Директива Комиссии 97/30/EC от 11 июня 1997 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/758/EEC, касающаяся концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов для автомобилей. и их трейлеры (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 97/30/EC of 11 June 1997 adapting to technical progress Council Directive 76/758/EEC relating to the end-outline marker lamps, front position (side) lamps, rear position (side) lamps and stop lamps for motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 97/30/EC от 11 июня 1997 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/758/EEC, касающаяся концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов для автомобилей. и их трейлеры (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 97/30/EC от 11 июня 1997 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/758/EEC, касающаяся концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов для автомобилей. и их трейлеры (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC, касающуюся одобрения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Европейского Парламента и Совета 96/79/EC (2), и, в частности, Статью 13 ( 2) их,

Принимая во внимание Директиву Совета 76/758/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся концевых габаритных огней, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов для автомобили и их прицепы (3), с последними поправками, внесенными Актом о присоединении Австрии, Финляндии и Швеции, и в частности его статьей 10,

Поскольку Директива 76/758/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, относящиеся к системам, компонентам и отдельным техническим узлам транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что, в частности, статьи 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы каждая отдельная Директива прилагала к ней информационный документ, а также сертификат утверждения типа на основании Приложения VI к этой Директиве, чтобы что утверждение типа может быть компьютеризировано; поскольку сертификат(ы) об одобрении типа, предусмотренные Директивой 76/758/EEC, должны быть соответствующим образом изменены;

Принимая во внимание, что процедуры необходимо упростить, чтобы сохранить эквивалентность, установленную статьей 9 (2) Директивы 70/156/ЕЕС, между некоторыми отдельными Директивами и соответствующими правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, когда указанные правила внесены изменения; поскольку в качестве первого шага технические требования Директивы 76/758/ЕЕС необходимо заменить требованиями Правил № 7, 87 и 91 посредством перекрестных ссылок;

Поскольку необходимо включить дневные ходовые огни, третьи стоп-сигналы и боковые габаритные фонари в сферу действия Директивы 76/758/EEC;

Принимая во внимание, что делается ссылка на Директиву Совета 76/756/EEC (4), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 97/28/EC (5), и на Директиву Совета 76/761/EEC (6), с последними поправками, внесенными Законом. о присоединении Австрии, Финляндии и Швеции;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 76/758/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Название заменяется следующим:

«О сближении законодательства государств-членов в области концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей для автомобилей и их прицепов .`

2. Статья 1 (1) заменяется следующей:

'1. Государства-члены должны предоставить одобрение типа компонентов ЕС в отношении любого типа концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей, которые удовлетворяют требованиям конструкции и требования к испытаниям, изложенные в соответствующих приложениях».

3. Статьи 2, 3 и 4 заменить следующими:

«Статья 2

Государства-члены должны для каждого типа концевого габаритного огня, переднего габаритного (бокового) фонаря, заднего габаритного (бокового) фонаря, стоп-сигнала, дневного ходового огня и бокового габаритного огня, которые они утверждают в соответствии со Статьей 1, выдать изготовителю Знак одобрения типа компонента ЕС, соответствующий моделям, указанным в Приложении I, Приложение 3.

Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования знаков, которые могут привести к путанице между габаритными огнями, передними габаритными (боковыми) огнями, задними габаритными (боковыми) огнями, стоп-сигналами, дневными ходовыми огнями и боковыми габаритными огнями, которые имеют получили одобрение типа в соответствии со статьей 1, а также другие устройства.

Статья 3

1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей по основаниям, касающимся их конструкции или метода функционирования, если на них имеется знак одобрения типа компонента ЕС.

2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей, имеющих тип компонента ЕС. - знак официального утверждения, который постоянно не соответствует утвержденному типу.

Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.

Статья 4

Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга посредством процедуры, указанной в статье 4 (6) Директивы 70/156/ЕЕС, о каждом разрешении, которое они предоставили, отказали или отозвали в соответствии с настоящей Директивой.

4. Статья 5 (1) заменяется следующей:

'1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕС, обнаружит, что ряд концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей с одинаковой Знак одобрения типа компонента ЕС не соответствует типу, который он утвердил, он должен принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае систематического несоответствия, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоблюдении требований».

5. Статьи 6–9 заменяются следующими:

«Статья 6

Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве одобрения типа компонента EC для концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней. и боковые габаритные фонари или запретить их размещение на рынке или использование, должны быть подробно изложены причины, на которых это основано. О таких решениях должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.

Статья 7

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа любого транспортного средства на основаниях, касающихся его концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней. и боковые габаритные фонари, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕС и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Директиве 76/756/EEC.

Статья 8

Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства на основаниях, касающихся его габаритных огней, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней. фонари и боковые габаритные фонари, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕС и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Директиве 76/756/EEC.

Статья 9

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы, за исключением транспортные средства, движущиеся по рельсам, а также сельскохозяйственные и лесные тракторы и все передвижные машины».

6. Приложения заменяются Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1998 г. или, если публикация текстов, упомянутых в статье 3, задерживается после 1 июля 1997 г., через шесть месяцев после фактической даты публикации этих текстов, государства-члены не могут по причинам, касающимся конечного плана, Габаритные фонари, передние габаритные (боковые) фонари, задние габаритные (боковые) фонари, стоп-сигналы, дневные ходовые огни и боковые габаритные фонари:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства или типа лампы, упомянутых выше, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, а также продажу или ввод в эксплуатацию габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей. лампы,

при условии, что лампы соответствуют требованиям Директивы 76/758/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, и что на транспортных средствах они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в Директиве 76/756/ЕЕС.

2. С 1 октября 1998 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и

- может отказать в выдаче национального одобрения типа

для любого типа транспортного средства на основаниях, касающихся концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей, а также для любого типа концевых габаритных фонарей , передние габаритные (боковые) фонари, задние габаритные (боковые) фонари, стоп-сигнал, дневные ходовые огни и боковые габаритные фонари, если требования Директивы 76/758/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполнены.

3. С 1 октября 1999 г. требования Директивы 76/758/EEC, касающиеся концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей как компонентов, с поправками, внесенными настоящей Директивой, применимы для целей Статьи 7 (2) Директивы 70/156/EEC.

4. Несмотря на параграфы 2 и 3 выше, в целях замены деталей государства-члены должны продолжать предоставлять одобрение типа ЕС для концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов, и разрешить их продажу и ввод в эксплуатацию в соответствии с предыдущими версиями Директивы 76/758/ЕЕС при условии, что такие лампы

- предназначены для установки на уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства; и

- соответствовать требованиям этой Директивы, которые применялись при первой регистрации транспортных средств.

Статья 3

Параграфы и приложения Правил ЕЭК ООН № 7, 87 и 91, упомянутые в Приложениях II, III и IV, пункты 2.1, должны быть опубликованы в Официальном журнале Европейских сообществ до 1 июля 1997 года.

