Директива Комиссии 90/628/EEC от 30 октября 1990 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 77/541/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 90/628/EEC of 30 October 1990 adapting to technical progress Council Directive 77/541/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to safety belts and restraint systems of motor vehicles
ru Директива Комиссии 90/628/EEC от 30 октября 1990 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 77/541/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств.

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ

от 30 октября 1990 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 77/541/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автотранспортных средств

(90/628/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 77/541/EEC от 28 июня 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся ремней безопасности и удерживающих систем автомобилей (1), с последними поправками, внесенными Актом о присоединении Испании и Португалии. и, в частности, его статью 10,

Принимая во внимание, что всесторонняя оценка Директивы 77/541/EEC показала, что возможно дальнейшее повышение безопасности дорожного движения путем применения практического опыта и технологических разработок, а также с учетом прогресса, достигнутого в Европейском экономическом сообществе Организации Объединенных Наций, особенно в Регламенте № 16, автор

- включение требований по утверждению типа «привязных ремней» для специальных типов транспортных средств,

- включение требований по одобрению типа ремней безопасности с преднатяжителями,

- указание установки соответствующих ремней безопасности для всех мест сидения во всех категориях транспортных средств с минимальными исключениями, если это необходимо,

- введение образца документа, удостоверяющего фактическую установку ремней безопасности на конкретном типе транспортного средства, подлежащем утверждению,

- введение требований к испытаниям устройств регулировки высоты ремней,

и

- введение более жестких требований по обеспечению соответствия продукции;

Принимая во внимание, что этот опыт показывает, что некоторые существующие определения и требования необходимо слегка скорректировать;

Принимая во внимание, что защита пассажиров, особенно пассажиров автобусов и междугородных автобусов, от катапультирования в случае аварии должна быть улучшена и с этой целью должны быть внесены дальнейшие изменения в Директиву;

Принимая во внимание, что должно быть сделано все для того, чтобы эти изменения могли быть применены не позднее 31 декабря 1991 года;

Принимая во внимание, что принятие Директивы об обязательном ношении ремней безопасности для всех пассажиров транспортных средств массой менее 3,5 тонн должно быть связано с дальнейшим изменением Директивы, направленным на то, чтобы сделать обязательной установку трехточечных ремней безопасности с втягивающими устройствами также для задние крайние сиденья таких транспортных средств;

Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив об устранении технических барьеров в торговле автотранспортными средствами,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения к Директиве 77/541/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 мая 1991 г. ни одно государство-член не может

(a) по основаниям, касающимся ремней безопасности или удерживающих систем:

- отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕЭС или выдаче копии сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы Совета 70/156/ЕЕС (1), или предоставить национальное одобрение типа, или

- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств

если ремни безопасности или удерживающие системы этого типа транспортных средств или этих транспортных средств были одобрены в соответствии с Директивой 77/541/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой;

(б)

- отказать в выдаче одобрения типа компонента EEC в отношении типа ремня безопасности или удерживающей системы, предназначенных для установки в транспортном средстве, которое соответствует требованиям Директивы 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой,

- запретить размещение на рынке таких ремней безопасности и удерживающих систем, на которых имеются знаки одобрения типа компонентов ЕЭС, предписанные настоящей Директивой.

2. С 1 июля 1992 г. государства-члены:

(а)

- больше не выдает копию сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС в отношении типа транспортного средства,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства,

из которых ремни безопасности или удерживающие системы не были одобрены в соответствии с Директивой 77/541/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой;

(б)

- может отказать в выдаче одобрения типа компонента ЕЭС в отношении типа ремня безопасности или удерживающей системы, предназначенных для установки в транспортном средстве, которое

не соответствуют требованиям Директивы 77/541/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 июля 1997 г. государства-члены:

- может запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, ремни безопасности или удерживающая система которых не были одобрены в соответствии с Директивой 77/541/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой,

- может запретить размещение на рынке ремней безопасности и удерживающих систем, предназначенных для установки на транспортном средстве, которые не имеют знаков одобрения типа компонентов ЕЭС, предусмотренных Директивой.

Статья 3

Государства-члены должны реализовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 мая 1991 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 30 октября 1990 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Вице-президент

(1) OJ N° L 220, 29.8.1977, с. 95.

