Директива 95/1/EC Европейского парламента и Совета от 2 февраля 1995 г. о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 95/1/EC of the European Parliament and of the Council of 2 February 1995 on the maximum design speed, maximum torque and maximum net engine power of two or three-wheel motor vehicles
ru Директива 95/1/EC Европейского парламента и Совета от 2 февраля 1995 г. о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА 95/1/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 2 февраля 1995 г. о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г. об одобрении типа двух- или трехколесных транспортных средств (),

Принимая во внимание предложение Комиссии (),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (),

Действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 189b Договора (),

Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку меры, необходимые для этой цели, должны быть приняты;

Принимая во внимание, что методы измерения максимальной расчетной скорости, максимального крутящего момента и полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств различаются от одного государства-члена к другому; поскольку в результате их различий такие методы представляют собой барьеры для торговли внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что барьеры для функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;

Принимая во внимание, что необходимо разработать гармонизированные требования к методам измерения максимальной расчетной скорости, максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств, чтобы обеспечить возможность проведения процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директива 92/61/EEC должна применяться к каждому типу такого транспортного средства,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива применяется к методам измерения максимальной расчетной скорости, максимального крутящего момента двигателя и максимальной полезной мощности двигателя всех типов транспортных средств, определенных в статье 1 Директивы Совета 92/61/EEC.

Статья 2

Процедура выдачи официального утверждения типа компонента в отношении максимальной расчетной скорости, максимального крутящего момента двигателя и максимальной полезной мощности двигателя (методы измерения) типа двух- или трехколесного автомобиля, а также условий, регулирующих свободное передвижение такие транспортные средства должны соответствовать требованиям Директивы 92/61/EEC.

Статья 3

В течение двух лет после принятия настоящей Директивы Комиссия должна провести новое комплексное исследование, чтобы установить, существует ли связь между авариями и максимальной мощностью двигателя выше 74 кВт. В ходе исследования будут сопоставлены и оценены результаты последних научных исследований, а также проведены соответствующие новые исследования с целью выработки окончательных политических рекомендаций по этому вопросу. На основе выводов исследования Комиссия при необходимости предложит новые законодательные меры.

Статья 4

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений I и II к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС ().

Статья 5

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 2 августа 1996 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены принимают такие положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

С даты, указанной в первом подпараграфе, государства-члены не могут запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.

Они будут применять эти положения со 2 февраля 1997 года.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 6

Национальное законодательство может разрешать государствам-членам отказывать в первоначальной регистрации и любой последующей регистрации на своей территории транспортных средств с максимальной полезной мощностью более 74 кВт.

Статья 7

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 2 февраля 1995 года.

За Европейский Парламент

Президент

К. ХЕНШ

Для Совета

Президент

А. ЖЮППЕ

() ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.

() OJ No C 93, 13. 4. 1992, с. 166.

() OJ № C 313, 30.11.1992, с. 7.

() Заключение Европейского парламента от 11 февраля 1993 г. (ОЖ № C 72, 15.3.1993, стр. 128), общая позиция Совета от 28 июня 1993 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и решение Европейского парламента. от 4 мая 1994 г. (ОЖ № C 205, 25.07.1994, стр. 159). Совместный текст Согласительного комитета от 13 декабря 1994 г.

() OJ № L 42, 23. 2. 1970, с. 1, с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ

1. Требования.

1.1. Максимальная расчетная скорость транспортного средства измеряется в соответствии с требованиями, изложенными ниже.

2. Подготовка автомобиля.

2.1. Транспортное средство должно быть чистым, и в рабочем состоянии должны находиться только те аксессуары, которые необходимы для прохождения испытания.

2.2. Подача топлива и параметры зажигания, вязкость смазочных материалов движущихся механических частей, давление в шинах должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.

2.3. Двигатель, трансмиссия и шины должны эксплуатироваться должным образом в соответствии с требованиями производителя.

2.4. Перед испытанием все части транспортного средства должны находиться в термически стабильном состоянии при нормальной рабочей температуре.

2.5. Транспортное средство должно быть представлено по своей массе в рабочем состоянии.

2.6. Распределение нагрузок между колесами должно соответствовать предусмотренному изготовителем.

3. Водитель.

3.1. Бескабинные автомобили

3.1.1. Водитель должен иметь массу 75 кг ± 5 кг и рост 1,75 м ± 0,05 м. Однако в случае мопедов эти допуски уменьшаются до ± 2 кг и ± 0,02 м соответственно.

3.1.2. Водитель должен носить скроенный комбинезон или эквивалентный предмет одежды.

3.1.3. Он должен сидеть на сиденье водителя, положив ноги на педали или подножку и вытянув руки в нормальном положении. Если транспортные средства развивают максимальную скорость более 120 км/ч, когда водитель находится в сидячем положении, он должен быть экипирован и расположен в соответствии с рекомендациями производителя. Однако это положение должно позволять водителю непрерывно контролировать транспортное средство во время испытания. Положение водителя должно быть одинаковым на протяжении всего испытания, а описание этого положения должно быть приведено в протоколе испытания или заменено фотографиями.

3.2. Каботажные автомобили.

3.2.1. Водитель должен иметь массу 75 кг ± 5 кг. Однако в случае с мопедами этот допуск снижается до ±2 кг.

4. Характеристики испытательного трека.

4.1. Испытания необходимо проводить на дороге:

4.1.1. что позволяет поддерживать максимальную скорость вдоль измерительной базы, как определено в 4.2. Ускорительная дорожка, предшествующая измерительной базе, должна быть одного типа (поверхность и продольный профиль) и быть достаточно длинной, чтобы обеспечить достижение максимальной скорости транспортного средства;

4.1.2. которое является чистым, гладким, сухим, заасфальтированным или имеющим аналогичное покрытие;

4.1.3. имеющие продольный уклон не более 1 % и степень крена не более 3 %. Разница по высоте между любыми двумя точками испытательной базы не должна превышать 1 м.

4.2. Возможные конфигурации измерительной базы показаны в 4.2.1, 4.2.2 и 4.2.3.

4.2.1. Тип 1

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

4.2.2. Тип 2

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

4.2.3. Тип 3

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

4.2.3.1. Две измерительные базы L должны быть одинаковой длины и практически параллельны друг другу.

4.2.3.2. Если обе измерительные базы имеют криволинейную форму, несмотря на требования 4.1.3, действие центробежной силы должно быть компенсировано поперечным сечением изгибов.

4.2.3.3. Вместо двух баз L (см. 4.2.3.1) измерительная база может совпадать с общей длиной ежегодного испытательного пути. В этом случае минимальный радиус изгибов должен составлять 200 м, а воздействие центробежной силы компенсироваться поперечным сечением изгибов.

4.3. Длина L измерительной базы должна выбираться в зависимости от точности оборудования и методов, используемых для измерения времени испытания t, таким образом, чтобы значение фактической скорости можно было отобразить с точностью до +/- 1 %. Если измерительное оборудование ручного типа, длина L измерительной базы должна быть не менее 500 м. Если выбрана измерительная база типа 2, то для определения времени t необходимо будет использовать электронное измерительное оборудование.

5. АТМОСФЕРНЫЕ УСЛОВИЯ

Атмосферное давление: 97±6 кПа.

Температура: от 278 до 308 К.

Относительная влажность: от 30 до 90 %.

Максимальная скорость ветра: 3 м/с.

6. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ

6.1. Передаточное число, используемое во время испытания, должно быть таким, чтобы позволить транспортному средству развивать максимальную скорость на ровной поверхности. Дроссельная заслонка должна оставаться полностью открытой, а устройства обогащения должны быть неработоспособными.

6.2. Водители транспортных средств без кабины должны сохранять свое положение при вождении, определенное в 3.1.3.

