Директива Комиссии 97/32/EC от 11 июня 1997 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 77/539/EEC, касающаяся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 97/32/EC of 11 June 1997 adapting to technical progress Council Directive 77/539/EEC relating to reversing lamps for motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 97/32/EC от 11 июня 1997 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 77/539/EEC, касающаяся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 97/32/EC от 11 июня 1997 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 77/539/EEC, касающаяся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Европейским Парламентом и Директивой Совета 96. /79/EC (2) и, в частности, его статью 13 (2),

Принимая во внимание Директиву Совета 77/539/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся фонарей заднего хода для автомобилей и их прицепов (3), с последними поправками, внесенными Актом о присоединении Австрии, Финляндии и Швеция, и в частности ее статья 10,

Поскольку Директива 77/539/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа EEC, установленной Директивой 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, относящиеся к системам, компонентам и отдельным техническим узлам транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что, в частности, статьи 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы каждая отдельная Директива прилагала к ней информационный документ, а также сертификат утверждения типа на основании Приложения VI к этой Директиве, чтобы что утверждение типа может быть компьютеризировано; поскольку сертификат(ы) одобрения типа, предусмотренные Директивой 77/539/EEC, должны быть соответствующим образом изменены;

Принимая во внимание, что процедуры необходимо упростить, чтобы сохранить эквивалентность, установленную статьей 9 (2) Директивы 70/156/ЕЕС, между некоторыми отдельными Директивами и соответствующими правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, когда указанные правила внесены изменения; поскольку в качестве первого шага технические требования Директивы 77/539/ЕЕС необходимо заменить требованиями Регламента № 23 посредством перекрестной ссылки;

Принимая во внимание, что делается ссылка на Директиву Совета 76/756/EEC (4), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 97/28/EC (5), и на Директиву Совета 76/761/EEC (6), с последними поправками, внесенными Законом. о присоединении Австрии, Финляндии и Швеции;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 77/539/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Статья 1 (1) заменяется следующей:

'1. Каждое государство-член должно предоставить одобрение типа компонента ЕЭС для любого типа фонаря заднего хода, который удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в соответствующих приложениях.

2. Абзац первый статьи 2 заменить следующим:

«Государства-члены должны для каждого типа фонаря заднего хода, который они одобряют в соответствии со статьей 1, выдать производителю знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий модели, указанной в Приложении I, Приложение 3».

3. Статья 4 заменена следующей:

«Статья 4

Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга посредством процедуры, указанной в статье 4 (6) Директивы 70/156/ЕЕС, о каждом разрешении, которое они предоставили, отказали или отозвали в соответствии с настоящей Директивой.

4. Статья 9 заменена следующей:

«Статья 9

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы, за исключением транспортные средства, движущиеся по рельсам, а также сельскохозяйственные и лесные тракторы и все передвижные машины».

5. Приложения заменяются Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1998 г. или, если публикация текстов, упомянутых в статье 3, задерживается после 1 июля 1997 г., через шесть месяцев после фактической даты публикации этих текстов, государства-члены не могут по основаниям, касающимся фонарей заднего хода:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства или типа лампы, упомянутых выше, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, а также продажу или ввод в эксплуатацию фонарей заднего хода,

при условии, что лампы соответствуют требованиям Директивы 77/539/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, и что на транспортных средствах они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Директиве 76/756/ЕЕС.

2. С 1 октября 1998 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и

- может отказать в выдаче национального одобрения типа

для любого типа транспортного средства по основаниям, касающимся фонарей заднего хода, и для любого типа фонарей заднего хода, если требования Директивы 77/539/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполнены.

3. С 1 октября 1999 года требования Директивы 77/539/ЕЕС, касающиеся фонарей заднего хода как компонентов, с поправками, внесенными настоящей Директивой, должны применяться для целей Статьи 7 (2) Директивы 70/156/ЕЕС.

