ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/76/EEC от 13 сентября 1993 г. об ограничении выбросов углекислого газа путем повышения энергоэффективности (SAVE)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 130 и 235,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что своей резолюцией от 16 сентября 1986 г. (4) Совет установил новые цели энергетической политики Сообщества на 1995 г. и сближение политик государств-членов;
Принимая во внимание, что Совет министров окружающей среды и энергетики на своем заседании 29 октября 1990 года согласился с тем, что Сообщество и государства-члены, предполагая, что другие ведущие страны взяли на себя аналогичные обязательства, и признавая цели, определенные рядом государств-членов для стабилизации или сокращения выбросов путем в разные даты были готовы принять меры, направленные на достижение стабилизации общих выбросов углекислого газа к 2000 году на уровне 1990 года в Сообществе в целом; поскольку было также решено, что государства-члены, которые начинают с относительно низких уровней энергопотребления и, следовательно, низких выбросов, измеряемых на душу населения или на другой соответствующей основе, имеют право иметь целевые показатели и/или стратегии по выбросам углекислого газа, соответствующие их экономическому и социальному развитию, в то время как повышение энергоэффективности своей хозяйственной деятельности;
Принимая во внимание, что Решением 91/565/EEC Совет принял программу SAVE, направленную на продвижение энергоэффективности в Сообществе (5);
Принимая во внимание, что статья 130r Договора предусматривает, что целью действий Сообщества в отношении окружающей среды должно быть обеспечение разумного и рационального использования природных ресурсов; поскольку эти природные ресурсы включают нефтепродукты, природный газ и твердое топливо, которые являются важными источниками энергии, но также и основными источниками выбросов углекислого газа;
Принимая во внимание, что, поскольку Договор не предоставил где-либо еще полномочий, необходимых для принятия законодательства по связанным с энергетикой аспектам программ, изложенных в настоящей Директиве, следует также обратиться к Статье 235 Договора;
Принимая во внимание, что на долю жилищного и третичного секторов приходится почти 40 % конечного потребления энергии в Сообществе, и они расширяются, и эта тенденция неизбежно приведет к увеличению их энергопотребления и, следовательно, к увеличению выбросов углекислого газа;
Принимая во внимание, что данная Директива направлена на сохранение качества окружающей среды и обеспечение разумного и рационального использования природных ресурсов, которые являются вопросами неисключительной компетенции Сообщества;
Принимая во внимание, что коллективные усилия всех государств-членов, подразумевающие меры на уровне Сообщества, необходимы для ограничения выбросов углекислого газа и содействия рациональному использованию энергии;
Принимая во внимание, что меры должны определяться государствами-членами в соответствии с принципом субсидиарности на основе потенциальных улучшений в области энергоэффективности, экономической эффективности, технической осуществимости и воздействия на окружающую среду;
Принимая во внимание, что, предоставляя объективную информацию об энергетических характеристиках зданий, энергетическая сертификация поможет повысить прозрачность рынка недвижимости и стимулировать инвестиции в энергосбережение;
Принимая во внимание, что выставление жильцам зданий счетов за отопление, кондиционирование воздуха и горячую воду, рассчитанное в соответствующей пропорции на основе фактического потребления, будет способствовать энергосбережению в жилом секторе; при этом желательно, чтобы жильцы таких зданий имели возможность самостоятельно регулировать потребление тепла, холодной и горячей воды; тогда как рекомендации и резолюции, принятые Советом по выставлению счетов за отопление и горячую воду (6), были применены только в двух государствах-членах ЕС; тогда как значительная часть расходов на отопление, кондиционирование воздуха и горячую воду по-прежнему выставляется на основе других факторов, а не потребления энергии;
Поскольку необходимы новые методы финансовой поддержки для продвижения инвестиций в энергосбережение в государственном секторе; поскольку, принимая это во внимание, государства-члены должны разрешить и в полной мере использовать возможности, предлагаемые финансированием третьей стороны;
Принимая во внимание, что здания окажут влияние на долгосрочное потребление энергии; поскольку новые здания поэтому должны быть оснащены эффективной теплоизоляцией, адаптированной к местному климату; поскольку это также относится к зданиям государственных учреждений, где государственные органы должны подавать пример в принятии во внимание экологических и энергетических соображений;
Поскольку регулярное техническое обслуживание котлов способствует поддержанию их правильной настройки в соответствии со спецификациями продукта и, таким образом, оптимальной производительности с экологической и энергетической точки зрения;
Принимая во внимание, что промышленность, как правило, желает более эффективно использовать энергию для достижения своих собственных экономических целей; поскольку энергоаудит, особенно на предприятиях с высоким потреблением энергии, должен поощряться, чтобы добиться значительного улучшения энергоэффективности в этом секторе;
Принимая во внимание, что повышение энергоэффективности во всех регионах Сообщества укрепит экономическую и социальную сплоченность в Сообществе, как это предусмотрено в статье 130а Договора,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Целью настоящей Директивы является достижение государствами-членами цели ограничения выбросов углекислого газа путем повышения энергоэффективности, в частности, посредством разработки и реализации программ в следующих областях:
- энергетическая сертификация зданий,
- выставление счетов за отопление, кондиционирование и горячую воду по фактическому потреблению,
- стороннее финансирование инвестиций в энергоэффективность в государственном секторе,
- теплоизоляция новостроек,
- регулярный осмотр котлов,
- энергоаудит предприятий с высоким энергопотреблением.
