Директива Совета 89/684/EEC от 21 декабря 1989 г. о профессиональной подготовке некоторых водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы по дорогам



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 89/684/EEC of 21 December 1989 on vocational training for certain drivers of vehicles carrying dangerous goods by road
ru Директива Совета 89/684/EEC от 21 декабря 1989 г. о профессиональной подготовке некоторых водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы по дорогам

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 21 декабря 1989 г.

о профессиональной подготовке отдельных водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы автомобильным транспортом

(89/684/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что с годами как национальные, так и международные перевозки опасных грузов по дорогам росли, что увеличивало риск несчастных случаев;

Принимая во внимание, что в интересах общества снизить, насколько это возможно, риск таких происшествий, поскольку они могут нанести, возможно, необратимый ущерб окружающей среде и серьезно ранить экипаж транспортного средства или кого-либо еще, вступающего в контакт с товаром;

Принимая во внимание, что происхождение многих происшествий с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и, в частности, серьезность таких происшествий можно объяснить недостаточным знанием рисков, присущих перевозке таких грузов, со стороны экипажей транспортных средств, и поэтому необходимо приложить все усилия. проводиться по повышению профессиональной квалификации таких экипажей;

Принимая во внимание, что Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Договаривающимися сторонами которого являются почти все государства-члены, предусматривает, что международная автомобильная перевозка опасных грузов в цистернах, батареях или емкостях или контейнерах-цистернах общей вместимостью объемом более 3 000 литров на транспортную единицу должны осуществлять водители, прошедшие специальную подготовку; тогда как недавняя поправка к ДОПОГ гласит, что с 1 января 1996 года такое обучение должно проводиться в отношении перевозки грузов на транспортных средствах, максимально допустимая масса которых превышает 3,5 тонны, при условии, что количество упакованных товаров превышает минимум, указанный в маргинальном номере 10011 ДОПОГ; поскольку желательно не только, чтобы такие меры были реализованы на всей территории Сообщества, но и чтобы они были усилены и их сфера охвата распространилась на национальный трафик;

Принимая во внимание, что обязательство гарантировать удовлетворительную профессиональную подготовку для всех, кто занимается перевозкой опасных грузов, требует, ввиду введения единого транспортного рынка, принятия всех необходимых мер для обеспечения лучшего предотвращения рисков не только на международном, но и на национальном уровне. услуги по перевозке таких товаров;

Принимая во внимание, что, среди прочего, для продвижения гармонизированных в масштабах Сообщества систем обучения водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, для таких водителей следует ввести стандартизированные программы обучения с использованием современных методов, обычно направленных на активное обучение участников;

Принимая во внимание, что должна быть предусмотрена выдача сертификата, соответствующего определенным минимальным требованиям профессиональной подготовки; поскольку выданный таким образом сертификат должен быть признан на всей территории Сообщества;

Принимая во внимание, что Португалия осуществила программу подготовки водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, которая действует до 31 декабря 1995 года; поскольку Португалия не может по организационным причинам сократить этот период, и этому государству, соответственно, должен быть предоставлен дополнительный период в один год для обучения некоторых из этих водителей,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Цель

Целью настоящей Директивы является требование к водителям, которые посредством национальных или международных автомобильных перевозок перевозят опасные грузы, используя:

- транспортные средства, максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны и перевозящие такие грузы в количествах, превышающих пороговые значения, установленные в маргинальном номере 10011 ДОПОГ. Однако в случае взрывчатых веществ и изделий учитываются транспортные средства, независимо от их максимально допустимой массы.

- автоцистерны или транспортные единицы, содержащие цистерны или контейнеры-цистерны вместимостью более 3000 литров и/или максимально допустимой массой более 3,5 тонны, если такие транспортные средства или такие транспортные единицы перевозят опасные грузы или осуществляют автомобильную транспортную операцию.

когда опасные грузы были выгружены, но цистерны не были очищены и/или дегазированы,

иметь сертификат о профессиональной подготовке, выданный органом или органом, назначенным для этой цели каждым государством-членом, и подтверждающий, что они успешно прошли соответствующее обучение по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Настоящая Директива не применяется к транспортным средствам, принадлежащим вооруженным силам государства-члена или находящимся под их ответственностью.

