Директива Комиссии 98/77/EC от 2 октября 1998 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива Совета 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (текст с ЕЭЗ). актуальность)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 98/77/EC of 2 October 1998 adapting to technical progress Council Directive 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by emissions from motor vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 98/77/EC от 2 октября 1998 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива Совета 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (текст с ЕЭЗ). актуальность)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 98/77/EC от 2 октября 1998 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (текст с ЕЭЗ). актуальность)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (1), с последними поправками, внесенными Директивой 96/69. /ИК Европейского парламента и Совета (2),

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобили и их прицепы (3) с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/14/EC (4);

Принимая во внимание, что статья 13(2) Директивы 70/156/EEC устанавливает, что процедура статьи 13 также применяется к включению положений об одобрении типа отдельных технических единиц в отдельные директивы;

Поскольку для обеспечения гармонизированной основы, гарантирующей достаточное качество сменных каталитических нейтрализаторов, предназначенных для установки на транспортных средствах категорий M1 и N1, не оборудованных бортовыми диагностическими системами, целесообразно внести в Директиву 70/220/EEC новые технические требования к одобрению типа ЕС сменных каталитических нейтрализаторов как отдельной технической единицы; поскольку эти технические требования соответствуют техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в ее Правилах № 103, касающихся официального утверждения сменных каталитических нейтрализаторов для механических транспортных средств (5);

Принимая во внимание, что в свете технического прогресса целесообразно ввести в Директиву 70/220/EEC новые технические требования для одобрения типа ЕС транспортных средств, которые могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или природном газе (ПГ); поскольку использование сжиженного нефтяного газа и природного газа для привода транспортных средств позволяет достичь очень низкого уровня вредных выбросов и в этом случае должно получить выгоду от системы одобрения типа ЕС; поскольку эти технические требования соответствуют техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в ее Правилах № 83, касающихся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ (6);

Принимая во внимание, что целесообразно уточнить методы измерения сопротивления качению транспортных средств;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Статья 1 Директивы 70/220/EEC заменена следующей статьей:

'Статья 1

Для целей настоящей Директивы:

- «транспортное средство» означает любое транспортное средство, как определено в Приложении II Раздела A к Директиве 70/156/EEC,

- «автомобильное оборудование для сжиженного нефтяного газа или природного газа» означает любую сборку автомобильных компонентов для сжиженного нефтяного газа или природного газа, предназначенную для установки на одном или нескольких определенных типах транспортных средств, которая может быть одобрена как отдельная техническая единица, как это определено в статье 4(1)(d). ) Директивы 70/156/EEC,

- «сменный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, предназначенный для замены каталитического нейтрализатора оригинального оборудования на транспортном средстве, утвержденном в соответствии с Директивой 70/220/EEC, который может быть утвержден как отдельная техническая единица, как определено в статье 4(1)(d) Директивы 70/156/EEC.`

Статья 2

В Приложения к Директиве 70/220/EEC вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 3

1. В отношении новых сменных каталитических нейтрализаторов, предназначенных для установки на одобренные ЕС транспортные средства, не оборудованные бортовыми диагностическими системами (OBD), государства-члены:

(1) с 1 января 1999 г. не может:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, или

- запретить их продажу или установку на транспортное средство,

если они соответствуют требованиям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой;

(2) с 1 октября 1999 г., при условии соблюдения положений статьи 7(2) Директивы 70/156/ЕЕС, отказывает в продаже или установке на транспортное средство сменного каталитического нейтрализатора(ов), если он не относится к тип, в отношении которого было предоставлено одобрение типа в соответствии с Директивой 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. В отношении новых транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе или природном газе или которые могут работать на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе по причинам, связанным с загрязнением воздуха выбросами, государства-члены:

(1) с 1 января 1999 г. не может:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, или

- отказать в выдаче национального одобрения типа, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию

если они соответствуют требованиям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой;

(2) с 1 октября 1999 г. отказывает в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не соответствуют положениям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 31 декабря 1998 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой при их официальной публикации. Порядок такой ссылки утверждается государствами-членами.

2. Государства-члены ЕС должны сообщить Комиссии тексты основных процедур национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 2 октября 1998 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Член Комиссии

(1) OJ L 76, 6. 4. 1970, с. 1.

(2) OJ L 282, 1.11.1996, с. 64.

(3) OJ L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

(4) OJ L 91, 25. 3. 1998, с. 1.

(5) Регламент № 103 Европейской экономической комиссии (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.102).

