Директива Комиссии 95/43/EC от 20 июля 1995 г. к Директиве Совета 92/51/EEC о второй общей системе признания профессионального образования и обучения в дополнение к Директиве 89/48/EEC



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 95/43/EC of 20 July 1995 to Council Directive 92/51/EEC on a second general system for the recognition of professional education and training to supplement Directive 89/48/EEC
ru Директива Комиссии 95/43/EC от 20 июля 1995 г. к Директиве Совета 92/51/EEC о второй общей системе признания профессионального образования и обучения в дополнение к Директиве 89/48/EEC

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 95/43/EC от 20 июля 1995 г. к Директиве Совета 92/51/EEC о второй общей системе признания профессионального образования и обучения в дополнение к Директиве 89/48/EEC (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 92/51/EEC от 18 июня 1992 г. о второй общей системе признания профессионального образования и обучения в дополнение к Директиве 89/48/EEC (1), с поправками, внесенными Директивой Комиссии 94/38/EC ( 2), и в частности статью 15,

Принимая во внимание, что при рассмотрении обоснованного запроса на добавление курса образования и профессиональной подготовки в список в Приложении C или D Комиссия, в соответствии со статьей 15 (2) Директивы 92/51/EEC, обязана проверить, в частности, соответствует ли квалификация полученный в результате данного курса, дает обладателю уровень профессионального образования или подготовки, сравнимо высокий с уровнем послесреднего курса, упомянутого в пункте (i) второго абзаца первого подпараграфа статьи 1 (а ) и аналогичный уровень ответственности и активности;

Принимая во внимание, что Правительство Нидерландов сделало обоснованный запрос на внесение поправок в Приложения C и D к Директиве 92/51/EEC, а Правительство Австрии сделало обоснованный запрос на внесение поправок в Приложение D;

Принимая во внимание, что, в частности, учебные курсы, которые должны быть добавлены в список Приложения C Директивы 92/51/EEC в отношении Нидерландов, сопоставимы по структуре и продолжительности, а также по уровню ответственности и деятельности, которые они возлагают на те, которые уже перечислены в Приложении;

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 2 Директивы 92/51/EEC положения настоящей Директивы не применимы к деятельности, подпадающей под действие одной из Директив, перечисленных в Приложении А, включая Директивы, применимые к осуществлению в качестве наемного лица деятельности перечислены в Приложении B, даже если гражданин государства-члена закончил один из «курсов специальной структуры», упомянутых в Приложении D;

Принимая во внимание, что, в частности, учебные курсы, которые должны быть добавлены в список Приложения D Директивы 92/51/EEC в отношении Нидерландов и Австрии, сопоставимы по структуре и продолжительности с некоторыми учебными курсами в Приложении C и с некоторыми учебными курсами, которые уже включены в Приложение D и неизменно имеют общую продолжительность 13 лет и более;

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 17 (2) Директивы 92/51/EEC и в целях повышения эффективности общей системы те государства-члены, чьи образовательные и учебные курсы перечислены в Приложении D, должны направить список соответствующих дипломов. Комиссии и другим государствам-членам;

Принимая во внимание, что для облегчения чтения Приложений C и D Директивы 92/51/EEC списки с поправками должны быть опубликованы;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют заключению Комитета, учрежденного статьей 15 Директивы 92/51/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения C и D к Директиве 92/51/EEC настоящим вносятся поправки, как показано в Приложении I к настоящему документу.

Статья 2

Измененный список курсов образования и профессиональной подготовки, приведенный в Приложениях C и D к Директиве 92/51/EEC, показан в Приложении II к настоящей Директиве.

Статья 3

1. Государства-члены должны принять законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 31 октября 1995 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, последние должны включать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Совершено в Брюсселе 20 июля 1995 года.

От Комиссии Марио МОНТИ Член Комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ I

А. В Приложение С внесены следующие поправки:

1. (а) В '1. Курсы подготовки парамедицинских специалистов и специалистов по уходу за детьми, под заголовком «в Люксембурге», последний абзац «Работник по уходу за детьми (éducateur/trice)», добавляется следующий заголовок и следующий абзац:

'в Нидерландах:

- ветеринарный помощник («dierenartassistent»)`.