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 января 1998 г.; однако, если публикация текстов, упомянутых в статье 3, задерживается после 1 июля 1997 г., государства-члены должны выполнить это обязательство через шесть месяцев после фактической даты публикации этих текстов. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они будут применять эти положения с 1 января 1998 г. или, если публикация текстов, упомянутых в статье 3, задерживается после 1 июля 1997 г., через шесть месяцев после фактической даты публикации этих текстов.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу через 20 дней после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 11 июня 1997 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Член Комиссии

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 18, 21. 1. 1997, с. 7.

(3) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 54.

(4) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 1.

(5) См. с. 1 настоящего официального журнала.

(6) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 96.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ I: Административные положения, касающиеся официального утверждения типа

Приложение 1: Информационный документ

Приложение 2: Сертификат одобрения типа

Приложение 3: Образцы знака одобрения типа компонента ЕС

ПРИЛОЖЕНИЕ II: Область применения и технические требования к габаритным фонарям, передним габаритным (боковым) фонарям, задним габаритным (боковым) фонарям и стоп-сигналам

ПРИЛОЖЕНИЕ III: Область применения и технические требования к дневным ходовым огням

ПРИЛОЖЕНИЕ IV: Область применения и технические требования к боковым габаритным фонарям

ПРИЛОЖЕНИЕ I

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА

1. В НАСТОЯЩЕМ ПРИЛОЖЕНИИ РАБОТАЕТ ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ

1.1. концевые габаритные фонари, передние габаритные (боковые) фонари, задние габаритные (боковые) фонари и стоп-сигналы, предназначенные для использования на автомобилях и их прицепах и соответствующие требованиям, установленным в приложении II;

1.2. дневные ходовые огни, предназначенные для использования на автотранспортных средствах и соответствующие требованиям, установленным Приложением III;

1.3. боковые габаритные фонари, предназначенные для использования на автомобилях и их прицепах и соответствующие требованиям, изложенным в Приложении IV.

2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС

2.1. Заявка на одобрение типа компонента ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC типа концевого габаритного огня, переднего габаритного (бокового) фонаря, заднего габаритного (бокового) фонаря, стоп-сигнала, дневного света ходовой огонь и боковой габаритный фонарь должны быть предоставлены изготовителем.

2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.

2.3. В техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа, необходимо предоставить:

2.3.1. Рекомендуется два образца, оснащенных лампой или лампами; Если официальное утверждение применяется к устройствам, которые не идентичны, но симметричны и подходят для установки одного на левой и одной на правой стороне транспортного средства и/или, альтернативно, одного спереди и одного сзади, то оба представленные образцы могут быть идентичными и подходить для установки только с правой или только с левой стороны транспортного средства и/или, альтернативно, только спереди или только сзади; В случае стоп-сигнала с двумя уровнями силы света к заявке должны быть также приложены два образца частей, составляющих систему, обеспечивающую два уровня силы света.

3. МАРКИРОВКА

3.1. Устройства, представленные на одобрение типа компонентов ЕС, должны иметь:

3.1.1. торговое наименование или знак производителя;

3.1.2. в случае ламп со сменными источниками света: предписанный тип(ы) лампы накаливания;

3.1.3. для ламп с несменными источниками света: номинальное напряжение и мощность.

3.2. Эта маркировка должна быть четко читаемой и нестираемой и должна быть нанесена на освещающую поверхность или на одну из освещающих поверхностей устройства. Они должны быть видны снаружи, когда устройство установлено на транспортном средстве.

3.3. На каждом устройстве должно быть достаточно места для знака утверждения типа компонента. Это место должно быть указано на чертежах, указанных в приложении 1.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС

4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, 4 (4) Директивы 70/156/EEC.

4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.

4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу концевого габаритного огня, переднего габаритного (бокового) фонаря, заднего габаритного (бокового) фонаря, стоп-сигнала, дневного ходового огня и бокового огня. Маркерный фонарь одобрен. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу концевого габаритного огня, переднего габаритного (бокового) фонаря, заднего габаритного (бокового) фонаря, стоп-сигнала, дневного ходового огня и бокового габаритного огня.

4.4. Если одобрение типа компонента ЕС запрашивается для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего концевой габаритный фонарь, передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь, стоп-сигнал, дневной ходовой огонь или боковой габаритный фонарь и другим фонарям может быть присвоен один номер одобрения типа компонента ЕС при условии, что концевой габаритный фонарь, передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь, стоп-сигнал, дневной ходовой огонь или боковой габаритный фонарь соответствуют требованиям требованиям настоящей Директивы и что каждая из остальных ламп, являющихся частью устройства освещения и световой сигнализации, для которого запрашивается одобрение типа компонента ЕС, соответствует отдельной применимой к ней Директиве.

5. ЗНАК ТИПА КОМПОНЕНТА ЕС

5.1. Помимо маркировки, указанной в пункте 3.1, каждый концевой габаритный фонарь, передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь, стоп-сигнал, дневной ходовой огонь и боковой габаритный фонарь, соответствующие типу, утвержденному в соответствии с настоящим Директива должна иметь знак одобрения типа компонента ЕС.

5.2. Этот знак должен состоять из:

5.2.1. прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, предоставившего одобрение типа:

>ТАБЛИЦА>

5.2.2. рядом с прямоугольником указан «базовый номер официального утверждения», содержащийся в разделе 4 номера официального утверждения типа, указанного в Приложении VII Директивы 70/156/ЕЕС, которому предшествуют две цифры, обозначающие порядковый номер, присвоенный самому последнему основному сертификату. техническая поправка к соответствующему приложению Директивы 76/758/EEC на дату получения одобрения типа ЕС. В этой Директиве порядковый номер

- 02 для Приложения II,

- 00 для Приложения III,

- 00 для Приложения IV;

5.2.3. (а) дополнительные символы, такие как:

5.2.3.1. на устройствах, отвечающих требованиям настоящей Директивы, в отношении передних габаритных фонарей и габаритных (боковых) фонарей - буква "А";

5.2.3.2. на устройствах, отвечающих требованиям настоящей Директивы, в отношении задних габаритных фонарей и габаритных (боковых) фонарей - буква "Р";

5.2.3.3. на устройствах, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении стоп-сигналов, за буквой «S» следует цифра «1», если устройство имеет один уровень силы света, цифра «2», если устройство имеет два уровня силы света. и цифрой «3», если устройство соответствует особым требованиям для стоп-сигналов категории S3;

5.2.3.4. на устройствах, содержащих как задний габаритный (боковой) фонарь, так и стоп-сигнал, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении таких фонарей, буквы «R» и «S1» или «S2», в зависимости от обстоятельств, разделяются горизонтальная черточка;

5.2.3.5. на устройствах, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении дневных ходовых огней, буква «RL»;

5.2.3.6. на устройствах, отвечающих требованиям настоящей Директивы в отношении боковых габаритных фонарей, один из символов «SM1» или «SM2» в зависимости от категории устройств;

5.2.3.7. на передних или задних габаритных огнях, углы видимости которых асимметричны относительно исходной оси в горизонтальном направлении, стрелка, указывающая в сторону стороны, на которой фотометрические характеристики удовлетворяются, до угла 80°H;

5.2.3.8. на огнях, которые могут использоваться как одиночные фонари или в составе двух огней, - дополнительная буква "D" справа от обозначения, упомянутого в пунктах 5.2.3.1 - 5.2.3.4.

