30.12.1989 г.
В
Официальный журнал Европейских сообществ
Л 393/1
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 30 ноября 1989 г.
относительно минимальных требований безопасности и гигиены труда на рабочем месте (первая индивидуальная директива по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/EEC)
(89/654/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 118а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1), представленное после консультации с Консультативным комитетом по безопасности, гигиене и охране здоровья на работе,
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что статья 118а Договора предусматривает, что Совет принимает посредством директив минимальные требования для поощрения улучшений, особенно в рабочей среде, для обеспечения более высокого уровня защиты безопасности и здоровья работников;
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями этой статьи эти директивы призваны избегать введения административных, финансовых и правовых ограничений, которые могли бы сдерживать создание и развитие малых и средних предприятий;
Принимая во внимание, что сообщение Комиссии о ее программе, касающейся безопасности, гигиены и здоровья на работе (4), предусматривает принятие директивы, призванной гарантировать безопасность и здоровье работников на рабочем месте;
Принимая во внимание, что в своей резолюции от 21 декабря 1987 г. о безопасности, гигиене и гигиене труда (5) Совет принял к сведению намерение Комиссии представить Совету в ближайшем будущем минимальные требования, касающиеся обустройства места работы;
Принимая во внимание, что соблюдение минимальных требований, призванных гарантировать более высокие стандарты безопасности и гигиены труда, имеет важное значение для обеспечения безопасности и здоровья работников;
Принимая во внимание, что настоящая Директива является отдельной директивой по смыслу статьи 16 (1) Директивы Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 г. о введении мер, способствующих улучшению безопасности и здоровья работников на работе (6); поскольку положения последней, таким образом, полностью применимы к рабочему месту без ущерба для более строгих и/или конкретных положений, содержащихся в настоящей Директиве;
Принимая во внимание, что данная Директива является практическим вкладом в создание социального измерения внутреннего рынка;
Принимая во внимание, что в соответствии с Решением 74/325/EEC (7), с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 1985 года, Комиссия консультируется с Консультативным комитетом по безопасности, гигиене и охране здоровья на работе при разработке предложений в этой области,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
РАЗДЕЛ I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Предмет
1. Настоящая Директива, которая является первой отдельной директивой по смыслу статьи 16 (1) Директивы 89/391/EEC, устанавливает минимальные требования к безопасности и гигиене труда на рабочем месте, как определено в статье 2.
2. Настоящая Директива не применяется к:
(а)
транспортные средства, используемые за пределами предприятия и/или учреждения, или рабочие места внутри транспортных средств;
(б)
временные или мобильные рабочие места;
(с)
добывающая промышленность;
(г)
рыбацкие лодки;
(е)
поля, леса и другие земли, являющиеся частью сельскохозяйственного или лесохозяйственного предприятия, но расположенные вдали от зданий предприятия.
3. Положения Директивы 89/391/EEC полностью применимы ко всей сфере применения, указанной в параграфе 1, без ущерба для более ограничительных и/или конкретных положений, содержащихся в настоящей Директиве.
Статья 2
Определение
Для целей настоящей Директивы «рабочее место» означает место, предназначенное для размещения рабочих станций на территории предприятия и/или учреждения, а также любое другое место на территории предприятия и/или учреждения, к которому работник имеет доступ в процессе работы. его занятости.
РАЗДЕЛ II
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Статья 3
Рабочие места, используемые впервые
Рабочие места, используемые впервые после 31 декабря 1992 года, должны соответствовать минимальным требованиям безопасности и гигиены труда, изложенным в Приложении I.
Статья 4
Рабочие места уже используются
Рабочие места, которые использовались до 1 января 1993 года, должны соответствовать минимальным требованиям безопасности и гигиены труда, изложенным в Приложении II, не позднее чем через три года после этой даты.
Однако, что касается Португальской Республики, рабочие места, использовавшиеся до 1 января 1993 года, не позднее чем через четыре года после этой даты должны удовлетворять минимальным требованиям безопасности и гигиены труда, указанным в Приложении II.