(1) OJ N° L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение I вносятся следующие поправки:

1.4.

Пункт 1.4: в конце добавить:

'. . . регулировочное устройство, за исключением пряжки ремня безопасности.

Добавьте следующий новый пункт 1.8.6:

'1.8.6.

«Устройство регулировки ремня по высоте» означает устройство, позволяющее регулировать положение верхней петли ремня по высоте в соответствии с требованиями отдельного пользователя и положением сиденья. Такое устройство можно рассматривать как часть ремня или части крепления ремня».

После пункта 1.12 добавляется новый пункт 1.12.1:

'1.12.1.

«Сиденье переднего пассажира» означает любое сиденье, у которого «передняя точка H» рассматриваемого сиденья находится в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через точку R водителя, или перед ней.

Добавить следующий новый пункт 1.22:

'1.22.

«Устройство предварительной нагрузки» означает дополнительное или встроенное устройство, которое натягивает ремень, чтобы уменьшить провисание ремня во время аварии.

Пункт 2.1.2.1: изменить первое предложение следующим образом:

'. . . рисунки и,

- в случае втягивающих устройств должны быть предоставлены инструкции по установке чувствительного устройства.

- для устройств или систем предварительной загрузки должно быть предоставлено полное техническое описание конструкции и функций, включая сенсорное устройство, если таковое имеется, с описанием метода активации и любого необходимого метода, позволяющего избежать непреднамеренной активации.

На чертежах должно быть видно. . .`

Добавить в пункт 2.1.2.1:

«Если ремень предназначен для крепления к конструкции транспортного средства посредством устройства регулировки ремня по высоте, в техническом описании должно быть указано, считается ли это устройство частью ремня;»

Добавить новый пункт 2.1.4 следующего содержания:

2.1.4.

«Компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных механизмов для обеспечения эффективных проверок соответствия производства до выдачи официального утверждения типа».

2.4.2.1.

Пункт 2.4.2.1, последнее предложение изменить следующим образом:

«Части пряжки, которые могут контактировать с телом пользователя, должны иметь сечение не менее 20 см и шириной не менее 46 мм, измеренное в плоскости, расположенной на максимальном расстоянии 2,5 мм от места контакта. поверхность.

В случае пряжек привязных ремней последнее требование считается выполненным, если площадь контакта пряжки с телом пользователя составляет от 20 до 40 см».

Добавить в конце пункта 2.4.2.3 с поправками, внесенными Директивой 82/319/ЕЕС, следующее новое предложение (1):

«В случае пряжек привязных ремней это испытание можно проводить без введения всех язычков».

Измените пункт 2.4.4 следующим образом:

'2.4.4.

Крепления и устройства регулировки ремня по высоте

Крепления испытывают на прочность согласно пунктам 2.7.6.1 и 2.7.6.2. Реальные устройства регулировки ремней по высоте должны быть испытаны на прочность, как предписано в пункте 2.7.6.2 настоящей Директивы, если они не испытывались на транспортном средстве в соответствии с дополненной Директивой 76/115/ЕЕС, касающейся креплений ремней безопасности. Эти детали не должны ломаться или отсоединяться под действием предписанной нагрузки.

Добавить следующий новый пункт 2.4.6:

'2.4.6.

Устройство предварительной загрузки

2.4.6.1.

После прохождения коррозионных испытаний в соответствии с пунктом 2.7.2 устройство предварительного нагружения (включая датчик удара, подключенный к устройству оригинальными вилками, но без пропускания через них тока) должно работать нормально.

2.4.6.2.

Должно быть проверено, что непреднамеренное использование устройства не влечет за собой какого-либо риска телесных повреждений для пользователя.

2.4.6.3.

В случае пиротехнических устройств предварительного заряжания:

2.4.6.3.1.

После прохождения кондиционирования в соответствии с пунктом 2.7.10.2 работа устройства предварительной загрузки не должна активироваться по температуре и устройство должно работать нормально.

2.4.6.3.2.

Должны быть приняты меры предосторожности, чтобы не допустить воспламенения выходящих горячих газов соседних легковоспламеняющихся материалов».

