ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 декабря 1989 г. о коэффициенте платежеспособности кредитных учреждений (89/647/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности первое и третье предложения его статьи 57 (2),
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Поскольку настоящая Директива является результатом работы, проведенной
Банковским консультативным комитетом, который в соответствии со статьей 6 (4) Директивы Совета 77/780/EEC от 12 декабря 1977 г. о координации законов, постановлений и административных положений, касающихся открытия и ведения бизнеса кредитных учреждений (4), с последними поправками, внесенными Директивой 89/646/EEC (5), отвечает за внесение предложений в Комиссию с целью координации коэффициентов, применимых в государствах-членах;
Принимая во внимание, что установление соответствующей платежеспособности
соотношение играет центральную роль в надзоре за кредитными учреждениями;
Принимая во внимание, что коэффициент, который взвешивает активы и внебалансовые статьи в соответствии со степенью кредитного риска, является особенно полезным показателем платежеспособности;
Принимая во внимание, что разработка единых стандартов собственных средств в отношении активов и внебалансовых статей, подверженных кредитному риску, является, соответственно, важным аспектом гармонизации, необходимой для достижения взаимного признания методов надзора и, следовательно, завершения внутренний банковский рынок;
Поскольку в этом отношении настоящую Директиву следует считать
в сочетании с другими конкретными инструментами также гармонизация основных методов надзора за кредитными учреждениями;
Принимая во внимание, что данную Директиву следует также рассматривать как дополнение к Директиве 89/646/EEC, которая определяет более широкую структуру, неотъемлемой частью которой является данная Директива;
Принимая во внимание, что на общем банковском рынке учреждения должны вступать в прямую конкуренцию друг с другом, и поскольку принятие общих стандартов платежеспособности
в виде минимального соотношения предотвратит искажения
конкуренции и укрепления банковской системы Сообщества;
Принимая во внимание, что настоящая Директива предусматривает различное значение, придаваемое гарантиям, выданным различными финансовыми учреждениями; поскольку Комиссия, соответственно, обязуется изучить, существенно ли Директива в целом искажает конкуренцию между кредитными учреждениями и страховыми компаниями, и в свете этого рассмотрения рассмотреть вопрос о том, оправданы ли какие-либо корректирующие меры;
Поскольку минимальный коэффициент, предусмотренный настоящей Директивой, увеличивает капитал кредитных учреждений Сообщества; тогда как уровень 8% был принят после статистического обследования требований к капиталу, действовавших в начале 1988 года;
Принимая во внимание, что измерение и учет процентных, валютных и других рыночных рисков также имеют большое значение в надзоре за кредитными учреждениями; поскольку Комиссия, соответственно, в сотрудничестве с компетентными органами государств-членов и всеми другими органами, работающими в аналогичных целях, продолжит изучение доступных методов; поскольку затем он внесет соответствующие предложения по дальнейшей гармонизации правил надзора, касающихся этих рисков; поскольку при этом он будет особенно следить за возможным взаимодействием между различными банковскими рисками и, следовательно, уделять особое внимание последовательности различных предложений;
Принимая во внимание, что, внося предложения по правилам надзора за инвестиционными услугами и достаточностью капитала субъектов, действующих в этой области, Комиссия обеспечит применение эквивалентных требований в отношении уровня собственных средств, если тот же тип бизнеса совершается сделка и принимаются идентичные риски;
Принимая во внимание, что конкретная методика бухгалтерского учета, которая будет использоваться для расчета коэффициентов платежеспособности, должна учитывать положения Директивы Совета 86/635/EEC от 8 декабря 1986 г. о годовых отчетах и консолидированных счетах банков и других финансовых учреждений (6), которые включает в себя определенные адаптации положений Директивы Совета 83/349/EEC (7) с поправками, внесенными Актом о присоединении Испании и Португалии; поскольку до транспонирования положений этих Директив в национальное законодательство государств-членов использование специальной методики учета для
расчет коэффициентов платежеспособности должен быть оставлен на усмотрение государств-членов;
Принимая во внимание, что применение 20-процентного веса к владениям ипотечных облигаций кредитными учреждениями может нарушить стабильность национального финансового рынка, на котором такие инструменты играют преобладающую роль; тогда как в этом случае принимаются временные меры для применения взвешивания риска в размере 10 %;
Принимая во внимание, что время от времени могут потребоваться технические изменения в подробных правилах, изложенных в настоящей Директиве, с учетом новых событий в банковском секторе; поскольку Комиссия соответственно внесет такие изменения, которые необходимы, после консультации с Банковским консультативным комитетом, в пределах исполнительных полномочий, предоставленных Комиссии положениями Договора; поскольку этот комитет будет действовать как «регулирующий» комитет в соответствии с правилами процедуры, изложенными в статье 2, процедура III, вариант (b) Решения Совета 87/373/EEC от 13 июля 1987 г., устанавливающего процедуры для осуществление исполнительных полномочий, возложенных на Комиссию (8),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Область применения и определения
Статья 1 1. Настоящая Директива применяется к кредитным организациям.