(6) Регламент Европейской экономической комиссии № 83 (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.82 с поправками).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ К ДИРЕКТИВЕ 70/220/EEC

Список приложений

1. В перечень приложений вносятся следующие изменения:

«ПРИЛОЖЕНИЕ IX a: Технические характеристики эталонного газообразного топлива»

«ПРИЛОЖЕНИЕ XII: Одобрение типа ЕС для транспортного средства, работающего на сжиженном или природном газе, в отношении выбросов»

ПРИЛОЖЕНИЕ XIII: Одобрение типа ЕС сменного каталитического нейтрализатора как отдельной технической единицы

Приложение 1: Информационный документ

Приложение 2: Сертификат одобрения типа ЕС

Приложение 3: Знак одобрения типа ЕС.

Приложение I

2. В конце раздела 1 включить следующие абзацы:

«Настоящая Директива также применяется к:

- процедуру утверждения типа ЕС для сменных каталитических нейтрализаторов как отдельных технических узлов, предназначенных для установки на транспортные средства категорий M1 и N1,

- процедуру утверждения типа ЕС автомобильного оборудования, работающего на сжиженном нефтяном газе или природном газе, как отдельного технического узла, предназначенного для установки на транспортные средства категорий М1 и Н1, в отношении его выбросов.`

3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

'2.4. «Газообразные загрязняющие вещества» означают выбросы выхлопных газов монооксида углерода, оксидов азота, выраженных в эквиваленте диоксида азота (NO2), и углеводородов в соотношении:

- C1H1.85 для бензина,

- C1H1.86 для дизеля,

- C1H2.525 для сжиженного нефтяного газа,

- CH4 для НГ.`

4. Дополнить пункты 2.17 - 2.21 следующего содержания:

'2.17. «Каталитический нейтрализатор оригинального оборудования» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, на которые распространяется одобрение типа, поставляемое для транспортного средства, и типы которых указаны в документе в Приложении II к настоящей Директиве.

2.18. «запасной каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, для которых может быть получено одобрение согласно Приложению XIII к настоящей Директиве, кроме тех, которые определены в пункте 2.17.

2.19. «Автомобильное оборудование для сжиженного нефтяного газа или природного газа» означает любую сборку автомобильных компонентов, работающих на сжиженном нефтяном газе или природном газе, предназначенную для установки на одном или нескольких определенных типах транспортных средств, которая может быть официально утверждена как отдельная техническая единица.

2.20. «Семейство транспортных средств» означает группу типов транспортных средств, определенных основным транспортным средством для целей Приложения XII.

2.21. «потребность двигателя в топливе» означает тип топлива, обычно используемого двигателем:

- бензин,

- СУГ (сжиженный нефтяной газ),

- ПГ (природный газ),

- как бензин, так и сжиженный нефтяной газ,

- как бензин, так и природный газ,

- дизельное топливо.`

5. Пункт 5.1.2 изложить в следующей редакции:

'5.1.2. Впускные отверстия бензобаков:`.

6.Добавлен новый пункт 5.2.2 следующего содержания:

'5.2.2. Транспортные средства с двигателем принудительным зажиганием, работающие только на сжиженном нефтяном газе или природном газе, подвергаются следующим испытаниям:

- тип I (имитирующий средние выбросы из выхлопной трубы после холодного запуска),

- тип II (выбросы угарного газа на холостом ходу),

- тип III (выбросы картера),

- тип V (долговечность устройств контроля загрязнения).`

7. Пункты 5.3.1.2.1.1 и 5.3.1.2.1.2 дополнить в следующей редакции:

'5.3.1.2.1.1. Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе или природном газе, подвергаются испытаниям типа I на предмет изменений в составе сжиженного нефтяного газа или природного газа, как указано в приложении XII. Транспортные средства, которые могут работать либо на бензине, либо на сжиженном нефтяном газе, либо на природном газе, должны быть испытаны в ходе испытания типа I на обоих видах топлива, при этом заправка на сжиженный нефтяной газ или природный газ должна выполняться при изменении состава сжиженного нефтяного газа или природного газа, как указано выше. в Приложении XII.

5.3.1.2.1.2. Несмотря на требование пункта 5.3.1.2.1.1, транспортные средства, которые могут работать как на бензине, так и на газообразном топливе, но у которых бензиновая система установлена ​​для аварийных целей или только для запуска и у которых бензобак не может содержать более 15 литров Бензин будет рассматриваться для испытаний типа I как транспортные средства, которые могут работать только на газообразном топливе».

8. Добавлен новый пункт 5.3.1.4.2 следующего содержания:

'5.3.1.4.2. Если испытания проводятся с газообразным топливом, результирующая масса газообразных выбросов должна быть меньше пределов для транспортных средств с бензиновым двигателем, указанных в приведенной выше таблице.

