ДИРЕКТИВА СОВЕТА 96/67/EC от 15 октября 1996 г. о доступе к рынку наземного обслуживания в аэропортах Сообщества.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 84 (2),
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 189c Договора (3),
(1) Принимая во внимание, что Сообщество постепенно ввело общую политику в области воздушного транспорта с целью завершения внутреннего рынка в соответствии со статьей 7a Договора в качестве долгосрочного вклада в содействие экономическому и социальному прогрессу;
(2) Поскольку целью статьи 59 Договора является устранение ограничений свободы предоставления услуг в Сообществе; поскольку в соответствии со статьей 61 Договора эта цель должна быть достигнута в рамках общей транспортной политики;
(3) Принимая во внимание, что Регламентами Совета (ЕЕС) № 2407/92 (4), (ЕЕС) № 2408/92 (5) и (ЕЕС) № 2409/92 (6) эта цель была достигнута в отношении услуг воздушного транспорта как таковой;
(4) Принимая во внимание, что услуги по наземному обслуживанию необходимы для надлежащего функционирования воздушного транспорта; поскольку они вносят существенный вклад в эффективное использование инфраструктуры воздушного транспорта;
(5) Принимая во внимание, что открытие доступа к рынку наземного обслуживания должно помочь снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний и улучшить качество обслуживания, предоставляемого пользователям аэропортов;
(6) Принимая во внимание, что в свете принципа субсидиарности важно, чтобы доступ к рынку наземного обслуживания осуществлялся в рамках Сообщества, давая при этом государствам-членам возможность принимать во внимание специфический характер сектора;
(7) Принимая во внимание, что в своем сообщении от июня 1994 г., озаглавленном «Путь вперед для гражданской авиации в Европе», Комиссия указала на свое намерение выступить с инициативой до конца 1994 г. с целью достижения доступа к рынку наземного обслуживания в аэропортах Сообщества; поскольку Совет в своей резолюции от 24 октября 1994 г. о ситуации в европейской гражданской авиации (7) подтвердил необходимость учитывать императивы, связанные с положением аэропортов, при открытии рынка;
(8) Принимая во внимание, что в своей резолюции от 14 февраля 1995 г. о европейской гражданской авиации (8) Европейский Парламент повторил свою озабоченность тем, что следует принимать во внимание влияние доступа к рынку наземного обслуживания на условия занятости и безопасности в аэропортах Сообщества;
(9) Принимая во внимание, что свободный доступ к рынку наземного обслуживания соответствует эффективной работе аэропортов Сообщества;
(10) Принимая во внимание, что свободный доступ к рынку наземного обслуживания должен вводиться постепенно и адаптироваться к требованиям сектора;
(11) Принимая во внимание, что для некоторых категорий услуг наземного обслуживания доступ к рынку и самообслуживание могут наталкиваться на ограничения по безопасности, защищенности, пропускной способности и доступному пространству; поскольку поэтому необходимо иметь возможность ограничить количество авторизованных поставщиков таких категорий услуг по наземному обслуживанию; поскольку также должна быть возможность ограничить самообслуживание; поскольку в этом случае критерии ограничения должны быть актуальными, объективными, прозрачными и недискриминационными;
(12) Принимая во внимание, что если количество поставщиков услуг по наземному обслуживанию ограничено, эффективная конкуренция потребует, чтобы по крайней мере один из поставщиков в конечном итоге был независимым как от органа управления аэропортом, так и от доминирующего перевозчика;
(13) Принимая во внимание, что для того, чтобы аэропорты функционировали должным образом, они должны иметь возможность зарезервировать за собой управление определенной инфраструктурой, которую по техническим причинам, а также по причинам прибыльности или воздействия на окружающую среду трудно разделить или дублировать; принимая во внимание, что централизованное управление такой инфраструктурой, однако, не может представлять собой препятствие для ее использования поставщиками услуг наземного обслуживания или пользователями аэропорта с самообслуживанием;
(14) Принимая во внимание, что в некоторых случаях эти ограничения могут быть такими, что они могут оправдывать ограничения доступа к рынку или самообслуживания в той степени, в которой эти ограничения являются уместными, объективными, прозрачными и недискриминационными;
(15) Поскольку целью таких исключений должно быть предоставление властям аэропорта возможности преодолеть или, по крайней мере, уменьшить эти ограничения; поскольку эти исключения должны быть одобрены Комиссией при содействии консультативного комитета и должны быть предоставлены на определенный период;