(б) В '1. Курсы подготовки парамедицинских специалистов и специалистов по уходу за детьми под заголовком «которые представляют собой курсы обучения и профессиональной подготовки общей продолжительностью не менее 13 лет, включающие:», последний абзац, добавляется следующий абзац:

'- или в случае помощника ветеринарного врача («dierenartassisten») в Нидерландах три года профессионального обучения в специализированной школе (схема «MBO») или, альтернативно, три года профессионального обучения по системе двойного ученичества («LLW» ), оба из которых завершаются экзаменом.` 2. (a) В '3. Сектор мореплавания (а) морской транспорт», под заголовком «в Нидерландах» добавляется следующий абзац:

'- должностное лицо СУДС ("VTS-functionaris")`.

(б) В '3. Морской сектор (a) морской транспорт», под заголовком «который представляет собой обучение:» абзац » - в Нидерландах, включающий 14-летний курс обучения, по крайней мере два года из которых проходят в специализированном профессиональном учебном заведении, дополненном двенадцатимесячная стажировка" заменяется следующим абзацем:

'- в Нидерландах:

- для первого помощника капитана (судно прибрежного плавания) (с дополнительной подготовкой) («stuurman kleine Handelsvaart (met aanvulling)») и инженера каботажного судна (с дипломом) («diploma Motordrijver»), предусматривающий курс обучения продолжительностью 14 лет, не менее двух лет из них проходят в специализированном профессиональном учебном заведении, дополненном двенадцатимесячной стажировкой,

- для чиновника СУДС («VTS-functionaris») - общей продолжительностью не менее 15 лет, включая не менее трех лет высшего профессионального образования («HBO») или среднего профессионального образования («MBO»), за которыми следуют на национальных и региональных курсах специализации, каждая из которых включает не менее двенадцати недель теоретической подготовки и завершается сдачей экзамена». 3. (a) В '4. «Технический сектор» под заголовком «В Нидерландах» добавлен следующий отступ:

'- изготовитель зубных протезов ("tandprotheticus")`.

(б) В 4. «Технический сектор» под заголовком «в Нидерландах» абзац, следующий за абзацем «судебный пристав», заменяется следующим:

«которые представляют собой курс обучения и профессиональной подготовки – в случае судебного пристава («gerechtsdeurwaarder»), общей продолжительностью девятнадцать лет, включающей восьмилетнее обязательное школьное образование, за которым следует восьмилетнее среднее образование, включая четырехлетнее техническое образование, завершающееся получением государственного образования. экзамен и дополнен трехлетней теоретической и практической профессиональной подготовкой,

- в случае производителя зубных протезов ("tandprotheticus") - общий стаж не менее 15 лет очного обучения и три года заочного обучения, включающий восемь лет начального образования, четыре года общего среднего образования, завершение трехлетнего обучения. профессиональной подготовки, включающей теоретическую и практическую подготовку в качестве зубного техника, дополненную трехлетним обучением по совместительству в качестве изготовителя зубных протезов, завершающимся сдачей экзамена". B. Приложение D дополнено следующими разделами:

(а) «В Нидерландах:

Следующие регламентированные курсы:

- Регулируемые учебные курсы общей продолжительностью не менее 15 лет, обязательным условием которых является успешное завершение восьми лет начального образования плюс четыре года либо промежуточного общего среднего образования («МАВО»), либо подготовительного профессионального образования («ВБО»). ) или общее среднее образование более высокого уровня, и которые требуют прохождения трехлетнего или четырехлетнего курса обучения в колледже среднего профессионального образования («МВО»), завершающегося сдачей экзамена,

- регламентированные учебные курсы общей продолжительностью не менее 16 лет, обязательным условием которых является успешное завершение восьми лет начального образования плюс четыре года не менее подготовительного профессионального образования («ВБО») или более высокого уровня общего среднего образования. и которые требуют завершения не менее четырех лет профессионального обучения в системе ученичества, включающего не менее одного дня теоретического обучения в колледже каждую неделю, а в остальные дни - практическую подготовку в центре практического обучения или на фирме, и кульминацией которого является экзамен среднего или высшего уровня.

Власти Нидерландов должны направить Комиссии и другим государствам-членам список учебных курсов, охватываемых настоящим Приложением.» (b) «В Австрии:

- курсы в высших профессиональных школах («Berufsbildende Higher Schools») и высших учебных заведениях сельского и лесного хозяйства («Высшие сельскохозяйственные и лесные учебные заведения»), в том числе специальных видов, структура и уровень которых определяются законом, нормативными и административными положения.

Эти курсы имеют общую продолжительность не менее 13 лет и включают пятилетнюю профессиональную подготовку, завершающуюся выпускным экзаменом, сдача которого является доказательством профессиональной компетентности.