2.6.1.2.

Пункт 2.6.1.2 дополнить в конце:

«В случае ремней безопасности с втягивающими устройствами втягивающее устройство должно быть подвергнуто испытанию на пыленепроницаемость, указанному в пункте 2.7.7.3; кроме того, в случае ремней безопасности или удерживающей системы, оснащенных устройством предварительного натяжения, включающим пиротехнические средства, это устройство должно быть подвергнуто кондиционированию, указанному в пункте 2.7.10.2.

Добавить следующий новый пункт 2.6.1.2.3:

'2.6.1.2.3.

В случае ремня, предназначенного для использования с устройством регулировки ремня по высоте, как определено в пункте 1.8.6 выше, испытание должно проводиться с устройством, отрегулированным в наиболее неблагоприятном положении(ях), выбранном ответственной технической службой. для тестирования. Однако если устройство регулировки высоты состоит из самого крепления, как это разрешено Директивой 76/115/ЕЕС, техническая служба, ответственная за испытания, может, если она того пожелает, применить положения пункта 2.7.8.1 ниже.

Добавить следующий новый пункт 2.6.1.2.4:

'2.6.1.2.4.

В случае ремня безопасности с устройством предварительного натяжения одно из динамических испытаний должно проводиться при работающем устройстве, а другое - при неиспользуемом устройстве.

В первом случае:

2.6.1.2.4.1.

При испытании должны соблюдаться минимальные перемещения, указанные в п. 2.6.1.3.2. выше, может быть уменьшен вдвое.

2.6.1.2.4.2.

После испытания сила, измеренная в соответствии с пунктом 2.7.10.1, не должна превышать 100 даН».

2.6.1.3.2.

Пункт 2.6.1.3.2 после первого предложения добавить:

«В случае привязного ремня минимальное смещение, указанное для таза, может быть уменьшено вдвое» (остальное остается без изменений).

Пункт 2.7.6.1.

После первого предложения пункта 2.7.6.1. с поправками, внесенными Директивой 82/319/ЕЕС, добавить новое предложение следующего содержания:

«В случае привязных ремней пряжка должна быть соединена с испытательным оборудованием с помощью лямок, прикрепленных к пряжке, и язычка или двух язычков, расположенных примерно симметрично геометрическому центру пряжки».

Остальная часть абзаца остается без изменений.

Пункт 2.7.6.2 изменить следующим образом:

'2.7.6.2.

Крепления и любые устройства регулировки ремня по высоте должны быть испытаны следующим образом. . . с ремнем, полностью размотанным с катушки».

Пункт 2.7.7.2.2, второе предложение изменить следующим образом:

«Конструкция любого такого испытательного устройства должна обеспечивать достижение требуемого ускорения до того, как лента будет вытянута из втягивающего устройства более чем на 5 мм, и что вытягивание происходит со средней скоростью увеличения ускорения не менее 25 g/ с и не более 150 г/с.`

Пункт 2.7.8.1 добавить в конце следующие новые предложения:

«В том случае, когда динамическое испытание было проведено для одного типа транспортного средства, его нет необходимости повторять для других типов транспортных средств, где каждая точка крепления находится на расстоянии менее 50 мм от соответствующей точки крепления испытуемого ремня. В качестве альтернативы производители могут определить гипотетическое положение крепления для тестирования, чтобы охватить максимальное количество реальных точек крепления. Если ремень оборудован устройством регулировки ремня по высоте, как определено в 1.8.6 выше, положение устройства и средства его крепления должны быть такими же, как и в конструкции транспортного средства.

Исправить пятую строку существующего пункта 2.7.8.1 (текст на английском языке) следующим образом:

' . . .или с данными, предоставленными производителем. . .`

Измените пункт 2.7.8.1.1, добавив в начало следующие два предложения:

«В случае ремня безопасности или удерживающей системы с устройствами предварительного натяжения, в основе которых лежат составные части, отличные от тех, которые включены в сам узел ремня, узел ремня должен быть установлен вместе с необходимыми дополнительными частями транспортного средства на испытательной тележке в в порядке, предусмотренном пунктами 2.7.8.1.2–2.7.8.1.6.