(16) Принимая во внимание, что для поддержания эффективной и справедливой конкуренции там, где количество поставщиков услуг по наземному обслуживанию ограничено, последние должны выбираться в соответствии с прозрачной и беспристрастной процедурой; поскольку с пользователями аэропортов следует консультироваться, когда дело доходит до выбора поставщиков услуг по наземному обслуживанию, поскольку они в значительной степени заинтересованы в качестве и цене услуг по наземному обслуживанию, которые им необходимы;
(17) Поскольку, следовательно, необходимо обеспечить представительство пользователей аэропорта и их консультации при выборе уполномоченных поставщиков услуг по наземному обслуживанию путем создания комитета, состоящего из их представителей;
(18) Поскольку возможно при определенных обстоятельствах и при определенных условиях, в контексте выбора поставщиков услуг по наземному обслуживанию в аэропорту, распространить обязательства по предоставлению общественных услуг на другие аэропорты в том же географическом регионе соответствующего государства-члена ЕС;
(19) Поскольку орган управления аэропортом может также предоставлять услуги по наземному обслуживанию и своими решениями может оказывать значительное влияние на конкуренцию между поставщиками услуг по наземному обслуживанию; поскольку поэтому для поддержания честной конкуренции крайне важно, чтобы аэропорты вели отдельные счета для управления своей инфраструктурой и нормативной деятельности, с одной стороны, и для предоставления услуг наземного обслуживания, с другой;
(20) Принимая во внимание, что аэропорт не может субсидировать свою деятельность по наземному обслуживанию за счет доходов, которые он получает от своей роли органа управления аэропортом;
(21) Принимая во внимание, что одинаковые требования прозрачности должны применяться ко всем поставщикам, желающим предлагать услуги наземного обслуживания третьим лицам;
(22) Принимая во внимание, что для того, чтобы позволить аэропортам выполнять свои функции по управлению инфраструктурой и гарантировать безопасность на территории аэропорта, а также защищать окружающую среду и действующие социальные правила, государства-члены должны быть в состоянии обеспечить поставку услуги наземного обслуживания, подлежащие утверждению; поскольку критерии предоставления такого одобрения должны быть объективными, прозрачными и недискриминационными;
(23) Поскольку по тем же причинам государства-члены должны сохранить за собой право устанавливать и обеспечивать соблюдение необходимых правил для надлежащего функционирования инфраструктуры аэропорта; поскольку эти правила должны относиться к намеченной цели и на практике не должны ограничивать доступ к рынку или свободу самообслуживания до уровня ниже уровня, предусмотренного настоящей Директивой; поскольку правила должны соответствовать принципам объективности, прозрачности и недискриминации;
(24) Принимая во внимание, что государства-члены должны сохранить за собой право обеспечивать адекватный уровень социальной защиты персонала предприятий, предоставляющих услуги наземного обслуживания;
(25) Принимая во внимание, что доступ к объектам аэропорта должен быть гарантирован поставщикам, уполномоченным предоставлять услуги по наземному обслуживанию, и пользователям аэропорта, уполномоченным осуществлять самообслуживание, в той степени, в которой это необходимо для осуществления ими своих прав и обеспечения честной и подлинной конкуренции; поскольку, однако, должно быть возможно, чтобы такой доступ повлек за собой взимание платы;
(26) Поскольку оправдано, что права, признанные настоящей Директивой, должны применяться только к поставщикам услуг наземного обслуживания из третьих стран и пользователям аэропортов третьих стран при условии строгой взаимности; тогда как в случае отсутствия такой взаимности государство-член должно иметь возможность приостановить действие этих прав в отношении этих поставщиков и пользователей;
(27) Принимая во внимание, что договоренности о расширении сотрудничества в использовании аэропорта Гибралтара были согласованы в Лондоне 2 декабря 1987 года Королевством Испания и Соединенным Королевством в совместной декларации министров иностранных дел двух стран, и такие договоренности еще не вступил в строй;
(28) Поскольку настоящая Директива не влияет на применение правил Договора; поскольку, в частности, Комиссия будет продолжать обеспечивать соблюдение этих правил, используя, при необходимости, все полномочия, предоставленные ей статьей 90 Договора,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Объем
1. Настоящая Директива применяется к любому аэропорту, расположенному на территории государства-члена ЕС, с учетом положений Договора и открытому для коммерческих перевозок при следующих обстоятельствах:
(a) Положения статьи 7 (1), касающиеся категорий наземного обслуживания, отличных от тех, которые указаны в статье 7 (2), применяются к любому аэропорту независимо от объема его перевозок с 1 января 1998 года.
(b) Положения, относящиеся к категориям услуг по наземному обслуживанию, упомянутым в статье 7 (2), применяются с 1 января 1998 года к аэропортам, годовой трафик которых составляет не менее 1 миллиона пассажирских перевозок или 25 000 тонн грузовых перевозок.
