Директива Совета 89/458/EEC от 18 июля 1989 г., вносящая поправки в европейские стандарты выбросов для автомобилей с объемом двигателя менее 1,4 литра, Директива 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять в отношении воздуха. загрязнение выбросами автотранспорта



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 89/458/EEC of 18 July 1989 amending with regard to European emission standards for cars below 1,4 litres, Directive 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by emissions from motor vehicles
ru Директива Совета 89/458/EEC от 18 июля 1989 г., вносящая поправки в европейские стандарты выбросов для автомобилей с объемом двигателя менее 1,4 литра, Директива 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять в отношении воздуха. загрязнение выбросами автотранспорта

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 июля 1989 г., вносящая поправки в европейские стандарты выбросов для автомобилей с объемом двигателя менее 1,4 литра, Директива 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами двигателей. транспортные средства (89/458/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок должен включать территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что первая программа действий Европейских Сообществ по защите окружающей среды, одобренная Советом 22 ноября 1973 года, призывала учитывать новейшие научные достижения в борьбе с загрязнением атмосферы, вызываемым газами, выбрасываемыми автотранспортными средствами, и Директивы, принятые ранее, подлежат соответствующим изменениям;

Принимая во внимание, что третья программа действий предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для значительного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств;

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC (4) с последними поправками, внесенными Директивой 88/436/EEC (5), устанавливает предельные значения выбросов окиси углерода и несгоревших углеводородов от таких двигателей; поскольку эти предельные значения были впервые уменьшены Директивой 74/290/EEC (6) и дополнены в соответствии с Директивой 77/102/EEC (7) предельными значениями допустимых выбросов оксидов азота; тогда как предельные значения для этих трех загрязняющих веществ были последовательно снижены Директивами 78/665/EEC (8), 83/351/EEC (9) и 88/76/EEC (10), а также были введены предельные значения для выбросов твердых частиц от дизельных двигателей. Директивой 88/436/ЕЕС;

Поскольку работа, проведенная Комиссией в этой сфере, показала, что Сообщество располагает или в настоящее время совершенствует технологии, которые позволяют дальнейшее снижение рассматриваемых предельных значений для всех размеров двигателей;

Принимая во внимание, что следует приложить особые усилия для продвижения чистых технологий в отношении автомобилей в контексте исследовательской программы по разработке новых технологий;

¹

¹

¹

¹

¹

¹

Принимая во внимание, что для того, чтобы позволить европейской среде получить максимальную выгоду от этих положений и в то же время обеспечить единство рынка, представляется необходимым внедрить более строгие европейские стандарты, основанные на полной гармонизации, которые, по крайней мере, столь же строги, как и в Соединенные Штаты Америки и как те, за кого проголосовал Европейский парламент; поскольку эти предельные значения основаны на текущих процедурах испытаний, изложенных в Директиве 70/220/EEC, и их необходимо будет пересмотреть, если они будут дополнены испытанием, отражающим условия вождения в загородных районах;

Принимая во внимание, что ввиду важной роли, которую играют выбросы загрязняющих веществ от автотранспортных средств, и их вклада в газы, ответственные за парниковый эффект, их выбросы CO2, в частности, должны быть стабилизированы и впоследствии сокращены в соответствии с решением Управляющего совета Организации Объединенных Наций. Совет управляющих Программы Наций по окружающей среде (ЮНЕП) от 24 мая 1989 г., в частности пункт 11 (d),

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

В статью 1 Приложения I Директивы 70/220/EEC вносятся следующие поправки:

1. В пункте 5.2.1.1.4. нижняя строка таблицы заменена следующей:

'С< 1400 19 5, -'.

2. В пункте 7.1.1.1. нижняя строка таблицы заменена следующей:

'С< 1,400 22 5,8 -'.

Статья 2 1. С 1 января 1990 г. ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с загрязнением воздуха выбросами двигателя объемом менее 1 400 см=:

- отказать в предоставлении одобрения типа ЕЭС, выдать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС (11) с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/ЕЕС (12), или предоставить национальное одобрение типа для типа автомобиля,

или

- запретить первоначальный ввод в эксплуатацию автотранспортных средств,

если выбросы от этого типа автотранспортных средств или от таких транспортных средств соответствуют положениям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 июля 1992 г. в отношении типов транспортных средств, оснащенных двигателем объемом менее 1 400 см3, государства-члены:

- больше не может выдавать документ, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC для определенного типа транспортного средства,

- отказывает в национальном утверждении типа для типа транспортного средства,

выбросы от которых не соответствуют требованиям Приложений к Директиве 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 31 декабря 1992 г. в отношении транспортных средств, оснащенных двигателем объемом менее 1 400 см=, государства-члены должны запретить первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, выбросы которых не отвечают требованиям Приложений к Директива 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3 Государства-члены ЕС могут предусмотреть налоговые льготы для транспортных средств, на которые распространяется действие настоящей Директивы. Такие стимулы должны соответствовать положениям Договора, а также следующим условиям:

- они должны применяться ко всем автомобилям отечественного производства и к транспортным средствам, импортированным для сбыта в государстве-члене ЕС и оснащенным оборудованием, обеспечивающим соответствие европейским стандартам в 1992 году, которое должно быть выполнено досрочно,

- они прекращаются в день, установленный в статье 2 (3), для обязательного вступления в силу значений выбросов для новых транспортных средств,

- они должны иметь стоимость для каждого типа транспортного средства существенно ниже фактической стоимости оборудования, установленного в соответствии с установленными значениями, и его установки на транспортное средство.

Комиссия должна быть проинформирована о любых планах по введению или изменению налоговых льгот, упомянутых в первом подпараграфе, заблаговременно, чтобы она могла представить свои комментарии.

Статья 4 Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 января 1990 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 5 До конца 1990 года Совет, постановляя квалифицированным большинством по предложению Комиссии, примет решение о

- также согласовать для транспортных средств, оснащенных двигателем объемом, равным или более 1400 см=, даты и стандарты, установленные в настоящей Директиве, на основе усовершенствованной европейской процедуры испытаний, включая последовательность поездок за городом,

- включить в эту улучшенную европейскую процедуру испытаний предельные значения, установленные в настоящей Директиве для транспортных средств, оснащенных двигателем объемом менее 1 400 см=.

Статья 6. Постановление квалифицированным большинством по предложению Комиссии, которая будет учитывать результаты

работа по парниковому эффекту ведется, Совет должен принять решение о мерах, направленных на ограничение выбросов CO2 от автотранспортных средств.

Статья 7. Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 июля 1989 года.

Для Совета

Президент

Р. ДЮМА

(1) Официальный журнал № C 56, 27.2.1988, с. 9 и OJ № C 134, 31.5.1989, с. 8.

(2) ОЖ № C 262, 10.10.1988, с. 89 и OJ № C 120, 16.5.1989.

(3) Официальный журнал № C 208, 8.8.1988, с. 7.(4) OJ No L 76, 6.4.1970, с. 1.(5) OJ № L 214, 6.8.1988, с. 1.(6) OJ № L 159, 15.6.1974, с. 61.(7) OJ No L 32, 3.2.1977, с. 32.(8) OJ No L 223, 14.8.1978, с. 48.(9) OJ No L 197, 20.7.1983, с. 1.

(10) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 1.(11) OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

(12) ОЖ № L 220, 8.8.1987, с. 44.