Директива Совета 93/89/EEC от 25 октября 1993 г. о применении государствами-членами налогов на определенные транспортные средства, используемые для перевозки грузов по дорогам, а также сборов и сборов за использование определенных инфраструктур.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 93/89/EEC of 25 October 1993 on the application by Member States of taxes on certain vehicles used for the carriage of goods by road and tolls and charges for the use of certain infrastructures
ru Директива Совета 93/89/EEC от 25 октября 1993 г. о применении государствами-членами налогов на определенные транспортные средства, используемые для перевозки грузов по дорогам, а также сборов и сборов за использование определенных инфраструктур.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/89/ЕЭС от 25 октября 1993 г. о применении государствами-членами ЕС налогов на определенные транспортные средства, используемые для перевозки грузов по дорогам, а также сборов и сборов за использование определенных инфраструктур.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 75 и 99,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что устранение искажений конкуренции между транспортными предприятиями в государствах-членах требует как гармонизации систем сборов, так и создания справедливых механизмов взимания с перевозчиков затрат на инфраструктуру;

Принимая во внимание, что эти цели могут быть достигнуты только поэтапно;

Принимая во внимание, что определенная степень гармонизации акцизного налога на топливо была достигнута посредством принятия Директив Совета 92/81/EEC от 19 октября 1992 г. о гармонизации структуры акцизных сборов на минеральные масла (4) и 92/82/EEC от 19 октября 1992 г. о сближении ставок акцизов на нефтепродукты (5);

Принимая во внимание, что в нынешних обстоятельствах корректировка национальных систем сборов должна ограничиваться коммерческими транспортными средствами, полная масса которых превышает определенную определенную массу;

Принимая во внимание, что для этой цели должны быть установлены минимальные ставки налогов на транспортные средства, применяемых в настоящее время государствами-членами или любыми теми, которые могут прийти на смену им;

Принимая во внимание, что некоторым государствам-членам ЕС придется существенно повысить уровень применяемого в настоящее время налога на транспортные средства; поскольку, чтобы обеспечить возможность постепенного внесения корректировок, следует предусмотреть переходный период, в течение которого эти государства-члены могут применять пониженные ставки;

Принимая во внимание, что некоторые местные внутренние транспортные операции, оказывающие незначительное влияние на транспортный рынок Сообщества, в настоящее время облагаются сниженными ставками налога на транспортные средства; поскольку для обеспечения плавного перехода государства-члены должны иметь право устанавливать временные отступления от минимальных ставок;

Принимая во внимание, что государствам-членам ЕС должно быть разрешено применять сниженные ставки или льготы в отношении транспортных средств, использование которых не может повлиять на транспортный рынок Сообщества;

Принимая во внимание, что для того, чтобы сделать скидку на некоторые особые ситуации, должна быть установлена ​​процедура, согласно которой государствам-членам ЕС может быть разрешено сохранять дальнейшие исключения или сокращения;

Принимая во внимание, что существующие нарушения конкуренции не могут быть устранены только за счет гармонизации налогов или акцизных сборов, но принимая во внимание, что до тех пор, пока не будут созданы технически и экономически более подходящие формы сборов, такие искажения могут быть смягчены возможностью сохранения или введения сборов за проезд и введения сборов с пользователей автомагистралей. и, при определенных условиях, другие сборы с пользователей дорог;

Принимая во внимание, что дорожные сборы и сборы с пользователей не должны носить дискриминационный характер, влечь за собой чрезмерные формальности или создавать препятствия на внутренних границах; поскольку ставки платы за пользование должны основываться на продолжительности использования рассматриваемой инфраструктуры;

Принимая во внимание, что для обеспечения единообразного применения сборов с пользователей и сборов за проезд должны быть установлены определенные правила для определения способа их применения, такие как характеристики инфраструктуры, к которой применимы такие сборы с пользователей и сборы за проезд, максимальная ставка сборов с пользователей и общие положения, которые необходимо соблюдать;

Принимая во внимание, что в этом контексте два или более государств-членов могут сотрудничать с целью введения общей системы сборов с пользователей при условии соблюдения некоторых дополнительных условий; поскольку такая система может учитывать особое географическое и экономическое положение перевозчиков некоторых государств-членов, усугубляемое в некоторых случаях политическими волнениями в некоторых третьих странах;

Принимая во внимание, что должен быть установлен строгий график для рассмотрения положений настоящей Директивы и рассмотрения корректировок к ним, в случае необходимости, для целей более технической системы сборов,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Основные положения

Статья 1

Государства-члены ЕС должны, при необходимости, скорректировать свои системы налогов на транспортные средства, а также дорожных сборов и сборов с пользователей в соответствии с положениями настоящей Директивы.

