихся базового транспортного средства и перевозки опасных грузов:
- если для базового транспортного средства выполнены требования Приложений к настоящей Директиве и если доработка базового транспортного средства не лишила силы это соответствие, или
- если для комплектного транспортного средства выполнены требования Приложений к настоящей Директиве.
Статья 5
Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 16 января 2000 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 6
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 14 декабря 1998 года.
За Европейский Парламент
Президент
Ж. М. ГИЛ-РОБЛС
Для Совета
Президент
В. МОЛЬТЕРЕР
(1) OJ C 29, 30. 1. 1997, с. 17 и OJ C 207, 3.7.1998, с. 18.
(2) OJ C 296, 29.9.1997, с. 1.
(3) Мнение Европейского парламента от 19 февраля 1998 г. (ОЖ C 80, 16.3.1998, стр. 209), Общая позиция Совета от 29 июня 1998 г. (ОЖ C 262, 19.8.1998, стр. 1) и Решение Европейского парламента от 20 октября 1998 г. (ОЖ C 341, 9.11.1998). Решение Совета от 7 декабря 1998 г.
(4) OJ L 319, 12.12.1994, с. 7. Директива с поправками, внесенными Директивой 96/86/EC (OJ L 335, 24.12.1996, стр. 43).
(5) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (OJ L 42, 23. 2. 1970, стр. 1) . Директива с последними поправками, внесенными Директивой 98/14/EC (OJ L 91, 25.3.1998, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая Директива применяется к любому транспортному средству, как укомплектованному (например, фургоны одноэтапной постройки, грузовые автомобили, тягачи, прицепы), неполному (например, шасси с кабиной, шасси прицепа) или завершенному (например, шасси, шасси с кабиной, оснащенному кузовным оборудованием), предназначенному для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2.1. «Тип транспортного средства» должен состоять из транспортных средств, которые не отличаются по крайней мере по следующим основным аспектам:
- производитель,
- обозначение типа производителя,
- категория,
- существенные аспекты конструкции и проектирования в соответствии с «Техническими положениями» в Приложении B2 к Приложению B к Директиве 94/55/EC.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ГРУЗОМ
3.1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов по дорогам, классифицируются в соответствии с маргинальным номером 220 301 Приложения B к Директиве 94/55/EC следующим образом:
3.1.1. EX/II для транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывчатых веществ в качестве транспортных единиц типа II;
3.1.2. EX/II If для транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывчатых веществ, как транспортных единиц типа III;
3.1.3. ЭЛ для транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей с температурой вспышки не более 61 °С или легковоспламеняющихся газов, в контейнерах-цистернах вместимостью более 3 000 литров, стационарных или съемных цистернах и для транспортных средств-батарей вместимостью более 1 000 литров емкость, предназначенная для перевозки легковоспламеняющихся газов;
3.1.4. OX для транспортных средств, предназначенных для перевозки веществ класса 5.1, маргинальный номер 2501, пункт 1(а), в контейнерах-цистернах вместимостью более 3000 л, стационарных или съемных цистернах;
3.1.5. АТ для транспортных средств, кроме типов FL или OX, предназначенных для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах вместимостью более 3000 л, стационарных или съемных цистернах, а также для транспортных средств-батарей вместимостью более 1000 л, кроме типа ФЛ.
4. ТРЕБОВАНИЯ
Требования, касающиеся конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов по дорогам, включая положения об их типовом утверждении, где это применимо, изложенные в маргинальных номерах 220 500–220 540 Приложения B к Директиве 94/55/ЕС, должны быть соблюдены. выполнено.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС
1.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC типа транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов по дорогам, должна быть подана производителем.
1.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.
1.3. Транспортное средство или транспортные средства, соответствующие характеристикам, описанным в Приложении 1 к настоящей Директиве и выбранные к удовлетворению технической службы, ответственной за сертификационные испытания или проверки, как репрезентативные для типа, подлежащего утверждению, должны быть представлены этой технической службе.
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
2.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) и, если применимо, статьей 4(4) Директивы 70/156/EEC.
2.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в приложении 2.
2.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
3.1. В случае модификации транспортного средства, одобренного по типу в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/EEC.
3.2. В отношении внесенных модификаций может быть проведено частичное испытание, определенное технической службой.
4. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . в соответствии с Приложением I к Директиве 70/156/EEC, касающейся утверждения типа ЕС транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов по дороге.
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть предоставлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 (210 мм × 297 мм) или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0.
ОБЩИЙ
0,1.
Марка (торговое наименование производителя):
0,2.
Тип:
0.2.1.
Общее коммерческое наименование(я) (если применимо):
0,3.
Средства идентификации типа, если он имеется на транспортном средстве (b) (1):
0.3.1.
Расположение этой маркировки:
0,4.
Категория транспортного средства (с):
0.4.1.
Классификация(и) по опасным грузам, для перевозки которых предназначено транспортное средство:
0,5.
Название и адрес производителя:
0,8.
Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
1.
ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1.
Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:
1.6.
Расположение и расположение двигателя:
2.
МАССА И РАЗМЕРЫ (e) (в кг и мм)
2.8.
Технически допустимая максимальная масса с грузом, указанная производителем (y) (максимальная и минимальная для каждого варианта):
2.9.
Технически допустимая максимальная нагрузка/масса на каждую ось:
2.10.
Технически допустимая максимальная нагрузка/масса на каждую группу осей:
3.
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (q)
3.2.