- курсы в мастерских («Meisterschulen»), мастер-классы («Meisterklassen»), промышленные мастерские школы («Werkmeisterschulen») или школы строительных мастеров («Bauhandwerkerschulen»), структура и уровень которых определяются законом, правилами и административные положения.

Эти курсы имеют общую продолжительность не менее 13 лет, включая девять лет обязательного образования, за которыми следуют либо не менее трех лет профессионального обучения в специализированной школе, либо не менее трех лет обучения на фирме и параллельно в профессиональном училище. учебная школа («Berufsschule»), которые завершаются экзаменом и дополняются успешным завершением как минимум годичного курса обучения в мастерской («Meisterschule»), мастер-классов («Meisterklassen»), промышленных мастерская (Werkmeisterschule) или школа строительных мастеров («Bauhandwerkerschule»). В большинстве случаев общая продолжительность составляет не менее 15 лет, включая периоды стажа работы, которые либо предшествуют курсам обучения в этих учреждениях, либо сопровождаются заочными курсами (не менее 960 часов).

Австрийские власти должны направить Комиссии и государствам-членам список учебных курсов, охватываемых настоящим Приложением».

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ, КАК УКАЗАНО В ПУНКТЕ (II) ВТОРОГО абзаца ПЕРВОГО ПОДПУНКТА СТАТЬИ 1 (A) (ПРИЛОЖЕНИЕ C К ДИРЕКТИВЕ 92/51/EEC) 1. Курсы парамедицинской подготовки и обучения по уходу за детьми. следующее:

в Германии:

- педиатрическая медсестра («детская медсестра»),

- физиотерапевт («физиотерапевт/физиотерапевт») (1),

- эрготерапевт («эрготерапевт и трудовой терапевт»),

- логопед («Логопед/Логопедин»),

- ортоптист («Ортоптист(в)»),

- государственного работника по уходу за детьми («государственно признанный работник по уходу за детьми»),

- коррекционный педагог государственного образца («коррекционный педагог государственного образца»),

- медицинский лаборант («медико-технический лаборант»),

- медицинский рентгенолог («ассистент медико-технической радиологии»),

- техник медицинской функциональной диагностики («медико-технический ассистент по функциональной диагностике»),

- ветеринарный техник («ветеринарный медико-технический помощник»),

- врач-диетолог («Диетоассист(в)»),

- техник-фармацевт («Pharmazieingenieur»), полученный до 31 марта 1994 года в бывшей Германской Демократической Республике или на территории новых земель,

- медсестра-психиатр («психиатрическая медсестра»),

- логопед («логопед»),

в Италии:

- зубной техник («зубной техник»),

- оптик («оптик»),

- педикюр («подолог»),

в Люксембурге:

- медицинский рентгенолог (медицинский технический помощник по радиологии),

- медицинский лаборант,

- медсестра психиатрического отделения,

- медицинский техник - хирург (медико-технический помощник в хирургии),

- педиатрическая медсестра,

- медсестра – анестезиолог (медсестра-анестезиолог),

- квалифицированный массажист (квалифицированный массажист),

- работник по уходу за детьми (воспитатель),

в Нидерландах:

- ветеринарный помощник («dierenartassistent»),

которые представляют собой курсы образования и профессиональной подготовки общей продолжительностью не менее тринадцати лет, включающие:

(i) либо не менее трех лет профессионального обучения в специализированной школе, завершившегося сдачей экзамена, в некоторых случаях дополненного однолетним или двухгодичным курсом специализации, завершившимся сдачей экзамена,

(ii) или не менее двух с половиной лет профессионального обучения в специализированной школе, завершившегося экзаменом и дополненного опытом работы не менее шести месяцев или стажировкой не менее шести месяцев в утвержденном учреждении,

(iii) или не менее двух лет профессионального обучения в специализированной школе, завершившегося сдачей экзамена и дополненного опытом работы не менее одного года или стажировкой не менее одного года в утвержденном учреждении,

(iv) или, в случае помощника ветеринарного врача («dierenartassisten») в Нидерландах, три года профессионального обучения в специализированной школе («схема MBO») или, альтернативно, три года профессионального обучения по системе двойного ученичества («LLW "), оба из которых завершаются экзаменом.

