ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 96/20/EC от 27 марта 1996 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 70/157/EEC, касающаяся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 95/54. /EC (2) и, в частности, его статью 13 (2),
Принимая во внимание Директиву Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей (3), с последними поправками, внесенными Директивой 92/97/ ЕЭС (4), и в частности его статья 3,
Поскольку Директива 70/157/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, относящиеся к системам, компонентам и отдельным техническим узлам транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;
Поскольку, в частности, статьи 3 (4) и 4 (3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы к каждой отдельной Директиве прилагался информационный документ, включающий соответствующие пункты Приложения I к этой Директиве, а также типовое одобрение. сертификат на основе Приложения VI к нему, позволяющий компьютеризировать утверждение типа;
Принимая во внимание, что последние достижения в области технологии двигателей требуют более четкого определения процесса испытаний, особенно в случае тяжелых транспортных средств, в той мере, в какой это касается осуществимости и повторения таких испытаний;
Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Статьи Директивы 70/157/EEC должны быть изменены следующим образом:
- Статью 1 прочитать в конце: '. . . рельсов, а также сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и всей мобильной техники.`,
- в статье 2, втором абзаце, и в пункте 2 статьи 2а заменить «Статью 9а» на «Статью 2»,
- в статье 3 заменить «Приложение» на «Приложения».
2. Приложения к Директиве 70/157/ЕЕС должны быть изменены в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 октября 1996 г. государства-члены ЕС не могут по причинам, касающимся допустимого уровня шума или выхлопной системы:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства или типа выхлопной системы, или
- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, а также продажу или ввод в эксплуатацию выхлопных систем,
если транспортные средства или выхлопные системы соответствуют требованиям Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 января 1997 г. государства-члены:
- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС, и
- откажется в выдаче национального одобрения типа,
для типа транспортного средства по основаниям, касающимся его допустимого уровня шума и для типа выхлопной системы, если требования Директивы 70/157/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.
3. Несмотря на параграф 2, в целях замены деталей государства-члены должны продолжать предоставлять одобрение типа ЕС, а также разрешать продажу и ввод в эксплуатацию выхлопных систем в соответствии с предыдущими версиями Директивы 70/157/EEC, предусмотренными что такие выхлопные системы:
- предназначены для установки на уже находящиеся в эксплуатации транспортные средства, и
- соответствовать требованиям этой Директивы, которые применялись при первой регистрации транспортных средств.
Статья 3
1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 октября 1996 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 27 марта 1996 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Член Комиссии
(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.
(2) ОЖ № L 266, 8.11.1995, с. 1.
(3) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 16.
(4) ОЖ № L 371, 19.12.1992, с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Между статьями и Приложением I должен быть вставлен список Приложений следующего содержания:
'Список приложений
ПРИЛОЖЕНИЕ I: Сертификат типа ЕС в отношении уровня шума определенного типа автомобиля
Приложение 1: Информационный документ
Приложение 2: Сертификат одобрения типа
ПРИЛОЖЕНИЕ II: Одобрение типа ЕС выхлопных систем как отдельных технических единиц
Приложение 1: Информационный документ
Приложение 2: Сертификат одобрения типа
Приложение 3: Образец знака одобрения типа ЕС
ПРИЛОЖЕНИЕ III: Проверки соответствия продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ IV: Технические характеристики испытательного трека.
Поправки к Приложению I:
Сноска к пункту 1.1.7. следует изменить следующим образом:
«(1) В соответствии с определениями, приведенными в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.»
Пункт 2.1. следует изменить следующим образом:
'2.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC типа транспортного средства в отношении его уровня шума подается производителем транспортного средства.
Пункт 2.2. следует изменить следующим образом:
'2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.`
Пункты 2.2.1. до 2.2.4. включительно, удаляются.
В пункте 2.3. слова "или его уполномоченного представителя" исключить.
Пункт 2.5. будут удалены.
Пункт 4. изложить в следующей редакции:
'4. Получение одобрения типа ЕС
4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, 4 (4) Директивы 70/156/EEC.
4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому одобренному типу транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства».