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Директивы:

1. «ДОПОГ» означает Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года, с поправками, внесенными на дату принятия настоящей Директивы;

2. «автомобильная перевозка» означает любую поездку по дорогам, открытым для общего пользования, транспортного средства, используемого для перевозки опасных грузов;

3. «водитель» означает любое лицо, на которого возложена ответственность за управление транспортным средством, даже в течение короткого периода времени;

4. «автоцистерна», «транспортная единица», «цистерна» — это те, которые упомянуты в маргинальном номере 10014 ДОПОГ;

5. «опасные грузы» означают вещества и изделия, указанные в ДОПОГ;

6. «Свидетельство о профессиональном обучении» означает свидетельство, предусмотренное Приложением Б.6 к ДОПОГ;

7. «Свидетельство о предварительном профессиональном обучении» означает свидетельство, предусмотренное в Приложении B.6 к ДОПОГ, с надписью «Применение статьи 4 (2) Директивы 89/684/EEC и действительное только для перевозок, осуществляемых в пределах государства-члена ЕС. которая выдала этот сертификат».

Статья 3

Государства-члены ЕС могут, после согласования с Комиссией, полностью или частично освободить от действия настоящей Директивы на возобновляемый период в два года водителей транспортных средств, занятых исключительно национальными перевозками грузов, представляющих небольшую опасность или опасность загрязнения из-за их особых характеристик. или небольших количествах перевозимых грузов.

Все решения, принятые компетентными органами государств-членов ЕС в соответствии с предыдущим параграфом, должны быть обоснованы, и такие решения должны быть доведены до сведения Комиссии, которая уведомляет об этом другие государства-члены ЕС.

Статья 4

Профессиональное обучение

1. Обучение, которое требуется водителям, указанным в статье 1, для получения сертификата о профессиональном обучении, проводится в форме теоретического курса, сопровождаемого практическими занятиями и утверждаемого компетентным органом власти.

Основные цели такого обучения должны состоять в том, чтобы довести до сведения тех, кого это касается, риски, присущие перевозке опасных грузов, и передать им базовые знания, необходимые для сведения к минимуму вероятности возникновения инцидента и, если он все-таки произойдет, принятия мер, необходимых для его предотвращения. защитить себя и окружающую среду и ограничить последствия.

Это обучение должно охватывать как минимум предметы, перечисленные в Приложении.

Для получения сертификата о профессиональном обучении кандидаты должны сдать экзамен, утвержденный компетентным органом, который должен гарантировать независимость экзаменаторов.

2. Государства-члены ЕС могут выдать свидетельство о предварительном профессиональном обучении водителям, которые запрашивают его впервые в течение шести месяцев, предшествующих дате вступления в силу настоящей Директивы, без прохождения курса и сдачи экзамена, предусмотренного в параграфе 1, при условии, что такие водители должны предоставить доказательства того, что они занимались работой водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в течение пяти лет, предшествующих дате вступления в силу настоящей Директивы.

Допускаются сезонные увольнения, отпуска и перерывы между приемами на работу продолжительностью до шести месяцев за любой 12-месячный период или в общей сложности до 18 месяцев за период в целом.

Сертификат, упомянутый в первом подпараграфе, действителен только для перевозки грузов в пределах выдавшего его государства-члена. Срок его действия истекает 31 декабря 1996 года.

3. Государство-член ЕС может потребовать от водителей, занимающихся перевозкой опасных грузов на транспортных средствах, зарегистрированных в этом государстве-члене ЕС, прохождения более обширной профессиональной подготовки, чем предусмотрено в Приложении. Это может принимать форму обучения, уже доступного в государстве-члене ЕС, или обучения, которое государство-член решит ввести.

4. Сертификаты, выданные государствами-членами до даты вступления в силу настоящей Директивы на основании существующих национальных положений, которые Комиссия подтвердила, соответствуют, по крайней мере, требованиям настоящей Директивы, должны признаваться сертификатами обучения в значении настоящей Директивы до конца. срока их действия, но не на срок, превышающий пять лет.

Статья 5

1. Свидетельство о профессиональном обучении, указанное в статье 1, действительно в течение пяти лет.

