ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 16 декабря 1991 г. о взаимном признании лицензий персонала для выполнения функций в гражданской авиации (91/670/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 84 (2),
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
принимая во внимание, что наличие достаточного количества летного персонала, обладающего необходимой квалификацией и лицензиями, имеет жизненно важное значение для бесперебойного и безопасного функционирования воздушного транспорта,
Принимая во внимание, что завершение внутреннего рынка к концу 1992 года требует существования эффективной системы воздушного транспорта, чтобы облегчить передвижение людей внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что воздушный транспорт является очень динамичным и быстро развивающимся сектором, имеющим особенно международный характер; поскольку, следовательно, баланс между спросом и предложением персонала может более эффективно поддерживаться на уровне Сообщества, чем на национальном уровне;
Принимая во внимание, что поэтому важно, чтобы общая транспортная политика в области гражданской авиации была расширена для облегчения перемещения летного персонала внутри Сообщества;
Принимая во внимание, что требования к лицензиям летного персонала различаются в разных государствах-членах;
Принимая во внимание, что квалификационные требования, необходимые для получения лицензий, в настоящее время не установлены Сообществом; поскольку государства-члены, следовательно, сохраняют за собой возможность устанавливать уровень такой квалификации с целью гарантировать безопасность услуг, предоставляемых воздушными судами, зарегистрированными на их территории; поскольку они не могут, не нарушая своих обязательств, изложенных в Договоре, требовать от гражданина государства-члена получения тех квалификаций, которые, как правило, они определяют исключительно со ссылкой на свои собственные национальные системы образования и подготовки, если заинтересованное лицо уже приобрели эту квалификацию в другом государстве-члене;
Принимая во внимание, что в целях облегчения соблюдения обязательств по Договору и обеспечения мобильности кабинного персонала, в Сообществе должна быть введена процедура признания лицензий и квалификации такого персонала;
Принимая во внимание, что признание лицензий частных пилотов уже может быть установлено во всех государствах-членах;
Принимая во внимание, что если для получения разрешения на эксплуатацию воздушного судна, зарегистрированного в государстве-члене, отличном от того, в котором они получили лицензию, профессиональные пилоты должны пройти дополнительные тесты, им должна быть предоставлена возможность сдать такие тесты как можно скорее;
Принимая во внимание, что учебные возможности, доступные в государствах-членах, не всегда соответствуют спросу; поскольку в соответствии со статьей 7 Договора государства-члены должны допускать граждан других государств-членов в государственные и частные учебные заведения и на профессиональные экзамены на недискриминационной основе;
Принимая во внимание, что для достижения полного взаимного признания лицензий Совет примет, принимая во внимание прогресс, достигнутый в процедурах международных организаций, до 1 января 1993 года по предложению Комиссии, которое должно быть представлено до 1 июля 1992 года, меры по гармонизированные требования в отношении лицензий и программ обучения; поскольку каждое государство-член будет признавать любую лицензию, которая удовлетворяет этим требованиям,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива применяется к процедурам взаимного признания свидетельств, выданных государствами-членами летному составу гражданской авиации.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы (а) лицензия означает любой действующий документ, выданный государством-членом ЕС, разрешающий его владельцу выполнять функции члена экипажа на борту гражданского воздушного судна, зарегистрированного в государстве-члене ЕС. Это определение также включает рейтинги, связанные с документом;
(b) рейтинг означает заявление, внесенное в лицензию или в отдельный документ, устанавливающее особые условия, привилегии или ограничения, относящиеся к такой лицензии;
(c) принятие лицензий означает любой акт признания или подтверждения государством-членом ЕС лицензии, выданной другим государством-членом ЕС, вместе с относящимися к ней привилегиями и сертификатами. Принятие, которое может быть осуществлено путем выдачи государством-членом собственной лицензии, не должно выходить за рамки срока действия первоначальной лицензии;
(d) признание означает разрешение использовать на воздушном судне, зарегистрированном в одном государстве-члене ЕС, лицензию, выданную в другом государстве-члене ЕС, в соответствии с относящимися к нему привилегиями;
(e) валидация означает прямое заявление государства-члена о том, что лицензия, выданная другим государством-членом, может использоваться как собственная;
(f) персонал кабины означает персонал, имеющий лицензию и на которого возложены обязанности, необходимые для эксплуатации воздушного судна во время полета. Это определение применимо к пилотам, штурманам и бортинженерам.