Обучение следующему:

в Австрии:

- оптика контактных линз («Контактлинсеноптикер»),

- педикюр («Фуспфлегер»),

- техник по акустике ("Hoergeraeteakustiker"),

- аптекарь («Дрогист»),

которые представляют собой курсы образования и профессиональной подготовки общей продолжительностью не менее четырнадцати лет, включая не менее пяти лет обучения в рамках структурированной системы обучения, разделенной на ученичество продолжительностью не менее трех лет, включающее обучение, частично полученное на рабочем месте и частично обеспечивается заведением профессионального обучения, а также периодом профессиональной практики и обучения, завершающимся профессиональным экзаменом, дающим право заниматься профессиональной деятельностью и обучать учеников,

- массажист («Массажист»),

который представляет собой курсы образования и профессиональной подготовки общей продолжительностью четырнадцать лет, включая пятилетнюю подготовку в рамках структурированной системы обучения, включающей двухлетнее ученичество, период профессиональной практики и двухлетней подготовки, а также учебный курс. сроком на один год, завершающийся профессиональным экзаменом, дающим право заниматься профессиональной деятельностью и обучать учеников,

- работник детского сада («Детсадовец/в»),

- работник по уходу за детьми («воспитатель»),

которые представляют собой курсы обучения и профессиональной подготовки общей продолжительностью тринадцать лет, включая пять лет профессиональной подготовки в специализированной школе, завершающейся экзаменом.

2. Сектор мастеров-ремесленников («Mester/Meister/Maître»), который представляет курсы обучения и профессиональной подготовки по навыкам, не охваченным Директивами, перечисленными в Приложении А. Обучение для следующего:

в Дании:

- оптик («оптометрист»),

Общая продолжительность этого курса составляет 14 лет, включая пятилетнюю профессиональную подготовку, разделенную на два с половиной года теоретической подготовки, предоставляемой учреждением профессионального обучения, и двух с половиной лет практической подготовки на рабочем месте, кульминацией которой является признанный экзамен по ремеслу и дающий право использовать титул «Местер»,

- техник-ортопед («ортопедиканикер»),

Общая продолжительность этого курса составляет 12,5 лет, включая три с половиной года профессиональной подготовки, разделенной на шестимесячную теоретическую подготовку, предоставляемую учреждением профессионального обучения, и трехлетнюю практическую подготовку на рабочем месте, кульминацией которой является признанный экзамен, относящийся к ремеслу и дающий право использовать звание «Местер»,

- ортопедический сапожник («ортопедискомагер»),

общая продолжительность этого курса составляет 13,5 лет, включая четыре с половиной года профессиональной подготовки, разделенной на два года теоретической подготовки, предоставляемой учреждением профессионального обучения, и два с половиной года практической подготовки, получаемой на рабочем месте, и кульминацией которого является признанный экзамен по ремеслу и предоставление права использовать титул «Местер».

в Германии:

- оптик («глазной оптик»),

- зубной техник («зубной техник»),

- изготовление хирургических ферм («Бандажист»),

- производитель слуховых аппаратов («Hoergeraete Akustiker»),

- техник-ортопед («Ортопедмеханик»),

- сапожник-ортопед («Orthopaedieschuhmacher»),

в Люксембурге:

- оптика-дозатор («оптик»),

- зубной техник,

- изготовитель слуховых аппаратов («аудиопротезист»),

- техник-ортопед/изготовитель хирургических ферм,

- сапожник-ортопед («ортопед-сапожник»),

общая продолжительность этих курсов составляет 14 лет, включая не менее пяти лет обучения в рамках структурированной программы обучения, частично получаемой на рабочем месте, частично предоставляемой учреждением профессионального обучения, и завершающейся экзаменом, который необходимо сдать, чтобы иметь возможность заниматься любой деятельностью, которая считается квалифицированной, либо самостоятельно, либо в качестве сотрудника с сопоставимым уровнем ответственности.

в Австрии:

- изготовление хирургических ферм («Бандажист»),

- корсетница («корсетница»),

- оптик («Оптик»),

- ортопедический сапожник («Orthopaedieschuhmacher»),

- техник-ортопед («Ортопадитехник»),

- зубной техник («зубной техник»),

- садовник («Гертнер»),

которые представляют собой образование и подготовку общей продолжительностью не менее четырнадцати лет, включая не менее пяти лет обучения в рамках структурированной системы обучения, разделенной на ученичество продолжительностью не менее трех лет, включающее обучение, полученное частично на рабочем месте и частично предоставляемое учреждение профессионального обучения, а также период профессиональной практики и обучения продолжительностью не менее двух лет, завершающийся экзаменом на степень магистра, дающим право заниматься профессиональной деятельностью, обучать учеников и использовать звание «Мейстер»,

подготовка мастеров-ремесленников в области сельского и лесного хозяйства, а именно,

- магистр сельского хозяйства («Магистр сельского хозяйства»),

- магистр сельского домоводства,

- магистр садоводства («магистр садоводства»),

- магистр огородничества («Meister im Feldgemuesebau»),

- магистр по помологии и переработке фруктов («магистр по выращиванию и использованию фруктов»),

