Директива Совета 95/59/EC от 27 ноября 1995 г. о налогах, за исключением налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 95/59/EC of 27 November 1995 on taxes other than turnover taxes which affect the consumption of manufactured tobacco
ru Директива Совета 95/59/EC от 27 ноября 1995 г. о налогах, за исключением налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 95/59/EC от 27 ноября 1995 г. о налогах, за исключением налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 99,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

(1) Принимая во внимание, что Директива Совета 72/464/EEC от 19 декабря 1972 г. о налогах, отличных от налогов с оборота, которые влияют на потребление промышленных табачных изделий (3) и Вторая Директива Совета 79/32/EEC от 18 декабря 1978 г. о налогах, отличных от налогов с оборота которые влияют на потребление промышленных табачных изделий (4), неоднократно подвергались существенным изменениям; поскольку по соображениям рациональности и ясности указанные Директивы должны быть объединены в единый текст;

(2) Поскольку целью Договора является создание экономического союза, в рамках которого существует здоровая конкуренция и характеристики которого аналогичны характеристикам внутреннего рынка; а что касается промышленных табачных изделий, достижение этой цели предполагает, что применение в государствах-членах налогов, влияющих на потребление продуктов в этом секторе, не искажает условия конкуренции и не препятствует их свободному перемещению внутри Сообщества;

(3) Принимая во внимание, что, что касается акцизных сборов, гармонизация структур должна, в частности, привести к тому, что конкуренция в различных категориях промышленных табачных изделий, принадлежащих к одной и той же группе, не будет искажена последствиями взимания налога, и, следовательно, в открытии национальных рынков государств-членов;

(4) При этом структура акциза на сигареты должна включать, помимо удельной составляющей, рассчитанной на единицу продукции, пропорциональную составляющую, основанную на розничной цене реализации с учетом всех налогов; поскольку налог с оборота на сигареты имеет тот же эффект, что и пропорциональный акциз, и этот факт следует учитывать при определении соотношения между удельной составляющей акцизного сбора и общей налоговой нагрузкой;

(5) Принимая во внимание, что в отношении сигарет вышеупомянутая цель лучше всего достигается с помощью системы, которая предусматривает снижение ставки налога, и поскольку для этой цели налог, взимаемый с этих продуктов, должен состоять из пропорционального акцизного налога в сочетании с конкретный акцизный сбор, размер которого устанавливается каждым государством-членом в соответствии с критериями Сообщества;

(6) Принимая во внимание, что структуры акцизных сборов на табачные изделия должны быть гармонизированы поэтапно;

(7) Принимая во внимание, что императивные потребности конкуренции предполагают систему свободно формируемых цен на все группы промышленных табачных изделий;

(8) Принимая во внимание, что существует несколько видов промышленного табака, отличающихся своими характеристиками и способом их использования;

(9) Принимая во внимание, что эти различные виды промышленного табачного изделия должны быть определены;

(10) Принимая во внимание, что по экономическим причинам временные отступления должны быть предусмотрены для некоторых государств-членов ЕС;

(11) Принимая во внимание, что необходимо проводить различие между мелконарезанным табаком для скручивания сигарет и другим курительным табаком;

(12) Принимая во внимание, что производитель должен быть определен как физическое или юридическое лицо, которое фактически производит табачные изделия и устанавливает максимальную розничную цену продажи для каждого из государств-членов, для которых рассматриваемые продукты должны быть выпущены для потребления;

(13) Принимая во внимание, что большинство государств-членов предоставляют освобождение от акцизного налога или производят возмещение акцизного налога в отношении определенных типов промышленных табачных изделий в зависимости от их использования, и поскольку освобождения или возмещения для конкретных видов использования должны быть указанные в настоящей Директиве;

(14) Принимая во внимание, что рулоны табака, которые можно курить в том виде, в каком они есть после простого обращения, также должны считаться сигаретами для целей единого налогообложения этих продуктов;

(15) Принимая во внимание, что Федеративная Республика Германия должна иметь право облагать рулоны налогом по крайней мере по ставке или сумме, применимой к мелконарезанному табаку для скручивания сигарет, самое позднее до 31 декабря 1998 года;

(16) Поскольку настоящая Директива не должна затрагивать обязательства государств-членов ЕС относительно сроков реализации Директив, установленных в Приложении I, Часть B,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

РАЗДЕЛ I

Общие принципы

Статья 1

1. Структура акцизного сбора, облагаемого промышленными табачными изделиями государств-членов, должна быть гармонизирована в несколько этапов.