Настоящая Директива не затрагивает транспортные средства, осуществляющие транспортные операции исключительно на неевропейских территориях государств-членов.

Это также не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на Канарских островах, Сеуте и Мелилье, Азорских островах или Мадейре и осуществляющие транспортные операции исключительно на этих территориях или между этими территориями и, соответственно, материковой Испанией и материковой Португалией.

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

- «автомагистраль» означает дорогу, специально спроектированную и построенную для автомобильного движения, которая не обслуживает граничащие с ней объекты и которая:

(i) снабжено, за исключением специальных пунктов или временно, отдельными проезжими частями для двух направлений движения, отделенными друг от друга либо разделительной полосой, не предназначенной для движения, либо, в исключительных случаях, другими средствами;

(ii) не пересекает уровень дороги, железной дороги, трамвайных путей или пешеходных дорожек;

(iii) обозначена как автомагистраль,

- «плата за проезд» означает оплату определенной суммы за транспортное средство, проезжающее расстояние между двумя точками инфраструктуры, упомянутыми в статье 7 (d); сумма зависит от пройденного расстояния и категории транспортного средства,

- «плата за пользование» означает выплату специальной суммы, дающей транспортному средству право использовать в течение определенного периода инфраструктуру, указанную в статье 7 (d),

- «транспортное средство» означает автомобиль или автопоезд, предназначенный исключительно для перевозки грузов по дороге и с максимально допустимой полной полной массой не менее 12 тонн.

Налогообложение транспортных средств

Статья 3

1. Налогами на транспортные средства, указанными в статье 1, являются:

- Бельгия: налог на обращение автомобилей/транспортный налог на автотранспортные средства,

- Дания: весовой налог на автомобили и т. д.,

- Федеративная Республика Германия: налог на автотранспортные средства,

- Греческий: плата за трафик,

- Испания:

(а) налог на транспортные средства с механическим приводом

(b) налог на экономическую деятельность (исключительно в отношении суммы сборов, взимаемых с автотранспортных средств),

- Франция:

(a) специальный налог на некоторые дорожные транспортные средства

(b) дифференцированный налог на автотранспортные средства,

- Ирландия: акциз на транспортное средство,

- Италия:

а) налог на автомобиль

(б) 5% надбавка к налогу на автомобиль,

- Люксембург:

налог на автотранспортные средства,

- Нидерланды:

транспортный налог,

- Португалия:

а) транспортный налог

(б) налог на обращение,

- Великобритания: акциз на транспортные средства.

2. Государства-члены, которые заменяют любой налог, указанный в параграфе 1, другим налогом того же вида, должны уведомить Комиссию, которая должна внести необходимые поправки.

Статья 4

Процедуры взимания и сбора налогов, указанных в статье 3, определяются каждым государством-членом.

Статья 5

Что касается транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах ЕС, налоги, указанные в статье 3, взимаются исключительно государством-членом регистрации.

Статья 6

1. Какой бы ни была структура налогов, упомянутых в Статье 3, государства-члены ЕС должны установить ставки таким образом, чтобы гарантировать, что налоговая ставка для каждой категории или подкатегории транспортных средств, упомянутых в Приложении, не будет ниже минимума, установленного в этом Приложении. .

2. До 31 декабря 1997 г. Франция, Греция, Италия, Португалия и Испания будут иметь право применять ставки ниже, но не менее 50% минимальных ставок, установленных в Приложении.

3. Государства-члены ЕС могут применять сниженные ставки или льготы для

- транспортные средства, используемые в целях национальной или гражданской обороны, пожарными и другими службами экстренной помощи, а также полицией, а также транспортные средства, используемые для содержания дорог;

- транспортные средства, которые лишь изредка передвигаются по дорогам общего пользования государства-члена регистрации и используются физическими или юридическими лицами, основной деятельностью которых не является перевозка грузов, при условии, что транспортные операции, осуществляемые этими транспортными средствами, не вызывают нарушений конкуренции. и при условии согласия Комиссии.

