31 декабря 1992 г.
В
Официальный журнал Европейских сообществ
Л 409/17
ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/114/ЕЕС
от 17 декабря 1992 г.
относительно наружных выступов вперед задней панели кабины автомобилей категории Н
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что меры должны быть приняты с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Поскольку технические требования, которым автотранспортные средства должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, в частности, внешних проекций кабин грузовых транспортных средств;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования в дополнение к существующим правилам или вместо них, чтобы разрешить, в частности, процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/156/ЕЕС. от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), которые должны применяться в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что в целях повышения безопасности дорожного движения считается обязательным и настоятельно необходимым, чтобы кабины автотранспортных средств категории N не имели острых внешних выступов для снижения риска или тяжести травм, полученных человеком, вступающим в контакт с внешняя поверхность транспортного средства в случае аварии;
Принимая во внимание, что рекомендуется следовать техническим требованиям Правил ЕЭК № 61 (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций), касающихся единообразных положений, касающихся внешних выступов кабин грузовых транспортных средств; поскольку настоящие Правила ЕЭК являются приложением к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категории N, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЕС, спроектированное и изготовленное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса. и максимальная расчетная скорость более 25 км/ч.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в одобрении типа EEC или национальном утверждении типа типа транспортного средства, а также отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства на основаниях, касающихся его внешних выступов вперед задней панели кабины, если такие транспортные средства соответствуют требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 3
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС.
Статья 4
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 июня 1993 г.
Они будут применять эти положения с 1 октября 1993 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 17 декабря 1992 года.
Для Совета
Президент
Р. НИДЭМ
(1) ОЖ № C 230, 4.9.1991, с. 46.
(2) ОЖ № C 67, 16. 3. 1992, с. 77; и OJ № C 305, 23 ноября 1992 г.
(3) ОЖ № C 49, 24. 2. 1992, с. 3.
(4) ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (ОЖ № L 220, 8.8.1987, стр. 44).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая Директива применяется к наружным выступам вперед задней панели кабины автомобилей категории N; оно ограничивается внешней поверхностью, как определено ниже, и не распространяется на наружные зеркала заднего вида, включая их опоры, или на такие аксессуары, как антенны и багажники.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы:
2.1.
«Внешняя поверхность» означает часть транспортного средства перед задней панелью кабины, как она определена в пункте 2.5, за исключением самой задней панели, и включает в себя такие элементы, как передние крылья, передние бамперы и передние колеса;
2.2.
«Одобрение типа транспортного средства» означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его внешних выступов;
2.3.
«Тип транспортного средства» означает автомобили, которые не отличаются друг от друга в таких существенных отношениях, как «внешняя поверхность»;
2.4.
«Кабина» означает часть кузова, образующую кабину водителя и пассажира, включая двери;
2.5.
«Задняя панель кабины» означает самую заднюю часть внешней поверхности кабины водителя и пассажира. Если невозможно определить положение задней панели кабины, для целей настоящей Директивы ею будет считаться вертикальная поперечная плоскость, расположенная на расстоянии 50 см позади точки R сиденья водителя, при этом сиденье если регулируется, то расположен в крайнем заднем положении для движения (см. Приложение III к Директиве 77/649/EEC) (1). Если кабина оборудована более чем одним рядом сидений, при определении задней панели кабины необходимо учитывать самое заднее пассажирское сиденье в крайнем заднем положении. Однако производитель может с согласия технических служб запросить альтернативное расстояние, если 50 см могут быть признаны неподходящими для конкретного транспортного средства;
2.6.
«Исходная плоскость» означает горизонтальную плоскость, проходящую через центр передних колес, или горизонтальную плоскость, расположенную на высоте 50 см над землей, в зависимости от того, что ниже. Эта плоскость определяется для нагруженного состояния транспортного средства;
2.7.
«Линия пола» означает линию, определяемую следующим образом:
Когда конус с вертикальной осью неопределенной высоты, сторона которого находится под углом 15° к вертикали, перемещается вокруг внешней поверхности нагруженного транспортного средства так, чтобы оставаться в контакте с внешней поверхностью кузова в самой нижней точке, пол линия — геометрический след точек контакта. При определении линии пола не учитываются выхлопные трубы или колеса, а также функциональные механические элементы, прикрепленные к днищу кузова, такие как точки домкрата, крепления подвески или приспособления для использования при буксировке или в случае поломки. В пространствах снаружи колесных арок предполагается наличие воображаемой поверхности, продолжающей соседние внешние поверхности без изменения положения. Передние бамперы учитываются при определении линии пола. В зависимости от типа автомобиля линия пола может находиться либо на внешнем крае профиля бампера, либо на панели кузова под бампером. При наличии двух или более точек соприкосновения одновременно для определения линии пола используется самая нижняя точка соприкосновения;
2.8.
