Директива Комиссии 96/38/EC от 17 июня 1996 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/115/EEC, касающаяся креплений ремней безопасности транспортных средств (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 96/38/EC of 17 June 1996 adapting to technical progress Council Directive 76/115/EEC relating to anchorages for motor vehicle safety belts (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 96/38/EC от 17 июня 1996 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/115/EEC, касающаяся креплений ремней безопасности транспортных средств (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 96/38/EC от 17 июня 1996 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 76/115/EEC, касающаяся креплений ремней безопасности транспортных средств (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г., касающуюся сближения законов государств-членов ЕС об утверждении типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 95/54/EC. (2), и в частности статью 13 (2),

Принимая во внимание Директиву Совета 76/115/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся креплений ремней безопасности транспортных средств (3), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 90/629/EEC (4) и, в частности, его статью 3,

Поскольку Директива 76/115/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа EEC, установленной Директивой 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, относящиеся к системам, компонентам и отдельным техническим узлам транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что, в частности, статьи 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы к каждой отдельной директиве прилагался информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к этой Директиве, а также одобрение типа сертификат на основе Приложения VI к нему, позволяющий компьютеризировать утверждение типа;

Принимая во внимание, что можно улучшить защиту пассажиров от катапультирования в случае аварии, потребовав наличия как минимум поясных ремней типа 1 с втягивающими устройствами для всех мест сидения, обращенных вперед и назад, в автомобилях категорий М2 и М3 (за исключением транспортные средства, предназначенные как для городского использования, так и для стоячих пассажиров), как это предусмотрено Директивой Комиссии 90/628/EEC (5);

Принимая во внимание, что вступление в силу поправки к Директиве Совета 77/541/EEC (6) с последней поправкой, внесенной Директивой 90/628/EEC, требующей использования таких ремней безопасности в транспортных средствах M2 и M3, зависит от адаптации к техническому прогрессу Совета Директива 74/408/EEC (7) с последними поправками, внесенными Директивой 81/577/EEC (8), о прочности сидений и настоящей Директивой о креплениях ремней безопасности;

Принимая во внимание, что делается ссылка на Директиву Совета 74/60/EEC (9) с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 78/632/EEC (10), касающуюся внутреннего оборудования автомобилей;

Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 76/115/EEC внесены следующие поправки.

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящая Директива применяется к креплениям ремней безопасности транспортных средств, предназначенных для взрослых, сидящих на сиденьях, обращенных вперед или назад».

2. в статье 2 «Приложение I» заменено на «Приложение II А»;

3. в Статьях 3 и 4 Директивы 76/115/ЕЕС «Приложения I, III и IV» заменены на «Приложения»;

4. В Приложения вносятся изменения в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1997 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся креплений ремней безопасности:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если крепления в этом типе транспортного средства или в этих транспортных средствах соответствуют требованиям Директивы 76/115/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1999 г. для транспортных средств категории М2 с максимальной массой не более 3 500 кг и всех других транспортных средств с 1 октября 1997 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и

- может отказать в выдаче национального одобрения типа,

для типа транспортного средства по основаниям, касающимся креплений ремней безопасности, если требования Директивы 76/115/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.

3. С 1 октября 2001 г. для транспортных средств категории М2 с максимальной массой не более 3 500 кг и всех других транспортных средств категории М с 1 октября 1999 г. государства-члены:

- должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7 (1) этой Директивы, и

- может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, не сопровождаемых сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС,

по основаниям, касающимся креплений ремней безопасности, если требования Директивы 76/115/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.

Статья 3

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 декабря 1996 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 4

Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 17 июня 1996 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Член Комиссии

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 266, 8.11.1995, с. 1.

(3) ОЖ № L 24, 30. 1. 1976, с. 6.

(4) ОЖ № L 341, 6.12.1990, с. 14.

(5) ОЖ № L 341, 6.12.1990, с. 1.

(6) ОЖ № L 220, 29.8.1977, с. 95.

(7) ОЖ № L 221, 12.8.1974, с. 1.

(8) ОЖ № L 209, 29.7.1981, с. 3. 4.

(9) ОЖ № L 38, 11.2.1974, с. 2.

(10) ОЖ № L 206, 29.7.1978, с. 26.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список приложений добавлен следующим образом:

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ I: Определения, заявка на одобрение типа ЕЕС, выдача одобрения типа ЕЕС, спецификации, испытания, соответствие производства, инструкции:

Приложение 1: Минимальное количество точек крепления,

Приложение 2: Расположение нижних креплений, требования к углам,

Приложение 3: Информационный документ,

Приложение 4: Сертификат одобрения типа.

