Директива Комиссии 90/630/EEC от 30 октября 1990 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 77/649/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 90/630/EEC of 30 October 1990 adapting to technical progress Council Directive 77/649/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the field of vision of motor vehicle drivers
ru Директива Комиссии 90/630/EEC от 30 октября 1990 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 77/649/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ

от 30 октября 1990 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 77/649/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств

(90/630/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 77/649/EEC

27 сентября 1977 г. о сближении законов

Государства-члены, касающиеся поля зрения автомобилей (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 88/366/EEC (2), и, в частности, ее Статьей 5,

Принимая во внимание, что, учитывая накопленный опыт и современное состояние техники, теперь уместно уточнить процедуру испытаний, изложенную в Приложении III к Директиве 77/649/EEC, и, в частности, привести ее в соответствие с новейшими разработками. в Европейской экономической комиссии ООН;

Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив об устранении технических барьеров в торговле автотранспортными средствами,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение III к Директиве 77/649/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 мая 1991 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся поля зрения:

- отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕЭС или выдаче копии сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС (3), или предоставить национальный тип-

одобрение, или

- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств

если поле зрения водителей такого типа транспортных средств или таких транспортных средств было определено в соответствии с Директивой 77/649/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1991 г. государства-члены:

- больше не выдает копию сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, поле зрения водителя которого не было определено в соответствии с Директива 77/649/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа транспортного средства, поле зрения водителя которого не определено в соответствии с Директивой 77/649/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

Государства-члены должны реализовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы до 1 мая 1991 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 30 октября 1990 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Вице-президент

(1) OJ N° L 267, 19.10.1977, с. 1.

(2) OJ N° L 181, 12.7.1988, с. 40.

(3) OJ N° L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение III к Директиве 77/649/EEC заменено следующим:

'Приложение III

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ «Н» И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА ТУЛОВИЩА ДЛЯ СИДЕНЬЯ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

1.

ЦЕЛЬ

Процедура, описанная в настоящем Приложении, используется для определения местоположения точки «H» и фактического угла туловища для одного или нескольких мест сидения в автомобиле, а также для проверки соответствия измеренных данных проектным спецификациям, данным изготовителем транспортного средства (1 )

2.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Приложения:

2.1.

«Справочные данные» означают одну или несколько из следующих характеристик сиденья:

2.1.1.

точка «H» и точка «R» и их взаимосвязь,

2.1.2.

фактический угол туловища и расчетный угол туловища и их взаимосвязь.

2.2.

«Трехмерная машина точки H» (машина 3 DH) означает устройство, используемое для определения точек «H» и фактических углов туловища. Данное устройство описано в Приложении 1 к настоящему Приложению;

2.3.

«Точка «H»» означает центр поворота туловища и бедра машины 3 DH, установленной на сиденье транспортного средства в соответствии с пунктом 4 ниже. Точка «H» расположена в центре осевой линии устройства. которая находится между кнопками визирования точки «H» с обеих сторон машины 3 DH. Точка «H» теоретически соответствует точке «R» (допуски см. в пункте 3.2.2 ниже). После определения в соответствии с при выполнении процедуры, описанной в пункте 4, точка «H» считается неподвижной по отношению к конструкции подушки сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья;

2.4.

«Точка R» или «опорная точка сиденья» означает расчетную точку, определенную изготовителем транспортного средства для каждого места сиденья и установленную относительно трехмерной системы отсчета;

2.5.

«Линия туловища» означает осевую линию щупа машины 3 DH с щупом в полностью заднем положении;

2.6.

«Фактический угол туловища» означает угол, измеренный между вертикальной линией, проходящей через точку «H», и линией туловища с использованием квадранта угла спины на тренажере 3 DH. Фактический угол туловища теоретически соответствует расчетному углу туловища (допуски см. в п. 3.2.2 ниже);

2.7.

«Расчетный угол туловища» означает угол, измеренный между вертикальной линией, проходящей через точку «R», и линией туловища в положении, которое соответствует расчетному положению спинки сиденья, установленному изготовителем транспортного средства;

2.8.