(c) Положения, касающиеся категорий наземного обслуживания, упомянутых в статье 6, применяются с 1 января 1999 года к аэропортам:
- годовой пассажиропоток которых составляет не менее 3 миллионов пассажироперевозок или 75 000 тонн грузов; или - чей трафик составил не менее 2 миллионов пассажирских перевозок или 50 000 тонн грузовых перевозок в течение шестимесячного периода до 1 апреля или 1 октября предыдущего года.
2. Без ущерба для параграфа 1 положения настоящей Директивы применяются с 1 января 2001 г. к любому аэропорту, расположенному на территории государства-члена, при условии соблюдения положений Договора и открытому для коммерческих перевозок, годовой объем перевозок которого составляет не менее 2 миллионов пассажироперевозок или 50 000 тонн грузов.
3. Если аэропорт достигает одного из порогов грузовых перевозок, указанных в настоящей статье, но не достигает соответствующего порога пассажироперевозок, положения настоящей Директивы не применяются к категориям услуг наземного обслуживания, предназначенных исключительно для пассажиров.
4. Комиссия публикует для информации в Официальном журнале Европейских Сообществ список аэропортов, упомянутых в настоящей статье. Список должен быть сначала опубликован в течение трех месяцев после вступления в силу настоящей Директивы, а затем ежегодно.
Государства-члены должны до 1 июля каждого года направлять в Комиссию данные, необходимые для составления списка.
5. Применение настоящей Директивы к аэропорту Гибралтара не наносит ущерба соответствующим правовым позициям Королевства Испании и Соединенного Королевства в отношении спора о суверенитете над территорией, на которой расположен аэропорт.
6. Применение настоящей Директивы в аэропорту Гибралтара будет приостановлено до тех пор, пока не вступят в силу положения, изложенные в совместном заявлении министров иностранных дел Королевства Испании и Соединенного Королевства от 2 декабря 1987 года. Правительства Испании и Соединенного Королевства проинформируют об этом Совет в этот день.
Статья 2
Определения
Для целей настоящей Директивы:
(a) «аэропорт» означает любую территорию, специально приспособленную для посадки, взлета и маневрирования воздушных судов, включая вспомогательные сооружения, которые эти операции могут использовать для нужд движения и обслуживания воздушных судов, включая сооружения, необходимые для содействия коммерческой авиации. услуги;
(b) «система аэропортов» означает два или более аэропортов, сгруппированных вместе для обслуживания одного и того же города или агломерации, как указано в Приложении II к Регламенту Совета (ЕЭС) № 2408/92 от 23 июля 1992 года о доступе авиаперевозчиков Сообщества к внутренним -Общественные воздушные маршруты;
(c) «орган управления аэропортом» означает орган, который, в сочетании с другой деятельностью или без нее, в зависимости от обстоятельств, имеет своей целью в соответствии с национальным законодательством или нормативными актами администрирование и управление инфраструктурой аэропорта, а также координацию и контроль за деятельностью различных эксплуатантов, присутствующих в соответствующем аэропорту или аэропортовой системе;
(d) «пользователь аэропорта» означает любое физическое или юридическое лицо, ответственное за перевозку пассажиров, почты и/или грузов по воздуху из или в соответствующий аэропорт;
(e) «наземное обслуживание» означает услуги, предоставляемые пользователям аэропорта в аэропортах, как описано в Приложении;
(f) «самообслуживание» означает ситуацию, в которой пользователь аэропорта непосредственно предоставляет себе одну или несколько категорий услуг по наземному обслуживанию и не заключает никакого договора с третьей стороной на предоставление таких услуг; для целей настоящего определения пользователи аэропорта между собой не считаются третьими лицами, если:
- один владеет контрольным пакетом акций другого; или - одна организация имеет контрольный пакет акций в каждой компании;
(g) «поставщик услуг наземного обслуживания» означает любое физическое или юридическое лицо, предоставляющее третьим лицам одну или несколько категорий услуг наземного обслуживания.
Статья 3
Орган управления аэропортом
1. Если аэропорт или аэропортовая система управляются и эксплуатируются не одним органом, а несколькими отдельными органами, каждый из этих органов считается частью органа управления аэропортом для целей настоящей Директивы.
2. Аналогичным образом, если для нескольких аэропортов или аэропортовых систем создается только один управляющий орган, каждый из этих аэропортов или аэропортовых систем должен рассматриваться отдельно для целей настоящей Директивы.
3. Если органы управления аэропортами подлежат надзору или контролю со стороны национального органа государственной власти, этот орган обязан, в контексте возложенных на него юридических обязательств, обеспечить применение настоящей Директивы.
Статья 4
Разделение счетов
1. Если управляющий орган аэропорта, пользователь аэропорта или поставщик услуг по наземному обслуживанию предоставляют услуги по наземному обслуживанию, они должны строго отделять счета своей деятельности по наземному обслуживанию от счетов другой своей деятельности в соответствии с существующей коммерческой практикой.