9. Добавлены новые пункты 5.3.2.1.1 и 5.3.2.1.2 следующего содержания:

'5.3.2.1.1. Транспортные средства, которые могут работать либо на бензине, либо на сжиженном нефтяном газе или природном газе, подвергаются испытаниям типа II на обоих видах топлива.

5.3.2.1.2. Несмотря на требование пункта 5.3.2.1.1 выше, транспортные средства, которые могут работать как на бензине, так и на газообразном топливе, но у которых бензиновая система установлена ​​для аварийных целей или только для запуска и у которых бензобак не может вмещать более 15 литров. бензина будут рассматриваться для испытания типа II как транспортные средства, которые могут работать только на газообразном топливе».

10. Новые пункты 5.3.3.1.1 и 5.3.3.1.2. добавляются следующим образом:

'5.3.3.1.1. Транспортные средства, которые могут работать либо на бензине, либо на сжиженном нефтяном газе или природном газе, должны подвергаться испытаниям типа III только на бензине.

5.3.3.1.2. Несмотря на требование пункта 5.3.3.1.1, транспортные средства, которые могут работать как на бензине, так и на газообразном топливе, но у которых бензиновая система установлена ​​для аварийных целей или только для запуска и у которых бензобак не может содержать более 15 литров бензин будет рассматриваться для испытания типа III как транспортные средства, которые могут работать только на газообразном топливе».

11. Пункт 5.3.4.1 изложить в следующей редакции:

'5.3.4.1. . . . с двигателем с воспламенением от сжатия, а также автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе или природном газе.

5.3.4.1.1. Транспортные средства, которые могут работать на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе, должны подвергаться испытаниям типа IV только на бензине.

12.Добавлен новый пункт 5.3.5.1.1 следующего содержания:

'5.3.5.1.1. Транспортные средства, которые могут работать на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе, должны подвергаться испытаниям типа V только на бензине.

13. Добавлен новый пункт 5.3.8:

'5.3.8. Одобрение замены каталитического нейтрализатора.

5.3.8.1. Испытание должно проводиться только для сменного каталитического нейтрализатора, предназначенного для установки на транспортных средствах с одобрением типа ЕС, которые не оборудованы бортовой системой диагностики в соответствии с Приложением XIII.

Приложение II (информационный документ)

14. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:

3.2.2. Топливо: Дизельное топливо/бензин/СНГ/ПГ (1)`

15. Пункты 3.2.15 и 3.2.16 дополнить следующим образом:

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

'3.2.15. Система заправки СУГ: да/нет (1)

3.2.15.1.

Номер одобрения согласно Директиве 70/221/EEC (*):

3.2.15.2.

Электронный блок управления двигателем для заправки СУГ:

3.2.15.2.1.

Марка(ы):

3.2.15.2.2.

Тип(ы):

3.2.15.2.3.

Возможности регулировки выбросов:

3.2.15.3.

Дополнительная документация:

3.2.15.3.1.

Описание защиты катализатора при переключении с бензина на сжиженный нефтяной газ или обратно:

3.2.15.3.2.

Компоновка системы (электрические соединения, вакуумные соединения, компенсационные шланги и т. д.):

3.2.15.3.3.

Рисунок символа:

3.2.16.

Система заправки природным газом: да/нет (1)

3.2.16.1.

Номер одобрения согласно Директиве 70/221/EEC (*):

3.2.16.2.

Электронный блок управления двигателем при заправке ПГ:

3.2.16.2.1.

Марка(ы):

3.2.16.2.2.

Тип(ы):

3.2.16.2.3.

Возможности регулировки выбросов:

3.2.16.3.

Дополнительная документация:

3.2.16.3.1.

Описание защиты катализатора при переключении с бензина на природный газ или обратно:

3.2.16.3.2.

Компоновка системы (электрические соединения, вакуумные соединения, компенсационные шланги и т. д.):

3.2.16.3.3.

Рисунок символа:

(1) Удалить, если это неприменимо.

(*) Когда в эту Директиву будут внесены поправки, касающиеся цистерн для газообразного топлива.`>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение III (испытание типа I)

16. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

'1. Введение

В настоящем Приложении описана процедура испытания типа I, определенная в 5.3.1 Приложения I. Если в качестве эталонного топлива используется сжиженный нефтяной газ или природный газ, дополнительно применяются положения Приложения XII».

