Директива Совета 92/21/EEC от 31 марта 1992 г. о массе и габаритах автомобилей категории М1.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 92/21/EEC of 31 March 1992 on the masses and dimensions of motor vehicles of category M1
ru Директива Совета 92/21/EEC от 31 марта 1992 г. о массе и габаритах автомобилей категории М1.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/21/ЕЕС от 31 марта 1992 г. о массе и габаритах автомобилей категории М1.

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что метод полной гармонизации будет иметь важное значение для полного достижения единого рынка;

Принимая во внимание, что этот метод будет использоваться во время пересмотра всей процедуры утверждения типа ЕЭС, принимая во внимание дух резолюции Совета от 7 мая 1985 года, касающейся нового подхода к вопросу технической гармонизации и стандартизации;

Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, их массы и размеров;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы разрешить, в частности, процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/ЕЕС (5), которые должны применяться в отношении каждого типа транспортного средства;

Принимая во внимание, что настоящая Директива будет дополнена Директивами, касающимися массы и габаритов всех категорий автомобилей и их прицепов;

Принимая во внимание, что нет необходимости устанавливать требования к динамической устойчивости автопоездов и прицепов, поскольку изготовители автотранспортных средств учитывают этот аспект при установлении максимально технически допустимой буксируемой массы,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категории М1, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЕС, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км. /час.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в одобрении типа EEC или национальном утверждении типа типа транспортного средства, а также отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства по основаниям, связанным с его массой и размерами, если они удовлетворяют требованиям. изложенные в Приложении I.

Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к настоящей Директиве к техническому прогрессу, должны быть приняты Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС.

Статья 4

1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 1992 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

Они будут применять эти положения с 1 октября 1992 года.

2. Государства-члены ЕС должны сообщить Комиссии тексты основных положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 31 марта 1992 года.

Для Совета

Президент

Витор МАРТИНС

(1) Официальный журнал № C 95, 12.4.1990, с. 92.(2) OJ № C 284, 12.11.1990, с. 80 и Решение от 12 февраля 1992 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). (3) OJ No C 225, 10 сентября 1990 г., стр. 80. 9.(4) OJ No L 42, 23.2.1970, с. 1.(5) OJ № L 220, 8.8.1987, с. 44.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Директива применяется к массам и габаритам автомобилей категории М1, как определено в Статье 1.

1.1. Определения

«Масса транспортного средства в рабочем состоянии» означает массу транспортного средства с кузовом в рабочем состоянии (включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, запасное колесо, инструменты и водителя).

«Максимально разрешенная масса транспортного средства с грузом»: см. пункт 4.2.1.

«Максимально разрешенная масса транспортного средства с грузом, пригодного для буксировки прицепа» означает массу, определенную в пункте 4.2.1, которая включает:

- максимальная масса буксировочного устройства, и

- максимальная разрешенная опорная нагрузка на точку сцепки сцепного устройства при неподвижном автомобиле, указанная изготовителем транспортного средства.

2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС

2.1. Любая заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его массы и габаритов, поданная изготовителем транспортного средства или должным образом уполномоченным представителем.

2.2. К нему прилагаются следующие документы в трех экземплярах и следующая информация: описание типа транспортного средства с указанием характеристик, перечисленных в Приложении II, а также документы, запрошенные в соответствии со статьей 3 Директивы 70/156/EEC.

2.3. Представитель транспортного средства типа, подлежащего утверждению типа, должен быть представлен в технический отдел, ответственный за проведение испытаний по утверждению типа.

3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС

Сертификат, идентичный образцу, указанному в Приложении III, прилагается к форме утверждения типа ЕЭС.

4. ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Размеры

4.1.1. Максимально разрешенные габариты транспортного средства следующие:

4.1.1.1. Длина: 12 000 мм

4.1.1.2. Ширина: 2 500 мм

4.1.1.3. Высота: 4 000 мм

4.1.1.4. Размеры измерены в соответствии с положениями примечаний Приложения I к Директиве 70/156/EEC.

4.2. Масса

4.2.1. Максимальная разрешенная масса транспортного средства не должна превышать максимально технически допустимую массу с грузом, определенную изготовителем.

