ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 97/19/EC от 18 апреля 1997 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов (Текст с Актуальность для ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/221/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 81. /333/EEC (2) и, в частности, его статья 3,
Поскольку Директива 70/221/EEC является одной из отдельных директив в процедуре утверждения типа ЕС, установленной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобили и их прицепы (3), с последними поправками, внесенными Директивой 96/79/EC Европейского парламента и Совета (4); поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 70/221/ЕЕС;
Принимая во внимание, что, в частности, в соответствии со статьями 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC, необходимо, чтобы к каждой отдельной директиве прилагался информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к Директиве 70/156. /EEC, а также сертификат одобрения типа на основе Приложения VI к Директиве 70/156/EEC, позволяющий компьютеризировать одобрение типа;
Поскольку эти поправки касаются только административных положений, содержащихся в Директиве 70/221/EEC; поскольку, следовательно, нет необходимости признавать недействительными существующие разрешения в соответствии с Директивой 70/221/EEC, а также препятствовать регистрации, продаже и вводу в эксплуатацию новых транспортных средств, на которые распространяются такие разрешения;
Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 70/221/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Статья 1 заменена следующей:
'Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дороге, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 километров в час, и его прицепы, за исключением транспортные средства, движущиеся по рельсам, а также сельскохозяйственные и лесные тракторы и все передвижные машины.`;
2. В статью 2 вносятся следующие изменения:
(а) в пункте 2:
«по смыслу статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС и установлен в соответствии с требованиями пункта II.5 Приложения».
заменяется:
'по смыслу статьи 2 Директивы 70/156/EEC и установлены в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 5 Приложения II.';
(b) в пункте 3:
«по смыслу статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС, удовлетворяет соответствующим требованиям, изложенным в Приложении».
заменяется:
«по смыслу статьи 2 Директивы 70/156/EEC, удовлетворяет соответствующим требованиям, изложенным в Приложении II»;
3. В статью 2а вносятся следующие изменения:
(а) в пункте 2:
«по смыслу статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС и установлен в соответствии с требованиями, изложенными в пункте II.5 Приложения».
заменяется:
'по смыслу статьи 2 Директивы 70/156/EEC и установлен в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 5 Приложения II';
(b) в пункте 3 «Статья 9а» заменена на «Статью 2»;
4. в статье 2б слова «пункты II.2.1 и II.2.2 Приложения» заменены на «пункты 2.1 и 2.2 Приложения II»;
5. в статье 3 «пункт I» заменен на «Приложение I»;
6. Приложение заменяется Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
С 1 октября 1997 г. государства-члены
- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (1) и, если применимо, статьей 4 (4) Директивы 70/156/EEC, и
- может отказать в национальном одобрении типа,
для нового типа транспортного средства по основаниям, касающимся баков жидкого топлива и задней противоподкатной защиты, или для нового типа заднего противоподкатного устройства как отдельной технической единицы, если оно не соответствует положениям Директивы 70/221/EEC. , с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Настоящая Директива не аннулирует никакое одобрение, ранее предоставленное в соответствии с Директивой 70/221/ЕЕС, и не препятствует продлению таких разрешений в соответствии с условиями Директивы, в соответствии с которой они были первоначально предоставлены.
Статья 3
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 30 сентября 1997 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Настоящая Директива адресована государству-члену.
Совершено в Брюсселе 18 апреля 1997 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Член Комиссии
(1) ОЖ № L 76, 6. 4. 1970, с. 23.
(2) ОЖ № L 131, 18.5.1981, с. 4.
(3) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.
(4) ОЖ № L 18, 21. 1. 1997, с. 7.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Приложение применяется к транспортным средствам, к которым применяется Директива 70/156/EEC.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы:
2.1. «Тип транспортного средства в отношении топливных баков» означает транспортные средства, которые по существу не отличаются друг от друга в таких отношениях, как:
2.1.1. конструкция, форма, размеры и материалы резервуара(ов);
2.1.2. положение бака(ов) в автомобиле (справа и/или слева, спереди, сзади, по центру).