4. Несмотря на параграфы 2 и 3 выше, в целях замены деталей государства-члены должны продолжать предоставлять одобрение типа ЕС для фонарей заднего хода, а также разрешать их продажу и ввод в эксплуатацию в соответствии с предыдущими версиями Директивы 77/539/. ЕЭС предусмотрело, что такие лампы

- предназначены для установки на уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства, и

- соответствовать требованиям этой Директивы, которые применялись при первой регистрации транспортных средств.

Статья 3

Параграфы и приложения Правил № 23 ЕЭК ООН, упомянутые в пункте 2.1 Приложения II, должны быть опубликованы в Официальном журнале Европейских сообществ до 1 июля 1997 года.

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 января 1998 г.; однако, если публикация текстов, упомянутых в статье 3, задерживается после 1 июля 1997 г., государства-члены должны выполнить это обязательство через шесть месяцев после фактической даты публикации этих текстов. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они будут применять эти положения с 1 января 1998 г. или, если публикация текстов, упомянутых в статье 3, задерживается после 1 июля 1997 г., через шесть месяцев после фактической даты публикации этих текстов.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 11 июня 1997 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Член Комиссии

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 18, 21. 1. 1997, с. 7.

(3) ОЖ № L 220, 29.8.1977, с. 72.

(4) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 1.

(5) См. с. 1 настоящего официального журнала.

(6) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 96.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ I: Административные положения, касающиеся официального утверждения типа

Приложение 1: Информационный документ

Приложение 2: Сертификат одобрения типа

Приложение 3: Образцы знака одобрения типа компонента ЕС

ПРИЛОЖЕНИЕ II: Область применения и технические требования

ПРИЛОЖЕНИЕ I

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА

1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС

1.1. Заявка на одобрение типа компонента EC в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC для типа фонаря заднего хода подается производителем.

1.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.

1.3. В техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа, необходимо предоставить:

1.3.1. Рекомендуется два образца, оснащенных лампой или лампами. Если устройства не идентичны, но симметричны и подходят для установки одного на левой и одной на правой стороне транспортного средства, два представленных образца могут быть идентичными и подходить для установки только на правой или только на левой стороне транспортного средства. автомобиль.

2. МАРКИРОВКА

2.1. Устройства, представленные на одобрение типа компонентов ЕС, должны иметь:

2.1.1. торговое наименование или знак производителя;

2.1.2. при необходимости, во избежание ошибки при установке фонаря заднего хода на транспортное средство, на самой верхней части освещающей поверхности горизонтально нанести надпись «ТОР»;

2.1.3. в случае ламп со сменными источниками света: предписанный тип(ы) лампы накаливания;

2.1.4. для ламп с несменными источниками света: номинальное напряжение и мощность.

2.2. Эта маркировка должна быть четко читаемой и нестираемой и должна быть нанесена на освещающую поверхность или на одну из освещающих поверхностей устройства. Они должны быть видны снаружи, когда устройство установлено на транспортном средстве.

2.3. На каждом устройстве должно быть достаточно места для знака утверждения типа компонента. Это пространство

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС

3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, 4 (4) Директивы 70/156/EEC.

3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.

3.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного фонаря заднего хода. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу фонаря заднего хода.

3.4. Если одобрение типа компонента ЕС запрашивается для типа устройства освещения и световой сигнализации, состоящего из фонаря заднего хода и других ламп, может быть присвоен один номер утверждения типа компонента ЕС при условии, что фонарь заднего хода соответствует требованиям настоящей Директивы и что каждая из остальных ламп, входящих в состав устройства освещения и световой сигнализации, для которого запрашивается одобрение типа компонента ЕС, соответствует отдельной применимой к ней Директиве.

4. ЗНАК ТИПА КОМПОНЕНТА ЕС.

4.1. В дополнение к маркировке, указанной в пункте 2.1, каждый фонарь заднего хода, соответствующий типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должен иметь знак одобрения типа компонента ЕС.