В пункте 5.2.1.2. «Приложение III» читать «Приложение 2».
В пункте 5.2.2.3.1. «Приложение VI» читать «Приложение IV».
В пункте 5.2.2.3.4. текст абзаца второго читать:
«Шины, используемые для испытания, выбираются производителем транспортного средства, должны соответствовать коммерческой практике и быть доступными на рынке; они должны соответствовать одному из обозначений типоразмера шин (см. п. 2.17 Приложения II к Директиве Совета 92/23/ЕЕС (*)), указанных для транспортного средства изготовителем транспортного средства в соответствии с п. 1.5. Дополнения к Приложению 2, а в случае транспортных средств категорий М1 и N1 соответствуют требованиям Директивы 89/459/ЕЕС относительно минимальной глубины протектора; для транспортных средств других категорий минимальная глубина протектора, указанная в Директиве 89/459/EEC, будет применяться так, как если бы транспортные средства подпадали под действие этой Директивы. Шины должны быть накачаны до давления, соответствующего испытательной массе транспортного средства.
(*) ОЖ № L 129, 14.5.1992, с. 95.`
В пункте 5.2.2.4.3.3.1.1. в конце абзаца третьего дополнить:
«Если частота вращения двигателя «S» все же достигается при приближающейся частоте вращения двигателя, соответствующей частоте вращения холостого хода, то испытание будет проводиться только на третьей передаче, и соответствующие результаты должны быть оценены.
В пункте 5.2.2.4.3.3.1.2. в конце следует добавить:
«Однако транспортное средство считается репрезентативным для своего типа также, если по запросу заявителя испытания распространяются на большее количество передаточных чисел, чем предусмотрено, и самый высокий уровень звука получается между крайними испытанными передаточными числами».
В пунктах 5.2.3.1. и 5.2.3.5.1. «Приложение III» читать «Приложение 2».
В пунктах 5.3.2. «Статью 8 (3)» следует читать «Статью 11 (2) или 11 (3)».
Пункт 6. читать:
'6. Модификации типа и поправки к официальному утверждению
6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
Подпункты пункта 7. изложить в следующей редакции:
'7.1. Меры по обеспечению соответствия производства принимаются в соответствии с требованиями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
7.2. Специальные положения:
7.2.1. Испытания, указанные в п. 2.3.5. Приложения X к Директиве 70/156/EEC – это те, которые изложены в Приложении III (I) к настоящей Директиве.
7.2.2. Периодичность проверок, указанных в пункте 2.4. Приложения X к Директиве 70/156/EEC обычно проводится раз в два года».
После рисунка 4 дополнить приложения 1 и 2 следующего содержания:
'Приложение 1
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Информационный документ №. . . в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/EEC (*), касающейся одобрения типа ЕС транспортного средства в отношении допустимого уровня шума и выхлопной системы (Директива 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой... ./.../ЕС)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. Общие
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b):
0.3.1. Расположение этой маркировки:
0,4. Категория транспортного средства (с):
0,5. Название и адрес производителя:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
(*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
1. Общие конструктивные характеристики автомобиля
1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:
1.3.3. Приводные оси (количество, положение, соединение):
1.6. Расположение и расположение двигателя:
2. Масса и размеры (e) (в кг и мм) (см. чертеж, где это применимо)
2.4. Диапазон габаритов автомобиля (общий)
2.4.1. Для шасси без кузова
2.4.1.1. Длина (дж):
2.4.1.2. Ширина (к):
2.4.2. Для шасси с кузовом
2.4.2.1. Длина (дж):
2.4.2.2. Ширина (к):
2.6. Масса автомобиля с кузовом в снаряженном состоянии или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов (со штатным оборудованием, включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструмент, запасное колесо и водителя) (о) (максимальная и минимум):
3. Электростанция (к)
3.1. Производитель:
3.1.1. Код двигателя производителя: (Как указано на двигателе или других средствах идентификации)
3.2. Двигатель внутреннего сгорания
3.2.1.1. Принцип работы: принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный (1)
3.2.1.2. Количество и расположение цилиндров:
3.2.1.2.3. Порядок стрельбы:
3.2.1.3. Объем двигателя (с): ..........см3
3.2.1.8. Максимальная полезная мощность (т): .......... кВт при .......... мин-1 (заявленное производителем значение)
3.2.4. Подача топлива
3.2.4.1. По карбюратору(ам): да/нет (1)
3.2.4.1.2. Тип(ы):
3.2.4.1.3. Установленное количество:
3.2.4.2. За счет впрыска топлива (только воспламенение от сжатия): да/нет (1)
3.2.4.2.2. Принцип работы: непосредственный впрыск/предварительная камера/вихревая камера (1)
3.2.4.2.4. Губернатор
3.2.4.2.4.1. Тип:
3.2.4.2.4.2.1. Точка отсечки под нагрузкой: .......... мин -1
3.2.4.3. При впрыске топлива (только при положительном зажигании): да/нет (1)
3.2.4.3.1. Принцип работы: Впускной коллектор (одно-/многоточечный (1))/непосредственный впрыск/другое (указать) (1)
(1) Удалить, если это неприменимо.
