Директива Совета 92/81/EEC от 19 октября 1992 г. о гармонизации структуры акцизных сборов на минеральные масла.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/81/EEC of 19 October 1992 on the harmonization of the structures of excise duties on mineral oils
ru Директива Совета 92/81/EEC от 19 октября 1992 г. о гармонизации структуры акцизных сборов на минеральные масла.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/81/EEC от 19 октября 1992 г. о гармонизации структуры акцизных сборов на минеральные масла

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 99,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Директива 92/12/EEC (4) устанавливает положения об общих правилах для продуктов, подлежащих акцизному сбору;

Поскольку Директива 92/82/EEC (5) устанавливает положения в отношении минимальных ставок акцизного сбора, применимых к определенным минеральным маслам;

Поскольку для надлежащего функционирования внутреннего рынка важно определить общие определения для всех нефтепродуктов, которые подлежат общей системе мониторинга акцизных сборов;

Поскольку полезно основывать такие определения на определениях объединенной номенклатуры, действующей на дату принятия настоящей Директивы;

Поскольку необходимо установить определенные обязательные исключения на уровне Сообщества;

Принимая во внимание, однако, что уместно разрешить государствам-членам ЕС применять на факультативной основе некоторые другие исключения или сниженные ставки в пределах их собственной территории, если это не приводит к искажениям конкуренции;

Принимая во внимание, что необходимо предусмотреть процедуру разрешения введения дополнительных освобождений или снижения ставок;

Поскольку необходимо предусмотреть процедуру проверки всех освобождений или сниженных ставок, предусмотренных настоящей Директивой, с целью мониторинга их постоянной совместимости с надлежащим функционированием внутреннего рынка,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ: I. Сфера применения

Статья 1

1. Государства-члены ЕС должны ввести гармонизированный акцизный сбор на минеральные масла в соответствии с настоящей Директивой.

2. Государства-члены ЕС должны установить свои ставки в соответствии с Директивой 92/82/ЕЕС о сближении ставок акцизного сбора на минеральные масла.

Статья 2

1. Для целей настоящей Директивы термин «минеральное масло» включает:

(a) продукты, подпадающие под код CN 2706;

(b) продукты, подпадающие под коды CN 2707 10, 2707 20, 2707 30, 2707 50, 2707 91 00 и 2707 99 (кроме 2707 99 30, 2707 99 50 и 2707 99 70);

(c) продукты, подпадающие под код CN 2709;

(d) продукты, подпадающие под код CN 2710;

(e) продукты, подпадающие под код CN 2711, включая химически чистый метан и пропан, но исключая природный газ;

(f) продукты, подпадающие под коды CN 2712 10, 2712 20 00, 2712 90 31, 2712 90 33, 2712 90 39 и 2712 90 90;

(g) продукты, подпадающие под код CN 2713, за исключением смолистых продуктов, использованной отбеливающей глины, кислотных остатков и основных остатков;

(h) продукты, подпадающие под код CN 2715;

(i) продукты, подпадающие под код CN 2901;

(j) продукты, подпадающие под коды CN 2902 11 00, 2902 19 90, 2902 20, 2902 30, 2902 41 00, 2902 42 00, 2902 43 00 и 2902 44;

(k) продукты, подпадающие под коды CN 3403 11 00 и 3403 19;

(l) продукты, подпадающие под код CN 3811;

(м) продукты, подпадающие под код CN 3817.

2. Минеральные масла, кроме тех, для которых уровень пошлины указан в Директиве о ставках 92/82/ЕЭС, подлежат акцизному сбору, если они предназначены для использования, предлагаются для продажи или используются в качестве топлива для отопления или моторного топлива. Ставка взимаемой пошлины устанавливается в зависимости от использования на уровне ставки эквивалентного топлива для отопления или моторного топлива.

3. Помимо налогооблагаемой продукции, указанной в пункте 1, налогом как моторное топливо облагается любая продукция, предназначенная для использования, предлагаемая к продаже или используемая в качестве моторного топлива, либо в качестве присадки или наполнителя в моторном топливе. Любой другой углеводород, за исключением угля, бурого угля, торфа или других подобных твердых углеводородов или природного газа, предназначенный для использования, предлагаемый к продаже или используемый для целей отопления, облагается налогом по ставке эквивалентного нефтепродукта.

Однако уголь, бурый уголь, торф или любые другие подобные твердые углеводороды или природный газ могут подлежать налогообложению в соответствии со статьей 3 (3) Директивы 92/12/ЕЭС.

4. Ссылки в пункте 1 выше на коды Комбинированной номенклатуры должны относиться к версии CN, действующей на момент принятия настоящей Директивы.

