13.12.1989
В
Официальный журнал Европейских сообществ
Л 363/27
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 4 декабря 1989 г.
об ограничении шума гражданских дозвуковых реактивных самолетов
(89/629/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 84 (2),
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что применение стандартов уровня шума к гражданским дозвуковым реактивным самолетам имеет значительные последствия для предоставления услуг воздушного транспорта, в частности, когда такие стандарты налагают ограничения на типы самолетов, которые могут эксплуатироваться авиакомпаниями, поощрять инвестиции в новейшие и самые тихие самолеты. доступны и способствуют более эффективному использованию существующих мощностей, в том числе аэропортов; поскольку Директива 80/51/EEC (4) с поправками, внесенными Директивой 83/206/EEC (5), устанавливает ограничения на излучение такого шума;
Принимая во внимание, что приоритетная программа Совета по изучению вопросов воздушного транспорта касается эмиссии самолетов, включая шум;
Принимая во внимание, что программа действий Европейских сообществ по окружающей среде (6) ясно показывает важность проблемы шума и, в частности, необходимость принятия мер против шума, вызванного воздушным движением;
Принимая во внимание, что шум самолетов следует и дальше снижать с учетом экологических факторов, технической осуществимости и экономических последствий;
Принимая во внимание, что, следовательно, целесообразно ограничить добавление гражданских дозвуковых реактивных самолетов в реестры государств-членов теми, которые соответствуют стандартам, указанным в части II, главе 3, томе 1 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, 2-й издание 1988 г.; поскольку в связи с созданием зоны без внутренних границ было бы разумно исключить из этого правила о недобавлении самолеты, внесенные в национальные реестры государств-членов 1 ноября 1990 г.; поскольку из-за свободы передвижения, которую допускает такое правило, важно, чтобы исключения были ограничены, а предоставленные льготы тщательно контролировались и ограничивались во времени;
Принимая во внимание, что общие правила для этой цели должны быть введены в разумные сроки, чтобы обеспечить гармонизированный подход во всем Сообществе, дополняющий существующие правила; поскольку это особенно важно ввиду недавнего импульса, данного либерализации европейского воздушного движения;
Принимая во внимание, что работа, проведенная Сообществом в сотрудничестве с другими международными органами, показала, что ограничение добавления в реестры государств-членов самолетов, которые не могут соответствовать стандартам сертификации по шуму, указанным в Главе 3 вышеупомянутого Приложения 16, само по себе будет иметь ограниченная экологическая польза, и поэтому его следует рассматривать только как первый этап, за которым последуют меры по ограничению эксплуатации самолетов, которые не соответствуют стандартам Главы 3 указанного Приложения 16,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Целью настоящей Директивы является установление более строгих правил ограничения уровня шума гражданских дозвуковых реактивных самолетов.
2. Настоящая Директива не применяется к самолетам с максимальной взлетной массой 34 000 кг или менее и вместимостью 19 или менее мест.
Статья 2
1. Государства-члены должны обеспечить, чтобы с 1 ноября 1990 г. гражданские дозвуковые реактивные самолеты, зарегистрированные после этой даты на их территории, не могли эксплуатироваться на их территории или на территории другого государства-члена, если им не предоставлен сертификат по шуму, соответствующий стандартам, по крайней мере, равным к тем, которые указаны в Части II, Главе 3, Томе 1 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, 2-е издание 1988 года.
2. Пункт 1 не применяется к самолетам, внесенным в национальные реестры государств-членов 1 ноября 1990 года.
3. Территория, упомянутая в пункте 1, не включает заморские департаменты, упомянутые в статье 227 (2) Договора.
Статья 3
Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы цель, изложенная в Статье 1 (1), не была обойдена, например, какой-либо формой лизингового соглашения.
Статья 4
Государства-члены могут предоставить исключения из статьи 2 для:
(а)
самолеты, представляющие исторический интерес;
(б)
самолеты, использовавшиеся эксплуатантом государства-члена до 1 ноября 1989 г. по договорам покупки в рассрочку или лизинга, все еще действующим, и которые в этом контексте были зарегистрированы в государстве, не являющемся членом ЕС;
(с)
самолеты, сданные в аренду эксплуатанту государства, не являющегося членом ЕС, которые по этой причине были временно исключены из реестра государства-члена;
(г)
самолет, который заменяет самолет, который был случайно уничтожен и который эксплуатант не может заменить сопоставимым самолетом, имеющимся на рынке, с сертификацией по шуму, как указано в Статье 2 (1), при условии, что проведена регистрация заменяющего самолета в течение года после соответствующего уничтожения;
(е)
самолеты с двигателями со степенью двухконтурности 2 и более.
Статья 5
Государства-члены могут предоставить исключения из статьи 2 на первоначальный период до трех лет с возможностью продления на периоды до двух лет, при условии, что срок действия таких исключений истекает до 31 декабря 1995 г. для:
—
самолеты, которые арендованы у государства, не являющегося членом ЕС, на краткосрочной основе, при условии, что эксплуатант докажет, что это является обычной практикой в его секторе отрасли и что в противном случае осуществление его деятельности может быть подвергнуто неблагоприятному воздействию,
—
самолеты, в отношении которых эксплуатант доказывает, что в противном случае осуществление его деятельности было бы подвергнуто необоснованному неблагоприятному воздействию.
Статья 6
1. Государство-член, предоставляющее освобождение, должно проинформировать компетентные органы государств-членов и Комиссию об этом факте.
2. Государства-члены признают исключения, предоставленные другими государствами-членами в соответствии со статьями 4 и 5.
Статья 7
1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 30 сентября 1990 г.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 4 декабря 1989 года.
Для Совета
Президент
М. ДЕЛЕБАРР
(1) ОЖ № C 37, 14. 2. 1989, с. 6.
(2) ОЖ № C 158, 26. 6. 1989, с. 492.
(3) ОЖ № C 221, 28. 8. 1989, с. 1.
(4) ОЖ № L 18, 24. 1. 1980, с. 26.
(5) ОЖ № L 117, 4. 5. 1983, с. пятнадцать.
(6) ОЖ № C 328, 7.12.1987, с. 1.
Сообщение правительства Федеративной Республики Германия
Совет получил следующее сообщение от правительства Федеративной Республики Германия:
Сдавая на хранение свои документы о ратификации договоров, учреждающих Европейские сообщества, правительство Федеративной Республики Германии заявило, что эти договоры в равной степени применяются к земле Берлин. В то же время он заявил, что права и обязанности Франции, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в отношении Берлина не были затронуты. Учитывая тот факт, что гражданская авиация является одной из областей, в которых указанные государства специально зарезервировали за собой полномочия в Берлине, и после консультаций с правительствами этих государств, правительство Федеративной Республики Германия заявляет, что Директива Совета 89 /629/EEC об ограничении уровня шума гражданских дозвуковых реактивных самолетов не распространяется на территорию Берлина.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959