В качестве альтернативы, в случае, если эти устройства не могут быть испытаны на испытательной тележке, изготовитель может продемонстрировать это с помощью обычного испытания на лобовой удар на скорости 50 км/ч в соответствии с процедурой ISO 3560 (1975/11/01 - Дорожные транспортные средства - Фронтальный фиксированный барьер). метод испытания на столкновение), что устройство соответствует требованиям Директивы.`

Пункт 2.7.9.2. Изменить второе предложение пункта 2.7.9.2 с поправками, внесенными Директивой 82/319/ЕЕС, следующим образом:

«К пряжке должна быть приложена нагрузка путем прямого натяжения через привязанные к ней ремни так, чтобы все лямки подвергались действию силы 60/n даН; «n» — количество ремней, прикрепленных к пряжке, когда она находится в запертом положении, минимум считается равным 2.'

Добавьте следующий новый пункт 2.7.10:

'2.7.10.

Дополнительные испытания ремней безопасности с устройствами предварительного натяжения

2.7.10.1.

Силу предварительной нагрузки измеряют менее чем через четыре секунды после удара как можно ближе к точке контакта с манекеном на свободной длине ремня между манекеном и устройством предварительной нагрузки или направляющей створки, если таковая имеется. при необходимости манекен был возвращен в исходное положение.

2.7.10.2.

Кондиционирование

Устройство предварительной нагрузки может быть отделено от испытуемого ремня безопасности и выдержано в течение 24 часов при температуре 60°С 5°С. Затем температуру повышают до 100°С на 5°С на два часа. В последующем его выдерживают в течение 24 часов при температуре 30°С 5°С. После вывода из режима кондиционирования устройство должно нагреться до температуры окружающей среды. Если он был отделен, его необходимо снова прикрепить к ремню безопасности.

Изменить нумерацию пункта 2.8 следующим образом:

'2.8.

Соответствие производства

2.8.1.

Любой ремень безопасности или удерживающая система, утвержденные в соответствии с настоящей Директивой, должны быть изготовлены таким образом, чтобы соответствовать утвержденному типу и отвечать требованиям, изложенным в 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 и 2.7 выше.

2.8.2.

Для проверки выполнения требований пункта 2.8.1 должен быть проведен соответствующий контроль производства.

2.8.3.

Владелец официального утверждения должен, в частности:

2.8.3.1.

Обеспечить наличие процедур эффективного контроля качества продукции;

2.8.3.2.

Иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого утвержденного типа;

2.8.3.3.

Обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и сохранение приложенных документов в течение периода, определяемого в соответствии с административной службой;

2.8.3.4.

Анализировать результаты каждого вида испытаний с целью проверки и обеспечения стабильности характеристик ремней безопасности или удерживающих систем с учетом отклонений промышленного производства;

2.8.3.5.

Обеспечить, чтобы для каждого типа ремня безопасности или удерживающей системы были проведены, по крайней мере, испытания, предписанные в Приложении XVI;

2.8.3.6.

Обеспечить, чтобы любые образцы или образцы для испытаний, свидетельствующие о несоответствии рассматриваемому типу испытания, требовали повторного отбора проб и еще одного испытания. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия соответствующей продукции.

2.8.4.

Компетентный орган, выдавший одобрение типа, может в любое время проверить методы контроля соответствия, применимые к каждой производственной единице.

2.8.4.1.

При каждой проверке журналы испытаний и протоколы производственного обследования должны быть представлены посещающему инспектору.

2.8.4.2.

Инспектор может случайным образом взять пробы, которые будут проверены в лаборатории производителя. Минимальное количество образцов может быть определено по результатам собственной проверки изготовителя.

2.8.4.3.

Если уровень качества оказывается неудовлетворительным или необходимо проверить достоверность испытаний, проведенных с применением пункта 2.8.4.2, инспектор должен отобрать образцы для отправки в техническую службу, проводившую испытания по утверждению типа.

2.8.4.4.

Компетентный орган может провести любое испытание, предписанное настоящей Директивой.

2.8.4.5.

Обычная частота проверок, санкционированных компетентным органом, должна составлять две в год. В случае, если в ходе одной из таких проверок будут зафиксированы отрицательные результаты, компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для как можно более быстрого восстановления соответствия производства».