Статья 5
Модификации рабочих мест
Если после 31 декабря 1992 года рабочие места подвергаются модификациям, расширениям и/или переоборудованию, работодатель должен принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы эти модификации, расширения и/или переоборудования соответствовали соответствующим минимальным требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 6
Общие требования
В целях обеспечения безопасности и здоровья работников работодатель обязан следить за тем, чтобы:
—
пути движения транспорта к запасным выходам и сами выходы всегда должны быть свободны,
—
проводится техническое обслуживание рабочего места, оборудования и устройств, в частности указанных в Приложениях I и II, и любые обнаруженные неисправности, которые могут повлиять на безопасность и здоровье работников, устраняются как можно быстрее,
—
рабочее место, а также оборудование и устройства, в частности те, которые указаны в Приложении I, пункт 6 и Приложении II, пункт 6, регулярно очищаются до надлежащего уровня гигиены,
—
оборудование и устройства безопасности, предназначенные для предотвращения или устранения опасностей, в частности те, которые указаны в Приложениях I и II, регулярно обслуживаются и проверяются.
Статья 7
Информация работников
Без ущерба для статьи 10 Директивы 89/391/EEC работники и/или их представители должны быть проинформированы обо всех мерах, которые необходимо принять в отношении безопасности и здоровья на рабочем месте.
Статья 8
Консультации рабочих и участие рабочих
Консультации и участие работников и/или их представителей должны осуществляться в соответствии со статьей 11 Директивы 89/391/ЕЕС по вопросам, охватываемым настоящей Директивой, включая Приложения к ней.
РАЗДЕЛ III
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9
Поправки к Приложениям
Сугубо технические поправки к Приложениям в результате:
—
принятие Директив по технической гармонизации и стандартизации проектирования, производства или строительства частей рабочих мест, и/или
—
технический прогресс, изменения в международных правилах или спецификациях и знаниях в отношении рабочих мест,
должны быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 17 Директивы 89/391/ЕЕС.
Статья 10
Заключительные положения
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 декабря 1992 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Однако датой, применимой для Греческой Республики, является 31 декабря 1994 года.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они уже приняли или принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
3. Государства-члены должны каждые пять лет отчитываться перед Комиссией о практическом осуществлении положений настоящей Директивы, указывая точки зрения работодателей и работников.
Комиссия информирует Европейский парламент, Совет, Экономический и социальный комитет и Консультативный совет по безопасности, гигиене и охране здоровья на работе.
4. Комиссия должна периодически представлять Европейскому парламенту, Совету и Экономическому и социальному комитету отчет о реализации настоящей Директивы, принимая во внимание параграфы 1-3.
Статья 11
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 30 ноября 1989 года.
Для Совета
Президент
Ж. П. СУАССОН
(1) ОЖ № C141, 30.5.1988, стр. 6,
ОЖ № C 115, 8.5.1989, с. 34 и
ОЖ № C 284, 10.11.1989, с. 8
(2) ОЖ № C 326, 19.12.1988, с. 123 и
ОЖ № C 256, 9.10.1988, с. 51.
(3) ОЖ № C 175, 4. 7. 1988, с. 28.
(4) ОЖ № C 28, 3. 2. 1988, с. 3.
(5) ОЖ № C 28, 3. 2. 1988, с. 1.
(6) ОЖ № L 183, 29. 6. 1989, с. 1.
(7) ОЖ № L 185, 9.7.1974, с. пятнадцать.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ К РАБОЧИМ МЕСТАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ВПЕРВЫЕ, КАК УКАЗАНО В СТАТЬЕ 3 ДИРЕКТИВЫ
1. Предварительное примечание
Обязательства, изложенные в настоящем Приложении, применяются всякий раз, когда этого требуют особенности рабочего места, вида деятельности, обстоятельства или опасность.
2. Стабильность и надежность
Здания, в которых расположены рабочие места, должны иметь конструкцию и прочность, соответствующую характеру их использования.