как определено в первом абзаце статьи 1 Директивы 77/780/EEC.
2. Несмотря на параграф 1, государствам-членам ЕС не требуется применять настоящую Директиву к кредитным организациям, перечисленным в статье 2 (2) Директивы 77/780/EEC.
3. Кредитная организация, которая, как определено в статье 2 (4) (a) Директивы 77/780/EEC, является филиалом центрального органа в том же государстве-члене ЕС, может быть освобождена от положений настоящей Директивы при условии, что все такие дочерние кредитные организации и их центральные органы включаются в консолидированные коэффициенты платежеспособности в соответствии с настоящей Директивой.
4. В исключительных случаях и до дальнейшей гармонизации пруденциальных правил, касающихся кредитного, процентного и рыночного рисков, государства-члены могут исключить из сферы действия настоящей Директивы любую кредитную организацию, специализирующуюся на межбанковских рынках и рынках государственного долга и выполняющую , совместно с центральным банком, институциональную функцию регулятора ликвидности банковской системы, при условии, что:
- сумма его активов и забалансовых статей, включенных в 50-процентные и 100-процентные веса, рассчитанные в соответствии со статьей 6, обычно не должна превышать
10 % от общей суммы активов и внебалансовых статей и ни в коем случае не должна превышать 15 % до применения весовых коэффициентов,
- его основная деятельность заключается в посредничестве между центральным банком государства-члена и банковской системой,
- компетентный орган применяет адекватные системы надзора и контроля своих кредитных, процентных и рыночных рисков.
Государства-члены должны информировать Комиссию о предоставленных исключениях, чтобы гарантировать, что они не приводят к искажениям конкуренции. В течение трех лет с момента принятия настоящей Директивы Комиссия должна представить Совету отчет вместе, при необходимости, с любыми предложениями, которые она может счесть целесообразными.
Статья 2 1. Для целей настоящей Директивы:
- «компетентные органы» означают органы, определенные в пятом абзаце статьи 1 Директивы Совета 83/350/EEC,
- «Зона А» должна включать все государства-члены.
и все другие страны, являющиеся полноправными членами
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и те страны, которые заключили специальные кредитные соглашения с Международным валютным фондом (МВФ), связанные с Генеральными соглашениями о займах Фонда (GAB),
- «Зона B» включает все страны, не входящие в зону A,
- «Кредитные учреждения Зоны А» означают все кредитные учреждения, уполномоченные в государствах-членах ЕС в соответствии со статьей 3 Директивы 77/780/ЕЭС, включая их филиалы в третьих странах, а также все частные и государственные предприятия, подпадающие под определение, содержащееся в первый абзац Статьи 1 Директивы 77/780/EEC и разрешено в других странах Зоны А, включая их филиалы,
- «Кредитные учреждения Зоны B» означают все частные и государственные предприятия, уполномоченные за пределами Зоны A, подпадающие под определение в первом абзаце статьи 1 Директивы 77/780/EEC, включая их филиалы на территории Сообщества,
- «небанковский сектор» означает всех заемщиков, кроме кредитных организаций, как они определены в четвертом и пятом абзацах, центральных правительств и центральных банков, региональных правительств и местных органов власти, Европейских сообществ, Европейского инвестиционного банка и многосторонних банков развития, как они определены. в седьмом абзаце,
- «многосторонние банки развития» означают Международный банк реконструкции и развития, Международную финансовую корпорацию, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития.
