ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 97/20/EC от 18 апреля 1997 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 72/306/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями для использования в транспортные средства (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями для использования в транспортных средствах (1), с последними поправками Директивой Комиссии 89/491/EEC (2), и в частности ее статьей 4,
Принимая во внимание, что Директива 72/306/EEC является одной из отдельных директив в процедуре утверждения типа ЕС, установленной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа двигателя. транспортные средства и их прицепы (3), с последними поправками, внесенными Директивой 96/79/EC Европейского парламента и Совета (4); поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 72/306/ЕЕС;
Принимая во внимание, что, в частности, в соответствии со статьями 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC, необходимо, чтобы к каждой отдельной директиве прилагался информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к Директиве 70/ 156/EEC, а также сертификат одобрения типа на основе Приложения VI к Директиве 70/156/EEC, чтобы можно было компьютеризировать одобрение типа;
Поскольку эти поправки касаются только административных положений, содержащихся в Директиве 72/306/ЕЕС, тогда как нет необходимости аннулировать существующие разрешения в соответствии с Директивой 72/306/ЕЕС или препятствовать регистрации, продаже и вводу в эксплуатацию новых транспортных средств. на которые распространяются такие разрешения;
Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 72/306/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Статья 1 заменена следующей:
'Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство с дизельным двигателем, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, за исключением транспортных средств. которые передвигаются по рельсам, а также сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и всей мобильной техники.`;
2. в Статье 2 «Приложения I, II, III, IV и VI» заменены «требованиями соответствующих Приложений к настоящей Директиве»;
3. в статье 3 «пункт 2.2» заменен на «пункт 1.1»;
4. В Приложения вносятся изменения в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
С 1 октября 1997 г. государства-члены:
- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (1) Директивы 70/156/EEC, и
- может отказать в национальном одобрении типа,
для нового типа транспортного средства по основаниям, связанным с выбросами загрязняющих веществ дизельными двигателями, если оно не соответствует положениям Директивы 72/306/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Настоящая Директива не аннулирует никакое одобрение, ранее предоставленное в соответствии с Директивой 72/306/ЕЕС, и не препятствует продлению таких разрешений в соответствии с условиями Директивы, в соответствии с которой они были первоначально предоставлены.
Статья 3
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 30 сентября 1997 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 18 апреля 1997 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Член Комиссии
(1) ОЖ № L 190, 20.8.1972, с. 1.
(2) ОЖ № L 238, 15.8.1989, с. 43.
(3) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.
(4) ОЖ № L 18, 21. 1. 1997, с. 7.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ К ДИРЕКТИВЕ 72/306/EEC
1. Между статьями и Приложением I вставляется список Приложений следующего содержания:
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение I: Определения, заявка на одобрение типа ЕС, выдача сертификата типа ЕС, символ скорректированного коэффициента поглощения, спецификации и испытания, модификации типа, соответствие производства
Приложение 1: Информационный документ
Приложение 2: Сертификат одобрения типа
Приложение II: Пример символа скорректированного коэффициента поглощения
Приложение III: Испытание на постоянной скорости по кривой полной нагрузки
Приложение IV: Испытание на свободном ускорении
Приложение V: Технические характеристики эталонного топлива
Приложение VI: Предельные значения, применимые при испытании на постоянной скорости
Приложение VII: Характеристики дымомеров
Приложение VIII: Установка и использование дымомера».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2. Указательная буква «а» в заголовке и соответствующая сноска удаляются.
3. Название звучит следующим образом:
«ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС, СИМВОЛ ИСПРАВЛЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИСПЫТАНИЯ, МОДИФИКАЦИИ ТИПА, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА».
4. Пункт 2 становится пунктом 1.
5. Пункты 2.2–2.5 становятся пунктами 1.1–1.4.
6. В пункте 1.1 (бывший пункт 2.2):
«Приложение II» заменено «Приложением 1».
7. Пункт 3 становится пунктом 2.