3.2.8. Система впуска
3.2.8.4.2. Воздушный фильтр, чертежи: ..........; или
3.2.8.4.2.1. Марка(ы):
3.2.8.4.2.2. Тип(ы):
3.2.8.4.3. Глушитель впуска, чертежи: .........., или
3.2.8.4.3.1. Марка(ы):
3.2.8.4.3.2. Тип(ы):
3.2.9. Вытяжная система
3.2.9.2. Описание и/или чертеж выхлопной системы:
3.2.9.4. Глушитель(и) выхлопа:
Для переднего, среднего и заднего глушителя: конструкция, тип, маркировка; где это применимо к внешнему шуму: меры по снижению шума в моторном отсеке и на двигателе:
3.2.9.5. Расположение выхлопного патрубка:
3.2.9.6. Глушитель выхлопных газов, содержащий волокнистые материалы:
3.2.12.2.1. Каталитический нейтрализатор: да/нет (1)
3.2.12.2.1.1. Количество каталитических нейтрализаторов и элементов:
3.3. Электрический двигатель
3.3.1. Тип (обмотка, возбуждение):
3.3.1.1. Максимальная часовая мощность: .......... кВт
3.3.1.2. Рабочее напряжение:.......... В
3.4. Прочие двигатели или моторы или их комбинации (сведения о частях таких двигателей или моторов):
4. Трансмиссия (v)
4.2. Тип (механический, гидравлический, электрический и т.д.):
4.6. Передаточные числа
Передаточные числа шестерни / Внутренние передаточные числа коробки передач (отношение оборотов двигателя к оборотам выходного вала коробки передач) / Передаточные числа главной передачи (отношение выходного вала коробки передач к оборотам ведомого колеса / Общее передаточное число)
Максимум для вариатора (*)
1
2
3
. . .
Минимум для вариатора (*)
Обеспечить регресс
(*) Бесступенчатая трансмиссия
(1) Удалить, если это неприменимо.
4.7. Максимальная скорость автомобиля (и передача, на которой она достигается) (км/ч) (ш):
6. Подвеска
6.6. Шины и диски
6.6.2. Верхний и нижний пределы радиусов прокатки
6.6.2.1. Ось 1:
6.6.2.2. Ось 2:
6.6.2.3. Ось 3:
6.6.2.4. Ось 4:
и т. д.
9. Кузовное оборудование (не применимо для автомобилей категории М1)
9.1. Тип кузова:
9.2. Используемые материалы и метод стяжки.
12. Разное
12.5. Сведения о любых немоторных устройствах, предназначенных для снижения шума (если они не охвачены другими пунктами):
Дополнительная информация для внедорожников
1.3. Количество осей и колес:
2.4.1. Для шасси без кузова
2.4.1.4.1. Угол въезда (na): .......... град.