ПРИЛОЖЕНИЕ II: Расположение эффективных креплений ремней.

ПРИЛОЖЕНИЕ III: Тяговое устройство.`

Приложение I изменено следующим образом

- После пункта 1.14 добавлен новый пункт следующего содержания:

'1.15. «Опорная зона» означает пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга и симметричными относительно точки Н, и определяемое вращением устройства-модели головы, описанного в Приложении II Директивы 74/60/ЕЕС, от вертикальное в горизонтальное. Аппарат должен быть расположен, как описано в этом приложении, и установлен на максимальную длину 840 мм».

- пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

'2.1. Заявка на одобрение типа в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/ЕЕС типа транспортного средства в отношении креплений ремней безопасности подается изготовителем транспортного средства.

- пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

'2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 3.`

- Удалены пункты с 2.2.1 по 2.2.5 включительно.

- Пункт 3 изложить в следующей редакции:

'3. Получение одобрения типа ЕС

3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, 4 (4) Директивы 70/156/EEC.

3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕЭС приведен в приложении 4.

3.3. Номер утверждения в соответствии с Приложением VII Директивы 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства».

- В пункте 4.1 «Приложение I» заменено на «Приложение II».

- пункт 4.3.1 изложить в следующей редакции:

'4.3.1. Любое транспортное средство категорий М и N (за исключением транспортных средств категорий М2 и М3, предназначенных как для городского использования, так и для стоячих пассажиров) должно быть оборудовано креплениями ремней безопасности, отвечающими требованиям настоящей Директивы.

- пункт 4.3.2 изложить в следующей редакции:

'4.3.2. Минимальное количество креплений ремней безопасности для каждого места для сидения, направленного вперед и назад, должно соответствовать указанному в приложении 1.

- В пункте 4.3.5 символ '>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

` заменяется символом '

` (только немецкая версия).

- Добавлен новый пункт 4.3.7 следующего содержания:

'4.3.7. Каждое место для сидения в Приложении I отмечено символом>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

должны быть предусмотрены три крепления, если не выполнено одно из следующих условий:

- непосредственно впереди находится сиденье или другие части транспортного средства, соответствующие пункту 3.5 Приложения 1 Приложения III Директивы 74/408/ЕЕС; или

- никакая часть транспортного средства не находится или, когда транспортное средство находится в движении, не может находиться в контрольной зоне; или

- части транспортного средства в указанной контрольной зоне соответствуют требованиям по поглощению энергии, изложенным в Приложении 6 Приложения III Директивы 74/408/EEC.

в этом случае могут быть предусмотрены две точки крепления».

- Старый пункт 4.3.7 переименован в 4.3.8.

- первое предложение пункта 4.3.8 изложить в следующей редакции:

«Для складных сидений или сидений, предназначенных исключительно для использования при неподвижном автомобиле, а также для всех сидений. . . никаких креплений для ремня не требуется.

- После пункта 4.3.8 добавлены два новых пункта.

'4.3.9. В случае верхнего этажа двухэтажного транспортного средства требования к центральному переднему месту для сидения применяются также к крайним передним местам для сидения.

4.3.10. В случае сидений, которые можно поворачивать или устанавливать в другом положении для использования при неподвижном транспортном средстве, требования пункта 4.3.1 применяются только к тем положениям, которые предназначены для нормального использования при движении транспортного средства по дороге. в соответствии с настоящей Директивой. Примечание об этом должно быть включено в информационный документ».

- В конце пункта 4.4.3.4 добавлено:

«Для сидений транспортных средств категорий М2 и М3, за исключением передних сидений, углы á1 и á2 должны составлять от 45 до 90 градусов для всех нормальных положений использования».

- Добавлен новый пункт 5.1.1.2 следующего содержания:

'5.1.1.2. Испытания могут быть ограничены креплениями только одного сиденья или одной группы сидений при условии, что:

- соответствующие крепления имеют те же конструктивные характеристики, что и крепления других сидений или групп сидений; и

- если такие крепления полностью или частично установлены на сиденье или группе сидений, конструктивные характеристики сиденья или группы сидений такие же, как и у других сидений или групп сидений».

- Старые пункты 5.1.1.2 и 5.1.1.3 переименованы в 5.1.1.3 и 5.1.1.4 соответственно.

- пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:

'5.3.1. Все крепления ремней одной и той же группы сидений должны испытываться одновременно. Однако если существует риск того, что несимметричная нагрузка сидений и/или креплений может привести к поломке, дополнительное испытание может быть проведено с несимметричной нагрузкой».

- пункт 5.3.2 изложить в следующей редакции:

'5.3.2. Сила тяги должна быть приложена в направлении, соответствующем положению сиденья, под углом 10°±5° над горизонтом в плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства".

- В пунктах 5.3.4, 5.4.1.2, 5.4.1.3, 5.4.2.1, 5.4.2.2, 5.4.3 и 5.4.5.2 заменить «Приложение IV» на «Приложение III».

- пункт 5.4.4.2 изложить в следующей редакции:

'5.4.4.2. Нагрузки, указанные в пунктах 5.4.1, 5.4.2 и 5.4.3, должны быть дополнены силой, равной 20-кратной массе сиденья в сборе.

В случае транспортных средств категорий M2 и N2 эта сила должна быть равна 10-кратной массе сиденья в сборе; для транспортных средств категорий М3 и N3 он должен быть равен 6,6-кратному весу сиденья в сборе».

- После пункта 5.4.5.2 добавлен новый пункт следующего содержания:

'5.4.6. Проверка на сиденьях, обращенных назад:

5.4.6.1. Точки крепления должны быть испытаны в соответствии с силами, указанными в пунктах 5.4.1, 5.4.2 или 5.4.3, в зависимости от обстоятельств. В каждом случае испытательная нагрузка должна соответствовать нагрузке, предписанной для транспортных средств M3 или N3.

5.4.6.2. Испытательная нагрузка должна быть направлена ​​вперед относительно соответствующего места для сидения в соответствии с процедурой, предписанной в пункте 5.3».

- После пункта 5.5.3 добавлен новый пункт следующего содержания:

'5.5.4. В порядке частичной отмены верхние крепления, установленные на одном или нескольких сиденьях транспортных средств категорий М2 свыше 3,5 тонн и М3, которые отвечают требованиям Приложения III Директивы 74/408/ЕЕС, не обязательно должны соответствовать требованиям параграфа 5.5.1 о соблюдении пункта 4.4.4.6. Подробная информация о соответствующем сиденье(ях) должна быть указана в дополнении к сертификату об утверждении типа, указанном в приложении 4.

- пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

'6.1. Как правило, меры по обеспечению соответствия производства принимаются в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.`.

- Пункт 7 перенумерован на 8 и добавлен новый пункт 7 следующего содержания:

'7. Модификации типа и поправки к одобрениям

7.1. В случае модификаций типа в соответствии с настоящей Директивой применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.

- Добавлены новые Приложения 1 и 2 к Приложению I следующего содержания:

'Приложение 1

Минимальное количество точек крепления

>ТАБЛИЦА>

Ключ к символам:

2: два нижних крепления, позволяющие установить ремень безопасности типа В или, если того требует Приложение XV Директивы 77/541/ЕЕС, типа Бр, Бр3, Бр4м или Бр4Нм.

3: два нижних крепления и одно верхнее крепление, которые позволяют установить трехточечный ремень безопасности типа A или, если того требует Приложение XV Директивы 77/541/EEC, типа Ar, Ar4m или Ar4Nm.

Ø: относится к пункту 4.3.3 (допускаются два крепления, если сиденье находится внутри прохода).

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: относится к пункту 4.3.4 (допускаются два крепления, если ветровое стекло находится за пределами контрольной зоны).

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: относится к пунктам 4.3.5 и 4.3.6 (требуются два крепления на открытых местах для сидения).

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: относится к пункту 4.3.7 (допускаются две крепления, если в контрольной зоне ничего нет).

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: относится к пункту 4.3.10 (специальное положение для верхнего этажа транспортного средства).

Приложение 2

Расположение нижних креплений — только требования к углу

>ТАБЛИЦА>

Примечания:

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: подвесной и центральный.

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: если угол постоянный, см. п. 4.4.3.1.

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

: 45°–90° для сидений автомобилей M2 и M3.`

Добавлены два новых приложения:

'Приложение 3

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 4

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

3. ПРИЛОЖЕНИЕ II удалено.

4. ПРИЛОЖЕНИЕ III переименовано в ПРИЛОЖЕНИЕ II и озаглавлено: «Местоположения эффективных креплений ремней».

5. ПРИЛОЖЕНИЕ IV переименовано в ПРИЛОЖЕНИЕ III.