Статья 3
1. Государство-член должно принять без неоправданной задержки или дополнительных проверок любую лицензию, выданную другим государством-членом, вместе с привилегиями и сертификатами, относящимися к ней.
2. Любому лицу, имеющему лицензию частного пилота, выданную государством-членом ЕС, разрешается управлять воздушным судном, зарегистрированным в другом государстве-члене ЕС. Это признание ограничивается реализацией привилегий обладателя лицензии частного пилота и соответствующих квалификационных отметок воздушных судов по правилам визуальных полетов (ПВП) только в дневное время на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом.
Статья 4
1. Статья 3 (1) применяется, если лицензия, выданная государством-членом ЕС и представленная другому государству-члену ЕС для принятия, основана на требованиях, эквивалентных требованиям принимающего государства-члена ЕС. Чтобы дать возможность компетентным органам оценить эквивалентность лицензий, выданных другими государствами-членами, Комиссия должна провести и направить всем государствам-членам до 1 января 1992 года сравнение требований, применяемых в каждом государстве-члене для выдачи лицензий на те же функции.
2. (a) Любое государство-член может запросить у Комиссии заключение об эквивалентности лицензии, представленной ему для принятия, в течение трех недель с момента получения запроса.
(b) Комиссия должна вынести заключение в течение двух месяцев. Соответствующему государству-члену ЕС будет предоставлен месяц, чтобы ответить заявителю.
(c) Если государство-член не запросит мнение Комиссии, оно обязано ответить заявителю в течение трех месяцев.
(d) Периоды, упомянутые в пунктах (a), (b) и (c) выше, начинают отсчитываться, когда доступна вся необходимая информация.
3. Если после рассмотрения лицензии государством-членом ЕС, которому она была представлена для принятия, остаются разумные сомнения относительно эквивалентности соответствующей лицензии, это государство-член ЕС может, несмотря на принципы, изложенные в статье 3 (1 ), учтите, что для принятия лицензии необходимы дополнительные требования и/или тесты. Владелец лицензии, государство-член, выдавшее лицензию, и Комиссия должны быть проинформированы об этом в письменной форме. Возможность пройти дополнительный тест должна быть предоставлена обладателю лицензии принимающим государством-членом, которому лицензия представлена на утверждение, как можно скорее и в любом случае без дискриминации по признаку гражданства.
4. Если заявитель соответствует дополнительным требованиям и/или прошел необходимые испытания, как указано в параграфе 3, соответствующее государство-член должно немедленно принять соответствующую лицензию.
5. Несмотря на вышеизложенное, в отношении свидетельств пилота и несмотря на параграфы с 1 по 4, государство-член принимает любое свидетельство, выданное в соответствии с требованиями Приложения 1 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, если его предъявитель удовлетворяет специальным требованиям проверки. изложенные в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 5
Государства-члены ЕС должны обеспечить допуск граждан других государств-членов ЕС в государственные и частные учебные заведения, а также к экзаменам и процедурам лицензирования на тех же основаниях, которые применяются к их собственным гражданам.
Статья 6
Когда государство-член ЕС выдает по соображениям эквивалентности лицензию на основании лицензии, выданной третьей страной, вместе с привилегиями и сертификатами, относящимися к ней, это должно быть записано в лицензии. Другие государства-члены не обязаны принимать такую лицензию.
Статья 7
1. После консультации с Комиссией государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июня 1992 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Когда государства-члены принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии положения национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
4. Государства-члены ЕС должны помогать друг другу в реализации настоящей Директивы и, при необходимости, обмениваться информацией о лицензиях, которые они приняли на основании эквивалентности.
5. Конфиденциальная информация, полученная в соответствии с настоящей Директивой, должна составлять профессиональную тайну.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 декабря 1991 года.
За Совет Президент. МАЙЙ-ВЕГГЕН
(1)ОЖ № C 10, 16. 1. 1990, с. 12; и OJ № C 175,
6. 7. 1991, с. 14.
(2) OJ N° C 284, 12.11.1990, с. 198.
(3) Официальный журнал № C 124, 21.5.1990, стр. 18.
ПРИЛОЖЕНИЕ
>ТАБЛИЦА>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959