Директива Совета 89/338/EEC от 27 апреля 1989 г., вносящая поправки в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 89/338/EEC of 27 April 1989 amending Directive 85/3/EEC on the weights, dimensions and certain other technical characteristics of certain road vehicles
ru Директива Совета 89/338/EEC от 27 апреля 1989 г., вносящая поправки в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 апреля 1989 г., вносящая поправки в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств (89/338/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Директива 85/3/EEC (4) с последними поправками, внесенными Директивой 88/218/EEC (5), устанавливает определенные массы и размеры, а также другие технические характеристики для определенных дорожных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов;

Принимая во внимание, что определенные массы и габариты должны быть установлены и для других транспортных средств, в том числе транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок, а именно автомобилей с двумя, тремя и четырьмя осями, включая сочлененные автобусы, и комбинированных транспортных средств с четырьмя осями;

Принимая во внимание, что необходимо учитывать оборудование транспортного средства (сдвоенные шины и пневматическая подвеска или подвеска, признанная эквивалентной в Сообществе), чтобы установить максимально разрешенный вес для автомобилей с тремя и четырьмя осями, а также для сдвоенных осей моторов. транспортные средства;

Принимая во внимание, что состояние некоторых участков дорожной сети в Ирландии и Соединенном Королевстве в настоящее время не позволяет применять все положения настоящей Директивы; поскольку, следовательно, применение некоторых из этих положений в этих двух государствах-членах должно быть временно отложено; поскольку Совет, действуя по предложению Комиссии, должен установить не позднее 1 июля 1989 года дату, когда эти отступления перестанут применяться,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 85/3/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Статья 1 (1) (a) заменяется следующей:

«(a) размеры транспортных средств, имеющих как минимум четыре колеса и максимальную скорость более 25 километров в час, предназначенных для использования на дорогах для:

- либо перевозка грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны,

- или пассажирский транспорт, имеющий более девяти мест, включая место водителя;'.

2. Статья 2 заменена следующей:

«Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

- «автомобиль» означает любое механическое транспортное средство, которое передвигается по дороге собственными средствами,

- «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для сцепки с автомобилем, за исключением полуприцепов, построенное и оборудованное для перевозки грузов,

- «полуприцеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для сцепки с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, при этом значительная часть его веса и веса груза приходится на двигатель. транспортное средство, построенное и оборудованное для перевозки грузов,

- «комбинированное транспортное средство» означает либо:

- автопоезд, состоящий из автомобиля, сцепленного с прицепом, или

- сочлененное транспортное средство, состоящее из автомобиля, сцепленного с полуприцепом,

- «толстостенный рефрижератор» означает любое транспортное средство, стационарные или подвижные надстройки которого специально оборудованы для перевозки грузов при контролируемых температурах в соответствии с классами В,

C, E и F Соглашения от 1 сентября 1970 года о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов и о специальном оборудовании, используемом для такой перевозки (СПС), боковые стенки которого, включая изоляцию, имеют толщину не менее 45 миллиметров каждая,

- «автобус» означает транспортное средство, имеющее более девяти мест, включая сиденье водителя, построенное и оборудованное для перевозки пассажиров и их багажа. Он может иметь одну или две палубы, а также может иметь прицеп для багажа.

- «сочлененный автобус» означает автобус, состоящий из двух жестких секций, соединенных друг с другом сочлененной секцией. На этом типе транспортного средства пассажирские салоны в каждой из двух жестких секций должны быть сообщающимися. Шарнирная секция должна обеспечивать свободное перемещение пассажиров между жесткими секциями. Соединение и отключение двух секций возможно только в мастерской.

- «максимально разрешенные размеры» означают максимальные размеры, при которых транспортное средство разрешено к использованию в международном движении в соответствии с настоящей Директивой компетентным органом государства, в котором транспортное средство зарегистрировано или введено в обращение,

- «максимально разрешенный вес» означает максимальный вес, при котором груженое транспортное средство разрешено к использованию в международном движении в соответствии с настоящей Директивой компетентным органом государства, в котором транспортное средство зарегистрировано или введено в обращение,

- «максимально разрешенная нагрузка на ось» означает максимальную массу, при которой нагруженная ось или группа осей разрешена для использования в международном движении в соответствии с настоящей Директивой компетентным органом государства, в котором транспортное средство зарегистрировано или введено в обращение.'

3. Статья 7 заменена следующей:

«Статья 7

После консультации с Комиссией государства-члены должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы:

- с 1 июля 1986 г. в отношении применения положений Директивы, кроме тех, которые указаны в следующих абзацах.

- не позднее 1 января 1989 г. в отношении применения раздела 1.2 (b) Приложения I,

- с 1 января 1990 г. в отношении применения Статьи 4 и Приложения II,

- с 1 июля 1991 г. в отношении применения раздела 1 Приложения I относительно транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок,

- с 1 января 1992 г. в отношении применения раздела 3.4.1 Приложения I,

- с 1 января 1993 г. в части применения разделов 2.2.3, 2.2.4, 2.3, 2.4, 3.4.2, 3.5 и 4.3 Приложения I.

Государства-члены должны информировать Комиссию о мерах, которые они принимают в целях реализации настоящей Директивы».

4. В статью 8 вносятся следующие изменения:

- в пункте 1 абзац первый заменить следующим:

'1. Положения статьи 3 в отношении стандартов, упомянутых в разделах 2.2.1, 2.2.2 и 3.3.2 Приложения I, временно не применяются к Ирландии и Соединенному Королевству».