II. Установление акцизного сбора

Статья 3

1. В каждом государстве-члене нефтепродукты облагаются специальным акцизным сбором, рассчитанным на 1 000 литров продукта при температуре 15 °C. Однако для продуктов, перечисленных в статье 2 (1), используемых в качестве тяжелого топлива, а также для сжиженного нефтяного газа и метана, специфическая пошлина рассчитывается на 1 000 килограммов.

2. Государства-члены могут рассчитывать специфический акциз на мазут, сжиженный нефтяной газ и метан иным способом, чем предусмотренный в параграфе 1. В этом случае они обязаны рассчитывать пропорционально количествам.

Статья 4

1. В дополнение к общим положениям, определяющим облагаемое событие, и положениям об уплате акцизного сбора, изложенным в Директиве 92/12//ЕЭС, акцизный сбор на миенраловые масла также подлежит уплате при наступлении одного из облагаемых событий. упомянутые в статье 2 (3) настоящей Директивы.

2. Государства-члены могут также предусмотреть, что акцизный сбор на минеральные масла подлежит уплате, когда будет установлено, что условие конечного использования, установленное в национальных правилах с целью снижения ставки пошлины или освобождения от налога, не соблюдается или больше не выполняется.

3. Потребление нефтепродуктов в пределах территории предприятия по производству нефтепродуктов не считается облагаемым событием, приводящим к уплате акцизного налога, при условии, что потребление осуществляется в целях такого производства.

Однако, если такое потребление осуществляется для целей, не связанных с этим производством, и, в частности, для приведения в движение транспортных средств, это считается облагаемым событием, приводящим к уплате акцизного сбора.

Статья 5

1. Без ущерба для статьи 6 предприятие, на котором продукты, перечисленные в статье 2 (1), производятся или подвергаются определенному процессу в значении Дополнительного примечания 4 к главе 27 комбинированной номенклатуры, считается предприятием для производство минеральных масел.

2. Без ущерба для правил перемещения, изложенных в Директиве 92/12/ЕЭС, государства-члены не должны считать «предприятиями по производству минеральных масел» те предприятия, на которых единственной производимой продукцией являются минеральные масла, для которых уровень пошлины установлен. не указано в Директиве 92/82/EEC.

Статья 6

Государствам-членам ЕС не обязательно рассматривать как «производство минеральных масел»:

(a) операции, в ходе которых случайно добываются небольшие количества минеральных масел;

(b) операции, посредством которых пользователь минерального масла делает возможным его повторное использование на своем собственном предприятии при условии, что акцизный сбор, уже уплаченный за такое масло, не меньше акцизного сбора, который подлежал бы уплате, если бы повторно использованное масло было снова подлежать акцизному сбору;

(c) операция, заключающаяся в смешивании за пределами производственного предприятия или таможенного склада минеральных масел с другими минеральными маслами или другими материалами, при условии:

(i) акцизный сбор на компоненты был уплачен ранее; и

(ii) уплаченная сумма не меньше суммы акцизного сбора, который будет взиматься за смесь.

Первое условие не применяется, если смесь освобождена от налога для конкретного использования.

Статья 7

При изменении одной или нескольких ставок акцизного сбора запасы нефтепродуктов, поступающие в потребление, могут подлежать увеличению или уменьшению акцизного сбора.

Статья 8

1. В дополнение к общим положениям, изложенным в Директиве 92/12/ЕЭС об освобожденном использовании подакцизных продуктов, и без ущерба для других положений Сообщества, государства-члены освобождают от гармонизированного акцизного сбора следующие товары на условиях, которые они устанавливают: с целью обеспечения правильного и прямого применения таких исключений и предотвращения любого уклонения, уклонения или злоупотреблений:

(a) минеральные масла, используемые для целей, отличных от моторного топлива или топлива для отопления;

(b) минеральные масла, поставляемые для использования в качестве топлива для целей аэронавигации, кроме частных прогулочных полетов.

Для целей настоящей Директивы «частный прогулочный полет» означает использование воздушного судна его владельцем или физическим или юридическим лицом, которое пользуется его использованием либо по найму, либо с помощью любых других средств, в целях, отличных от коммерческих, и, в частности, за исключением для перевозки пассажиров или грузов или для оказания услуг за вознаграждение или для целей государственных органов.

Государства-члены могут ограничить сферу применения этого освобождения поставками реактивного топлива (код CN 2710 00 51);

(c) минеральные масла, поставляемые для использования в качестве топлива для целей судоходства в водах Сообщества (включая рыболовство), за исключением частных прогулочных судов.