3. Электромонтажи
Электроустановки должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы не создавать опасности пожара или взрыва; люди должны быть надлежащим образом защищены от риска несчастных случаев, вызванных прямым или косвенным контактом.
Проектирование, конструкция и выбор материалов и защитных устройств должны соответствовать напряжению, внешним условиям и компетентности лиц, имеющих доступ к частям установки.
4. Аварийные пути и выходы
4.1.
Аварийные пути и выходы должны оставаться свободными и вести как можно прямо на открытый воздух или в безопасную зону.
4.2.
В случае опасности у работников должна быть возможность быстро и максимально безопасно эвакуировать все рабочие места.
4.3.
Количество, расположение и размеры запасных путей и выходов зависят от использования, оснащения и размеров рабочих мест, а также максимального количества людей, которые могут находиться на них.
4.4.
Аварийные двери должны открываться наружу.
Раздвижные или вращающиеся двери не допускаются, если они специально предназначены для использования в качестве запасных выходов.
Аварийные двери не должны быть настолько заперты или закреплены, чтобы их не мог легко и немедленно открыть любой человек, которому может потребоваться воспользоваться ими в чрезвычайной ситуации.
4.5.
Конкретные запасные пути и выходы должны быть обозначены знаками в соответствии с национальными правилами, трансформирующими Директиву 77/576/EEC (1) в закон.
Такие знаки должны быть размещены в соответствующих точках и долговечны.
4.6.
Аварийные двери не должны быть заперты.
Аварийные пути и выходы, а также пути движения транспорта и двери, ведущие к ним, должны быть свободны от препятствий, чтобы их можно было использовать в любое время беспрепятственно.
4.7.
Аварийные пути и выходы, требующие освещения, должны быть обеспечены аварийным освещением достаточной интенсивности на случай отключения освещения.
5. Обнаружение пожара и его тушение.
5.1.
В зависимости от размеров и назначения зданий, находящегося в них оборудования, физических и химических свойств присутствующих веществ и максимально возможного количества присутствующих людей рабочие места должны быть оборудованы соответствующими противопожарными средствами и, при необходимости, противопожарными средствами. детекторы и системы сигнализации.
5.2.
Неавтоматическое противопожарное оборудование должно быть легкодоступным и простым в использовании.
Оборудование должно быть обозначено знаками в соответствии с национальными правилами, трансформирующими Директиву 77/576/EEC в закон.
Такие знаки должны быть размещены в соответствующих точках и долговечны.
6. Вентиляция закрытых рабочих мест.
6.1.
Должны быть приняты меры для обеспечения достаточного количества свежего воздуха на закрытых рабочих местах с учетом используемых методов работы и физических требований, предъявляемых к работникам.
Если используется система принудительной вентиляции, ее следует поддерживать в рабочем состоянии.
Любая поломка должна быть идентифицирована системой контроля, если это необходимо для здоровья работников.
6.2.
Если используются установки кондиционирования или механической вентиляции, они должны работать таким образом, чтобы рабочие не подвергались воздействию сквозняков, вызывающих дискомфорт.
Любые отложения или грязь, которые могут создать непосредственную опасность для здоровья работников, загрязняя атмосферу, должны быть немедленно удалены.
7. Комнатная температура
7.1.
В рабочее время температура в помещениях, где находятся рабочие места, должна быть приемлемой для людей с учетом используемых методов работы и физических требований, предъявляемых к работникам.
7.2.
Температура в зонах отдыха, комнатах дежурного персонала, санузлах, столовых и комнатах первой помощи должна соответствовать конкретному назначению таких помещений.
7.3.
Окна, мансардные окна и стеклянные перегородки должны позволять избегать чрезмерного воздействия солнечного света на рабочих местах с учетом характера работы и рабочего места.
8. Естественное и искусственное освещение помещения.
8.1.
Рабочие места должны, насколько это возможно, получать достаточное количество естественного света и быть оборудованы искусственным освещением, достаточным для защиты безопасности и здоровья работников.
8.2.