8. Пункт 3.1 становится пунктом 2.1 и гласит:
'2.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/ЕЕС для типа транспортного средства в отношении выбросов загрязняющих веществ из дизельных двигателей должна быть подана изготовителем.
9. Пункт 3.2 становится пунктом 2.2 и гласит:
'2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.`
10. Пункты 3.2.1 и 3.2.2 исключить.
11. В пункте 3.3:
- пункт 3.3 становится пунктом 2.3.
- «Приложение II к Положению» заменено на «Приложение 1».
12. Пункт 3а становится пунктом 3 и гласит:
'3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, статьей 4 (4) Директивы 70/156/EEC.
3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
3.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства».
13. Пункты 4.4–4.6 становятся пунктами 4.1–4.3.
14. В пункте 4.1 (бывший пункт 4.4):
«Приложение к сертификату утверждения типа, указанному в Приложении X», заменяется «Дополнением к сертификату утверждения типа, указанному в Приложении 2».
15. В пункте 4.3 (бывший пункт 4.6):
«Приложение IX» заменяется «Приложением II».
16. Пункт 6 гласит:
'6. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
17. Пункт 7.1 гласит:
'7.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС».
18. Пункт 7.3 становится пунктом 7.2 и гласит:
'7.2. В частности, соответствие транспортного средства утвержденному типу по выбросам загрязняющих веществ дизельными двигателями должно быть проверено на основании результатов, перечисленных в дополнении к сертификату об утверждении типа, приведенном в приложении 2. Кроме того:
19. Пункты 7.3.1, 7.3.1.1 и 7.3.1.2 становятся пунктами 7.2.1, 7.2.1.1 и 7.2.1.2.
20. Пункт 7.2.1.2 (бывший пункт 7.3.1.2):
- в английской версии: «7.3.1» заменено на «7.2.1.1»
- в остальных версиях: «7.3.1.1» заменено на «7.2.1.1»
21. Пункты 8 и 9 исключить.
22. Дополнить приложения 1 и 2 следующего содержания:
'Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/EEC (1*), касающейся одобрения типа транспортного средства ЕС в отношении мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями.
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
(Директива 72/306/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. ОБЩЕЕ
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве (b): .
0.3.1. Расположение этой маркировки: .
0,4. Категория транспортного средства (с): .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .
1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля: .
3. ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (q)
3.1. Производитель: .
3.1.1. Код двигателя производителя (указанный на двигателе или других средствах идентификации): .
3.2.1.1. Принцип работы: принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный (1)
3.2.1.2. Количество и расположение цилиндров: .
3.2.1.2.1. Отверстие (r): . мм
3.2.1.2.2. Ход (r): . мм
3.2.1.2.3. Порядок стрельбы: .
3.2.1.3. Объем двигателя (а): . см3
3.2.1.4. Объемная степень сжатия (2) .
3.2.1.5. Чертежи камеры сгорания, днища поршня и, в случае двигателей с принудительным зажиганием, поршневых колец: .
3.2.1.6. Скорость холостого хода (2): . мин-1
3.2.1.8. Максимальная полезная мощность (т): . . . . . . . . . . кВт при . . . . . . . . . . мин-1 (заявленная производителем стоимость)
3.2.1.9. Максимально допустимая частота вращения двигателя, предписанная изготовителем: . мин-1
3.2.4. Подача топлива
3.2.4.2. За счет впрыска топлива (только воспламенение от сжатия): да/нет (1)
3.2.4.2.1. Описание системы: .
3.2.4.2.2. Принцип работы: непосредственный впрыск/предварительная камера/вихревая камера (1)
3.2.4.2.3. ТНВД
3.2.4.2.3.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.3.2. Тип(ы): .
3.2.4.2.3.3. Максимальная подача топлива (1) (2): . . . . . . . . . . мм3/ход или цикл при скорости насоса: . . . . . . . . . . мин-1 или, альтернативно, характеристическая диаграмма: .
3.2.4.2.3.4. Время впрыска (2): .
3.2.4.2.3.5. Кривая опережения впрыска (2): .