6.3. Транспортное средство должно прибыть к измерительной базе с постоянной скоростью. Базы типа 1 и типа 2 необходимо перемещать последовательно в обоих направлениях.

6.3.1. Испытание в одном направлении допускается на измерительной базе типа 2, если из-за особенностей схемы невозможно достичь максимальной скорости транспортного средства в обоих направлениях. В этом случае:

6.3.1.1. пробный запуск необходимо повторить пять раз подряд;

6.3.1.2. скорость осевой составляющей ветра не должна превышать 1 м/с.

6.4. Обе базы L на измерительной базе типа 3 должны перемещаться последовательно в одном направлении, без перерывов.

6.4.1. Если база измерения совпадает с общей длиной контура, ее необходимо пройти в одном направлении не менее двух раз. Разница между крайними значениями измерений времени не должна превышать 3 %.

6.5. Топливо и смазка должны быть теми, которые рекомендованы производителем.

6.6. Общее время t, необходимое для перемещения по измерительной базе в обоих направлениях, должно быть определено с точностью 0,7 %.

6.7. Определение средней скорости.

Средняя скорость V (км/ч) для испытания определяется следующим образом:

6.7.1. Измерительная база типа 1 и типа 2

V = >ЧИСЛО>3,6 × 2 L >THE>t = >NUM>7,2 L >THE>t

где:

L = длина измерительной базы (м)

t = время (с), необходимое для перемещения по измерительной базе L (м).

6.7.2. Измерительная база типа 2, перемещается в одном направлении

В = Ва

где:

Va = скорость, измеренная при каждом тестовом заезде (км/ч) = >ЧИСЛО>3,6 L >THEN>t

где t = время (с), необходимое для перемещения по измерительной базе L (м).

6.7.3. Измерительная база типа 3.

6.7.3.1. Измерительная база, состоящая из двух частей L (см. 4.2.3.1)

V = >ЧИСЛО>3,6 × 2 L >THE>t = >NUM>7,2 L >THE>t

где:L = длина измерительной базы (м)

t = общее время (с), необходимое для перемещения по обеим измерительным базам L (м).

6.7.3.2. Измерительная база совпадает с общей длиной кольцевой испытательной трассы (см. 4.2.3.3).

В = И . к

где:

Va = измеренная скорость (км/ч) = >ЧИСЛО>3,6 L >THEN>t

где:

L = длина фактически пройденной траектории на кольцевом испытательном треке (м)

t = время (с), необходимое для прохождения полного круга

t = >NUM>1 >THEN>n . Ói=1n чай

где:

n = количество кругов

ti = время (с), необходимое для прохождения каждого круга

k = поправочный коэффициент (1,00 ≤ 1,05); этот коэффициент специфичен для используемого кольцевого испытательного трека и определяется экспериментально в соответствии с Приложением 1.

6.8. Средняя скорость должна быть измерена не менее двух раз подряд.

7. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Максимальная скорость транспортного средства выражается в километрах в час цифрой, соответствующей ближайшему целому числу к среднему арифметическому значений скоростей, измеренных в ходе двух последовательных испытаний, которые не должны отличаться более чем на 3 %. Когда это среднее арифметическое находится точно между двумя целыми членами, оно округляется до следующего по величине числа.

8. ДОПУСКИ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

8.1. Максимальная скорость, определенная испытательной организацией, может отличаться от значений, указанных изготовителем, на ± 5 %.

8.2. Во время проверки соответствия производства максимальная скорость может отличаться на ± 5 % от значения, определенного во время испытания на одобрение типа компонента. Это значение становится +/- 10 % в случае мопедов, максимальная расчетная скорость которых составляет ≤ 30 км/ч.

Приложение 1

Порядок определения поправочного коэффициента кольцевого испытательного полигона

1. Коэффициент k, относящийся к кольцевому испытательному треку, должен быть нанесен до максимально разрешенной скорости.

2. Коэффициент k должен быть построен для нескольких скоростей таким образом, чтобы разница между двумя последовательными скоростями не превышала 30 км/ч.

3. Для каждой выбранной скорости испытание должно проводиться в соответствии с требованиями настоящей Директивы двумя возможными способами:

3.1. Скорость, измеренная по прямой Vd.

3.2. Скорость измерена на кольцевом полигоне Ва.

4. Для каждой скорости измеренные значения Va и Vd наносятся на диаграмму (рисунок 1) и соединяются последовательные точки отрезком прямой.

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

Рисунок 1

5. Коэффициент k определяется по следующей формуле для каждой измеряемой скорости:

k = >NUM>Vd >DEN>Va

Приложение 2

Информационный документ, касающийся существенных характеристик типа транспортного средства, влияющих на его максимальную расчетную скорость.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

(должно быть добавлено в заявку на официальное утверждение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на официальное утверждение типа транспортного средства)

Справочный номер (предоставляется заявителем): ...

Заявка на одобрение типа компонента в отношении максимальной расчетной скорости типа двух- или трехколесного автомобиля должна содержать информацию, указанную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC, Часть A, в следующих разделах:

0,1

0,2

от 0,4 до 0,6

2.1–2.2.1

от 3.0 до 3.1.1

от 4,1 до 4,6

5.2

5.2.2

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 3

Название Администрации Сертификат об одобрении типа компонента в отношении максимальной расчетной скорости типа двух- или трехколесного автомобиля

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

МОДЕЛЬ

Отчет №... по технической службе..., дата...

Сертификат типа компонента №:...Расширение №:...

1. Торговая марка или наименование транспортного средства:...

2. Тип транспортного средства:...

3. Название и адрес производителя:...

4. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии):...

5. Дата подачи автомобиля на испытания:...

6. Максимальная скорость: км/ч...

7. Одобрение типа компонента предоставлено/отказано ():...

8. Место:...

9. Дата:...

10. Подпись:...

() Удалить при необходимости.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ

1.1. Приложение 1 применяется для определения максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателей (с искровым зажиганием) мопедов.

1.2. Приложение 2 применяется для определения максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателей (с искровым зажиганием) мотоциклов и трициклов.

1.3. Приложение 3 применяется с целью определения максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия.

Приложение 1

Определение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателей с искровым зажиганием для мопедов.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы:

1.1. Чистая мощность означает:

мощность, доступная на испытательном стенде на конце коленчатого вала или эквивалентного компонента при частоте вращения, указанной изготовителем, вместе с принадлежностями, указанными в таблице 1. Если мощность может быть измерена только с коробкой передач, установленной на двигателе, КПД учитывается коробка передач;

1.2. Максимальная полезная мощность означает:

максимальная полезная выходная мощность, измеренная при полной нагрузке двигателя;

1.3. Крутящий момент означает:

крутящий момент, измеренный в условиях, предусмотренных 1.1;

1.4. Максимальный крутящий момент означает:

максимальное значение крутящего момента, измеренное при полной нагрузке двигателя;

1,5. Аксессуары означают:

все аппараты и устройства, указанные в таблице 1;

1.6. Стандартно-производственное оборудование – это:

все оборудование, предназначенное производителем для конкретного применения;

1.7. Тип двигателя означает:

двигатели, характеристики которых, определенные в Приложении 1, не отличаются каким-либо принципиальным образом.

2. ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МОЩНОСТИ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ

2.1. Крутящий момент:

± 2 % измеренного крутящего момента.

2.2. Скорость вращения: точность измерения должна составлять ± 1 %.

2.3. Потребление топлива

± 2 % для всех используемых устройств.

2.4. Температура воздуха на впуске двигателя:

± 2 К.

2.5. Барометрическое давление:

± 70 Па.

2.6. Давление в выхлопе и разрежение всасываемого воздуха:

± 25 Па.

3. ТЕСТ НА ИЗМЕРЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

3.1. Аксессуары

3.1.1. Аксессуары, которые необходимо установить.