2. Независимый эксперт, назначенный государством-членом ЕС, должен проверить выполнение такого разделения счетов.
Инспектор также проверяет отсутствие финансовых потоков между деятельностью управляющего органа как администрации аэропорта и его деятельностью по наземному обслуживанию.
Статья 5
Комитет пользователей аэропорта
1. Не позднее чем через двенадцать месяцев после вступления в силу настоящей Директивы государства-члены должны обеспечить, чтобы в каждом из заинтересованных аэропортов был создан комитет представителей пользователей аэропорта или организаций, представляющих пользователей аэропорта.
2. Все пользователи аэропорта имеют право состоять в этом комитете или, если они того пожелают, быть представленными в нем организацией, назначенной для этой цели.
Статья 6
Наземное обслуживание для третьих лиц
1. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры в соответствии с механизмами, изложенными в Статье 1, для обеспечения свободного доступа поставщиков услуг наземного обслуживания на рынок для предоставления услуг наземного обслуживания третьим лицам.
Государства-члены ЕС имеют право требовать, чтобы поставщики услуг по наземному обслуживанию были созданы на территории Сообщества.
2. Государства-члены ЕС могут ограничить количество поставщиков, уполномоченных предоставлять следующие категории услуг по наземному обслуживанию:
- обработка багажа,
- управление рампой,
- обращение с топливом и маслом,
- обработка грузов и почты в отношении физической обработки грузов и почты, входящих, исходящих или передаваемых, между аэровокзалом и воздушным судном.
Однако они не могут ограничивать это число менее чем двумя для каждой категории услуг по наземному обслуживанию.
3. При этом с 1 января 2001 года хотя бы один из уполномоченных поставщиков не может находиться под прямым или косвенным контролем:
- орган управления аэропортом,
- любой пользователь аэропорта, который перевез более 25 % пассажиров или грузов, зарегистрированных в аэропорту в течение года, предшествующего тому, в котором были выбраны эти поставщики,
- орган, контролирующий или контролируемый прямо или косвенно этим управляющим органом или любым таким пользователем.
Однако с 1 июля 2000 г. государство-член может потребовать отсрочки исполнения обязательства по настоящему параграфу до 31 декабря 2002 г.
Комиссия при содействии Комитета, упомянутого в статье 10, должна рассмотреть такой запрос и может, принимая во внимание развитие сектора и, в частности, ситуацию в аэропортах, сопоставимых с точки зрения объема и структуры движения, принять решение о предоставлении сказал запрос.
4. Если в соответствии с параграфом 2 они ограничивают количество уполномоченных поставщиков, государства-члены не могут препятствовать пользователю аэропорта, какая бы часть аэропорта ему ни была отведена, иметь в отношении каждой категории услуг по наземному обслуживанию, подлежащей ограничению, эффективный выбор как минимум между двумя поставщиками услуг наземного обслуживания на условиях, предусмотренных пунктами 2 и 3.
Статья 7
Самостоятельная обработка
1. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры в соответствии с механизмами, изложенными в Статье 1, для обеспечения свободы самообслуживания.
2. Однако для следующих категорий услуг наземного обслуживания:
- обработка багажа,
- управление рампой,
- обращение с топливом и маслом,
- обработка грузов и почты в отношении физической обработки грузов и почты, входящих, исходящих или передаваемых, между аэровокзалом и воздушным судном,
Государства-члены могут оставить за собой право самостоятельного обслуживания не менее чем двух пользователей аэропорта при условии, что они выбраны на основе соответствующих, объективных, прозрачных и недискриминационных критериев.
Статья 8
Централизованная инфраструктура
1. Несмотря на применение статей 6 и 7, государства-члены могут зарезервировать за управляющим органом аэропорта или за другим органом управление централизованной инфраструктурой, используемой для предоставления услуг по наземному обслуживанию, сложность, стоимость или воздействие на окружающую среду которых не позволяют разделение или дублирование, например системы сортировки багажа, противообледенения, очистки воды и распределения топлива. Они могут сделать обязательным использование этой инфраструктуры для поставщиков услуг наземного обслуживания и пользователей аэропортов с самообслуживанием.
2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы управление этими инфраструктурами было прозрачным, объективным и недискриминационным и, в частности, чтобы оно не препятствовало доступу поставщиков услуг наземного обслуживания или пользователей аэропортов с самообслуживанием в пределах, предусмотренных в настоящем документе. Директива.
