*****
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ
от 17 июля 1989 г.
адаптация к техническому прогрессу Директивы Совета 70/157/EEC, 70/220/EEC, 72/245/EEC, 72/306/EEC, 80/1268/EEC и 80/1269/EEC, касающиеся автомобилей
(89/491/ЕЕС)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей (1), с последними поправками, внесенными Директивой 87/354/ ЕЭС (2) и, в частности, его статья 3,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств (3), с последними поправками, внесенными Директивой 88/436. /ЕЭС (4), и в частности его статью 5,
Принимая во внимание Директиву Совета 72/245/EEC от 20 июня 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся подавления радиопомех, создаваемых двигателями с искровым зажиганием, установленными на автомобилях (5), и, в частности, статьи 4 этого,
Принимая во внимание Директиву Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (6), и, в частности, Статья 4 этого закона,
Принимая во внимание Директиву Совета 80/1268/EEC от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся потребления топлива автотранспортными средствами (7), и в частности ее Статью 3,
Принимая во внимание Директиву Совета 80/1269/EEC от 16 декабря 1980 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мощности двигателей транспортных средств (8), с последними поправками, внесенными Директивой 88/195/EEC (9), и, в частности, его статью 3,
Принимая во внимание, что Директива Совета 88/76/EEC (10), вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC, вводит требования, касающиеся использования неэтилированного бензина; поскольку адаптация существующих двигателей к этому бензину требует во многих случаях технических модификаций, которые имеют отношение к соблюдению вышеупомянутых Директив; поскольку представляется целесообразным облегчить административную обработку полученных поправок к официальному утверждению типа соответствующих транспортных средств в интересах быстрого увеличения использования неэтилированного бензина; поскольку также представляется необходимым уточнить спецификации Директивы 88/76/EEC, запрещающие заправлять таким бензином транспортные средства, оснащенные устройствами контроля выбросов, на которые может отрицательно повлиять этилированный бензин; поскольку представляется столь же целесообразным ввести новое эталонное топливо для дизельных двигателей, указанное в настоящей Директиве, в Директиву 72/306/EEC, касающуюся выбросов дыма таких двигателей; поскольку представляется целесообразным согласовать в данном случае технические
положения Директивы 80/1269/EEC, касающиеся мощности двигателя, соответствуют положениям соответствующего Регламента Европейской экономической комиссии;
Принимая во внимание, что желательно как можно скорее внести поправки, содержащиеся в настоящей Директиве, в соответствующие национальные законы, поскольку они особенно необходимы в течение переходного периода, когда транспортные средства, предназначенные для использования этилированного бензина, и транспортные средства, требующие неэтилированного бензина, будут сосуществовать;
Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив по автотранспортным средствам,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В нижеупомянутые Директивы настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложениями к настоящей Директиве:
- В Директиву 70/157/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением I,
- В Директиву 70/220/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением II,
- В Директиву 72/245/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением III,
- В Директиву 72/306/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением IV,
- В Директиву 80/1268/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением V,
- В Директиву 80/1269/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением VI.
Статья 2
Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 1990 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 17 июля 1989 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Вице-президент
(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 16.
(2) ОЖ № L 192, 11.07.1987, с. 43.
(3) ОЖ № L 76, 6. 4. 1970, с. 1.
(4) ОЖ № L 214, 6.8.1988, с. 1.
(5) ОЖ № L 152, 6.7.1972, с. пятнадцать.
(6) ОЖ № L 190, 20.8.1972, с. 1.
(7) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 36.
(8) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 46.
(9) ОЖ № L 92, 9. 4. 1988, с. пятьдесят.
(10) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 70/157/EEC
6 добавляется следующим образом:
1.2 // '6. // РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС // 6.1. // Типы транспортных средств, модифицированные для работы на неэтилированном бензине // 6.1.1. // Одобрение типа транспортного средства, модифицированного и/или отрегулированного исключительно с целью сделать его способным работать на неэтилированном бензине, как указано в Директиве 85/210/EEC, должно быть продлено после сертификации изготовителя при условии одобрения органу, выдающему официальное утверждение типа, что уровень звука модифицированного транспортного средства не должен превышать предельные значения, указанные в 5.2.2.1. // 6.2. // Типы транспортных средств, модифицированные для любых других целей // 6.2.1. // Одобрение типа транспортного средства может быть распространено на типы транспортных средств, отличающиеся характеристиками, перечисленными в приложении III, если орган, выдающий официальное утверждение типа, считает, что внесенные изменения вряд ли окажут существенное неблагоприятное воздействие на уровень шума транспортного средства. .'
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 70/220/EEC
1. В начале 2.2. вставлен следующий текст:
1.2 // '2.2. // «Справочная масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единой массы водителя в 75 кг и увеличенной на единую массу в 100 кг».
2. 3.2.4. заменяется следующим:
1.2 // '3.2.4. // в случае транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, применяется указание на то, применяется ли 5.1.2.1 (ограниченное отверстие) или 5.1.2.2 (маркировка), а в последнем случае - описание маркировки».
