Директива Совета 93/34/EEC от 14 июня 1993 г. о установленной законом маркировке двух- или трехколесных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 93/34/EEC of 14 June 1993 on statutory markings for two- or three-wheel motor vehicles
ru Директива Совета 93/34/EEC от 14 июня 1993 г. о установленной законом маркировке двух- или трехколесных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 93/34/ЕЕС

от 14 июня 1993 г.

по установленной законом маркировке двух- или трехколесных транспортных средств

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающуюся официального утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств (1),

Принимая во внимание предложение Комиссии (2),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (3),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4),

Поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала; поскольку меры, необходимые для этой цели, должны быть приняты;

Принимая во внимание, что в отношении установленной законом маркировки в каждом государстве-члене ЕС двух- или трехколесные моторные транспортные средства должны иметь определенные технические характеристики, установленные обязательными положениями, которые различаются от одного государства-члена ЕС к другому; поскольку в результате их различий такие положения представляют собой барьер для торговли внутри Сообщества;

Принимая во внимание, что эти препятствия для создания и функционирования внутреннего рынка могут быть устранены, если одинаковые требования будут приняты всеми государствами-членами вместо их национальных правил;

Принимая во внимание, что необходимо разработать гармонизированные требования в отношении установленной законом маркировки для двух- или трехколесных транспортных средств, чтобы обеспечить возможность применения процедур утверждения типа и утверждения типа компонентов, изложенных в Директиве 92/61/EEC, для каждого типа такого транспортного средства;

Принимая во внимание, что, учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, охватываемые настоящей Директивой, необходимы, действительно важны, для достижения поставленной цели, которая заключается в установлении одобрения типа транспортного средства Сообщества; поскольку эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами ЕС по отдельности;

Принимая во внимание, что в отношении установленной законом маркировки, применимой к двух- или трехколесным механическим транспортным средствам, настоящая Директива не препятствует некоторым государствам-членам ЕС сохранять на недискриминационной основе конкретные обязательные положения для целей применения правил дорожного движения, при условии, что такие особые требования касаются использования этих транспортных средств и не предполагают каких-либо изменений в их конструкции, которые могут создать препятствие для одобрения типа этого типа транспортных средств Сообществом,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива применяется к установленной законом маркировке всех типов транспортных средств, как это определено в статье 1 Директивы 92/61/EEC.

Статья 2

Процедура выдачи одобрения типа компонента в отношении установленной законом маркировки типа двух- или трехколесного автомобиля и условия, регулирующие свободное передвижение таких транспортных средств, должны соответствовать требованиям, изложенным в главах II и III Директивы. 92/61/ЕЕС.

Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС (5).

Статья 4

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 14 декабря 1994 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

С даты, указанной в первом подпараграфе, государства-члены не могут по причинам, связанным с установленной законом маркировкой, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.

Они будут применять положения, упомянутые в первом подпараграфе, с 14 июня 1995 года.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 14 июня 1993 года.

Для Совета

Президент

Дж. ТРОЙБОРГ

(1) ОЖ № L 225, 10.8.1992, с. 72.

(2) ОЖ № C 293, 9.11.1992, с. 43.

(3) ОЖ № C 337, 21 декабря 1992 г., с. 103 и OJ № C 176, 28, 6. 1993.

(4) Официальный журнал № C 73, 15.3.1993, с. 22.

(5) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1; Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/53/EEC (ОЖ № L 225, 10.8.1992, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К НОРМАТИВНОЙ МАРКИРОВКЕ ДЛЯ ДВУХ-ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ

1.1. Все транспортные средства должны иметь табличку и маркировку, как описано ниже. Эта табличка и маркировка должны быть прикреплены производителем или его уполномоченным представителем.

2. ТАБЛИЧКА ДАННЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.

2.1. Табличка с техническими данными изготовителя, модель которой показана в приложении 1, должна быть прочно прикреплена в легкодоступном месте к детали, замена которой во время использования обычно невозможна; он должен быть легко читаемым и содержать в несмываемой форме следующую информацию в следующем порядке:

2.1.1. название производителя;

2.1.2. знак официального утверждения типа, как описано в статье 8 Директивы Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г. об официальном утверждении типа двух- или трехколесных транспортных средств;

2.1.3. идентификационный номер транспортного средства (VIN);

2.1.4. статический уровень звука: . . . дБ(А) при . . . об/мин.

2.2. Знак утверждения типа согласно требованиям раздела 2.1.2., значение статического уровня шума и количество об/мин согласно требованиям раздела 2.1.4. не включены в одобрение типа компонента согласно установленной законом маркировке. Однако эта информация должна быть прикреплена ко всем транспортным средствам, изготовленным в соответствии с утвержденным типом.

2.3. Производители могут размещать дополнительную информацию ниже или сбоку от обязательной маркировки, за пределами четко обозначенного прямоугольника, который содержит только информацию, требуемую разделами 2.1.1. до 2.1.4. (см. Приложение 1).

3. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

Идентификационный номер транспортного средства состоит из структурированной комбинации символов, присвоенной каждому транспортному средству его производителем. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить однозначную идентификацию любого транспортного средства по его производителю - без необходимости предоставления какой-либо другой информации - в течение 30 лет. Идентификация должна отвечать следующим требованиям:

3.1. Идентификационный номер транспортного средства должен быть указан на заводской табличке производителя. Он также должен быть забит или пробит таким образом, чтобы избежать его разрушения или изменения на шасси или раме в таком месте, чтобы к нему можно было легко получить доступ, и он должен быть расположен на правой половине транспортного средства;

3.1.1. Идентификационный номер транспортного средства должен состоять из трех частей, как указано ниже:

3.1.1.1. первая часть состоит из кода, присвоенного производителю транспортного средства, позволяющего идентифицировать это лицо. Код должен состоять из трех символов (букв или цифр), выдаваемых компетентными органами страны, в которой производитель имеет зарегистрированный адрес, в соответствии с практикой международного агентства, действующего на основании разрешения Международной организации по стандартизации (ISO). . Первый символ обозначает географическую зону, второй — страну внутри географической зоны, а третий — конкретного производителя. Если производитель производит менее 500 транспортных средств в год, третьим знаком всегда является цифра 9. Для идентификации этого производителя упомянутый выше орган должен также присвоить третий, четвертый и пятый знаки третьей части;

3.1.1.2. вторая часть состоит из шести знаков (букв или цифр) с целью описания общих характеристик транспортного средства (типа, варианта и версии); каждая характеристика может быть представлена ​​двумя символами. Если производитель не использует один или несколько из этих символов, неиспользуемые места должны быть заполнены буквенными или цифровыми символами, причем выбор остается за изготовителем;

3.1.1.3. третья часть состоит из восьми символов, последние четыре из которых должны быть цифровыми и в сочетании с двумя другими частями должны позволять четко идентифицировать конкретное транспортное средство. Любая неиспользуемая позиция должна быть заполнена 0, чтобы получить необходимое общее количество символов;

3.1.2. идентификационный номер транспортного средства должен по возможности занимать одну строку. В виде исключения и по техническим причинам оно может занимать и две строки. Однако в этом случае не должно быть разрывов ни в одной из трех частей;

начало и конец каждой строки должны быть отмечены символом, который не является ни арабской цифрой, ни заглавной латинской буквой, и его нельзя спутать с каким-либо подобным символом. Исключение может быть предоставлено, если номер указан в одной строке на табличке с техническими данными производителя. Разрешается также размещение указанного символа внутри строки между тремя частями (раздел 3.1.1);

Между символами не должно быть пробелов.

4. ПЕРСОНАЖИ

4.1. Латинские буквы и арабские цифры должны использоваться для всей маркировки, предусмотренной разделами 2 и 3. Однако латинские буквы, используемые для информации, предусмотренной разделами 2.1.1, 2.1.3 и 3, должны быть заглавными.

4.2. В идентификационном номере транспортного средства:

4.2.1. буквы I, O и Q, а также тире, звездочки или другие специальные знаки запрещены;

4.2.2. буквы и цифры должны иметь следующую минимальную высоту:

4.2.2.1. 4 мм в случае символов, нанесенных непосредственно на шасси, раму или любую другую подобную конструкцию транспортного средства;

4.2.2.2. 3 мм в случае символов, указанных на заводской табличке производителя.

Приложение 1

Пример паспортной таблички производителя

Приведенный ниже пример никоим образом не влияет на информацию, фактически указанную на паспортных табличках производителя, а также на размеры самой таблички, цифры или буквы. Оно дано исключительно в качестве примера.

Дополнительная информация, упомянутая в разделе 2.3, может быть введена ниже или сбоку от необходимой информации в следующем прямоугольнике.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

STELLA FABRICA МОТОЦИКЛЫ e3 5364 3 G S K L M 3 A C 8 B 1 2 0 0 0 0 80 дБ (А) - 3750 т/м

Легенда:

В приведенном выше примере таблички соответствующий автомобиль был изготовлен компанией Stella Fabbrica Motocicli и получил одобрение типа в Италии (e3) под номером 5364.

Идентификационный номер (3GSKLM3AC8B120000) предоставляет следующую информацию:

- первая часть (3GS):

- 3: географическая зона (Европа);

- G: страна в пределах географического региона (Германия);

- S: производитель (Stella Fabbrica Motocicli);

- вторая часть (KLM3AC):

- КЛ: тип транспортного средства;

- М3: вариант (кузов автомобиля);

- AC: версия (двигатель автомобиля);

- третья часть (8В120000):

- 8В12: идентификация транспортного средства и комбинация двух других частей идентификационного номера;

- 0000: неиспользуемые позиции, заполненные 0, чтобы составить общее количество требуемых символов.

Статический уровень шума составляет 80 дБ(А) при 3750 об/мин.

Приложение 2

Информационный документ, касающийся установленных законом маркировок типа двух- или трехколесного автомобиля.

(прилагается к заявке на одобрение типа компонента, если она подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства)

№ приказа (присвоен заявителем): .

Заявка на одобрение типа компонента в отношении установленной законом маркировки типа двух- или трехколесного автомобиля должна содержать информацию, указанную в Приложении II к Директиве 92/61/EEC; Часть А, разделы:

- 0,1

- 0,2

- от 0,4 до 0,6

- 9.3.1–9.3.3.

Приложение 3

Название администрации

Сертификат об одобрении типа компонента в отношении установленной законом маркировки типа двух- или трехколесных транспортных средств.

МОДЕЛЬ

Отчет №. по технической службе. дата .

Номер одобрения типа компонента: . Расширение №: .

1. Товарный знак или наименование транспортного средства: .

2. Тип транспортного средства: .

3. Название и адрес производителя: .

.

4. Имя и адрес представителей производителя (при наличии): .

.

5. Дата подачи автомобиля на испытания: .

6. В одобрении типа компонента выдано/отказано (1):

7. Место: .

8. Дата: .

9. Подпись: .

(1) При необходимости удалить.