4. С учетом пересмотра, упомянутого в Статье 12, государства-члены ЕС применяют до 1 июля 1998 г. специальные отступления для транспортных средств с максимум тремя осями, используемых исключительно в национальных местных перевозках.

Применение этих отступлений должно регулярно оцениваться Комиссией, которая ежегодно отчитывается перед Советом.

5. (a) Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии, может разрешить государству-члену сохранять дальнейшие освобождения от налогов на транспортные средства или снижение налогов на транспортные средства на основании конкретной политики социально-экономического характера или связанной с инфраструктурой этого государства. Такие исключения или скидки могут применяться только к транспортным средствам, зарегистрированным в этом государстве-члене ЕС, которые осуществляют транспортные операции исключительно внутри четко определенной части его территории.

(b) Любое государство-член, желающее сохранить такое освобождение или сокращение, должно проинформировать об этом Комиссию, а также направить ей всю необходимую информацию. Комиссия должна проинформировать другие государства-члены о предлагаемом освобождении или сокращении в течение одного месяца.

Считается, что Совет санкционировал сохранение предлагаемого освобождения или сокращения, если в течение двух месяцев с даты, когда другие государства-члены были проинформированы в соответствии с предыдущим подпараграфом, ни Комиссия, ни какое-либо государство-член не запросило чтобы этот вопрос был рассмотрен Советом.

6. Без ущерба для пунктов 3, 4 и 5 настоящей статьи и статьи 6 Директивы Совета 92/106/ЕЭС от 7 декабря 1992 г. об установлении общих правил для определенных видов комбинированных перевозок грузов между государствами-членами (6), Государства-члены не могут предоставлять какие-либо освобождения или сокращения налогов, упомянутых в статье 3, что сделало бы взимаемый налог ниже минимума, указанного в параграфах 1 и 2 настоящей статьи.

7. Минимальные ставки, упомянутые в пункте 1, остаются неизменными до 31 декабря 1997 года. После этой даты Совет, действуя в соответствии с условиями, изложенными в Договоре, корректирует соответствующие минимальные ставки, где это необходимо.

Плата за проезд и абонентская плата

Статья 7

Государства-члены ЕС могут сохранять или вводить сборы за проезд и/или вводить сборы с пользователей в соответствии со следующими условиями:

(a) Плата за проезд и плата за пользование не могут взиматься одновременно за использование одного участка дороги. Однако государства-члены могут также взимать плату за пользование сетями, в которых взимается плата за пользование мостами, туннелями и горными перевалами;

(b) Без ущерба для статьи 8 (2) (e) и статьи 9, дорожные сборы и сборы за пользование не могут дискриминировать, прямо или косвенно, на основании гражданства перевозчика или происхождения или назначения транспортного средства;

(c) Платы за проезд и сборы с пользователей должны применяться и взиматься, а их оплата контролироваться таким образом, чтобы создавать как можно меньше препятствий для свободного движения транспорта и избегать любого обязательного контроля или проверок на внутренних границах Сообщества; с этой целью государства-члены ЕС должны сотрудничать для установления методов оплаты перевозчиками сборов с пользователей, в частности, за пределами государств-членов ЕС, в которых они применяются;

(d) Плата за проезд и сборы с пользователей взимаются только с пользователей автомагистралей или других многополосных дорог, характеристики которых аналогичны автомагистралям, мостам, туннелям и горным перевалам.

Однако в государстве-члене ЕС, где не существует общей сети автомагистралей или дорог с двусторонним движением с аналогичными характеристиками, дорожные сборы и сборы за пользование могут взиматься с пользователей дорог высшей категории в этом государстве.

После консультаций с Комиссией, в соответствии с процедурой, изложенной в Решении Совета от 21 марта 1962 г., устанавливающем процедуру предварительного изучения и консультаций в отношении некоторых законов, правил и административных положений, касающихся транспорта, предложенных в государствах-членах (7), они также может быть наложено на пользователей других участков основной дорожной сети, особенно если это необходимо из соображений безопасности;

(e) Государство-член может предусмотреть, что с транспортных средств, зарегистрированных в этом государстве, взимается плата за пользование всей дорожной сетью на его территории;

(f) Плата за пользование устанавливается соответствующим государством-членом ЕС в размере не более 1 250 ЭКЮ в год, включая административные расходы; в пределах этого максимума государства-члены ЕС имеют право устанавливать сборы с пользователей в отношении национального налога на транспортные средства.