5.3. Знак утверждения типа компонента ЕС должен быть нанесен на рассеиватель фары или на одну из рассеивателей таким образом, чтобы он был несмываемым и четко читаемым, даже если фары установлены на транспортном средстве.

5.4. Расположение знака одобрения.

5.4.1. Независимые лампы:

Примеры знака одобрения типа компонента ЕС приведены в приложении 3, рисунок 1.

5.4.2. Сгруппированные, комбинированные или совмещенные лампы:

5.4.2.1. Если в соответствии с пунктом 4.4 выше выдан один номер утверждения типа компонента ЕС для типа устройства освещения и световой сигнализации, включающего концевой габаритный фонарь, передний габаритный (боковой) фонарь, задний габаритный (боковой) фонарь. фонари, стоп-сигналы, дневные ходовые огни, боковые габаритные фонари и другие фонари может наноситься один знак утверждения типа компонента ЕС, состоящий из:

5.4.2.1.1. прямоугольник, окружающий букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, предоставившего одобрение типа (см. пункт 5.2.1);

5.4.2.1.2. базовый номер официального утверждения (см. п. 5.2.2, первая половина предложения);

5.4.2.1.3. при необходимости - требуемая стрелка, поскольку она относится к ламповому блоку в целом.

5.4.2.2. Этот знак может располагаться в любом месте на сгруппированных, объединенных или совмещенных огнях при условии, что:

5.4.2.2.1. видно после установки светильников;

5.4.2.2.2. никакие светопроводящие компоненты сгруппированных, комбинированных или совмещенных фонарей не могут быть сняты без одновременного удаления знака официального утверждения.

5.4.2.3. Идентификационный символ для каждой лампы, соответствующий каждой директиве, в соответствии с которой было предоставлено одобрение типа компонента ЕС, вместе с порядковым номером (см. пункт 5.2.2, вторая половина предложения) и, при необходимости, буквой «D» и необходимая стрелка должна быть отмечена:

5.4.2.3.1. либо на соответствующей светоизлучающей поверхности;

5.4.2.3.2. или в группе таким образом, чтобы можно было четко идентифицировать каждую из сгруппированных, комбинированных или совмещенных ламп.

5.4.2.4. Размеры компонентов этого знака не должны быть меньше минимальных размеров, установленных для отдельных знаков различными директивами, в соответствии с которыми было предоставлено одобрение типа компонента ЕС.

5.4.2.5. Примеры знака одобрения типа компонента ЕС для лампы, которая сгруппирована, объединена или совмещена с другими лампами, приведены в приложении 3, рисунок 2.

5.4.3. Лампы, совмещенные с другими лампами, рассеиватель которых также может использоваться для фар других типов:

5.4.3.1. применяются положения, изложенные в пункте 5.4.2 выше;

5.4.3.2. Кроме того, если используется одна и та же линза, на ней могут быть проставлены разные знаки официального утверждения, относящиеся к различным типам фар или блоков фар, при условии, что основная часть фары, даже если она не может быть отделена от линзы, также включает в себя пространство, описанное в пункте 3.3 выше, и имеет знаки утверждения фактических функций;

5.4.3.3. если фары разных типов состоят из одного и того же основного корпуса, на последнем могут быть проставлены разные знаки официального утверждения.

5.4.3.4. Примеры знака одобрения типа компонента ЕС для ламп, совмещенных с фарой, приведены в приложении 3, рисунок 3.

6. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ

6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.

7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

7.1. Как правило, меры по обеспечению соответствия производства должны приниматься в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.

7.2. Каждое устройство, указанное в пункте 1.1 выше, должно соответствовать фотометрическим и калориметрическим условиям, указанным в пунктах 6 и 8 (*). Тем не менее, в случае устройства, выбранного наугад из серийного производства, требования к минимальной интенсивности излучаемого света (измеренной с помощью стандартной лампы, как указано в пункте 7 (*)) должны быть ограничены в каждом соответствующем направлении до 80. % от минимальных значений, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 (*).

7.3. Каждое устройство, указанное в пункте 1.2 выше, должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 7, 8, 9 и 11 (**). Тем не менее, в случае устройства, выбранного наугад из серийного производства, требования к минимальной и максимальной интенсивности излучаемого света (измеренной с помощью стандартной лампы, как указано в параграфе 10 (**)) должны составлять не менее 80 %. минимальных значений, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 (**), и не должен превышать 120 % максимальных значений, указанных в пункте 7.3 (**).

7.4. Каждое устройство, указанное в пункте 1.3 выше, должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 7 и 8 (***). Тем не менее, в случае устройства, выбранного наугад из серийного производства, интенсивность света, излучаемого в каждом соответствующем направлении, должна составлять не менее 80 % минимальных значений и не должна превышать 120 % максимальных значений, указанных в пункте 7.1 ( ***).

(*) Из документа, указанного в пункте 2.1 Приложения II к настоящей Директиве.

(**) Из документа, указанного в пункте 2.1 Приложения III к настоящей Директиве.

(***) Из документа, указанного в пункте 2.1 Приложения IV к настоящей Директиве.

Приложение 1

Информационный документ №. . . в отношении одобрения типа компонентов ЕС для концевых габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей для автомобилей и их прицепов

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

(Директива 76/758/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.

0. ОБЩЕЕ

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

0,2. Тип и общее коммерческое описание: .

0,5. Название и адрес производителя: .

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .

1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

1.1. Тип устройства: .

1.1.1. Функции устройства: .

1.1.2. Категория или класс устройства: .

1.1.3. Цвет излучаемого или отраженного света: .

1.2. Чертежи, достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип устройства и показать .

.

1.2.1. в каком геометрическом положении устройство должно быть установлено на транспортном средстве (не касается фонарей заднего регистрационного знака): .

1.2.2. ось наблюдения, которую следует принимать в качестве исходной оси в испытаниях (горизонтальный угол H = 0°, вертикальный угол V = 0°), и точку, которую следует принимать в качестве исходного центра в указанных испытаниях (не применимо к ретро -светоотражающие устройства и фонари заднего номерного знака): .

1.2.3. Место, предназначенное для знака одобрения типа компонента ЕС: .

1.2.4. для фонарей заднего номерного знака - геометрическое положение, в котором должно быть установлено это устройство, относительно пространства, занимаемого номерным знаком, и контур достаточно освещенной зоны: .

1.2.5. для фар и передних противотуманных фар - вид фар спереди с деталями оребрения рассеивателя, если таковое имеется, и поперечное сечение: .

1.3. Краткое техническое описание, указывающее, в частности, за исключением ламп с несменными источниками света, предписанную категорию или категории источников света, которые должны быть одним или несколькими из тех, которые содержатся в Директиве 76/761/EEC (не применимо к ретро-лампам). -отражающие устройства):

.

1.4. Конкретная информация .

1.4.1. Для фонарей заднего регистрационного знака укажите, предназначено ли устройство для освещения широкого/высокого/как широкого, так и высокого номерного знака: .

1.4.2. Для фар .

1.4.2.1. Информация о том, предназначена ли фара для обеспечения как ближнего, так и дальнего света или только одного из этих лучей: .