«Центральная плоскость пассажира» (C/LO) означает срединную плоскость машины 3 DH, расположенной в каждом назначенном месте для сидения; она представлена ​​координатами точки «H» на оси «Y». Для отдельных сидений центральная плоскость сиденья совпадает с осевой плоскостью пассажира. Для других сидений центральная плоскость пассажира указывается изготовителем;

2.9.

«Трехмерная система отсчета» означает систему, описанную в добавлении 2 к настоящему Приложению;

2.10.

«Опорные отметки» — это физические точки (отверстия, поверхности, отметки или углубления) на кузове транспортного средства, как это определено изготовителем;

2.11.

«Измерительное положение транспортного средства» означает положение транспортного средства, определенное координатами контрольных отметок в трехмерной системе отсчета.

3.

ТРЕБОВАНИЯ

3.1.

Представление данных

Для каждого места для сидения, где требуются справочные данные для демонстрации соответствия положениям настоящей Директивы, все или соответствующий набор следующих данных должны быть представлены в форме, указанной в Приложении 3 к настоящему Приложению:

3.1.1.

координаты точки «R» относительно трехмерной системы отсчета;

3.1.2.

расчетный угол наклона туловища;

3.1.3.

все показания, необходимые для регулировки сиденья (если оно регулируется) в положение измерения, указанное в пункте 4.3 ниже.

3.2.

Связь между измеренными данными и проектными спецификациями

3.2.1.

Координаты точки «Н» и значение фактического угла туловища, полученные по методике, изложенной в пункте 4 ниже, сравниваются соответственно с координатами точки «Р» и значением расчетного туловища. угол, указанный производителем транспортного средства.

3.2.2.

Относительные положения точек «R» и «H», а также соотношение между расчетным углом туловища и фактическим углом туловища считаются удовлетворительными для рассматриваемого положения сиденья, если точка «H», как определено, по своим координатам лежит в пределах квадрата со стороной 50 мм с горизонтальной и вертикальной сторонами, диагонали которого пересекаются в точке «R», и если фактический угол туловища находится в пределах 5g от расчетного угла туловища.

3.2.3.

Если эти условия соблюдены, точка «R» и расчетный угол туловища должны использоваться для демонстрации соответствия положениям настоящей Директивы.

3.2.4.

Если точка «Н» или фактический угол туловища не удовлетворяют требованиям пункта 3.2.2 выше, то точка «Н» и фактический угол туловища определяются еще дважды (всего три раза). Если результаты двух из этих трех операций удовлетворяют требованиям, применяются условия пункта 3.2.3 выше.

3.2.5.

Если результаты хотя бы двух из трех операций, описанных в пункте 3.2.4 выше, не удовлетворяют требованиям пункта 3.2.2 выше, либо если проверка не может быть проведена по причине непредоставления изготовителем транспортного средства информации о положении точка «R» или расчетный угол туловища, центр тяжести трех измеренных точек или среднее значение трех измеренных углов должны использоваться и считаться применимыми во всех случаях, когда точка «R» или расчетный угол туловища угол упоминается в настоящей Директиве.

4.

ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ «Н» И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА ТУЛОВИЩА

4.1.

Транспортное средство должно быть предварительно кондиционировано по усмотрению изготовителя при температуре 20 ± 10 гС, чтобы материал сиденья достиг комнатной температуры. Если на проверяемое сиденье никогда не садились, человек или устройство массой от 70 до 80 кг должны сесть на сиденье дважды в течение одной минуты, чтобы согнуть подушку и спинку. По требованию производителя все сиденья в сборе должны оставаться разгруженными в течение как минимум 30 минут перед установкой машины 3 DH.

4.2.

Транспортное средство должно находиться в положении измерения, определенном в пункте 2.11 выше.

4.3.

Сиденье, если оно регулируется, сначала должно быть отрегулировано в крайнее заднее нормальное положение для вождения или езды, как указано изготовителем транспортного средства, принимая во внимание только продольную регулировку сиденья, исключая перемещение сиденья, используемое для целей, отличных от нормального вождения или позиции для верховой езды. Если существуют другие режимы регулировки сиденья (вертикальный, угловой, спинка и т. д.), они затем будут отрегулированы в положение, указанное производителем транспортного средства. Для сидений с подвеской вертикальное положение должно быть жестко зафиксировано в соответствии с нормальным положением водителя, указанным изготовителем.

4.4.