2.4.1.5.1. Угол съезда (nb): .......... градусы
2.4.1.6. Дорожный просвет (как определено в пункте 4.5 раздела A Приложения II к Директиве 70/156/EEC)
2.4.1.6.1. Между осями:
2.4.1.6.2. Под передней осью(ами):
2.4.1.6.3. Под задним мостом(ами):
2.4.1.7. Угол рампы (NC): .......... градусов
2.4.2. Для шасси с кузовом
2.4.2.4.1. Угол въезда (na): .......... град.
2.4.2.5.1. Угол съезда (nb): .......... градусы
2.4.2.6. Дорожный просвет (как определено в пункте 4.5 раздела A Приложения II к Директиве 70/156/EEC)
2.4.2.6.1. Между осями:
2.4.2.6.2. Под передней осью(ами):
2.4.2.6.3. Под задним мостом(ами):
2.4.2.7. Угол рампы (NC): .......... градусов
2.15. Способность трогаться с места (одиночный автомобиль): .......... процентов
4.9. Блокировка дифференциала: да/нет/опция (1)
Дата, Файл
(1) Удалить, если это неприменимо.
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 2
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
МОДЕЛЬ
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))
Печать администрации
Сообщение, касающееся
- одобрение типа (1)
- продление одобрения типа (1)
- отказ в одобрении типа (1)
- отзыв одобрения типа (1)
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) с учетом Директивы . . . /. . . /EEC, с последними поправками, внесенными Директивой. . . /. . . /ЭК.
Номер одобрения типа:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2)
0.3.1. Расположение этой маркировки:
0,4. Категория транспортного средства (3):
0,5. Название и адрес производителя:
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов)
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3. Дата протокола испытаний:
4. Номер протокола испытаний:
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место:
7. Дата:
8. Подпись:
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . .
относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . .
1. Дополнительная информация:
1.1. При необходимости перечень транспортных средств, подпадающих под действие пункта 5.2.2.4.3.3.1.2. Приложения I:
1.2. Двигатель
1.2.1. Производитель:
1.2.2. Тип:
1.2.3. Модель:
1.2.4. Номинальная максимальная мощность ...........кВт при ...........мин - 1
(1) Удалить, если это неприменимо.
(2) Если средства идентификации типа содержат символы, не имеющие отношения к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны обозначаться в документации символом: "?" (например, ABC??123??).
(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.
1.3. Трансмиссия: неавтоматическая коробка передач/автоматическая коробка передач (1)
1.3.1. Количество передач:
1.4. Оборудование
1.4.1. Глушитель выхлопа
1.4.1.1. Производитель:
1.4.1.2. Модель:
1.4.1.3. Тип:.................... в соответствии с № чертежа: ....................
1.4.2. Впускной глушитель
1.4.2.1. Производитель:
1.4.2.2. Модель:
1.4.2.3. Тип: .................... в соответствии с № чертежа: ....................
1,5. Размер шин:
1.5.1. Описание типа шины, используемой для испытаний на одобрение типа:
1.6. Измерения
1.6.1. Уровень шума движущегося автомобиля:
Результаты измерений
Левая сторона дБ (А) (2) / Правая сторона дБ (А) (2) / Положение рычага переключения передач
первое измерение
второе измерение
третье измерение
четвертое измерение
Результат теста: дБ(А)/E (3)
1.6.2. Уровень шума неподвижного автомобиля:
дБ(А)/обороты двигателя
первое измерение
второе измерение
третье измерение
Результат теста дБ(А)/Е (3)
1.6.3. Уровень шума сжатого воздуха:
Результаты измерений
Левая сторона дБ (А) (2) / Правая сторона дБ (А) (2)
первое измерение
второе измерение
третье измерение
четвертое измерение
Результат теста дБ (А)
5. Примечания:`
(1) Удалить, если это неприменимо.
(2) Значения измерений даны с вычетом 1 дБ(А) в соответствии с положениями пункта 5.2.2.5.1. Приложения I.
(3) «E» указывает, что рассматриваемые измерения были проведены в соответствии с настоящей Директивой.
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Поправки к Приложению II
В пункте 0 «Статью 9а» заменить на «Статью 2».
