Директива Совета 93/59/EEC от 28 июня 1993 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 93/59/EEC of 28 June 1993 amending Directive 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by emissions from motor vehicles
ru Директива Совета 93/59/EEC от 28 июня 1993 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/59/EEC от 28 июня 1993 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом(2) ,

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(3),

Принимая во внимание, что важно принимать меры в контексте внутреннего рынка; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что первая программа действий Европейских сообществ по защите окружающей среды, одобренная 22 ноября 1973(4), призывала учитывать последние научные достижения в борьбе с загрязнением атмосферы, вызываемым газами, выбрасываемыми автотранспортными средствами, и директивами принятые ранее с внесением соответствующих поправок; поскольку третья программа действий, одобренная 7 февраля 1983(5) , предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для существенного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств;

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC(6) является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕЭС, которая была установлена ​​Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся на одобрение типа автомобилей и их прицепов(7) ;

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC устанавливает предельные значения выбросов угарного газа и несгоревших углеводородов двигателями таких транспортных средств; поскольку эти предельные значения были впервые уменьшены Директивой 74/290/EEC(8) и дополнены в соответствии с Директивой 77/102/EEC(9) предельными значениями допустимых выбросов оксидов азота; тогда как предельные значения для этих трех типов загрязнения были последовательно снижены Директивами 78/665/EEC(10), 83/351/EEC(11) и 88/76/EEC(12), предельные значения выбросов твердых частиц от дизельного топлива двигатели были введены Директивой 88/436/EEC(13), а более строгие европейские стандарты по выбросам газообразных загрязняющих веществ от автомобилей с объёмом менее 1 400 см3 – Директивой 89/458/EEC(14); поскольку эти стандарты были распространены на все автомобили независимо от объема их двигателя на основе усовершенствованной европейской процедуры испытаний, включая цикл езды за городом и требования, касающиеся выбросов в результате испарения и долговечности компонентов транспортных средств, связанных с выбросами, а также более строгие стандарты выбросов твердых частиц для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, которые были введены Директивой 91/441/EEC;

Принимая во внимание, что строгие европейские стандарты применяются только к легковым автомобилям, рассчитанным на перевозку не более шести человек и максимальной массой не более 2 500 кг; поскольку переходные положения, относящиеся к другим категориям транспортных средств, подпадающим под действие Директивы 70/220/ЕЕС, в частности к легким коммерческим автомобилям, предусматривают менее строгие стандарты;

Принимая во внимание, что воздействие более строгих стандартов на окружающую среду было бы значительно увеличено и ускорено, если бы государства-члены предоставили налоговые льготы для покупки новых транспортных средств, которые заранее соответствуют стандартам, изложенным в настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что общепризнано, что будущее развитие транспорта в Сообществе будет сопровождаться увеличением загрязнения окружающей среды; поскольку до сих пор официальные прогнозы увеличения плотности дорожного движения были превышены реальными событиями; поскольку, следовательно, для всех автомобилей должны быть установлены очень строгие стандарты выбросов выхлопных газов;

Принимая во внимание, что специальные усилия в области НИОКР по снижению загрязнения воздуха автомобилями могут стать решающим фактором в повышении конкурентоспособности европейской автомобильной промышленности;

Принимая во внимание, что перед Комиссией стоит задача регулярно оценивать последние научные достижения, позволяющие снизить разрешенные предельные значения загрязнения воздуха от автомобилей и предлагать соответствующие меры по сокращению после консультации с Группой по выбросам автотранспортных средств;

Принимая во внимание, что на следующем этапе снижения предельных значений для легких коммерческих автомобилей и при условии соответствующей технической оценки категории транспортных средств II и III могут быть объединены, а конкретные предельные значения, применимые к контролю соответствия производства, должны быть исключены;

Поскольку работа, проведенная Комиссией в этой области, показала, что промышленность Сообщества располагает или в настоящее время совершенствует технологии, которые позволяют транспортным средствам, на которые распространяется действие настоящей Директивы, соответствовать стандартам, столь же строгим, как и для легковых автомобилей, с учетом конкретных условий. таких транспортных средств; поскольку предлагаемый стандарт должен быть реализован как можно скорее, чтобы обеспечить последовательность мер, принимаемых Сообществом против загрязнения воздуха дорожным движением,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения I, III, IV, V и IX к Директиве 70/220/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 октября 1993 г. ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с загрязнением воздуха своими выбросами:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС, выдаче документа, указанного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа для типа транспортного средства, или