Зона сиденья, с которой контактирует машина 3 DH, должна быть покрыта муслиновой тканью.

хлопок достаточного размера и соответствующей текстуры, описываемый как простая хлопчатобумажная ткань, имеющая 18,9

нитей на см$ и массой 0,228 кг/м$ или трикотажное или нетканое полотно, имеющее эквивалентные характеристики.

Если испытание проводится на сиденье вне транспортного средства, то пол, на котором установлено сиденье, должен иметь те же основные характеристики (1), что и пол транспортного средства, в котором сиденье предназначено для использования.

4.5.

Расположите сиденье и спинку машины 3 DH так, чтобы центральная плоскость пассажира (C/LO) совпадала с центральной плоскостью машины 3 DH. По требованию производителя машина 3 DH может быть перемещена внутрь относительно C/LO, если машина 3 DH расположена настолько далеко снаружи, что край сиденья не позволяет выровнять машину 3 DH.

4.6.

Прикрепите стопу и голени в сборе к чаше сиденья в сборе либо по отдельности, либо с помощью Т-образной перекладины и голени в сборе. Линия, проходящая через кнопки визирования точки «H», должна быть параллельна земле и перпендикулярна продольной осевой плоскости сиденья.

4.7.

Отрегулируйте положение ступней и ног машины 3 DH следующим образом:

4.7.1.

Определенное место для сидения: водитель и внешний передний пассажир.

4.7.1.1.

Обе ступни и опорные группы должны быть передвинуты вперед таким образом, чтобы ступни заняли естественное положение на полу, при необходимости между педалями управления. По возможности левая нога должна располагаться примерно на том же расстоянии слева от центральной плоскости машины 3 DH, что и правая нога справа. Спиртовой уровень, проверяющий поперечную ориентацию машины 3 DH, переводится в горизонтальное положение путем регулировки подставки сиденья, если это необходимо, или путем перемещения узлов ног и ступней назад. Линия, проходящая через кнопки визирования точки «H», должна оставаться перпендикулярной продольной осевой плоскости сиденья.

4.7.1.2.

Если левую ногу невозможно удержать параллельно правой и левая стопа не может поддерживаться конструкцией, переместите левую ногу до тех пор, пока она не будет поддержана. Расположение кнопок прицела должно быть сохранено.

4.7.2.

Назначенное место для сидения: снаружи сзади.

На задних сиденьях или дополнительных сиденьях ножки расположены так, как указано производителем. Если затем ступни опираются на части пола, находящиеся на разных уровнях, то ступня, которая первой соприкасается с передним сиденьем, должна служить ориентиром, а другая ступня должна быть расположена так, чтобы уровень, обеспечивающий поперечную ориентацию сиденья, сиденье устройства указывает на горизонтальность.

4.7.3.

Другие предусмотренные места для сидения:

Должна соблюдаться общая процедура, указанная в пункте 4.7.1 выше, за исключением того, что ножки должны быть расположены так, как указано изготовителем транспортного средства.

4.8.

Примените утяжелители на голень и бедра и выровняйте тренажер 3 DH.

4.9.

Наклоните спинку вперед до упора и отведите машину 3 DH от спинки сиденья с помощью Т-образной рукоятки. Установите машину 3 DH на сиденье одним из следующих способов:

4.9.1.

Если машина 3 DH имеет тенденцию скользить назад, выполните следующую процедуру. Позвольте машине 3 DH скользить назад до тех пор, пока не перестанет требоваться передняя горизонтальная удерживающая нагрузка на Т-образную балку, т. е. пока чаша сиденья не коснется спинки сиденья. При необходимости измените положение голени;

4.9.2.

Если машина 3 DH не имеет тенденции скользить назад, выполните следующую процедуру. Сдвиньте машину 3 DH назад, прикладывая горизонтальную нагрузку назад к Т-образной балке до тех пор, пока чаша сиденья не коснется спинки сиденья (см. рисунок 2 Приложения 1 к настоящему Приложению).

4.10.

Приложите нагрузку 100 ± 10 Н к задней части и поддону машины 3 DH в месте пересечения квадранта угла бедра и корпуса Т-образной балки. Направление приложения нагрузки должно сохраняться вдоль линии, проходящей через указанное выше пересечение до точки чуть выше корпуса штанги бедра (см. рисунок 2 приложения 1 к настоящему приложению). Затем осторожно верните заднюю панель на спинку сиденья. На протяжении оставшейся части процедуры необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить скольжение машины 3 DH вперед.