3.2.4.2.3.6. Процедура калибровки: испытательный стенд/двигатель (1)
3.2.4.2.4. Губернатор
3.2.4.2.4.1. Тип: .
3.2.4.2.4.2. Точка отсечки
3.2.4.2.4.2.1. Точка отключения под нагрузкой: . мин-1
3.2.4.2.4.2.2. Точка отключения без нагрузки: . мин-1
3.2.4.2.5. Инъекционные трубопроводы
3.2.4.2.5.1. Длина: . мм
3.2.4.2.5.2. Внутренний диаметр: . мм
3.2.4.2.6. Инжектор(ы)
3.2.4.2.6.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.6.2. Тип(ы): .
3.2.4.2.6.3. Давление открытия (2): . . . . . . . . . . кПа или характеристическая диаграмма (2): .
3.2.4.2.7. Система холодного запуска
3.2.4.2.7.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.7.2. Тип(ы): .
3.2.4.2.7.3. Описание: .
3.2.4.2.9. Электронный блок управления
3.2.4.2.9.1. Марка(ы): .
3.2.4.2.9.2. Описание системы: .
3.2.4.4. Питательный насос
3.2.4.4.1. Давление (2): . . . . . . . . . . кПа или характеристическая диаграмма (2): .
3.2.7. Система охлаждения (жидкость/воздух) (1)
3.2.8. Система впуска
3.2.8.1. Нагнетательное устройство: да/нет (1)
3.2.8.1.1. Марка(ы): .
3.2.8.1.2. Тип(ы): .
3.2.8.1.3. Описание системы (например, максимальное давление наддува: . . . . . . . Па, перепускная заслонка, если применимо): .
3.2.8.2. Интеркулер: да/нет (1)
3.2.8.3. Депрессия на впуске при номинальной частоте вращения двигателя и при 100 % нагрузке.
минимально допустимый: . кПа
максимально допустимый: . кПа
3.2.8.4. Описание и чертежи подводящих патрубков и их принадлежностей (водоотводящая камера, отопительное устройство, дополнительные воздухозаборники и т.п.): .
3.2.8.4.1. Описание впускного коллектора (включая чертежи и/или фотографии): .
3.2.8.4.2. Воздушный фильтр, чертежи: . , или
3.2.8.4.2.1. Марка(ы): .
3.2.8.4.2.2. Тип(ы): .
3.2.8.4.3. Глушитель впуска, чертежи: . , или
3.2.8.4.3.1. Марка(ы): .
3.2.8.4.3.2. Тип(ы): .
3.2.9. Вытяжная система
3.2.9.1. Описание и/или чертеж выпускного коллектора: .
3.2.9.2. Описание и/или чертеж выхлопной системы: .
3.2.9.3. Максимально допустимое противодавление выхлопных газов при номинальной частоте вращения двигателя и 100 % нагрузке:
. кПа
3.2.10. Минимальные площади поперечного сечения впускных и выпускных отверстий: .
3.2.11. Фазы газораспределения или эквивалентные данные
3.2.11.1. Максимальный подъем клапанов, углы открытия и закрытия или детали синхронизации альтернативных систем распределения относительно мертвых точек: .
3.2.11.2. Диапазоны задания и/или настройки (1): .
3.2.12. Меры, принятые против загрязнения воздуха
3.2.12.2. Дополнительные устройства для предотвращения загрязнения (если таковые имеются и не включены в другую товарную позицию)
3.2.12.2.1. Катализатор: да/нет (1)
3.2.12.2.1.1. Количество каталитических нейтрализаторов и элементов: .
3.2.12.2.1.2. Размеры, форма и объем каталитического нейтрализатора(ов): .
3.2.12.2.1.3. Тип каталитического действия: .
3.2.12.2.1.4. Суммарный заряд драгоценных металлов: .
3.2.12.2.1.5. Относительная концентрация: .
3.2.12.2.1.6. Подложка (структура и материал): .
3.2.12.2.1.7. Плотность клеток: .