Пункты 3.1 – 3.1.5 заменить следующими:

'3.1.

Автомобильное оборудование (1)

3.1.1.

Любое транспортное средство, подпадающее под действие статьи 9, в категориях М и N (за исключением тех транспортных средств, которые включают места, специально предназначенные для стоящих пассажиров категорий М2 свыше 3,5 т и М3, должно быть оборудовано ремнями безопасности или удерживающими системами, которые удовлетворяют требованиям настоящей Директивы. .

3.1.2.

Типы ремней безопасности или удерживающих систем для каждого сиденья, где требуется установка, должны соответствовать указанным в приложении XV (с которыми не могут использоваться ни незапирающиеся втягивающие устройства (1.8.1), ни втягивающие устройства с ручной разблокировкой (1.8.2). Для всех мест сидения, где поясные ремни типа B указаны в Приложении XV, разрешены поясные ремни типа Br3, за исключением случая, когда при использовании они втягиваются до такой степени, что существенно снижают комфорт после нормального пристегивания.

3.1.3.

Однако для крайних мест сидения, кроме переднего, транспортных средств категории М1, указанных в приложении XV и обозначенных символом о, допускается установка поясного ремня типа Б, Бр3 или Бр4м, если имеется проход между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства, предназначенной для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если расстояние между этой боковой стеной при всех закрытых дверях и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центральную линию соответствующего сиденья, измеренное в положении точки R и перпендикулярно средней продольной плоскости автомобиля - более 500 мм.

3.1.4.

Если ремни безопасности не требуются, по выбору изготовителя может быть предусмотрен любой тип ремня безопасности или удерживающая система, соответствующая настоящей Директиве. Ремни типа А, разрешенные в Приложении XV, могут быть предусмотрены в качестве альтернативы поясным ремням для тех мест сидения, где поясные ремни указаны в Приложении XV.

3.1.5.

На трехточечных ремнях безопасности, оснащенных втягивающими устройствами, один втягивающий механизм должен работать как минимум на диагональной лямке.

3.1.6.

За исключением транспортных средств категории М1, вместо втягивающего устройства типа 4 (1.8.4) может быть разрешено использовать втягивающее устройство с аварийной блокировкой типа 4N (1.8.4), если к удовлетворению служб, ответственных за испытания, было доказано, что установка ретрактора типа 4 нецелесообразна.

3.1.7.

Для передних крайних и передних центральных мест для сидения, указанных в Приложении XV и отмеченных символом *, поясные ремни типа, указанного в этом Приложении, считаются подходящими, если ветровое стекло расположено за пределами контрольной зоны, определенной в Приложении II к Директиве 74/. 60/ЕЕС.

Что касается ремней безопасности, ветровое стекло считается частью контрольной зоны, если оно способно вступить в статический контакт с испытательным оборудованием в соответствии с методом, описанным в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЕС.

3.1.8.

Для всех мест для сидения в Приложении XV, отмеченных символом ll=, должны быть предусмотрены поясные ремни типов, указанных в Приложении XV, там, где существует «открытое место для сидения», как определено в 3.1.9.

3.1.9.

«Открытое место для сидения» — это место, при котором перед сиденьем нет «защитного экрана» в пределах следующего определенного пространства:

- между двумя горизонтальными плоскостями, одна через точку Н, а другая на 400 мм выше нее,

- между двумя вертикальными продольными плоскостями, симметричными относительно точки Н и расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга,

- за поперечной вертикальной плоскостью на расстоянии 1,30 м от точки Н.

Для целей настоящего требования «защитный экран» означает поверхность подходящей прочности, не имеющую разрывов, такую, что если сферу диаметром 165 мм геометрически проецировать в продольном горизонтальном направлении через любую точку пространства, определенного выше, и через В центре сферы нигде в защитном экране нет отверстия, через которое могла бы пройти геометрическая проекция сферы.

Сиденье считается «открытым местом для сидения», если общая площадь защитных экранов в пределах пространства, определенного выше, составляет менее 800 см².

После пункта 3.2.2.3 добавляется новый пункт 3.2.2.4:

'3.2.2.4.