Статья 9
Исключения
1. Если в аэропорту конкретные ограничения доступного пространства или пропускной способности, возникающие, в частности, из-за перегруженности и степени использования площади, делают невозможным открытие рынка и/или внедрение самообслуживания в степени, предусмотренной настоящей Директивой, Соответствующее государство-член может решить:
(a) ограничить количество поставщиков одной или нескольких категорий услуг по наземному обслуживанию, кроме тех, которые указаны в Статье 6 (2), во всем аэропорту или в его части; в этом случае применяются положения статьи 6 (2) и (3);
(b) зарезервировать за одним поставщиком одну или несколько категорий услуг по наземному обслуживанию, упомянутых в Статье 6 (2);
(c) зарезервировать самообслуживание для ограниченного числа пользователей аэропорта для категорий услуг по наземному обслуживанию, отличных от тех, которые указаны в Статье 7 (2), при условии, что эти пользователи выбираются на основе соответствующих, объективных, прозрачных и не дискриминационные критерии;
(d) запретить самообслуживание или ограничить его одним пользователем аэропорта для категорий наземного обслуживания, упомянутых в статье 7 (2).
2. Все исключения, решение о которых принято в соответствии с параграфом 1, должны:
(a) указать категорию или категории услуг наземного обслуживания, для которых предоставляется освобождение, а также конкретные ограничения доступного пространства или пропускной способности, которые оправдывают это освобождение;
(b) сопровождаться планом соответствующих мер по преодолению ограничений.
Кроме того, исключения не должны:
(i) наносит неправомерный ущерб целям настоящей Директивы;
(ii) приводят к искажениям конкуренции между поставщиками услуг наземного обслуживания и/или пользователями аэропортов, использующими самообслуживание;
(iii) распространяться дальше, чем необходимо.
3. Государства-члены должны уведомить Комиссию не менее чем за три месяца до их вступления в силу о любых исключениях, которые они предоставляют на основании параграфа 1, и об основаниях, которые их оправдывают.
Комиссия публикует краткое изложение решений, о которых она уведомляется, в Официальном журнале Европейских сообществ и приглашает заинтересованные стороны представить комментарии.
4. Комиссия внимательно изучает решения об освобождении от уплаты налогов, представленные государствами-членами. С этой целью Комиссия должна провести подробный анализ ситуации и изучение соответствующих мер, представленных государством-членом, чтобы проверить, существуют ли предполагаемые ограничения и невозможно ли открыть рынок и/или внедрить самообслуживание для степень, предусмотренную настоящей Директивой.
5. В дополнение к такому рассмотрению и после консультации с заинтересованным государством-членом, Комиссия может одобрить решение государства-члена или возразить против него, если она сочтет, что предполагаемые ограничения не были доказаны или что они не настолько серьезны, чтобы оправдать освобождение от уплаты налогов. . После консультации с заинтересованным государством-членом Комиссия может также потребовать от государства-члена изменить объем освобождения или ограничить его теми частями аэропорта или аэропортовой системы, где было доказано существование предполагаемых ограничений.
Решение Комиссии должно быть принято не позднее чем через три месяца после уведомления государства-члена и опубликовано в Официальном журнале Европейских сообществ.
6. Срок действия исключений, предоставленных государствами-членами ЕС в соответствии с параграфом 1, не может превышать трех лет, за исключением исключений, предоставленных в соответствии с параграфом 1 (b). Не позднее чем за три месяца до окончания этого периода государство-член должно принять новое решение по любому запросу об освобождении, которое также будет подчиняться процедуре, установленной в настоящей статье.
Срок действия исключений в соответствии с пунктом 1 (b) не может превышать двух лет. Однако государство-член может на основании положений параграфа 1 потребовать продления этого периода еще на один период в два года. Комиссия при содействии Комитета, упомянутого в Статье 10, принимает решение по такому запросу.
Статья 10
Консультативный комитет
1. Комиссии оказывает помощь консультативный комитет, состоящий из представителей государств-членов и возглавляемый представителем Комиссии.
2. Комитет дает Комиссии рекомендации по применению Статьи 9.
3. Кроме того, Комиссия может консультироваться с Комитетом по любому другому вопросу, касающемуся применения настоящей Директивы.
4. Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры.
Статья 11
Выбор поставщиков
1. Государства-члены принимают необходимые меры для организации процедуры отбора поставщиков, уполномоченных предоставлять услуги наземного обслуживания в аэропорту, где их количество ограничено в случаях, предусмотренных статьей 6 (2) или статьей 9. Эта процедура должна соответствовать со следующими принципами:
(a) В тех случаях, когда государства-члены требуют установления стандартных условий или технических спецификаций, которым должны соответствовать поставщики услуг по наземному обслуживанию, эти условия или спецификации должны быть установлены после консультаций с Комитетом пользователей аэропорта. Критерии отбора, заложенные в типовых условиях или технических спецификациях, должны быть актуальными, объективными, прозрачными и недискриминационными.