4.11.

Установите утяжелители на правую и левую ягодицы, а затем поочередно восемь утяжелителей на туловище. Поддерживайте уровень машины 3 DH.

4.12.

Наклоните спинку вперед, чтобы ослабить натяжение спинки сиденья. Раскачивайте тренажер 3 DH из стороны в сторону по дуге 10 g (5 g в каждую сторону от вертикальной центральной плоскости) в течение трех полных циклов, чтобы устранить накопленное трение между тренажером 3 DH и сиденьем;

Во время раскачивания Т-образная балка машины 3 DH может отклоняться от заданного горизонтального и вертикального положения. Поэтому Т-образную балку необходимо удерживать, применяя соответствующую боковую нагрузку во время покачивающих движений. Следует проявлять осторожность при удержании Т-образной штанги и раскачивании машины 3 DH, чтобы гарантировать отсутствие непреднамеренных внешних нагрузок в вертикальном или вперед-назадном направлении.

На этом этапе нельзя удерживать ножки машины 3 DH. Если ноги меняют положение, им следует позволить оставаться в этом положении на данный момент.

Осторожно верните спинку спинки сиденья и проверьте нулевое положение двух спиртовых уровней. Если во время раскачивания машины 3 DH произошло какое-либо движение ног, их необходимо переставить следующим образом:

Поочередно поднимайте каждую ногу от пола на минимально необходимую величину до тех пор, пока не прекратится дополнительное движение стопы. Во время подъема ступни должны иметь возможность свободно вращаться; и не должны прилагаться никакие прямые или боковые нагрузки. Когда каждая ступня возвращается в нижнее положение, пятка должна соприкасаться с предназначенной для этого конструкцией.

Проверьте боковой уровень на нулевое положение; при необходимости приложите к верхней части спинки боковую нагрузку, достаточную для того, чтобы выровнять чашу машины 3 DH на сиденье.

4.13.

Удерживая Т-образную рукоятку, чтобы предотвратить скольжение машины 3 DH вперед по подушке сиденья, выполните следующие действия:

(а) верните подушку спинки на спинку сиденья;

(б)

попеременно прикладывайте и отпускайте горизонтальную нагрузку, направленную назад, не превышающую 25 Н, к задней угловой перекладине на высоте примерно в центре гирь туловища до тех пор, пока квадрант угла бедра не покажет, что после освобождения нагрузки достигнуто устойчивое положение. Необходимо следить за тем, чтобы к машине 3 DH не применялись внешние направленные вниз или боковые нагрузки. Если необходима еще одна регулировка уровня машины 3 DH, поверните заднюю панель вперед, выровняйте ее и повторите процедуру, начиная с пункта 4.12.

4.14.

Снимите все мерки:

4.14.1.

Координаты точки «H» измеряются относительно трехмерной системы отсчета.

4.14.2.

Фактический угол туловища считывается в квадранте заднего угла машины 3 DH, когда датчик находится в полностью заднем положении.

4.15.

Если желателен повторный запуск установки машины 3 DH, узел сиденья должен оставаться разгруженным в течение как минимум 30 минут перед повторным запуском. Машину 3 DH нельзя оставлять на сиденье в сборе дольше времени, необходимого для проведения испытания.

4.16.

Если сиденья в одном ряду можно считать одинаковыми (многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. д.), то для каждого ряда сидений должна определяться только одна точка «H» и один «фактический угол туловища», машина 3 DH описанные в Приложении 1 к настоящему Приложению, сидят в месте, которое считается репрезентативным для ряда. Это место должно быть:

4.16.1.

в случае с передним рядом – место водителя;

4.16.2.

в случае заднего ряда или рядов - внешнее сиденье.

Приложение 1

ОПИСАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ТОЧКИ H (;) (машина 3 DH)

1. Поддоны спинки и сиденья.