2.2. «Банк» означает бак(ы), предназначенный(ые) для хранения жидкого топлива, как определено в пункте 2.3, используемый в первую очередь для движения транспортного средства, за исключением его принадлежностей (заливная трубка (если она представляет собой отдельный элемент), заливное отверстие, крышка, манометр). , соединения с двигателем или для компенсации избыточного внутреннего давления и т. д.).
2.3. «Жидкое топливо» означает топливо, которое является жидким в нормальных условиях окружающей среды.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС
3.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства в отношении его топливных баков в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC подается производителем транспортного средства.
3.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.
3.3. В техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа, необходимо предоставить:
3.3.1. представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или частей транспортного средства, которые техническая служба считает необходимыми для проведения официальных испытаний.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, статьей 4 (4) Директивы 70/156/EEC.
4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
5.1. Топливные баки должны быть изготовлены так, чтобы быть устойчивыми к коррозии. Они должны выдерживать испытания на утечку, проведенные производителем при давлении, равном удвоенному рабочему давлению, но в любом случае не менее 1,3 бар. Любое избыточное давление или любое давление, превышающее рабочее давление, должно автоматически компенсироваться соответствующими устройствами (вентиляционными, предохранительными клапанами и т. д.). Вентиляционные отверстия должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключить риск возгорания. Топливо не должно вытекать через крышку топливного бака или через предусмотренные устройства для компенсации избыточного давления, даже если бак полностью опрокинут: капание допускается.
5.2. Топливные баки должны быть установлены таким образом, чтобы быть защищенными от последствий удара в переднюю или заднюю часть автомобиля; Рядом с емкостями не должно быть выступающих частей, острых кромок и т.п.
6. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
7.1. Как правило, меры по обеспечению соответствия производства должны приниматься в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . в соответствии с Приложением I к Директиве 70/156/EEC (1*), касающейся одобрения типа ЕС транспортного средства в отношении его баков для жидкого топлива
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
(Директива 70/221/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. ОБЩЕЕ
0,1. Марка (торговое наименование производителя):.
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):.
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве (b):.
0.3.1. Расположение этой маркировки:.
0,4. Категория транспортного средства (с):.
0,5. Название и адрес производителя:.
0.8 Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):.
1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля (только с разными типами кузова):.
3. ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (q)
3.2.2. Топливо: дизельное топливо/бензин/СУГ/любое другое (1)
3.2.3. Топливные баки)
3.2.3.1. Сервисный топливный бак(и)
3.2.3.1.1. Количество, вместимость, материал:.
3.2.3.1.2. Чертеж и техническое описание резервуара(ов) со всеми соединениями и всеми линиями системы дыхания и вентиляции, замками, клапанами, крепежными устройствами:.
.
3.2.3.1.3. Чертеж, четко показывающий положение бака(ов) в машине:.
3.2.3.2. Резервный топливный бак(и)
3.2.3.2.1. Количество, вместимость, материал:.
3.2.3.2.2. Чертеж и техническое описание резервуара(ов) со всеми соединениями и всеми линиями системы дыхания и вентиляции, замками, клапанами, крепежными устройствами:.
.
3.2.3.2.3. Чертеж, четко показывающий положение бака(ов) в машине:.
.
(Дата, файл)
(1) Удалить, где это неприменимо.>КОНЕЦ ИЗОБРАЖЕНИЯ>
(1*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
Приложение 2
МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Печать администрации
Сообщение, касающееся:
- одобрение типа (1),
- продление одобрения типа (1),
- отказ в одобрении типа (1),
- отзыв одобрения типа (1),
типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . ./. . ./ЭК.
Номер одобрения типа: .
Причина продления: .
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):
.
0.3.1. Расположение этой маркировки: .
0,4. Категория транспортного средства (1) (3): .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний: .
3. Дата протокола испытаний: .
4. Номер протокола испытаний: .
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место: .
7. Дата: .
8. Подпись: .
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
(1) Удалить, если это неприменимо. (2) Если средства идентификации типа содержат символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации посредством символ: '?' (например, ABC??123??).(3) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . . относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 70/221/EEC (топливные баки) с последними поправками, внесенными Директивой. . ./. . ./ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
1. Дополнительная информация
1.1. Материал: .