2. Настоящая Директива устанавливает общие принципы такой гармонизации, а также специальные критерии, применимые на этапах гармонизации.

3. Решение о переходе от одного этапа гармонизации к следующему принимается Советом по предложению Комиссии с учетом эффектов, произведенных на этом этапе мерами, введенными государствами-членами в их систему акцизных сборов. обязанности в целях соблюдения положений, применимых на этом этапе. Переход от одного этапа к следующему может быть отложен, особенно если он может повлечь за собой непропорциональные потери доходов для государства-члена.

Статья 2

1. Промышленным табаком считаются:

а) сигареты;

(б) сигары и сигариллы;

(в) табак курительный – мелконарезанный табак для скручивания сигарет,

- прочий курительный табак;

как определено в статьях 3–7.

2. Совет по предложению Комиссии принимает положения, необходимые для определения способа определения и классификации промышленного табака по группам.

3. Несмотря на существующие положения Сообщества, определения, указанные в статьях 3–7, не наносят ущерба выбору системы или уровня налогообложения, которые применяются к различным группам продуктов, указанным в настоящих статьях.

Статья 3

Сигарами или сигариллами считаются следующие изделия, если их можно курить в том виде, в каком они есть:

1. табачные изделия в рулонах, изготовленные полностью из натурального табака;

2. табак в рулонах с внешней оберткой из натурального табака;

3. рулоны табака с внешней оберткой нормального цвета сигары и связкой из восстановленного табака, в которых не менее 60 мас.% табачных частиц имеют ширину и длину более 1,75 мм и где обертка прилегает в виде спирали под острым углом не менее 30° к продольной оси сигары;

4. рулоны табака с внешней оберткой нормального цвета сигары из восстановленного табака, вес единицы продукции, не включая фильтр и мундштук, составляет не менее 2,3 г и если не менее 60 % масса табачных частиц шире и длиннее 1,75 мм, а окружность не менее чем на одной трети длины составляет не менее 34 мм.

Статья 4

1. Сигаретами признаются:

(a) рулоны табака, пригодные для курения в том виде, в каком они есть, и которые не являются сигарами или сигариллами в значении статьи 3;

(b) рулоны табака, которые путем простого непромышленного обращения вставляются в гильзы из сигаретной бумаги;

(c) рулоны табака, которые путем простого непромышленного обращения заворачиваются в сигаретную бумагу.

До 31 декабря 1998 года Федеративная Республика Германия будет иметь право облагать налогом рулоны табака, указанные в пункте (b), по крайней мере, по ставке или сумме, применимой к мелконарезанному табаку для скручивания сигарет.

2. Рулон табака, упомянутый в параграфе 1, для целей акцизного сбора рассматривается как две сигареты, если, за исключением фильтра или мундштука, его длина превышает 9 см, но не длиннее 18 см, как три сигареты, если, исключая фильтр или мундштук длиной более 18 см, но не более 27 см и так далее.

Статья 5

Курительным табаком считаются:

1. табак, разрезанный или иным образом разделенный, скрученный или спрессованный в блоки и пригодный для курения без дальнейшей промышленной обработки;

2. табачные отходы, выставленные на розничную продажу, которые не подпадают под статьи 3 и 4 и которые можно курить.

Статья 6

Курительный табак, определенный в Статье 5, в котором более 25% по массе табачных частиц имеют ширину нарезки менее 1 миллиметра, считается мелконарезанным табаком для скручивания сигарет. Государства-члены, которые не применяют эту ширину разреза в 1 миллиметр с 1 января 1993 г., должны до 31 декабря 1997 г. соблюдать это положение.