Спинка и чаши сиденья изготовлены из армированного пластика и металла; они имитируют туловище и бедро человека и механически шарнирно закреплены в точке «H». К зонду, шарнирно закрепленному в точке «H», прикреплен квадрант для измерения фактического угла туловища. Регулируемая перекладина для бедер, прикрепленная к установочному лотку, определяет центральную линию бедра и служит базовой линией для квадранта угла бедра.

2. Элементы корпуса и ног.

Сегменты голени соединяются с поддоном сиденья через Т-образную балку, соединяющую колени, которая является боковым продолжением регулируемой балки для бедер. Квадранты встроены в сегменты голени для измерения углов коленей. Обувь и стопа в сборе откалиброваны для измерения угла стопы. Два ватерпаса ориентируют устройство в пространстве. Грузовые элементы кузова размещены в соответствующих центрах тяжести, чтобы обеспечить проникновение в сиденье, эквивалентное мужчине весом 76 кг. Все соединения машины 3 DH должны быть проверены на свободное перемещение без возникновения заметного трения.

(;) Машина соответствует описанной в стандарте ISO 6549-1980. Подробную информацию о конструкции машины 3 DH можно получить в Обществе автомобильных инженеров (SAE), 400 Commonwealth Drive, Warrendale, Pennsylvania 15096, United States of America.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Рисунок 1

3 DH ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ

Задняя сковорода

Подвеска для веса туловища

Уровень заднего угла

Квадрант угла бедра

Поддон сиденья

Утяжелитель для бедер

Т-образная перекладина, соединяющая колени

Зонд

Задний угол квадранта

<(BLK0)QT>''H'`

кнопка прицела

<(BLK0)QT>''H'`

точка поворота

Боковой уровень

Бедро планка

Угол поворота колена в квадранте

Угол наклона стопы

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Рис. 2.

РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ 3 DH И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ

Направление и точка

приложение нагрузки

Переменная от

от 108 до 424 мм

Утяжелители для туловища

Утяжелители для ягодиц

432 мм

Утяжелители для бедер

417 мм

Утяжелители для ног

Приложение 2

Трёхмерная система отсчета

1. Трехмерная система отсчета определяется тремя ортогональными плоскостями, установленными производителем транспортного средства (см. рисунок) (¹).

2. Измерительное положение автомобиля устанавливается путем его размещения на опорной поверхности таким образом, чтобы координаты реперных меток соответствовали значениям, указанным изготовителем.

3. Координаты точки «R» и точки «Н» устанавливаются относительно ориентирных меток, определенных изготовителем транспортного средства.

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

+ Я

+ Х

+ Д

Нулевая плоскость Y (вертикальная

продольная нулевая плоскость)

Плоскость Zero X (вертикальная

поперечная нулевая плоскость)

Плоскость нулевой Z

(горизонтальный

нулевая плоскость)

Опорная поверхность

Трехмерная система отсчета

(¹) Система отсчета соответствует стандарту ISO 4130-1978.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 3

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО СИДЕНЬЯМ ПОЛОЖЕНИЯМ

1.

Кодирование справочных данных

Справочные данные приведены последовательно для каждого сиденья. Места для сидения идентифицируются двухзначным кодом. Первая цифра представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд сидений, считая от передней части автомобиля к задней. Вторая цифра — заглавная буква, обозначающая расположение сидений в ряду, если смотреть по направлению движения автомобиля; должны использоваться следующие буквы.

- Л = левый,

- С

= центр,

- Р

= верно.

2.

Описание положения автомобиля при измерении

2.1.

Координаты координатных меток

ИКС .

Ю.

З.

3.

Перечень справочных данных

3.1.

Сидячее положение: .

3.1.1.

Координаты точки «R»

ИКС .

Ю.

З.

3.1.2.

Расчетный угол туловища: .

3.1.3.

Характеристики регулировки сиденья (¹)

горизонтальный: .

вертикальный: .

угловой: .

угол туловища: .

Примечание: Укажите справочные данные для других мест для сидения в пунктах 3.2, 3.3 и т. д.

(¹) Вычеркните ненужное».

(1) В любом положении для сидения, кроме передних сидений, где точку «H» невозможно определить с помощью «трехмерного прибора для определения точки H» или процедур, можно принять точку «R», указанную изготовителем. в качестве ссылки по усмотрению компетентного органа.

(1) Угол наклона, разница высот с креплением сиденья, текстура поверхности и т. д.