1 января 1997 г. и каждый второй год после этого этот максимум пересматривается; Совет, действуя в соответствии с условиями, изложенными в Договоре, вносит необходимые коррективы по мере необходимости;

(g) Ставки сборов с пользователей должны быть пропорциональны продолжительности использования инфраструктуры.

Государство-член имеет право применять только годовые ставки для транспортных средств, зарегистрированных в этом государстве;

(h) Ставки дорожных сборов должны быть связаны с затратами на строительство, эксплуатацию и развитие соответствующей инфраструктурной сети.

Статья 8

1. Два или более государства-члена ЕС могут сотрудничать во внедрении общей системы взимания платы с пользователей, применимой к их территориям в целом. В этом случае эти государства-члены должны обеспечить активное участие Комиссии в этом, а также в последующей работе системы и возможных изменениях.

2. С учетом статьи 7 общая система должна соответствовать следующим условиям:

(a) общая годовая плата за пользование должна быть установлена ​​участвующими государствами-членами на уровне, не превышающем ставку, указанную в статье 7 (f);

(b) оплата общего пользовательского сбора должна предоставлять доступ к сети, как это определено каждым участвующим государством-членом в соответствии со статьей 7 (d);

(c) другие государства-члены могут присоединиться к общей системе;

(d) участвующие государства-члены должны окончательно утвердить шкалу, в соответствии с которой каждое из них получит справедливую долю доходов, получаемых от платы за пользование;

(e) участвующие государства-члены могут не позднее 31 декабря 1997 г. применять соответствующее снижение ставок платы за пользование транспортными средствами, зарегистрированными в определенных государствах-членах, где существуют различия в экономическом развитии и которые находятся в невыгодном положении из-за своего особого географического положения. , что в некоторых случаях усугубляется политическими волнениями в некоторых третьих странах.

Статья 9

После консультаций с Комиссией, в соответствии с процедурой, установленной Решением Совета от 21 марта 1962 г., заинтересованными государствами-членами могут быть приняты специальные меры для приграничных территорий.

Заключительные положения

Статья 10

Настоящая Директива не препятствует применению государствами-членами:

(a) конкретные налоги или сборы:

- взимается при регистрации транспортного средства, или

- наложенные на транспортные средства или грузы ненормального веса или габаритов;

(b) плата за парковку и специальные сборы за городской транспорт;

(c) нормативные сборы, специально предназначенные для борьбы с заторами на дорогах, связанными со временем и местом.

Статья 11

1. Для целей настоящей Директивы стоимость экю в национальных валютах устанавливается один раз в год. Применяются ставки, действующие в первый рабочий день октября и опубликованные в Официальном журнале Европейских сообществ, и вступают в силу с 1 января следующего календарного года.

2. Государства-члены ЕС могут сохранить суммы, действующие на момент ежегодной корректировки, предусмотренной в параграфе 1, если конвертация сумм, выраженных в экю, приведет к изменению менее чем на 5 % или 5 ЭКЮ, в зависимости от того, какая сумма будет меньшей. , выраженный в национальной валюте.

Статья 12

1. Не позднее 31 декабря 1997 г. Комиссия должна представить Совету отчет о выполнении настоящей Директивы с учетом развития технологий и заторов на дорогах.

Государства-члены должны направить необходимую информацию в Комиссию не позднее 1 июня 1997 г., чтобы Комиссия могла подготовить вышеуказанный отчет.

При необходимости этот отчет должен сопровождаться предложениями по установлению механизмов взимания платы на основе принципа территориальности, в котором национальные границы не будут играть преобладающую роль.

2. Более того, государства-члены, внедряющие электронные системы взимания платы за проезд и/или сборов с пользователей, должны учитывать желательность достижения функциональной совместимости между этими системами.

Статья 13

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 января 1995 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены принимают такие положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой. Комиссия информирует об этом другие государства-члены.

Статья 14

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 25 октября 1993 года.

Для Совета

Президент

Ф. МАЙСТАДТ

(1) Официальный журнал № C 79, 26.3.1988, с. 8, OJ No C 75, 20.3.1991, с. 1 и OJ № C 311, 27.11.1992, с. 63.

(2) Официальный журнал № C 158, 26.6.1989, с. 519, OJ № C 150, 15.6.1992, с. 324 и OJ № C 21, 25. 1. 1993, с. 522.