Во время испытания принадлежности, необходимые для работы двигателя в рассматриваемом применении (как указано в таблице 1), должны располагаться на испытательном стенде как можно дальше в том положении, которое они занимали бы для рассматриваемого применения.

3.1.2. Аксессуары, которые не подлежат установке

Некоторые аксессуары транспортного средства, которые необходимы только для использования самого транспортного средства, но которые, вероятно, будут установлены на двигателе, для проведения испытаний необходимо снять.

Мощность, потребляемую стационарным оборудованием без нагрузки, может быть определена и добавлена ​​к измеренной мощности.

>ТАБЛИЦА>

3.2. Установка условий

Условия настройки при испытаниях по определению максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности приведены в таблице 2.

>ТАБЛИЦА>

3.3. Условия испытаний.

3.3.1. Испытания, направленные на определение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности, должны проводиться при полностью открытой дроссельной заслонке с двигателем, оборудованным, как указано в таблице 1.

3.3.2. Измерения должны проводиться в нормальных, стабильных условиях эксплуатации, а подача воздуха в двигатель должна быть достаточной. Двигатель должен быть обкатан в условиях, рекомендованных производителем. В камерах сгорания могут присутствовать отложения, но в ограниченном количестве.

Условия испытаний, такие как температура всасываемого воздуха, должны выбираться как можно ближе к эталонным условиям (см. 4.2), чтобы уменьшить поправочный коэффициент.

3.3.3. Температуру всасываемого воздуха двигателя (окружающего воздуха) необходимо измерять на расстоянии не более 0,15 м перед входным отверстием воздушного фильтра или, при отсутствии фильтра, на расстоянии 0,15 м от входной воздушной трубы. Термометр или термопара должны быть защищены от теплового излучения и помещены непосредственно в поток воздуха. Он также должен быть защищен от испарения топлива. Необходимо использовать достаточное количество положений, чтобы получить репрезентативную среднюю температуру на входе.

3.3.4. Никакие измерения не проводятся до тех пор, пока крутящий момент, скорость вращения и температура не останутся практически постоянными в течение как минимум 30 секунд.

3.3.5. После выбора скорости вращения для измерений ее значение не должно изменяться более чем на ± 2 %.

3.3.6. Тормозная нагрузка и температура всасываемого воздуха должны регистрироваться одновременно, а полученное значение должно быть средним из двух последовательных стабилизированных записей, которые не должны отличаться более чем на 2 % в отношении тормозной нагрузки.

3.3.7. Если для измерения скорости вращения и потребления используется автоматически запускаемое устройство, измерение должно длиться не менее 10 с, а если измерительное устройство управляется вручную, этот период должен составлять не менее 20 с.

3.3.8. Температуру охлаждающей жидкости, регистрируемую на выходе из двигателя, необходимо поддерживать на уровне ±5 К от температуры верхней настройки термостата, указанной изготовителем. Если производитель не указывает никаких значений, температура составляет 353 К ± 5 К.

В случае двигателей с воздушным охлаждением температура в точке, указанной изготовителем, должна поддерживаться на уровне + 0/- 20 К от максимальной температуры, предусмотренной изготовителем при нормальных условиях.

3.3.9. Температуру топлива необходимо измерять на входе в карбюратор или систему впрыска и поддерживать в пределах, установленных изготовителем.

3.3.10. Температура смазки, измеренная в картере или на выходе масляного теплообменника, если он установлен, должна находиться в пределах, установленных изготовителем.

3.3.11. Температура выхлопных газов на выходе должна измеряться под прямым углом к ​​выпускному фланцу(ам), коллектору(ам) или отверстиям.

3.3.12. Топливо

Топливо должно быть коммерчески доступным и не содержать дополнительных противодымных присадок ().

3.4. Последовательность испытаний

Измерения должны проводиться при достаточном количестве скоростей вращения, чтобы можно было правильно определить кривую мощности между минимальной и максимальной скоростью, рекомендованной производителем. Этот диапазон скоростей должен включать скорость вращения, при которой двигатель развивает максимальный крутящий момент и максимальную мощность. Для каждой скорости необходимо определить среднее значение как минимум двух стабилизированных измерений.

3.5. Данные, подлежащие регистрации, указаны в Приложении 1.

4. ПОПРАВОЧНЫЕ ФАКТОРЫ МОЩНОСТИ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

4.1. Определение коэффициента á1 и á2

Коэффициенты, на которые должны быть умножены наблюдаемые крутящий момент и мощность, чтобы определить крутящий момент и мощность двигателя при исходных атмосферных условиях, указанных в 4.2, и механический КПД трансмиссии, как указано в 4.5.

4.2. Эталонные атмосферные условия

4.2.1. Температура

25 °С (298 К)

4.2.2. Сухое эталонное давление (Pso):

99 кПа (990 мбар)

4.3. Ограничения на использование формулы коррекции

Поправочная формула применяется только в том случае, если поправочный коэффициент находится в пределах от 0,93 до 1,07.

Если эти принятые значения превышаются, необходимо указать полученное скорректированное значение и точно указать условия испытаний (температуру и давление) в протоколе испытаний.

Примечание:

Допускаются испытания, проводимые в помещениях с контролируемой температурой, где можно изменять атмосферные условия.

4.4. Определение поправочного коэффициента á1

В пределах, определенных в 4.3, поправочный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

á1 = (>NUM>99 >DEN>Ps)1,2 . (>ЧИСЛО>Т >ДЕН>298)0,6

где:

T = абсолютная температура впускного воздуха двигателя в Кельвинах.

P = общее атмосферное давление, в килопаскалях.

PV = давление водяного пара, в килопаскалях.

ПС = П - ПВ

Эта формула применяется к показаниям крутящего момента и мощности на тормозе без учета механического КПД двигателя.

4.5. Определение поправочного коэффициента механического КПД передачи á2

Определение коэффициента á2:

- если точкой измерения является выходная сторона коленчатого вала, этот коэффициент должен быть равен 1,

- если точкой измерения не является выходная сторона коленчатого вала, этот коэффициент рассчитывается по формуле:

á2 = >ЧИСЛО>1 >ДЕН>nt

где nt — КПД передачи, расположенной между коленчатым валом и точкой измерения.

Этот КПД передачи nt определяется произведением (умножением) КПД nj каждого из компонентов трансмиссии:

nt = n1 × n2 ...... × nj

КПД nj каждого из компонентов трансмиссии показан в следующей таблице:

>ТАБЛИЦА>

5. ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЙ

В отчете об испытаниях должны быть указаны результаты и все расчеты, необходимые для получения максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности, указанных в Приложении 2, а также характеристики двигателя, указанные в Приложении 1.

Кроме того, протокол испытаний должен содержать следующие данные:

Условия испытаний

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Давление измерено при максимальной мощности

Барометрический: ... кПа

Давление пара: ... кПа

Выхлоп (): ... кПа

Падение давления на входе (): ...кПа в двигателе

индукционная система: ...

Температуры, измеренные при максимальной мощности двигателя всасываемого воздуха: ...К

охлаждающей жидкости

на выходе охлаждающей жидкости двигателя: ...К ()

в контрольной точке в случае воздушного охлаждения: ...К()

масла: ...К (указать точку измерения)

топлива

на впуске карбюратора/ТНВД (): ...

... К

в приборе измерения расхода топлива: ...К

выхлопа, измеренное в точке, прилегающей к выпускному фланцу(ам) выпускного коллектора(ов) () ... K

Характеристики динамометра

Делать: ...

Тип: ...

Топливо

Для двигателей с искровым зажиганием, работающих на жидком топливе:

Делать: ...

Спецификация: ...

Антидетонационная добавка (свинец и т.п.)

Тип: ...

Содержание в мг/литр: ...