. - абзац 3 заменить следующим:

'3. Положения статьи 3 в отношении стандарта, упомянутого в разделе 3.4.1 Приложения I, временно не применяются к Ирландии и Соединенному Королевству.

Однако эти два государства-члена должны применять статью 3 к комбинированным транспортным средствам, указанным в разделах 2.2.1 и 2.2.2 Приложения I, где вес на ведущую ось не превышает 10,5 тонн».

- добавлены следующие абзацы:

'5. Положения статьи 3 в отношении стандартов, упомянутых в разделах 2.2.3, 2.2.4, 2.3.1, 2.3.3, 2.4 и 3.4.2 Приложения I, временно не применяются к Ирландии и Соединенному Королевству.

Однако эти два государства-члена должны применять статью 3 к транспортным средствам, указанным в разделах 2.2.3, 2.2.4, 2.3 и 2.4 Приложения I, если:

(a) масса ведущей оси не превышает 10,5 тонн и

(б)

полная масса снаряжённого груза не превышает:

- 35 тонн для транспортных средств, указанных в разделах 2.2.3 и 2.2.4,

- 17 тонн для транспортных средств, указанных в разделе 2.3.1,

- 30 тонн для транспортных средств, указанных в разделе 2.3.3, при условиях, указанных в этом разделе и в разделе 4.3,

- 27 тонн для транспортных средств, указанных в разделе 2.4.

6. Комиссия должна представить Совету в течение одного месяца после принятия настоящей Директивы основанное на ней предложение относительно даты истечения срока действия отступления, упомянутого в параграфе 5.

Совет примет решение квалифицированным большинством по этому предложению до 1 июля 1989 года».

5. В Приложение I вносятся следующие изменения:

(а) в раздел 1.1 добавлен следующий абзац:

. (а) '2.2.3.3.

'- сочлененный автобус

18,00 м';

(б)

В раздел 2.2 добавлены следующие подразделы:

'2.2.3.

Автопоезда четырехосные, состоящие из двухосного автомобиля и двухосного прицепа.

36 тонн

'2.2.4.

Четырехосные сочлененные транспортные средства, состоящие из двухосного автомобиля и двухосного полуприцепа, если расстояние между осями полуприцепа:

'2.2.4.1.

составляет 1,3 м и более, но не более

1,8 м

36 тонн

'2.2.4.2.

больше 1,8 м

36 тонн

допустимая маржа при условии, что максимальная разрешенная масса автомобиля (18 тонн) и максимальная допустимая масса сдвоенной оси полуприцепа (20 тонн) соблюдаются, а ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в пределах Сообщество.';

+ 2 тонны

(с)

добавлены следующие разделы:

'2.3.

Автомобили

'2.3.1.

Двухосные автомобили

18 тонн

'2.3.2.

Трехосные автомобили

- 25 тонн

- 26 тонн, если ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в Сообществе.

'2.3.3.

Четырехосные автомобили с двумя управляемыми осями.

32 тонны, если ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в Сообществе.

'2.4.

Трехосные сочлененные автобусы

28 тонн.';

(г)

В раздел 3 внесены следующие изменения:

- Раздел 3.4 подразделяется таким образом:

- '3.4.

Ведущий мост

- '3.4.1.

Ведущий мост транспортных средств, указанных в разделах 2.2.1 и 2.2.2.

11,5 тонн

- '3.4.2.

Ведущий мост транспортных средств, указанных в разделах 2.2.3, 2.2.4, 2.3 и 2.4.

11,5 тонн»,

- добавлен следующий раздел:

- '3,5.

Тандемные оси автомобилей.

Сумма осевых нагрузок на сдвоенную ось не должна превышать, если расстояние (d) между осями составляет:

- '3.5.1.

менее 1 м (d < 1,0 м)

11,5 тонн

- '3.5.2.

1,0 м или больше, но менее 1,3 м

(1,0 м 9 д < 1,3 м)

16 тонн

- '3.5.3.

1,3 м или больше, но менее 1,8 м

(1,3 м 9 д < 1,8 м)

- 18 тонн

- 19 тонн, если ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в Сообществе;

(е)

В раздел 4 добавлено следующее:

'4.3.

Максимальный разрешенный вес в зависимости от колесной базы.

Максимально разрешенная масса четырехосного автомобиля в тоннах не может превышать пятикратное расстояние в метрах между осями передней и крайней задней оси транспортного средства».

Статья 2

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 27 апреля 1989 года.

Для Совета

Президент

Х. БАРРИОНУЕВО ПЕНЬЯ

(1) Официальный журнал № C 90, 11.9.1971, с. 25; ОЖ № C 16, 18. 1. 1979, с. 3; ОЖ № C 173, 2.7.1988, с. 12.

(2) OJ № C 124, 17.12.1971, с. 63; ОЖ № C 144, 15.6.1981, с. 80; ОЖ № C 187, 18.7.1988, с. 209.

(3) Официальный журнал № C 61, 10.6.1972, с. 5; ОЖ № C 113, 7.5.1980, с. 14; ОЖ № C 208, 8.8.1988, с. 56.

(4) ОЖ № L 2, 3. 1. 1985, с. 14.

(5) ОЖ № L 98, 15. 4. 1988, с. 48.