3. 5.1.2.1 и 5.1.2.2 дополнены следующим образом:
1.2 // '5.1.2.1. // С учетом 5.1.2.2 впускное отверстие топливного бака должно быть сконструировано таким образом, чтобы предотвратить заполнение бака из нагнетательного патрубка бензонасоса, внешний диаметр которого составляет 23,6 мм или более. // 5.1.2.2. // 5.1.2.1 не применяется к транспортному средству, в отношении которого выполнены оба следующих условия, то есть - // 5.1.2.2.1. // что транспортное средство спроектировано и изготовлено таким образом, что ни одно устройство, предназначенное для контроля выбросов газообразных загрязняющих веществ, не будет подвергаться негативному воздействию этилированного бензина, и // 5.1.2.2.2. // что на нем имеется яркая, разборчивая и несмываемая маркировка символом неэтилированного бензина (4.26), указанным в ISO 2757-1985 (1), в месте, которое сразу видно человеку, заправляющему топливный бак. Дополнительная маркировка разрешена».
(1) Воспроизведено как рисунок 22 Приложения II к Директиве 78/316/EEC.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 72/245/EEC
8 добавляется следующим образом:
1.2 // '8. // РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС // 8.1. // Типы транспортных средств, модифицированные для работы на неэтилированном бензине // 8.1.1. // Одобрение типа транспортного средства, модифицированного и/или отрегулированного исключительно с целью сделать его способным работать на неэтилированном бензине, как указано в Директиве 85/210/EEC, должно быть продлено после сертификации изготовителя с учетом подавления радиопомех. для модифицированных транспортных средств остаются в пределах соответствия производства, указанных в пункте 9 к настоящему Приложению. // 8.2. // Типы транспортных средств, модифицированные для любых других целей // 8.2.1. // Одобрение типа транспортного средства может быть распространено на типы транспортных средств, отличающиеся характеристиками, перечисленными в 2.2 настоящего Приложения, если орган, выдающий официальное утверждение типа, считает, что внесенная модификация вряд ли окажет существенное неблагоприятное воздействие на подавление радиопомех. автомобиля».
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ V К ДИРЕКТИВЕ 72/306/EEC
Приложение V заменяется следующим:
«ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТАЛОННОГО ТОПЛИВА, ПРЕДПИСАННОГО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА»
Эталонное топливо ЦИК РФ-03-А-84 (1) (3) (7)
1.2.3 // // // // // Пределы и единицы измерения // Метод ASTM // // // // Цетановое число (4) // мин 49 макс 53 // D 613 // Плотность 15 °C ( кг/1) // мин 0,835 макс 0,845 // D 1298 // Дистилляция (2) 50 % 90 % FBP // мин 245 °C мин 320 °C макс 340 °C макс 370 °C // D 86 // Вспышка точка // мин 55 °C // D 93 // CFPP // мин - макс - 5 °C // EN 116 (CEN) // Вязкость 40 °C // мин 2,5 мм2/с макс 3,5 мм2 /S // D 445 // Содержание серы // мин. (должно быть сообщено) // D 1266/D 2622 D 2785 // // макс. 0,3 % массы // // Коррозия меди // макс. 1 // D 130 // Угольный остаток по Конрадсону (10 % DR) // макс. 0,2 % по массе // D 189 // Зольность // макс. 0,01 % по массе // D 482 // Содержание воды // макс. 0,05 % масса // D 95/D 1744 // Число нейтрализации (сильная кислота) // не более 0,2 мг KPH/г // // Устойчивость к окислению (6) // не более 2,5 мг/100 м // D 2274 / / Присадки (5) // // // Соотношение углерода и водорода // (необходимо сообщить) // // // //
(1) Эквивалентные методы ISO будут приняты при присвоении всех свойств, перечисленных выше.
(2) Приведенные цифры показывают количество испарений (процент извлечения + процент потерь).
(3) Значения, указанные в спецификации, являются «истинными значениями». При установлении их предельных значений применялись условия ASTM D 3244 «Определение оснований для споров о качестве нефтепродуктов», а при установлении максимального значения учитывалась минимальная разница в 2R выше нуля; при фиксации максимального и минимального значения минимальная разница составляет 4R (R = воспроизводимость).
Несмотря на эту меру, которая необходима по статистическим причинам, производитель топлива должен, тем не менее, стремиться к нулевому значению, если оговоренное максимальное значение равно 2R, и к среднему значению в случае указания максимальных и минимальных пределов. В случае необходимости выяснения вопроса о соответствии топлива требованиям спецификации применяются условия ASTM D 3244.
(4) Диапазон цетанового числа указан в соответствии с требованием минимального диапазона 4R. Однако в случаях споров между поставщиком топлива и потребителем топлива условия ASTM D 3244 могут быть использованы для разрешения таких споров при условии, что повторные измерения в достаточном количестве для достижения необходимой точности предпочтительнее отдельных определений.
(5) Это топливо должно быть основано только на компонентах дистиллятов углеводородов прямой перегонки и крекинга; допускается десульфурация. Оно не должно содержать никаких металлических присадок или присадок, повышающих цетановое число.