4.2.2. Технически допустимая максимальная масса транспортного средства и его осей должна определяться его изготовителем с учетом, в частности, прочности используемых материалов и при условии, что определяемая таким образом технически допустимая максимальная масса не ниже массы транспортного средства. автомобиль в исправном состоянии плюс 75 кг на каждое пассажирское место. Количество мест должно быть указано производителем. Массы пассажиров и багажа должны быть расположены в правильном месте, чтобы определить технически допустимую максимальную массу автомобиля и осей. Количество пассажирских мест должно быть указано производителем. Если транспортное средство предназначено для буксировки прицепа, производитель может указать второе допустимое значение на задней оси, которое будет применяться только для этого конкретного случая использования. В этом случае для определения максимальной массы необходимо учитывать как максимальную массу тягово-сцепного устройства, указанную изготовителем транспортного средства, так и максимально допустимую опорную нагрузку на точку сцепки сцепного устройства, когда транспортное средство неподвижно. упомянутое выше. Методика проверки масс описана в Приложении. Если производитель транспортного средства оборудует свое транспортное средство сцепным устройством, он должен указать на буксировочном устройстве вблизи сцепного устройства максимально допустимую опорную нагрузку на точку сцепки сцепного устройства.

4.2.2.1. Сумма технически допустимых максимальных масс осей не должна быть меньше технически допустимой максимальной массы транспортного средства. Если транспортное средство и одновременно его задняя ось нагружены до технически допустимой максимальной массы, нагрузка на переднюю ось должна составлять не менее 30 % технически допустимой максимальной массы транспортного средства.

4.3. Буксируемая масса и тяговая нагрузка на сцепное устройство

4.3.1. Буксируемая масса транспортного средства, предназначенного для буксировки прицепа, оснащенного рабочим тормозным устройством.

4.3.1.1. Максимально разрешенная буксируемая масса транспортного средства равна наименьшему значению одного из следующих значений:

(a) технически допустимая максимальная буксируемая масса с учетом конструкции транспортного средства и/или прочности механического сцепного устройства; или

(б) максимально разрешенная масса тягача (автомобиля).

Для внедорожников, как определено в Директиве 70/156/EEC, максимальная разрешенная буксируемая масса может быть увеличена в 1,5 раза от максимальной разрешенной массы тягача, при условии, что она не будет превышать технически допустимую максимальную буксируемую массу.

Однако максимальная буксируемая масса в этом случае может превышать 3 500 кг.

4.3.1.2. Технически допустимой максимальной буксируемой массой является масса, указанная изготовителем, при этом буксируемая масса представляет собой полную фактическую массу прицепа, включая фактическую сцепную нагрузку на сцепное устройство.

4.3.2. Буксируемая масса автомобиля, предназначенного для буксировки прицепа без рабочего тормозного устройства.

4.3.2.1. Разрешенной буксируемой массой является технически допустимая максимальная буксируемая масса или половина массы тягача в снаряженном состоянии; применяется меньшее значение массы.

Максимальная буксируемая масса ни в коем случае не должна превышать 750 кг.

4.3.3. Максимально разрешенная опорная нагрузка на сцепное устройство транспортного средства представляет собой технически допустимую опорную нагрузку, при этом опорная нагрузка представляет собой фактическую вертикальную нагрузку, передаваемую при неподвижном автомобиле дышлом прицепа на сцепное устройство транспортного средства и действующую через центр соединительное устройство.

4.3.3.1. Технически допустимая опорная нагрузка соответствует заявленной изготовителем; эта нагрузка должна составлять не менее 25 кг и должна быть увеличена для большей буксируемой массы. Изготовитель должен указать в руководстве по эксплуатации: максимально допустимую вертикальную нагрузку на сцепное устройство, место крепления сцепного устройства на автомобиле и задний свес сцепного устройства.

4.3.4. Автомобиль, буксирующий прицеп, должен иметь возможность завести автопоезд с максимальной массой пять раз на подъеме с уклоном не менее 12 % в течение пяти минут.

Приложение МЕТОД ПРОВЕРКИ МАССЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ М1 1. Массу транспортного средства проверяют следующим образом:

1.1. пустой, в рабочем состоянии и без водителя;

1.2. при полной загрузке (при условиях, указанных в пункте 4.2.2), путем расчета с учетом следующего:

- сиденье, если оно регулируется, должно, в частности, быть перемещено в крайнее заднее нормальное положение для вождения или сидения, как указано изготовителем, принимая во внимание только продольную регулировку сиденья и исключая сиденья, используемые не для обычных положений для вождения или сидения. Если существуют другие возможности регулировки сиденья (по вертикали, под углом, по спинке и т. д.), регулируемые положения должны соответствовать указаниям производителя транспортного средства. В случае сидений с подвеской сиденье должно быть зафиксировано в нормальном положении для вождения, как указано производителем.