1.2. Емкость: .
1.3. Местоположение(а): .
1.4. Топливо: дизельное топливо/бензин/любое другое (1)
5. Примечания: .
(1) Удалить, где это неприменимо.>КОНЕЦ ИЗОБРАЖЕНИЯ>
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ЗАДНЯЯ ЗАЩИТА ПОД ПОДЪЁМОМ
1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ
Транспортные средства, на которые распространяется действие настоящей Директивы, должны быть спроектированы так, чтобы обеспечивать эффективную защиту от наезда сзади транспортными средствами категорий M1 и N1 (1).
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Тип транспортного средства с учетом противоподкатной защиты сзади
Термин «тип транспортного средства для целей противоподкатной защиты сзади» означает транспортные средства, которые существенно не отличаются по следующим основным характеристикам:
2.1.1. ширина задней оси, конструкция, размеры, форма и материалы задней части транспортного средства, если они имеют отношение к требованиям 5.1–5.4.5.5;
2.1.2. характеристики подвески, если они соответствуют требованиям 5.1–5.4.5.5;
2.1.3. тип заднего противоподкатного устройства, если оно установлено.
2.2. Тип заднего противоподкатного устройства
Термин «тип заднего противоподкатного устройства» означает устройства, которые существенно не отличаются по следующим основным характеристикам:
2.2.1. форма;
2.2.2. размеры;
2.2.3. вложение;
2.2.4. материалы.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС
3.1. Заявка на одобрение типа ЕС в отношении типа транспортного средства
3.1.1. Заявку на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC типа транспортного средства в отношении задней противоподкатной защиты подает производитель транспортного средства.
3.1.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.
3.1.3. Представитель транспортного средства типа, подлежащего утверждению, представляется в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа.
3.2. Заявка на получение сертификата типа ЕС в отношении заднего противоподкатного устройства, считающегося отдельной технической единицей.
3.2.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC в отношении заднего противоподкатного устройства, считающегося отдельным техническим блоком в значении статьи 2 этой Директивы, подается транспортным средством. изготовитель или изготовитель заднего противоподкатного устройства.
3.2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 2.
3.2.3. Один образец типа заднего противоподкатного устройства, подлежащего официальному утверждению, представляется в техническую службу, проводящую испытания. Эта служба может, если сочтет это необходимым, запросить дополнительную пробу. На образцах должна быть четко и несмываемая маркировка фирменного наименования или знака заявителя и обозначение типа.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, статьей 4 (4) Директивы 70/156/EEC.
4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС показан на:
4.2.1. Приложение 3 для приложений, указанных в 3.1; и
4.2.2. Приложение 4 для приложений, указанных в 3.2.
4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу транспортного средства или каждому типу утвержденного заднего защитного устройства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства или другому типу заднего защитного устройства.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
5.1. Все транспортные средства должны быть сконструированы и/или оборудованы таким образом, чтобы обеспечивать эффективную защиту по всей ширине от наезда сзади транспортными средствами категорий M1 и N1 (2).
5.2. Любое транспортное средство одной из категорий M1, M2, M3, N1, O1 или O2 (3) считается отвечающим условию, изложенному в 5.1:
- если оно удовлетворяет условиям, изложенным в 5.3, или
- если дорожный просвет задней части порожнего транспортного средства не превышает 55 см по ширине, не короче ширины задней оси более чем на 10 см в каждую сторону (исключая выпучивание шины близко к земле).
Если имеется более одной задней оси, учитывается ширина наибольшей из них.
Это требование должно выполняться хотя бы на прямой на расстоянии не более 45 см от задней оконечности транспортного средства.
5.3. Любое транспортное средство одной из категорий N2, N3, O3 или O4 (4) считается отвечающим условию, изложенному в пункте 5.1, при условии, что:
- транспортное средство оборудовано специальным задним противоподкатным устройством в соответствии с требованиями 5.4, или
- транспортное средство сконструировано и/или оборудовано сзади таким образом, что его составные части по своей форме и характеристикам могут рассматриваться как замена заднего противоподкатного устройства. Компоненты, совместная работа которых удовлетворяет требованиям, изложенным в 5.4, считаются образующими заднее противоподкатное устройство.