2. Срок действия свидетельства может быть продлен на срок пять лет, если владелец:

(a) за год до истечения срока действия его сертификата прошел курс повышения квалификации, утвержденный компетентным органом, и сдал тест, утвержденный этим компетентным органом; или

(b) может доказать компетентному органу или органу, что он занимался своей профессией непрерывно с момента выдачи или последнего продления его сертификата. Допускаются сезонные увольнения, отпуска и перерывы между приемами на работу продолжительностью до шести месяцев в течение любого 12-месячного периода.

3. Государство-член может предусмотреть более короткий срок действия свидетельств о профессиональной подготовке водителей, перевозящих опасные грузы на транспортных средствах, зарегистрированных в этом государстве-члене.

Статья 6

Без ущерба для статьи 4 (2) все государства-члены Сообщества должны признавать свидетельства о профессиональном обучении, упомянутые в статье 1, выданные любым другим государством-членом.

Статья 7

1. Процедура, предусмотренная в параграфе 2, применяется к внесению изменений в настоящую Директиву в целях:

- с учетом будущих поправок к ДОПОГ,

- адаптация ее к научно-техническому прогрессу в областях, охватываемых настоящей Директивой.

2. Комиссии помогает комитет, состоящий из представителей государств-членов и возглавляемый представителем Комиссии.

Представитель Комиссии представляет комитету проект мер, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством, предусмотренным в статье 148 (2) Договора, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии. Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.

Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению комитета.

Если предусмотренные меры не соответствуют мнению комитета или если заключение не получено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение, касающееся мер, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.

Если по истечении трехмесячного периода с даты обращения в Совет Совет не принял решения, предложенные меры принимаются Комиссией.

Статья 8

Выполнение

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство о профессиональном обучении:

(а) с 1 июля 1992 г.

- при перевозке опасных грузов в цистернах с использованием автоцистерн или транспортных единиц, состоящих из цистерн или контейнеров-цистерн вместимостью более 3000 литров,

- для перевозки взрывчатых веществ;

(b) с 1 января 1995 года для всех других видов перевозки опасных грузов, указанных в Статье 1.

Однако для водителей транспортных средств, зарегистрированных в Португалии,

1 января 1995 года заменяется 1 января 1996 года.

Государство-член может для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов на транспортных средствах, зарегистрированных в этом государстве-члене, установить сроки раньше, чем те, которые указаны в первом параграфе.

Статья 9

1. После консультаций с Комиссией государства-члены ЕС должны принять законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

3. Комиссия должна представить Совету до 1 сентября 1990 г. отчет о применении настоящей Директивы каждым государством-членом, при необходимости сопровождаемый предложениями о внесении поправок.

Статья 10

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 21 декабря 1989 года.

Для Совета

Президент

Э. КРЕССОН

(1) Официальный журнал № C 322, 15.12.1988, с. 11.

(2) Официальный журнал № C 47, 27. 2. 1989, с. 182.

(3) Официальный журнал № C 56, 6.3.1989, с. 27.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ПРЕДМЕТОВ, ПОДХОДЯЩИХ СТАТЬЕ 4

Знания, необходимые для получения сертификата о профессиональном обучении, должны охватывать как минимум следующие предметы:

(a) общие требования, касающиеся перевозки опасных грузов;

(б)

основные виды опасностей;

(с)

профилактические меры и меры безопасности, соответствующие различным типам опасностей;

(г)

что делать после ДТП (первая помощь, безопасность дорожного движения, базовые знания по использованию средств защиты и т.д.);

(е)

маркировка и маркировка, указывающая на опасность;

(е)

что следует и чего не следует делать водителю транспортного средства при перевозке опасных грузов;

(г)

назначение и способ эксплуатации технических средств на транспортных средствах, используемых для перевозки опасных грузов;

(час)

запреты на смешанную погрузку в одно транспортное средство или контейнер;

(я)

меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при погрузке и разгрузке опасных грузов;

Для водителей транспортных средств, перевозящих грузы в упаковках, знания, необходимые для получения сертификата об обучении, также должны охватывать:

(к)

обработка и хранение посылок;

Для водителей транспортных средств, перевозящих грузы в цистернах, знания, необходимые для получения сертификата об обучении, также должны охватывать:

(к)

поведение транспортных средств, перевозящих цистерны и танк-контейнеры на дороге, в том числе перемещение груза.