- масса каждого пассажира (включая водителя) принята равной 75 кг (68 кг + 7 кг багажа);

- масса каждого пассажира должна быть приложена к точке R каждого сиденья. Багаж должен быть равномерно распределен в багажном отделении;

- любая нагрузка, превышающая условную, должна быть распределена на сиденьях и в багажном отделении в пропорциях, указанных во втором абзаце.

1.3. Указанные массы определяются согласно следующей таблице:

Состояние автомобиля

Массы

(а)

пустой

(б)

полностью загруженный

(с)

полностью загруженный

нагрузка на муфту

устройство

(г)

максимально допустимый

масса на осях

Передний мост

Задний мост

Комбинированный

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ

Результаты считаются удовлетворительными, если:

- массы порожнего транспортного средства (столбец (а)) соответствуют заявленным изготовителем с допуском ± 5 %; (при этом для расчета масс в графах (б) и (в) принимается значение массы, заявленное изготовителем),

- массы, проверенные в условиях, указанных в столбцах (b) и (c), не превышают максимально допустимые массы, указанные изготовителем,

- требования, установленные пунктом 4.2.2.1 Приложения I, выполнены,

- заявленные изготовителем массы соответствуют нагрузочным характеристикам шин, указанным для автомобиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ О МОДЕЛИ (a) Информация, относящаяся к транспортному средству, техническому агрегату или компоненту, подлежащему официальному утверждению типа, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление. Чертежи, если таковые имеются, должны быть представлены в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией формата А4 или сложены до этого размера. Фотографии, если таковые имеются, также должны показывать достаточную детализацию. В случае функций, управляемых микропроцессором, должна быть предоставлена ​​соответствующая информация, связанная с производительностью.

0. ОБЩЕЕ

0,1. Марка (торговое наименование производителя): .

.

0,2. Вид и коммерческое описание (указать варианты): .

.

0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве (b): .

.

0.3.1. Расположение этой маркировки: .

.

0,4. Категория транспортного средства (с): .

0,5. Название и адрес производителя: .

.

0,6. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии): .

.

0,7. Расположение уставных табличек и надписей и способ их нанесения: .

.

0.7.1. По шасси: .

0.7.2. По кузову: .

0,8. Серийные номера шасси этого типа начинаются с цифры: .

1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля: .

1.2. Габаритный чертеж всего автомобиля: .

1.3. Количество осей и колес: .

1.3.2. Количество и расположение управляемых мостов: .

1.3.3. Ведомые оси (количество, положение, соединение): .

.

1.6. Расположение и расположение двигателя: .

.

2. МАССА И РАЗМЕРЫ (e) (см. чертеж, где это применимо)

2.1. Колесная база(ы) (при полной загрузке) (f): .

2.3. Колея(и) оси и ширина(и): .

2.3.1. Колея каждого управляемого моста (л): .

2.3.2. Колея всех остальных осей: .

2.3.3. Ширина самой широкой задней оси: .

2.3.4. Ширина самой задней оси: .

2.4. Диапазон габаритов автомобиля (габаритный): .

2.4.1. Для шасси с кузовом:

2.4.2.1. Длина (j): .

2.4.2.2. Ширина (к): .

2.4.2.3. Высота (в порожнем состоянии) (л) (для регулируемой по высоте подвески указывать нормальное рабочее положение):

.

2.4.2.4. Передний свес (м): .

2.4.2.4.1. Угол въезда (внедорожники (с): ........ (градусы)

2.4.2.5. Задний свес (n): .

2.4.2.5.1. Угол съезда (внедорожники) (в): ........ (градусы)

2.4.2.6. Дорожный просвет (с): .

2.4.2.6.1. Угол рампы (внедорожники) (с): ........ (градусы)

2.6. Масса автомобиля с кузовом в снаряженном состоянии или масса шасси с кабиной, если кузовное оборудование не соответствует заводу-изготовителю (включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструмент, запасное колесо и водителя) (р): .

.

2.6.1. Распределение этой массы по осям: .

2.8. Технически допустимая максимальная масса, заявленная изготовителем: .

2.8.1. Распределение этой массы по осям: .

2.9. Технически допустимая максимальная масса на каждую ось: .