3.2.12.2.1.8. Тип корпуса каталитического нейтрализатора(ов): .
3.2.12.2.1.9. Расположение каталитического нейтрализатора(ов) (место и контрольное расстояние в выхлопной магистрали):
.
3.2.12.2.4. Рециркуляция выхлопных газов: да/нет (1)
3.2.12.2.4.1. Характеристики (расход и т.п.): .
3.2.12.2.6. Уловитель твердых частиц: да/нет (1)
3.2.12.2.6.1. Размеры, форма и емкость сажевого уловителя: .
3.2.12.2.6.2. Тип и конструкция сажевого уловителя: .
3.2.12.2.6.3. Расположение (опорное расстояние в выхлопной магистрали): .
3.2.12.2.6.4. Способ или система регенерации, описание и/или рисунок: .
.
3.2.12.2.7. Другие системы (описание и работа): .
3.2.13. Расположение символа коэффициента поглощения (только двигатели с воспламенением от сжатия): .
.
4. ТРАНСМИССИЯ (V)
4.3. Момент инерции маховика двигателя: .
4.3.1. Дополнительный момент инерции при выключенной передаче: .
.
(Дата, файл)
(1) Удалить, если это неприменимо. (2) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации посредством символ: '?' (например, ABC??123??).>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение к приложению 1
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПЫТАНИЙ
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СМАЗКА
1.1. Делать: .
1.2. Тип: . (укажите процентное содержание масла в смеси, если смазка и топливо смешаны)
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Мощность в шести точках измерения, указанных в 2.1 Приложения III: .
2.1.1. Мощность двигателя, измеренная на стенде: .
2.1.2. Мощность, измеренная на колесах автомобиля: .
Скорость двигателя
(мин-1)
Измеренная мощность
(кВт)
1. . .
2. . .
3. . .
4. . .
5. . .
6. . .
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 2
МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Печать администрации
Сообщение, касающееся:
- одобрение типа (1),
- продление одобрения типа (1),
- отказ в одобрении типа (1),
- отзыв одобрения типа (1)
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC, с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./ЭК.
Номер одобрения типа: .
Причина продления: .
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):.
0.3.1. Расположение этой маркировки:.
0,4. Категория транспортного средства (1) (3):.
0,5. Название и адрес производителя:.
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:.
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):.
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:.
3. Дата протокола испытаний:.
4. Номер протокола испытаний:.
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место:.
7. Дата:.
8. Подпись:.
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
(1) Удалить, если это неприменимо. (2) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации посредством символ: '?' (например, ABC??123??).(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . . относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 72/306/EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . ./. . ./ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
1. Дополнительная информация
1.1. Электростанция
1.1.1. Код двигателя производителя (указанный на двигателе или других средствах идентификации):.
.
1.2. Результаты теста
1.2.1. На постоянной скорости:
Частота вращения двигателя (мин-1)
Номинальный расход G (л/сек)
Предельные значения поглощения (м-1)
Измеренные значения поглощения (м-1)
1. . . . .
2. . . . .
3. . . . .
4. . . . .
5. . . . .
6. . . . .
1.2.2. При свободном ускорении
1.2.2.1. Измеренное значение коэффициента поглощения:. м-1
1.2.2.2. Скорректированное значение коэффициента поглощения:. м-1
1.2.2.3. Расположение символа коэффициента поглощения на автомобиле:.
. >КОНЕЦ ГРАФИКИ>
`
5. Примечания:.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
23. Приложение II удалено.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
24. Пункт 3.1.2:
«Приложение II» заменено «Добавлением 1 к Приложению I».
25. Пункт 3.1.3:
«Приложение II» заменено «Добавлением 1 к Приложению I».
ПРИЛОЖЕНИЕ V
26. В таблице предельное значение содержания серы должно быть указано следующим образом:
'Макс. 0,05 % масс.
ПРИЛОЖЕНИЕ IX
27. Приложение IX становится Приложением II.
ПРИЛОЖЕНИЕ X
28. Приложение X удалено.
(1*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959