«Радиус кривизны» означает радиус дуги окружности, который наиболее близко соответствует округлой форме рассматриваемого компонента.
2.9.
«Транспортное средство с грузом» означает транспортное средство с технически допустимой максимальной массой с грузом и распределением этой массы между осями, как указано изготовителем.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1.
Положения настоящей Директивы не применяются к тем частям «внешней поверхности» транспортного средства, которые при порожнем транспортном средстве, с дверями, окнами, люками доступа и т. д. в закрытом положении:
3.1.1.
вне зоны, верхняя граница которой - горизонтальная плоскость, расположенная на высоте 2,00 м над землей, а нижняя граница - либо базовая плоскость, определенная в 2.6, либо линия пола, определенная в 2.7, по выбору изготовителя; или
3.1.2.
расположен внутри зоны, как описано в 3.1.1, но в статическом состоянии не может сжиматься сферой диаметром 100 мм.
3.1.3.
Если исходная плоскость является нижней границей зоны, учитываются также части транспортного средства, находящиеся ниже исходной плоскости, находящиеся между двумя вертикальными плоскостями, одна из которых касается внешней поверхности транспортного средства, а другая параллельна ей и установлена на уровне 80°. мм в сторону салона транспортного средства от точки, в которой базовая плоскость касается кузова транспортного средства.
3.2.
На «внешней поверхности» транспортного средства не должно быть обращено наружу каких-либо частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
3.3.
На «внешней поверхности» транспортного средства не должно быть обращено наружу каких-либо заостренных или острых частей или выступов такой формы, размеров, направления или твердости, которые могут увеличить риск или серьезность телесных повреждений человека, сбитого внешнюю поверхность или задевание ее в случае столкновения.
3.4.
Выступающие части наружной поверхности, имеющие твердость по Шору А не более 60, могут иметь радиус кривизны меньше значений, предписанных в разделе 4 ниже.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1. Орнаменты, коммерческая символика, буквы и цифры коммерческой маркировки
4.1.1.
Орнаменты, коммерческие символы, буквы и цифры коммерческой маркировки не должны иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Данное требование не распространяется на эти детали, если они не выступают из окружающей поверхности более чем на 5 мм; однако в этом случае их края, направленные наружу, необходимо притупить.
4.1.2.
Орнаменты, коммерческие символы, буквы и цифры коммерческой маркировки, выступающие более чем на 10 мм от окружающей поверхности, должны втягиваться, отделяться или изгибаться под действием силы 10 даН, приложенной в их наиболее выступающей точке в любом направлении в плоскости, приблизительно параллельной к поверхности, на которой они установлены. Для приложения силы 10 даН используется плунжер с плоским концом диаметром не более 50 мм. Если это невозможно, следует использовать эквивалентный метод. После того как украшения втянуты, отсоединены или согнуты, оставшаяся часть не должна выступать более чем на 10 мм и не иметь заостренных, острых или режущих кромок.
4.2. Козырьки и диски фар
4.2.1.
На фарах допускаются выступающие козырьки и обода при условии, что их выступ, измеренный относительно внешней прозрачной поверхности фары, не превышает 30 мм и радиус кривизны по всей длине не менее 2,5 мм.
4.2.2.
Убирающиеся фары должны отвечать требованиям 4.2.1 как в рабочем, так и в убранном положениях.
4.2.3.
Положения 4.2.1 не применяются к фарам, утопленным в кузове или фарам, выступающим за кузов, при условии, что кузов соответствует требованиям 3.2.
4.3. Решетки
Части решеток должны иметь радиус кривизны:
—
не менее 2,5 мм, если расстояние между соседними деталями более 40 мм,
—
не менее 1 мм, если расстояние составляет от 25 до 40 мм,
—
не менее 0,5 мм, если расстояние менее 25 мм.
4.4. Устройства для очистки ветрового стекла и фар
4.4.1.
