ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 3 декабря 1987 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (88/77/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100А,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок должен включать территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что первая программа действий Европейских Сообществ по защите окружающей среды, одобренная Советом 22 ноября 1973 года, призывала учитывать новейшие научные достижения в борьбе с загрязнением атмосферы, вызываемым газами, выбрасываемыми автотранспортными средствами, и В принятые ранее директивы должны быть внесены соответствующие поправки; тогда как третья программа действий предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для значительного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;
Принимая во внимание, что технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах;
Поскольку эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку эти различия могут ограничить свободное обращение рассматриваемой продукции;
поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить внедрение для каждого типа транспортного средства утверждения типа ЕЭС, которое был предметом Директивы Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (4), с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/. ЕЭК (5);
Принимая во внимание, что желательно следовать техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в ее Правилах № 49 (единые положения, касающиеся официального утверждения дизельных двигателей в отношении выбросов газообразных загрязняющих веществ), которые приложены к Соглашению 20 Март 1958 г. о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автомобилей;
Принимая во внимание, что Комиссия обязалась представить Совету не позднее конца 1988 года предложения относительно дальнейшего снижения предельных значений для трех загрязняющих веществ, которые являются предметом настоящей Директивы, и установления предельных значений для выбросов твердых частиц,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы: - «транспортное средство» означает любое транспортное средство с дизельным двигателем, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, с за исключением транспортных средств категории M1, определенных в разделе 0.4 Приложения I к Директиве 70/156/EEC, общая масса которых не превышает 3,5 тонны, и транспортных средств, передвигающихся по рельсам, (1) OJ № C 193, 31.7. 1986, с. 3. (2) Позиция Парламента от 18 ноября 1987 г. (ОЖ № C 345, 21 декабря 1987 г., стр. 61). (3) ОЖ № C 333, 29.12.1986, с. 17. (4) ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (5) ОЖ № L 220, 8 августа 1987 г., с. 44. тракторы и машины сельскохозяйственные и коммунальные машины,
- «Тип дизельного двигателя» означает дизельный двигатель, для которого может быть предоставлено одобрение типа отдельной технической единицы в значении статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС.
Статья 2
1. С 1 июля 1988 года ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с газообразными загрязняющими веществами, выбрасываемыми двигателем: - отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или в выдаче документа, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1). Директивы 70/156/EEC, или предоставить национальное одобрение типа для типа транспортного средства, приводимого в движение дизельным двигателем, или
- запретить регистрацию, продажу, ввод в эксплуатацию или использование таких новых транспортных средств, или
- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или в предоставлении национального одобрения типа для типа дизельного двигателя, или
- запретить продажу или использование новых дизельных двигателей,
если требования Приложений к настоящей Директиве соблюдены.
2. С 1 июля 1988 г. государства-члены ЕС могут по основаниям, касающимся газообразных загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателем: - отказать в выдаче национального одобрения типа для типа транспортного средства, приводимого в движение дизельным двигателем,
или
- отказать в выдаче национального одобрения типа дизельного двигателя,
если требования Приложений к настоящей Директиве не выполнены.
3. До 30 сентября 1990 года параграф 2 не применяется к типам транспортных средств, приводимых в движение дизельным двигателем, а также к типам дизельных двигателей, если дизельный двигатель описан в Приложении к сертификату утверждения типа, выданному до этой даты в соответствии с Директивой. 72/306/ЕЕС.
4. С 1 октября 1990 г. государства-члены ЕС могут по основаниям, касающимся газообразных загрязняющих веществ, выделяемых двигателем: - запретить регистрацию, продажу, ввод в эксплуатацию и использование новых транспортных средств, приводимых в движение дизельным двигателем;
или
- запретить продажу и использование новых дизельных двигателей.
если требования Приложений к настоящей Директиве не выполнены.
Статья 3
1. Государство-член, выдавшее одобрение типа типа дизельного двигателя, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования его о любых изменениях детали или характеристики, указанных в разделе 2.3 Приложения I. Компетентные органы этого государства Государство-член должно решить, следует ли проводить новые испытания модифицированного двигателя и составлять новый отчет. Если испытания выявляют несоответствие настоящей Директиве, модификация не утверждается.
2. Государство-член, выдавшее одобрение типа транспортного средства в отношении своего дизельного двигателя, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования его о любых модификациях такого типа транспортного средства в отношении установленного двигателя. Компетентные органы этого государства-члена должны решить, должны ли после такого изменения быть приняты меры по применению Директивы 70/156/ЕЕС, особенно ее статьи 4 или статьи 6.
Статья 4
Изменения, необходимые для адаптации требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС.