17.Добавлен новый пункт 3.2.1 следующего содержания:

'3.2.1. Транспортные средства, работающие на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе, должны быть испытаны в соответствии с Приложением XII с использованием соответствующего эталонного топлива(ий), как определено в Приложении IX a.`

18. Пункт 5.3.1.1 дополнить следующим образом:

'5.3.1.1. Для транспортных средств с двигателями с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе или природном газе или оборудованных таким образом, что они могут работать на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе, между испытаниями на первом газообразном эталонном топливе и втором эталонном газообразном топливе транспортное средство должно быть предварительно подготовлено перед проведением испытаний. испытание на втором эталонном топливе. Такая предварительная подготовка осуществляется на втором эталонном топливе путем проведения цикла предварительной подготовки, состоящего из одной первой части (городская часть) и двухкратной второй части (загородная часть) испытательного цикла, описанного в добавлении 1 к настоящему Приложению. По требованию производителя и с согласия технической службы цикл предварительной подготовки может быть продлен. Настройка динамометра должна быть такой, как указано в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Приложения.

19. Пункт 6.2.3 дополнить следующим образом:

'6.2.3. В случае использования сжиженного нефтяного газа или природного газа в качестве топлива допускается запуск двигателя на бензине и переключение на сжиженный нефтяной газ или природный газ по истечении заранее определенного периода времени, который не может быть изменен водителем.

20. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

>ТАБЛИЦА>

.

21. В Приложение III приложения 3 пункт 5.1.1.2.8 определение коэффициента КР и таблицу изложить в следующей редакции:

- '. . . KR = температурный поправочный коэффициент сопротивления качению, принимаемый равным: 8,64 × 10-3/°C или поправочный коэффициент изготовителя, утвержденный уполномоченным органом.

- '. . . и для каждой скорости коэффициенты a и b показаны в следующей таблице:

>ТАБЛИЦА>

22. В Приложении III Приложения 5 пункт 3.1.3.5.2 изложить в следующей редакции:

'3.1.3.5.2. . . . менее 3% по объему для бензина и дизельного топлива, менее 2,2% по объему для сжиженного нефтяного газа и менее 1,5% по объему для природного газа.`

23. В Приложении III Приложения 6 пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

'2.3. . . .

- метан и воздух очищенный 1,00 NUM>13,4

>DEN>Cco2+(CHC+Cco) 10-4

для бензина и дизельного топлива (5а)

ДФ = >ЧИСЛО>11,9

>DEN>Cco2+(CHC+Cco) 10-4

для сжиженного нефтяного газа (5b)

ДФ = >ЧИСЛО>9,5

>DEN>Cco2+(CHC+Cco) 10-4

для природного газа (5с)

. . . . . . . . .`

25. В Приложении III Приложения 8 пункт 1.5.2.3 значение QHC изменено следующим образом:

'QHC = 0,619 в случае бензина или дизельного топлива.

QHC = 0,649 в случае сжиженного нефтяного газа.

QHC = 0,714 в случае НГ`.

Приложение IV (испытание типа II)

26.Добавлен новый пункт 2.2.1 следующего содержания:

'2.2.1. Транспортные средства, работающие на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе, должны испытываться с использованием эталонного топлива(ов), используемого(ых) для испытания типа I».

Приложение VII (испытание типа V)

27. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

'3. ТОПЛИВО

Испытание на долговечность проводится с использованием подходящего коммерчески доступного топлива».

Приложение IX а

28. Добавлено новое Приложение IXa следующего содержания:

ПРИЛОЖЕНИЕ IX а

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗОВОГО ЭТАЛОННОГО ТОПЛИВА

>ТАБЛИЦА>

2. Технические данные эталонного ПГ топлива.

>ТАБЛИЦА>

>ТАБЛИЦА>

Индекс Воббе представляет собой отношение теплотворной способности газа на единицу объема и квадратного корня из его относительной плотности при тех же исходных условиях:

Индекс Воббе = Hgas √ñáéñ/ √ñãáó

с

Газ = теплотворная способность топлива в МДж/м3 при 0°C.

ñáéñ = плотность воздуха при 0°C

ñãáó = плотность топлива при 0°C

Индекс Воббе называется брутто- или нетто в зависимости от того, является ли теплотворная способность высшей или низшей теплотворной способностью».

Приложение IX

29. В дополнение к Приложению IX добавлен новый пункт 1.8.1:

'1.8.1. В случае транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе или природном газе:

1.8.1.1. Повторите таблицу для всех эталонных газов, таких как сжиженный нефтяной газ или природный газ, указав, были ли результаты измерены или рассчитаны. В случае транспортных средств, предназначенных для работы на бензине, сжиженном нефтяном газе или природном газе: повторить для бензина и всех эталонных газов, таких как сжиженный нефтяной газ или природный газ.