5.4. Устройство защиты от наезда сзади, именуемое в дальнейшем «устройство», обычно состоит из поперечины и соединительных компонентов, соединенных с лонжеронами шасси или с чем-то, что их заменяет.
Он должен иметь следующие характеристики:
5.4.1. устройство должно быть установлено как можно ближе к задней части автомобиля. Когда автомобиль порожний (5), нижний край устройства ни в коем случае не должен находиться выше 55 см над землей;
5.4.2. ширина устройства ни в коем случае не должна превышать ширину задней оси, измеренную в крайних точках колес, исключая выпучивание шин близко к земле, а также не должна быть короче более чем на 10 см с каждой стороны. Если имеется более одной задней оси, учитывается ширина наибольшей;
5.4.3. высота сечения поперечины должна быть не менее 10 см. Боковые края поперечины не должны загибаться назад или иметь острый внешний край; это условие выполняется, если боковые оконечности поперечины закруглены снаружи и имеют радиус кривизны не менее 2,5 мм;
5.4.4. устройство может быть сконструировано таким образом, что его положение в задней части транспортного средства можно изменять. В этом случае должен быть гарантированный способ закрепления его в рабочем положении, чтобы исключить любое непреднамеренное изменение положения. Оператор должен иметь возможность изменять положение устройства, прикладывая силу, не превышающую 40 даН;
5.4.5. устройство должно оказывать адекватное сопротивление силам, приложенным параллельно продольной оси транспортного средства, и в рабочем положении быть соединено с лонжеронами шасси или чем-либо, что их заменяет.
Это требование будет удовлетворено, если будет показано, что как во время, так и после применения горизонтальное расстояние между задней частью устройства и задней конечностью транспортного средства не превышает 40 см в любой из точек Р1, Р2 и Р3. При измерении этого расстояния должна быть исключена любая часть транспортного средства, которая находится на высоте более 3 м над землей, когда транспортное средство порожнее;
5.4.5.1. точки Р1 расположены на расстоянии 30 см от продольных плоскостей, касательных к наружным кромкам колес задней оси; точки П2, расположенные на линии, соединяющей точки П1, расположены симметрично средней продольной плоскости транспортного средства на расстоянии друг от друга от 70 до 100 см включительно, точное положение указывается изготовителем. Высота над землей точек П1 и П2 должна определяться производителем транспортного средства в пределах линий, ограничивающих устройство по горизонтали. Однако высота не должна превышать 60 см, когда автомобиль порожний. P3 — центр прямой линии, соединяющей точки P2;
5.4.5.2. к обеим точкам П1 и к точке П3 последовательно должна быть приложена горизонтальная сила, соответствующая 12,5 % максимально технически допустимой массы транспортного средства, но не превышающая 2,5×104 Н;
5.4.5.3. к обеим точкам Р2 последовательно должна быть приложена горизонтальная сила, соответствующая 50 % максимально технически допустимой массы транспортного средства, но не превышающая 10×104 Н;
5.4.5.4. силы, указанные в 5.4.5.2 и 5.4.5.3 выше, должны прилагаться отдельно. Порядок приложения сил может быть указан изготовителем;
5.4.5.5. всякий раз, когда проводятся практические испытания для проверки соответствия вышеупомянутым требованиям, должны быть выполнены следующие условия:
5.4.5.5.1. устройство должно быть подключено к лонжеронам шасси автомобиля или к тому, что их заменяет;
5.4.5.5.2. указанные силы должны прикладываться толкателями, имеющими подходящее шарнирное соединение (например, с помощью универсальных шарниров) и должны быть параллельны средней продольной плоскости транспортного средства через поверхность высотой не более 25 см (точная высота должна быть указана производителя) и шириной 20 см, с радиусом закругления по вертикальным краям 5±1 мм; центр поверхности размещается последовательно в точках P1, P2 и P3.
