Директива Совета 90/394/EEC от 28 июня 1990 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов на рабочем месте (Шестая индивидуальная директива по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/EEC)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 90/394/EEC of 28 June 1990 on the protection of workers from the risks related to exposure to carcinogens at work (Sixth individual Directive within the meaning of Article 16 (1) of Directive 89/391/EEC)
ru Директива Совета 90/394/EEC от 28 июня 1990 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов на рабочем месте (Шестая индивидуальная директива по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/EEC)

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 28 июня 1990 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов на рабочем месте (Шестая индивидуальная директива по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/EEC) (90/394/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 118а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1), составленное после консультации с Консультативным комитетом по безопасности, гигиене и охране здоровья на работе,

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что статья 118а Договора предусматривает, что Совет должен принять посредством Директив минимальные требования для поощрения улучшений, особенно в рабочей среде, чтобы гарантировать лучшую защиту здоровья и безопасности работников;

Принимая во внимание, что, согласно этой статье, такие директивы должны избегать наложения административных, финансовых и правовых ограничений, которые могли бы сдерживать создание и развитие малых и средних предприятий;

Принимая во внимание, что резолюция Совета от 27 февраля 1984 г. о второй программе действий Европейского Сообщества по безопасности и гигиене труда (4) предусматривает разработку защитных мер для работников, подвергающихся воздействию канцерогенов;

Принимая во внимание, что сообщение Комиссии о ее программе, касающейся безопасности, гигиены и здоровья на работе (5), предусматривает принятие Директив, гарантирующих здоровье и безопасность работников;

Принимая во внимание, что соблюдение минимальных требований, призванных гарантировать более высокие стандарты здоровья и безопасности в отношении защиты работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов на работе, имеет важное значение для обеспечения здоровья и безопасности работников;

Поскольку данная Директива является отдельной Директивой по смыслу Статьи 16 (1) Директивы Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 г. о введении мер, способствующих улучшению здоровья и безопасности работников на работе (6); поскольку, следовательно, положения этой Директивы полностью применимы к воздействию канцерогенов на работников без ущерба для более строгих и/или конкретных положений, содержащихся в настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что Директива Совета 67/548/EEC от 27 июня 1967 г. о сближении законов, правил и административных положений, касающихся классификации, упаковки и маркировки опасных веществ (7), с последними поправками, внесенными Директивой 88/490/EEC (8) , содержит список опасных веществ, а также подробные сведения о процедурах классификации и маркировки каждого вещества;

Принимая во внимание, что Директива Совета 88/379/EEC от 7 июня 1988 г. о сближении законов, правил и

административные положения, касающиеся классификации, упаковки и маркировки опасных препаратов (9), как

последняя поправка, внесенная Директивой 89/178/EEC (10), содержит сведения о процедурах классификации и маркировки таких препаратов;

Принимая во внимание, что план действий на 1987–1989 годы, принятый в рамках программы «Европа против рака», предусматривает поддержку европейских исследований возможных рисков рака, связанных с некоторыми химическими веществами;

Принимая во внимание, что, хотя современные научные знания не позволяют установить уровень, ниже которого риски для здоровья перестают существовать, снижение воздействия канцерогенов, тем не менее, уменьшит эти риски;

Тем не менее, чтобы способствовать снижению этих рисков, предельные значения и другие непосредственно связанные с этим положения должны быть установлены для всех тех канцерогенов, по которым имеющаяся информация, включая научные и технические данные, делает это возможным;

Принимая во внимание, что необходимо принять профилактические меры для защиты здоровья и безопасности работников, подвергающихся воздействию канцерогенов;

Поскольку данная Директива устанавливает особые требования, касающиеся воздействия канцерогенов;

Поскольку настоящая Директива представляет собой практический аспект реализации социального измерения внутреннего рынка;

Принимая во внимание, что в соответствии с Решением 74/325/EEC (11), с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 1985 года, Комиссия должна консультироваться с Консультативным комитетом по безопасности, гигиене и охране здоровья на рабочем месте с целью составления предложений. в этом поле,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

РАЗДЕЛ I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Цель

1. Настоящая Директива, которая является шестой отдельной Директивой по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/ЕЕС, имеет своей целью защиту работников от рисков для их здоровья и безопасности, включая предотвращение таких рисков. , возникающие или могут возникнуть в результате воздействия канцерогенов на работе.