После уведомления Комиссии заинтересованное государство-член может включить в число стандартных условий или технических спецификаций, согласно которым поставщики услуг наземного обслуживания должны соблюдать обязательства по предоставлению общественных услуг в отношении аэропортов, обслуживающих периферийные или развивающиеся регионы, которые являются частью его территории и не имеют коммерческий интерес, но которые имеют жизненно важное значение для соответствующего государства-члена.
(b) Приглашение к участию в тендере должно быть опубликовано в Официальном журнале Европейских сообществ, на которое может ответить любой заинтересованный поставщик услуг наземного обслуживания.
(c) Поставщики услуг по наземному обслуживанию выбираются:
(i) после консультации с Комитетом пользователей аэропорта управляющим органом аэропорта, при условии, что последний:
- не оказывает аналогичных услуг по наземному обслуживанию; и - не имеет прямого или косвенного контроля над каким-либо предприятием, предоставляющим такие услуги; и - не участвует ни в каком подобном предприятии;
(ii) во всех других случаях компетентными органами государств-членов, которые независимы от управляющего органа соответствующего аэропорта и которые должны сначала проконсультироваться с Комитетом пользователей аэропорта и этим управляющим органом.
(d) Поставщики услуг по наземному обслуживанию отбираются на максимальный период в семь лет.
(e) Если поставщик услуг по наземному обслуживанию прекращает свою деятельность до окончания периода, на который он был выбран, он заменяется на основании той же процедуры.
2. Если количество поставщиков услуг по наземному обслуживанию ограничено в соответствии со статьей 6 (2) или статьей 9, управляющий орган аэропорта может сам предоставлять услуги по наземному обслуживанию, не подвергаясь процедуре отбора, установленной в пункте 1. Аналогичным образом, он может, не подвергая его указанной процедуре, разрешить предприятию предоставлять услуги по наземному обслуживанию в соответствующем аэропорту:
- если оно контролирует это предприятие прямо или косвенно; или - если предприятие контролирует его прямо или косвенно.
3. Орган управления аэропортом информирует Комитет пользователей аэропорта о решениях, принятых в соответствии с настоящей статьей.
Статья 12
Островные аэропорты
В контексте выбора поставщиков услуг по наземному обслуживанию в аэропорту, как это предусмотрено в Статье 11, государство-член может распространить обязательства по предоставлению общественных услуг на другие аэропорты в этом государстве-члене при условии:
- эти аэропорты расположены на островах в одном географическом регионе; и - каждый из таких аэропортов имеет объем перевозок не менее 100 000 пассажиропотоков в год; и - такое продление утверждается Комиссией при содействии Комитета, упомянутого в Статье 10.
Статья 13
Консультации
Государства-члены ЕС должны обеспечить организацию обязательной процедуры консультаций по вопросам применения настоящей Директивы между управляющим органом аэропорта, Комитетом пользователей аэропорта и предприятиями, предоставляющими услуги наземного обслуживания. Эта консультация должна охватывать, среди прочего, стоимость тех услуг по наземному обслуживанию, для которых было предоставлено освобождение в соответствии со статьей 9 (1) (b), и организацию предоставления этих услуг. Такие консультации проводятся не реже одного раза в год.
Статья 14
Одобрение
1. Государства-члены ЕС могут обусловить деятельность поставщика услуг по наземному обслуживанию или пользователя самообслуживания в аэропорту получением одобрения государственного органа, независимого от органа управления аэропортом.
Критерии такого одобрения должны относиться к устойчивому финансовому положению и достаточному страховому покрытию, безопасности объектов, самолетов, оборудования и людей, а также к защите окружающей среды и соблюдению соответствующего социального законодательства.
Критерии должны соответствовать следующим принципам:
(a) они должны применяться недискриминационным образом по отношению к различным поставщикам услуг наземного обслуживания и пользователям аэропорта;
(b) они должны относиться к намеченной цели;
(c) на практике они не могут ограничивать доступ к рынку или свободу самообслуживания до уровня ниже уровня, предусмотренного настоящей Директивой.
Эти критерии должны быть обнародованы, а поставщик услуг наземного обслуживания или пользователь аэропорта самообслуживания должны быть заранее проинформированы о процедуре получения одобрения.
2. В разрешении может быть отказано или отозвано только в том случае, если поставщик услуг по наземному обслуживанию или пользователь аэропорта, осуществляющий самообслуживание, по своим собственным действиям не отвечает критериям, указанным в пункте 1.
Основания для отказа или отзыва должны быть сообщены соответствующему поставщику или пользователю, а также руководящему органу аэропорта.
