Директива Совета 91/671/EEC от 16 декабря 1991 г. о сближении законов государств-членов, касающихся обязательного использования ремней безопасности в транспортных средствах массой менее 3,5 тонн.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 91/671/EEC of 16 December 1991 on the approximation of the laws of the Member States relating to compulsory use of safety belts in vehicles of less than 3,5 tonnes
ru Директива Совета 91/671/EEC от 16 декабря 1991 г. о сближении законов государств-членов, касающихся обязательного использования ремней безопасности в транспортных средствах массой менее 3,5 тонн.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 16 декабря 1991 г. о сближении законов государств-членов, касающихся обязательного использования ремней безопасности в транспортных средствах массой менее 3,5 тонн (91/671/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что национальные законы об обязательном использовании ремней безопасности сильно различаются в разных государствах-членах ЕС; поскольку поэтому необходимо гармонизировать это принудительное использование;

Принимая во внимание, что обязанность использовать ремни безопасности должна быть согласована на транспортных средствах массой менее 3,5 тонн, чтобы гарантировать участникам дорожного движения более высокую степень безопасности;

Поскольку Директивы 76/115/EEC (4) и 77/541/EEC (5) касаются технических требований, касающихся ремней безопасности, которым должны соответствовать автомобили, но не использования ремней безопасности;

Принимая во внимание, что в резолюции от 19 декабря 1984 г. (6) Совет и представители правительств государств-членов, собравшиеся в рамках Совета, обязались обеспечить быстрое принятие мер по безопасности дорожного движения и предложили Комиссии представить предложения;

Принимая во внимание, что резолюции Европейского Парламента о безопасности дорожного движения (7) рекомендуют, чтобы ношение ремней безопасности всеми пассажирами, включая детей, на всех дорогах и на всех сиденьях в пассажирских транспортных средствах (за исключением транспортных средств общественного пользования), должно быть обязательным;

Принимая во внимание, что должно быть предусмотрено обязательное использование детских удерживающих систем на сиденьях, оснащенных ремнями безопасности;

Принимая во внимание, что до принятия гармонизированных стандартов Сообщества для детских удерживающих систем те стандарты, которые соответствуют национальным требованиям государств-членов, должны быть признаны во всех государствах-членах;

Принимая во внимание, что исследования также показали, что задние сиденья почти так же опасны, как и передние, для пассажиров, не пристегнутых ремнями, и что пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями, увеличивают риск травм для пассажиров на передних сиденьях; тогда как количество смертей и травм можно было бы дополнительно снизить, если бы ношение ремней на задних сиденьях стало обязательным;

Принимая во внимание, что установление даты вступления в силу мер, упомянутых в настоящей Директиве, должно предоставить время для разработки необходимых имплементационных положений, особенно в тех государствах-членах, где пока еще не существует никаких положений по этому вопросу,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Настоящая Директива распространяется на все автомобили категорий М1, М2 (за исключением задних сидений и транспортных средств, максимально допустимая масса которых превышает 3,5 тонны, а также тех, которые включают места, специально предназначенные для стоящих пассажиров) и N1 (за исключением задних сидений). ), как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC (1), предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч.

2. для целей настоящей Директивы:

1. "ремень безопасности (ремень безопасности, ремень)" означает совокупность лямок с застежкой, регулировочными устройствами и креплениями, которая способна закрепляться внутри механического транспортного средства и предназначена для уменьшения риска травмирования ее пользователя. , в случае столкновения или резкого замедления транспортного средства, ограничивая подвижность тела пользователя. Такой узел обычно называют «ременным узлом», этот термин также охватывает любые устройства для поглощения энергии или втягивания ремня;

2. «удерживающая система» означает систему, состоящую из сиденья, прикрепленного к конструкции транспортного средства соответствующими средствами, и ремня безопасности, по крайней мере, одна точка крепления которого расположена на конструкции сиденья;

3. «сиденье» означает конструкцию, которая может быть или не быть неотъемлемой частью конструкции транспортного средства с отделкой, предназначенной для размещения одного взрослого человека. Этот термин охватывает как отдельное сиденье, так и часть многоместного сиденья, предназначенного для размещения одного человека.