Банк развития, Африканский банк развития,
Фонд переселения Совета Европы, Северный инвестиционный банк и Карибский банк развития,
- Внебалансовые статьи «полного риска», «среднего риска», «среднего/низкого риска» и «низкого риска» означают статьи, описанные в статье 6 (2) и перечисленные в Приложении I.
2. Для целей статьи 6 (1) (b) компетентные органы могут включать в понятие региональных правительств и местных органов власти некоммерческие административные органы, подотчетные региональным правительствам или местным органам власти, а также некоммерческие предприятия, принадлежащие центральные правительства, региональные правительства, местные органы власти или органы власти, которые, по мнению компетентных органов, несут те же обязанности, что и региональные и местные органы власти.
Статья 3 Общие принципы
1. Коэффициент платежеспособности, указанный в пунктах 2–7, выражает собственные средства, как они определены в статье 4, как долю в совокупных активах и внебалансовых статьях, скорректированных с учетом риска в соответствии со статьей 5.
2. Коэффициенты платежеспособности кредитных организаций, которые
не являются материнскими предприятиями, как это определено в Статье 1
Директивы 83/349/EEC, а также дочерние компании таких предприятий не должны рассчитываться на индивидуальной основе.
3. Показатели платежеспособности кредитных организаций, являющихся материнскими организациями, рассчитываются на консолидированной основе в соответствии с методикой, установленной
в настоящей Директиве и в Директивах 83/350/EEC и
86/635/ЕЕС (9).
4. Компетентные органы, ответственные за выдачу разрешений и надзор за материнской организацией, которая является кредитной организацией, могут также потребовать расчета субконсолидированного или неконсолидированного коэффициента в отношении этой материнской компании и любой из ее дочерних компаний, которые подлежат авторизации и надзору с их стороны. . Если такой мониторинг удовлетворительного распределения капитала внутри банковской группы не осуществляется, для достижения этой цели должны быть приняты другие меры.
5. Если дочерняя компания материнской компании получила разрешение и расположена в другом государстве-члене ЕС, компетентные органы, выдавшие такое разрешение,
требует расчета субконсолидированного или неконсолидированного коэффициента.
6. Несмотря на параграф 5, компетентные органы, ответственные за выдачу разрешений дочерней компании материнской компании, расположенной в другом государстве-члене ЕС, могут посредством двустороннего соглашения делегировать свою ответственность за надзор за платежеспособностью компетентным органам, которые уполномочили и контролируют материнскую компанию. предприятие
таким образом, чтобы они взяли на себя ответственность за надзор за дочерней компанией в соответствии с настоящей Директивой. Комиссию информируют о существовании и содержании таких соглашений. Он передает такую информацию другим органам власти и Банковскому консультативному комитету.
7. Без ущерба для соблюдения кредитными организациями требований пунктов 2–6, компетентные органы обеспечивают, чтобы коэффициенты рассчитывались не менее двух раз в год либо самими кредитными организациями, которые сообщают результаты и любые требуемые данные о компонентах. компетентным органам или компетентным органам, используя данные, предоставленные кредитными организациями.
8. Оценка активов и забалансовых статей осуществляется в соответствии с Директивой 86/635/ЕЕС. До реализации положений этой Директивы оценка должна быть оставлена на усмотрение государств-членов.
Статья 4 Числитель: собственные средства
Собственные средства, как это определено в Директиве 89/299/ЕЕС (10), образуют числитель коэффициента платежеспособности.
Статья 5 Знаменатель: активы с поправкой на риск и забалансовые статьи
1. Степени кредитного риска, выраженные в виде процентных весов, присваиваются статьям активов в соответствии со статьями 6 и 7 и, в исключительных случаях, статьями 8 и 11. Балансовая стоимость каждого актива затем умножается на соответствующий вес, чтобы получить значение с поправкой на риск.
2. В случае забалансовых статей, перечисленных в Приложении I, используется двухэтапный расчет, предусмотренный статьей 6 (2).