Конструкция и установка каждого ремня безопасности, предусмотренного для каждого сиденья, должны быть такими, чтобы их можно было легко использовать. Кроме того, если все сиденье или подушка сиденья и/или спинка сиденья могут быть сложены для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или для перевозки грузов или багажа, после складывания и возвращения этих сидений в положение для сидения предусмотрены ремни безопасности. поскольку эти сиденья должны быть доступны для использования или могут быть легко извлечены из-под сиденья или позади него одним человеком в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя транспортного средства, без необходимости прохождения этим человеком обучения или практики».

Пункт 3.3.2, четвертое предложение изложить в следующей редакции:

«В случае ремней безопасности или удерживающих систем для передних крайних сидений, за исключением привязных ремней, пряжка также должна иметь возможность запираться таким же образом».

Последнее предложение пункта 3.3.2 заменить следующим:

«Должна быть произведена проверка, чтобы убедиться, что при контакте пряжки с пользователем контактная поверхность удовлетворяет требованиям 2.4.2.1 настоящего Приложения».

Приложение II, пункт 1, добавить:

. . ./устройство для регулировки высоты верхней петли

В приложении II после сертификата об утверждении типа добавляется следующий типовой документ:

Приложение 1

МОДЕЛЬ ДОКУМЕНТА

УСТАНОВКА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНЫХ СИСТЕМ

(Максимальный формат А 4)

Название Администрации, выдавшей уведомление.

Уведомление об оценке установки ремней безопасности или удерживающих систем на транспортном средстве в соответствии с пунктом 3 Приложения I к Директиве 77/541/ЕЕС с поправками, внесенными Директивами 81/576/ЕЕС, 82/319/ЕЕС и 90/ 628/ЕЕС.

Это уведомление представляет собой краткое изложение основных характеристик установки и указывает, считает ли администрация ее удовлетворительной, неудовлетворительной или уже неудовлетворительной.

Справочный номер уведомления.

1.

Торговое наименование или марка автомобиля.

2.

Тип и категория транспортного средства.

3.

Название и адрес производителя.

.

4.

Если применимо, имя и адрес его представителя.

.

5.

Описание ремней безопасности или удерживающих систем. Это должно включать следующее:

5.1.

Ремни безопасности

Делать .

Базовый номер разрешения.

Позиция на автомобиле.

5.2.

Крепления ремней безопасности

Базовый номер разрешения.

5.3.

Сиденья и их крепления

Базовый номер разрешения.

6.

Корабль представлен для оценки дальше.

7.

Техническая служба, проводящая проверку.

.

8.

Дата отчета, выданного этой службой.

9.

Номер отчета, выпущенного этой службой.

10.

Установка считается удовлетворительной/неудовлетворительной/перестала удовлетворять (1) согласно пунктам 3.1–3.3.4 Приложения I.

11.

Место .

12.

Дата .

13.

Следующие документы, относящиеся к настоящему уведомлению, можно получить по специальному запросу: отчеты об одобрении, фотографии и/или эскизы элементов, перечисленных в 5.1, 5.2 и 5.3.

14.

Подпись: .

В Приложение III вносятся следующие поправки:

Пункт 1.1.1:

- добавлять:

'9 для Испании

21

для Португалии`

- заменить буквы «GR» на «EL».

Добавить новый пункт 1.1.3.2.3 следующего содержания:

'1.1.3.2.3.

буква «р» в случае ремня безопасности с устройством предварительного натяжения».

В Приложение VII вносятся следующие поправки:

Пункт 3: добавить в первый абзац следующее новое предложение:

«Допуск на положение точек крепления таков, что каждая точка крепления должна располагаться на расстоянии не более 50 мм от соответствующих A, B и K, указанных на рисунке 1, или A1, B1 и K, в зависимости от случая.

может быть.

Добавить следующий пункт 3.1:

'3.1. В случае ремня, оснащенного устройством регулировки ремня по высоте, как определено в 1.8.6 настоящей Директивы, это устройство должно быть прикреплено либо к жесткой раме, либо к части транспортного средства, на которой оно обычно устанавливается, которая должна быть надежно закреплено на испытательной тележке».