5.5. В отступление от вышеупомянутых требований транспортные средства следующих категорий не обязаны соответствовать требованиям настоящего Приложения в отношении задней противоподкатной защиты:
- тягачи для полуприцепов,
- подвесные прицепы и другие подобные прицепы для перевозки бревен или других очень длинных предметов,
- транспортные средства, для которых задняя противоподкатная защита несовместима с их эксплуатацией.
6. МАРКИРОВКА ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
6.1. Каждое заднее противоподкатное устройство, соответствующее типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой как отдельный технический блок, должно иметь знак одобрения типа ЕС.
6.2. Этот знак должен состоять из прямоугольника, окружающего букву «е», за которой следует отличительный номер или буквы государства-члена, предоставившего одобрение типа:
1 для Германии
2 для Франции
3 для Италии
4 для Нидерландов
5 для Швеции
6 для Бельгии
9 для Испании
11 для Соединенного Королевства
12 для Австрии
13 для Люксембурга
17 для Финляндии
18 для Дании
21 для Португалии
23 для Греции
IRL для Ирландии. Он также должен включать рядом с прямоугольником «базовый номер официального утверждения», содержащийся в Разделе 4 номера официального утверждения типа, указанного в Приложении VII Директивы 70/156/EEC, которому предшествуют две цифры, обозначающие номер официального утверждения. порядковый номер, присвоенный самой последней крупной технической поправке к Директиве 70/221/EEC на дату получения одобрения типа ЕС. В этой Директиве порядковый номер равен «00».
6.3. Знак одобрения типа ЕС должен быть нанесен на заднее противоподкатное устройство таким образом, чтобы он был несмываемым и легко читаемым, даже если устройство установлено на транспортном средстве.
6.4. Пример знака одобрения типа ЕС приведен в Приложении 5.
7. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
7.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
8. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
8.1. Как правило, меры по обеспечению соответствия производства должны приниматься в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
(1) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.
(2) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.
(3) Как определено в пункте 2.6 Приложения 1.
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . в соответствии с Приложением I к Директиве 70/156/EEC (1*), касающейся одобрения типа ЕС транспортного средства в отношении задней противоподкатной защиты.
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
(Директива 70/221/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. ОБЩЕЕ
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве (b): .
0.3.1. Расположение этой маркировки: .
0,4. Категория транспортного средства (с): .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .
1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля: .
1,5. Материал, использованный для изготовления лонжеронов (d): .
2. МАССА И РАЗМЕРЫ (д)
(в кг и мм) (см. чертеж, где это применимо)
2.3.3. Ширина самой широкой задней оси: .
2.4. Диапазон габаритов автомобиля (общий)
2.4.1. Для шасси без кузова
2.4.1.2. Ширина (к): .
2.4.2. Для шасси с кузовом
2.4.2.2. Ширина (к): .
2.6. Масса транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача категории, отличной от М1, в снаряженном состоянии, или масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузовное оборудование и/или сцепное устройство (включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, 100 % прочих жидкостей, за исключением отработанной воды, инструментов, запасного колеса и водителя, а для автобусов и междугородных автобусов - массу члена экипажа (75 кг) при наличии в транспортном средстве места экипажа ( о) (å): .
.
2.8. Технически допустимая максимальная масса с грузом, указанная изготовителем (y) (максимальная и минимальная): .
9. КУЗОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.1. Тип кузова (*): .
9.2. Используемый материал и метод изготовления (*): .
9.15. Задняя противоподкатная защита
9.15.1. Чертежи частей автомобиля, имеющих отношение к задней противоподкатной защите, т.е. чертеж автомобиля и/или шасси с расположением и монтажом самой широкой задней оси, чертеж крепления и/или установки задней противоподкатной защиты. Если противоподкатная защита не представляет собой специального устройства, на чертеже должно быть четко видно, что соблюдены требуемые размеры: .
9.15.2. В случае специального устройства полное описание и/или чертеж задней противоподкатной защиты (включая крепления и фитинги) или, если одобрено как отдельный технический узел, номер одобрения типа: .
.