Пункт 2.1. следует изменить следующим образом:
'2.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3 (4) Директивы 70/156/EEC в отношении сменной выхлопной системы или ее компонента в качестве отдельной технической единицы должна быть подана производителем транспортного средства или производителем отдельной технической единицы. рассматриваемая единица.`
Пункт 2.2. следует изменить следующим образом:
'2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.`
Пункт 2.2.1. до 2.2.3. включительно, 2.4. и 3.1.3. будут удалены.
Сноска (1) к пунктам 2.3.3. и 5.2.1. следует изменить следующим образом:
«(1) Как предписано в версии настоящей Директивы, применимой к официальному утверждению типа транспортного средства. Пункты 3., 3.1., 3.1.1., 3.1.2. и 3.2. изменить нумерацию на 2.4., 2.4.1., 2.4.1.1., 2.4.1.2. и 2.4.2. соответственно.
Пункт 4 изменить нумерацию на 3 и изменить следующим образом:
'3. Получение одобрения типа ЕС
3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (3) и, если применимо, статьей 4 (4) Директивы 70/156/EEC.
3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
3.3. Номер типового утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу сменной выхлопной системы или ее компонента, утвержденному как отдельная техническая единица; В разделе 3 номера официального утверждения типа должен быть указан номер вносящей поправки Директивы, которая применялась на момент официального утверждения типа транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать тот же номер другому типу сменной выхлопной системы или ее компоненту».
Добавить новый пункт 4 следующего содержания:
'4. Знак одобрения типа ЕС
4.1. Каждая сменная выхлопная система или ее компонент, за исключением крепежного оборудования и труб, соответствующая типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должна иметь знак одобрения типа ЕС.
4.2. Знак одобрения типа ЕС состоит из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, предоставившего одобрение:
«1» для Германии
«2» для Франции
«3» для Италии.
«4» для Нидерландов.
«5» для Швеции.
«6» для Бельгии.
«9» для Испании.
«11» для Соединенного Королевства.
«12» для Австрии.
«13» для Люксембурга.
«17» для Финляндии.
«18» для Дании.
«21» для Португалии.
«23» для Греции.
«IRL» для Ирландии.
Он также должен включать рядом с прямоугольником «базовый номер официального утверждения», содержащийся в разделе 4 номера официального утверждения типа, указанного в Приложении VII к Директиве 70/156/EEC, которому предшествуют две цифры, обозначающие порядковый номер, присвоенный самая последняя крупная техническая поправка к Директиве Совета 70/157/EEC, которая применялась на момент утверждения типа транспортного средства. Для Директивы 70/157/EEC порядковый номер равен 00; для Директивы 77/212/EEC порядковый номер — 01; для Директивы 84/424/EEC порядковый номер — 02; для Директивы 92/97/EEC порядковый номер — 03.
4.3. Маркировка должна быть четко читаемой и несмываемой, даже если на транспортном средстве установлена сменная выхлопная система или ее компонент.
4.4. Пример знака одобрения типа ЕС приведен в Приложении 3.`
Пункт 6. заменить следующими новыми пунктами 6. и 7.:
'6. Изменение типа и изменения в одобрениях
6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
7. Соответствие производства
7.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с требованиями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
7.2. Специальные положения:
7.2.1. Испытания относятся к п. 2.3.5. Приложения X к Директиве 70/156/EEC являются те, которые предписаны в Приложении III (II) к настоящей Директиве.
7.2.2. Периодичность проверок, указанных в пункте 2.4. Приложения X к Директиве 70/156/EEC обычно проводится раз в два года».