Указанные устройства должны быть такими, чтобы валы стеклоочистителей имели защитное покрытие с радиусом кривизны не менее 2,5 мм и площадью поверхности не менее 150 мм2, измеренной в проекции сечения не более 6,5 мм. мм от самой выступающей точки.
4.4.2.
Форсунки стеклоомывателей и очистителей фар должны иметь радиус кривизны не менее 2,5 мм. Края, выступающие менее 5 мм, должны иметь притупленные наружу края.
4.5. Защитные устройства (бамперы)
4.5.1.
Концы передних защитных устройств должны быть повернуты к внешней поверхности кузова.
4.5.2.
Компоненты передних защитных устройств должны быть спроектированы таким образом, чтобы все жесткие поверхности, обращенные наружу, имели радиус кривизны не менее 5 мм.
4.5.3.
Такое оборудование, как буксирные устройства и лебедки, не должно выступать за переднюю поверхность бампера. Однако лебедки могут выступать за переднюю поверхность бампера при условии, что, когда они не используются, они закрыты подходящим защитным покрытием с радиусом кривизны не менее 2,5 мм.
4.5.4.
Требования 4.5.2 не распространяются на части бампера или детали, установленные на бампере или вставленные в него, выступающие менее 5 мм. Края устройств, выступающие менее 5 мм, должны быть притуплены. В отношении устройств, установленных на бамперах и упомянутых в других разделах настоящей Директивы, отдельные требования, содержащиеся в настоящей Директиве, остаются применимыми.
4.6. Ручки, петли, кнопки дверей, багажных отделений, капотов, дефлекторов, люков доступа и поручней
4.6.1.
Вышеуказанные детали не должны выступать более чем на: 30 мм в случае кнопок, 70 мм в случае поручней и застежек капота и 50 мм во всех остальных случаях. Они должны иметь радиус кривизны не менее 2,5 мм.
4.6.2.
Если боковые дверные ручки поворачиваются для работы, они должны соответствовать одному или другому из следующих требований:
4.6.2.1.
В случае ручек, которые вращаются параллельно плоскости двери, открытый конец ручек должен быть направлен назад. Конец таких ручек должен быть повернут назад к плоскости двери и вставлен в защитную рамку или заглублен;
4.6.2.2.
ручки, которые поворачиваются наружу в любом направлении, не параллельном плоскости двери, должны в закрытом положении быть заключены в защитную рамку или быть утоплены. Открытый конец должен быть обращен назад или вниз.
Тем не менее, ручки, не соответствующие этому последнему условию, могут быть приняты, если:
—
у них есть независимый механизм возврата,
—
в случае выхода из строя возвратных механизмов они не могут выступать более чем на 15 мм,
—
они в таком открытом положении имеют радиус кривизны не менее 2,5 мм (данное требование не применяется, если в максимально открытом положении выступ составляет менее 5 мм, в этом случае углы обращенных наружу частей должны быть затупился),
—
площадь их торцевой поверхности, измеренная на расстоянии не более 6,5 мм от наиболее выступающей точки, составляет не менее 150 мм2.
4.7. Подножки
Края подножек и ступеней должны быть закруглены.
4.8. Боковые дефлекторы воздуха и дождя, а также дефлекторы окон с защитой от загрязнения.
Края, способные быть направленными наружу, должны иметь радиус кривизны не менее 1 мм.
4.9. Кромки листового металла
Кромки из листового металла допускаются при условии, что кромка загнута назад к корпусу так, чтобы к ней не могла коснуться сфера диаметром 100 мм, или снабжена защитным покрытием с радиусом кривизны не менее 2,5 мм.
4.10. Колесные гайки, колпаки ступиц и защитные устройства
4.10.1.
Колесные гайки, колпаки ступиц и защитные устройства не должны иметь выступов в форме плавников.
4.10.2.
При движении автомобиля по прямой никакая часть колес, кроме шин, расположенных над горизонтальной плоскостью, проходящей через их ось вращения, не должна выступать за вертикальную проекцию в горизонтальной плоскости края панели кузова. над колесом. Однако, если этого требуют функциональные требования, защитные устройства, закрывающие колесные гайки и ступицы, могут выступать за вертикальную проекцию края панели кузова над колесом, при условии, что радиус кривизны поверхности выступающей части составляет не менее 5. мм и чтобы выступ за вертикальную проекцию края панели кузова над колесом ни в коем случае не превышал 30 мм.
4.10.3.