Для целей настоящей Директивы «частное прогулочное судно» означает любое судно, используемое его владельцем или физическим или юридическим лицом, которое использует его либо по найму, либо с помощью любых других средств, в целях, отличных от коммерческих, и, в частности, за исключением перевозка пассажиров или товаров или оказание услуг за вознаграждение или для целей государственных органов.

2. Без ущерба для других положений Сообщества, государства-члены могут применять полное или частичное освобождение или снижение ставки пошлины к минеральным маслам, используемым под финансовым контролем:

(а) в процессе производства электроэнергии и на теплоэлектростанциях;

(b) для плавания по внутренним водным путям, кроме частных прогулочных судов;

(в) в сфере пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом;

(г) в области пилотных проектов по технологической разработке более экологически чистых продуктов и, в частности, в отношении топлива из возобновляемых ресурсов;

(д) в области производства, разработки, испытаний и технического обслуживания самолетов и кораблей;

(f) исключительно в сельскохозяйственных и садоводческих работах, а также в лесном хозяйстве и рыболовстве во внутренних водоемах;

(g) в отношении дноуглубительных работ на судоходных путях и в портах.

3. Государства-члены могут также, в случае всех или некоторых из следующих промышленных и коммерческих видов использования, применять пониженную ставку налогообложения в отношении газойля и/или сжиженного нефтяного газа, и/или метана и/или керосина, используемых под налоговым контролем, при условии, что взимаемая ставка составляет не менее минимальной ставки, установленной Директивой 92/82/ЕЕС о сближении ставок акцизного сбора на нефтепродукты:

(а) для стационарных двигателей;

(b) в отношении машин и оборудования, используемых в строительстве, гражданском строительстве и общественных работах;

(c) для транспортных средств, предназначенных для использования за пределами дорог общего пользования или которым не было предоставлено разрешение на использование преимущественно на дорогах общего пользования.

4. Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии, может разрешить любому государству-члену вводить дополнительные исключения или отмены санкций по конкретным политическим соображениям.

Государство-член, желающее ввести такую ​​меру, должно соответствующим образом проинформировать Комиссию, а также предоставить Комиссии всю соответствующую или необходимую информацию. Комиссия должна проинформировать другие государства-члены о предлагаемой мере в течение одного месяца.

Считается, что Совет санкционировал предложенное освобождение или возврат средств, если в течение двух месяцев после уведомления других государств-членов, как это предусмотрено во втором подпараграфе, ни Комиссия, ни какое-либо государство-член не потребовало, чтобы этот вопрос был рассмотрен Советом ЕС. Совет.

5. Если Комиссия считает, что льготы или сокращения, предусмотренные в параграфе 4, больше не являются устойчивыми, особенно с точки зрения добросовестной конкуренции или искажения работы внутреннего рынка или политики Сообщества в области защиты окружающей среды, она вносит соответствующие предложения в Совет. Совет принимает единогласное решение по этим предложениям.

6. В любом случае, и не позднее 31 декабря 1996 г., Совет должен рассмотреть ситуацию в отношении исключений или сокращений, изложенных в параграфе 4, на основе отчета Комиссии и единогласно принять решение по предложению Комиссии после консультации с Европейским Парламентом, будут ли какие-либо из них или все они быть отменены, изменены или расширены.

7. Не позднее 31 декабря 1997 года Совет должен рассмотреть исключения, предусмотренные в параграфах 1 (b) и 2 (b), на основании отчета Комиссии и с учетом внешних издержек, связанных с такими транспортными средствами. и последствия для окружающей среды, и единогласно решает по предложению Комиссии вопрос об отмене или изменении этих исключений.

8. Государства-члены имеют право применять освобождение или снижение ставки пошлины, указанной в параграфе 4, путем возмещения уплаченного акцизного налога.

III. Элементы управления

Статья 9

К 31 декабря 1992 года Совет, действуя единогласно на основании предложения Комиссии, должен принять правила Сообщества по окраске или маркировке тех минеральных масел, которые освобождены от пошлины или на которые распространяется сниженная ставка в качестве топлива или в качестве топлива. моторное топливо.

IV. Заключительные положения

Статья 10

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 1992 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены ЕС должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 11

Данная Директива адресована государствам-членам. Совершено в Люксембурге 19 октября 1992 года. За Совет.

Президент

Дж. Коуп

(1) ОЖ № C 322, 21 декабря 1990 г., с. 18. (2) OJ № C 183, 15 июля 1991 г., с. 289. (3) OJ № C 69, 18 марта 1991 г., с. 25. (4) OJ № L 76, 23 марта 1992 г., с. 1. (5) См. стр. 19 настоящего Официального журнала.