4.2. Этот знак должен состоять из:

4.2.1. прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, предоставившего одобрение типа:

>ТАБЛИЦА>

4.2.2. рядом с прямоугольником указан «базовый номер официального утверждения», содержащийся в разделе 4 номера официального утверждения типа, указанного в Приложении VII Директивы 70/156/ЕЕС, которому предшествуют две цифры, обозначающие порядковый номер, присвоенный самому последнему основному сертификату. техническая поправка к Директиве 77/539/EEC на дату получения одобрения типа EEC. В этой Директиве порядковый номер равен 00;

4.2.3. дополнительное обозначение, состоящее из букв «А» и «R», перемешанных, как показано на рисунке 1 приложения 3.

4.2.4. На фонарях, углы видимости которых асимметричны относительно базовой оси в горизонтальном направлении, стрелка, указывающая в сторону стороны, на которой фотометрические характеристики выполняются, до угла 45°H.

4.3. Знак утверждения типа компонента ЕС должен быть нанесен на рассеиватель фары или на одну из рассеивателей таким образом, чтобы он был несмываемым и четко читаемым, даже если фары установлены на транспортном средстве.

4.4. Примеры знака одобрения типа компонента ЕС приведены в приложении 3, рисунок 1.

4.5. Если в соответствии с пунктом 3.4 выше выдан один номер утверждения типа компонента ЕС для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего фонарь заднего хода и другие фонари, может быть нанесен один знак утверждения типа компонента ЕС, состоящий из :

4.5.1. прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, предоставившего одобрение типа (см. пункт 4.2.1);

4.5.2. базовый номер официального утверждения (см. п. 4.2.2, первая половина предложения);

4.5.3. при необходимости - требуемая стрелка, поскольку она относится к ламповому блоку в целом.

4.6. Этот знак может располагаться в любом месте на сгруппированных, объединенных или совмещенных огнях при условии, что:

4.6.1. видно после установки светильников;

4.6.2. никакие светопроводящие компоненты сгруппированных, комбинированных или совмещенных фонарей не могут быть сняты без одновременного удаления знака официального утверждения.

4.7. Идентификационный символ для каждой лампы, соответствующий каждой Директиве, в соответствии с которой было предоставлено одобрение типа компонента ЕС, вместе с порядковым номером (см. пункт 4.2.2, вторая половина предложения) и, при необходимости, буквой «D» и требуемым стрелкой должно быть обозначено:

4.7.1. либо на соответствующей светоизлучающей поверхности;

4.7.2. или в группе таким образом, чтобы можно было четко идентифицировать каждую из сгруппированных, комбинированных или совмещенных ламп.

4.8. Размеры компонентов этого знака не должны быть меньше минимальных размеров, установленных для отдельных знаков различными директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента ЕС.

4.9. Примеры знака одобрения типа компонента ЕС для лампы, которая сгруппирована, объединена или совмещена с другими лампами, приведены в приложении 3, рисунок 2.

5. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ

5.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.

6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

6.1. Как правило, меры по обеспечению соответствия производства должны приниматься в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.

6.2. Каждый фонарь заднего хода должен соответствовать фотометрическим условиям, указанным в пунктах 6 и 8 (*). Тем не менее, в случае лампы заднего хода, выбранной случайным образом из серийного производства, требования к минимальной интенсивности излучаемого света (измеренной с помощью стандартной лампы накаливания, как указано в пункте 7 (*)) должны ограничиваться в каждом соответствующем направлении величиной 80 % минимальной стоимости, указанной в пункте 6 (*),

(*) Из документов, указанных в пункте 2.1 Приложения II настоящей Директивы.

Приложение 1

Информационный документ №. . . относительно одобрения типа компонентов EC для фонарей заднего хода

>

НАЧАЛО ГРАФИКИ>

(Директива 77/539/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.

0. ОБЩЕЕ

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

0,2. Тип и общее коммерческое описание: .