Защитное устройство(а), соответствующее 4.10.2, должно быть установлено, если болты или гайки выступают за выступ внешней поверхности шины (часть шины, расположенная над горизонтальной плоскостью, проходящей через ось вращения колеса).
4.11. Точки подъема и выхлопная труба(и)
4.11.1.
Точки поддомкрачивания (при наличии) и выхлопная труба или трубы не должны выступать более чем на 10 мм за вертикальную проекцию линии пола или вертикальную проекцию пересечения базовой плоскости с внешней поверхностью транспортного средства.
4.11.2.
Несмотря на вышеуказанное требование, выхлопная труба может выступать более чем на 10 мм при условии, что ее края закруглены на конце до радиуса кривизны не менее 2,5 мм.
4.12. Выступы и расстояния должны измеряться в соответствии с требованиями Приложения III.
5. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС
5.1.
Заявка на одобрение типа транспортного средства ЕЭС с учетом внешних выступов должна быть подана изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.
5.2.
К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах:
5.2.1.
описание типа транспортного средства, его внешних выступов вперед задней панели кабины, содержащее сведения, указанные в Приложении III, а также документацию, необходимую для применения статьи 3 Директивы 70/156/EEC;
5.2.2.
фотографии передней и боковых частей автомобиля;
5.2.3.
такие габаритные чертежи внешней поверхности, содержащие внешние проекции, точку R, базовую плоскость или линию пола, которые, по мнению технической службы, необходимы для демонстрации соответствия положениям пунктов 3 и 4.
5.3.
Заявитель должен предоставить в техническую службу, ответственную за проведение допускового испытания:
5.3.1.
представитель транспортного средства типа, подлежащего утверждению, и части транспортного средства, которые считаются необходимыми для проведения проверок и испытаний, требуемых настоящей Директивой;
5.3.2.
отдельные детали и образцы используемых материалов, если того требует техническая служба.
6. Одобрение типа ЕЭС
Одобрение типа ЕЭС предоставляется и выдается сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении IV, если транспортное средство, представленное на официальное утверждение, соответствует положениям, описанным в разделе 5, и отвечает требованиям разделов 3 и 4.
По запросу производителя любое транспортное средство категории N1 может получить одобрение типа в отношении его внешних выступов вперед задней панели кабины на основании технических спецификаций Директивы 74/483/EEC (2).
7. РАСШИРЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС
7.1.
О каждом изменении типа транспортного средства или его внешних выступов вперед задней панели кабины необходимо сообщать в административный орган, утвердивший тип транспортного средства. Тогда этот отдел может либо:
7.1.1.
учитывать, что внесенные изменения вряд ли окажут заметное неблагоприятное воздействие и что транспортное средство в любом случае по-прежнему соответствует требованиям; или
7.1.2.
потребовать дополнительный отчет об испытаниях от технической службы, ответственной за проведение испытаний.
7.2.
Компетентный орган, выдающий официальное утверждение, должен присвоить серийный номер расширения в сертификате об официальном утверждении типа, как показано в приложении IV.
(1) ОЖ № L 267, 19.10.1977, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 90/630/EEC (ОЖ № L 341, 6.12.1990, стр. 20).
(2) ОЖ № L 266, 2.10.1974, с. 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЕКЦИЙ И РАССТОЯНИЙ
1. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПРОЕКЦИИ ДЕТАЛИ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ВНЕШНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ
1.1.
Размеры проекции детали, установленной на выпуклой панели, могут определяться непосредственно или по чертежу соответствующего сечения детали в установленном положении.
1.2.
Если проекцию детали, установленной на панели, отличной от выпуклой, невозможно определить простым измерением, ее определяют по максимальному отклонению расстояния между базовой линией панели и центром сферы диаметром 100 мм, когда сфера перемещается в постоянном контакте с деталью. Пример использования этого метода приведен на рисунке 1.
1.3.
Для поручней проекция измеряется относительно плоскости, проходящей через точки крепления. Пример приведен на рисунке 2.
2. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЕКЦИИ КОЗЕРКОВ И ОБОДОВ ФАР
2.1.
Проекция внешней поверхности фары измеряется горизонтально от точки касания сферы диаметром 100 мм, как показано на рисунке 3.
3. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ РЕШЕТКИ
3.1.
Расстоянием между частями решетки называется расстояние между двумя плоскостями, проходящими через точки контакта сферы и перпендикулярными линии, соединяющей точки контакта. Примеры использования этого метода приведены на рисунках 4 и 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959