Статья 5
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения Директивы, к 1 июля 1988 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Как только эта Директива будет уведомлена, государства-члены также должны обеспечить, чтобы Комиссия была проинформирована в достаточное время, чтобы она могла представить свои комментарии по любым проектам основных законов, постановлений или административных положений, которые они намереваются принять в рассматриваемой области. настоящей Директивой.
Статья 6
Не позднее конца 1988 года Совет рассмотрит, на основе предложения Комиссии, дальнейшее снижение предельных значений для трех загрязняющих веществ, затронутых настоящей Директивой, и установление предельных значений для выбросов твердых частиц.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 3 декабря 1987 года.
Для Совета
Президент
Хр. Кристенсен
ПРИЛОЖЕНИЕ I ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИСПЫТАНИЯ И СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая Директива применяется к газообразным загрязняющим веществам из всех автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, и к двигателям с воспламенением от сжатия, как указано в Статье 1, за исключением тех транспортных средств категорий N1, N2 и M2, для которых было предоставлено одобрение типа согласно Директива 70/220/EEC (1) с последними поправками, внесенными Директивой 88/76/EEC (2).
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы: 2.1. «Одобрение двигателя» означает одобрение типа двигателя по уровню выбросов газообразных загрязняющих веществ;
2.2. «дизельный двигатель» означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
2.3. «тип двигателя» означает категорию двигателей, которые не отличаются в таких существенных отношениях, как характеристики двигателя, как определено в Приложении II к настоящей Директиве;
2.4. «газообразные загрязнители» означают окись углерода, углеводороды (при условии соотношения C1H1,85) и оксиды азота, причем последние выражаются в эквиваленте диоксида азота (NO2);
2.5. «полезная мощность» означает мощность в кВт EEC, полученную на испытательном стенде на конце коленчатого вала, или ее эквивалент, измеренную в соответствии с методом измерения мощности EEC, как указано в Директиве 80/1269/EEC (3);
2.6. «номинальная скорость» означает максимальную скорость при полной нагрузке, разрешенную регулятором, как указано производителем в его документации по продажам и обслуживанию;
2.7. «процентная нагрузка» означает долю максимально доступного крутящего момента при данной частоте вращения двигателя;
2.8. «промежуточная скорость» означает скорость, соответствующую максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в диапазоне от 60 до 75 % номинальной скорости; в остальных случаях — скорость, равная 60 % номинальной скорости;
2.9. >ФАЙЛ ПИК="T9001516">
(1) ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. (2) См. стр. 1 настоящего Официального журнала. (3) ОЖ № L 375, 31.12.1980, с. 46. >PIC ФАЙЛ="T9001552"> >PIC ФАЙЛ="T9001550">
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявка на одобрение типа двигателя ЕЭС как отдельной технической единицы 3.1.1. Заявка на одобрение типа двигателя по уровню выбросов газообразных загрязняющих веществ подается изготовителем двигателя или его уполномоченным в установленном порядке представителем.
3.1.2. К нему прилагаются нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения: 3.1.2.1. описание типа двигателя, включающее сведения, указанные в Приложении II к настоящей Директиве, которые соответствуют требованиям статьи 9а Директивы 70/156/ЕЕС.
3.1.3. Двигатель, соответствующий характеристикам «типа двигателя», описанным в приложении II, должен быть представлен технической службе, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения, определенных в разделе 6.
3.2. Заявка на одобрение типа ЕЭС для типа транспортного средства в отношении его двигателя 3.2.1. Заявку на допуск транспортного средства по выбросам газообразных загрязняющих веществ его двигателем подает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный в установленном порядке представитель.
3.2.2. К нему прилагаются нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения: 3.2.2.1. описание типа транспортного средства и частей транспортного средства, связанных с двигателем, включающее сведения, указанные в Приложении II, а также документацию, необходимую для применения статьи 3 Директивы 70/156/EEC,
или
3.2.2.2. описание типа транспортного средства и частей транспортного средства, связанных с двигателем, включающее сведения, указанные в Приложении II, если применимо, и копию Сертификата об утверждении типа ЕЭС (Приложение VIII) для двигателя как отдельного технического узла, который устанавливается в типе транспортного средства вместе с документацией, необходимой в соответствии со статьей 3 Директивы 70/156/EEC.
4. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС 4.1. Сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении VIII, выдается для утверждения, указанного в разделах 3.1 и 3.2.
5. МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 5.1. Двигатель, допущенный как техническая единица, должен иметь: 5.1.1. товарный знак или торговое наименование производителя двигателя;
5.1.2. коммерческое описание производителя;
5.1.3. номеру одобрения типа ЕЭС, которому предшествуют отличительные буквы страны, выдавшей одобрение типа ЕЕС (1).
5.2. Эти знаки должны быть четко читаемыми и несмываемыми.
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ 6.1. Общий
Компоненты, которые могут влиять на выброс газообразных загрязняющих веществ, должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы двигатель при нормальном использовании, несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, соответствовал положениям настоящей Директивы.