1.4.2.2. Информация в случае, если фара предназначена для ближнего света, если она предназначена как для левостороннего, так и для правостороннего движения или только для левостороннего или правостороннего движения: .

1.4.2.3. если фара оборудована регулируемым отражателем, указание положения(ий) крепления фары относительно земли и продольной средней плоскости транспортного средства, если фара предназначена для использования в этом(их) положении(ях) ) только: .

1.4.3. Для габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворота.

1.4.3.1. если устройство может использоваться также в составе двух фонарей одной категории: .

1.4.3.2. в случае устройств с двумя уровнями силы света (стоп-сигналы и указатели поворотов категории 2б) - схема расположения и характеристики системы, обеспечивающие два уровня силы света: .

1.4.4. Для светоотражающих устройств краткая характеристика с указанием технических характеристик материалов светоотражающего оптического блока: .

1.4.5. Для фонарей заднего хода заявление о том, предназначено ли устройство для установки на транспортное средство исключительно в паре устройств: .

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 2

МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Печать администрации

Сообщение, касающееся

- одобрение типа (1)

- продление одобрения типа (1)

- отказ в одобрении типа (1)

- отзыв одобрения типа (1)

типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC, с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./ЕС

Номер одобрения типа: .

Причина продления: .

РАЗДЕЛ I

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

0,2. Тип и общее коммерческое описание: .

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

0,4. Категория транспортного средства (1) (3): .

0,5. Название и адрес производителя: .

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .

РАЗДЕЛ II

1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.

2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний: .

3. Дата протокола испытаний: .

4. Номер протокола испытаний: .

5. Примечания (если есть): см. Приложение.

6. Место: .

7. Дата: .

8. Подпись: .

9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Если средства идентификации типа содержат символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны обозначаться в документации символом: "?" (например, ABC??123??).(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC. Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . .

относительно утверждения типа компонента устройства освещения и/или световой сигнализации в соответствии с Директивой(ами) 76/757/EEC; 76/758/ЕЕС; 76/759/ЕЕС; 76/760/ЕЕС; 76/761/ЕЕС; 76/762/ЕЕС; 77/538/ЕЕС; 77/539/EEC и 77/540/EEC (1) с последними поправками, внесенными Директивой(ами). . .

1. Дополнительная информация

1.1. Если применимо, укажите для каждой лампы

1.1.1. Категория(и) устройства(ий): .

1.1.2. Количество и категория источников света (не относится к световозвращателю (2): .

1.1.3. Цвет излучаемого или отраженного света: .

1.1.4. Разрешение предоставлено исключительно для использования в качестве запасной части на уже находящихся в эксплуатации автомобилях: Да/Нет (1)

1.2. Специальная информация для отдельных типов устройств освещения или световой сигнализации.

1.2.1. Для светоотражающих устройств: Отдельно/в составе устройства (1)

1.2.2. Для фонарей заднего регистрационного знака: Устройство для освещения высокого/широкого номерного знака (1).

1.2.3. Для фар: если фара оборудована регулируемым отражателем, положение(я) крепления фары относительно земли и продольной средней плоскости транспортного средства, если фара предназначена для использования только в этом (этих) положениях: .

1.2.4. Для фонарей заднего хода: Данное устройство должно устанавливаться на транспортном средстве только в составе пары устройств: Да/Нет (1)

5. Замечания

5.1. Рисунки

5.1.1. Для фонарей заднего номерного знака: прилагаемый чертеж № . . . показывает геометрическое положение, в котором должно быть установлено устройство, относительно пространства, занимаемого номерным знаком, и контур достаточно освещенной зоны;

5.1.2. для светоотражающих устройств: прилагаемый чертеж № . . . показывает геометрическое положение, в котором устройство должно быть установлено на транспортном средстве;

5.1.3. Для всех остальных устройств освещения и световой сигнализации: прилагаемый чертеж № . . . показывает геометрическое положение, в котором устройство должно быть установлено на транспортном средстве, а также исходную ось и исходный центр устройства.

5.2. Для фар: Режим работы, использованный во время испытания (пункт 5.2.3.9 Приложения I к Директиве 76/761/ЕЕС): .

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Для ламп с несменными источниками света указывают количество и общую мощность источников света.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 3

ПРИМЕРЫ ЗНАКА ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС Рисунок 1a

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой передний габаритный (боковой) фонарь, имеющий типовое одобрение в Германии (e1) в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве (02) под базовым номером утверждения 1471.

Стрелка указывает сторону, на которой требуемые фотометрические характеристики удовлетворяются до угла 80° по горизонтали.

Рисунок 1б

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой задний габаритный (боковой) фонарь, имеющий типовое одобрение в Германии (e1) в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве (02) под базовым номером утверждения 1471, который также может быть используется в сборе из двух задних габаритных (боковых) фонарей.

Рисунок 1в

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой устройство, содержащее как задний габаритный (боковой) фонарь, так и стоп-сигнал с одним уровнем силы света, одобренное по типу в Германии (e1) в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве ( 02) под базовым номером одобрения 1471.

Рисунок 1г

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой стоп-сигнал с двумя уровнями силы света, имеющий типовое одобрение в Германии (e1) в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве (02) под базовым номером утверждения 1471.

Рисунок 1д

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой дневные ходовые огни, одобренные по типу в Германии (e1) в соответствии с Приложением III к настоящей Директиве (00) под базовым номером утверждения 1471.

Рисунок 1f

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Устройство, имеющее знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой боковой габаритный фонарь категории 1, имеющий типовое одобрение в Германии (е1) в соответствии с Приложением IV к настоящей Директиве (00) под базовым номером утверждения 1471.

Рисунок 2а

Упрощенная маркировка сгруппированных, комбинированных или совмещенных ламп, если две или более ламп являются частью одного узла.

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ Б

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ С

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Примечание: Три примера знаков официального утверждения моделей А, В и С представляют собой три возможных варианта маркировки устройства освещения и световой сигнализации, когда два или более фонарей входят в состав одного блока сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней. Этот знак одобрения показывает, что устройство было одобрено в Германии (e1) под базовым номером одобрения 1712 и включает в себя:

Задний и боковой светоотражатель класса IA, утвержденного в соответствии с Директивой 76/757/EEC, последовательность № 02;

Задний указатель поворота категории 2а, утвержденный в соответствии с Директивой 76/759/ЕЕС, последовательность № 01;

Красный задний габаритный фонарь (R), утвержденный в соответствии с Приложением II к Директиве 76/758/ЕЕС, последовательность № 02;

Задний противотуманный фонарь (F), утвержденный в соответствии с Директивой 77/538/EEC, порядковый номер 00;

Фонарь заднего хода (AR), утвержденный в соответствии с Директивой 77/539/EEC, порядковый номер 00;

Стоп-сигнал с двумя уровнями силы света (S2), утвержденный в соответствии с Приложением II к Директиве 76/758/EEC, последовательность № 02;

Боковой габаритный фонарь категории 1 (SM1), утвержденный в соответствии с Приложением IV к Директиве 76/758/ЕЕС, порядковый номер 00.

Рисунок 2б

Упрощенная маркировка сгруппированных, комбинированных или совмещенных ламп, если две или более ламп являются частью одного узла.

