Директива Совета 92/54/EEC от 22 июня 1992 г., вносящая поправки в Директиву 77/143/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (тормоза)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/54/EEC of 22 June 1992 amending Directive 77/143/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers (brakes)
ru Директива Совета 92/54/EEC от 22 июня 1992 г., вносящая поправки в Директиву 77/143/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (тормоза)

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/54/EEC от 22 июня 1992 г., вносящая поправки в Директиву 77/143/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (тормоза)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 75,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Директива 77/143/EEC (4) предусматривает регулярные проверки пригодности к эксплуатации всех категорий транспортных средств, перечисленных в Приложении I к ней;

Принимая во внимание, что эта Директива предусматривает принятие отдельных директив для проверки стандартов изделий, перечисленных в Приложении II к ней, и создание технического комитета для консультирования Комиссии, прежде чем она примет меры по приведению испытаний годности к эксплуатации в соответствие с техническим прогрессом;

Принимая во внимание, что большинство государств-членов ЕС приняли процедуры испытаний тяжелых коммерческих автомобилей на предмет состояния тормозной системы;

Принимая во внимание, что в нескольких государствах-членах ЕС существуют национальные правила испытаний легких транспортных средств, включая легковые автомобили, и что эти правила соизмеримы со схемой, изложенной в настоящей Директиве;

принимая во внимание, что оценка процедур официального утверждения типа для испытаний на торможение транспортных средств всех типов показывает, что применение этих процедур при проверке пригодности к эксплуатации представляет определенные трудности;

Принимая во внимание, что тестирование в процессе эксплуатации должно быть относительно простым, быстрым и недорогим;

Принимая во внимание, что на данном этапе было бы преждевременно устанавливать значения требуемой эффективности торможения, настроек давления воздуха, времени нарастания и т. д., учитывая различия в испытательном оборудовании и методах внутри Сообщества; тогда как цель испытаний эффективности тормозов должна заключаться в том, чтобы во время испытаний можно было сделать реалистичное суждение о том, что транспортное средство, независимо от его нагруженного состояния в пределах его полной массы, будет безопасным и надежным на дороге и что, если проверено на соответствие техническим требованиям Директивы Совета 71/320/EEC от 26 июля 1971 г. о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств определенных категорий автомобилей и их прицепов (5), тогда оно будет проходить ;

Принимая во внимание, что государства-члены могут расширить объем испытаний на торможение, включив в них транспортные средства или объекты испытаний, выходящие за рамки настоящей Директивы;

Принимая во внимание, что государства-члены могут ужесточить жесткость испытаний на торможение или увеличить частоту испытаний,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение II Директивы 77/143/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. вводное примечание и две колонки заголовка 1 (тормозные системы) заменяются текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве;

2. Под заголовком 1 над двумя столбцами должны быть вставлены следующие заголовки:

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В

КАТЕГОРИИ

1, 2, 3 и 4

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В

КАТЕГОРИИ

5 и 6

Статья 2

1. Государства-члены должны реализовать законы, постановления и административные меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение одного года с даты ее принятия. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 22 июня 1992 года.

Для Совета

Президент

Хоаким ФЕРРЕЙРА ДУ АМАРАЛ

(1) Официальный журнал № C 189, 20.7.1991, с. 16.(2) Официальный журнал № C 94, 13. 4. 1992. (3) Официальный журнал № C 49, 24. 2. 1992, с. 64.(4) OJ No L 47, 18.2.1977, с. 47. Последняя поправка внесена Директивой 91/328/EEC (ОЖ № L 178, 6.7.1991, стр. 29). (5) Официальный журнал № L 202, 6.9.1971, стр. 37. Последние поправки внесены Директивой Комиссии 91/422/EEC (ОЖ № L 233, 22.8.1991, стр. 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Испытание должно охватывать как минимум перечисленные ниже элементы, поскольку они относятся к обязательному оборудованию транспортного средства, испытываемого в соответствующем государстве-члене ЕС.

Испытания, предусмотренные настоящим Приложением, могут проводиться визуально, без разборки частей транспортного средства.

Если транспортное средство признано дефектным по указанным ниже пунктам испытаний, компетентные органы государств-членов должны принять процедуру определения условий, при которых транспортное средство может использоваться, прежде чем пройти еще одно испытание на пригодность к эксплуатации.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ 1, 2, 3, 4, 5 И 6

1. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Следующие пункты должны быть включены в проверку работоспособности тормозных систем транспортных средств. Результаты испытаний, полученные при проверках тормозных систем, должны быть эквивалентны, насколько это практически возможно, техническим требованиям Директивы 71/320/ЕЕС.

Элементы, подлежащие проверке/тестированию

Причины неудач

1.1.

Механическое состояние и эксплуатация

1.1.1.

Шарнир педали ножного тормоза

- слишком туго

- изношен подшипник

- чрезмерный износ/люфт;

1.1.2.

Состояние педали и ход рабочего органа тормоза

- чрезмерный или недостаточный резервный ход

- управление тормозом не отпускается должным образом

- противоскользящее приспособление на педали тормоза отсутствует, ослаблено или изношено;

1.1.3.

Вакуумный насос или компрессор и резервуары

- время, необходимое для создания давления/вакуума воздуха для эффективной работы тормозов, слишком велико

- недостаточное давление/вакуум воздуха для оказания помощи по крайней мере при двух нажатиях на тормоз после срабатывания предупреждающего устройства (или манометр показывает небезопасное показание)

- утечка воздуха, вызывающая заметное падение давления или слышимые утечки воздуха;

1.1.4.