- запретить первоначальный ввод в эксплуатацию автотранспортных средств,

если выбросы от этого типа автотранспортных средств или от таких транспортных средств соответствуют положениям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1993 г. государства-члены:

- больше не может предоставлять одобрение типа ЕЭС или выдавать документ, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС для определенного типа транспортного средства,

- должен отказать в национальном утверждении типа для типа транспортного средства,

выбросы от которых не соответствуют требованиям Приложений к Директиве 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1994 г. государства-члены должны запретить первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, выбросы которых не соответствуют требованиям Приложений к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

Государства-члены ЕС могут предусмотреть налоговые льготы только в отношении автомобилей, соответствующих настоящей Директиве. Такие стимулы должны соответствовать положениям Договора и, кроме того, должны отвечать следующим условиям:

- они должны применять все новые транспортные средства, которые предлагаются к продаже на рынке государства-члена и которые заранее соответствуют требованиям настоящей Директивы,

- они прекращаются в сроки, установленные в статье 2 (3) для обязательного вступления в силу значений выбросов для новых транспортных средств,

- они должны иметь стоимость для каждого типа транспортного средства существенно ниже фактической стоимости оборудования, установленного в соответствии с установленными значениями, и его установки на транспортное средство.

Комиссия должна быть проинформирована о любых планах по введению или изменению налоговых льгот, упомянутых в первом подпараграфе, заблаговременно, чтобы позволить ей представить комментарии.

Статья 4

Совет, действуя в соответствии с условиями, изложенными в Договоре, примет до 31 декабря 1994 г. решение по предложению, которое Комиссия представит до 31 декабря 1993 г., о дальнейшем снижении предельных значений.

Сниженные предельные значения не должны применяться до 1 января 1996 г. для новых официальных утверждений типа транспортных средств категории I и не ранее 1 января 1997 г. для транспортных средств категорий II и III, как указано в таблице в пункте 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70. /220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой; они могут служить основой для налоговых льгот с момента принятия новой Директивы.

Повышенные предельные значения контроля производства (указанные в таблице под пунктом 7.1.1 Приложения I) перестают применяться с даты применения пониженных предельных значений, установленных во втором абзаце.

Статья 5

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 28 июня 1993 года.

За Совет Президент С. АУКЕН

(1) OJ № C 100, 22.4.1992, с. 7.

(2) ОЖ № C 305, 23.11.1992, с. 120 и OJ No No C 176, 28, 6. 1993.

(3) ОЖ № C 313, 30.11.1992, с. 11.

(4) OJ № C 112, 20.12.1973, с. 1.

(5) Официальный журнал № C 46, 17.2.1983, с. 1.

(6) ОЖ № L 76, 6. 4. 1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 91/441/EEC (ОЖ № L 242, 30.8.1991, стр. 1).

(7) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).

(8) ОЖ № L 159, 15.6.1974, с. 61.

(9) ОЖ № L 32, 3. 2. 1977, с. 32.

(10) ОЖ № L 223, 14.8.1978, с. 48.

(11) ОЖ № L 197, 20.7.1983, с. 1.

(12) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 1.

(13) ОЖ № L 214, 6.8.1988, с. 1.

(14) ОЖ № L 226, 3.8.1989, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЯМ К ДИРЕКТИВЕ 70/220/EEC ПРИЛОЖЕНИЕ I

1. Пункт 5.2.1 заменить следующим:

'5.2.1. Транспортные средства с двигателями с принудительным зажиганием должны подвергаться следующим испытаниям:

- Тип I: (имитирует средние выбросы из выхлопной трубы после холодного запуска)

- Тип II: (выбросы угарного газа на холостом ходу)

- Тип III: (выбросы картерных газов)

- Тип IV: (выбросы испарения)

- Тип V: (долговечность устройств защиты от загрязнения).