Он устанавливает конкретные минимальные требования в этой области, включая предельные значения.

2. Настоящая Директива не применяется к работникам, подвергающимся только радиации, подпадающей под действие Договора об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии.

3. Директива 89/391/EEC должна применяться полностью ко всей территории, указанной в параграфе 1, без ущерба для более строгих и/или конкретных положений, содержащихся в настоящей Директиве.

Статья 2

Определение

Для целей настоящей Директивы «канцероген» означает:

(a) вещество, к которому в Приложении I к Директиве 67/548/EEC применяется фраза риска R 45 «может вызвать рак»;

(б)

препарат, который в соответствии со статьей 3 (5) (j) Директивы 88/379/EEC должен иметь маркировку R 45 «может вызывать рак»;

(с)

вещество, препарат или процесс, указанные в Приложении I, а также вещество или препарат, высвобождаемые в результате процесса, указанного в Приложении I.

Статья 3

Область применения – определение и оценка рисков

1. Настоящая Директива применяется к видам деятельности, при которых работники подвергаются или могут подвергаться воздействию канцерогенов в результате своей работы.

2. В случае любой деятельности, которая может быть сопряжена с риском воздействия канцерогенов, необходимо определить характер, степень и продолжительность воздействия на работников, чтобы можно было оценить любой риск для здоровья или безопасности работников и изложить меры, которые необходимо принять.

Оценка должна обновляться регулярно и в любом случае, когда происходят какие-либо изменения в условиях, которые могут повлиять на воздействие канцерогенов на работников.

Работодатель должен предоставить ответственным органам

их запрос с информацией, используемой для проведения оценки.

3. Кроме того, при оценке риска должны быть приняты во внимание все другие случаи серьезного воздействия, например, с вредным воздействием на кожу.

4. При проведении оценки, упомянутой в параграфе 2, работодатели должны уделять особое внимание любым последствиям, касающимся здоровья или безопасности работников на предприятии.

особый риск и должны, среди прочего, учитывать желательность не использовать таких работников в зонах, где они могут вступить в контакт с канцерогенами.

РАЗДЕЛ II

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Статья 4

Сокращение и замена

1. Работодатель обязан сократить использование канцерогена на рабочем месте, в частности, заменив его, насколько это технически возможно, веществом, препаратом или процессом, которые в условиях его применения не являются опасными или в зависимости от обстоятельств менее опасен для здоровья и безопасности работников.

2. Работодатель обязан по требованию предоставить результаты расследования соответствующим органам.

Статья 5

Профилактика и снижение воздействия

1. Если результаты оценки, упомянутой в статье 3 (2), выявляют риск для здоровья или безопасности работников, воздействие на работников должно быть предотвращено.

2. Если технически невозможно заменить канцероген веществом, препаратом или процессом, которые в условиях его применения не опасны или менее опасны для здоровья и безопасности, работодатель должен обеспечить, чтобы канцероген был в насколько это технически возможно, изготавливаются и используются в закрытой системе.

3. Если закрытая система технически невозможна, работодатель должен обеспечить снижение уровня облучения работников до настолько низкого уровня, насколько это технически возможно.

4. При использовании канцерогена работодатель обязан применять все следующие меры:

(а) ограничение количества канцерогена на рабочем месте;

(б)

поддержание как можно более низкого числа работников, подвергшихся воздействию или потенциально подвергающихся воздействию;

(с)

проектирование рабочих процессов и мер технического контроля таким образом, чтобы избежать или свести к минимуму попадание канцерогенов на место работы;

(г)

эвакуация канцерогенов у источника, с помощью местной системы вытяжки или общей вентиляции, причем все такие методы должны быть подходящими и совместимыми с необходимостью защиты здоровья населения и окружающей среды;

(е)

использование существующих соответствующих процедур для измерения канцерогенов, в частности, для раннего обнаружения аномального воздействия в результате непредвиденного события или аварии;

а)

(е)

применение подходящих рабочих процедур и методов;

(г)

меры коллективной защиты и/или, если воздействия невозможно избежать другими способами, меры индивидуальной защиты;

(час)

меры гигиены, в частности регулярная уборка полов, стен и других поверхностей;

(я)

информация для работников;

(к)

демаркация зон риска и использование соответствующих предупреждающих знаков и знаков безопасности, включая знаки «Не курить» в зонах, где работники подвергаются или могут подвергаться воздействию канцерогенов;

(к)

составление планов действий в чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к аномально высокому облучению;

(л)

средства безопасного хранения, обращения и транспортировки, в частности, с использованием запечатанных и четко и заметно маркированных контейнеров;

(м)

средства для безопасного сбора, хранения и удаления отходов работниками, включая использование запечатанных и четко маркированных контейнеров.