Рисунок 1 заменен следующим рисунком:

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Рисунок 1

ТЕЛЕЖКА, СИДЕНЬЕ, КРЕПЛЕНИЕ

C 1

С

С 2

725

С

С 1

С

С 2

125

125

Пластина из нержавеющей стали

(без покраски)

Размеры в мм

Допуски ± 5 мм

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

*

ой

ll=

В Приложение X вносятся следующие поправки:

Изменить пункт 2 (g), добавив в конце: '. . . или, если ремень безопасности оснащен устройством предварительной нагрузки, когда последнее активировано».

Добавить следующие новые приложения XV и XVI.

ПРИЛОЖЕНИЕ XV

УСТАНОВКА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОКАЗАНИЕМ ТИПОВ РЕМНЕЙ И ТИПОВ ВТЯГИВАЮЩИХ СРЕДСТВ

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ XVI

КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1.

ИСПЫТАНИЯ

Ремни безопасности должны продемонстрировать соответствие требованиям, на которых основаны следующие испытания:

1.1.

Проверка порога блокировки и прочности втягивающих устройств с аварийной блокировкой.

Согласно положениям пункта 2.7.7.2, в наиболее неблагоприятном направлении после прохождения испытаний на долговечность, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.7.1 и 2.7.7.3, в соответствии с требованием пункта 2.4.5.2.5.

1.2.

Проверка долговечности автоматически блокируемых ретракторов

По положениям п. 2.7.7.1, дополненным испытаниями по п. 2.7.2 и 2.7.7.3, как требование 2.4.5.1.3.

1.3.

Проверка прочности ремней после кондиционирования

По методике, описанной в пункте 2.7.5, после кондиционирования согласно требованиям пунктов 2.7.3.1 – 2.7.3.5.

1.3.1.

Испытание прочности ремней после истирания

По методике, описанной в п. 2.7.5, после кондиционирования согласно требованиям, описанным в п. 2.7.3.6.

1.4.

Тест на микроскольжение

В порядке, описанном в пункте 2.7.4.

1,5.

Испытание жестких частей

В порядке, описанном в пункте 2.7.6.

1.6.

Проверка требований к характеристикам ремня безопасности или удерживающей системы при проведении динамических испытаний.

1.6.1.

Тесты с кондиционированием

1.6.1.1.

Ремни или удерживающие системы, оснащенные втягивающим устройством с аварийной блокировкой: в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 2.7.8 и 2.7.9, с использованием ремня, который предварительно прошел 45 000 циклов испытаний на выносливость втягивающего устройства, предусмотренных в пункте 2.7. .7.1 и испытаниям, определенным в пунктах 2.4.2.3, 2.7.2 и 2.7.7.3.

1.6.1.2.

Ремни или удерживающие системы, оснащенные автоматически блокирующимся втягивающим устройством: в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 2.7.8 и 2.7.9, с использованием ремня, предварительно подвергнутого 10 000 циклам испытания втягивающего устройства на долговечность, предписанного в пункте 2.7.7.1, а также испытаниям, предусмотренным в пунктах 2.4.2.3, 2.7.2 и 2.7.7.3.

1.6.1.3.

Статический ремень: в соответствии с положениями пунктов 2.7.8 и 2.7.9, на ремне безопасности, подвергнутом испытанию, предусмотренному пунктами 2.4.2.3 и 2.7.2.

1.6.2.

Тест без каких-либо условий

Согласно положениям, изложенным в пунктах 2.7.8 и 2.7.9.

2.

ЧАСТОТА ИСПЫТАНИЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1.

Периодичность испытаний на соответствие требованиям пунктов 1.1–1.5 должна быть статистически контролируемой и выборочной на основе одной из регулярных процедур обеспечения качества.

2.1.1.

Кроме того, в случае втягивающих устройств с аварийной блокировкой все узлы должны быть проверены:

2.1.1.1.

либо в соответствии с положениями пунктов 2.7.7.2.1 и 2.7.7.2.2, в наиболее неблагоприятном направлении, как указано в пункте 2.7.7.2.1.2. Результаты испытаний должны соответствовать требованиям пунктов 2.4.5.2.1.1 и 2.4.5.2.3.

2.1.1.2.