- магистр виноградарства и виноделия («мастер виноградарства и виноделия»),

- магистр молочного животноводства,

- мастер коневодства,

- мастер рыболовства,

- магистр птицеводства,

- магистр пчеловодства («магистр пчеловодства»),

- магистр лесного хозяйства («Магистр лесного хозяйства»),

- магистр лесонасаждения и лесоустройства («Магистр лесонасаждения и лесоустройства»),

- магистр сельскохозяйственного складирования,

которые представляют собой образование и подготовку общей продолжительностью не менее пятнадцати лет, включая не менее шести лет обучения, сопровождаемого в рамках структурированной системы обучения, разделенной на ученичество продолжительностью не менее трех лет, включающее обучение, частично полученное на рабочем месте, а частично предоставляемое учреждением профессионального обучения и трехлетним периодом профессиональной практики, завершающимся сдачей экзамена на степень магистра по профессии и предоставлением права обучать учеников и использовать звание «Мейстер».

3. Морской сектор (а) транспорт Обучение по следующим направлениям:

в Дании:

- капитан корабля («скипсфёрер»),

- первый помощник («оверстирманд»),

- квартирмейстер, палубный офицер

- палубный офицер («дежурный рулевой»),

- инженер («маскиншеф»),

- первый инженер («л. станочник»),

- первый инженер/дежурный инженер («л. инженер/дежурный инженер»),

в Германии:

- капитан большого прибрежного судна («Капитаэн АМ»),

- Капитан прибрежного судна («Kapitaine One»),

- палубный офицер большого каботажного судна («Морской офицер AMW»),

- палубный офицер каботажного судна («Морской офицер корабля AKW»),

- главный инженер категории С («техник по эксплуатации судна КТ – начальник механических систем»),

- судовой механик категории С («судовой машинист СМа – начальник механических систем»),

- судовой инженер категории С («Schiffsbetriebstechniker CTW»),

- судовой механик разряда С - одиночный инженер-офицер ("Schiffsmachinist CMaW - Technischer Sole Offer"),

в Италии:

- палубный офицер («палубный офицер»),

- инженер-офицер («механщик»),

в Нидерландах:

- первый помощник капитана (судно прибрежного плавания) (с дополнительной подготовкой),

- инженер горного транспорта (с дипломом) («диплом автоводителя»),

- должностное лицо СУДС («VTS-functionaris»),

которые представляют собой обучение:

- в Дании девятилетнее начальное образование с последующим курсом базовой подготовки и/или службы на море продолжительностью от 17 до 36 месяцев, дополненное:

(i) бортпроводник – один год специальной профессиональной подготовки,

(ii) для остальных – три года специального профессионального обучения,

- в Германии общей продолжительностью от 14 до 18 лет, включая трехлетний курс базовой профессиональной подготовки и один год службы на море, за которым следует один или два года специализированной профессиональной подготовки, дополненной, при необходимости, двухгодичным курсом. опыт работы в судоходстве,

- в Италии общей продолжительностью 13 лет, из которых не менее пяти лет составляют профессиональная подготовка, завершающаяся сдачей экзамена и дополненная, при необходимости, стажировкой,

- в Нидерландах:

(i) для первого помощника капитана (каботажное судно) (с дополнительной подготовкой) («stuurman kleine Handelsvaart (met aanvulling)») и инженера каботажного судна (с дипломом) («diploma Motordrijver»), предусматривающий курс обучения продолжительностью не менее 14 лет два года из которых проходят в специализированном профессиональном учебном заведении, дополненном двенадцатимесячной стажировкой,

(ii) для должностного лица СУДС («VTS-functionaris») общей продолжительностью не менее 15 лет, включая не менее трех лет высшего профессионального образования («HBO») или среднего профессионального образования («MBO»), которые за которыми следуют национальные и региональные курсы специализации, включающие не менее 12 недель теоретической подготовки каждый и завершающиеся экзаменом,

и которые признаны Международной конвенцией ПДНВ (Международная конвенция о стандартах подготовки, дипломирования моряков и несения вахты, 1978 г.).