3. В случае процентных ставок и иностранных валют
В отношении внебалансовых статей, связанных с обменом, упомянутых в статье 6 (3), потенциальные затраты на замену контрактов в случае неисполнения обязательств контрагентом рассчитываются с помощью одного из двух методов, изложенных в Приложении II. Эти затраты должны быть умножены на соответствующие веса контрагентов в Статье 6 (1), за исключением того, что 100-процентные веса, предусмотренные там, заменяются 50-процентными весами для получения значений, скорректированных с учетом риска.
4. Знаменателем коэффициента платежеспособности является сумма скорректированных на риск стоимостей активов и забалансовых статей, указанных в пунктах 2 и 3.
Статья 6. Весовые коэффициенты риска
1. К различным категориям объектов активов применяются следующие весовые коэффициенты, хотя компетентные органы могут устанавливать более высокие весовые коэффициенты по своему усмотрению:
(а)
Нулевой вес
1. кассовая наличность и приравненные к ней предметы;
2. статьи активов, составляющие претензии к центральным правительствам и центральным банкам зоны А;
3. предметы имущества, являющиеся претензиями к Европейским сообществам;
4. статьи активов, представляющие собой требования, имеющие явные гарантии центральных правительств и центральных банков Зоны А;
5. статьи активов, составляющие требования к центральным правительствам и центральным банкам Зоны Б, выраженные и финансируемые в национальных валютах заемщиков;
6. статьи активов, представляющие собой требования, несущие явные гарантии центральных правительств и центральных банков Зоны B, выраженные и финансируемые в национальной валюте, общей для гаранта и заемщика;
7. объекты активов, обеспеченные, к удовлетворению компетентных органов, залогом в виде ценных бумаг центрального правительства или центрального банка Зоны А, или ценных бумаг, выпущенных Европейскими Сообществами, или денежных вкладов, размещенных в кредитном учреждении, или сертификатов депозитные или аналогичные документы, выпущенные последними и хранящиеся у них;
(б)
20 % взвешивание
1. предметы активов, являющиеся требованиями к Европейскому инвестиционному банку (ЕИБ);
2. статьи активов, составляющие требования к многосторонним банкам развития;
3. статьи активов, являющиеся требованиями, имеющими явную гарантию Европейского инвестиционного банка (ЕИБ);
4. статьи активов, представляющие собой требования, несущие явные гарантии многосторонних банков развития;
5. предметы активов, составляющие претензии к региональным правительствам или местным органам власти Зоны А, при условии соблюдения
Статья 7;
6. объекты активов, являющиеся требованиями, имеющими явные гарантии региональных правительств или местных органов власти Зоны А, с учетом статьи 7;
7. объекты активов, составляющие требования к кредитным учреждениям Зоны А, но не являющиеся собственными средствами таких учреждений, как это определено в Директиве 89/299/ЕЭС;
8. объекты активов, представляющие собой требования со сроком погашения один год или менее к кредитным организациям зоны Б, за исключением ценных бумаг, выпущенных такими учреждениями, которые признаются компонентами их собственных средств;
9. объекты активов, имеющие явные гарантии
Кредитные организации зоны А;
10. объекты активов, представляющие собой требования со сроком погашения один год или менее, имеющие явные гарантии кредитных учреждений зоны B;
11. объекты активов, обеспеченные, к удовлетворению компетентных органов, залогом в виде ценных бумаг, выпущенных ЕИБ или многосторонними банками развития;
12. денежные предметы, находящиеся в процессе инкассации;
(с)
50 % взвешивание
1. кредиты, полностью и полностью обеспеченные, к удовлетворению компетентных органов, ипотекой жилой недвижимости, которая занята или будет занята или сдана в аренду заемщиком;
2. предоплаты и начисленные доходы: эти активы подлежат взвешиванию, соответствующему контрагенту, если кредитное учреждение может определить его в соответствии с Директивой 86/635/EEC. В противном случае, если он не может определить контрагента, он должен применить фиксированную ставку в размере 50 %;
(г)
100 % взвешивание
1. статьи активов, составляющие требования к центральным правительствам и центральным банкам зоны B, за исключением случаев, когда они номинированы и финансируются в национальной валюте заемщика;
2. предметы имущества, являющиеся претензиями к региональным правительствам или местным органам власти Зоны Б;
3. объекты активов, представляющие собой требования со сроком погашения более одного года к кредитным организациям зоны «Б»;
4. предметы активов, составляющие претензии на зону А или
Зона Б – небанковский сектор;
5. материальные активы в значении активов, перечисленных в статье 4 (10) Директивы 86/635/EEC;
6. пакеты акций, долей и иных составляющих собственных средств других кредитных организаций, не вычитаемые из собственных средств кредитных организаций;
7. все прочие активы, за исключением случаев, когда они вычтены из собственных средств.