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ Б

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ С

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

МОДЕЛЬ Д

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Примечание: Четыре примера знаков официального утверждения моделей А, В, С и D представляют собой четыре возможных варианта маркировки устройства освещения и световой сигнализации, когда два или более фонарей входят в состав одного блока сгруппированных, комбинированных или совмещенных лампы. Этот знак одобрения показывает, что устройство было одобрено в Германии (e1) под базовым номером одобрения 7120 и включает в себя:

Передний габаритный фонарь (А), утвержденный в соответствии с Приложением II к Директиве 76/758/ЕЕС, последовательность № 02;

Фара (HCR) с ближним светом, предназначенная для правостороннего и левостороннего движения, и дальним светом с максимальной силой света от 86 250 до 101 250 кандел (обозначается цифрой 30), утвержденная в соответствии с Приложением V к Директиве 76. /761/EEC, последовательность № 02;

Дневные ходовые огни (RL), утвержденные в соответствии с Приложением III к Директиве 76/758/EEC, порядковый номер 00;

Передний указатель поворота категории la, утвержденный в соответствии с Директивой 76/759/EEC, последовательность № 01.

Рисунок 3

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Приведенный выше пример соответствует маркировке рассеивателя, предназначенного для использования в различных типах фар, а именно:

Либо фара ближнего света, предназначенная для обеих систем дорожного движения, либо фара дальнего света с максимальной силой света от 86 250 до 101 250 кандел (на что указывает номер «30»), утвержденная в Германии (e1) под базовым номером официального утверждения 7120 в в соответствии с требованиями Приложения IV к Директиве 76/761/ЕЕС, последовательность № 04, которая является взаимной частью дневных ходовых огней, одобренных в соответствии с Приложением III к Директиве 76/758/ЕЕС, последовательность № 00,

или фара с лучом ближнего и дальнего света, предназначенная для обеих систем дорожного движения и одобренная в Германии (e1) под базовым номером утверждения 7122 в соответствии с требованиями Приложения II к Директиве 76/761/EEC, последовательность № 01, который совмещен с теми же дневными ходовыми огнями, что и выше.

или любую из вышеупомянутых фар, одобренную как одиночную лампу.

На основной части фары должен быть указан единственный действительный номер официального утверждения, например:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

или

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

или

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

или

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ОБЪЕМ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее приложение распространяется на концевые габаритные фонари, передние габаритные (боковые) фонари, задние габаритные (боковые) фонари и стоп-сигналы для автомобилей и их прицепов.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Технические требования изложены в пунктах 1 и 5–8 и приложениях 1, 4 и 5 Правил ЕЭК ООН № 7, которые состоят из объединения следующих документов:

- серии поправок 01 и 02, включающие дополнения 1 к серии поправок 02 и различные исправления (1),

- Ошибка (2),

- Приложение 2 к изменениям серии 02 (3),

- Исправление 1 к Дополнению 2 и Дополнение 3 к поправкам серии 02 (4),

Кроме этого:

2.1.1. Если делается ссылка на «Правила № 48», это следует понимать как «Директиву 76/756/ЕЕС».

2.1.2. Если делается ссылка на «Правила № 37», это следует понимать как «Приложение VII к Директиве 76/761/EEC».

2.1.3. Сноску (1) в таблице пункта 6.1 понимать следующим образом:

«Установка упомянутых выше устройств на автомобилях и их прицепах предусмотрена Директивой 76/756/EEC».

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ОБЪЕМ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее приложение применяется к дневным ходовым огням для автомобилей.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Технические требования изложены в пунктах 2 и 6–11 и приложениях 3 и 4 Правил ЕЭК ООН № 87, которые состоят из объединения следующих документов:

- Положение в первоначальной редакции (00)(1),

- Исправление 1 к Правилам № 87 (2),

- Приложение 1 к Положению № 87 (3),

Кроме этого:

2.1.1. Если делается ссылка на «Правила № 48», это следует понимать как «Директиву 76/756/ЕЕС».

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ОБЪЕМ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее приложение применяется к боковым габаритным фонарям автомобилей и их прицепов.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Технические требования изложены в пунктах 2, 6–9 и приложениях 1, 4 и 5 Правил ЕЭК ООН № 91, которые состоят из объединения следующих документов:

- Положение в первоначальной редакции (00)(1),

- Приложение 1 к Положению № 91(2),

Кроме этого:

2.1.1. Если делается ссылка на «Правила № 48», это следует понимать как «Директиву 76/756/ЕЕС».

2.1.2. Если делается ссылка на «Правила № 37», это следует понимать как «Приложение VII к Директиве 76/761/EEC».

>ТАБЛИЦА>

Технические требования Регламента № 7 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, упомянутые в статье 3 и в Приложении II, пункт 2.1 Директивы Комиссии 97/30/EC (1), адаптирующиеся к техническому прогрессу Директивы Совета 76/758/EEC, касающейся до конечных габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей для автомобилей и их прицепов

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Регламента,

1.1. «Передний габаритный (боковой) огонь» означает огонь, используемый для обозначения присутствия и ширины транспортного средства, если смотреть спереди;

1.2. «Задний габаритный (боковой) огонь» означает огонь, используемый для обозначения присутствия и ширины транспортного средства, если смотреть сзади;

1.3. «Стоп-сигнал» означает лампу, используемую для указания другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, о том, что водитель задействует рабочий тормоз.

Стоп-сигналы могут активироваться с помощью замедлителя или аналогичного устройства.

1.4. «Контурный габаритный фонарь» означает огонь, установленный вблизи крайних внешних краев и как можно ближе к верхней части транспортного средства и предназначенный для четкого обозначения общей ширины транспортного средства. В случае некоторых механических транспортных средств и прицепов этот фонарь предназначен для дополнения габаритных (боковых) фонарей транспортного средства и привлечения особого внимания к его контуру;

1,5. «Определения терминов»

К настоящим Правилам применяются определения, приведенные в Правилах № 48 и сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа.

1.6. «Передние и задние габаритные (боковые) фонари, стоп-сигналы и габаритные фонари разных типов» означают фонари, которые различаются в каждой указанной категории по таким существенным признакам, как:

- торговое название или марка,

- Характеристики оптической системы (уровни интенсивности, углы светораспределения, тип лампы накаливания и т. д.),

- Система уменьшения освещенности в ночное время - в случае стоп-сигналов с двумя уровнями силы света.

5. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

5.1. Каждое поставляемое устройство должно соответствовать спецификациям, изложенным в пунктах 6 и 8 ниже.

5.2. Устройства должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы в нормальных условиях использования и независимо от вибраций, которым они могут подвергаться при таком использовании, сохранялась их удовлетворительная работа и сохранялись характеристики, предписанные настоящими Правилами.

5.3. Огни, официально утвержденные в качестве передних или задних габаритных (боковых) фонарей, считаются также официально утвержденными концевыми габаритными огнями.

5.4. В качестве концевых габаритных фонарей могут также использоваться передние и задние габаритные (боковые) фонари, которые сгруппированы, объединены или совмещены друг с другом.

6. ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

6.1. На базовой оси свет, излучаемый каждым из двух поставляемых устройств, должен иметь интенсивность не менее минимальной и не более максимальной интенсивности, указанной ниже:

>ТАБЛИЦА>

6.2. За пределами исходной оси и в пределах угловых полей, определенных на диаграммах в приложении 1 к настоящим Правилам, интенсивность света, излучаемого каждым из двух поставляемых устройств, должна:

6.2.1. В каждом направлении, соответствующем точкам таблицы светораспределения, приведенной в приложении 4 к настоящим Правилам, быть не менее произведения минимума, указанного в пункте 6.1. выше на процент, указанный в указанной таблице для рассматриваемого направления;

6.2.2. Ни в каком направлении в пределах пространства, из которого видно устройство световой сигнализации, не превышать максимальное значение, указанное в пункте 6.1. выше;

6.2.3. Однако сила света 60 кд допускается для задних габаритных (боковых) фонарей, совмещенных со стоп-сигналами (см. пункт 6.1.3 выше), ниже плоскости, образующей угол 5° с горизонтальной плоскостью и вниз от нее;

6.2.4. Более того,

6.2.4.1. Во всех полях, определенных на схемах в приложении 1, сила излучаемого света должна быть не менее 0,05 кд для передних и задних габаритных (боковых) фонарей и габаритных огней, не менее 0,3 кд для стоп-сигналов с один уровень силы света, а для стоп-сигналов с двумя уровнями силы света 0,3 кд днем ​​и 0,07 кд ночью;

6.2.4.2. Если задний габаритный (боковой) фонарь совмещен со стоп-сигналом, соотношение между силой света, фактически измеренной для двух огней при одновременном включении, к силе света заднего габаритного (боковой) огня при включении по отдельности должно составлять не менее 5:1 в поле, ограниченном прямыми горизонтальными линиями, проходящими через ±5° V, и прямыми вертикальными линиями, проходящими через ±10° H таблицы светораспределения. Если стоп-сигнал имеет два уровня силы света, это требование должно соблюдаться при включении ночного режима;

6.2.4.3. Положения пункта 2.2. приложения 4 к настоящим Правилам о местных изменениях интенсивности должны соблюдаться.

6.3. Интенсивность измеряют при постоянно горящей лампе(ах) накаливания, а в случае устройств, излучающих селективный желтый или красный свет, при цветном свете.

6.4. В случае стоп-сигнала с двумя уровнями силы света время, прошедшее между включением электропитания и светоотдачей, измеренной на исходной оси, достигает 90 % значения, измеренного в соответствии с пунктом 6.3. выше, должны быть измерены как для дневных, так и для ночных условий использования. Время, измеренное для ночного режима использования, не должно превышать время, измеренное для дневного режима использования.

6.5. Приложение 4, на которое сделана ссылка в пункте 6.2.1. выше приведены подробные сведения о методах измерения, которые будут использоваться.

7. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ

7.1. Все измерения должны проводиться с использованием белой стандартной лампы накаливания категории, предписанной для устройства, причем напряжение питания регулируется таким образом, чтобы обеспечить нормальный световой поток, предписанный для лампы этой категории.

7.1.1. Все измерения на лампах, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), следует производить при напряжении 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В соответственно.

В случае источников света, питаемых от специального источника питания, вышеуказанные испытательные напряжения должны быть приложены к входным клеммам этого источника питания. Испытательная лаборатория может потребовать от производителя специальный источник питания, необходимый для питания источников света.

7.2. Однако в случае стоп-сигнала, для которого используется дополнительная система для измерения силы света в ночное время, напряжение, прикладываемое к системе измерения силы света в ночное время, должно быть таким же, какое было приложено к лампе накаливания для измерения силы света в ночное время. интенсивность дня.

(2)

7.3. Если задний габаритный (боковой) фонарь совмещен со стоп-сигналом двойной интенсивности и предназначен для постоянной работы с дополнительной системой регулирования силы излучаемого света, измерение излучаемого света должно производиться при том же напряжении. применяется к системе так же, как если бы оно применялось к лампе накаливания, оно позволяло бы лампе производить предписанный нормальный световой поток.

7.4. Вертикальные и горизонтальные очертания освещающей поверхности устройства световой сигнализации (пункт 1.6.2.) должны определяться и измеряться относительно центра отсчета (пункт 1.6.5.).

Примечание:

8. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

Цвет излучаемого света должен находиться в пределах координат, предписанных для соответствующего цвета в приложении 5 к настоящим Правилам.

(1) Условия функционирования и установки этих дополнительных систем определяются специальными положениями.

(2) ОЖ № L 171, 30.6.1997, с. 25.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Передние и задние габаритные (боковые) фонари, габаритные фонари и стоп-сигналы: минимальные углы, необходимые для распределения света в пространстве этих фонарей (1)

Минимальные вертикальные углы распределения света в пространстве составляют 15° выше и 15° ниже горизонтали для всех категорий устройств, включенных в настоящие Правила, за исключением стоп-сигнала категории S3, для которого они составляют 10° выше и 5° ниже горизонтали.

Минимальные горизонтальные углы светораспределения в пространстве

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Передние габаритные (боковые) фонари, концевые габаритные фонари

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Задние габаритные фонари

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Стоп-сигналы (S1 и S2)

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Стоп-сигналы (S3)

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Примечание:

(1) Углы, показанные на этих рисунках, верны для устройств, устанавливаемых на правой стороне автомобиля. Стрелки указывают на переднюю часть транспортных средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фотометрические измерения

1. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

1.1. Во время фотометрических измерений следует избегать паразитных отражений путем соответствующей маскировки.

1.2. В случае оспаривания результатов измерений измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования:

1.2.1. Расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния;

1.2.2. Измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угловая апертура приемника, наблюдаемая из исходного центра лампы, составляла от 10 угловых минут до одного градуса;

1.2.3. Требование интенсивности для конкретного направления наблюдения считается выполненным, если это требование выполняется в направлении, отклоняющемся не более чем на четверть градуса от направления наблюдения.

2. ТАБЛИЦА СТАНДАРТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕТА

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

>ТАБЛИЦА>

2.1. Направление H = 0° и V = 0° соответствует базовой оси. (На автомобиле он расположен горизонтально, параллельно средней продольной плоскости автомобиля и ориентирован в требуемом направлении видимости). Он проходит через центр отсчета. Значения, приведенные в таблице, дают для различных направлений измерения минимальную силу света в процентах от минимума, необходимого по оси для каждой лампы (в направлении H = 0° и V = 0°).

2.2. В пределах поля светораспределения пункта 2, схематически показанного в виде сетки, световой рисунок должен быть по существу однородным, т.е. интенсивность света в каждом направлении части поля, образованного линиями сетки, должна соответствовать, по крайней мере, наименьшему минимальному значению. отображается на линиях сетки, окружающих интересующее направление, в процентах.

3. ФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛАМП, ОБОРУДОВАННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА.

Фотометрические характеристики проверяются:

3.1. Для несменных источников света (лампы накаливания и др.):

с источниками света, имеющимися в фонаре, в соответствии с пунктом 7.1.1. настоящего Положения.