(6) Несмотря на то, что устойчивость к окислению контролируется, вполне вероятно, что срок службы скорлупы будет ограничен. Следует обратиться за советом к поставщику относительно условий хранения и срока службы. (7) Если требуется рассчитать тепловой КПД двигателя или транспортного средства, теплотворную способность топлива можно рассчитать по формуле:
Удельная энергия (теплотворность) (нетто) МДж/кг =
(46 423 - 8 792d2 + 3 170d) (1 - (x+y+s)) + 9 420 с - 2 499x
1.2.3 // где: // d // = плотность при 15 °C, // // x // = доля по массе воды (%/100), // // y // = доля по массе золы (%/100), // // s // = массовая доля серы (%/100).'
ПРИЛОЖЕНИЕ V
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 80/1268/EEC
1. 3.1.1 изложить в следующей редакции:
Удалить слова «с последними поправками, внесенными Директивой 78/665/EEC».
2.7 добавляется следующим образом:
1.2 // '7. // РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС // 7.1. // Типы транспортных средств, модифицированные для работы на неэтилированном бензине // 7.1.1. // При условии одобрения органа, выдающего одобрение типа, одобрение типа транспортного средства, модифицированного и/или приспособленного исключительно для обеспечения возможности его работы на неэтилированном бензине, как указано в Директиве 85/210/EEC, должно быть продлено. при следующих альтернативных условиях: // 7.1.1.1. // Изготовитель должен удостоверить, что расход топлива для каждого условия испытаний не превышает более чем на 5 % значения, полученного на оригинальном, немодифицированном транспортном средстве, утвержденном по типу. В этом случае расширение должно подтвердить цифры оригинального утверждения типа или. // 7.1.1.2. // Изготовитель должен объявить пересмотренное значение расхода топлива для любого из трех условий испытаний, которое превышает более чем на 5 % значение, полученное на оригинальном, немодифицированном транспортном средстве, утвержденном по типу. В этом случае в расширении должны быть указаны вновь заявленные цифры, применимые к измененному типу транспортного средства. // 7.2. // Типы транспортных средств, модифицированные для любых других целей // 7.2.1. // Одобрение типа транспортного средства может быть распространено на типы транспортных средств, отличающиеся характеристиками, перечисленными в приложении II, если орган, выдающий официальное утверждение типа, считает, что внесенные изменения вряд ли окажут существенное негативное влияние на расход топлива транспортного средства. .'
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 88/1269/EEC
1. 8 заменяется на:
1.2 // '8. // РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС // 8.1. // Типы транспортных средств, модифицированные для работы на неэтилированном бензине // 8.1.1. // При условии одобрения органа, выдающего одобрение типа, одобрение типа транспортного средства, модифицированного и/или приспособленного исключительно для обеспечения возможности его работы на неэтилированном бензине, как указано в Директиве 85/210/EEC, должно быть продлено. при следующих альтернативных условиях: // 8.1.1.1. // Изготовитель должен удостоверить, что мощность двигателя модифицированного транспортного средства должна оставаться в пределах соответствия производства, указанных в 9.2, полученной с исходным, немодифицированным транспортным средством, утвержденным по типу. В этом случае расширение должно подтвердить силу первоначального утверждения типа, или // 8.1.1.2. // Изготовитель должен заявить пересмотренное значение мощности двигателя, которое меньше значения, полученного для исходного, немодифицированного транспортного средства, утвержденного по типу. В этом случае в расширении должны быть указаны вновь заявленные цифры, применимые к измененному типу транспортного средства. // 8.2. // Типы транспортных средств, модифицированные для любых других целей // // Любая другая модификация двигателя в отношении характеристик, перечисленных в добавлении 1 или приложении 2 к настоящему приложению, должна быть доведена до сведения компетентного органа. В таком случае этот орган может: // 8.2.1. // учитывать, что внесенные изменения вряд ли окажут существенное влияние на мощность двигателя, или // 8.2.2. // запросить дальнейшее определение мощности двигателя путем проведения таких испытаний, которые будут сочтены необходимыми».
2. 9 заменяется на:
1.2 // '9. // ДОПУСКИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ // 9.1. // Полезная мощность, указанная изготовителем для типа двигателя, принимается, если она не отличается более чем на ± 2 % для максимальной мощности и более чем на ± 4 % при остальных точках измерения на кривой с допуском ± 1,5 % для частоты вращения двигателя от значений, измеренных технической службой на двигателе, представленном на испытания. // 9.2 // При испытаниях по проверке соответствия производства мощность измеряется при двух оборотах двигателя S1 и S2, соответствующих соответственно точкам измерения максимальной мощности и максимального крутящего момента, принятых для утверждения типа. При этих двух частотах вращения двигателя, на которые распространяется допуск +5 %, полезная мощность, измеренная по крайней мере в одной точке в пределах диапазонов S1 ± 5 % и S2 ± 5 %, не должна отличаться более чем на ± 5 % от официально утвержденного значения. фигура'.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959