2. Следующий порядок применения применяется к внебалансовым статьям, отличным от тех, которые описаны в пункте 3. Сначала они группируются в соответствии с группами риска, указанными в Приложении I. Принимается полная стоимость статей с полным риском. При этом учитывается 50 % стоимости предметов среднего/низкого риска и 20 % стоимости предметов среднего/низкого риска, при этом стоимость предметов низкого риска устанавливается равной нулю.
Второй этап должен заключаться в умножении внебалансовой стоимости, скорректированной, как описано выше, на весовые коэффициенты, относящиеся к соответствующим контрагентам, в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 1 и статье 7. В случае продажи актива и соглашений РЕПО и прямых форвардных покупок, веса должны быть теми, которые относятся к рассматриваемым активам, а не к контрагентам по сделкам.
3. Методы, изложенные в Приложении II, применяются к процентным и валютным рискам, перечисленным в Приложении III.
4. Если забалансовые статьи содержат явные гарантии, они должны учитываться так, как если бы они были понесены от имени гаранта, а не контрагента. Если потенциальный риск, возникающий в результате внебалансовых операций, полностью и полностью обеспечен, к удовлетворению компетентных органов, любым из объектов активов, признанных в качестве обеспечения в пункте 1 (a) (7) или (b) (11) ), применяются веса 0 % или 20 %, в зависимости от рассматриваемого обеспечения.
5. Если активам и забалансовым статьям присвоен меньший вес из-за существования явных гарантий или залога, приемлемого для компетентных органов, более низкий вес применяется только к той части, которая гарантирована или которая полностью покрыта залог.
Статья 7 1. Несмотря на требования статьи 6 (1) (b), государства-члены могут установить весовой коэффициент в размере 0 % для своих собственных региональных правительств и местных органов власти, если нет разницы в риске между требованиями к последним и требованиями к их центральным правительствам из-за полномочий региональных правительств и местных властей по сбору доходов, а также существования конкретных институциональных механизмов, эффект которых заключается в снижении вероятности дефолта последних. Нулевой вес, установленный в соответствии с этими критериями, применяется к требованиям по и забалансовым статьям, понесенным от имени соответствующих региональных органов власти и местных органов власти, а также к требованиям к другим лицам и забалансовым статьям, понесенным от имени других и гарантированы этими региональными правительствами и местными властями.
2. Государства-члены должны уведомить Комиссию, если они считают, что нулевое взвешивание оправдано в соответствии с критериями, изложенными в параграфе 1. Комиссия должна распространить эту информацию. Другие государства-члены могут предложить кредитным организациям, находящимся под надзором их компетентных органов, возможность применения нулевого взвешивания, если они ведут дела с соответствующими региональными правительствами или местными органами власти или когда они имеют требования, гарантированные последними.
Статья 8 1. Государства-члены могут применять коэффициент 20 % к объектам активов, которые, к удовлетворению соответствующих компетентных органов, обеспечены залогом в виде ценных бумаг, выпущенных региональными правительствами или местными властями Зоны А, размещенными депозитами. с кредитными учреждениями Зоны А, кроме кредитного учреждения, или депозитными сертификатами аналогичных инструментов, выпущенными этими кредитными учреждениями.
