Директива Комиссии 89/278/EEC от 28 марта 1989 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/756/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 89/278/EEC of 28 March 1989 adapting to technical progress Council Directive 76/756/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the installation of lighting and light-signalling devices on motor vehicles and their trailers
ru Директива Комиссии 89/278/EEC от 28 марта 1989 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 76/756/EEC о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах.

*****

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ

от 28 марта 1989 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 76/756/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося установки устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях и их прицепах

(89/278/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC ( 2), и в частности его статью 11,

Принимая во внимание Директиву Совета 76/756/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на транспортных средствах и их прицепах (3), с последними поправками, внесенными Директива 84/8/EEC (4), и в частности ее статья 4,

Принимая во внимание, что в свете опыта и современного уровня техники некоторые требования теперь могут быть дополнены и приведены в большее соответствие с реальными условиями дорожного движения, повышая тем самым безопасность пассажиров транспортных средств и других участников дорожного движения;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив по устранению технических барьеров в торговле в секторе автотранспортных средств,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение I к Директиве 75/756/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 31 марта 1989 г. ни одно государство-член не может:

- отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕЭС, в выдаче документа, указанного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа, или

- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств

по основаниям, связанным с установкой на транспортных средствах устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и факультативных, перечисленных в 1.5.9–1.5.22 Приложения I к Директиве 76/756/ЕЕС, если установка указанного освещения и устройства световой сигнализации на соответствующем типе транспортного средства или транспортных средств соответствуют положениям настоящей Директивы.

2. С 1 октября 1989 г. государства-члены:

- больше не выдает документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС, в отношении типа транспортного средства, если установка указанных устройств освещения и световой сигнализации не соответствует требованиям положения настоящей Директивы, за исключением передних указателей поворота категорий I a и 1 b, описанных в Приложении I к Директиве 76/756/EEC, пункт 4.5.3,

- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства, если установка указанных устройств освещения и световой сигнализации не соответствует положениям настоящей Директивы, за исключением категорий 1 а и 1 б направления движения вперед. индикаторные лампы, описанные в Приложении I к Директиве 76/756/EEC, пункт 4.5.3.

3. С 1 апреля 1991 г. государства-члены могут отказать в национальном утверждении типа типа транспортного средства и больше не могут выдавать документ, предусмотренный в статье 10 (1), последний абзац, Директивы 70/156/EEC для типа. транспортного средства, если установка указанных устройств освещения и световой сигнализации не соответствует положениям настоящей Директивы, за исключением положений, касающихся передних указателей поворота категорий 1а и 1b, описанных в Приложении I к Директиве 76/ 756/EEC, пункт 4.5.3, для типов транспортных средств, официальное утверждение типа которых не обусловлено ни новой конструкцией, ни изменением конструкции и/или формы кузова, которое могло бы повлиять на размеры этих передних указателей поворота и их положение относительно передних фар ближнего света и противотуманных фар.

4. С 1 октября 1993 г. государства-члены могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, если установка устройств освещения и световой сигнализации не соответствует положениям настоящей Директивы, за исключением категорий 1а и 1. b передние указатели поворота, описанные в Приложении I к Директиве 76/756/ЕЕС, пункт 4.5.3.

Статья 3

Государства-члены должны ввести в силу положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 1989 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 28 марта 1989 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Вице-президент

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 220, 8.8.1987, с. 44.

(3) ОЖ № L 262, 27.9.1976, с. 1.

(4) ОЖ № L 9, 12.1.1984, с. 24.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение I к Директиве 76/756/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

После пункта 1.5.5 дополнить новыми пунктами 1.5.6 и 1.5.7 следующего содержания:

1.2 // '1.5.6 // Устройство // // Устройство означает устройство освещения или световой сигнализации, содержащее по меньшей мере источник света (а в определенных случаях - оптическую систему), светоизлучающую поверхность и корпус. Устройство может состоять из одной или нескольких ламп; если он состоит из нескольких ламп, они могут быть сгруппированы вместе, объединены или соединены друг с другом». // '1.5.7. // Светильник однофункциональный // // Светильник однофункциональный — часть устройства, выполняющая одну функцию освещения или световой сигнализации.'

Пункт 1.12, первые две строки изложить:

«Одиночная лампа означает лампу с одной функцией или любую комбинацию ламп, идентичных или нет, выполняющих одну и ту же функцию и излучающих свет одного и того же цвета, если она состоит из устройств. . .'