(b) Обучение морскому рыболовству по следующим специальностям:

в Германии:

- капитан глубоководного рыболовства («Kapitaen BG/Fischerei»),

- капитан прибрежной рыбалки («Kapitaen BLK/Fischerei»),

- палубный офицер глубоководного судна («Nautical ShipOffice BGW/Fishing»),

- палубный офицер каботажного судна («Nautical ShipOffice BK/Fischer»),

в Нидерландах:

- первый помощник/инженер В («рулевой механик В»),

- Инженер Ева (Рыболовное судно) ("Werktuijkundige Eve Wishwart"),

- Ева (рыболовное судно) для Первого («Ева Висварт в Стюре»),

- первый помощник/инженер ВИ («рулевой-механик ВИ»),

которые представляют собой обучение:

- в Германии общей продолжительностью от 14 до 18 лет, включая трехлетний курс базовой профессиональной подготовки и один год службы на море, за которым следует один или два года специализированной профессиональной подготовки, дополненной, при необходимости, двумя годами. 'опыт работы в судоходстве,

- в Нидерландах, включающий курс обучения продолжительностью от 13 до 15 лет, из которых не менее двух лет проводится в специализированном профессиональном училище, дополненный 12-месячным периодом опыта работы,

и признаны Торремолиносской конвенцией (Международной конвенцией по безопасности рыболовных судов 1977 года).

4. Технический сектор Обучение для следующих специалистов:

в Италии:

- строительный геодезист («геометра»),

- землеустроитель («аграрный эксперт»),

которые представляют собой средние технические курсы общей продолжительностью не менее 13 лет, включающие восьмилетнее обязательное обучение, за которым следует пятилетнее среднее обучение, включая трехлетнее профессиональное обучение, завершающееся экзаменом на технический бакалавриат, и дополненные:

(i) для геодезистов - либо стажировка продолжительностью не менее двух лет в профессиональном офисе, либо пятилетний опыт работы,

(ii) для землеустроителей - после прохождения практической стажировки продолжительностью не менее двух лет,

с последующим государственным экзаменом.

в Нидерландах:

- судебный пристав («пристав»),

- изготовитель зубных протезов («тандпротеикус»),

которые представляют собой курс обучения и профессиональной подготовки:

(i) в случае судебного пристава («gerechtsdeurwaarder») - всего 19 лет, включая восьмилетнее обязательное школьное образование, за которым следует восьмилетнее среднее образование, включая четырехлетнее техническое образование, завершающееся государственным экзаменом и дополненное трехлетним теоретическим обучением. и практическое профессиональное обучение,

(ii) в случае производителя зубных протезов («tandprotheticus»), имеющего в общей сложности не менее 15 лет очного обучения и три года заочного обучения, включая восемь лет начального образования, четыре года общего среднего образования, завершение бесплатные годы профессионального обучения, включающие теоретическую и практическую подготовку в качестве зубного техника, дополненные тремя годами обучения по совместительству в качестве мастера по изготовлению зубных протезов, завершающимся сдачей экзамена.

в Австрии:

- лесник («Фёрстер»),

- технический консалтинг («Technisches Buero»),

- аренда рабочей силы («найм работников»),

- агент по трудоустройству («агентство по трудоустройству»),

- инвестиционный консультант («Vermogensberater»),

- частный детектив («профессиональный детектив»),

- охранник («сфера безопасности»),

- агент по недвижимости («агент по недвижимости»),

- управляющий недвижимостью ("Immobilienverwalter"),

- агентство рекламы и продвижения («Werbeagentur»),

- организатор строительного проекта («Bautraeger, Bauorganisator, Baubetreuer»),

- институт взыскания долгов («Inkasso Institut»),

представляют собой образование и подготовку общей продолжительностью не менее 15 лет, включающую восьмилетнее обязательное школьное обучение, за которым следует как минимум пятилетнее среднее техническое или коммерческое обучение, завершающееся сдачей технического или коммерческого экзамена на аттестат зрелости, дополненное как минимум двухлетним обучением. обучение и обучение на рабочем месте, завершающиеся профессиональным экзаменом,

- страховой консультант («консультант по вопросам страхования»),

который представляет собой образование и подготовку общей продолжительностью 15 лет, включая шестилетнее обучение, последующее в рамках структурированной системы обучения, разделенное на трехлетнее ученичество и трехлетний период профессиональной практики и обучения, завершающийся экзаменом. ,

- мастер-строитель/планировщик и технический расчет («Planender Baumeister»),

- мастер-деревостроитель/планировщик и технический расчет («Planender Zimmermeister»),

которые представляют собой образование и подготовку общей продолжительностью не менее 18 лет, включая не менее девяти лет профессиональной подготовки, разделенной на четырехлетнее среднее техническое обучение и пятилетнюю профессиональную практику и обучение, завершающееся профессиональным экзаменом, дающим право заниматься профессией. и обучать учеников, поскольку это обучение связано с правом планировать здания, производить технические расчеты и контролировать строительные работы («привилегия Марии Терезианской»).