6.2. Нормативы по выбросам газообразных загрязняющих веществ
Выбросы газообразных загрязняющих веществ двигателем, представленным на испытания, измеряются методом, описанным в приложении III. Другие методы могут быть одобрены, если будет установлено, что они дают эквивалентные результаты. (1) B = Бельгия, D = Федеративная Республика Германия, DK = Дания, E = Испания, F = Франция, GR = Греция, I = Италия, IRL = Ирландия, L = Люксембург, NL = Нидерланды, P = Португалия, Великобритания = Великобритания. 6.2.1. Масса полученного монооксида углерода, масса углеводородов и масса полученных оксидов азота не должны превышать количества, указанные в таблице ниже: >PIC FILE="T0046211">
7. УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ 7.1. Установка двигателя на транспортном средстве должна соответствовать следующим характеристикам в отношении утверждения типа двигателя: 7.1.1. разрежение на впуске не должно превышать значение, указанное для двигателя, официально утвержденного по типу, в приложении VIII;
7.1.2. противодавление выхлопных газов не должно превышать значение, указанное для двигателя, официально утвержденного по типу, в Приложении VIII;
7.1.3. максимальная мощность, потребляемая оборудованием с приводом от двигателя, не должна превышать максимально допустимую мощность, указанную для двигателя, официально утвержденного по типу, в приложении VIII.
8. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 8.1. Каждый двигатель, имеющий номер одобрения типа ЕЭС в соответствии с настоящей Директивой, должен соответствовать утвержденному типу двигателя.
8.2. Для проверки соответствия, как предписано в разделе 8.1, из серии следует выбрать двигатель, имеющий номер утверждения типа ЕЕС.
8.3. Как правило, соответствие двигателя утвержденному типу должно быть проверено на основании описания, приведенного в сертификате об одобрении типа и приложениях к нему, и, при необходимости, двигатель должен быть подвергнут испытанию, указанному в разделе 6.2. . 8.3.1. Для проверки соответствия двигателя при испытании принят следующий порядок действий: 8.3.1.1. Двигатель отбирают из серии и подвергают испытанию, описанному в приложении III. Масса полученного монооксида углерода, масса углеводородов и масса полученных оксидов азота не должны превышать количества, указанные в таблице ниже: >PIC FILE="T0046212">
8.3.1.2. >PIC ФАЙЛ="T0046213"> >PIC ФАЙЛ="T0046524"> >PIC ФАЙЛ="T0046215">
8.3.2. Техническая служба, ответственная за проверку соответствия производства, проводит испытания двигателей, прошедших частичную или полную обкатку, согласно техническим условиям изготовителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ II ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № ... В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ I К ДИРЕКТИВЕ 70/156/ЕЕС, касающейся частичного одобрения типа ЕЕС или одобрения типа как отдельной технической единицы выбросов газообразных загрязняющих веществ от дизельных двигателей для использования в транспортных средствах (Директива 88/ 77/ЕЕС)
>ФАЙЛ ПИК="T0046216">
Приложение I
>ФАЙЛ PIC="T0046217"> >ФАЙЛ PIC="T0046218">
>ФАЙЛ ПИК="T0046219">
>PIC-ФАЙЛ="T0046220">
Приложение 2
>ФАЙЛ ПИК="T0046221">
ПРИЛОЖЕНИЕ III ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. В настоящем Приложении описан метод определения выбросов газообразных загрязняющих веществ от двигателей, подлежащих испытаниям.
1.2. Испытание проводят, когда двигатель установлен на испытательном стенде и подсоединен к динамометру.
2. ПРИНЦИП ИЗМЕРЕНИЯ
Газообразные выбросы выхлопных газов двигателя включают углеводороды, окись углерода и оксиды азота. В течение установленной последовательности работы прогретого двигателя количество вышеуказанных газов в выхлопных газах должно контролироваться непрерывно. Предписанная последовательность операций состоит из ряда режимов скорости и мощности, охватывающих типичный рабочий диапазон дизельных двигателей. В каждом режиме определяются концентрация каждого загрязняющего вещества, поток выхлопных газов и выходная мощность, а измеренные значения взвешиваются и используются для расчета граммов каждого загрязняющего вещества, выбрасываемого на киловатт-час, как описано в настоящем Приложении.
