ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 апреля 1989 г., вносящая поправки в Директиву 85/3/EEC о весе, размерах и некоторых других технических характеристиках некоторых дорожных транспортных средств (89/338/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 75,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива 85/3/EEC (4) с последними поправками, внесенными Директивой 88/218/EEC (5), устанавливает определенные массы и размеры, а также другие технические характеристики для определенных дорожных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов;
Принимая во внимание, что определенные массы и габариты должны быть установлены и для других транспортных средств, в том числе транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок, а именно автомобилей с двумя, тремя и четырьмя осями, включая сочлененные автобусы, и комбинированных транспортных средств с четырьмя осями;
Принимая во внимание, что необходимо учитывать оборудование транспортного средства (сдвоенные шины и пневматическая подвеска или подвеска, признанная эквивалентной в Сообществе), чтобы установить максимально разрешенный вес для автомобилей с тремя и четырьмя осями, а также для сдвоенных осей моторов. транспортные средства;
Принимая во внимание, что состояние некоторых участков дорожной сети в Ирландии и Соединенном Королевстве в настоящее время не позволяет применять все положения настоящей Директивы; поскольку, следовательно, применение некоторых из этих положений в этих двух государствах-членах должно быть временно отложено; поскольку Совет, действуя по предложению Комиссии, должен установить не позднее 1 июля 1989 года дату, когда эти отступления перестанут применяться,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 85/3/EEC настоящим вносятся следующие поправки:
1. Статья 1 (1) (a) заменяется следующей:
«(a) размеры транспортных средств, имеющих как минимум четыре колеса и максимальную скорость более 25 километров в час, предназначенных для использования на дорогах для:
- либо перевозка грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны,
- или пассажирский транспорт, имеющий более девяти мест, включая место водителя;'.
2. Статья 2 заменена следующей:
«Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
- «автомобиль» означает любое механическое транспортное средство, которое передвигается по дороге собственными средствами,
- «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для сцепки с автомобилем, за исключением полуприцепов, построенное и оборудованное для перевозки грузов,
- «полуприцеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для сцепки с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, при этом значительная часть его веса и веса груза приходится на двигатель. транспортное средство, построенное и оборудованное для перевозки грузов,
- «комбинированное транспортное средство» означает либо:
- автопоезд, состоящий из автомобиля, сцепленного с прицепом, или
- сочлененное транспортное средство, состоящее из автомобиля, сцепленного с полуприцепом,
- «толстостенный рефрижератор» означает любое транспортное средство, стационарные или подвижные надстройки которого специально оборудованы для перевозки грузов при контролируемых температурах в соответствии с классами В,
C, E и F Соглашения от 1 сентября 1970 года о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов и о специальном оборудовании, используемом для такой перевозки (СПС), боковые стенки которого, включая изоляцию, имеют толщину не менее 45 миллиметров каждая,
- «автобус» означает транспортное средство, имеющее более девяти мест, включая сиденье водителя, построенное и оборудованное для перевозки пассажиров и их багажа. Он может иметь одну или две палубы, а также может иметь прицеп для багажа.
- «сочлененный автобус» означает автобус, состоящий из двух жестких секций, соединенных друг с другом сочлененной секцией. На этом типе транспортного средства пассажирские салоны в каждой из двух жестких секций должны быть сообщающимися. Шарнирная секция должна обеспечивать свободное перемещение пассажиров между жесткими секциями. Соединение и отключение двух секций возможно только в мастерской.
- «максимально разрешенные размеры» означают максимальные размеры, при которых транспортное средство разрешено к использованию в международном движении в соответствии с настоящей Директивой компетентным органом государства, в котором транспортное средство зарегистрировано или введено в обращение,
- «максимально разрешенный вес» означает максимальный вес, при котором груженое транспортное средство разрешено к использованию в международном движении в соответствии с настоящей Директивой компетентным органом государства, в котором транспортное средство зарегистрировано или введено в обращение,
- «максимально разрешенная нагрузка на ось» означает максимальную массу, при которой нагруженная ось или группа осей разрешена для использования в международном движении в соответствии с настоящей Директивой компетентным органом государства, в котором транспортное средство зарегистрировано или введено в обращение.'
3. Статья 7 заменена следующей:
«Статья 7
После консультации с Комиссией государства-члены должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы:
- с 1 июля 1986 г. в отношении применения положений Директивы, кроме тех, которые указаны в следующих абзацах.
- не позднее 1 января 1989 г. в отношении применения раздела 1.2 (b) Приложения I,
- с 1 января 1990 г. в отношении применения Статьи 4 и Приложения II,
- с 1 июля 1991 г. в отношении применения раздела 1 Приложения I относительно транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок,
- с 1 января 1992 г. в отношении применения раздела 3.4.1 Приложения I,
- с 1 января 1993 г. в части применения разделов 2.2.3, 2.2.4, 2.3, 2.4, 3.4.2, 3.5 и 4.3 Приложения I.
Государства-члены должны информировать Комиссию о мерах, которые они принимают в целях реализации настоящей Директивы».
4. В статью 8 вносятся следующие изменения:
- в пункте 1 абзац первый заменить следующим:
'1. Положения статьи 3 в отношении стандартов, упомянутых в разделах 2.2.1, 2.2.2 и 3.3.2 Приложения I, временно не применяются к Ирландии и Соединенному Королевству».