Октановое число:

РОН: ...

МОН: ...

Относительная плотность: ... при 15 °С... при 4 °С ...

Теплотворная способность: ... кДж/кг

Смазка

Делать: ...

Спецификация: ...

Класс вязкости SAE: ...

() Измеряется, когда оригинальные индукционные системы не используются.

() Удалить там, где это неприменимо.

() Укажите позицию.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Подробные результаты измерений Работа двигателя

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Частота вращения двигателя, мин-1

Скорость вращения динамометрического тормоза, мин-1

Динамометрическая тормозная нагрузка, Н

Крутящий момент измерен на коленвале, Н 7м

Измеренная мощность, кВт

Условия испытаний Барометрическое давление, кПа

Температура всасываемого воздуха, К

Давление пара кПа

Атмосферный поправочный коэффициент a1

Механический поправочный коэффициент a2

Исправленный крутящий момент на коленвале, Н 7м

Скорректированная мощность, кВт

Удельный расход топлива (), г/кВт 7ч

Температура охлаждения двигателя, К ()

Температура масла в точке измерения, К

Температура выхлопа, К

Температура воздуха за нагнетателем, К

Давление за нагнетателем, кПа

() Без коррекции мощности из-за атмосферного фактора.

() Укажите местоположение точки измерения: измерение было проведено (удалить, если нецелесообразно):

а) на выходе жидкого теплоносителя;

б) на шайбе свечи зажигания;

(c) в другом месте, что будет указано.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

6. ДОПУСК ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО КРУТЯЩЕГО И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ

6.1. Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя, определенные технической службой, могут отличаться на ± 10 % от значения, указанного изготовителем, если измеренная мощность ≤ 1 кВт и ± 5 %, если измеренная мощность > 1 кВт, с допуском 1,5 % на частоту вращения двигателя.

6.2. Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя во время испытания на соответствие производству могут отличаться на ± 20 % от значений, определенных в ходе испытания на одобрение типа компонента, если измеренная мощность составляет ≤ 1 кВт и ± 10 %, если измеренная мощность > 1 кВт.

Подприложение 1

Информационный документ, касающийся основных характеристик типа двигателя (), влияющих на его максимальный крутящий момент и максимальную полезную мощность.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

(Двигатели с искровым зажиганием для мопедов)

(Добавляется в заявку на официальное утверждение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на официальное утверждение типа транспортного средства)

Справочный номер (предоставляется заявителем): ...

Заявка на одобрение типа компонента в отношении максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя для типа мопеда должна сопровождаться информацией, изложенной в Приложении II к Директиве 92/61/EEC, Часть A, в следующих разделах:

0,1,

0,2,

от 0,4 до 0,6,

с 3 по 3.2.2,

3.2.4–3.2.4.1.5,

3.2.4.3–3.2.12.2.1,

3.5–3.6.3.1.2.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Подприложение 2

Название администрации Сертификат об одобрении типа компонента в отношении максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя данного типа мопеда

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

МОДЕЛЬ

Отчет №... по технической службе..., дата...

Сертификат типа компонента №: ... Расширение №: ...

1. Товарный знак или наименование транспортного средства:...

2. Тип транспортного средства: ...

3. Название и адрес производителя:...

4. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии):...

5. Дата подачи автомобиля на испытания:...

6. Максимальный крутящий момент: ......... Нм при ... мин-1.

7. Максимальная полезная мощность: ......... кВт при ... мин-1.

8. Одобрение типа компонента предоставлено/отказано ():...

9. Место: ...

10. Дата: ...

11. Подпись: ... () Исключить, если необходимо.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 2

Определение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателей с искровым зажиганием мотоциклов и трициклов.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы:

1.1. «чистая мощность» означает

мощность, полученная на испытательном стенде на конце коленчатого вала или его эквиваленте при частоте вращения, установленной изготовителем, с использованием принадлежностей, перечисленных в таблице 1. Если мощность можно измерить только при подсоединенной к двигателю коробке передач, КПД необходимо учитывать коробку передач;

1.2. «максимальная полезная мощность» означает:

максимальная выходная мощность этой мощности, измеренная при полной нагрузке двигателя;

1.3. «крутящий момент» означает:

крутящий момент, измеренный в условиях, указанных в 1.1;

1.4. «Максимальный крутящий момент» означает:

максимальное значение крутящего момента, измеренное при полной нагрузке двигателя;

1,5. «аксессуары» означают:

предметы оборудования и устройств, указанные в таблице 1;

1.6. «Оборудование серийной установки» означает:

все оборудование, предназначенное производителем для конкретного применения;

1.7. «тип двигателя» означает:

двигатели, характеристики которых, определенные в Приложении 1, не отличаются каким-либо принципиальным образом.

2. ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ МОЩНОСТИ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ

2.1. Крутящий момент:

± 1 % измеренного крутящего момента ().

2.2. Скорость вращения:

точность измерения должна составлять +/- 1 %.

2.3. Потребление топлива:

± 1 % в целом для используемого оборудования.

2.4. Температура воздуха на входе в двигатель: ± 1 К

2.5. Барометрическое давление:

± 70 Па

2.6. Давление выхлопных газов и перепад всасываемого воздуха:

± 25 Па

3. ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

3.1. Аксессуары

3.1.1. Аксессуары, которые необходимо установить

Во время испытания принадлежности, необходимые для работы двигателя в рассматриваемом применении (как указано в Таблице 1), должны иметь возможность располагаться на испытательном стенде как можно дальше в тех положениях, которые они занимали бы для рассматриваемого применения. .

3.1.2. Аксессуары, которые нужно снять

Некоторые аксессуары, которые необходимы только для эксплуатации самого транспортного средства и которые могут быть установлены на двигателе, перед испытанием необходимо снять.

Если аксессуары невозможно снять, можно определить мощность, поглощаемую ими без нагрузки, и прибавить ее к измеренной мощности двигателя.

>ТАБЛИЦА>

3.2. Установка условий

Условия проведения испытания по определению максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности приведены в таблице 2.

>ТАБЛИЦА>

3.3. Условия испытаний.

3.3.1. Испытания максимального крутящего момента и полезной мощности должны проводиться при полностью открытой дроссельной заслонке, при оборудовании двигателя, как указано в таблице 1.

3.3.2. Измерения должны проводиться в нормальных, стабильных условиях эксплуатации с достаточной подачей свежего воздуха в двигатель. Двигатель должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями производителя. В камерах сгорания могут присутствовать отложения, но в ограниченном количестве.

Условия испытаний, такие как температура воздуха на входе, должны выбираться как можно ближе к эталонным условиям (см. 4.2), чтобы минимизировать величину поправочного коэффициента.

Если система охлаждения на испытательном стенде отвечает минимальным условиям для правильной установки, но, тем не менее, не позволяет воспроизвести адекватные условия охлаждения и, таким образом, выполнить измерения в нормальных, стабильных условиях эксплуатации, можно использовать метод, описанный в Приложении 1. использоваться.

Минимальные условия, которым должна соответствовать испытательная установка, и объем проведения испытаний в соответствии с Приложением 1 определены ниже:

V1 – максимальная скорость автомобиля;

V2 – максимальная скорость потока охлаждающего воздуха на стороне нагнетания вентилятора;

Ø – поперечное сечение потока охлаждающего воздуха.

Если V2 ≥ V1 и Ø ≥ 0,25 м² минимальные условия соблюдены. Если невозможно стабилизировать условия эксплуатации, применяется метод, описанный в Приложении 1.