0,5. Название и адрес производителя: .

0,7. В случае комплектующих и отдельных технических единиц .

место и способ нанесения знака одобрения ЕС: .

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .

1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

1.1. Тип устройства: .

1.1.1. Функции устройства: .

1.1.2. Категория или класс устройства: .

1.2.3. Цвет излучаемого или отраженного света: .

1.2. Чертежи, достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип устройства и показать .

1.2.1. в каком геометрическом положении устройство должно быть установлено на транспортном средстве (не касается фонарей заднего регистрационного знака): .

1.2.2. ось наблюдения, принимаемая в качестве исходной оси при испытаниях (горизонтальный угол H = 0°, вертикальный угол V = 0°), и точка, принимаемая в качестве исходного центра в указанных испытаниях (не применимо к ретро- -светоотражающие устройства и фонари заднего номерного знака): .

1.2.3. Место, предназначенное для знака одобрения типа компонента ЕС: .

1.2.4. для фонарей заднего номерного знака - геометрическое положение, в котором должно быть установлено это устройство, относительно пространства, занимаемого номерным знаком, и контур достаточно освещенной зоны: .

1.2.5. для фар и передних противотуманных фар - вид фар спереди с деталями оребрения рассеивателя, если таковое имеется, и поперечное сечение: .

1.3. Краткое техническое описание, указывающее, в частности, за исключением ламп с несменными источниками света, предписанную категорию или категории источников света, которые должны быть одним или несколькими из тех, которые содержатся в Директиве 76/761/EEC (не применимо к ретро- отражающие устройства):

.

1.4. Конкретная информация .

1.4.1. Для фонарей заднего регистрационного знака укажите, предназначено ли устройство для освещения широкого/высокого/как широкого, так и высокого номерного знака: .

1.4.2. Для фар .

1.4.2.1. Информация о том, предназначена ли фара для обеспечения как ближнего, так и дальнего света или только одного из этих лучей: .

1.4.2.2. Информация в случае, если фара предназначена для ближнего света, если она предназначена как для левостороннего, так и для правостороннего движения или только для левостороннего или правостороннего движения: .

1.4.2.3. если фара оборудована регулируемым отражателем, указание положения(ий) крепления фары относительно земли и продольной средней плоскости транспортного средства, если фара предназначена для использования в этом(их) положении(ях) ) только: .

1.4.3. Для габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворота.

1.4.3.1. если устройство может использоваться также в составе двух фонарей одной категории: .

1.4.3.2. в случае устройства с двумя уровнями силы света (стоп-сигналы и указатели поворотов категории 2b) - схема расположения и характеристики системы, обеспечивающие два уровня силы света: .

1.4.4. Для светоотражающих устройств краткая характеристика с указанием технических характеристик материалов светоотражающего оптического блока: .

1.4.5. Для фонарей заднего хода заявление о том, предназначено ли устройство для установки на транспортное средство исключительно в паре устройств: .

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 2

МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Печать администрации

Сообщение, касающееся

- одобрение типа (1)

- продление одобрения типа (1)

- отказ в одобрении типа (1)

- отзыв одобрения типа (1)

типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC, с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./ЕС

Номер одобрения типа: .

Причина продления: .

РАЗДЕЛ I

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

0,2. Тип и общее коммерческое описание: .

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

0,4. Категория транспортного средства (1) (3): .

0,5. Название и адрес производителя: .

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .

РАЗДЕЛ II

1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.

2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний: .

3. Дата протокола испытаний: .

4. Номер протокола испытаний: .

5. Примечания (если есть): см. Приложение.

6. Место: .

7. Дата: .

8. Подпись: .

9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы обозначаются в документации символом "?" (например, ABC??123???).(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC. Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . .

относительно утверждения типа компонента устройства освещения и/или световой сигнализации в соответствии с Директивой(ами) 76/757/EEC; 76/758/ЕЕС; 76/759/ЕЕС; 76/760/ЕЕС; 76/761/ЕЕС; 76/762/ЕЕС; 77/538/ЕЕС; 77/539/EEC и 77/540/EEC (1) с последними поправками, внесенными Директивой(ами). . .

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1. Если применимо, укажите для каждой лампы

1.1.1. Категория(и) устройства(ий): .

1.1.2. Количество и категория источников света (не относится к светоотражателю) (2) .

1.1.3. Цвет излучаемого или отраженного света: .

1.1.4. Разрешение предоставлено исключительно для использования в качестве запасной части на уже находящихся в эксплуатации автомобилях: Да/Нет (1) .

1.2. Специальная информация для отдельных типов устройств освещения или световой сигнализации.

1.2.1. Для светоотражающих устройств: Отдельно/в составе устройства (1) .

1.2.2. Для фонарей заднего регистрационного знака: Устройство для освещения высокого/широкого номерного знака (1) .

1.2.3. Для фар: если фара оборудована регулируемым отражателем, положение(я) крепления фары относительно земли и продольной средней плоскости транспортного средства, если фара предназначена для использования только в этом (этих) положениях: .

1.2.4. Для фонарей заднего хода: Данное устройство должно устанавливаться на транспортном средстве только в составе пары устройств: Да/Нет (1) .

5. ПРИМЕЧАНИЯ

5.1. Рисунки

5.1.1. Для фонарей заднего номерного знака: прилагаемый чертеж № . . . показывает геометрическое положение, в котором должно быть установлено устройство, относительно пространства, занимаемого номерным знаком, и контур достаточно освещенной зоны;

5.1.2. Для светоотражающих устройств: прилагаемый чертеж № . . . показывает геометрическое положение, в котором устройство должно быть установлено на транспортном средстве;

5.1.3. Для всех остальных устройств освещения и световой сигнализации: прилагаемый чертеж № . . . показывает геометрическое положение, в котором устройство должно быть установлено на транспортном средстве, а также исходную ось и исходный центр устройства.

5.2. Для фар: режим работы, использованный во время испытания (пункт 5.2.3.9 Приложения I к Директиве 76/761/ЕЕС): .

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Для ламп с несменными источниками света укажите количество и общую мощность источников света.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 3

ПРИМЕРЫ ЗНАКА ТИПА КОМПОНЕНТОВ EC Рисунок 1

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой фонарь заднего хода, одобренный в Германии (e1) в соответствии с настоящей Директивой (00) под базовым номером утверждения 1471. Стрелка указывает сторону, на которой находятся требуемые фотометрические характеристики. встретились до угла 45°H.

фигура 2

Упрощенная маркировка сгруппированных, комбинированных или совмещенных ламп, если две или более ламп являются частью одного узла.

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ Б

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ С

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Примечание: Три примера знаков официального утверждения моделей А, В и С представляют собой три возможных варианта маркировки устройства освещения и световой сигнализации, когда два или более фонарей входят в состав одного блока сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней. Этот знак одобрения показывает, что устройство было одобрено в Германии (el) под базовым номером одобрения 1712 и включает в себя:

Светоотражатель класса IA, одобренный в соответствии с Директивой 76/757/EEC, последовательность № 02;

Задний указатель поворота категории 2а, одобренный в соответствии с Директивой Совета 76/759/EEC (ОЖ № L 262, 27.9.1976, стр. 32);

Красный задний габаритный фонарь (R), утвержденный в соответствии с Приложением II к Директиве Совета 76/758/EEC (ОЖ № L 262, 27.9.1976, стр. 70), последовательность № 02;

Задний противотуманный фонарь (F), одобренный в соответствии с Директивой Совета 77/538/EEC (ОЖ № L 262, 27.9.1976, стр. 54);

Фонарь заднего хода (AR), утвержденный в соответствии с Директивой 77/539/EEC, порядковый номер 00;