1.8.1.2. Номер одобрения головного автомобиля, если автомобиль является членом семейства:

1.8.1.3. Коэффициенты выбросов "r" для семейства в случае газообразного топлива для каждого загрязняющего вещества.`

Приложение XII

30. Добавлено новое Приложение XII следующего содержания:

ПРИЛОЖЕНИЕ XII

ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ ИЛИ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, В ОТНОШЕНИИ ЕГО ВЫБРОСОВ

1. ВВЕДЕНИЕ

В настоящем приложении описаны специальные требования, которые применяются в случае официального утверждения транспортного средства, работающего на сжиженном или природном газе или способного работать либо на неэтилированном бензине, либо на сжиженном нефтяном газе, либо на природном газе, при условии проведения испытаний на сжиженном нефтяном газе или природном газе. обеспокоен.

В случае сжиженного нефтяного газа и природного газа на рынке существует большое разнообразие топливных составов, что требует от системы заправки адаптации скорости заправки к этим составам. Чтобы продемонстрировать эту способность, автомобиль должен пройти испытание типа I на двух крайних эталонных видах топлива и продемонстрировать самоадаптируемость топливной системы. Если на транспортном средстве продемонстрирована самоадаптируемость топливной системы, такое транспортное средство можно рассматривать как родителя семейства. Транспортные средства, соответствующие требованиям членов этого семейства, если они оснащены одинаковой топливной системой, должны быть испытаны только на одном топливе.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Приложения:

2.1. Родительское транспортное средство означает транспортное средство, выбранное в качестве транспортного средства, на котором будет продемонстрирована самоадаптируемость топливной системы и к которому относятся члены семьи. В семье может быть более одного родительского автомобиля.

2.2. Членом семейства является транспортное средство, которое имеет следующие основные характеристики со своим родителем (родителями):

2.2.1. (а) Он произведен одним и тем же производителем транспортного средства.

(b) На него распространяются те же ограничения на выбросы.

(c) Если система заправки газом имеет центральный расходомер для всего двигателя:

Его сертифицированная выходная мощность в 0,7–1,15 раз превышает мощность двигателя базового автомобиля.

Если система заправки газом имеет индивидуальный дозатор на цилиндр:

Его сертифицированная выходная мощность на цилиндр в 0,7–1,15 раза превышает мощность двигателя базового автомобиля.

(d) Если он оснащен каталитической системой, то он имеет катализатор того же типа, т.е. трехкомпонентный, окисленный, с удалением NOx.

(e) Имеет систему заправки газом (включая регулятор давления) от того же производителя системы и одного типа: индукционная, впрыск пара (одноточечный, многоточечный), впрыск жидкости (одноточечный, многоточечный).

(f) Данная система заправки газом управляется ЭБУ того же типа и технических характеристик, содержащим те же принципы программного обеспечения и стратегию управления.

2.2.2. Что касается требования (c): в случае, когда демонстрация показывает, что два транспортных средства, работающих на газовом топливе, могут быть членами одного и того же семейства, за исключением их сертифицированной выходной мощности, соответственно P1 и P2 (P1 NUM>{результат выбросов на одном эталонном топливе }

>DEN>{результат выбросов для другого эталонного топлива}

3.2. Допуск на выбросы выхлопных газов члена семейства:

Для члена семейства испытание типа I проводится с одним эталонным топливом. Это эталонное топливо может быть любым эталонным топливом. Транспортное средство считается соответствующим, если оно соответствует следующим требованиям:

3.2.1. Транспортное средство соответствует определению члена семьи, как это определено в пункте 2.2.

3.2.2. Результаты испытаний для каждого загрязняющего вещества умножаются на его коэффициент «r» (см. пункт 3.1.3), если r больше 1,0. Если r меньше 1,0, его значение принимается равным 1. Результаты этих умножений принимаются в качестве окончательного результата выбросов. По запросу изготовителя испытание типа I может быть проведено на эталонном топливе 2 или на обоих эталонных топливах, так что корректировка не требуется.

3.2.3. Транспортное средство должно соответствовать предельным значениям выбросов, действующим для соответствующей категории, как для измеренных, так и для расчетных выбросов.

4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Испытания на соответствие производства могут проводиться с товарным топливом, соотношение C3/C4 которого лежит между соотношениями эталонных топлив в случае сжиженного нефтяного газа или индекс Воббе которого находится между соотношениями крайних эталонных топлив в случае НГ. В этом случае необходимо провести анализ топлива».

