ДИРЕКТИВА СОВЕТА 96/47/EC от 23 июля 1996 г., вносящая поправки в Директиву 91/439/EEC о водительских правах
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 75,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 189c Договора (3),
Принимая во внимание, что Директива Совета 91/439/EEC от 29 июля 1991 года о водительских правах (4) предусматривает, что национальные водительские права должны быть введены в соответствии с моделью Сообщества, описанной в Приложении I к ней;
Принимая во внимание, что альтернативная модель должна быть введена с учетом существующей практики и удовлетворения пожеланий определенных государств-членов;
Принимая во внимание, что в контексте взаимного признания лицензий необходимо обеспечить совместимость и функциональную совместимость таких лицензий на всей территории Сообщества; поскольку с этой целью следует избегать введения на индивидуальной основе компьютерной технологии в типовую лицензию Сообщества, тем не менее оставляя в ней место для возможного последующего внедрения микрочипа или аналогичного компьютерного устройства;
Принимая во внимание, что государствам-членам должна быть предоставлена возможность вводить в определенном месте информацию, не связанную с управлением водительскими правами или безопасностью дорожного движения, при том понимании, что такие записи подлежат конкретному письменному согласию владельца;
Принимая во внимание, что в отношении технических спецификаций типового водительского удостоверения Сообщества настоящая Директива применяет «новый подход» к технической гармонизации, устанавливая общую структуру для спецификаций, оставляя подробные требования к процедурам промышленной стандартизации,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 91/439/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. В статью 1 (1) и статью 2 (3) вносятся поправки путем добавления «или a» после «Приложения I»;
2. Статью 2 дополнить следующим абзацем:
'4. Без ущерба для положений, которые будут приняты Советом в этом отношении, образцы водительских удостоверений, указанные в Приложениях I и Ia, не могут содержать никаких компьютеризированных электронных устройств.`;
3. Должно быть добавлено Приложение Ia, как оно определено в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. После консультации с Комиссией государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, постановления или административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 июля 1996 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на следующий день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 23 июля 1996 года.
Для Совета
Президент
И. ЙЕЙТС
(1) Официальный журнал № C 21, 25. 1. 1996, с. 4 и OJ № C 54, 23.2.1996, с. 5.
(2) ОЖ № C 301, 13.11.1996, с. 22 и OJ № C 204, 15.7.1996, с. 20.
(3) Мнение Европейского парламента от 16 ноября 1995 г. (ОЖ № C 323, 4.12.1995, стр. 109), Общая позиция Совета от 26 февраля 1996 г. (ОЖ № C 120, 24. 4. 1996, стр. 1) и Решение Европейского парламента от 6 июня 1996 г. (ОЖ № C 181, 24.6.1996, стр. 16).
(4) ОЖ № L 237, 24.8.1991, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 94/72/EC (ОЖ № L 337, 24.12.1994, стр. 86).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ia
ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВА СООБЩЕСТВЕННОЙ МОДЕЛИ
(Альтернатива модели в Приложении I)
1. Физические характеристики карты водительского удостоверения образца Сообщества должны соответствовать ISO 7810 и ISO 7816-1.
Методы проверки характеристик водительских удостоверений с целью подтверждения их соответствия международным стандартам должны соответствовать ИСО 10373.
2. Лицензия имеет две стороны.