2.9.1. Максимально технически допустимая масса на заднюю ось(и) при использовании прицепа: .

2.10. Максимальная масса прицепов, которые можно буксировать: .

2.10.4. Максимальная масса комбинации: .

2.10.5. Автомобиль подходит/не подходит (¹) для буксировки грузов/прицепов.

2.10.6. Максимальная масса нетормозного прицепа: .

2.11. Максимальная вертикальная нагрузка в точке сцепки прицепа, кроме пятого шкворня: .

2.12. Прометанный путь: .

2.13. Соотношение мощность двигателя/максимальная масса (кВт/кг): .

2.14. Способность трогаться с места на подъеме (с прицепом): ........ (%)

2.15. Способность преодолевать уклон ........ (%) (внедорожники)

11. СВЯЗИ МЕЖДУ РИСУНКОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПРИЦЕПАМИ И ПОЛУПРИЦЕПАМИ

11.1. Инструкция по креплению сцепного устройства:

11.2. Класс и тип сцепного устройства:

11.4. Максимальная вертикальная нагрузка в точке сцепки (¹): ........ кг

11.7. Инструкцию по установке сцепного устройства на транспортное средство вместе с фотографиями или чертежами мест сцепки транспортного средства, указанных изготовителем; Дополнительная информация в случае ограничения использования сцепного устройства на определенных типах транспортных средств:

11.8. Информация по установке буксировочных кронштейнов или монтажных пластин (²):

(¹) Удалить, если это неприменимо.

(²) При необходимости.

Примечание. Сноски от (a) до (p) см. в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

МОДЕЛЬ (максимальный формат: A4 (210 × 297 мм) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС

(Транспортное средство)

Имя

администрация

Сообщение, касающееся:

- одобрение типа (¹)

- продление одобрения типа (¹)

- отказ в одобрении типа (¹)

типа транспортного средства в соответствии с положениями Директивы 92/21/ЕЕС о массе и габаритах автомобилей категории М1.

Сертификат типа EEC №: ....................Расширение №: ....................

РАЗДЕЛ I 0.1. Производитель (наименование предприятия): .

0,2. Вид и коммерческое описание (указать варианты): .

.

03. Средства идентификации типа транспортного средства (а): .

0.3.1. Местоположение этой информации: .

0,4. Категория транспортного средства (б): .

0,5. Название и адрес производителя: .

.

0,6. Имя и адрес уполномоченного представителя производителя (при наличии): .

.

(¹) Удалить, если это неприменимо.

(a) Средства идентификации, если они используются, могут появляться только на транспортных средствах, на которые распространяется действие отдельной директивы, касающейся официального утверждения типа. Если средство идентификации типа состоит из символов, не относящихся к описанию типов транспортных средств, указанных в настоящем информационном документе, эти символы в любых таких документах заменяются знаком «?». (пример: ABC?? 123??).

(b) Как указано в примечании (b) к Приложению 1 к Директиве 70/156/EEC, с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC.

РАЗДЕЛ II «1. Дополнительная информация

«1.1. Длина: . (мм)

«1.2. Ширина: . (мм)

«1.3. Высота: . (мм)

«1.4. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: . (кг)

«1.5 Максимально разрешенная масса: . (кг)

«1.6. Технически допустимые максимальные массы на оси:

«1.6.1.1. Ось: . (кг)

2. Ось: . (кг)

3. Ось: . (кг)

«1.6.2. Максимально технически допустимая масса на заднем мосту 6s7 при использовании прицепа: . (кг)

«1.7. Количество пассажирских мест (без водителя): .

«1.8. Буксируемая масса:

«1.8.1. Прицеп без рабочего тормоза: . (кг)

«1.8.2. Прицеп с рабочим тормозом: . (кг)

«1.8.3. Технически допустимая опорная нагрузка: . (кг)

«1.8.4. Задний свес сцепного устройства: . (см)

«1.8.5. Фотографии или чертежи места крепления сцепного устройства на транспортном средстве:

"2. Технический отдел, проводящий испытания: .

.

«3. Дата протокола испытаний: .

«4. Количество протоколов испытаний: .

"5. Основания, оправдывающие продление официального утверждения типа (при наличии): .

.

"6. Комментарии (если есть): .

.

"7. Место: .

"8. Дата: .

"9. Подпись: .

10. Перечень различных компонентов файла утверждения типа, который ведется административным отделом, осуществившим утверждение типа, и которые могут быть получены по запросу, приведен в Приложении.