Приложение XIII

31. Добавлено новое Приложение XIII следующего содержания:

ПРИЛОЖЕНИЕ XIII

ТИПОВОЙ ОДОБРЕНИЕ ЕС ДЛЯ ЗАМЕННОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Приложение применяется к одобрению типа ЕС в качестве отдельных технических единиц в значении статьи 4(1)(d) Директивы 70/156/EEC каталитических нейтрализаторов, которые должны быть установлены на одном или нескольких определенных типах транспортных средств категорий М1 и Н1(1) в качестве запасных частей(2).

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Приложения:

2.1. «Каталитический нейтрализатор оригинальной комплектации», см. пункт 2.17 Приложения I.

2.2. «Замена катализатора» см. пункт 2.18 Приложения I.

2.3. «Тип каталитического нейтрализатора» означает каталитические нейтрализаторы, которые не различаются по таким существенным признакам, как:

2.3.1. количество покрытых подложек, структура и материал;

2.3.2. тип каталитической активности (окислительная, трехсторонняя и др.);

2.3.3. объем, соотношение фронтальной площади и длины подложки;

2.3.4. содержание каталитического материала;

2.3.5. соотношение материалов катализатора;

2.3.6. плотность клеток;

2.3.7. размеры и форма;

2.3.8. тепловая защита.

2.4. «Тип транспортного средства» см. пункт 2.1 Приложения I.

2.5. «Одобрение сменного каталитического нейтрализатора» означает одобрение нейтрализатора, предназначенного для установки в качестве запасной части на одном или нескольких конкретных типах транспортных средств, с точки зрения ограничения выбросов загрязняющих веществ, уровня шума и влияния на характеристики транспортного средства.

3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС

3.1. Заявка на одобрение типа CE в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC типа сменного каталитического нейтрализатора должна быть подана производителем.

3.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1 к настоящему Приложению.

3.3. В техническую службу, ответственную за испытание на официальное утверждение типа, необходимо предоставить следующее:

3.3.1. Транспортное средство(а) типа, утвержденного в соответствии с Директивой 70/220/EEC, оснащенное новым оригинальным каталитическим нейтрализатором. Выбор данного(их) транспортного средства(ий) осуществляется заявителем по согласованию с технической службой. Он (они) должен соответствовать требованиям раздела 3 Приложения III к настоящей Директиве.

Испытательное транспортное средство(а) не должно иметь дефектов системы контроля выбросов; любая чрезмерно изношенная или неисправная оригинальная деталь, связанная с выбросами, должна быть отремонтирована или заменена. Перед проведением испытаний на выбросы испытательный автомобиль(а) должен быть правильно настроен и настроен в соответствии со спецификациями производителя.

3.3.2. Один образец типа под замену катализатора. На этом образце должно быть четко и несмываемо промаркировано торговое наименование или знак заявителя и его коммерческое обозначение.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) Директивы 70/156/EEC.

4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2 к настоящему Приложению.

4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/EEC должен быть присвоен каждому типу одобренного сменного каталитического нейтрализатора. Одно и то же государство-член не может присваивать тот же номер другому типу сменного каталитического нейтрализатора. Один и тот же номер типового утверждения может охватывать использование этого типа сменного каталитического нейтрализатора на нескольких различных типах транспортных средств.

5. МАРКИРОВКА ТИПА ЕС

5.1. Каждый сменный каталитический нейтрализатор, соответствующий типу, утвержденному настоящей Директивой как отдельный технический блок, должен иметь знак одобрения типа ЕС.

5.2. Этот знак должен состоять из прямоугольника, окружающего букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, выдавшего одобрение типа ЕС:

>ТАБЛИЦА>

Он также должен включать рядом с прямоугольником «базовый номер официального утверждения», содержащийся в пункте 4 номера официального утверждения типа, указанного в Приложении VII к Директиве 70/156/EEC, которому предшествуют две цифры, обозначающие порядковый номер, присвоенный самая последняя крупная техническая поправка к Директиве 70/220/EEC на дату получения одобрения типа компонента ЕС. В этой Директиве порядковый номер равен 00.

5.3. Знак официального утверждения, упомянутый в пункте 5.2, должен быть четко читаемым и нестираемым.

5.4. В добавлении 3 к настоящему приложению приводятся примеры расположения знака официального утверждения и данных официального утверждения, упомянутых выше.

6. ТРЕБОВАНИЯ

6.1. Общие требования

6.1.1. Запасной каталитический нейтрализатор должен быть спроектирован, изготовлен и допущен к установке таким образом, чтобы обеспечить соответствие транспортного средства положениям настоящей Директивы, которым он изначально соответствовал, и чтобы выбросы загрязняющих веществ были эффективно ограничены на протяжении всего нормального срока службы транспортного средства, находящегося в соответствии с требованиями настоящей Директивы. нормальные условия использования.