Осветительные установки в помещениях, где расположены рабочие места, и в проходах должны располагаться таким образом, чтобы не возникал риск несчастного случая для работников в связи с типом установленного освещения.
8.3.
Рабочие места, на которых работники особенно подвергаются риску в случае отказа искусственного освещения, должны быть обеспечены аварийным освещением достаточной интенсивности.
9. Полы, стены, потолки и крыши помещений.
9.1.
Полы рабочих мест не должны иметь опасных неровностей, ям и уклонов, быть прочными, устойчивыми и не скользкими.
Рабочие места, содержащие рабочие станции, должны быть надлежащим образом изолированы с учетом типа выполняемого предприятия и физической активности работников.
9.2.
Поверхности полов, стен и потолков в помещениях должны быть такими, чтобы их можно было очистить или отремонтировать до соответствующего гигиенического стандарта.
9.3.
Прозрачные или полупрозрачные стены, в частности цельностеклянные перегородки, в помещениях или вблизи рабочих мест и путей движения должны быть четко обозначены и изготовлены из безопасного материала или ограждены от таких мест или путей движения, чтобы предотвратить контакт работников со стенами. или получить травму, если стены рухнут.
9.4.
Доступ к крышам, изготовленным из материалов недостаточной прочности, не допускается, если не предусмотрено оборудование, обеспечивающее безопасное выполнение работ.
10. Окна и мансардные окна
10.1.
Рабочие должны иметь возможность безопасно открывать, закрывать, регулировать или закреплять окна, световые люки и вентиляторы. В открытом состоянии они не должны располагаться так, чтобы представлять опасность для работников.
10.2.
Окна и световые люки должны быть спроектированы совместно с оборудованием или иным образом оснащены устройствами, позволяющими их очистку без риска для рабочих, выполняющих эту работу, или для рабочих, находящихся внутри и вокруг здания.
11. Двери и ворота
11.1.
Положение, количество и размеры дверей и ворот, а также материалы, использованные при их изготовлении, определяются характером и использованием помещений или помещений.
11.2.
Прозрачные двери должны быть соответствующим образом обозначены на видном уровне.
11.3.
Распашные двери и ворота должны быть прозрачными или иметь прозрачные панели.
11.4.
Если прозрачные или полупрозрачные поверхности дверей и ворот не изготовлены из безопасного материала и существует опасность травмирования работников в случае разрушения двери или ворот, поверхности необходимо защитить от разрушения.
11.5.
Раздвижные двери должны быть оснащены предохранительным устройством, предотвращающим их соскальзывание с рельсов и опрокидывание.
11.6.
Двери и ворота, открывающиеся вверх, должны быть оснащены механизмом, предохраняющим их от падения назад.
11.7.
Двери вдоль путей эвакуации должны быть соответствующим образом обозначены.
Должна быть обеспечена возможность открытия их изнутри в любой момент без специальной помощи.
Должна быть обеспечена возможность открытия дверей, когда рабочие места заняты.
11.8.
Двери для пешеходов должны быть предусмотрены в непосредственной близости от любых ворот, предназначенных в основном для движения транспортных средств, за исключением случаев, когда проход пешеходов через них является безопасным; такие двери должны быть четко обозначены и оставлены постоянно свободными.
11.9.
Механические двери и ворота должны функционировать таким образом, чтобы исключить риск несчастных случаев для работников.
Они должны быть оснащены легко идентифицируемыми и доступными устройствами аварийного отключения, и, если они не открываются автоматически в случае сбоя питания, должна быть также обеспечена возможность открытия их вручную.
12. Маршруты движения — опасные зоны
12.1.
Маршруты движения, включая лестницы, фиксированные лестницы, погрузочные площадки и пандусы, должны быть расположены и рассчитаны так, чтобы обеспечить легкий, безопасный и соответствующий доступ для пешеходов или транспортных средств таким образом, чтобы не подвергать опасности работников, работающих вблизи этих путей движения.
12.2.
Маршруты, используемые для пешеходного и/или грузового движения, должны быть рассчитаны в соответствии с количеством потенциальных пользователей и типом предприятия.