Статья 15
Правила поведения
Государство-член может, при необходимости, по предложению органа управления аэропортом:
- запретить поставщику услуг по наземному обслуживанию или пользователю аэропорта оказывать услуги по наземному обслуживанию или осуществлять самообслуживание, если этот поставщик или пользователь не соблюдает правила, возложенные на него для обеспечения надлежащего функционирования аэропорта;
Эти правила должны соответствовать следующим принципам:
(a) они должны применяться недискриминационным образом по отношению к различным поставщикам услуг наземного обслуживания и пользователям аэропорта;
(b) они должны относиться к намеченной цели;
(c) на практике они не могут ограничивать доступ к рынку или свободу самообслуживания до уровня ниже уровня, предусмотренного настоящей Директивой;
- в частности, требовать от поставщиков услуг наземного обслуживания в аэропорту участвовать на справедливой и недискриминационной основе в выполнении обязательств по оказанию общественных услуг, изложенных в национальных законах или правилах, включая обязательство по обеспечению непрерывного обслуживания.
Статья 16
Доступ к установкам
1. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы поставщики услуг по наземному обслуживанию и пользователи аэропорта, желающие осуществлять самостоятельное обслуживание, имели доступ к объектам аэропорта в объеме, необходимом для осуществления своей деятельности. Если управляющий орган аэропорта или, в соответствующих случаях, государственный орган или любой другой орган, который его контролирует, выдвигает условия для такого доступа, эти условия должны быть актуальными, объективными, прозрачными и недискриминационными.
2. Пространство, доступное для наземного обслуживания в аэропорту, должно быть разделено между различными поставщиками услуг по наземному обслуживанию и пользователями аэропорта, использующими самообслуживание, включая новых участников в этой сфере, в той мере, в которой это необходимо для осуществления их прав и для обеспечения эффективного и справедливого обслуживания. конкуренции на основе соответствующих, объективных, прозрачных и недискриминационных правил и критериев.
3. Если за доступ к объектам аэропорта взимается плата, последняя определяется на основе соответствующих, объективных, прозрачных и недискриминационных критериев.
Статья 17
Безопасность и охрана
Положения настоящей Директивы никоим образом не затрагивают права и обязанности государств-членов ЕС в отношении правопорядка, безопасности и защиты в аэропортах.
Статья 18
Социальная и экологическая защита
Без ущерба для применения настоящей Директивы и с учетом других положений законодательства Сообщества государства-члены могут принимать необходимые меры для обеспечения защиты прав работников и уважения к окружающей среде.
Статья 19
Соответствие национальным положениям
Поставщик услуг наземного обслуживания в аэропорту государства-члена должен соблюдать положения национального законодательства, совместимые с законодательством Сообщества.
Статья 20
Взаимность
1. Без ущерба для международных обязательств Сообщества, когда окажется, что третья страна в отношении доступа к рынку наземного обслуживания или самообслуживания:
(a) не предоставляет де-юре или де-факто поставщикам услуг по наземному обслуживанию и пользователям аэропортов с самообслуживанием из государства-члена ЕС режим, сравнимый с тем, который предоставляется государствами-членами поставщикам услуг наземного обслуживания и пользователям аэропортов с самообслуживанием из этой страны; или (b) не предоставляет де-юре или де-факто поставщикам услуг наземного обслуживания и пользователям аэропортов самостоятельного обслуживания из государства-члена национальный режим; или (c) предоставляет поставщикам услуг наземного обслуживания и пользователям аэропортов самообслуживания из других третьих стран более благоприятный режим, чем поставщикам услуг наземного обслуживания и пользователям аэропортов самообслуживания из государства-члена;
Государство-член может полностью или частично приостановить обязательства, вытекающие из настоящей Директивы в отношении поставщиков услуг наземного обслуживания и пользователей аэропортов из этой третьей страны, в соответствии с законодательством Сообщества.
2. Соответствующее государство-член должно информировать Комиссию о любом отзыве или приостановлении прав или обязательств.
Статья 21
Право на апелляцию
Государства-члены ЕС или, при необходимости, органы управления аэропортами должны обеспечить, чтобы любая сторона, имеющая законный интерес, имела право обжаловать решения или отдельные меры, принятые в соответствии со статьями 7 (2) и 11–16.
Должна быть предусмотрена возможность подачи апелляции в национальный суд или государственный орган, отличный от управляющего органа соответствующего аэропорта, и, при необходимости, независимый от контролирующего его государственного органа.
Статья 22
Информационный отчет и редакция
Государства-члены должны передать Комиссии информацию, необходимую ей для составления отчета о применении настоящей Директивы.
Отчет, сопровождаемый любыми предложениями по пересмотру Директивы, должен быть составлен не позднее 31 декабря 2001 г.
Статья 23
Выполнение
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее одного года с даты ее публикации в Официальном журнале Европейских Сообществ. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 24
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 25
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 15 октября 1996 года.
За Совет Президент Б. ХАУЛИН
(1) (2) Официальный журнал № C 301, 13.11.1995, с. 28.