Стоп-сигнал с двумя уровнями силы света (S2), утвержденный в соответствии с Приложением II к Директиве 76/758/EEC, последовательность № 02;

Фонарь заднего номерного знака (L), одобренный в соответствии с Директивой Совета 76/760/EEC (OJ № L 262, 27.9.1976, стр. 85), последовательность № 00.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ОБЪЕМ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Директива применяется к фонарям заднего хода для автомобилей и их прицепов.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Технические требования изложены в пунктах 1, 5–8 и приложениях 3 и 4 Правил ЕЭК ООН № 23, которые состоят из объединения следующих документов:

- Положение в первоначальной редакции (00), включающее Дополнения 1-4 к Положению № 23 и Исправление (1);

- Дополнение 5 к Положению 23 (2).

Кроме этого:

2.1.1. Если делается ссылка на «Правила № 48», это следует понимать как «Директиву 76/756/ЕЕС».

2.1.2. Если делается ссылка на «Правила № 37», это следует понимать как «Приложение VII к Директиве 76/761/EEC».

2.1.3. В предпоследнем разделе пункта 6.4 предложение «(см. пункт 2 настоящего Регламента)» следует понимать как «(см. Приложение 1 Приложения I к настоящей Директиве)».

2.1.4. В последнем разделе пункта 6.4 предложение «утверждение в пункте 11 «Комментарии» формы сообщения (см. приложение I к настоящим Правилам)» понимать как «утверждение в дополнении к сертификату об одобрении типа (см. приложение) 2 Приложения I к настоящей Директиве)».

>ТАБЛИЦА>

Технические требования Регламента № 23 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, упомянутые в статье 3 и в Приложении II, пункт 2.1 Директивы Комиссии 97/32/EC (1), адаптирующиеся к техническому прогрессу Директивы Совета 77/539/EEC, касающейся к фонарям заднего хода для автомобилей и их прицепов

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Регламента,

1.1. «фонарь заднего хода» означает фонарь транспортного средства, предназначенный для освещения дороги позади транспортного средства и для предупреждения других участников дорожного движения о том, что транспортное средство движется задним ходом или собирается повернуть назад;

1.2. К настоящим Правилам применяются определения, данные в Правилах № 48 и серии поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа;

1.3. Фонари заднего хода разных «типов» — это фонари заднего хода, которые различаются по таким существенным признакам, как:

1.3.1. торговое название или марка;

1.3.2. характеристики оптической системы;

1.3.3. включение компонентов, способных изменять оптические эффекты путем отражения, преломления или поглощения; и

1.3.4. Категория лампы накаливания.

5. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

5.1. Каждый образец должен соответствовать спецификациям, изложенным в пунктах ниже.

5.2. Фонари заднего хода должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой они могут затем подвергаться, они продолжали удовлетворительно функционировать и сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами.

6. ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

6.1. Интенсивность света, излучаемого каждым из двух образцов, должна быть не менее минимума и не выше максимума, указанного ниже, и должна измеряться относительно исходной оси в направлениях, показанных ниже (выраженных в градусах угла с ось отсчета).

6.2. Сила света по оси отсчета должна быть не менее 80 кандел.

6.3. Интенсивность света, излучаемого во всех направлениях, в которых можно наблюдать свет, не должна превышать

300 кандел в направлениях в горизонтальной плоскости или выше; или

600 кандел в направлениях ниже горизонтальной плоскости.

6.4. Во всех других направлениях измерений, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам, сила света должна быть не менее минимального значения, указанного в этом приложении.

Однако в случае, когда фонарь заднего хода предназначен для установки на транспортном средстве исключительно в паре устройств, фотометрическая сила может быть проверена только до угла 30° внутрь, при этом фотометрическое значение должно составлять не менее 25 кд. удовлетворен.

Данное условие должно быть четко разъяснено в заявке на одобрение и сопутствующих документах (см. пункт 2 настоящих Правил).