Статья 6

Информация для компетентного органа

Если результаты оценки, упомянутой в статье 3 (2), выявляют риск для здоровья или безопасности работников, работодатели должны по запросу предоставить компетентному органу соответствующую информацию о:

(a) осуществляемая деятельность и/или промышленные процессы, включая причины использования канцерогенов;

(б)

количества произведенных или используемых веществ или препаратов, содержащих канцерогены;

(с)

количество работников, подвергшихся воздействию;

(г)

принятые профилактические меры;

(е)

тип используемых средств защиты;

(е)

характер и степень воздействия;

(г)

случаи замены.

Статья 7

Непредвиденное воздействие

1. В случае непредвиденного события или аварии, которые могут привести к аномальному облучению работников, работодатель обязан проинформировать об этом работников.

2. До нормализации ситуации и устранения причин аномального облучения:

(a) только тем работникам, которые необходимы для проведения ремонта и других необходимых работ, будет разрешено работать в пострадавшем районе;

(б)

соответствующие работники должны быть обеспечены защитной одеждой и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, которые они должны носить; воздействие не может быть постоянным и должно ограничиваться строгим минимумом времени, необходимым для каждого работника;

(с)

незащищенным работникам не разрешается работать в пострадавшей зоне.

Статья 8

Прогнозируемое воздействие

1. Для определенных видов деятельности, таких как техническое обслуживание, в отношении которых можно предвидеть возможность значительного увеличения облучения работников и в отношении которых уже использованы все возможности для дальнейших технических профилактических мер по ограничению облучения работников. исчерпаны, работодатель после консультации с работниками и/или их представителями на предприятии или в учреждении, без ущерба для ответственности работодателя, определяет меры, необходимые для сокращения продолжительности воздействия на работников до минимально возможного и для обеспечения защиты работников, пока они занимаются такой деятельностью.

В соответствии с первым подпунктом соответствующие работники должны быть обеспечены защитной одеждой и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, которые они должны носить до тех пор, пока сохраняется аномальное воздействие; такое воздействие не может быть постоянным и должно ограничиваться строгим минимумом времени, необходимым для каждого работника.

2. Должны быть приняты соответствующие меры для обеспечения того, чтобы зоны, в которых осуществляется деятельность, упомянутая в первом подпункте пункта 1, были четко разграничены и обозначены, или чтобы другими средствами предотвращался доступ посторонних лиц к таким зонам.

Статья 9

Доступ к зонам риска

Работодатели должны принять соответствующие меры для обеспечения доступа к областям, в которых деятельность, в отношении которой результаты оценки, упомянутой в статье 3 (2), выявляют

существует риск для безопасности или здоровья работников, доступны только работникам, которые в силу своей работы или обязанностей обязаны входить в них.

Статья 10

Гигиена и индивидуальная защита

1. Работодатели обязаны при всех видах деятельности, при которых существует риск загрязнения канцерогенами, принимать соответствующие меры, обеспечивающие:

(а) работники не едят, не пьют и не курят в рабочих помещениях, где существует риск загрязнения канцерогенами;

(б)

работники обеспечиваются соответствующей защитной одеждой или другой соответствующей специальной одеждой;

предусмотрены отдельные места хранения рабочей или защитной одежды и уличной одежды;

(с)

работникам предоставляются соответствующие и адекватные умывальники и туалеты;

(г)

средства защиты правильно хранятся в отведенном для этого месте;

его проверяют и очищают по возможности до и в любом случае после каждого использования;

неисправное оборудование ремонтируется или заменяется перед дальнейшим использованием.

2. С работников не может взиматься плата за стоимость этих мер.

Статья 11

Информация и обучение работников

1. Работодатель должен принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы работники и/или представители работников на предприятии или в учреждении получали достаточную и соответствующую подготовку, на основе всей доступной информации, в частности в форме информации и инструкций, касающихся :

(a) потенциальные риски для здоровья, включая дополнительные риски, связанные с употреблением табака;

(б)

меры предосторожности, которые необходимо принять для предотвращения воздействия;

(с)

гигиенические требования;

(г)

ношение и использование защитных средств и одежды;

(е)

действия, которые должны быть предприняты работниками, в том числе спасателями, в случае происшествий и для их предотвращения.