(3) (4) ОЖ № L 240, 24.8.1992, с. 1.
(5) (6) ОЖ № L 240, 24.8.1992, с. пятнадцать.
(7) ОЖ № C 309, 5.11.1994, с. 2.
(8) Официальный журнал № C 56, 6.3.1995, с. 28.
(1) (2) Официальный журнал № C 301, 13.11.1995, с. 28.
(3) (4) ОЖ № L 240, 24.8.1992, с. 1.
(5) (6) ОЖ № L 240, 24.8.1992, с. пятнадцать.
(7) ОЖ № C 309, 5.11.1994, с. 2.
(8) Официальный журнал № C 56, 6.3.1995, с. 28.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Земельное управление и надзор включают:
1.1. услуги представительства и связи с местными властями или любым другим субъектом, выплаты от имени пользователя аэропорта и предоставление офисных помещений для его представителей;
1.2. контроль нагрузки, обмен сообщениями и телекоммуникации;
1.3. обработка, хранение и администрирование устройств единичной загрузки;
1.4. любые другие услуги по надзору до, во время или после полета, а также любые другие административные услуги, запрошенные пользователем аэропорта.
2. Обработка пассажиров включает в себя любое содействие прибывающим, убывающим, трансферным или транзитным пассажирам, включая проверку билетов и проездных документов, оформление багажа и доставку его в зону сортировки.
3. Обработка багажа включает обработку багажа в зоне сортировки, его сортировку, подготовку к отправлению, погрузку и выгрузку из устройств, предназначенных для перемещения его из воздушного судна в зону сортировки и наоборот, а также транспортировку багажа. из зоны сортировки в зону возврата.
4. Обработка грузов и почты включает:
4.1. для грузов: физическая обработка экспортных, трансферных и импортных грузов, оформление сопутствующих документов, таможенные процедуры и выполнение любых процедур безопасности, согласованных между сторонами или требуемых обстоятельствами;
4.2. для почты: физическая обработка входящей и исходящей почты, обработка сопутствующих документов и реализация любой процедуры безопасности, согласованной между сторонами или требуемой обстоятельствами.
5. Обработка рампы включает в себя:
5.1. сборка воздушного судна на земле при прилете и вылете (*);
5.2. помощь в упаковке самолета и предоставлении подходящего оборудования (*);
5.3. связь между воздушным судном и поставщиком услуг на воздушной стороне (*);
5.4. погрузка и разгрузка воздушного судна, включая предоставление и эксплуатацию подходящих средств, а также перевозка экипажа и пассажиров между воздушным судном и терминалом, а также перевозка багажа между воздушным судном и терминалом;
5.5. обеспечение и эксплуатация соответствующих агрегатов для запуска двигателя;
5.6. перемещение воздушного судна при прилете и вылете, а также предоставление и эксплуатация подходящих устройств;
5.7. транспортировка, погрузка и выгрузка из воздушного судна продуктов питания и напитков.
6. Услуги воздушных судов включают:
6.1. внешняя и внутренняя уборка воздушного судна, а также услуги туалета и водоснабжения;
6.2. охлаждение и обогрев кабины, удаление снега и льда, противообледенительная обработка самолета;
6.3. перестановка кабины подходящим кабинным оборудованием, хранение этого оборудования.
7. Обращение с топливом и маслом включает в себя:
7.1. организация и выполнение операций по заправке и выгрузке топлива, включая хранение топлива и контроль качества и количества поставок топлива;
7.2. доливка масла и других жидкостей.
8. Техническое обслуживание воздушного судна включает:
8.1. рутинные услуги, выполняемые перед полетом;
8.2. нестандартные услуги, запрошенные пользователем аэропорта;
8.3. предоставление и управление запасными частями и подходящим оборудованием;
8.4. запрос или бронирование подходящей парковки и/или места в ангаре.
9. Производство полетов и управление экипажами включают:
9.1. подготовка рейса в аэропорту вылета или в любом другом пункте;
9.2. помощь в полете, включая повторную отправку в случае необходимости;
9.3. послеполетная деятельность;
9.4. администрация экипажа.
10. Наземный транспорт включает:
10.1. организация и осуществление перевозок экипажа, пассажиров, багажа, грузов и почты между разными терминалами одного и того же аэропорта, но исключая одну и ту же перевозку между воздушным судном и любой другой точкой в пределах периметра одного и того же аэропорта;
10.2. любой специальный транспорт, запрошенный пользователем аэропорта.
11. Услуги общественного питания включают в себя:
11.1. связь с поставщиками и административное управление;
11.2. хранение продуктов питания и напитков, а также оборудования, необходимого для их приготовления;
11.3. чистка данного оборудования;
11.4. подготовка и доставка оборудования, а также барных и продуктовых принадлежностей.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959