Кроме того, в случае, когда официальное утверждение типа будет предоставлено с применением вышеуказанного условия, в пункте 11 «Комментарии» формы сообщения (см. приложение 1 к настоящим Правилам) будет указано, что устройство должно устанавливаться только в паре. .

6.5. В случае, если один огонь содержит более одного источника света, он должен соответствовать минимальной интенсивности, требуемой в случае выхода из строя любого одного источника света, а когда горят все источники света, максимальная сила света не должна превышаться.

7. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ

7.1. Все измерения должны проводиться с использованием неокрашенных стандартных ламп накаливания типов, предписанных для устройства, отрегулированных для получения нормального светового потока, предписанного для этих типов ламп накаливания.

7.1.1. Все измерения на лампах, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), следует производить при напряжении 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В соответственно.

В случае источников света, питаемых от специального источника питания, вышеуказанные испытательные напряжения должны быть приложены к входным клеммам этого источника питания. Испытательная лаборатория может потребовать от производителя специальный источник питания, необходимый для питания источников света.

8. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

Цвет излучаемого света должен быть белым. В случае сомнений цвет может быть проверен на основании определения цвета белого света, приведенного в приложении 4 к настоящим Правилам.

(1) ОЖ № L 171, 30.6.1997, с. 63.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотометрические измерения

1. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

1.1. При проведении фотометрических измерений следует избегать паразитных отражений путем соответствующей маскировки.

1.2. В случае оспаривания результатов измерений измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования:

1.2.1. расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния;

1.2.2. измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угол, под которым приемник находится от опорного центра света, составлял от 10' до 1°;

1.2.3. требование интенсивности для конкретного направления наблюдения должно быть удовлетворено, если требуемая интенсивность получена в направлении, отклоняющемся не более чем на четверть градуса от направления наблюдения.

2. ТОЧКИ ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В Градусах угла наклона к опорной оси, и значения минимальной интенсивности излучаемого света.

ВЕРШИНА

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

2.1. Направления H = 0° и V = 0° соответствуют оси отсчета. На автомобиле они расположены горизонтально, параллельно средней продольной плоскости автомобиля и ориентированы в необходимом направлении видимости. Они проходят через центр отсчета. Значения, приведенные в таблице, для различных направлений измерения дают минимальную интенсивность в кд.

2.2. Если при визуальном осмотре огня выявляются значительные локальные изменения силы света, должна быть проведена проверка, чтобы убедиться, что ни одна сила света, измеренная между двумя из упомянутых выше направлений измерения, не составляет менее 50 % нижнего минимального значения силы из двух, предписанного для эти направления измерения.

3. ФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛАМП, ОБОРУДОВАННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА.

Фотометрические характеристики проверяются:

3.1. Для несменных источников света (ламп накаливания и др.): при наличии источников света в светильнике в соответствии с пунктом 7.1.1. настоящего Положения.

3.2. Для сменных ламп накаливания:

при оснащении лампами накаливания массового производства на напряжение 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В значения создаваемой силы света должны находиться между максимальным пределом, указанным в настоящих Правилах, и минимальным пределом настоящих Правил, увеличенным в соответствии с допустимым отклонением светового потока, разрешенным для тип выбранной лампы накаливания, как указано в Правилах № 37 для производства ламп накаливания; в качестве альтернативы можно использовать стандартную лампу накаливания поочередно в каждом из отдельных положений, работающую при ее опорном потоке, при этом отдельные измерения в каждом положении суммируются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЦВЕТ БЕЛОГО СВЕТА (Трихроматические координаты)

>ТАБЛИЦА>

Для проверки этих колориметрических характеристик следует использовать источник света с цветовой температурой 2854°К, соответствующий источнику света А Международной комиссии по освещению (ICI).

Однако для ламп, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), колориметрические характеристики следует сверять с источниками света, имеющимися в лампе, в соответствии с пунктом 7.1.1. настоящего Положения.