Обучение должно быть:

- адаптированы с учетом новых или изменившихся рисков, и

- повторяется периодически при необходимости.

2. Работодатели обязаны информировать работников об установках и связанных с ними контейнерах, содержащих канцерогены, обеспечивать, чтобы все контейнеры, упаковки и установки, содержащие канцерогены, были четко и разборчиво маркированы, а также имели четко видимые предупреждающие знаки и знаки опасности.

Статья 12

Информация для работников

Должны быть приняты соответствующие меры для обеспечения того, чтобы:

(a) работники и/или любые представители работников на предприятии или в учреждении могут проверять применение настоящей Директивы или участвовать в ее применении, в частности, в отношении:

i(i) последствия выбора, ношения и использования защитной одежды и оборудования для безопасности и здоровья работников без ущерба для ответственности работодателя за определение эффективности защитной одежды и оборудования;

(ii) меры, определенные работодателем, указанные в первом подпараграфе статьи 8 (1), без ущерба для ответственности работодателя за определение таких мер;

(б)

работники и/или любые представители работников на предприятии или в учреждении как можно быстрее информируются об аномальном облучении, в том числе упомянутом в Статье 8, о его причинах и о мерах, принятых или подлежащих принятию для исправления ситуации;

(с)

работодатель ведет обновленный список работников, занятых в деятельности, в отношении которой результаты оценки, упомянутой в статье 3 (2), выявляют риск для здоровья или безопасности работников, с указанием, если информация является доступны сведения о воздействии, которому они подверглись;

(г)

врач и/или компетентный орган, а также все другие лица, несущие ответственность за здоровье и безопасность на работе, имеют доступ к списку, указанному в подпункте (c);

(е)

каждый работник имеет доступ к информации в списке, которая касается его лично;

(е)

работники и/или любые представители работников на предприятии или в учреждении имеют доступ к анонимной коллективной информации.

Статья 13

Консультации и участие работников

Консультации и участие работников и/или их представителей по вопросам, охватываемым настоящей Директивой, включая Приложения к ней, должны осуществляться в соответствии со статьей 11 Директивы 89/391/EEC.

РАЗДЕЛ III

ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14

Наблюдение за здоровьем

1. Государства-члены должны установить в соответствии с национальным законодательством и/или практикой механизмы для проведения соответствующего надзора за здоровьем работников, для которых результаты оценки, упомянутой в Статье 3 (2), выявляют риск для здоровья или безопасности.

2. Меры, упомянутые в параграфе 1, должны быть такими, чтобы каждый работник мог проходить, при необходимости, соответствующий медицинский осмотр:

- до воздействия,

- в дальнейшем через регулярные промежутки времени.

Эти меры должны быть такими, чтобы обеспечить возможность непосредственного осуществления мер индивидуальной и профессиональной гигиены.

3. Если у работника обнаружено отклонение от нормы, которое предположительно является результатом воздействия канцерогенов, врач или орган, ответственный за надзор за здоровьем работников, может потребовать от других работников, подвергшихся аналогичному воздействию, пройти медицинское наблюдение.

В этом случае повторная оценка риска воздействия должна быть проведена в соответствии со статьей 3 (2).

4. В случаях, когда осуществляется надзор за здоровьем, ведется индивидуальный медицинский учет, и врач или орган, ответственный за надзор за здоровьем, предлагает принять любые защитные или профилактические меры в отношении отдельных работников.

5. Работникам должна быть предоставлена ​​информация и рекомендации относительно любого медицинского наблюдения, которому они могут подвергнуться после окончания воздействия.

6. В соответствии с национальным законодательством и/или практикой:

- работники должны иметь доступ к касающимся их результатам медицинского наблюдения, и

- заинтересованные работники или работодатель могут потребовать пересмотра результатов медицинского наблюдения.

7. Практические рекомендации по контролю за состоянием здоровья работников приведены в приложении II.

8. Все случаи рака, выявленные в соответствии с национальным законодательством и/или практикой в ​​результате профессионального воздействия канцерогена, должны быть уведомлены компетентному органу.