2. Государства-члены ЕС могут применять весовой коэффициент 10 % к требованиям к учреждениям, специализирующимся на межбанковских рынках и рынках государственного долга в своих государствах-членах происхождения и подлежащих строгому надзору со стороны компетентных органов, если эти статьи активов полностью и полностью обеспечены. , к удовлетворению компетентных органов государств-членов происхождения, путем сочетания объектов активов, упомянутых в статье 6 (1) (a) и (b), признанных последними как представляющие собой адекватное обеспечение.
3. Государства-члены должны уведомить Комиссию о любых положениях, принятых в соответствии с параграфами 1 и 2, и об основаниях для таких положений. Комиссия направляет эту информацию государствам-членам. Комиссия должна периодически проверять последствия этих положений, чтобы гарантировать, что они не приводят к каким-либо искажениям конкуренции. В течение трех лет с момента принятия настоящей Директивы Комиссия должна представить
Совету, при необходимости, представить общий отчет с любыми предложениями, которые он сочтет целесообразными.
Статья 9 1. Технические изменения, которые необходимо внести в настоящую Директиву в следующих областях, должны быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в параграфе 2:
- временное снижение минимального коэффициента, предусмотренного статьей 10, или весовых коэффициентов, предусмотренных статьей 6, с целью учета конкретных обстоятельств,
- определение «Зоны А» в Статье 2,
- определение «многосторонних банков развития» в статье 2,
- изменение определений активов, перечисленных в
Статья 6, чтобы принять во внимание развитие событий на финансовых рынках,
- перечни и классификация забалансовых статей в приложениях I и III и их учет в расчете.
соотношения, как описано в Статьях 5, 6 и 7, и
Приложение II,
- разъяснение определений для обеспечения единообразного применения настоящей Директивы на всей территории Сообщества,
- разъяснение определений с целью учета при реализации настоящей Директивы изменений на финансовых рынках,
- приведение терминологии и формулирование определений в соответствии с последующими актами о кредитных организациях и смежными вопросами.
2. Комиссии оказывает помощь комитет, состоящий из представителей государств-членов и возглавляемый представителем Комиссии.
Представитель Комиссии представляет комитету проект мероприятий, которые необходимо принять. Комитет должен высказать свое мнение по проекту в течение срока, который председатель может установить в зависимости от срочности вопроса. Заключение выносится большинством голосов, предусмотренным статьей 148 (2) Договора, в случае решений, которые Совет обязан принять по предложению Комиссии. Голоса представителей государств-членов в комитете взвешиваются в порядке, установленном в этой статье. Председатель не голосует.
Комиссия принимает предусмотренные меры, если они соответствуют мнению комитета.
Если предусмотренные меры не соответствуют мнению комитета или если заключение не получено, Комиссия должна без промедления представить Совету предложение относительно мер, которые необходимо принять. Совет действует квалифицированным большинством.
Если Совет не примет решения в течение трех месяцев с момента обращения к нему, Комиссия должна принять предложенные меры, если только Совет не примет решение против этих мер простым большинством голосов.
Статья 10 1. С 1 января 1993 года кредитные учреждения обязаны постоянно поддерживать коэффициент, определенный в статье 3, на уровне не менее 8 процентов.
2. Несмотря на параграф 1, компетентные органы могут предписывать более высокие минимальные коэффициенты, если они считают это целесообразным.
3. Если коэффициент падает ниже 8 %, компетентные органы обеспечивают, чтобы рассматриваемая кредитная организация приняла соответствующие меры для скорейшего восстановления коэффициента до согласованного минимума.
Статья 11 1. Кредитная организация, минимальная норма которой не достигла 8%, предусмотренных в статье 10 (1), к дате, установленной в статье 12 (1), должна постепенно приближаться к этому уровню, последовательными этапами. Он не может позволить, чтобы соотношение упало ниже уровня, достигнутого до того, как эта цель была достигнута. Любое колебание должно быть временным, и компетентные органы должны быть проинформированы о причинах.
для этого.
2. В течение не более пяти лет после даты, указанной в статье 10 (1), государства-члены могут установить весовую долю в размере 10 % для облигаций, определенных в статье 22 (4) Директивы Совета 85/611/EEC о координации законы, постановления и административные положения, касающиеся предприятий по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги (UCITS) (11), с поправками, внесенными Директивой 88/220/EEC (12), и сохранять их для кредитных учреждений, когда и если они считают это необходимым, чтобы избегать серьезных нарушений в работе своих рынков. О таких исключениях должно быть сообщено Комиссии.