При использовании транспортных средств на путях движения необходимо предусмотреть достаточное безопасное расстояние для пешеходов.
12.3.
Между маршрутами движения транспортных средств и дверями, воротами, проходами для пешеходов, коридорами и лестницами должно быть обеспечено достаточное расстояние.
12.4.
Если использование и оборудование помещений требуют защиты работников, маршруты движения должны быть четко обозначены.
12.5.
Если на рабочих местах имеются опасные зоны, в которых в силу характера работы существует опасность падения работника или предметов, эти места должны быть по возможности оборудованы устройствами, препятствующими проникновению в эти зоны посторонних работников.
Должны быть приняты соответствующие меры для защиты работников, которым разрешено входить в опасные зоны.
Опасные зоны должны быть четко обозначены.
13. Особые меры для эскалаторов и траволаторов
Эскалаторы и траволаторы должны функционировать безопасно.
Они должны быть оборудованы всеми необходимыми защитными устройствами.
Они должны быть оснащены легко идентифицируемыми и доступными устройствами аварийного отключения.
14. Погрузочные площадки и пандусы
14.1.
Погрузочные площадки и пандусы должны соответствовать габаритам перевозимого груза.
14.2.
Погрузочные площадки должны иметь хотя бы одну точку выхода.
Там, где это технически возможно, отсеки определенной длины должны иметь точки выхода на каждом конце.
14.3.
Погрузочные пандусы должны быть, насколько это возможно, достаточно безопасными, чтобы не допустить падения рабочих.
15. Размеры помещения и воздушное пространство в помещениях — свобода передвижения на рабочем месте.
15.1.
Рабочие помещения должны иметь достаточную площадь поверхности, высоту и воздушное пространство, чтобы работники могли выполнять свою работу без риска для своей безопасности, здоровья и благополучия.
15.2.
Размеры свободной незанятой площади на рабочем месте должны быть рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить работникам достаточную свободу передвижения для выполнения своей работы.
Если это невозможно по причинам, специфичным для рабочего места, работнику должна быть предоставлена достаточная свобода передвижения вблизи его рабочего места.
16. Комнаты отдыха
16.1.
Если того требуют безопасность или здоровье работников, в частности в связи с видом выполняемой деятельности или наличием более определенного количества работников, работникам должно быть предоставлено легкодоступное помещение для отдыха.
Это положение не применяется, если работники заняты в офисах или аналогичных рабочих помещениях, обеспечивающих эквивалентный отдых во время перерывов.
16.2.
Комнаты отдыха должны быть достаточно просторными и оборудованы достаточным количеством столов и сидений со спинками для количества работающих.
16.3.
В комнатах отдыха должны быть предусмотрены соответствующие меры для защиты некурящих от дискомфорта, причиняемого табачным дымом.
16.4.
Если рабочее время регулярно и часто прерывается и отсутствует комната отдыха, должны быть предусмотрены другие помещения, в которых работники могут находиться во время таких перерывов, если это требуется для безопасности или здоровья работников.
Должны быть приняты соответствующие меры для защиты некурящих от дискомфорта, вызываемого табачным дымом.
17. Беременные женщины и кормящие матери.
Беременные женщины и кормящие матери должны иметь возможность лежать и отдыхать в соответствующих условиях.
18. Санитарное оборудование
18.1. Раздевалки и шкафчики
18.1.1.
Для работников должны быть предусмотрены соответствующие раздевалки, если им приходится носить специальную рабочую одежду и если по соображениям здоровья или приличия от них нельзя ожидать переодевания в другой комнате.
Раздевалки должны быть легко доступны, иметь достаточную вместимость и иметь места для сидения.
18.1.2.
Раздевалки должны быть достаточно просторными и иметь оборудование, позволяющее каждому работнику запирать свою одежду в рабочее время.
Если того требуют обстоятельства (например, опасные вещества, влажность, грязь), шкафчики для рабочей одежды должны быть отделены от шкафчиков для обычной одежды.
18.1.3.