Если V2 < V1 и/или Ø< 0,25 м²:

(а) если возможно стабилизировать условия эксплуатации, применяют метод, описанный в 3.3;

(б) если невозможно стабилизировать условия эксплуатации:

(i) если V2 ≥ 120 км/ч и Ø ≥ 0,25 м², установка соответствует минимальным условиям и можно применять метод, описанный в Приложении 1;

(ii) если V2 < 120 км/ч и/или Ø < 0,25 м², установка не соответствует минимальным условиям и необходимо улучшить систему охлаждения испытательного оборудования.

Однако в этом случае испытание может быть проведено методом, описанным в Приложении 1, при условии одобрения изготовителем и администрацией.

3.3.3. Температура (окружающего) воздуха, поступающего в двигатель, должна измеряться на расстоянии не более 0,15 м выше по потоку от точки входа в воздухоочиститель или, если воздухоочиститель не используется, в пределах 0,15 м от воздуха. -впускная труба. Термометр или термопара должны быть защищены от теплового излучения и помещены непосредственно в поток воздуха. Он также должен быть защищен от брызг топлива.

Чтобы получить репрезентативную среднюю температуру на входе, необходимо использовать достаточное количество мест.

3.3.4. Никакие данные нельзя снимать до тех пор, пока крутящий момент, скорость и температура не останутся практически постоянными в течение как минимум 30 с.

3.3.5. Частота вращения двигателя во время пробега или измерения не должна изменяться более чем на ± 1 %.

3.3.6. Показания тормозной нагрузки и температуры впускного воздуха должны сниматься одновременно; показание, принятое для целей измерения, представляет собой среднее значение двух стабилизированных последовательных значений, отличающихся менее чем на 2 % для тормозной нагрузки.

3.3.7. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах ±5 К от верхней термостатируемой температуры, указанной изготовителем. Если изготовителем не указана температура, она должна составлять 353 К ± 5 К.

Для двигателей с воздушным охлаждением температура в точке, указанной изготовителем, должна поддерживаться в пределах + 0/- 20 К от максимальной температуры, указанной изготовителем при нормальных условиях.

3.3.8. Температура топлива должна измеряться на входе в карбюратор или систему впрыска и поддерживаться в пределах, установленных производителем.

3.3.9. Температура смазки, измеренная в картере или на выходе масляного теплообменника, если он установлен, должна находиться в пределах, установленных изготовителем.

3.3.10. Температура выхлопных газов на выходе должна измеряться под прямым углом к ​​выпускному фланцу(ам), коллектору(ам) или отверстиям.

3.3.11. Если для измерения частоты вращения двигателя и расхода топлива используется устройство с автоматическим срабатыванием, измерение должно продолжаться не менее 10 с; если измерительное устройство управляется вручную, оно должно производить измерения в течение не менее 20 с.

3.3.12. Топливо

(см. раздел 3.3.12 приложения 1).

3.3.13. Если невозможно использовать стандартный глушитель выхлопных газов, для испытания следует использовать устройство, совместимое с нормальными условиями эксплуатации двигателя и указанное изготовителем.

В частности, во время лабораторных испытаний при работающем двигателе газоотвод не должен в месте соединения выхлопной системы с испытательным стендом создавать в тракте отвода отработавших газов давление, отличающееся от атмосферного. давление более чем на ±740 Па (7,4 мбар), если изготовитель намеренно не указал противодавление, существовавшее до испытания; в этом случае должно использоваться меньшее из двух давлений.

3.4. Тесты

Испытания должны проводиться при достаточном количестве скоростей вращения, чтобы можно было правильно определить кривую мощности между минимальной и максимальной скоростью, рекомендованной производителем. Этот диапазон скоростей должен включать скорость вращения, при которой двигатель развивает максимальную мощность. Среднее значение для каждой скорости определяется посредством как минимум двух стабилизированных измерений.

3.5. Данные для записи

Данные, подлежащие регистрации, указаны в Приложении 2.

4. ПОПРАВОЧНЫЕ ФАКТОРЫ МОЩНОСТИ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

4.1. Определение коэффициентов á1 и á2

Коэффициенты, на которые должны быть умножены измеренные крутящий момент и мощность, чтобы определить крутящий момент и мощность двигателя с учетом эффективности трансмиссии (коэффициент á1), которые, возможно, используются во время испытаний, чтобы передать этот крутящий момент и эта мощность в пределах исходных атмосферных условий, указанных в 4.2.1 (коэффициент á2).

Формула коррекции мощности выглядит следующим образом:

P° = á1 × á2 × P

где:

P° = скорректированная мощность (т.е. мощность при нормальных условиях на конце коленчатого вала)

á2 = поправочный коэффициент эффективности передачи

á1 = поправочный коэффициент для эталонных атмосферных условий

P = измеренная мощность (наблюдаемая мощность)

4.2. Атмосферные условия

4.2.1. Эталонные атмосферные условия

4.2.1.1. Эталонная температура (Т°)

298 К (25 °С).

4.2.1.2. Сухое эталонное давление (Pso)

99 кПа.

4.2.2. Условия испытаний в атмосфере

Во время испытания атмосферные условия должны находиться в пределах следующих значений.

4.2.2.1. Температура испытания (Т)

283 К < Т < 318 К

4.3. Определение поправочных коэффициентов

4.3.1. Определение коэффициента á2

- Если точкой измерения является выходная сторона коленчатого вала, этот коэффициент равен 1.

- Если точкой измерения не является выходная сторона коленчатого вала, этот коэффициент рассчитывается по формуле:

á2 = >ЧИСЛО>1 >ДЕН>nt

где nt — КПД передачи, расположенной между коленчатым валом и точкой измерения.

Этот КПД передачи nt определяется произведением (умножением) КПД nj каждого из компонентов трансмиссии:

nt = n1 x n2 x ... x nj

КПД nj каждого из компонентов трансмиссии показан в следующей таблице.

>ТАБЛИЦА>

4.3.2. Определение коэффициента á1 ()

4.3.2.1. Определение физических величин T, Ps для поправочных коэффициентов á1

T = абсолютная температура всасываемого воздуха

Ps = сухое атмосферное давление в килопаскалях (кПа), т.е. общее барометрическое давление минус давление пара.

4.2.2.2. Фактор á1

Поправочный коэффициент á1 получается из следующего

á1 = (>NUM>99 >DEN>Ps)1,2 . (>ЧИСЛО>Т >ДЕН>298)0,6

Эта формула применима только в том случае, если:

0,93 ≤ á1 ≤ 1.07.

Если предельные значения превышены, необходимо указать полученное скорректированное значение и точно указать условия испытаний (температуру и давление) в протоколе испытаний.

5. ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЙ

Отчет об испытаниях должен содержать результаты и все расчеты, необходимые для получения максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности, как указано в Приложении 3, а также характеристики двигателя, перечисленные в Приложении 2.

Кроме того, протокол испытаний должен содержать следующие данные:

Условия испытаний

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Давление измерено при максимальной мощности

Барометрический: ... кПа

Давление пара: ... кПа

Выхлоп (): ... кПа

Падение давления на входе (): ... кПа

Температуры измерены при максимальной мощности двигателя

всасываемого воздуха: ... K

охлаждающей жидкости

на выходе охлаждающей жидкости двигателя: ...К ()

в контрольной точке в случае воздушного охлаждения: ...К ()

масла: ...К (указать точку измерения)

топлива

на впуске карбюратора/ТНВД ()...

в измерителе расхода топлива: ...К

выхлопа, измеренное в точке, прилегающей к выпускному фланцу(ам) выпускного коллектора(ов) () ... K

Характеристики динамометра

Делать:...

Тип:...

Топливо

Для двигателей с искровым зажиганием, работающих на жидком топливе:

Делать:...

Спецификация:...

Антидетонационная добавка (свинец и т.п.)

Тип:...

Содержание в мг/литр:...

Октановое число:

РОН: ...

МОН: ...

Относительная плотность: ... при 15 °С ... при 4 °С ...