Статья 2

Государства-члены ЕС должны гарантировать, что водитель и пассажиры, занимающие сиденья транспортных средств на дороге, как указано в Статье 1, пристегиваются ремнями безопасности или удерживаются утвержденной системой удержания при условии, что занятые сиденья оснащены таким оборудованием. Пассажиры на задних сиденьях должны пользоваться оборудованными сиденьями раньше других.

Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы дети в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 см, путешествующие в таких транспортных средствах и занимающие сиденья с ремнями безопасности, были удержаны одобренной удерживающей системой, подходящей для роста и веса ребенка. Эти места должны быть заняты раньше остальных.

Использование удерживающей системы, одобренной компетентным органом государства-члена, должно быть разрешено другими государствами-членами.

Статья 3

Положения настоящей Директивы также применяются к водителям и пассажирам транспортных средств, используемых на дорогах Сообщества и зарегистрированных в третьей стране.

Статья 4

1. В отступление от второго параграфа статьи 2 государства-члены могут на своей национальной территории разрешить детям в возрасте трех лет и старше, занимающим сиденья транспортных средств, упомянутых в статье 1, пристегиваться ремнем безопасности или другим средством фиксации. система одобрена для использования взрослыми.

2. Государства-члены также должны на своей территории и в условиях, указанных в их национальном законодательстве, допускать, чтобы дети в возрасте до трех лет, занимающие задние сиденья, не нуждались в удержании удерживающей системой, подходящей для их роста и веса, если такие дети перевозятся в транспортное средство, на котором такая система отсутствует.

Статья 5

Лица, которым компетентные органы предоставили свидетельство об освобождении по серьезным медицинским показаниям, освобождаются от обязательств, изложенных в Статье 2. Любое медицинское свидетельство, выданное компетентными органами в одном государстве-члене, также должно быть действительным в любом другом государстве-члене; в медицинской справке должен быть указан срок ее действия, и она должна быть предъявлена ​​всем уполномоченным лицам по запросу в соответствии с соответствующими положениями, действующими в каждом государстве-члене ЕС. На нем должен быть следующий символ:

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

Статья 6

Государства-члены могут, с согласия Комиссии, предоставлять исключения, кроме тех, которые указаны в Статье 5, чтобы:

- принимать во внимание конкретные физические условия или особые обстоятельства ограниченной продолжительности,

- позволять эффективно выполнять определенные виды занятий,

- обеспечить, чтобы полиция, службы безопасности или аварийно-спасательные службы могли надлежащим образом выполнять свои обязанности.

Статья 7

Комиссия должна к 1 августа 1994 г. представить отчет о выполнении настоящей Директивы с конкретной целью установить, необходимы ли более строгие меры безопасности и более тесная гармонизация. При необходимости отчет должен сопровождаться предложениями, по которым Совет принимает решение квалифицированным большинством при первой же возможности.

Статья 8

1. После консультации с Комиссией государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 января 1993 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

3. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 9

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 16 декабря 1991 года.

За Совет Президент. МАЙЙ-ВЕГГЕН

(1) OJ N° C 298, 23.11.1988, с. 8; и OJ № C 308,

8. 12. 1990, с. 11.

(2) OJ N° C 96, 17. 4. 1989, с. 220; и OJ № C 240,

16. 9. 1991, с. 74.

(3) OJ N° C 159, 26, 6, 1989, с. 52; и OJ № C 159,

17. 6. 1991, с. 56.

(4) Директива Совета 76/115/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся креплений ремней безопасности транспортных средств (ОЖ № L 24, 30. 1. 1976, стр. 6), с последними поправками, внесенными Директивой 90/629/EEC (ОЖ № L 341, 6.12.1990, стр. 14).

(5) Директива Совета 77/541/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей (ОЖ № L 220, 29.8.1977, стр. 95). ), с последними поправками, внесенными Директивой 90/628/EEC (ОЖ № L 341, 6.12.1990, стр. 1).

(6) OJ N° C 341, 21.12.1984, с. 1.

(7) OJ N° C 104, 16. 4. 1984, с. 38; и OJ № C 68,

24. 3. 1986, с. 35.

(1) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (ОЖ № L 42, 23. 2. 1970, стр. .1), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (ОЖ № L 220, 8.8.1987, стр. 44).