Индикатор или манометр низкого давления

- неисправен или неисправен индикатор низкого давления/манометр воздуха;

1.1.5.

Ручной клапан управления тормозами

- треснутый или поврежденный орган управления, чрезмерный износ

- неисправность регулирующего клапана

- Ненадежно управление шпинделем клапана или клапанным блоком.

- ослаблены соединения или утечка в системе

- неудовлетворительная работа;

1.1.6.

Стояночный тормоз, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза

- храповик стояночного тормоза плохо держится

- чрезмерный износ шарнира рычага или храпового механизма

- чрезмерное движение рычага, свидетельствующее о неправильной регулировке;

Элементы, подлежащие проверке/тестированию

Причины неудач

1.1.7.

Тормозная арматура (дожние клапаны, разгрузочные устройства, регуляторы и т. д.)

- повреждение, чрезмерная утечка воздуха

- чрезмерный слив масла из компрессора

- ненадежный/неправильный монтаж

- слив гидравлической тормозной жидкости;

1.1.8.

Муфты для тормозов прицепа

- неисправные запорные краны или самоуплотняющийся клапан

- ненадежный/неправильный монтаж

- чрезмерные утечки;

1.1.9.

Напорный резервуар для хранения энергии

- поврежденные, корродированные, протекающие

- сливное устройство не работает

- ненадежный/неправильный монтаж;

1.1.10.

Усилители тормозов, главный цилиндр (гидравлические системы)

- сервопривод неисправен или неэффективен

- главный цилиндр неисправен или протекает

- главный цилиндр ненадежен

- недостаточное количество тормозной жидкости

-отсутствует крышка бачка главного цилиндра

- горит контрольная лампа тормозной жидкости или неисправна

- некорректное функционирование сигнализатора уровня тормозной жидкости;

1.1.11.

Жесткие тормозные трубки

- риск отказа или перелома

- утечки из труб или соединений с муфтами

- повреждены или чрезмерно корродированы

- неуместен;

1.1.12.

Гибкие тормозные шланги

- риск отказа или перелома

- повреждены, перетерты, тормозные шланги слишком короткие, перекручены

- утечки из шлангов или муфт

- шланг вздувается под давлением

- пористость;

1.1.13.

Тормозные покрытия (накладки)

- чрезмерный износ

- загрязненные (масло, смазка и т.п.);

1.1.14.

Тормозные барабаны, тормозные диски

- чрезмерный износ, чрезмерные задиров, трещины, ненадежность или трещины

- загрязненные (масло, смазка и т.п.)

- задняя пластина ненадежна;

1.1.15.

Тормозные тросы, тяги, рычаги сцепления

- кабели повреждены, завязаны

- чрезмерно изношены или подвергнуты коррозии

- соединение троса или стержня ненадежно

- кабельная направляющая неисправна

- любое ограничение свободного движения тормозной системы.

- любое ненормальное движение рычагов/тяг/рычаг, указывающее на неправильную регулировку или чрезмерный износ;

1.1.16.

Тормозные приводы (включая пружинные тормоза или гидравлические колесные цилиндры)

- треснутый или поврежденный

- утечка

- ненадежный/неправильный монтаж

- чрезмерно корродированный

- чрезмерный ход рабочего поршня или мембранного механизма

- пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена;

Элементы, подлежащие проверке/тестированию

Причины неудач

1.1.17.

Клапан измерения нагрузки

- неисправное соединение

- неправильная регулировка

- схвачено, не работает

- отсутствующий;

1.1.18.

Автоматические регуляторы зазора, указывающие

- заедание или ненормальное движение, чрезмерный износ или неправильная регулировка.

- неисправен;

1.1.19.

Система замедлителя (если установлена ​​или необходима)

- ненадежные разъемы или крепления

- неисправен;

1.2.

Производительность и эффективность рабочего тормоза

1.2.1.

Производительность (постепенно увеличивается до максимального усилия)

- небольшое или полное отсутствие тормозного усилия на одном или нескольких колесах

- тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального зарегистрированного усилия другого колеса на той же оси (если необходимы дорожные испытания, отклонение транспортного средства от прямой линии при торможении является чрезмерным)

- нет постепенного изменения тормозного усилия (схватывания)

- ненормальная задержка срабатывания тормозов на любом колесе

— чрезмерные колебания тормозного усилия из-за овальности дисков или барабанов;

1.2.2.

Эффективность

- тормоза неэффективны, минимальная производительность не достигнута;

1.3.

Производительность и эффективность вторичного (аварийного) тормоза (если используется отдельная система)

1.3.1.

Производительность

- тормоз(а) не работают с одной стороны

- тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального зарегистрированного усилия другого колеса на той же оси.

- отсутствие постепенного изменения эффективности (захвата)

- автоматическая тормозная система не работает на прицепах

1.3.2.

Эффективность

- тормоз неэффективен, минимальная производительность не достигнута;

1.4.

Производительность и эффективность стояночного тормоза

1.4.1.

Производительность

- тормоз не работает с одной стороны

1.4.2.

Эффективность

- тормоз неэффективен, минимальная производительность не достигнута;

1,5.

Работоспособность ретардера или системы горного тормоза

- нет постепенного изменения эффективности (замедлитель)

- неисправен;

1.6.

Антиблокировочная тормозная система

- неисправность антиблокировочного сигнализатора

- дефектный».