Должны быть предусмотрены отдельные раздевалки или отдельное использование раздевалок для мужчин и женщин.
18.1.4.
Если раздевалки не требуются согласно 18.1.1, каждый работник должен быть обеспечен местом для хранения своей одежды.
18.2. Душевые и умывальники
18.2.1.
Работникам должны быть предоставлены соответствующие и подходящие душевые, если этого требует характер работы или состояние здоровья.
Должны быть предусмотрены отдельные душевые комнаты или отдельное использование душевых комнат для мужчин и женщин.
18.2.2.
Душевые должны быть достаточно просторными, чтобы каждый работник мог беспрепятственно мыться в условиях соответствующего стандарта гигиены.
Душевые должны быть оборудованы горячей и холодной проточной водой.
18.2.3.
Если душевые не требуются в соответствии с первым подпунктом 18.2.1, рядом с рабочими местами и раздевалками должны быть предусмотрены соответствующие и подходящие умывальники с проточной водой (при необходимости с горячей водой).
Такие умывальники должны быть отдельными для мужчин и женщин или использоваться ими отдельно, если это необходимо по соображениям приличия.
18.2.4.
Если помещения, в которых расположены душевые или умывальники, отделены от раздевалок, между ними должно быть обеспечено легкое сообщение.
18.3. Туалеты и умывальники
Рядом с рабочими местами, комнатами отдыха, раздевалками и помещениями с душевыми или умывальниками должны быть предусмотрены отдельные помещения с достаточным количеством туалетов и умывальников.
Должны быть предусмотрены отдельные туалеты или отдельное использование туалетов для мужчин и женщин.
19. Кабинеты первой помощи
19.1.
Должны быть предусмотрены один или несколько кабинетов первой помощи, если этого требуют размер помещения, вид выполняемой деятельности и частота несчастных случаев.
19.2.
Помещения первой помощи должны быть оснащены необходимыми приспособлениями и оборудованием для оказания первой помощи и быть легкодоступными для носилок.
Они должны быть обозначены указателями в соответствии с национальными правилами, трансформирующими Директиву 77/576/EEC в закон.
19.3.
Кроме того, средства первой помощи должны быть доступны во всех местах, где этого требуют условия труда.
Это оборудование должно иметь соответствующую маркировку и быть легкодоступным.
20. Работники-инвалиды
Рабочие места должны быть организованы с учетом, при необходимости, работников-инвалидов.
Это положение применяется, в частности, к дверям, проходам, лестницам, душевым, умывальникам, туалетам и рабочим местам, которые используются или занимают непосредственно инвалиды.
21. Рабочие места на открытом воздухе (специальные положения)
21.1.
Рабочие места, пути движения и другие территории или сооружения на открытом воздухе, которые используются или занимают работники в ходе их деятельности, должны быть организованы таким образом, чтобы пешеходы и транспортные средства могли безопасно передвигаться.
Разделы 12, 13 и 14 также применяются к основным маршрутам движения на территории предприятия (путям движения, ведущим к стационарным рабочим местам), к путям движения, используемым для регулярного технического обслуживания и надзора за оборудованием предприятия, а также к погрузочным площадкам.
Раздел 12 также применим к рабочим местам на открытом воздухе.
21.2.
Рабочие места на открытом воздухе должны быть достаточно освещены искусственным освещением, если дневного света недостаточно.
21.3.
Когда работники заняты на рабочих местах на открытом воздухе, такие рабочие места должны быть устроены, насколько это возможно, таким образом, чтобы работники:
(а)
защищены от ненастных погодных условий и при необходимости от падающих предметов;
(б)
не подвергаются вредному уровню шума и вредным внешним воздействиям, таким как газы, пары или пыль;
(с)
способны быстро покинуть свои рабочие места в случае опасности или могут быстро получить помощь;
(г)
не может поскользнуться или упасть.
(1) ОЖ № L 229, 7. 9, 1977 г., с. 12.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗДОРОВЬЮ И БЕЗОПАСНОСТИ К УЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫМ РАБОЧИМ МЕСТАМ, СОГЛАСНО СТАТЬЕ 4 ДИРЕКТИВЫ.