3. В течение не более семи лет после 1 января 1993 г. статья 10 (1) не применяется к Сельскохозяйственному банку Греции. Однако последний должен постепенно приближаться к уровню, предусмотренному статьей 10 (1), в соответствии с методом, описанным в параграфе 1.
4. В отступление от статьи 6 (1) (c) (1) до тех пор, пока
1 января 1996 г. Германия, Дания и Греция могут применять коэффициент 50% к активам, которые полностью и полностью обеспечены, к удовлетворению соответствующих компетентных органов, ипотекой завершенной жилой недвижимости, офисов или многоцелевых коммерческих помещений, расположенных на территории этих трех государств-членов при условии, что сумма займа не превышает 60% стоимости рассматриваемого имущества, рассчитанной на основе строгих критериев оценки, изложенных в законодательных или нормативных положениях.
5. Государства-члены ЕС могут применять 50-процентный вес к сделкам по аренде имущества, заключенным в течение десяти лет с даты, указанной в Статье 12 (1), и в отношении активов для коммерческого использования, расположенных в стране головного офиса и регулируемых законодательными положениями, в соответствии с которыми Арендодатель сохраняет полное право собственности на арендованный актив до тех пор, пока арендатор не воспользуется своим правом на покупку.
Статья 12 1. Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для соблюдения положений настоящей Директивы путем
Не позднее 1 января 1991 года.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных законов, правил и административных положений, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 13 Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 18 декабря 1989 года.
Для Совета
Президент
П. БЕРЕГОВОЙ
(1) Официальный журнал № C 135, 25.5.1988, с. 2.
(2) Официальный журнал № C 96, 17. 4. 1984, с. 86 и OJ № C 304, 4.12.1984.
(3) Официальный журнал № C 337, 31.12.1988, с. 8.
(4) ОЖ № L 322, 17.12.1977, с. 30.
(5) См. стр. 1 настоящего Официального журнала. (6) OJ No L 372, 31. 12. 1986, стр. 1986. 1.
(7) ОЖ № L 193, 18.7.1983, с. 18.(8) OJ No L 197, 18.7.1987, с. 33.(9) OJ No L 372, 31.12.1986, с. 1.(10) OJ № L 124, 5.5.1989, с. 16.(11) OJ № L 375, 31.12.1985, с. 3.
(12) ОЖ № L 100, 19.4.1988, с. 31. ПРИЛОЖЕНИЕ I КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАБАЛАНСОВЫХ СТАТЕЙ Полный риск
- гарантии, имеющие характер заменителей кредита,
- Приемы,
- индоссаменты на векселя, не носящие наименование другой кредитной организации,
- Сделки с регрессом,
- безотзывные резервные аккредитивы, имеющие характер субститутов кредита,
- Соглашения о продаже и обратном выкупе активов, как они определены в статьях 12 (1) и (2) Директивы 86/635/EEC, если эти соглашения рассматриваются как внебалансовые статьи до применения Директивы 86/635/EEC,
- Активы, приобретенные по договорам прямой форвардной покупки,
- Форвардные форвардные депозиты,
- неоплаченная часть частично оплаченных акций и ценных бумаг,
- Другие предметы также несут полный риск.
Средний риск
- Документарные аккредитивы выданные и подтвержденные (см. также средний/низкий риск),
- гарантии и возмещения (включая тендерные, исполнительные, таможенные и налоговые гарантии) и гарантии, не имеющие характера заменителей кредита,
- Соглашения о продаже и обратном выкупе активов, как определено в статье 12 (3) и (5) Директивы 86/635/EEC,
- безотзывные резервные аккредитивы, не имеющие характера заменителей кредита,
- Неиспользованные кредитные линии (соглашения о предоставлении кредита, покупке ценных бумаг, предоставлении гарантий или акцептных соглашениях) с первоначальным сроком погашения более одного года,
- Механизмы выпуска векселей (NIF) и возобновляемые механизмы андеррайтинга (RUF),
- Другие предметы, также несущие средний риск.
