ДИРЕКТИВА СОВЕТА 96/99/ЕС от 30 декабря 1996 г., вносящая поправки в Директиву 92/12/ЕЕС об общих положениях в отношении продуктов, подлежащих акцизному сбору, а также о хранении, перемещении и мониторинге таких продуктов
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 99,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание, что Экономический и Социальный Комитет, после консультации по предложению Комиссии, не вынес своего заключения в срок, установленный Советом в соответствии со статьей 198 Договора; поскольку уместно игнорировать тот факт, что указанный Комитет не высказал никакого заключения;
Поскольку Директива 92/12/EEC (2) устанавливает общие правила хранения, перемещения и мониторинга продуктов, подлежащих акцизному сбору;
Принимая во внимание, что статья 26 этой Директивы предусматривает отступление, позволяющее Дании применять акцизный сбор к алкогольным напиткам и табачным изделиям, превышающим определенные количества, когда они ввозятся на ее территорию частными лицами, которые импортируют их для собственного использования;
Принимая во внимание, что Акт о присоединении 1994 года предусматривает, также посредством ссылки на статью 26 Директивы 92/12/EEC, что Швеция и Финляндия могут применять акцизный сбор к более обширному списку алкогольных напитков и табачных изделий на тех же условиях;
Хотя предусмотренные таким образом отступления были предоставлены потому, что в Европе без границ, где ставки акцизных сборов сильно различаются, немедленная полная отмена акцизных ограничений вызвала бы неприемлемое отвлечение торговли и доходов и нарушение конкуренции в соответствующих государствах-членах, которые традиционно ввел высокие акцизные сборы на соответствующие продукты как в качестве важного источника дохода, так и по медицинским и социальным причинам;
Принимая во внимание, что отступления были предоставлены до 31 декабря 1996 г. и подлежат механизму проверки, аналогичному тому, который изложен в Статье 28l Директивы 77/388/EEC (3);
Принимая во внимание, однако, что 31 декабря 1996 г. минимальные ставки акцизного сбора, применяемые на всей территории Сообщества, будут ниже, чем ожидалось, когда были предоставлены отступления, так что их отмена в этот день вызовет большие проблемы, чем предполагалось;
Поскольку, следовательно, уместно предоставить дополнительное время для корректировки в Дании, Финляндии и Швеции путем продления даты, установленной в Статье 26 Директивы 92/12/ЕЕС;
Принимая во внимание, однако, что положения статьи 26 представляют собой отступление от фундаментального принципа внутреннего рынка, а именно права его граждан перевозить товары, приобретенные для собственного использования, по всему Сообществу, не неся ответственности за новые пошлины, так что это необходимо ограничить его последствия, насколько это возможно;
Поскольку поэтому в случае Дании и Финляндии уместно предусмотреть, с одной стороны, постепенную либерализацию количественных ограничений, которые могут применяться до их полной отмены 31 декабря 2003 г., и, с другой стороны, сократить с 36 часов до 24 часов квалификационный период, который требует минимального пребывания за пределами территории соответствующего государства-члена, прежде чем резиденты смогут получить какое-либо пособие;
Принимая во внимание, что заинтересованные государства-члены могут принять решение о точных деталях процесса либерализации с учетом всех соответствующих факторов;
Принимая во внимание, однако, что процесс должен быть подвергнут мониторингу не позднее 30 июня 2000 г.;
Принимая во внимание, что в случае со Швецией уместно санкционировать продолжение настоящих ограничений до 30 июня 2000 г. и при условии применения механизма проверки, аналогичного тому, который изложен в статье 28l Директивы 77/388/EEC;
Принимая во внимание, что статья 1 (2) Регламента Совета (ЕЕС) № 3925/91 от 19 декабря 1991 г. об отмене контроля и формальностей, применимых к ручной клади и зарегистрированному багажу лиц, совершающих рейсы внутри Сообщества, и багажу лиц, совершающих внутренние рейсы, - В Сообществе о морских перевозках (4) говорится, что его исполнение не наносит ущерба проверкам, связанным с запретами или ограничениями, установленными государствами-членами, при условии, что они совместимы с тремя договорами, учреждающими Европейские сообщества; поскольку в этом контексте проверки, необходимые для обеспечения соблюдения количественных ограничений, упомянутых в Статье 26 Директивы 92/12/ЕЕС, должны рассматриваться как такие меры контроля и, как таковые, совместимые с законодательством Сообщества,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Статья 26 Директивы 92/12/ЕЕС должна быть заменена следующей:
«Статья 26
1. Без ущерба для статьи 8 до 31 декабря 2003 года Дании и Финляндии будет разрешено применять особые положения, изложенные во втором и третьем подпараграфах, к определенным алкогольным напиткам и табачным изделиям, ввозимым на их территорию частными лицами для собственного использования. .
С 1 января 1997 года Дании и Финляндии будет разрешено продолжать применять те же ограничения на количество товаров, которые могут быть ввезены на их территорию без дальнейшей уплаты акцизного налога, как они применялись 31 декабря 1996 года. Эти ограничения будут постепенно сняты эти государства-члены.
Если такие товары импортируются лицами, проживающими на их территориях, Дания и Финляндия имеют право ограничить допуск без уплаты пошлины лицами, отсутствовавшими на их территории в течение периода более 24 часов.
2. До 30 июня 2000 г. Комиссия должна отчитаться перед Европейским парламентом и Советом о применении параграфа 1.
3. Без ущерба для статьи 8, с 1 января 1997 г. по 30 июня 2000 г. и при условии соблюдения механизма проверки, аналогичного тому, который изложен в статье 28l Директивы 77/388/ЕЭС, Швеция имеет право продолжать применять те же ограничения. в том виде, в котором он применялся 31 декабря 1996 г., в отношении количества алкогольных напитков и табачных изделий, которые могут быть ввезены на территорию Швеции без дополнительной уплаты акцизного налога частными лицами для собственного использования.
4. Дания, Финляндия и Швеция могут взимать акцизные сборы и проводить необходимые проверки в отношении продуктов, подпадающих под действие настоящей статьи».
Статья 2
1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1997 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступит в силу 1 января 1997 года.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 30 декабря 1996 года.
Для Совета
Президент
С. БАРРЕТТ
(1) Мнение, вынесенное 13 декабря 1996 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале)
(2) ОЖ № L 76, 23.3.1992, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 94/74/EC (ОЖ № L 365, 31.12.1994, стр. 46).
(3) ОЖ № L 145, 13.6.1977, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 95/7/EC (ОЖ № L 102, 9.5.1995, стр. 18).
(4) ОЖ № L 374, 31.12.1991, с. 4.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959