3.2. Для сменных ламп накаливания:

при оснащении лампами накаливания массового производства на напряжение 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В значения создаваемой силы света должны находиться между максимальным пределом, указанным в настоящих Правилах, и минимальным пределом настоящих Правил, увеличенным в соответствии с допустимым отклонением светового потока, разрешенным для тип выбранной лампы накаливания, как указано в Правилах № 37 для производства ламп накаливания; в качестве альтернативы можно использовать стандартную лампу накаливания поочередно в каждом из отдельных положений, работающую при ее опорном потоке, при этом отдельные измерения в каждом положении суммируются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Цвета огней

>ТАБЛИЦА>

Для проверки этих колориметрических характеристик следует использовать источник света с цветовой температурой 2856 К, соответствующий источнику света А Международной комиссии по освещению (CIE). Однако для ламп, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), колориметрические характеристики следует сверять с источниками света, имеющимися в лампе, в соответствии с пунктом 7.1.1. настоящего Положения.

Технические требования Регламента № 87 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, упомянутые в статье 3 и в Приложении III, пункт 2.1 Директивы Комиссии 97/30/EC (1), адаптирующиеся к техническому прогрессу Директивы Совета 76/758/EEC, касающейся до конечных габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей для автомобилей и их прицепов

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Постановления:

2.1. «Дневной ходовой огонь» означает фонарь, направленный вперед и используемый для улучшения видимости транспортного средства при движении в дневное время;

2.2. К настоящим Правилам применяются определения, данные в Правилах № 48 и сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа.

2.3. Дневные ходовые огни разных «типов» представляют собой дневные ходовые огни, которые различаются по таким существенным признакам, как:

2.3.1. торговое название или марка,

2.3.2. характеристики оптической системы,

2.3.3. Категория лампы накаливания.

6. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

6.1. Каждая лампа должна соответствовать техническим характеристикам, изложенным в пунктах ниже.

6.2. Дневные ходовые огни должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальном использовании, несмотря на вибрацию, которой они могут затем подвергаться, они продолжали удовлетворительно функционировать и сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами.

7. ИНТЕНСИВНОСТЬ СВЕТА

7.1. Сила света, излучаемого каждой лампой, должна быть не менее 400 кд по исходной оси.

7.2. За пределами исходной оси в каждом направлении, соответствующем точкам таблицы светораспределения, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам, сила света, излучаемого каждым огнем, должна быть не менее произведения минимума, указанного в пункте 7.1 выше, на процент, указанный в указанной таблице для рассматриваемого направления.

7.3. Сила излучаемого света должна быть не более 800 кд в любом направлении.

7.4. В случае лампы, содержащей более одного источника света, лампа должна соответствовать минимальной яркости, требуемой в случае выхода из строя любого одного источника света, а когда горят все источники света, максимальная сила света не должна превышаться.

8. ОСВЕЩАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см².

9. ЦВЕТ СВЕТА

Цвет света должен быть белым. Его измеряют с использованием источника света с цветовой температурой 2856°К (соответствует источнику света А Международной комиссии по освещению, CIE). Однако для ламп, оснащенных несменными источниками света (лампы накаливания и другие), колориметрические характеристики следует проверять с источниками света, имеющимися в лампе, в соответствии с пунктом 10.2 настоящих Правил. Цвет должен находиться в пределах трехцветных координат, предписанных в приложении 4 к настоящим Правилам.

10. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ

10.1. Все измерения проводятся с использованием бесцветной стандартной лампы накаливания категории, указанной для дневных ходовых огней, отрегулированной для создания эталонного светового потока, установленного для этой категории ламп накаливания.

10.2. Все измерения на лампах, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), следует производить при напряжении 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В соответственно.

В случае источников света, питаемых от специального источника питания, вышеуказанные испытательные напряжения должны быть приложены к входным клеммам этого источника питания. Испытательная лаборатория может потребовать от производителя специальный источник питания, необходимый для питания источников света.

11. ИСПЫТАНИЕ НА ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ

11.1. Лампу необходимо подвергнуть испытанию на непрерывную работу в течение одного часа после периода прогрева в течение 20 минут. Температура окружающей среды должна составлять 23°C±5°. Используемая лампа накаливания должна представлять собой лампу накаливания той категории, которая указана для лампы, и на нее должен поступать ток при таком напряжении, которое обеспечивает указанную среднюю мощность при соответствующем испытательном напряжении. Однако для ламп, оснащенных несменными источниками света (лампы накаливания и другие), испытание проводят при наличии в лампе источников света в соответствии с пунктом 10.2. настоящего Положения.

11.2. Если указана только максимальная мощность, испытание должно проводиться путем регулирования напряжения для получения мощности, равной 90 % указанной мощности. Указанная средняя или максимальная мощность, упомянутая выше, во всех случаях должна выбираться из диапазона напряжений 6, 12 или 24 В, при котором она достигает наибольшего значения; для ламп, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), - условия испытаний, установленные в пункте 10.2. настоящего Положения применяются.

11.3. После стабилизации лампы при температуре окружающей среды не должно быть заметно никаких искажений, деформаций, растрескивания или изменения цвета. В случае сомнений необходимо измерить силу света в соответствии с пунктом 7 выше. При этом измерении значения должны достигать не менее 90 % значений, полученных до испытания на термостойкость на том же устройстве.

(1) ОЖ № L 171, 30.6.1997, с. 25.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотометрические измерения

1. При проведении фотометрических измерений следует избегать паразитных отражений путем соответствующей маскировки.

2. В случае оспаривания результатов измерений измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования:

2.1. расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния:

2.2. измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угол, образуемый приемником света из опорного центра света, составлял от 10' до 1°:

2.3. требование интенсивности для конкретного направления наблюдения должно быть удовлетворено, если требуемая интенсивность получена в направлении, отклоняющемся не более чем на четверть градуса от направления наблюдения.

3. ТАБЛИЦА СТАНДАРТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕТА

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

3.1. Направление H = 0° и V = 0° соответствует базовой оси. (На автомобиле он расположен горизонтально, параллельно средней продольной плоскости автомобиля и ориентирован в требуемом направлении видимости). Он проходит через центр отсчета. Значения, приведенные в таблице, дают для различных направлений измерения минимальную силу света в процентах от минимума, необходимого по оси для каждой лампы (в направлении H = 0° и V = 0°).

3.2. В пределах поля светораспределения согласно пункту 3 выше, схематически показанного в виде сетки, световой рисунок должен быть по существу однородным, т.е. настолько, чтобы интенсивность света в каждом направлении части поля, образованного линиями сетки, должна соответствовать, по меньшей мере, наименьшее минимальное значение отображается на линиях сетки, окружающих запрашиваемое направление, в процентах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Цвет света ТРИХРОМАТИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

>ТАБЛИЦА>

>ТАБЛИЦА>

Технические требования Регламента № 91 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, упомянутые в статье 3 и в Приложении IV, пункт 2 Директивы Комиссии 97/30/EC (1), адаптирующиеся к техническому прогрессу Директивы Совета 76/758/EEC, касающейся до конечных габаритных фонарей, передних габаритных (боковых) фонарей, задних габаритных (боковых) фонарей, стоп-сигналов, дневных ходовых огней и боковых габаритных фонарей для автомобилей и их прицепов

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. К настоящим Правилам применяются определения, данные в Правилах № 48, а также серия поправок, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа.