Средний/низкий риск
- Документарные аккредитивы, в которых основная отгрузка выступает в качестве обеспечения, и другие самоликвидирующиеся операции,
- Другие предметы, также несущие средний/низкий риск.
Низкий риск
- Неиспользованные кредитные линии (соглашения о предоставлении кредита, покупке ценных бумаг, предоставлении гарантий или акцептных соглашениях) с первоначальным сроком погашения до одного года включительно или которые могут быть аннулированы без каких-либо условий в любое время без предварительного уведомления,
- Другие предметы также несут низкий риск.
Государства-члены обязуются информировать Комиссию, как только они согласились включить новую забалансовую статью в любой из последних пунктов по каждой категории риска. Такие предметы будут окончательно классифицированы на уровне Сообщества после завершения процедуры, изложенной в Статье 9.
ПРИЛОЖЕНИЕ II. УЧЕТ ЗАБАЛАНСОВЫХ СТАТЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОЦЕНТОВ И ВАЛЮТНЫХ КУРСОВ. При условии согласия своих надзорных органов кредитные организации могут выбрать один из методов, изложенных ниже, для измерения рисков, связанных со сделками, перечисленными в Приложении III. . Контракты на процентные ставки и валютные контракты, торгуемые на признанных биржах, где к ним применяются ежедневные маржинальные требования, а также валютные контракты с первоначальным сроком погашения 14 календарных дней или менее исключаются.
При наличии отдельного двустороннего договора о новации, признанного национальными надзорными органами, между кредитной организацией и ее контрагентом, согласно которому любые обязательства друг перед другом по осуществлению платежей в их общей валюте на определенную дату автоматически объединяются с другими аналогичными обязательствами, подлежащими уплате. в ту же дату взвешивается единая чистая сумма, зафиксированная в результате такой новации, а не валовые суммы.
Метод 1: подход «маркировки для выхода на рынок»
Шаг (а): путем присоединения к контрактам текущей рыночной стоимости (рыночная маркировка) получается текущая восстановительная стоимость всех контрактов с положительной стоимостью.
Шаг (b): чтобы получить цифру потенциального будущего кредитного риска (¹), условные основные суммы или стоимости, лежащие в основе совокупных балансов учреждения, умножаются на следующие проценты:
Остаточный срок погашения
Процентные контракты
Валютные контракты
Один год или меньше
0, %
1 %
Более одного года
0,5 %
5 %
Шаг (c): сумма текущей стоимости замещения и потенциального будущего кредитного риска умножается на весовые коэффициенты риска, присвоенные соответствующим контрагентам в статье 6.
Метод 2: подход «первоначального воздействия»
Шаг (а): условная основная сумма каждого инструмента умножается на проценты, указанные ниже:
Первоначальный срок погашения (¹)
Процентные контракты
Валютные контракты
Один год или меньше
0,5 %
2 %
Более одного года, но не более двух лет
1,5 %
5 %
Дополнительная надбавка за каждый дополнительный год
1,5 %
3 %
(¹) В случае договоров процентной ставки кредитные учреждения могут, с согласия своих надзорных органов, выбирать либо первоначальный, либо остаточный срок погашения.
Шаг (b): полученный таким образом первоначальный риск умножается на весовые коэффициенты риска, присвоенные соответствующим контрагентам в статье 6.
(1) За исключением одновалютных «свопов с плавающей/плавающей процентной ставкой», при которых будет рассчитываться только текущая стоимость замещения. ПРИЛОЖЕНИЕ III ТИПЫ ВНЕБАЛАНСОВЫХ СТАТЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК И ВАЛЮТНЫХ СТАВОК Процентные контракты
- Одновалютные процентные свопы,
- Обмен базами,
- форвардные соглашения,
- процентные фьючерсы,
- Приобретены процентные опционы,
- Прочие договоры аналогичного характера.
Валютные контракты
- Валютно-процентные свопы,
- Форвардные валютные контракты,
- Валютные фьючерсы,
- куплены валютные опционы,
- Прочие договоры аналогичного характера.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959