Теплотворная способность: ... кДж/кг

Смазка

Делать: ...

Спецификация: ...

Класс вязкости SAE:...

() Измеряется, когда оригинальные индукционные системы не используются.

() Удалить там, где это неприменимо.

() Укажите позицию.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Подробные результаты измерений

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Производительность двигателя

Частота вращения двигателя, мин-1

Скорость вращения динамометрического тормоза, мин-1

Динамометрическая тормозная нагрузка, Н

Крутящий момент, измеренный на коленвале, Нм

Измеренная мощность, кВт

Условия испытаний Барометрическое давление, кПа

Температура всасываемого воздуха, К

Давление пара, кПа

Атмосферный поправочный коэффициент á1

Механический поправочный коэффициент á2

Исправленный крутящий момент на коленвале, Н 7м

Скорректированная мощность, кВт

Удельный расход топлива (), г/кВт 7ч

Температура охлаждения двигателя, К ()

Температура масла в точке измерения, К

Температура выхлопа, К

Температура воздуха за нагнетателем, К

Давление за нагнетателем, кПа

() Без коррекции мощности из-за атмосферного фактора.

() Укажите местоположение точки измерения: измерение было проведено (удалить, если нецелесообразно):

а) на выходе жидкого теплоносителя;

б) на шайбе свечи зажигания;

(c) в другом месте, что будет указано.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

6. ДОПУСК ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО КРУТЯЩЕГО И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ

6.1. Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя, определенные технической службой, могут отличаться от значений, указанных изготовителем, на ± 5 %, если измеренная мощность ≤ 11 кВт и ± 2 %, если измеренная мощность > 11 кВт с допуском 1,5 % на частоту вращения двигателя.

6.2. Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя во время испытания на соответствие производству могут отличаться от значений, определенных в ходе испытания на одобрение типа компонента, на ± 10 %, если измеренная мощность составляет ≤ 11 кВт и ± 5 %, если измеренная мощность > 11 кВт.

Подприложение 1

Измерение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя с помощью

метод температуры двигателя

1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

1.1. Испытания, направленные на определение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности, должны проводиться при полностью открытой дроссельной заслонке, при оборудовании двигателя, как указано в таблице 1.

1.2. Измерения должны проводиться в нормальных условиях эксплуатации, а подача всасываемого воздуха в двигатель должна быть достаточной. Двигатели должны быть обкатаны в условиях, рекомендованных их производителем. В камерах сгорания двигателей с искровым зажиганием могут присутствовать отложения, но в ограниченном количестве.

Условия испытаний, такие как температура всасываемого воздуха, должны выбираться как можно ближе к эталонным условиям (см. 4.2.1), чтобы уменьшить величину поправочного коэффициента.

1.3. Температуру воздуха, поступающего в двигатель, следует измерять на расстоянии не более 0,15 м от входного отверстия воздушного фильтра или, при отсутствии фильтра, на расстоянии 0,15 м от воздухозаборной трубы. Термометр или термопара должны быть защищены от теплового излучения и помещены непосредственно в поток воздуха. Он также должен быть защищен от брызг топлива. Чтобы получить репрезентативную среднюю температуру на входе, необходимо использовать достаточное количество мест.

1.4. Частота вращения двигателя во время измерительного пробега не должна отклоняться от выбранной скорости при снятии показаний более чем на ±1 %.

1,5. Показания тормозной нагрузки для испытуемого двигателя снимаются с динамометра, когда температура устройства контроля двигателя достигает заданного значения, при этом частота вращения двигателя поддерживается практически постоянной.

1.6. Показания тормозной нагрузки, расхода топлива и температуры воздуха на впуске должны сниматься одновременно. Показания, принятые для целей измерения, представляют собой среднее значение двух стабилизированных значений, отличающихся менее чем на 2 % для тормозной нагрузки и расхода топлива.

1.7. Показания расхода топлива начинаются, когда есть уверенность, что двигатель достиг определенной скорости.

Если для измерения скорости вращения и потребления используется автоматически запускаемое устройство, измерение должно длиться не менее 10 секунд, а если измерительное устройство управляется вручную, не менее 20 секунд.

1.8. Если двигатель имеет жидкостное охлаждение, температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах ± 5 К от верхней температуры, регулируемой термостатом, указанной изготовителем. Если изготовителем не указана температура, зарегистрированная температура должна составлять 353 К ± 5 К.

Если двигатель имеет воздушное охлаждение, температура, зарегистрированная на шайбе свечи зажигания, равна температуре, указанной изготовителем ± 10 К. Если изготовитель не указал никакой температуры, зарегистрированная температура должна составлять 483 К ± 10 К.

1.9. Температура шайб свечей зажигания на двигателях с воздушным охлаждением должна измеряться термометром, имеющим термопару и уплотнительное кольцо.

1.10. Температура топлива на входе в ТНВД или карбюратор должна поддерживаться в пределах, установленных производителем.

1.11. Температура смазочного масла, измеренная в масляном поддоне или на выходе из масляного радиатора, если он установлен, должна находиться в пределах, установленных изготовителем.

1.12. Температуру выхлопных газов измеряют в точке, расположенной под прямым углом к ​​фланцу(ам) выпускного отверстия или коллектору(ам).

1.13. Используемое топливо указано в разделе 3.3.12 Приложения I.

1.14. Если невозможно использовать стандартный глушитель выхлопных газов, для испытания необходимо использовать устройство, совместимое с нормальной частотой вращения двигателя, указанной его производителем. В частности, при работе двигателя в испытательной лаборатории система удаления отработавших газов не должна создавать давление, отличающееся от атмосферного на ± 740 Па (7,45 мбар) в вытяжном дымоходе в месте соединения с выхлопной системой транспортного средства. , если только перед испытанием изготовитель намеренно не указал противодавление, существовавшее до испытания, и в этом случае должно использоваться меньшее из двух давлений.

Подприложение 2

Информационный документ, касающийся основных характеристик типа двигателя (), влияющих на его максимальный крутящий момент и максимальную полезную мощность.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

(Двигатели с искровым зажиганием для мотоциклов и трициклов)

(Добавляется в заявку на официальное утверждение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на официальное утверждение типа транспортного средства)

Справочный номер (предоставляется заявителем): ...

Заявка на одобрение типа компонента в отношении максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя мотоцикла или трицикла должна содержать информацию, указанную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC, Часть A, в следующих разделах:

0,1

0,2

от 0,4 до 0,6

с 3 по 3.2.2

3.2.4–3.2.4.1.5

3.2.4.3–3.2.12.2.1

3,5–3.6.3.1.2

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Подприложение 3

Название администрации Сертификат об одобрении типа компонента в отношении максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя данного типа мотоцикла или трехколесного велосипеда

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

МОДЕЛЬ

Отчет №... по технической службе..., дата...

Сертификат типа компонента №: ... Расширение №: ...

1. Товарный знак или наименование транспортного средства:...

2. Тип транспортного средства: ...

3. Название и адрес производителя:...

...

4. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии):...

...

5. Дата подачи автомобиля на испытания:...

6. Максимальный крутящий момент: ... Нм при ... мин-1.

7. Максимальная полезная мощность: ... кН при ... мин-1.

8. Одобрение типа компонента предоставлено/отказано ().

9. Место: ...

10. Дата: ...

11. Подпись: ...

() Удалить при необходимости.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 3

Определение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия, установленных на двух- или трехколесных транспортных средствах.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы:

1.1. «чистая мощность» означает:

мощность, полученная на испытательном стенде на конце коленчатого вала или его эквиваленте при соответствующей частоте вращения двигателя с принадлежностями, указанными в таблице 1. Если измерение мощности может быть выполнено только с установленной коробкой передач, КПД коробки передач равен быть принятым во внимание;

1.2. «максимальная полезная мощность» означает:

максимальная выходная полезная мощность, измеренная при полной нагрузке двигателя;

1.3. «крутящий момент» означает:

крутящий момент, измеренный в условиях, указанных в 1.1;

1.4. «Максимальный крутящий момент» означает:

максимальное значение крутящего момента, измеренное при полной нагрузке двигателя;

1,5. «аксессуары» означают:

предметы оборудования и устройств, указанные в таблице 1;

1.6. «Оборудование серийной установки» означает: оборудование, предоставленное производителем для конкретного применения;

1.7. «тип двигателя» означает:

двигатели, характеристики которых, определенные в Приложении 1, не отличаются каким-либо принципиальным образом.

2. ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МОЩНОСТИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ.

2.1. Крутящий момент:

± 1 % измеренного крутящего момента ()

2.2. Скорость двигателя

Точность измерения должна составлять ± 1 %. Обороты двигателя желательно измерять с помощью автоматически синхронизированного счетчика оборотов и хронометра (или счетчика-таймера).

2.3. Потребление топлива:

± 1 % от измеренного потребления.

2.4. Температура топлива:

± 2 К.

2.5. Температура воздуха на входе в двигатель:

± 2 К.

2.6. Барометрическое давление:

± 100 Па.

2.7. Давление во впускном коллекторе:

± 50 Па (см. примечание 1(а) к таблице 1).

2.8. Давление в выхлопной трубе автомобиля:

200 Па (см. примечание 1(б) к Таблице 1).

3. ИСПЫТАНИЕ ПО ИЗМЕРЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО КРУТЯЩЕГО И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ С СИСТЕМНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

3.1. Аксессуары

3.1.1. Аксессуары, которые необходимо установить

Во время испытания принадлежности, необходимые для работы двигателя по назначению (как указано в таблице 1), должны быть установлены на испытательном стенде, насколько это возможно, в том же положении, что и предполагаемое применение.

3.1.2. Аксессуары, которые нужно снять

Некоторые аксессуары автомобиля, необходимые только для эксплуатации автомобиля и которые могут быть установлены на двигателе, для проведения испытания должны быть сняты.

В качестве примера приведен следующий неисчерпывающий список:

- воздушный компрессор тормозов,

- компрессор гидроусилителя руля,

- компрессор подвески,

- Система кондиционирования воздуха.

Если аксессуары невозможно снять, можно определить мощность, поглощаемую ими в ненагруженном состоянии, и прибавить ее к измеренной мощности двигателя.

3.1.3. Принадлежности для запуска двигателей с воспламенением от сжатия

Для принадлежностей, используемых при запуске двигателей с воспламенением от сжатия, необходимо учитывать два следующих случая:

(a) электрический запуск: генератор установлен и, при необходимости, снабжает вспомогательным оборудованием, необходимым для работы двигателя;

(b) запуск, отличный от электрического: если имеются какие-либо устройства с электрическим приводом, необходимые для работы двигателя, для питания этих устройств устанавливается генератор. В противном случае он удаляется.

В том и другом случае система выработки и накопления энергии, необходимой для запуска, устанавливается и работает в ненагруженном состоянии.

>ТАБЛИЦА>

3.2. Установка условий

Условия постановки испытания на определение максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности указаны в таблице 2.

>ТАБЛИЦА>

3.3. Условия испытаний

3.3.1. Испытания на максимальный крутящий момент и максимальную полезную мощность должны проводиться при полной нагрузке ТНВД, при оборудовании двигателя, как указано в Таблице 1.

3.3.2. Данные о производительности должны быть получены в стабильных условиях эксплуатации с достаточной подачей свежего воздуха в двигатель. Двигатель должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями производителя. В камерах сгорания могут присутствовать отложения, но в ограниченном количестве.

Условия испытаний, такие как температура воздуха на входе, должны выбираться как можно ближе к эталонным условиям (см. 4.2), чтобы минимизировать величину поправочного коэффициента.

3.3.3. Температура на входе в двигатель (окружающий воздух) должна измеряться в пределах 0,15 м перед местом входа воздухоочистителя или, если воздухоочиститель не используется, в пределах 0,15 м от воздухозаборника. Термометр или термопара должны быть защищены от теплового излучения и помещены непосредственно в поток воздуха. Он также должен быть защищен от брызг топлива. Чтобы получить репрезентативную среднюю температуру на входе, необходимо использовать достаточное количество мест.

3.3.4. Никакие данные не должны сниматься до тех пор, пока крутящий момент, скорость и температура не будут поддерживаться практически постоянными в течение как минимум 30 секунд.

3.3.5. Частота вращения двигателя во время работы или считывания не должна отклоняться от выбранной скорости более чем на ± 1 % или ± 10 мин-1, в зависимости от того, что больше.

3.3.6. Наблюдаемые данные о тормозной нагрузке и температуре впускного воздуха должны сниматься одновременно и представлять собой среднее значение двух стабилизированных последовательных значений, которые не различаются более чем на 2 % для тормозной нагрузки.

3.3.7. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах ±5К от верхней термостатируемой температуры, указанной изготовителем. Если температура не указана производителем, она должна составлять 353К ± 5К.

Для двигателей с воздушным охлаждением температура в точке, указанной изготовителем, должна поддерживаться в пределах +0/- 20К от максимального значения, указанного изготовителем в стандартных условиях.

3.3.8. Температура топлива должна измеряться на входе в карбюратор или в систему впрыска топлива и поддерживаться в пределах, установленных изготовителем двигателя.

3.3.9. Температура смазочного масла, измеряемая в масляном поддоне или на выходе из масляного радиатора, если он установлен, должна поддерживаться в пределах, установленных изготовителем двигателя.

3.3.10. При необходимости поддержания температуры в пределах, указанных в 3.3.7., 3.3.8 и 3.3.9, может применяться вспомогательная система регулирования.

3.3.11. Топливо

(см. раздел 3.3.12 Приложения II)

3.4. Тестовая процедура

Измерения необходимо проводить при достаточном количестве оборотов двигателя, чтобы полностью правильно определить кривую мощности между самой низкой и самой высокой частотой вращения двигателя, рекомендованной изготовителем. Этот диапазон скоростей должен включать частоту вращения, при которой двигатель развивает максимальную мощность. Для каждой скорости должно быть определено среднее значение по крайней мере двух стабилизированных измерений.

3.5. Измерение индекса дымности

В случае двигателей с воспламенением от сжатия выхлопные газы должны быть проверены во время испытания на соответствие требованиям по осуществлению мер по борьбе с загрязнением воздуха, как только они вступят в силу.

4. ПОПРАВОЧНЫЕ ФАКТОРЫ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МОЩНОСТИ

4.1. Определение

Поправочный коэффициент крутящего момента и мощности представляет собой коэффициент, определяющий крутящий момент и мощность двигателя при исходных атмосферных условиях, указанных в 4.2:

Р° = á. п

где:

P° = скорректированная мощность (т.е. мощность при стандартных атмосферных условиях)

á = поправочный коэффициент (áa или ád)

P = измеренная мощность (испытательная мощность).

4.2. Эталонные атмосферные условия

4.2.1. Температура (Т°)

298 К (25 °С)

4.2.2. Сухое давление (Pso)

99 кПа

Примечание:

Сухое давление основано на общем давлении 100 кПа и давлении водяного пара 1 кПа.

4.3. Проверка атмосферных условий

Атмосферные условия во время испытания должны быть следующими:

4.3.1. Температура (Т)

283 К &ле; Т ≤ 313 тыс.

4.3.2. Давление (Пс)

80 кПа &; PS &; 110 кПа

4.4. Определение поправочных коэффициентов áa и ád ()

Поправочный коэффициент мощности (ád) для двигателей с воспламенением от сжатия при постоянном расходе топлива получается по формуле:

объявление = (фа) фм

где:

fa = атмосферный фактор

fm = характерный параметр для каждого типа двигателя и регулировки.

4.4.1. Атмосферный фактор fa

Этот коэффициент указывает на влияние условий окружающей среды (давление, температура и влажность) на воздух, всасываемый двигателем. Формула атмосферного коэффициента различается в зависимости от типа двигателя.

4.4.1.1. Двигатели без наддува и с механическим наддувом

fa = (>NUM>99 >THEN>Ps) . (>NUM>T >THE>298)0,7

4.4.1.2. Двигатели с турбонаддувом или без охлаждения впускного воздуха

fa = (>NUM>99 >THEN>Ps)0,7. (>NUM>T >THE>298)1,5

4.4.2. Коэффициент двигателя fm

fm является функцией qc (с поправкой на расход топлива) следующим образом:

фм = 0,036 . кк - 1,14

где:

qc = qr

где:

q = расход топлива в миллиграммах за цикл на литр общего рабочего объема [мг/(литр. цикл)]

r = соотношение давлений на выходе компрессора и на входе компрессора (r = 1 для двигателей без наддува).

Эта формула действительна для интервала значений qc, находящегося между 40 мг/(литр цикла) и 65 мг/(литр цикла).

Для значений qc ниже 40 мг/(литр. цикл) будет принято постоянное значение fm, равное 0,3c (fm = 0,3).

Для значений qc выше 65 мг/(л. цикл) будет принято постоянное значение fm, равное 1,2 = (fm = 1,2c) (см. рисунок).

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

4.4.3. Условия, которые необходимо соблюдать в лаборатории

Чтобы тест был действительным, поправочный коэффициент ád должен быть таким, чтобы

0,9 объявление ≤ 1.1

Если эти пределы превышены, в протоколе испытаний необходимо указать полученное скорректированное значение и точно указать условия испытаний (температуру и давление).

5. ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЙ

Отчет об испытаниях должен содержать результаты и все расчеты, необходимые для определения максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности, как указано в Приложении 2, а также характеристики двигателя, перечисленные в Приложении 1.

Кроме того, протокол испытаний должен содержать следующие данные:

Условия испытаний

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Давление измерено при максимальной мощности

Барометрический: ... кПа

Выхлоп: ... кПа

Падение давления на входе: ... кПа в двигателе

индукционная система: ...

Температуры, измеренные при максимальной мощности двигателя всасываемого воздуха ... °C

охлаждающей жидкости

на выходе охлаждающей жидкости двигателя: ...

... °С () в контрольной точке при воздушном охлаждении: ...

... °С () масла: ... °С (указать

точка измерения)

топлива

на впуске карбюратора/ТНВД (): ...

... °С

в измерителе расхода топлива: ... °C

выхлопа, измеренного в точке, прилегающей к выпускному фланцу(ам) выхлопа

коллектор(ы): ... °C

Характеристики динамометра

Делать: ...

Тип: ...

Топливо

Для двигателей с искровым зажиганием, работающих на жидком топливе:

Делать: ...

Спецификация: ...

Антидетонационная добавка (свинец и т.п.)

Тип: ...

Содержание в мг/литр: ...

Октановое число:

РОН: ...

МОН: ...

Относительная плотность: ... при 15 °С ... при 4 °С ...

Теплотворная способность: ... кДж/кг

Смазка

Делать: ...

Спецификация: ...

Класс вязкости SAE: ...

() Удалить там, где это неприменимо.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Подробные результаты измерений

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Производительность двигателя

Частота вращения двигателя, мин-1

Скорость вращения динамометрического тормоза, мин-1

Динамометрическая тормозная нагрузка, Н

Крутящий момент, измеренный на коленвале, Н . м

Измеренная мощность, кВт

Условия испытаний Барометрическое давление, кПа

Температура всасываемого воздуха, К

Поправочный коэффициент

Скорректированный крутящий момент на коленвале, Н . м

Скорректированная мощность, кВт

Удельный расход топлива (), квт/кВт. час

Температура охлаждения двигателя, К ()

Температура масла в точке измерения, К

Температура выхлопа, К

Температура воздуха за нагнетателем, К

Давление за нагнетателем, кПа

() Без коррекции мощности.

() Укажите местоположение точки измерения: измерение было проведено (удалить, если нецелесообразно):

а) на выходе жидкого теплоносителя;

б) на шайбе свечи зажигания;

(c) в другом месте, что будет указано.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

6. ИЗМЕРЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ДОПУСКОВ МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ

6.1. Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя, определенные испытательной организацией, могут отличаться на ± 5 % от значений, указанных изготовителем, если измеренная мощность ≤ 11 кВт и ± 2 %, если измеренная мощность > 11 кВт, с допуском на частоту вращения двигателя 1,5 %.

6.2. Максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя во время испытания на соответствие производству могут отличаться на ± 10 % от значений, определенных в ходе испытания на одобрение типа компонента, если измеренная мощность составляет ≤ 11 кВт и ± 5 %, если измеренная мощность > 11 кВт.

Подприложение 1

Информационный документ, касающийся основных характеристик типа двигателя (), влияющих на его максимальный крутящий момент и максимальную полезную мощность.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

(Двигатели с воспламенением от сжатия для двух- и трехколесных транспортных средств)

(Добавляется в заявку на официальное утверждение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на официальное утверждение типа транспортного средства)

Справочный номер (предоставляется заявителем): ...

Заявка на одобрение типа компонента в отношении максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесного моторного транспортного средства должна содержать информацию, изложенную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC, Часть A, в следующие разделы:

0,1

0,2

от 0,4 до 0,6

с 3 по 3.2.1.5

3.2.2

3.2.4.2–3.2.4.2.8.3

3.2.5–3.2.6.8

3.2.7–3.2.12.2.1

3,5–3.6.3.1.2

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Подприложение 2

Имя администрации

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Сертификат об одобрении типа компонента, касающийся максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя типа двух- или трехколесного автомобиля.

МОДЕЛЬ

Отчет... технической службы..., дата...

Сертификат типа компонента №: ... Расширение №: ...

1. Товарный знак или наименование транспортного средства:...

2. Тип транспортного средства: ...

3. Название и адрес производителя:...

...

4. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии):...

...

5. Дата подачи автомобиля на испытания:...

6. Максимальный крутящий момент: ... Нм при ... мин-1.

7. Полезная максимальная мощность: ... кВт при ... мин-1.

8. Одобрение типа компонента предоставлено/отказано (): ...

9. Место: ...

10. Дата: ...

11. Подпись: ...

() Удалить при необходимости.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

() Это топливо будет заменено эталонным топливом, как определено в требованиях к осуществлению мер по борьбе с загрязнением воздуха, как только они вступят в силу.

() В случае нетрадиционных двигателей или систем изготовитель должен предоставить сведения, эквивалентные указанным ниже.

() Устройство измерения крутящего момента должно быть откалибровано для учета потерь на трение. Эта точность может составлять ± 2 % для измерений, проводимых при уровнях мощности менее 50 % от максимального значения. Во всех случаях оно будет составлять ± 1 % для измерения максимального крутящего момента.

() Испытания могут проводиться в испытательных камерах с контролируемой температурой, где можно контролировать атмосферные условия.

() В случае нетрадиционных двигателей или систем изготовитель должен предоставить сведения, эквивалентные указанным ниже.

() Система измерения крутящего момента должна быть откалибрована с учетом потерь на трение. Точность в нижней половине диапазона измерения динамометрического стенда может составлять ±2 % от измеряемого момента.

() Испытания могут проводиться в испытательных камерах с кондиционированием воздуха, где можно контролировать атмосферные условия.

() В случае нетрадиционных двигателей и систем изготовитель должен предоставить сведения, эквивалентные указанным здесь.