5. Курсы Соединенного Королевства, аккредитованные как национальные профессиональные квалификации или шотландские профессиональные квалификации для:

- «научный сотрудник медицинской лаборатории»,

- «шахтный инженер-электрик»,

- «горный инженер-механик»,

- «утвержденный социальный работник – психическое здоровье»,

- "сотрудник службы пробации",

- «стоматолог-терапевт»,

- "зубной санитар, очиститель ротовой полости",

- «оптик-оптик»,

- «шахтерский заместитель»,

- «конкурсный управляющий»,

- «лицензированный перевозчик»,

- «протезист»,

- "первый помощник капитана - грузовые/пассажирские суда - без ограничений",

- "второй помощник капитана - грузовые/пассажирские суда - без ограничений",

- "третий помощник капитана - грузовые пассажирские суда без ограничений",

- "палубный офицер - грузовые/пассажирские суда - без ограничений",

- "инженер - грузовые/пассажирские суда - неограниченная торговая зона",

- «агент по товарным знакам»,

ведущие к квалификациям, аккредитованным в качестве национальных профессиональных квалификаций (NVQ) или одобренным или признанным в качестве эквивалентных Национальным советом по профессиональным квалификациям или, в Шотландии, аккредитованным в качестве шотландских профессиональных квалификаций на уровнях 3 и 4 Национальной структуры профессиональных квалификаций Соединенного Королевства.

Эти уровни определяются следующим образом:

- Уровень 3: компетентность в широком спектре разнообразной рабочей деятельности, выполняемой в самых разных контекстах, большинство из которых являются сложными и нестандартными. Существует значительная ответственность и автономия, а также часто требуется контроль или руководство других.

- Уровень 4: Компетентность в широком спектре сложных технических или профессиональных видов деятельности, выполняемых в самых разных контекстах и ​​со значительной степенью личной ответственности и автономии. Часто присутствует ответственность за работу других и распределение ресурсов.

ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ, УКАЗАННЫХ В ТРЕТЬЕМ абзаце пункта (B) ПЕРВОГО ПОДПУСКА СТАТЬИ 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ D К ДИРЕКТИВЕ 92/51/EEC) В Соединенном Королевстве:

Регулируемые курсы, ведущие к получению квалификаций, аккредитованных в качестве национальных профессиональных квалификаций (NVQ) Национальным советом по профессиональным квалификациям или, в Шотландии, аккредитованных в качестве шотландских профессиональных квалификаций на уровнях 3 и 4 Национальной структуры профессиональных квалификаций Соединенного Королевства.

Эти уровни определяются следующим образом:

- Уровень 3: компетентность в широком спектре разнообразной рабочей деятельности, выполняемой в самых разных контекстах, большинство из которых являются сложными и нестандартными. Существует значительная ответственность и автономия, часто требуется контроль или руководство со стороны других.

- Уровень 4: Компетентность в широком спектре сложных технических или профессиональных видов деятельности, выполняемых в самых разных контекстах и ​​со значительной степенью личной ответственности и автономии. Часто присутствует ответственность за работу других и распределение ресурсов.

В Германии:

Следующие регламентированные курсы:

- Регулируемые курсы по подготовке к профессиям технического помощника («technische(r) Assistent(in)»), коммерческого помощника («kaufmaennische(r) Assistent(in)»), социальных профессий («soziale Berufe») и профессия государственного инструктора по дыханию и ораторскому искусству («staatlich gepruefte(r) Atem-, Sprech- und Stimmlehrer(in)») общей продолжительностью не менее 13 лет, требующая успешного завершения среднего курса образования («mittlerer Bildungsabschluss») и которые включают в себя:

(i) не менее трех лет (1) профессионального обучения в специализированной школе («Fachschule»), завершающегося сдачей экзамена и, где применимо, дополненного однолетним или двухгодичным курсом специализации, также завершающимся экзаменом;

(ii) или не менее двух с половиной лет в специализированной школе («Fachschule»), завершающейся сдачей экзамена и дополненной опытом работы продолжительностью не менее шести месяцев или стажировкой не менее шести месяцев в утвержденном учреждение;

(iii) или не менее двух лет обучения в специализированной школе («Fachschule»), завершающихся экзаменом и дополненных опытом работы продолжительностью не менее одного года или стажировкой не менее одного года в утвержденном учреждении,