2. Пункт 5.2.2 исключен.

3. Пункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:

'5.2.3. Транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия должны подвергаться следующим испытаниям:

- Тип I: (имитирует средние выбросы из выхлопной трубы после холодного запуска)

- Тип V: (долговечность устройств защиты от загрязнения).

4. Пункт 5.2.4 исключен.

5. Рисунок 1.5.2 заменен следующим новым рисунком:

'Рисунок 1.5.2

Различные пути утверждения типа и расширения

Испытание на официальное утверждение типа Транспортные средства с принудительным зажиганием категорий M и N Транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия категорий M1 и N1Тип IДа

(масса & le; 3,5 т)Да

(масса & le; 3,5 т)Тип IIДа

(масса > 3,5 т) - Тип IIIДа - Тип IVДа

(масса & le; 3,5 т) - Тип VДа

(масса & le; 3,5 т)Да

(масса & le; 3,5 т)Условия растяженияРаздел 6-Раздел 6

- М2 и Н2

при условной массе не более 2840 кг' 6. Пункт 5.3.1.2.1 гласит:

'5.3.1.2.1. Испытание общей продолжительностью...» (остальная часть абзаца без изменений).

7. Пункт 5.3.1.2.4 исключить.

8. Пункт 5.3.1.4:

- Второе предложение звучит так:

«Результаты умножаются на...» (остаток не меняется);

- Таблица заменена следующей:

Категория транспортного средства

Эталонная масса

'Предельные значения

Масса угарного газаСовокупная масса углеводородов и оксидов азотаМасса твердых частиц (1)RW (кг)L1 (г/км)L2 (г/км)L3 (г/км)

M (2)все2,720,970,14N1 (3)Категория IRW & le; 1 2502720970,14Категория II1 250 < RW & le; 1 7005,171,4 0,19Категория III1 700 < RW6,9 1,7 0,25(1) Для двигателей с воспламенением от сжатия.

(2) За исключением:

- транспортные средства, рассчитанные на перевозку более шести пассажиров, включая водителя,

- транспортные средства, максимальная масса которых превышает 2 500 кг.

(3) И те транспортные средства категории М, которые указаны в примечании 2».

9. Пункт 5.3.2.1 изложить в следующей редакции:

'5.3.2.1. Это испытание проводят на транспортных средствах с двигателем с принудительным зажиганием, к которым испытание, указанное в 5.3.1, не применяется».

10. Пункт 5.3.2.2 изложить в следующей редакции:

'5.3.2.2. При испытании в соответствии с Приложением IV объемное содержание угарного газа в выхлопных газах, выбрасываемых на холостом ходу двигателя, не должно превышать 3,5 % при настройке, указанной изготовителем, и не должно превышать 4,5 % в диапазоне регулирования. указанное в этом Приложении».

11. Пункт 5.3.4.1 изложить в следующей редакции:

'5.3.4.1. Это испытание должно проводиться на всех транспортных средствах, указанных в разделе 1, за исключением транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия».

12. Пункт 5.3.5.1, первое предложение изложить в следующей редакции:

'5.3.5.1. Это испытание должно проводиться на всех транспортных средствах, указанных в разделе 1, к которым применимо испытание, указанное в 5.3.1» (остальное без изменений).

13. Пункт 6.1.1 гласит:

'6.1.1. Типы транспортных средств различной ссылочной массы.

6.1.1.1. Одобрение, предоставленное типу транспортного средства, может быть распространено только на типы транспортных средств контрольной массы, требующие использования следующего более высокого эквивалента инерции или любого более низкого эквивалента инерции».

'6.1.1.2. В случае транспортных средств категории N1 и транспортных средств категории М, упомянутых в примечании 2 к разделу 5.3.1.4, если контрольная масса типа транспортного средства, на который запрашивается распространение официального утверждения, требует использования маховика с эквивалентной инерцией ниже чем тот, который используется для уже утвержденного типа транспортного средства, продление официального утверждения предоставляется, если массы загрязняющих веществ, полученных от уже утвержденного транспортного средства, находятся в пределах, установленных для транспортного средства, для которого запрашивается продление официального утверждения».