. - абзац 3 заменить следующим:
'3. Положения статьи 3 в отношении стандарта, упомянутого в разделе 3.4.1 Приложения I, временно не применяются к Ирландии и Соединенному Королевству.
Однако эти два государства-члена должны применять статью 3 к комбинированным транспортным средствам, указанным в разделах 2.2.1 и 2.2.2 Приложения I, где вес на ведущую ось не превышает 10,5 тонн».
- добавлены следующие абзацы:
'5. Положения статьи 3 в отношении стандартов, упомянутых в разделах 2.2.3, 2.2.4, 2.3.1, 2.3.3, 2.4 и 3.4.2 Приложения I, временно не применяются к Ирландии и Соединенному Королевству.
Однако эти два государства-члена должны применять статью 3 к транспортным средствам, указанным в разделах 2.2.3, 2.2.4, 2.3 и 2.4 Приложения I, если:
(a) масса ведущей оси не превышает 10,5 тонн и
(б)
полная масса снаряжённого груза не превышает:
- 35 тонн для транспортных средств, указанных в разделах 2.2.3 и 2.2.4,
- 17 тонн для транспортных средств, указанных в разделе 2.3.1,
- 30 тонн для транспортных средств, указанных в разделе 2.3.3, при условиях, указанных в этом разделе и в разделе 4.3,
- 27 тонн для транспортных средств, указанных в разделе 2.4.
6. Комиссия должна представить Совету в течение одного месяца после принятия настоящей Директивы основанное на ней предложение относительно даты истечения срока действия отступления, упомянутого в параграфе 5.
Совет примет решение квалифицированным большинством по этому предложению до 1 июля 1989 года».
5. В Приложение I вносятся следующие изменения:
(а) в раздел 1.1 добавлен следующий абзац:
. (а) '2.2.3.3.
'- сочлененный автобус
18,00 м';
(б)
В раздел 2.2 добавлены следующие подразделы:
'2.2.3.
Автопоезда четырехосные, состоящие из двухосного автомобиля и двухосного прицепа.
36 тонн
'2.2.4.
Четырехосные сочлененные транспортные средства, состоящие из двухосного автомобиля и двухосного полуприцепа, если расстояние между осями полуприцепа:
'2.2.4.1.
составляет 1,3 м и более, но не более
1,8 м
36 тонн
'2.2.4.2.
больше 1,8 м
36 тонн
допустимая маржа при условии, что максимальная разрешенная масса автомобиля (18 тонн) и максимальная допустимая масса сдвоенной оси полуприцепа (20 тонн) соблюдаются, а ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в пределах Сообщество.';
+ 2 тонны
(с)
добавлены следующие разделы:
'2.3.
Автомобили
'2.3.1.
Двухосные автомобили
18 тонн
'2.3.2.
Трехосные автомобили
- 25 тонн
- 26 тонн, если ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в Сообществе.
'2.3.3.
Четырехосные автомобили с двумя управляемыми осями.
32 тонны, если ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в Сообществе.
'2.4.
Трехосные сочлененные автобусы
28 тонн.';
(г)
В раздел 3 внесены следующие изменения:
- Раздел 3.4 подразделяется таким образом:
- '3.4.
Ведущий мост
- '3.4.1.
Ведущий мост транспортных средств, указанных в разделах 2.2.1 и 2.2.2.
11,5 тонн
- '3.4.2.
Ведущий мост транспортных средств, указанных в разделах 2.2.3, 2.2.4, 2.3 и 2.4.
11,5 тонн»,
- добавлен следующий раздел:
- '3,5.
Тандемные оси автомобилей.
Сумма осевых нагрузок на сдвоенную ось не должна превышать, если расстояние (d) между осями составляет:
- '3.5.1.
менее 1 м (d < 1,0 м)
11,5 тонн
- '3.5.2.
1,0 м или больше, но менее 1,3 м
(1,0 м 9 д < 1,3 м)
16 тонн
- '3.5.3.
1,3 м или больше, но менее 1,8 м
(1,3 м 9 д < 1,8 м)
- 18 тонн
- 19 тонн, если ведущая ось оснащена сдвоенными шинами и пневматической подвеской или подвеской, признанной эквивалентной в Сообществе;
(е)
В раздел 4 добавлено следующее:
'4.3.
Максимальный разрешенный вес в зависимости от колесной базы.
Максимально разрешенная масса четырехосного автомобиля в тоннах не может превышать пятикратное расстояние в метрах между осями передней и крайней задней оси транспортного средства».
Статья 2
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 27 апреля 1989 года.
Для Совета
Президент
Х. БАРРИОНУЕВО ПЕНЬЯ
(1) Официальный журнал № C 90, 11.9.1971, с. 25; ОЖ № C 16, 18. 1. 1979, с. 3; ОЖ № C 173, 2.7.1988, с. 12.
(2) OJ № C 124, 17.12.1971, с. 63; ОЖ № C 144, 15.6.1981, с. 80; ОЖ № C 187, 18.7.1988, с. 209.
(3) Официальный журнал № C 61, 10.6.1972, с. 5; ОЖ № C 113, 7.5.1980, с. 14; ОЖ № C 208, 8.8.1988, с. 56.
(4) ОЖ № L 2, 3. 1. 1985, с. 14.
(5) ОЖ № L 98, 15. 4. 1988, с. 48.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959