6.1.2. Запасной каталитический нейтрализатор должен быть установлен точно в том же положении, что и каталитический нейтрализатор оригинального оборудования, а положение кислородного зонда(ов) на выпускной линии, если применимо, не должно изменяться.

6.1.3. Если каталитический нейтрализатор оригинального оборудования включает тепловую защиту, заменяемый каталитический нейтрализатор должен иметь эквивалентную защиту.

6.1.4. Запасной каталитический нейтрализатор должен быть долговечным, то есть спроектирован, сконструирован и установлен таким образом, чтобы обеспечить достаточную устойчивость к явлениям коррозии и окисления, которым он подвергается, с учетом условий эксплуатации транспортного средства.

6.2. Требования к выбросам

Транспортное средство(а), указанное(ые) в пункте 3.3.1 настоящего Приложения, оснащенное сменным преобразователем того типа, для которого запрашивается официальное утверждение, должно быть подвергнуто испытанию типа I в условиях, описанных в соответствующем Приложении к настоящей Директиве, чтобы сравнить его характеристики с оригинальным каталитическим нейтрализатором согласно описанной ниже процедуре.

6.2.1. Определение базы для сравнения

Транспортное средство(а) должно быть оснащено новым оригинальным каталитическим нейтрализатором (см. пункт 3.3.1), который должен пройти 12 дополнительных городских циклов (испытание типа I, часть 2).

После такой предварительной подготовки транспортное средство(а) должно содержаться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 293–303 К (20–30 °С). Такое кондиционирование должно проводиться в течение не менее шести часов и продолжаться до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости не окажется в пределах ± 2 К от температуры в помещении. Впоследствии должны быть проведены три испытания типа I.

6.2.2. Проверка выхлопных газов с заменой каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор оригинального оборудования испытуемого(ых) транспортного средства(ов) заменяется сменным каталитическим нейтрализатором (см. пункт 3.3.2), который должен пройти обкатку в течение 12 внегородских циклов (испытание типа I, часть 2).

После такой предварительной подготовки транспортное средство(а) должно содержаться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 293–303 К (20–30 °С). Такое кондиционирование должно проводиться в течение не менее шести часов и продолжаться до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости не окажется в пределах ± 2 К от температуры в помещении. Впоследствии должны быть проведены три испытания типа I.

6.2.3. Оценка выбросов загрязняющих веществ автомобилями, оснащенными сменными каталитическими нейтрализаторами

Испытываемый(е) автомобиль(а) с каталитическим нейтрализатором в оригинальном оборудовании должен соответствовать предельным значениям, указанным в официальном утверждении типа транспортного средства(ов), включая, если применимо, коэффициенты износа, примененные во время утверждения типа транспортного средства(ов). .

Требования в отношении выбросов транспортного средства(ов), оснащенного заменяемым каталитическим нейтрализатором, считаются выполненными, если результаты для каждого регулируемого загрязнителя (CO, HC+NOx и твердые частицы) соответствуют следующим условиям:

М &ле; 0,85С + 0,4Г (1)

М &ле; Г (2)

где:

M среднее значение выбросов одного загрязняющего вещества (CO или твердых частиц) или суммы двух загрязняющих веществ (HC + NOx), полученное в результате трех испытаний типа I с замененным каталитическим нейтрализатором.

S означает значение выбросов одного загрязняющего вещества (CO или твердых частиц) или суммы двух загрязняющих веществ (HC + NOx), полученное в результате трех испытаний типа I с оригинальным каталитическим нейтрализатором.

G предельное значение выбросов одного загрязняющего вещества (CO или твердых частиц) или суммы двух загрязняющих веществ (HC + NOx) в соответствии с одобрением типа транспортного средства(ов), разделенное, если применимо, на коэффициенты ухудшения, определенные в соответствии с с пунктом 6.4.

Если официальное утверждение применяется к различным типам транспортных средств одного и того же производителя автомобилей и при условии, что эти различные типы транспортных средств оснащены каталитическим нейтрализатором одного и того же типа в оригинальном оборудовании, испытание типа I может быть ограничено как минимум двумя транспортными средствами, выбранными по согласованию. с технической службой, ответственной за утверждение.

6.3. Требования к шуму и противодавлению выхлопных газов

Запасной каталитический нейтрализатор должен соответствовать техническим требованиям Приложения II к Директиве 70/157/EEC.

6.4. Требования к долговечности

Запасной каталитический нейтрализатор должен соответствовать требованиям пункта 5.3.5 Приложения I к настоящей Директиве, т.е. испытанию типа V или коэффициентам ухудшения из следующей таблицы для результатов испытаний типа I.