Страница 1 должна содержать:
(a) слова «Водительское удостоверение», напечатанные крупным шрифтом на языке или языках государства-члена, выдавшего удостоверение;
(b) название государства-члена, выдавшего лицензию (необязательно);
(c) отличительный знак государства-члена, выдавшего лицензию, напечатанный на негативе в синем прямоугольнике и окруженный двенадцатью желтыми звездами; отличительные знаки должны быть следующими:
Б: Бельгия
ДК: Дания
Д: Германия
ГР: Греция
Э: Испания
Ф: Франция
ИРЛ: Ирландия
Я: Италия
Л: Люксембург
Нидерланды: Нидерланды
А: Австрия
П: Португалия
Финляндия: Финляндия
СУБЪЕКТ: Швеция
Великобритания: Великобритания;
(d) информацию, относящуюся к выданной лицензии, пронумерованную следующим образом:
1. фамилия владельца;
2. другое имя(имена) владельца;
3. дата и место рождения;
4. (a) дата выдачи лицензии;
(b) дата истечения срока действия лицензии или прочерк, если лицензия действительна бессрочно;
(c) название органа, выдавшего документ (может быть напечатано на странице 2);
(d) номер, отличный от номера в разделе 5, для административных целей (необязательно);
5. номер лицензии;
6. фотография владельца;
7. подпись владельца;
8. постоянное место жительства или почтовый адрес (по желанию);
9. (под)категория(и) транспортного средства(ий), которым владелец имеет право управлять (национальные категории должны быть напечатаны шрифтом, отличным от гармонизированных категорий);
(e) слова «Модель Европейского сообщества» на языке(ах) государства-члена, выдающего лицензию, и слова «Водительские права» на других языках Сообщества, напечатанные розовым цветом, образующие фон лицензии:
Водительское удостоверение
Водительское удостоверение
Водительское удостоверение
¶äåéá ÏäÞãçóçò
Водительские права
Водительские права
Водительские права
Водительские права
Водительское удостоверение
Водительское удостоверение
Водительские права
Водительские права;
(f) Ссылки на цвета:
- синий: синий рефлекс Pantone,
- желтый: желтый по пантону.
Страница 2 должна содержать:
(a) 9. (под)категория(и) транспортного средства(ий), на управление которым имеет право владелец (национальные категории должны быть напечатаны шрифтом, отличным от гармонизированных категорий);
10. дата первого выпуска каждой (под)категории (эта дата должна быть повторена на новой лицензии в случае последующей замены или обмена);
11. дата истечения срока действия каждой (под)категории;
12. Дополнительная информация/ограничения в кодовой форме, относящиеся к затронутой (под)категории.
Коды должны быть следующими:
>ТАБЛИЦА>
Если код применяется ко всем (под)категориям, на которые выдана лицензия, его можно напечатать в столбцах 9, 10 и 11;
13. во исполнение параграфа 3 (a) настоящего Приложения, место, зарезервированное для возможного ввода принимающим государством-членом информации, необходимой для управления лицензией;
14. место, зарезервированное для возможного внесения государством-членом ЕС, выдающим лицензию, информации, необходимой для управления лицензией или связанной с безопасностью дорожного движения (необязательно). Если информация относится к одной из рубрик, определенных в настоящем Приложении, ей должен предшествовать номер соответствующей рубрики.
По специальному письменному согласию владельца в это поле также может быть добавлена информация, не связанная с управлением водительскими правами или безопасностью дорожного движения; такое дополнение никоим образом не меняет использование данной модели в качестве водительских прав.
(b) объяснение пронумерованных пунктов, которые указаны на страницах 1 и 2 лицензии (по крайней мере, пункты 1, 2, 3, 4 (a), 4 (b), 4 (c), 5, 10, 11 и 12).
Если государство-член желает внести записи на национальном языке, отличном от одного из следующих языков: датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, итальянский, португальский, испанский или шведский, оно должно составить двуязычную версию. лицензии с использованием одного из вышеупомянутых языков без ущерба для других положений настоящего Приложения.
(c) в типовой лицензии Сообщества должно быть зарезервировано место для возможного использования микрочипа или аналогичного компьютерного устройства.
3. Специальные положения
(a) Если владелец водительских прав, выданных государством-членом ЕС в соответствии с настоящим Приложением, имеет свое обычное место жительства в другом государстве-члене ЕС, это государство-член ЕС может внести в лицензию такую информацию, которая необходима для управления ею, при условии, что он также вводит информацию такого типа в выдаваемые им лицензии, при условии, что для этой цели остается достаточно места.
(b) После консультации с Комиссией государства-члены могут добавлять цвета или маркировку, например, штрих-коды, национальные символы и элементы безопасности, без ущерба для других положений настоящего Приложения.
В контексте взаимного признания водительских прав штрих-код не может содержать иную информацию, кроме той, которую уже можно прочитать на водительских правах или которая важна для процесса выдачи водительских прав.
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА СООБЩЕСТВЕННОЙ МОДЕЛИ
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
ОБРАЗЕЦ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ МОДЕЛИ СООБЩЕСТВА Бельгийские права (для информации)
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
`
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959