Двигатель внутреннего сгорания
3.2.2.
Топливо: дизельное топливо/бензин/СУГ/любое другое (2)
3.2.3.1.
Сервис Топливные баки
3.2.3.1.2.
Чертеж и техническое описание резервуара(ов) со всеми соединениями и всеми линиями системы дыхания и вентиляции, замками, клапанами, крепежными устройствами:
(1) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Позиции, не относящиеся к Директиве 70/156/CEE, опущены.
(2) Удалить, если это неприменимо.
3.2.3.1.3.
Чертеж, наглядно показывающий положение бака(ов) в машине:
3.2.3.2.
Резервные топливные баки
3.2.3.2.2.
Чертеж и техническое описание резервуара(ов) со всеми соединениями и всеми линиями системы дыхания и вентиляции, замками, клапанами, крепежными устройствами:
3.2.3.2.3.
Чертеж, наглядно показывающий положение бака(ов) в машине:
8.
ТОРМОЗА
8.5.
Антиблокировочная система тормозов: Да/Нет/опция (1)
8.5.1.
Для автомобилей с антиблокировочной системой описание работы системы (включая все электронные части), электрическая блок-схема, схема гидравлической или пневматической схемы:
8.9.
Краткое описание тормозных устройств (согласно п. 1.6 Дополнения к Приложению 1 Приложения IX к Директиве 71/320/ЕЕС):
8.11.
Сведения о типе(ах) тормозной системы(ов) длительного действия:
9.
КУЗОВ
9.1.
Тип кузова:
9.2.
Используемые материалы и метод строительства:
12.
РАЗНООБРАЗНЫЙ
12.6.
Ограничители скорости
12.6.1.
Производитель(и):
12.6.2.
Тип(ы):
12.6.3.
Номер(а) разрешения, если имеется:
14.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
14.1.
Электрооборудование согласно Директиве 94/55/EC:
14.1.1.
Защита от перегрева проводников:
14.1.2.
Тип автоматического выключателя:
14.1.3.
Тип и принцип действия главного выключателя аккумулятора:
14.1.4.
Описание и расположение барьера безопасности для тахографа:
14.1.5.
Описание установок, находящихся под постоянным напряжением. Укажите применяемый стандарт EN:
14.1.6.
Конструкция и защита электроустановки, расположенной в задней части кабины водителя:
14.2.
Профилактика пожарных рисков:
14.2.1.
Вид трудновоспламеняющегося материала в салоне водителя:
(1) Удалить, если это неприменимо.
14.2.2.
Тип теплозащитного экрана за кабиной водителя (если имеется):
14.2.3.
Расположение и тепловая защита двигателя:
14.2.4.
Расположение и теплозащита выхлопной системы:
14.2.5.
Тип и конструкция термозащиты тормозных систем длительного действия:
14.2.6.
Тип, конструкция и расположение пламенных нагревателей:
14.3.
Особые требования к кузовному оборудованию, если таковые имеются, согласно Директиве 94/55/EC:
14.3.1.
Описание мер по обеспечению требований к транспортным средствам типа EX/II и типа EX/III:
14.3.2.
В случае транспортных средств типа EX/III устойчивость к воздействию тепла снаружи:
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 2
МОДЕЛЬ
(максимальный формат: А4 (210×297 мм))
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Печать администрации
Сообщение, касающееся:
- одобрение типа (1),
- продление официального утверждения типа (1),
- отказ в одобрении типа (1),
- отзыв официального утверждения типа (1),
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) в соответствии с Директивой 98/91/EC, касающейся автомобилей и их прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов по дорогам, и вносящей поправки в Директиву 70/156/EEC, касающуюся одобрение типа автомобилей и их прицепов.
Номер одобрения типа ЕС:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0,1.
Марка (торговое наименование производителя):
0,2.
Тип:
0.2.1.
Коммерческое название(а) (если применимо):
0,3.
Средства идентификации типа, если он указан на автомобиле/узле/отдельном техническом узле (2):
0.3.1.
Расположение этой маркировки:
0,4.
Категория транспортного средства (3):
0,5.
Название и адрес производителя:
Название и адрес производителя последней версии автомобиля:
0,8.
Название(а) и адрес(а) сборочного завода(ов):
(1) Удалить, если это неприменимо.
(2) Если средство идентификации типа содержит символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны обозначаться в документации символом '?' (например, ABC). ??123??).
(3) Как определено в Приложении II.A к Директиве 70/156/EEC.
РАЗДЕЛ II
1.
Дополнительную информацию (где применимо) см. в Приложении.
2.
Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3.
Дата протокола испытаний:
4.
Номер протокола испытаний:
5.
Любые замечания (см. Приложение):
6.
Место:
7.
Дата:
8.
Подпись:
9.
Индекс файла утвержденного типа, представленного компетентным органам, который может быть получен по запросу, прилагается.
Приложение
согласно сертификату одобрения типа ЕС № . . . об утверждении типа транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов по дорогам, в соответствии с Директивой 98/91/EC
1.
Дополнительная информация (1)
1.1.
Классификация в соответствии с пунктом 3 Приложения I:
1.2.
Краткое описание типа транспортного средства с точки зрения его конструкции, размеров и материалов изготовления:
1.3.
Расположение двигателя (для типов EX/II и EX/III, включая расположение в передней части грузового отделения или под грузовым отделением):
5.
Примечания: `.
(1) При необходимости можно сделать ссылку на информационный документ.
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959