Государства-члены могут также считать курительный табак, в котором более 25% по массе табачных частиц имеют ширину нарезки более 1 миллиметра и который продавался или предназначался для продажи для скручивания сигарет, мелконарезанным табаком для скручивание сигарет.

Статья 7

1. Изделия, частично состоящие из веществ, отличных от табака, но в остальном соответствующие критериям, изложенным в Статье 3, рассматриваются как сигары и сигариллы при условии, что они соответственно:

- обертка из натурального табака,

- обертка и связующее вещество табака, оба из восстановленного табака,

- обертка восстановленного табака.

2. Продукты, состоящие полностью или частично из веществ, отличных от табака, но в остальном соответствующие критериям, изложенным в статьях 4 или 5, рассматриваются как сигареты и курительный табак.

Несмотря на первый подпункт, изделия, не содержащие табака и используемые исключительно в медицинских целях, не должны рассматриваться как табачные изделия промышленного производства.

Статья 8

1. Сигареты, произведенные в Сообществе и импортированные из стран, не являющихся его членами, облагаются пропорциональным акцизным сбором, рассчитанным на основе максимальной розничной цены продажи, включая таможенные пошлины, а также специальным акцизным сбором, рассчитанным на единицу продукции.

2. Ставка пропорционального акциза и размер специфического акциза должны быть одинаковыми для всех сигарет.

3. На заключительном этапе гармонизации структур для сигарет во всех государствах-членах устанавливается одинаковое соотношение между специфическим акцизом и суммой пропорционального акцизного налога и налога с оборота таким образом, чтобы диапазон розничной торговли отпускные цены справедливо отражают разницу в ценах поставки производителей.

4. При необходимости акциз на сигареты может включать минимальный налоговый компонент, верхний предел которого определяется для каждого этапа Советом по предложению Комиссии.

Статья 9

1. Производителем считается физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Сообществе, которое перерабатывает табак в промышленные изделия, подготовленные для розничной продажи.

Производители или, при необходимости, их представители или уполномоченные агенты в Сообществе и импортеры табачных изделий из стран, не являющихся его членами, имеют право определять максимальную розничную цену продажи каждого из своих продуктов для каждого государства-члена, для которого рассматриваемые продукты являются быть выпущенным для потребления.

Однако второй параграф не может препятствовать реализации национальных систем законодательства, касающихся контроля уровня цен или соблюдения установленных цен, при условии, что они совместимы с законодательством Сообщества.

2. В целях облегчения взимания акцизного налога государства-члены могут для каждой группы промышленных табачных изделий установить шкалу розничных отпускных цен при условии, что каждая шкала имеет достаточный объем и разнообразие, чтобы фактически соответствовать разнообразию цен Сообщества. продукты. Каждая шкала действительна для всех продуктов, принадлежащих к группе промышленных табачных изделий, к которым она относится, без различия по качеству, внешнему виду, происхождению продуктов или используемых материалов, характеристикам предприятий или любым другим критерий.

Статья 10

1. Не позднее, чем на заключительном этапе, должны быть гармонизированы правила взимания акцизного налога. На предыдущих этапах акцизный сбор в принципе взимается с помощью акцизных марок. Если они взимают акцизный сбор с помощью акцизных марок, государства-члены обязаны предоставить эти марки производителям и дилерам в других государствах-членах. Если они взимают акцизный сбор другими способами, государства-члены должны гарантировать, что никакие препятствия, как административные, так и технические, не влияют на торговлю между государствами-членами в этом отношении.

2. На импортеров и национальных производителей табачных изделий распространяется система, изложенная в параграфе 1, в отношении подробных правил взимания и уплаты акцизного налога.

Статья 11

От акцизного налога могут быть освобождены или возвращен уже уплаченный по ним акциз:

(a) денатурированный промышленный табак, используемый в промышленных или садоводческих целях;

(b) табачные изделия промышленного производства, уничтожаемые под административным надзором;

(c) табачные изделия, предназначенные исключительно для научных испытаний и испытаний, связанных с качеством продукции;

(d) обработанный табак, переработанный производителем.

Государства-члены ЕС должны определить условия и формальности, которым подлежат вышеупомянутые освобождения или возмещения.