>ТАБЛИЦА>

7. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ

В случае модификации типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.

8. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.

8.2. Специальные положения

8.2.1. Проверки, указанные в пункте 2.2 Приложения X к Директиве 70/156/EEC, должны включать соответствие характеристикам, определенным в пункте 2.3 настоящего Приложения.

8.2.2. Для применения пункта 2.4.4 Приложения X к Директиве 70/156/EEC могут быть проведены испытания, описанные в пункте 6.2 настоящего Приложения (требования относительно выбросов). В этом случае держатель официального утверждения может попросить в качестве альтернативы использовать в качестве основы для сравнения не каталитический нейтрализатор оригинального оборудования, а сменный каталитический нейтрализатор, который использовался во время испытаний по официальному утверждению типа (или другой образец, имеющий было доказано, что они соответствуют утвержденному типу). Значения выбросов, измеренные с использованием проверяемого образца, не должны в среднем превышать более чем на 15 % средние значения, измеренные с использованием образца, используемого в качестве эталона.

Приложение 1

Информационный документ №. . . относительно одобрения типа ЕС сменных каталитических нейтрализаторов (Директива 70/220/EEC с последними поправками, внесенными Директивой...)

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

Если система, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.

0.

ОБЩИЙ

0,1.

Марка (торговое наименование производителя):

0,2.

Тип:

0,5.

Название и адрес производителя:

0,7.

В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:

0,8.

Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):

1.

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

1.1.

Марка и тип заменяемого катализатора:

1.2.

Чертежи сменного каталитического нейтрализатора, в частности, с указанием всех характеристик, указанных в разделе 2.3 настоящего Приложения:

1.3.

Описание типа или типов автомобиля, для которых предназначен сменный каталитический нейтрализатор:

1.3.1.

Номер(а) и/или символ(а), характеризующие тип(ы) двигателя и транспортного средства:

1.4.

Описание и рисунки, показывающие положение сменного каталитического нейтрализатора относительно выпускного коллектора(ов) двигателя:

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 2

Модель

(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм)

СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

ПЕЧАТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Сообщение, касающееся

- одобрение типа (1),

- продление одобрения типа (1),

- отказ в одобрении типа (1),

- отзыв одобрения типа (1),

типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (1) с учетом Директивы,

в последней редакции Директивы

Номер одобрения типа:

Причина продления:

РАЗДЕЛ I

0,1.

Марка (торговое наименование производителя):

0,2.

Тип:

0,3.

Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):

0.3.1.

Расположение этой маркировки:

0,4.

Категория транспортного средства (1) (3):

0,5.

Название и адрес производителя:

0,7.

В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:

0,8.

Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Если средство идентификации типа содержит символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документе символом: "?" (например, ABC??123??).

(3) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.

РАЗДЕЛ II

1.

Дополнительная информация (где применимо): см. приложение.

2.

Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:

3.

Дата протокола испытаний:

4.

Номер протокола испытаний:

5.

Примечания (если есть): см. приложение.

6.

Место:

7.

Дата:

8.

Подпись:

9.

Указатель информационного пакета, подаваемого в орган утверждения, который может быть получен по запросу, прилагается.

Приложение

согласно сертификату одобрения типа ЕС № . . .

относительно отдельного технического утверждения типа сменных каталитических нейтрализаторов для автомобилей в соответствии с Директивой 70/220/EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . .

1.

Дополнительная информация

1.1.

Марка и тип заменяемого катализатора:

1.2.

Тип(ы) транспортного средства, для которых тип каталитического нейтрализатора считается запасной частью:

1.3.

Тип(ы) автомобиля(ов), на котором был испытан сменный каталитический нейтрализатор:

5.

Примечания:

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 3

Модель для знаков одобрения типа ЕС

(см. пункт 5.2 настоящего Приложения)

возраст; 8 мм

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

Вышеупомянутый знак официального утверждения, прикрепленный к компоненту сменного каталитического нейтрализатора, показывает, что соответствующий тип одобрен во Франции (е 2) в соответствии с настоящей Директивой. Первые две цифры номера утверждения (00) относятся к порядковому номеру, присвоенному последним поправкам, внесенным в Директиву 70/220/EEC. Следующие четыре цифры (1234) — это те, которые орган по официальному утверждению присваивает сменному каталитическому нейтрализатору в качестве базового номера официального утверждения.

(1) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.

(2) Настоящее Приложение не применяется к сменным каталитическим нейтрализаторам, предназначенным для установки на транспортных средствах категорий M1 и N1, оборудованных бортовой диагностической системой (OBD).`

(*) Значение определяется для стандартных условий (293,2 К (20 °C) и 101,3 кПа).