Пункты 1.5.6–1.5.20 перенумерованы с 1.5.8 на 1.5.22.

Пункт 4.1.2. будет читать:

1.2 // '4.1.2. // Число // // 2 или 4 // // Если транспортное средство оснащено четырьмя скрытыми фарами дальнего света, установка двух дополнительных фар дальнего света разрешается только в целях световой сигнализации (как определено в п. 3.12.) при дневном свете».

Следующий новый пункт 4.1.10.3. после пункта 4.1.10.2 дополнить:

1.2 // '4.1.10.3. // При установке четырех скрытых фар дальнего света их поднятое положение должно препятствовать одновременному включению любых дополнительных установленных фар дальнего света, если они предназначены для подачи световых сигналов (как определено в пункте 3.12) в дневное время.

Пункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:

1.2 // '4.5.1. // Наличие (см. Приложение 4) // // Обязательно. Типы указателей поворота подразделяются на категории (1, 1а, 1б, 2а, 2б и 5), установка которых на одном транспортном средстве представляет собой компоновку («А» и «В»). // // Схема «А» применяется ко всем автомобилям. // // Соглашение «Б» применяется только к прицепам.'

Пункт 4.5.3 изложить в следующей редакции:

1.2 // '4.5.3. // Расположение // // А: два передних указателя поворота следующих категорий: // // - 1 или 1 а или 1 б, // // если расстояние между краем освещающей поверхности этого фонаря и длина освещающей поверхности фары ближнего света и/или передней противотуманной фары, если таковая имеется, составляет не менее 40 мм; // // - 1 a или 1 b, // // если расстояние между краем освещающей поверхности этой лампы и краем освещающей поверхности фары ближнего света и/или передней противотуманной фары, если таковые имеются равен единице, больше 20 мм и меньше 40 мм; // // - 1 b, // // если расстояние между краем освещающей поверхности этой лампы и краем освещающей поверхности фары ближнего света и/или передней противотуманной фары, если таковая имеется, меньше или равна 20 мм; // // два задних указателя поворотов (категории 2 а или 2 б); // // два повторяющихся боковых указателя поворота (категория 5). // // Если установлены какие-либо устройства, выполняющие функцию передних указателей поворота (категория 1, 1 a и 1 b), а также любые повторяющиеся боковые указатели поворотов (категория 5), могут быть установлены два дополнительных повторяющихся боковых указателя поворотов (категория 5). установлены с учетом требований видимости п. 4.5.5. // // B: два задних указателя поворота (категория 2 a или 2 b).'

Пункты 4.5.4.2.2. и 4.5.4.2.3. читать следующим образом:

1.2 // '4.5.4.2.2. // Высота указателей поворота категорий 1, 1а, 1б, 2а и 2б, измеренная в соответствии с пунктом 3.8., не должна быть менее 350 мм и более 1500 мм. // 4.5.4.2.3. // Если конструкция транспортного средства не позволяет соблюдать эти верхние пределы, измеренные, как указано выше, они могут быть увеличены до 2 300 мм для боковых указателей поворота категории 5 и до 2 100 мм для указателей поворота. категорий 1, 1 а, 1 б, 2 а и 2 б.'

Пункт 4.5.12. читать следующим образом:

1.2 // '4.5.12. // Прочие требования // // Свет должен представлять собой проблесковый маячок, мигающий с частотой 90 ± 30 раз в минуту. // // Срабатывание светосигнального управления должно сопровождаться в течение не более одной секунды свечением света и не более чем в течение полутора секунд его первым угасанием. Если автомобиль оборудован для буксировки прицепа, то устройство управления указателями поворота на тягаче должно управлять также указателями поворота прицепа. В случае выхода из строя (кроме короткого замыкания) одного указателя поворота остальные должны продолжать мигать, но частота в этом случае может отличаться от указанной».

Пункты 4.9.4.3. и 4.9.5. читать следующим образом:

1.2 // '4.9.4.3. // Длина: // // Никаких индивидуальных спецификаций. // 4.9.5. // Геометрическая видимость // // Горизонтальный угол для двух передних габаритных (боковых) фонарей: // // 45° внутрь и 80° наружу. // // В случае прицепов угол внутрь можно уменьшить до 5°. // // Вертикальный угол: // // 15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° для фонарей на высоте менее 750 мм над землей».

В Приложение 4 вносятся следующие изменения:

'Приложение 4

Указатель поворота

УГЛЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВИДИМОСТИ