Директива 94/12/EC Европейского парламента и Совета от 23 марта 1994 г., касающаяся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств и вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 94/12/EC of the European Parliament and the Council of 23 March 1994 relating to measures to be taken against air pollution by emissions from motor vehicles and amending Directive 70/220/EEC
ru Директива 94/12/EC Европейского парламента и Совета от 23 марта 1994 г., касающаяся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств и вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC.

ДИРЕКТИВА 94/12/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 23 марта 1994 г., касающаяся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств и вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 189б Договора,

Принимая во внимание, что меры должны приниматься в рамках внутреннего рынка; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что первая программа действий Европейского Сообщества по защите окружающей среды (3), одобренная Советом 22 ноября 1973 г., призывала учитывать новейшие научные достижения в борьбе с загрязнением атмосферы, вызываемым газами, выбрасываемыми автотранспортными средствами а также о внесении соответствующих поправок в принятые ранее Директивы; тогда как пятая программа действий, которая в своем общем подходе была одобрена Советом в его резолюции от 1 февраля 1993 г. (4), предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для значительного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств. ;

Принимая во внимание, что цель снижения уровня выбросов загрязняющих веществ от автомобилей, а также создания и функционирования внутреннего рынка транспортных средств не может быть в достаточной степени достигнута отдельными государствами-членами и, следовательно, может быть лучше достигнута путем сближения законов государств-членов, касающихся меры, принимаемые против загрязнения воздуха автотранспортом;

Принимая во внимание, что развитие транспорта в Сообществе повлекло за собой значительные ограничения для окружающей среды; поскольку некоторые официальные оценки увеличения плотности дорожного движения оказались ниже официальных цифр; поскольку по этой причине для всех автотранспортных средств должны быть установлены строгие стандарты выбросов;

Принимая во внимание, что Комиссия приняла Европейскую программу по выбросам, топливу и технологиям двигателей (EPEFE); поскольку эта программа была создана для того, чтобы предложения по будущим Директивам по выбросам загрязняющих веществ были направлены на поиск лучших решений как для потребителя, так и для экономики; поскольку эта программа является частью вклада, который может быть внесен как транспортными средствами, так и топливом, которое их приводит в движение;

Принимая во внимание, что Директива Совета 70/220/EEC (5), которая касается мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств, является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой Совета 70/156/EEC. от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов (6);

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC устанавливает предельные значения выбросов окиси углерода и несгоревших углеводородов двигателями таких транспортных средств; поскольку эти предельные значения были впервые уменьшены Директивой 74/290/EEC (7) и дополнены, в соответствии с Директивой Комиссии 77/102/EEC (8), предельными значениями допустимых выбросов оксидов азота; тогда как предельные значения для этих трех типов загрязнения были последовательно снижены Директивами Комиссии 78/665/EEC (9), 83/351/EEC (10) и 88/76/EEC (11); тогда как предельные значения выбросов твердых частиц от дизельных двигателей были введены Директивой 88/436/EEC (12); тогда как более строгие европейские стандарты выбросов газообразных загрязняющих веществ от автомобилей объемом менее 1 400 см³ были введены Директивой 89/458/EEC (13); поскольку эти стандарты были распространены на все легковые автомобили независимо от мощности их двигателя на основе усовершенствованной европейской процедуры испытаний, включающей цикл езды за городом, и поскольку требования, касающиеся выбросов в результате испарения и долговечности компонентов транспортных средств, связанных с выбросами, а также более строгие стандарты выбросов твердых частиц для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, были введены Директивой 91/441/EEC (1); тогда как легковые автомобили, предназначенные для перевозки более шести пассажиров или имеющие максимальную массу более 2500 кг, легкие коммерческие автомобили и внедорожники, подпадающие под действие Директивы 70/220/EEC, на которые до сих пор распространялись менее строгие стандарты теперь, в соответствии с Директивой 93/59/EEC, подчиняются столь же строгим стандартам, как и стандарты для легковых автомобилей, с учетом конкретных условий таких транспортных средств;

Принимая во внимание, что работа, проведенная Комиссией в этой области, показала, что лучшие технологии, доступные в настоящее время для промышленности Сообщества, могут быть дополнительно улучшены, чтобы позволить легковым автомобилям соответствовать значительно сниженным пределам выбросов; тогда как предлагаемые стандарты будут применяться как к утверждению новых типов транспортных средств, так и к проверке соответствия производства, поскольку измененный метод отбора проб и статистической оценки устраняет допуски, разрешенные для предельных значений, установленных на предыдущих этапах Директивы 70/220/EEC. ;

Принимая во внимание, что в свете вызывающего тревогу уровня загрязнения, вызываемого выбросами транспортных средств, и их роли в образовании газов, ответственных за парниковый эффект, необходимо сократить выбросы, в частности выбросы CO2, в соответствии с обязательством, взятым на себя в соответствии с Рамочная конвенция об изменении климата, подписанная в Рио в июне 1992 года; тогда как CO2 возникает непосредственно в результате сгорания углеродосодержащего топлива; тогда как выбросы CO2 в принципе можно сократить за счет снижения расхода топлива; поскольку для этого необходим прогресс в конструкции двигателей и транспортных средств, а также в качестве топлива; поскольку все эти элементы будут приняты во внимание в последующем предложении Комиссии;

Принимая во внимание, что государствам-членам должно быть разрешено поощрять посредством налоговых льгот внедрение транспортных средств, которые удовлетворяют требованиям, принятым на уровне Сообщества; поскольку такие налоговые льготы должны соответствовать положениям Договора и удовлетворять определенным условиям, призванным избежать искажений внутреннего рынка; поскольку положения настоящей Директивы не затрагивают право государств-членов включать выбросы загрязняющих веществ и других веществ в основу расчета дорожных налогов на автотранспортные средства;

Принимая во внимание, что требование предварительного уведомления настоящей Директивы не наносит ущерба требованиям уведомления согласно другим положениям законодательства Сообщества, в частности Статье 93 (3) Договора;

Принимая во внимание, что Совету следует к 30 июня 1996 года принять требования для этапа с 2000 года на основе предложения, которое будет представлено Комиссией к 31 декабря 1994 года, и поскольку это предложение должно быть направлено на существенное сокращение выбросов автотранспортных средств. ;

Принимая во внимание, что Комиссия провела широкие консультации с заинтересованными сторонами, кульминацией которых стал симпозиум «Автомобильные выбросы 2000» 21 и 22 сентября 1992 года, который показал, что нынешний подход, ориентированный на выбросы выхлопных газов, должен быть одним из элементов на этапе, выходящем за рамки реализации требования настоящей Директивы как часть «многогранного» подхода, включающего все меры по снижению загрязнения воздуха в результате дорожного движения; поскольку все параметры, которые были определены как оказывающие существенное влияние на такое загрязнение, в настоящее время могут быть представлены только в виде списка; поскольку Комиссия проведет необходимый анализ экологических, технологических аспектов и аспектов экономической эффективности, чтобы до конца декабря 1994 г. определить количественные цели для мер Сообщества на 2000 г.;

Принимая во внимание, что цель снижения уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств предполагает, что, когда Комиссия вносит свои предложения о мерах, которые будут применяться после 2000 года, и в свете, среди прочего, подготовки дополнительных технических мер, как это предусмотрено в статье 4, при необходимости будут предложены целевые значения, предполагающие дальнейшее существенное сокращение выбросов,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение I к Директиве 70/220/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. Начиная с 1 июля 1994 г. или, если настоящая Директива не будет опубликована в Официальном журнале Европейских Сообществ не позднее 31 декабря 1993 г., самое позднее, через шесть месяцев после ее публикации, государства-члены признают соблюдение требований Директивы. 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, для целей Статей 4 (1) и 7 (1) Директивы 70/156/EEC.

2. С 1 января 1996 г. государства-члены больше не могут предоставлять:

- одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (1) Директивы 70/156/EEC или - национальное одобрение типа, если не применяются положения статьи 8 (2) Директивы 70/156/EEC,

для типа транспортного средства по основаниям, связанным с загрязнением воздуха выбросами, если оно не соответствует положениям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 января 1997 г. государства-члены должны:

- считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7 (1) этой Директивы, и - отказывать в регистрации, продаже и вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождается сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8 (2) Директивы 70/156/ЕЕС,

по основаниям, связанным с загрязнением воздуха выбросами, если транспортные средства не соответствуют положениям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

Государства-члены ЕС могут предусмотреть налоговые льготы только в отношении автомобилей, которые соответствуют Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой. Такие стимулы должны соответствовать положениям Договора и удовлетворять следующим условиям:

- они должны применяться ко всем новым транспортным средствам, предлагаемым к продаже на рынке государства-члена, которые заранее соответствуют требованиям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой,

- они прекращают свое действие с момента обязательного применения значений выбросов, установленных в статье 2 (3), для новых автотранспортных средств,

- для каждого типа транспортного средства они должны быть на сумму ниже дополнительной стоимости технических решений, вносимых для обеспечения соответствия установленным значениям и их установки на транспортное средство.

Комиссия должна быть своевременно проинформирована о планах введения или изменения налоговых льгот, упомянутых в первом параграфе, чтобы она могла представить свои замечания.

Статья 4

Совет, действуя в соответствии с условиями, изложенными в Договоре, должен до 30 июня 1996 г. принять решение по предложениям о дальнейшем этапе мер Сообщества по борьбе с загрязнением воздуха, вызванным выбросами автомобилей, которые Комиссия представит к 31 декабря 1994 г. меры будут применяться с 2000 года и далее.

В этих предложениях Комиссия должна использовать следующий подход:

- меры должны быть разработаны для достижения результатов, отвечающих требованиям критериев качества воздуха Сообщества и связанным с ними целям,

- должна быть проведена оценка экономической эффективности принятия каждой меры; в этой глобальной оценке в полной мере учитываются, среди прочего, вклады, которые:

- управление дорожным движением, например, путем соответствующего распределения экологических затрат,

- усовершенствованный городской общественный транспорт,

- новые технологии движения (например, электрическая трансмиссия),

- использование альтернативных видов топлива (например, биотоплива),

может способствовать улучшению качества воздуха,

- меры должны быть соразмерными и разумными с учетом поставленных целей.

Предложения, принимая во внимание методологию, изложенную выше, и направленные на существенное сокращение выбросов загрязняющих веществ в отношении транспортных средств, на которые распространяется действие настоящей Директивы, должны включать, в частности, следующие элементы:

1. Дальнейшее усовершенствование требований настоящей Директивы:

на основе оценки - потенциала традиционного двигателя и технологии дожигания,

- возможные улучшения процедуры испытаний, например. холодный запуск, запуск при низких или зимних температурах, долговечность (например, при испытаниях на соответствие), выбросы в результате испарения,

- меры на уровне утверждения типа, поддерживающие ужесточение требований к проверке и техническому обслуживанию, включая, например, бортовые диагностические системы,

- возможность проверки соответствия транспортных средств в обращении,

- пропорциональная потребность в:

(i) конкретные лимиты на HC и NOx в дополнение к совокупному предельному значению, и (ii) меры по охвату загрязняющих веществ, еще не регулируемых.

2. Дополнительные технические меры в рамках конкретных Директив, включая:

- улучшение качества топлива в части выбросов транспортных средств опасных веществ (в частности, бензола),

- ужесточение требований программы проверок и технического обслуживания.

Сниженные предельные значения, которые станут предметом новой Директивы, не будут применяться до 1 января 2000 г. для новых типовых утверждений. Совет принимает решение об условиях предоставления налоговых льгот на основе этих предельных значений.

Статья 5

Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1994 г. или, если Директива не будет опубликована в Официальном журнале Европейских сообществ к 31 декабря 1993 г., через шесть месяцев после ее опубликования. опубликовано. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 23 марта 1994 года.

За Европейский Парламент – Президент Э. КЛЕПШ. За Совет – Президент Т.Х. ПАНГАЛОС

(1) ОЖ № C 56, 26.2.1993, с. 34.

(2) Официальный журнал № C 201, 26.07.1993, с. 9.

(3) OJ № C 112, 20.12.1973, с. 1.

(4) Официальный журнал № C 138, 17.5.1993, с. 1.

(5) ОЖ № L 76, 6. 4. 1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 93/59/EEC (ОЖ № L 186, 28.7.1993, стр. 21).

(6) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 93/81/EEC (OJ 264, 23.10.1993, стр. 49).

(7) ОЖ № L 159, 15.6.1974, с. 61.

(8) ОЖ № L 32, 3.2.1977, с. 32.

(9) ОЖ № L 223, 14.8.1978, с. 48.

(10) ОЖ № L 197, 20.7.1983, с. 1.

(11) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 1.

(12) ОЖ № L 214, 6.8.1988, с. 1.

(13) ОЖ № L 226, 3.8.1989, с. 1.

(1) ОЖ № L 242, 30.8.1991, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ К ДИРЕКТИВЕ 70/220/ЕЕС С ПОПРАВКАМИ, ВНЕСЕННЫМИ ДИРЕКТИВОЙ 93/59/ЕЕС

ПРИЛОЖЕНИЕ I

1. Раздел 3.1 гласит:

'3.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства в соответствии со статьей 3 Директивы 70/156/EEC в отношении выбросов из выхлопных труб, выбросов в результате испарения и долговечности устройств защиты от загрязнения подается производителем транспортного средства». 2. Раздел 4 гласит:

'4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС 4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, одобрение типа ЕЭС должно быть предоставлено в соответствии со статьей 4 (3) Директивы 70/156/ЕЕС.

4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении IX». 3. Раздел 5.3.1.4 Названия граф и первую строку таблицы, относящейся к транспортным средствам категории М, заменяются следующими:

'>ТАБЛИЦА>

4. Раздел 7 гласит:

'7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 7.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями статьи 10 Директивы 70/156/ЕЕС.

Соответствие продукции проверяется на основании описания в сертификате об утверждении типа, приведенном в Приложении IX к настоящей Директиве.

Если орган не удовлетворен процедурой аудита производителя, то применяются разделы 2.4.2 и 2.4.3 Приложения X к Директиве 70/156/EEC.

7.1.1. Если необходимо провести испытание типа I и одобрение типа транспортного средства имеет одно или несколько расширений, испытания будут проводиться на транспортном средстве(ах), описанном(ых) в исходном техническом файле.

7.1.1.1. Проверка соответствия транспортного средства испытанию I типа.

После выбора уполномоченным органом производитель не должен предпринимать какие-либо корректировки выбранных транспортных средств.

7.1.1.1.1. В серии случайным образом выбираются три автомобиля и подвергаются испытаниям, как описано в разделе 5.3.1 настоящего Приложения. Коэффициенты ухудшения используются таким же образом. Предельные значения приведены в разделе 5.3.1.4 настоящего Приложения.

7.1.1.1.2. Если орган удовлетворен производственным стандартным отклонением, указанным производителем в соответствии с Приложением X к Директиве 70/156/EEC, испытания проводятся в соответствии с Приложением 1 к настоящему Приложению.

Если орган не удовлетворен стандартным отклонением производства, указанным производителем в соответствии с Приложением X к Директиве 70/156/EEC, испытания проводятся в соответствии с Приложением 2 к настоящему Приложению.

7.1.1.1.3. Производство серии считается соответствующим или несоответствующим на основании выборочного испытания транспортных средств после принятия решения о прохождении испытаний по всем загрязняющим веществам или о неудовлетворительном решении по одному загрязняющему веществу в соответствии с критериями испытаний, применяемыми в соответствующее приложение.

Если для одного загрязняющего вещества принято решение о прохождении испытания, это решение не будет изменено никакими дополнительными испытаниями, проводимыми для принятия решения по другим загрязняющим веществам.

Если решение о прохождении испытания для всех загрязняющих веществ не получено, а решение о непрохождении испытания для одного загрязняющего вещества не получено, испытание проводится на другом транспортном средстве (см. рисунок I/7).

7.1.1.2. Несмотря на требования раздела 3.1.1 Приложения III, испытания будут проводиться на автомобилях, сходящих непосредственно с конвейера.

7.1.1.2.1. Однако по требованию изготовителя испытания могут проводиться на транспортных средствах, прошедших:

- не более 3 000 км для автомобилей, оснащенных двигателем с принудительным зажиганием,

- максимум 15 000 км для автомобилей, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия,

В обоих этих случаях процедуру обкатки будет проводить производитель, который должен взять на себя обязательство не производить никаких регулировок на этих автомобилях.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Испытание трех транспортных средств. Расчет статистики испытаний Согласно соответствующему приложению, согласуется ли статистика испытаний с критериями невыполнения серии по крайней мере по одному загрязняющему веществу? ДА Серия отклонена НЕТ НЕТ Согласно соответствующему приложению, соответствует ли статистика испытаний критериям прохождения серии хотя бы для одного загрязняющего вещества? ДА Принято решение о разрешении для одного или нескольких загрязняющих веществ. Принято ли решение о разрешении для всех загрязняющих веществ? ДА Серия принята НЕТ Испытание дополнительного транспортного средства Рисунок I.7 >КОНЕЦ ГРАФИКИ>

7.1.1.2.2. Если изготовитель желает обкатать транспортные средства («x» км, где x ≤ 3 000 км для автомобилей, оснащенных двигателем с принудительным зажиганием, и x < 15 000 км для автомобилей, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия), процедура будет следующим:

- выбросы загрязняющих веществ (тип I) будут измеряться на нуле и на «х» км на первом испытанном транспортном средстве,

- для каждого из загрязняющих веществ будет рассчитан коэффициент эволюции выбросов между нулем и «х» км:

Выбросы «x» км Выбросы ноль км Может быть меньше 1,

- остальные транспортные средства не будут обкатаны, но их выбросы при нулевом километре будут умножены на коэффициент эволюции.

В этом случае значения, которые необходимо принять, будут следующими:

- значения на «х» км для первого автомобиля,

- значения на нулевом километре, умноженные на коэффициент эволюции для остальных транспортных средств.

7.1.1.2.3. Все эти испытания могут проводиться с товарным топливом. Однако по требованию производителя можно использовать эталонные виды топлива, описанные в Приложении VIII.

7.1.2. Если необходимо провести испытание типа III, оно должно проводиться на всех транспортных средствах, выбранных для испытания COP типа I (7.1.1.1.1). Должны соблюдаться условия, изложенные в 5.3.3.2.

7.1.3. Если необходимо провести испытание типа IV, оно должно проводиться в соответствии с разделом 7 Приложения VI».

Приложение 1

1. В настоящем приложении описана процедура, которая должна использоваться для проверки соответствия производства при испытании типа I, когда стандартное отклонение производства, установленное изготовителем, является удовлетворительным.

2. При минимальном размере выборки, равном 3, порядок отбора проб устанавливают таким образом, чтобы вероятность прохождения испытания партией с 40 % производственного брака составляла 0,95 (риск производителя = 5 %), при этом вероятность того, что партия окажется бракованной, составляет 0,95 (риск производителя = 5 %). Принятый при 65 % брака продукции равен 0,1 (риск потребителя = 10 %).

3. Для каждого из загрязняющих веществ, приведенных в разделе 5.3.1.4 Приложения I, применяется следующая процедура (см. рисунок I.7).

Принимая:

Li = натуральный логарифм предельного значения для загрязняющего вещества,

xi = натуральный логарифм измерения i-го транспортного средства выборки,

s = оценка стандартного отклонения производства (после натурального логарифма измерений),

n = текущий номер выборки.

4. Рассчитайте для выборки статистическую величину теста, количественно определяющую сумму стандартных отклонений от предела и определяемую как:

1 s n Ó i = 1 (L - xi) 5. Тогда:

- если статистика испытания превышает число решений о прохождении для размера выборки, указанного в таблице (I.1.5), загрязняющее вещество считается пройденным,

- если статистика испытания меньше числа решений о неудаче для размера выборки, указанного в таблице (I.1.5), загрязнитель не прошел испытание; в противном случае дополнительное транспортное средство испытывается в соответствии с разделом 7.1.1.1 Приложения I, и расчет повторно применяется к выборке с размером выборки на одну единицу больше.

>ТАБЛИЦА>

Приложение 2

1. В этом приложении описана процедура, которая должна использоваться для проверки требований соответствия производства для испытаний типа I, когда доказательства производителя о стандартном отклонении производства либо неудовлетворительны, либо недоступны.

2. При минимальном размере выборки, равном 3, порядок отбора проб устанавливают таким образом, чтобы вероятность прохождения испытания партией с 40 % производственного брака составляла 0,95 (риск производителя = 5 %), при этом вероятность того, что партия окажется бракованной, составляет 0,95 (риск производителя = 5 %). Принятый при 65 % брака продукции равен 0,1 (риск потребителя = 10 %).

3. Измерения загрязняющих веществ, приведенные в разделе 5.3.1.4 Приложения I, считаются логарифмически нормально распределенными и должны быть сначала преобразованы путем их натуральных логарифмов. Пусть m0 и m обозначают минимальный и максимальный размеры выборки соответственно (m0 = 3 и m = 32), а n обозначает текущий номер выборки.

4. Если натуральные логарифмы измерений в ряду равны х1, х2, . . ., xj и L – натуральный логарифм предельного значения загрязняющего вещества, затем определите:

dj = xj - L d-n = 1 n n Ó j = 1 dj v²n = 1 n n Ó j = 1 (dj - d-n)² 5. В таблице I.2.5 показаны значения чисел принятия решения о прохождении (An) и неудаче (Bn) в зависимости от текущий номер образца. Статистика теста представляет собой соотношение d-n/vn и должна использоваться для определения того, прошла ли серия или нет, следующим образом:

Для m0 ≤ п &ле; м:

- пройти серию, если d-n/vn ≤ Ан,

- провалить серию, если d-n/vn ≥ Бн,

- проведите еще одно измерение, если An < d-n/vn < Bn.

6. Замечания Следующие рекурсивные формулы полезны для вычисления последовательных значений тестовой статистики:

d-n = ( 1 - 1 n ) d-n-1 + 1 n dn v²n = ( 1 - 1 n ) v ² n-1 + (d-n - dn)² n - 1 (n = 2, 3, . . .; d -1 = d1;v1 = 0) >ТАБЛИЦА>