1. Предварительное примечание
Обязательства, изложенные в настоящем Приложении, применяются везде, где этого требуют особенности рабочего места, вида деятельности, обстоятельства или опасность.
2. Стабильность и надежность
Здания, в которых имеются рабочие места, должны иметь конструкцию и прочность, соответствующую характеру их использования.
3. Электромонтажи
Электроустановки должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы не создавать опасности пожара или взрыва; люди должны быть надлежащим образом защищены от риска несчастных случаев, вызванных прямым или косвенным контактом.
Электроустановки и защитные устройства должны соответствовать напряжению, внешним условиям и компетентности лиц, имеющих доступ к частям установки.
4. Аварийные пути и выходы
4.1.
Аварийные пути и выходы должны оставаться свободными и вести как можно прямо на открытый воздух или в безопасную зону.
4.2.
В случае опасности у работников должна быть возможность быстро и максимально безопасно эвакуировать все рабочие места.
4.3.
Должно быть достаточное количество путей эвакуации и запасных выходов.
4.4.
Двери аварийного выхода должны открываться наружу.
Раздвижные или вращающиеся двери не допускаются, если они специально предназначены для использования в качестве запасных выходов.
Аварийные двери не должны быть настолько заперты или закреплены, чтобы их не мог легко и немедленно открыть любой человек, которому может потребоваться воспользоваться ими в чрезвычайной ситуации.
4.5.
Конкретные аварийные маршруты и выходы должны быть обозначены знаками в соответствии с национальными правилами, трансформирующими Директиву 77/576/EEC в закон.
Такие знаки должны быть размещены в соответствующих точках и долговечны.
4.6.
Аварийные двери не должны быть заперты.
Аварийные пути и выходы, а также пути движения транспорта и двери, ведущие к ним, должны быть свободны от препятствий, чтобы их можно было использовать в любое время беспрепятственно.
4.7.
Аварийные пути и выходы, требующие освещения, должны быть обеспечены аварийным освещением достаточной интенсивности на случай отключения освещения.
5. Обнаружение пожара и его тушение.
5.1.
В зависимости от размеров и назначения зданий, находящегося в них оборудования, физико-химических характеристик присутствующих веществ и максимально возможного количества присутствующих людей рабочие места должны быть оборудованы соответствующими противопожарными средствами, а при необходимости - противопожарными средствами. детекторы и сигнализация.
5.2.
Неавтоматическое противопожарное оборудование должно быть легкодоступным и простым в использовании.
Это должно быть обозначено знаками в соответствии с национальными правилами, трансформирующими Директиву 77/576/EEC в закон.
Такие знаки должны быть размещены в соответствующих точках и долговечны.
6. Вентиляция закрытых рабочих мест.
Должны быть приняты меры для обеспечения достаточного количества свежего воздуха на закрытых рабочих местах с учетом используемых методов работы и физических требований, предъявляемых к работникам.
Если используется система принудительной вентиляции, ее следует поддерживать в рабочем состоянии.
Любая поломка должна сигнализироваться системой контроля, если это необходимо для здоровья работников.
7. Комнатная температура
7.1.
В рабочее время температура в помещениях, где находятся рабочие места, должна быть приемлемой для людей с учетом используемых методов работы и физических требований, предъявляемых к работникам.
7.2.
Температура в зонах отдыха, комнатах дежурного персонала, санузлах, столовых и комнатах первой помощи должна соответствовать конкретному назначению таких помещений.
8. Естественное и искусственное освещение помещения.
8.1.
Рабочие места должны, насколько это возможно, получать достаточное количество естественного света и быть оборудованы искусственным освещением, достаточным для обеспечения безопасности и здоровья работников.
8.2.
Рабочие места, на которых работники особенно подвергаются риску в случае отказа искусственного освещения, должны быть обеспечены аварийным освещением достаточной интенсивности.
9. Двери и ворота
9.1.