После рисунка 3 дополнить следующие приложения 1, 2 и 3:
'Приложение 1
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
Информационный документ № . . . относительно одобрения типа ЕС как отдельной технической единицы выхлопных систем автомобилей (Директива 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой . . . /… . . /EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. Общие
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,5. Название и адрес производителя:
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
1. Описание транспортного средства, для которого предназначено устройство (если устройство предназначено для установки на более чем один тип транспортного средства, информация, запрашиваемая в соответствии с настоящим пунктом, должна быть предоставлена для каждого соответствующего типа)
1.1. Марка (торговое наименование производителя):
1.2. Тип и общее коммерческое описание(я):
1.3. Средства идентификации типа, если он имеется на транспортном средстве:
1.4. Категория транспортного средства:
1,5. Номер одобрения типа ЕС по уровню шума:
1.6. Вся информация, указанная в п. 1.1. до 1,5. свидетельства об одобрении типа транспортного средства (Приложение I, Приложение 2 к настоящей Директиве):
2. Описание устройства
2.1. Описание заменяемой выхлопной системы с указанием относительного положения каждого компонента системы вместе с инструкциями по монтажу:
2.2. Подробные чертежи каждого компонента, позволяющие их легко найти и идентифицировать, а также ссылки на используемые материалы. На этих чертежах должно быть указано место, предусмотренное для обязательного нанесения знака одобрения типа ЕС:
Дата, Файл
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
Приложение 2
>НАЧАЛО ГРАФИКИ>
МОДЕЛЬ
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))
Печать администрации
Сообщение, касающееся
- одобрение типа (1)
- продление одобрения типа (1)
- отказ в одобрении типа (1)
- отзыв одобрения типа (1)
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) с учетом Директивы . . ./. . ./EEC, с последними поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./ЭК.
Номер одобрения типа:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):
0.3.1. Расположение этой маркировки:
0,4. Категория автомобиля (3)
0,5. Название и адрес производителя:
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3. Дата протокола испытаний:
4. Номер протокола испытаний:
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место:
7. Дата:
8. Подпись:
9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . .
относительно отдельного утверждения типа технических единиц выхлопных систем автомобилей в соответствии с Директивой 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой. . .
1. Дополнительная информация
1.1. Состав отдельного технического блока:
(1) Удалить, если это неприменимо.
(2) Если средство идентификации типа содержит символы, не имеющие отношения к описанию типа транспортного средства, узла или отдельной технической единицы, на которые распространяется сертификат об утверждении типа, такие символы обозначаются в документации символом: "?" (например, ABC??123??).
(3) Как определено в Приложении II A к Директиве 70/156/EEC.
1.2. Товарный знак или торговое наименование типа(ов) автомобиля, на котором устанавливается глушитель (1):
1.3. Тип(ы) транспортного средства и номер(а) его/их типового одобрения:
1.4. Двигатель
1.4.1. Тип (принудительное зажигание, дизель):
1.4.2. Циклы: двухтактный, четырехтактный:
1.4.3. Общая емкость цилиндров:
1.4.4. Номинальная максимальная мощность двигателя ....................кВт при .....мин-1
1,5. Количество передаточных чисел:
1.6. Используемые передаточные числа:
1.7. Передаточные числа ведущей оси:
1.8. Значения уровня звука:
- движущееся транспортное средство: ........... дБ (А), скорость стабилизировалась перед ускорением ........... .... км/ч;
- неподвижный автомобиль: .................дБ(А), при ........... мин-1
1.9. Изменение противодавления:
1.10. Любые ограничения в отношении использования и требований к монтажу:
>КОНЕЦ ГРАФИКИ>
5. Примечания:
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗНАКА ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>
Выхлопная система или ее компонент, имеющий указанный выше знак одобрения типа ЕС, представляет собой устройство, одобренное в Испании (e 9) в соответствии с Директивой 92/97/EEC (03) под базовым номером утверждения 0148.
Используемые цифры являются лишь ориентировочными.
(1) Если указано несколько типов, то пункты 1.3. до 1.10. включительно необходимо заполнить в отношении каждого типа».
Поправки к Приложениям III, IV, V и VI:
Приложения III и IV должны быть удалены.
Приложение V будет переименовано в Приложение III.
В Приложении III (1) пункт 2 должен гласить:
'2. Процедуры тестирования
Методы испытаний, условия и измерения, средства измерений и интерпретация результатов должны быть такими, как описано в приложении I. Испытываемое транспортное средство(а) должно быть подвергнуто испытанию на измерение шума движущегося транспортного средства, как описано в пункте 5.2. 2. Приложения I.`
Приложение VI будет переименовано в Приложение IV.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959