14. Пункт 7.1.1 таблицы заменить следующим:

Категория транспортного средстваСправочная масса'Предельные значенияМасса угарного газаСуммарная масса углеводородов и оксидов азота

Масса твердых частиц (1)RW (кг)L1 (г/км)L2 (г/км)L3 (г/км)M (2)все3,161,130,18N1 (3)RW & le; 1 2503,161,130,181 250 < RW& in; 1 7006,0 1,6 0,221 700 < RW8,0 2,0 0,29(1) Для двигателей с воспламенением от сжатия.

(2) См. примечание 2 к разделу 5.3.1.4.

(3) См. примечание 3 к разделу 5.3.1.4.'

15. Пункт 8:

- Раздел 8.1 удален;

- В разделе 8.2 абзац второй гласит:

- «положения, установленные для транспортных средств категории М1 (2), оснащенных двигателями с принудительным зажиганием объемом более 2 литров, в Приложении I к Директиве 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными Директивой 88/76/ЕЕС»;

- Раздел 8.3 гласит:

«Для транспортных средств категории М1(2) до 1 июля 1994 года для официального утверждения типа и до 31 декабря 1994 года для первоначального ввода в эксплуатацию, и

для транспортных средств категории Н1(3) до 1 октября 1994 г. для утверждения типа и до 1 октября 1995 г. для первоначального ввода в эксплуатацию,

предельные значения общей массы углеводородов и оксидов азота, а также массы твердых частиц транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия типа с непосредственным впрыском, получены путем умножения значений L2 и L3 в таблицах 5.3.1.4 (тип -одобрение) и 7.1.1.1 (проверка соответствия) с коэффициентом 1,4.

(2) См. примечание (2) к разделу 5.3.1.4.

(3) См. примечание (3) к разделу 5.3.1.4.'

ПРИЛОЖЕНИЕ III

16. Пункт 2.3.1:

- Абзац второй заменить следующими тремя абзацами:

«Для транспортных средств категории М(2) с максимальной мощностью двигателя не более 30 кВт и максимальной скоростью не более 130 км/ч максимальная скорость загородного цикла (часть вторая) ограничивается 90 км/ч». ч до 1 июля 1994 г.

Для транспортных средств категории Н1 (3) с удельной мощностью не более 30 кВт/т (4) и максимальной скоростью не более 130 км/ч максимальная скорость загородного цикла (часть вторая) ) ограничена 90 км/ч до 1 января 1996 года для транспортных средств I категории и до 1 января 1997 года для транспортных средств II и III категорий.

После этих дат транспортные средства, которые не достигают требуемых в рабочем цикле значений ускорения и максимальной скорости, должны эксплуатироваться с полностью нажатой педалью акселератора до тех пор, пока они снова не достигнут требуемой рабочей кривой. Отклонения от рабочего цикла должны быть зафиксированы в протоколе испытаний.

(2) См. примечание 2 к разделу 5.3.1.4 Приложения I.

(3) См. примечание 3 к разделу 5.3.1.4 Приложения I.

(4) Технически допустимая масса с грузом, указанная производителем».

17. Пункт 7.1 гласит:

'7.1. Выборка

Отбор проб начинается в начале первого элементарного городского цикла, как определено в 6.2.2, и заканчивается по завершении последнего периода простоя в загородном цикле (Часть вторая)».

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

18. Пункт 2.2 гласит:

'2.2. Во время испытания температура окружающей среды должна находиться в пределах 293–303 К (20–30 гС).

Двигатель должен быть прогрет до тех пор, пока все температуры охлаждающих и смазочных средств и давление смазочных средств не достигнут равновесия».

19. Пункт 2.5.2.1 гласит:

'2.5.2.1. Сначала проводится измерение при настройке в соответствии с условиями, установленными изготовителем».

ПРИЛОЖЕНИЕ V

20. Пункт 2.1 гласит:

'2.1. Испытание типа III проводится на транспортном средстве с двигателем с принудительным зажиганием, который был подвергнут испытанию типа I или типа III, в зависимости от обстоятельств».

ПРИЛОЖЕНИЕ IX

21. ЧАСТЬ II

Пункт 1.5 удален.