- Регулируемые курсы для профессий сертифицированного государством ("staatlich gepruefte(r)") технического специалиста ("Techniker(in)"), экономиста ("Betriebswirt(in)"), дизайнера ("Gestalter(in)") и семейный помощник («Familienpfleger(in)»), общей продолжительностью не менее 16 лет, обязательным условием которого является успешное завершение обязательного школьного образования или эквивалентного образования и обучения (продолжительностью не менее девяти лет) и успешное завершение завершение курса профессионального училища («Berufsschule») продолжительностью не менее трех лет, включающего, после завершения не менее двух лет опыта работы, очное обучение и обучение продолжительностью не менее двух лет. годы или заочное обучение и обучение эквивалентной продолжительности,

- регламентированные курсы и регламентированное обучение без отрыва от работы общей продолжительностью не менее 15 лет, обязательным условием которого является, вообще говоря, успешное завершение обязательного школьного образования (продолжительностью не менее девяти лет) и профессионального обучения. (обычно три года) и которые обычно включают не менее двух лет опыта работы (в большинстве случаев три года) и экзамен в контексте обучения без отрыва от работы, подготовка к которому обычно включает курс обучения, который либо совмещен с опытом работы (в не менее 1 000 часов) или обучается на очной основе (не менее одного года).

Власти Германии должны направить Комиссии и другим государствам-членам список учебных курсов, охватываемых настоящим Приложением.

В Нидерландах:

- Регулируемые учебные курсы общей продолжительностью не менее 15 лет, обязательным условием которых является успешное завершение восьми лет начального образования плюс четыре года либо промежуточного общего среднего образования («МАВО»), либо подготовительного профессионального образования («ВБО»). ) или общее среднее образование более высокого уровня, и которые требуют прохождения трехлетнего или четырехлетнего курса обучения в колледже среднего профессионального образования («МВО»), завершающегося сдачей экзамена,

- регламентированные учебные курсы общей продолжительностью не менее 16 лет, обязательным условием которых является успешное завершение восьмилетнего начального образования плюс четыре года не менее подготовительного профессионального образования («ВВО») или более высокого уровня общего среднего образования, и которые требуют завершения как минимум четырехлетнего профессионального обучения в системе ученичества, включающего как минимум один день теоретического обучения в колледже каждую неделю, а в остальные дни - в центре практического обучения или на фирме и завершающегося получением среднего или среднего образования. экзамен третичного уровня.

Власти Нидерландов должны направить Комиссии и другим государствам-членам список учебных курсов, охватываемых настоящим Приложением.

В Австрии:

- курсы в высших профессиональных школах («Berufsbildende Higher Schools») и высших учебных заведениях сельского и лесного хозяйства («Высшие сельскохозяйственные и лесные учебные заведения»), в том числе специальных типов, уровень структуры которых определяется законом, нормативными и административными положениями. .

Эти курсы имеют общую продолжительность не менее 13 лет и включают пятилетнюю профессиональную подготовку, завершающуюся выпускным экзаменом, сдача которого является доказательством профессиональной компетентности.

- курсы в мастерских («Meisterschulen»), мастер-классы («Meisterklassen»), промышленные мастерские школы («Werkmeisterschulen») или школы строительных мастеров («Bauhandwerkerschulen»), структура и уровень которых определяются законом, правилами и административные положения.

Эти курсы имеют общую продолжительность не менее 13 лет, включая девять лет обязательного образования, за которыми следуют либо не менее трех лет профессионального обучения в специализированной школе, либо не менее трех лет обучения на фирме и параллельно в профессиональном училище. учебная школа («Berufsschule»), которые завершаются экзаменом и дополняются успешным завершением как минимум годичного курса обучения в мастерской («Meisterschule»), мастер-классов («Meisterklassen»), промышленных мастерская («Werkmeisterschule») или школа строительных мастеров («Bauhandwerkerschule»). В большинстве случаев общая продолжительность составляет не менее 15 лет, включая периоды стажа работы, которые либо предшествуют курсам обучения в этих учреждениях, либо сопровождаются заочными курсами (не менее 960 часов).

Австрийские власти должны направить Комиссии и другим государствам-членам список учебных курсов, охватываемых настоящим Приложением.

(1) (1) (1) Минимальная продолжительность может быть сокращена с трех лет до двух лет, если заинтересованное лицо имеет квалификацию, необходимую для поступления в университет («Abitur»), то есть тринадцать лет предварительного образования и профессиональной подготовки, соответствующей квалификации. необходимо для поступления в «Fachhochschule» a («Fachhochschulreife»), то есть 12 лет предварительного образования и обучения.