(Дата, файл)
(*) Если применимо, когда часть кузова является частью задней противоподкатной защиты.>КОНЕЦ ИЗОБРАЖЕНИЯ>
(1*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
Приложение 2
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . . в отношении одобрения типа ЕС как отдельной технической единицы в отношении заднего противоподкатного устройства
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
(Директива 70/221/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. ОБЩЕЕ
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .
1. ОБЩИЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, на котором предполагается установка устройства, в части задней противоподкатной защиты (приложите фотографии и/или чертежи): .
1.1. Минимальная сумма моментов инерции относительно горизонтальной оси лонжеронов шасси в поперечном сечении: .
1.2. Расстояние между лонжеронами шасси в местах крепления устройства: .
.
2. МАССА И РАЗМЕРЫ
2.1. Технически допустимая максимальная масса с грузом: .
3. КУЗОВ
3.1. Полное описание и/или чертеж заднего противоподкатного устройства (включая монтаж и арматуру): .
.
(Дата, файл)
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 3
МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Печать администрации
Сообщение, касающееся:
- одобрение типа (1),
- продление одобрения типа (1),
- отказ в одобрении типа (1),
- отзыв одобрения типа (1),
типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . ./. . ./ЭК.
Номер одобрения типа: .
Причина продления: .
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):
.
0.3.1. Расположение этой маркировки: .
0,4. Категория транспортного средства (1) (3): .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний: .
3. Дата протокола испытаний: .
4. Номер протокола испытаний: .
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место: .
7. Дата: .
8. Подпись: .
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
(1) Удалить, если это неприменимо. (2) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации посредством символ: '?' (например, ABC??123??).(3) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . . относительно утверждения типа транспортного средства в отношении заднего противоподкатного устройства (Директива 70/221/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
1. Дополнительная информация
1.1. Категория автомобиля: .
1.2. Автомобиль не оснащен задним противоподкатным устройством (1).
1.3. Автомобиль оснащен задним противоподкатным устройством (1).
1.3.1. Устройство одобрено как отдельная техническая единица (1)
- расстояние от земли и задней части автомобиля: .
- знак одобрения: .
1.3.2. Устройство не одобрено как отдельная техническая единица (1)
- ширина, глубина секции, расстояние от земли и задней части автомобиля: .
- способ крепления: .
5. Примечания: .
(1) Удалить, где это неприменимо.>КОНЕЦ ИЗОБРАЖЕНИЯ>
Приложение 4
МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм)) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Печать администрации
Сообщение, касающееся
- одобрение типа (1),
- продление одобрения типа (1),
- отказ в одобрении типа (1),
- отзыв одобрения типа (1),
типа транспортного средства/компонента/отдельного технического узла (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . ./. . ./ЭК.
Номер одобрения типа: .
Причина продления: .
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя): .
0,2. Тип и общее коммерческое описание: .
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):
.
0.3.1. Расположение этой маркировки: .
0,4. Категория транспортного средства (1) (3): .
0,5. Название и адрес производителя: .
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС: .
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов): .
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний: .
3. Дата протокола испытаний: .
4. Номер протокола испытаний: .
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место: .
7. Дата: .
8. Подпись: .
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
(1) Удалить, если это неприменимо. (2) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации посредством символ '?' (например, ABC??123??).(3) Как определено в Приложении II, Раздел A к Директиве 70/156/EEC.>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . . об утверждении типа отдельного технического узла в отношении заднего противоподкатного устройства
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
(Директива 70/221/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC)
1. Дополнительная информация
1.1. Строительство
1.1.1. Материал: .
1.1.2. Способ крепления: .
1.1.3. Размер устройства: .
1.2. Максимально технически допустимая масса автомобиля, на котором устанавливается устройство: .
.
1.3. Ограничения использования устройства (при наличии): .
5. Примечания: .
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 5
Модель для знака одобрения типа ЕС
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Заднее противоподкатное устройство, имеющее указанный выше знак одобрения типа ЕС, является устройством, допущенным в Испании (e 9) под базовым сертификатом 0148 на основании настоящей Директивы (00).
Используемые цифры являются лишь ориентировочными.
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959