или согласно положениям пункта 2.7.7.2.3, в наиболее неблагоприятном направлении. Тем не менее, скорость наклона может быть больше предписанной скорости, если это не влияет на результаты испытаний. Результаты испытаний должны соответствовать требованиям пункта 2.4.5.2.1.4.

2.2.

В случае проверки соответствия динамическому испытанию по пункту 1.6 настоящего приложения оно должно проводиться с минимальной периодичностью:

2.2.1.

Тесты с кондиционированием

2.2.1.1.

В случае ремней, оснащенных втягивающим устройством с аварийной блокировкой,

- если ежедневное производство превышает 1 000 ремней: один из 100 000 произведенных ремней, с минимальной частотой один раз в две недели,

- если ежедневное производство меньше или равно 1 000 ремней: один из 10 000 произведенных ремней, с минимальной частотой - один ремень в год,

каждого типа запорного механизма (1) подвергают испытанию, предусмотренному пунктом 1.6.1.1 настоящего приложения.

2.2.1.2.

В случае ремней с автоматически блокирующимся втягивающим устройством и статических ремней:

- если ежедневное производство превышает 1 000 ремней: один из 100 000 произведенных ремней, с минимальной частотой один раз в две недели,

- если ежедневное производство меньше или равно 1 000 ремней: один из 10 000 произведенных ремней, с минимальной частотой один раз в год,

должны быть подвергнуты испытанию, предусмотренному пунктом 1.6.1.2 или 1.6.1.3 настоящего приложения соответственно.

2.2.2.

Испытания без кондиционирования

2.2.2.1.

В случае ремней, оснащенных втягивающим устройством с аварийной блокировкой, испытанию, предусмотренному пунктом 1.6.2 настоящего приложения, должно быть подвергнуто следующее количество образцов:

2.2.2.1.1.

при производстве не менее 5 000 ремней в сутки - два ремня из 25 000, выпускаемых с минимальной периодичностью один в день, на каждый вид запорного механизма;

2.2.2.1.2.

при производстве менее 5 000 ремней в день - один ремень на каждые 5 000, изготавливаемых с минимальной периодичностью один раз в год, на каждый вид запорного механизма.

2.2.2.2.

В случае ремней, оснащенных автоматически блокируемым втягивающим устройством, и статических ремней испытанию, предусмотренному в пункте 1.6.2 настоящего приложения, должно быть подвергнуто следующее количество образцов:

2.2.2.2.1.

при производстве не менее 5 000 лент в сутки - два ремня на каждые 25 000, выпускаемых с минимальной периодичностью один в день, каждого утвержденного типа,

2.2.2.2.2.

при производстве менее 5 000 лент в день – один ремень на каждые 5 000 произведенных с минимальной частотой один раз в год каждого утвержденного типа.

2.2.3.

Полученные результаты

Результаты испытаний должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.6.1.3.1 приложения I.

Смещение манекена вперед можно контролировать в соответствии с пунктом 2.6.1.3.2 Приложения I (или пунктом 2.6.1.4, где применимо) во время испытания, проводимого с кондиционированием в соответствии с пунктом 1.6.1 настоящего Приложения, с помощью упрощенного адаптированный метод.

2.3.

Если испытуемый образец не выдержал конкретного испытания, которому он подвергался, дополнительное испытание на соответствие тем же требованиям должно быть проведено как минимум на трех других образцах. В случае динамических испытаний, если один из последних не выдержал испытания, владелец официального утверждения или его должным образом аккредитованный представитель уведомляет компетентный орган, предоставивший официальное утверждение типа, с указанием, какие шаги были предприняты для восстановления соответствия производства. '

(1) OJ N° L 139, 19.5.1982, с. 17.

(1) В дополнение к требованиям 3.1 государства-члены ЕС могут в соответствии с национальным законодательством допускать другие типы ремней безопасности или удерживающих систем, на которые распространяется действие настоящей Директивы, для определенных типов транспортных средств.

(1).

(1) Вычеркните то, что не относится.

(1) Для целей настоящего Приложения «вид механизма блокировки» означает все втягивающие механизмы аварийной блокировки, механизмы которых отличаются только углом(ами) опережения чувствительного устройства к системе исходных осей транспортного средства.