Прозрачные двери должны быть соответствующим образом обозначены на видном уровне.
9.2.
Распашные двери и ворота должны быть прозрачными или иметь прозрачные панели.
10. Опасные зоны
Если на рабочих местах имеются опасные зоны, в которых в силу характера работы существует опасность падения работника или предметов, эти места должны быть по возможности оборудованы устройствами, препятствующими проникновению в эти зоны посторонних работников.
Должны быть приняты соответствующие меры для защиты работников, которым разрешено входить в опасные зоны.
Опасные зоны должны быть четко обозначены.
11. Комнаты отдыха и зоны отдыха.
11.1.
Если этого требуют безопасность или здоровье работников, в частности, из-за вида выполняемой деятельности или присутствия более определенного количества работников, работникам должно быть предоставлено легкодоступное помещение для отдыха или подходящее место для отдыха.
Это положение не применяется, если работники заняты в офисах или аналогичных рабочих помещениях, обеспечивающих эквивалентный отдых во время перерывов.
11.2.
Комнаты отдыха и зоны отдыха должны быть оборудованы столами и сиденьями со спинками.
11.3.
В комнатах отдыха и зонах отдыха должны быть предусмотрены соответствующие меры для защиты некурящих от дискомфорта, вызываемого табачным дымом.
12. Беременные женщины и кормящие матери.
Беременные женщины и кормящие матери должны иметь возможность лежать и отдыхать в соответствующих условиях.
13. Санитарное оборудование
13.1. Раздевалки и шкафчики
13.1.1.
Для работников должны быть предусмотрены соответствующие раздевалки, если им приходится носить специальную рабочую одежду и если по соображениям здоровья или приличия от них нельзя ожидать переодевания в другой комнате.
Раздевалки должны быть легкодоступными и иметь достаточную вместимость.
13.1.2.
В раздевалках должно быть предусмотрено оборудование, позволяющее каждому работнику запирать свою одежду в рабочее время.
Если того требуют обстоятельства (например, опасные вещества, влажность, грязь), шкафчики для рабочей одежды должны быть отделены от шкафчиков для обычной одежды.
13.1.3.
Должны быть предусмотрены отдельные раздевалки или отдельное использование раздевалок для мужчин и женщин.
13.2. Душевые, туалеты и умывальники
13.2.1.
Рабочие места должны быть оборудованы таким образом, чтобы рядом с работниками находились:
—
душевые, если этого требует род деятельности,
—
специальные помещения, оборудованные достаточным количеством туалетов и умывальников.
13.2.2.
Душевые и умывальники должны быть оборудованы проточной водой (при необходимости горячей водой).
13.2.3.
Должны быть предусмотрены отдельные душевые или отдельное пользование душевыми для мужчин и женщин.
Должны быть предусмотрены отдельные туалеты или отдельное использование туалетов для мужчин и женщин.
14. Средства первой помощи
Рабочие места должны быть оборудованы средствами первой помощи.
Оборудование должно быть соответствующим образом маркировано и легкодоступно.
15. Работники-инвалиды
Рабочие места должны быть организованы с учетом, при необходимости, работников-инвалидов.
Это положение применяется, в частности, к дверям, проходам, лестницам, душевым, умывальникам, туалетам и рабочим местам, которые используются или занимают непосредственно инвалиды.
16. Движение пешеходов и транспортных средств
Рабочие места на открытом воздухе и в помещении должны быть организованы таким образом, чтобы пешеходы и транспортные средства могли безопасно передвигаться.
17. Рабочие места на открытом воздухе (специальные положения)
Когда работники заняты на рабочих местах на открытом воздухе, такие рабочие места должны быть, насколько это возможно, организованы таким образом, чтобы работники:
(а)
защищены от неблагоприятных погодных условий и, при необходимости, от падающих предметов;
(б)
не подвергаются вредному уровню шума и вредным внешним воздействиям, таким как газы, пары или пыль;
(с)
способны быстро покинуть свои рабочие места в случае опасности или могут быстро получить помощь;
(г)
не может поскользнуться или упасть.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959