(3) Официальный журнал № C 208, 8.8.1988, с. 32, OJ № C 159, 17.6.1991, с. 21 и OJ No C 19, 25. 1. 1993, с. 74.

(4) ОЖ № L 316, 31.10.1992, с. 12.

(5) ОЖ № L 316, 31.10.1992, с. 19.

(6) ОЖ № L 368, 17.12.1992, с. 38.

(7) ОЖ № L 23, 3. 4. 1962, с. 720. Решение изменено Решением Совета от 22 ноября 1973 г. (ОЖ № L 347, 17.12.1973, стр. 48).

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ НАЛОГА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

>(1) "> ID="01">2 оси"> ID="01">12> ID="02">13> ID="03">0> ID="04">31"> ID ="01">13> ID="02">14> ID="03">31> ID="04">86"> ID="01">14> ID="02">15> ID= "03">86> ID="04">121"> ID="01">15> ID="02">18> ID="03">121> ID="04">274 "> ID= "01">3 оси"> ID="01">15> ID="02">17> ID="03">31> ID="04">54"> ID="01">17> ID ="02">19> ID="03">54> ID="04">111"> ID="01">19> ID="02">21> ID="03">111> ID= "04">144"> ID="01">21> ID="02">23> ID="03">144> ID="04">222"> ID="01">23> ID= "02">25> ID="03">222> ID="04">345"> ID="01">25> ID="02">26> ID="03">222> ID=" 04">345"> ID="01">4 оси"> ID="01">23> ID="02">25> ID="03">144> ID="04">146"> ID ="01">25> ID="02">27> ID="03">146> ID="04">228"> ID="01">27> ID="02">29> ID= "03">228> ID="04">362"> ID="01">29> ID="02">31> ID="03">362> ID="04">537"> ID= "01">31> ID="02">32> ID="03">362> ID="04">537 "">

Составы транспортных средств (сочлененные транспортные средства и автопоезда)

>(1) "> ID="01">2 + 1 оси"> ID="01">12> ID="02">14> ID="03">0> ID="04">0" > ID="01">14> ID="02">16> ID="03">0> ID="04">0"> ID="01">16> ID="02">18> ID="03">0> ID="04">14"> ID="01">18> ID="02">20> ID="03">14> ID="04">32"> ID="01">20> ID="02">22> ID="03">32> ID="04">75"> ID="01">22> ID="02">23> ID ="03">75> ID="04">97"> ID="01">23> ID="02">25> ID="03">97> ID="04">175"> ID ="01">25> ID="02">28> ID="03">175> ID="04">307 "> ID="01">2 + 2 оси"> ID="01"> 23> ID="02">25> ID="03">30> ID="04">70"> ID="01">25> ID="02">26> ID="03">70 > ID="04">115"> ID="01">26> ID="02">28> ID="03">115> ID="04">169"> ID="01">28 > ID="02">29> ID="03">169> ID="04">204"> ID="01">29> ID="02">31> ID="03">204> ID="04">335"> ID="01">31> ID="02">33> ID="03">335> ID="04">465"> ID="01">33> ID="02">36> ID="03">465> ID="04">706"> ID="01">36> ID="02">38> ID="03">465> ID ="04">706 "> ID="01">2 + 3 оси"> ID="01">36> ID="02">38> ID="03">370> ID="04"> 515"> ID="01">38> ID="02">40> ID="03">515> ID="04">700 "> ID="01">3 + 2 оси"> ID= "01">36> ID="02">38> ID="03">327> ID="04">454"> ID="01">38> ID="02">40> ID=" 03">454> ID="04">628"> ID="01">40> ID="02">44> ID="03">628> ID="04">929 "> ID=" 01">3 + 3 оси"> ID="01">36> ID="02">38> ID="03">186> ID="04">225"> ID="01">38> ID="02">40> ID="03">225> ID="04">336"> ID="01">40> ID="02">44> ID="03">336> ID ="04">535 "">

(1) Подвеска признается эквивалентной в соответствии с определением в Приложении III к Директиве Совета 92/7/EEC от 10 февраля 1992 г., вносящей поправки в Директиву 83/3/EEC о весе, размерах и некоторых технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств (OJ № L). 57, 2. 3. 1992, стр. 29).

(1) См. сноску на стр. 1.