РАЗДЕЛ II

Специальные положения, применимые на первом этапе гармонизации

Статья 12

1. С учетом статьи 1 (3) первый этап гармонизации структур акцизного сбора на табачные изделия охватывает период в шестьдесят месяцев с 1 июля 1973 года.

2. На первом этапе гармонизации применяются статьи 13 и 14.

Статья 13

1. Размер специфического акциза, взимаемого с сигарет, впервые устанавливается применительно к сигаретам наиболее популярной ценовой категории по данным на 1 января 1973 года.

2. Без ущерба для решения, которое будет окончательно принято относительно соотношения между конкретным компонентом и пропорциональной частью, сумма, указанная в пункте 1, не может быть ниже 5% или выше 75% совокупной суммы пропорционального акциза. пошлины и специфического акцизного сбора, взимаемого с этих сигарет.

3. Если акцизный сбор по ценовой категории, указанной в параграфе 1, будет изменен после 1 января 1973 года, сумма специфического акцизного налога будет установлена ​​со ссылкой на новое налоговое бремя на сигареты, упомянутые в параграфе 1.

Статья 14

Несмотря на статью 8 (1), каждое государство-член может исключить таможенные пошлины из основы для расчета пропорционального акцизного налога на сигареты.

РАЗДЕЛ III

Специальные положения, применимые на втором этапе гармонизации

Статья 15

1. Второй этап гармонизации структур акцизного сбора на табачные изделия производится с 1 июля 1978 года.

2. На втором этапе гармонизации применяется статья 16.

Статья 16

1. Размер специфического акциза на сигареты устанавливается исходя из сигарет наиболее популярной ценовой категории по данным на 1 января каждого года, начиная с 1 января 1978 года.

2. Специфическая составляющая акцизного налога не может составлять менее 5 процентов и более 55 процентов суммы общей налоговой нагрузки, возникающей в результате суммирования пропорционального акцизного налога, специфического акцизного налога и налога с оборота, взимаемых с них. сигареты.

3. Если акциз или налог с оборота, взимаемые с ценовой категории, указанной в параграфе 1, будут изменены после 1 января 1978 года, сумма специфического акцизного налога будет установлена ​​со ссылкой на новую общую налоговую нагрузку на упомянутые сигареты. в пункте 1.

4. Несмотря на статью 8 (1), каждое государство-член может исключить таможенные пошлины из основы для расчета пропорционального акцизного налога на сигареты.

5. Государства-члены ЕС могут взимать минимальный акцизный сбор с сигарет и мелконарезанного табака для скручивания сигарет при условии, что это не приведет к увеличению общего налога более чем до 90 % от общего налога на наиболее популярные виды сигарет. ценовая категория сигарет или наиболее популярная ценовая категория мелконарезанного табака для скручивания сигарет соответственно.

РАЗДЕЛ IV

Заключительные положения

Статья 17

При необходимости Совет по предложению Комиссии принимает положения по применению настоящей Директивы.

Статья 18

Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 19

1. Директивы, перечисленные в Приложении 1, Часть А, должны быть отменены без ущерба для обязательств государств-членов относительно сроков реализации, установленных в Приложении I, Часть B.

2. Ссылки на отмененные Директивы должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей, изложенной в Приложении II.

Статья 20

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 21

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 27 ноября 1995 года.

За Совет Президент П. СОЛЬБЕС ВЗГЛЯД

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ЧАСТЬ А

ОТМЕНЕННЫЕ ДИРЕКТИВЫ

(упоминается в Статье 19) 1. Директива 72/464/ЕЕС. 2. Директива 79/32/ЕЕС и последующие поправки к ней:

- Директива 74/318/EEC - Директива 75/786/EEC - Директива 76/911/EEC - Директива 77/805/EEC - Директива 80/369/EEC - Директива 80/1275/EEC - Директива 81/463/EEC - Директива 82/2/EEC - Директива 82/877/EEC - Директива 84/217/EEC - Директива 86/246/EEC - Директива 92/78/EEC.

ЧАСТЬ Б

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ II

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА

>ТАБЛИЦА>