Программы могут включать законы, постановления, экономические и административные инструменты, информацию, образование и добровольные соглашения, влияние которых можно объективно оценить.
Статья 2
Государства-члены должны разработать и реализовать программы энергетической сертификации зданий. Энергетическая сертификация зданий, которая должна состоять из описания их энергетических характеристик, должна предоставлять потенциальным пользователям информацию об энергоэффективности здания.
При необходимости сертификация может также включать варианты улучшения этих энергетических характеристик.
Статья 3
Государства-члены должны разработать и внедрить программы выставления счетов за отопление, кондиционирование воздуха и горячую воду, рассчитанные в соответствующей пропорции на основе фактического потребления. Эти программы должны позволять распределять стоимость этих услуг между пользователями всего здания или его части на основе конкретного количества тепла, холодной и горячей воды, потребляемого каждым жильцом. Это относится к зданиям или частям зданий, снабжаемым коллективной системой отопления, кондиционирования или горячего водоснабжения. Жильцы таких зданий должны иметь возможность самостоятельно регулировать потребление тепла, холодной или горячей воды.
Статья 4
Государства-члены должны разработать и реализовать программы, позволяющие третьим сторонам финансировать инвестиции в энергоэффективность в государственном секторе.
Для целей настоящей Директивы «стороннее финансирование» означает общее предоставление услуг по аудиту, установке, эксплуатации, техническому обслуживанию и финансированию инвестиций в энергоэффективность, при этом возмещение стоимости этих услуг является условным, полностью или частично. , по уровню энергосбережения.
Статья 5
Государства-члены должны разработать и реализовать программы, чтобы новые здания получали эффективную теплоизоляцию, принимая во внимание долгосрочную перспективу, на основе стандартов, установленных государствами-членами, принимая во внимание климатические условия или климатические зоны, а также предполагаемое использование. здание.
Статья 6
Государства-члены должны разработать и реализовать программы регулярного осмотра отопительных установок эффективной номинальной мощностью более 15 кВт с целью улучшения условий эксплуатации с точки зрения энергопотребления и ограничения выбросов углекислого газа.
Статья 7
Государства-члены должны разработать и реализовать программы с целью содействия регулярному завершению энергоаудитов промышленных предприятий с высоким потреблением энергии для повышения их энергоэффективности и ограничения выбросов углекислого газа, а также могут принять аналогичные положения для других предприятий с высоким потреблением энергии. .
Статья 8
Государства-члены должны определить объем программ, упомянутых в статьях 1–7, на основе потенциальных улучшений в области энергоэффективности, экономической эффективности, технической осуществимости и воздействия на окружающую среду.
Статья 9
Государства-члены должны отчитываться перед Комиссией каждые два года о результатах мер, принятых для реализации программ, предусмотренных настоящей Директивой. При этом они должны информировать Комиссию о выборе, который они сделали в своем пакете мер. Кроме того, они должны по запросу предоставить Комиссии обоснование содержания программ с учетом статьи 8.
При рассмотрении отчетов государств-членов Комиссии должен оказывать помощь консультативный комитет, указанный в Решении 91/565/ЕЕС, в соответствии с процедурой, указанной в Статье 6 этого Решения.
Статья 10
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и/или другие меры, упомянутые в Статье 1, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, как можно скорее, но не позднее 31 декабря 1994 г. Государства-члены обязаны сделать все необходимые положения, позволяющие им выполнить цели настоящей Директивы.
Когда государства-члены ЕС принимают законы или правила для этой цели, такие законы или правила должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами. Это применяется по аналогии, когда программы транспонируются в другой форме.
2. Государства-члены ЕС должны сообщить Комиссии о положениях национального законодательства и/или других мерах, упомянутых в Статье 1, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 11
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 сентября 1993 года.
Для Совета
Президент
Ф. МАЙСТАДТ
(1) Официальный журнал № C 179, 16.7.1992, с. 8.
(2) ОЖ № C 176, 28.6.1993.
(3) Официальный журнал № C 19, 25. 1. 1993, с. 134.
(4) ОЖ № C 241, 25.9.1986, с. 1.
(5) ОЖ № L 307, 8.11.1991, с. 3. 4.
(6) Рекомендация 76/493/EEC (ОЖ № L 140, 28 мая 1976 г., стр. 12). Рекомендация 77/712/EEC (ОЖ № L 295, 18 ноября 1977 г., стр. 1). Постановление от 9 июня 1980 г. (ОЖ № C 149, 18 июня 1980 г., стр. 3). Постановление от 15 января 1985 г. (ОЖ № C 20, 22 января 1985 г., стр. 1).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959