2.2. «Боковой габаритный фонарь» означает огонь, используемый для обозначения присутствия транспортного средства, если смотреть сбоку;

2.3. «Тип» применительно к боковым габаритным фонарям означает боковые габаритные фонари, которые не отличаются по таким существенным признакам, как:

2.3.1. торговое название или марка;

2.3.2. характеристики оптической системы (уровень силы света, углы светораспределения, тип лампы накаливания и т. д.).

6. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

6.1. Каждый боковой габаритный фонарь, представленный на официальное утверждение, должен соответствовать техническим требованиям, изложенным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил.

6.2. Боковые габаритные фонари должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальном использовании, несмотря на вибрацию, которой они могут затем подвергаться, продолжала обеспечиваться их удовлетворительная работа и сохранялись характеристики, предписанные настоящими Правилами.

7. ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

7.1. Интенсивность света, излучаемого каждым из двух представленных образцов, должна составлять:

>ТАБЛИЦА>

7.1.4. В случае лампы, содержащей более одного источника света:

лампа должна соответствовать минимальной интенсивности, необходимой в случае выхода из строя любого источника света;

когда все источники света освещены, указанная максимальная интенсивность не может быть превышена.

7.2. За пределами исходной оси и в пределах угловых полей, определенных на схемах в приложении 1 к настоящим Правилам, сила света, излучаемого каждым из двух поставляемых боковых габаритных огней, должна:

7.2.1. В каждом направлении, соответствующем точкам таблицы светораспределения, приведенной в приложении 4 к настоящим Правилам, быть не менее произведения минимума, указанного в пункте 7.1 выше, на процент, указанный в указанной таблице для рассматриваемого направления;

7.2.2. Ни в каком направлении в пределах пространства, из которого виден боковой габаритный огонь, не превышайте максимальное значение, указанное в пункте 7.1 выше;

7.2.3. Должны соблюдаться положения пункта 2.2 приложения 4 к настоящим Правилам о местных изменениях интенсивности.

7.3. Приложение 4, на которое сделана ссылка в пункте 7.2.1 выше, содержит подробную информацию о методах измерения, которые будут использоваться.

8. ЦВЕТ ИЗЛУЧАЕМОГО СВЕТА

8.1. Боковой габаритный фонарь должен излучать желтый свет; однако он может излучать красный цвет, если самый задний боковой габаритный фонарь сгруппирован, объединен или совмещен с задним габаритным фонарем, задним габаритным фонарем, задним противотуманным фонарем, стоп-сигналом или сгруппирован с ними или состоит из них. светоизлучающей поверхности, общей с задним светоотражателем.

8.2. Цвет излучаемого света должен находиться в пределах трехцветных координат, предписанных для соответствующего цвета в приложении 5 к настоящим Правилам.

9. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ

9.1. Измерения проводятся с использованием бесцветной стандартной лампы накаливания того типа, который рекомендован для боковых габаритных фонарей и отрегулирован таким образом, чтобы обеспечивать контрольный световой поток, предписанный для этого типа огней, с учетом положений пункта 9.2 ниже.

9.2. Все измерения на лампах, оснащенных несменными источниками света (лампами накаливания и др.), следует производить при напряжении 6,75 В, 13,5 В или 28,0 В соответственно.

В случае источников света, питаемых от специального источника питания, вышеуказанные испытательные напряжения должны быть приложены к входным клеммам этого источника питания. Испытательная лаборатория может потребовать от производителя специальный источник питания, необходимый для питания источников света.

(1) ОЖ № L 171, 30.6.1997, с. 25.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Минимальные углы, необходимые для распределения света в пространстве

Минимальные вертикальные углы SM1 и SM2:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Минимальные горизонтальные углы, SM1:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Минимальные горизонтальные углы, SM2:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фотометрические измерения

1. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

1.1. Во время фотометрических измерений следует избегать паразитных отражений путем соответствующей маркировки.

1.2. В случае оспаривания результатов измерений измерения должны проводиться таким образом, чтобы удовлетворялись следующие требования:

1.2.1. Расстояние измерения должно быть таким, чтобы применялся закон, обратный квадрату расстояния;

1.2.2. Измерительное оборудование должно быть таким, чтобы угловая апертура приемника, наблюдаемая из исходного центра лампы, составляла от 10 минут до 1 градуса;

1.2.3. Требование интенсивности для конкретного направления наблюдения считается выполненным, если это требование выполняется в направлении, отклоняющемся не более чем на четверть градуса от направления наблюдения.

1.3. Направление H = 0° и V = 0° соответствует базовой оси. (На транспортном средстве он расположен горизонтально, перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства и ориентирован в требуемом направлении видимости.) Он проходит через центр отсчета.

2. ТАБЛИЦЫ СВЕТРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Категория SM1 боковых габаритных фонарей

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

2.1.1. Минимальные значения:

0,6 кд в любой точке, кроме базовой оси, в которой оно должно составлять 4,0 кд.

2.1.2. Максимальные значения:

25,0 кд в любой момент

2.2. Категория SM2 боковых габаритных фонарей

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

2.2.1. Минимальные значения:

0,6 кд, в любой момент

2.2.2. Максимальные значения:

25,0 кд, в любой момент

2.3. Для боковых габаритных фонарей категорий SM1 и SM2 может быть достаточно проверить только пять точек, выбранных органом, проводящим испытания.

2.4. В пределах поля распределения света, показанного выше в виде сетки, световой рисунок должен быть практически однородным, т. е. интенсивность света во всех направлениях в пределах части поля, образованного линиями сетки, должна соответствовать, по крайней мере, наименьшему минимальному значению, применимому к соответствующей сетке. линии.

3. ФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛАМП, ОБОРУДОВАННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА.

Фотометрические характеристики проверяются:

3.1. Для несменных источников света (лампы накаливания и др.):

с источниками света, имеющимися в фонаре, в соответствии с пунктом 9.2. настоящего Положения;

3.2. Для сменных ламп накаливания:

При оснащении лампами накаливания массового производства на напряжение 13,5 В или 28 В значения силы света должны находиться между максимальным пределом, указанным в настоящих Правилах, и минимальным пределом, указанным в настоящих Правилах, увеличенным в соответствии с допустимым отклонением светового потока, разрешенным для данного типа. выбор лампы накаливания, как указано в Правилах № 37 для производства ламп накаливания; в качестве альтернативы можно использовать поочередно стандартную лампу накаливания в каждом из отдельных положений, работающую при ее опорном потоке, при этом отдельные измерения в каждом положении суммируются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Цвет излучаемого света: огни для трехцветных координат.

>ТАБЛИЦА>

Для проверки этих колориметрических характеристик следует использовать источник света с цветовой температурой 2856 К, соответствующий источнику света А Международной комиссии по освещению (CIE). Однако для ламп, оснащенных несменными источниками света (лампы накаливания и др.), колориметрические характеристики следует сверять с источниками света, имеющимися в лампе, в соответствии с пунктом 9.2. настоящего Положения.