Статья 15

Бухучет, ведение учета, делопроизводство

1. Список, упомянутый в статье 12 (c), и медицинская карта, упомянутая в статье 14 (4), должны храниться в течение как минимум 40 лет после окончания воздействия в соответствии с национальным законодательством и/или практикой.

2. Эти документы должны быть доступны ответственному органу в случаях, когда предприятие прекращает деятельность в соответствии с национальным законодательством и/или практикой.

Статья 16

Предельные значения

1. Совет в соответствии с процедурой, установленной в статье 118а Договора, устанавливает в Директивах предельные значения на основе имеющейся информации, включая научные и технические данные, в отношении всех тех канцерогенов, для которых это установлено. возможно, и, при необходимости, другие непосредственно связанные положения.

2. Предельные значения и другие непосредственно связанные с ними положения устанавливаются в Приложении III.

Статья 17

Приложения

1. В Приложения I и III могут быть внесены изменения только в порядке, предусмотренном статьей 118а Договора.

2. Чисто технические корректировки Приложения II в свете технического прогресса, изменений в международных правилах или

спецификации и новые открытия в области канцерогенов принимаются в соответствии с процедурой, установленной статьей 17 Директивы 89/391/ЕЕС.

Статья 18

Использование данных

Комиссия должна иметь доступ к использованию компетентными национальными органами информации, указанной в Статье 14 (8).

Статья 19

Заключительные положения

1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 1992 г.

Если в Директивы 67/548/EEC или 88/379/EEC будут внесены поправки путем внесения поправок в Директивы после уведомления о настоящей Директиве в отношении веществ и препаратов, упомянутых в Статье 2 (a) и (b), государства-члены должны ввести в силу законы, постановления и административные положения, необходимые для внесения соответствующих поправок в положения, указанные в первом подпараграфе, в сроки, установленные для реализации таких вносящих поправки Директив.

Государства-члены должны немедленно проинформировать Комиссию о том, что положения, упомянутые в настоящем параграфе, вступили в силу.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии о положениях национального законодательства, уже принятого или которые они примут в будущем в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 20

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 28 июня 1990 года.

Для Совета

Президент

М. ГЕОГЕГАН-КУИНН

(1) Официальный журнал № C 34, 8.2.1988, с. 9.

(2) Официальный журнал № C 158, 26.6.1989, с. 121 и OJ № C 149, 18.6.1990.

(3) Официальный журнал № C 208, 8.8.1988, с. 43.

(4) Официальный журнал № C 67, 8.3.1984, с. 2.(5) Официальный журнал № C 28, 3.2.1988, с. 1.

(6) ОЖ № L 183, 29.6.1989, с. 1.

(7) ОЖ № 196, 16.8.1967, с. 1.

(8) ОЖ № L 259, 19.9.1988, с. 1.(9) OJ No L 187, 16.7.1988, с. 14.

(10) ОЖ № L 64, 8.3.1989, с. 18.

(11) ОЖ № L 185, 9.7.1974, с. пятнадцать.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Перечень веществ, препаратов и процессов (Статья 2(с)) 1. Производство аурамина.

2. Работы, связанные с воздействием ароматических полициклических углеводородов, содержащихся в угольной саже, смоле, смоле, дымах или пыли.

3. Работы, связанные с воздействием пыли, дыма и брызг, образующихся при обжиге и электрорафинировании медно-никелевых штейнов.

4. Сильнокислотный процесс производства изопропилового спирта.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Практические рекомендации по надзору за здоровьем работников (Статья 14 (7)) 1. Врач и/или орган, ответственный за мониторинг здоровья работников, подвергшихся воздействию канцерогенов, должен быть знаком с условиями или обстоятельствами воздействия каждого работника.

2. Мониторинг здоровья работников должен осуществляться в соответствии с принципами и практикой медицины труда; оно должно включать как минимум следующие меры:

- ведение медицинской и профессиональной истории работника,

- личное собеседование,

- при необходимости, биологический мониторинг, а также обнаружение ранних и обратимых эффектов.

Решение о дальнейших исследованиях может быть принято для каждого работника, когда он является объектом медицинского наблюдения, с учетом новейших знаний, доступных в области медицины труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Предельные значения и другие непосредственно связанные с ними положения (статья 16) А. Предельные значения

вечера.

B. Другие непосредственно связанные положения

вечера.