3. ОБОРУДОВАНИЕ 3.1. Динамометрическое и моторное оборудование
Для испытаний двигателей на выбросы двигателей на мотор-динамометрах должно использоваться следующее оборудование: 3.1.1. динамометр двигателя с характеристиками, достаточными для выполнения цикла испытаний, описанного в разделе 4.1;
3.1.2. приборы для измерения скорости, крутящего момента, расхода топлива, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и смазки, давления выхлопных газов и разрежения во впускном коллекторе, температуры выхлопных газов, температуры воздуха на входе, атмосферного давления, влажности и температуры топлива. Точность этих приборов должна соответствовать методу ЕЭС измерения мощности двигателей внутреннего сгорания дорожных транспортных средств;
3.1.3. систему охлаждения двигателя достаточной мощности для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя в течение предписанных испытаний двигателя;
3.1.4. неизолированную и неохлаждаемую выхлопную систему, простирающуюся как минимум на 0,5 метра от точки, где расположен датчик выхлопных газов, и обеспечивающую противодавление выхлопных газов в пределах ± 650 Па (± 5 мм рт. ст.) от верхнего предела при максимальной номинальной мощности, в соответствии с документацией производителя двигателя по продаже и обслуживанию автомобиля;
3.1.5. система впуска воздуха двигателя, обеспечивающая ограничение впуска воздуха в пределах ± 300 Па (30 мм водного столба) от верхнего предела для рабочего состояния двигателя, что приводит к максимальному потоку воздуха, установленному изготовителем двигателя для воздухоочистителя, для двигателя, протестировано.
3.2. Аналитическое и пробоотборное оборудование
Система должна включать один анализатор HFID для измерения несгоревших углеводородов (HC), анализатор NDIR для измерения окиси углерода (CO) и анализатор CLA, HCLA или эквивалентный анализатор для измерения оксидов азота (NOx). Из-за присутствия тяжелых углеводородов в выхлопных газах дизельного двигателя система HFID должна нагреваться и поддерживаться при температуре от 453 до 473 К (от 180 до 200 °C).
Точность анализаторов должна составлять ± 2,5 % полного отклонения шкалы или выше. Шкала измерения анализаторов должна выбираться соответствующим образом в зависимости от измеряемых значений.
3.3. Газы 3.3.1. В системе не должно быть утечек газа. Конструкция и используемые материалы должны быть такими, чтобы система не влияла на концентрацию загрязняющих веществ в выхлопных газах. Можно использовать следующие газы: >PIC FILE="T0046222">
3.4. Вспомогательные газы 3.4.1. При необходимости для работы должны быть доступны следующие газы:
3.4.2. >ФАЙЛ ПИК="T0046223">
3.4.3. >ФАЙЛ ПИК="T0046224">
3.4.4. >ФАЙЛ ПИК="T0046225">
3.4.5. >ФАЙЛ ПИК="T0046226">
3.5. Калибровочные газы 3.5.1. Истинная концентрация калибровочного газа должна находиться в пределах ± 2 % от указанного значения.
3.5.2. Газы, используемые для калибровки, также можно получить с помощью газового делителя, разбавляя очищенным N2 или очищенным синтетическим воздухом. Точность смесительного устройства должна быть такой, чтобы концентрации разбавленных калибровочных газов можно было определить с точностью ± 2 %.
Приложение V описывает аналитические системы, используемые в настоящее время. Могут быть использованы другие системы или анализаторы, показавшие эквивалентные результаты.
4. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ 4.1. Цикл испытаний
При работе динамометра на испытательном двигателе должен соблюдаться следующий 13-режимный цикл: >PIC FILE="T0046227">
4.2. Измерение расхода выхлопных газов
Для расчета выбросов необходимо знать расход выхлопных газов (см. раздел 4.8.1.1). Для определения расхода выхлопных газов может использоваться любой из следующих методов: а) прямое измерение расхода выхлопных газов с помощью расходомера или эквивалентной измерительной системы;
(b) Измерение расхода воздуха и топлива с помощью подходящих измерительных систем и расчет расхода выхлопных газов по следующим уравнениям: >PIC FILE="T0046228">
Точность определения расхода выхлопных газов должна составлять ± 2,5 % или выше. Концентрация угарного газа и оксида азота измеряется в сухих выхлопах. По этой причине выбросы CO и NOx должны рассчитываться с использованием объема сухих выхлопных газов V'EXH. Однако в случае аналитической системы с подогреваемой линией отбора проб выбросы NOx рассчитываются с использованием объема влажных выхлопных газов V"EXH. Если в расчетах используется массовый расход выхлопных газов (GEXH), концентрации CO и NOx должны быть равны расчет выбросов углеводородов должен включать GEXH и V"EXH в соответствии с используемым методом измерения.
4.3. Порядок работы анализаторов и системы отбора проб
Порядок работы анализаторов должен соответствовать инструкциям по запуску и эксплуатации изготовителя прибора. Должны быть включены следующие минимальные требования. 4.3.1. Процедура калибровки
Процедура калибровки должна быть проведена в течение одного месяца до испытания на выбросы. Прибор в сборе должен быть откалиброван, а калибровочные кривые проверены по стандартным газам. Должны использоваться те же скорости потока газа, что и при отборе проб выхлопных газов. 4.3.1.1. Для прогрева анализаторов должно быть отведено не менее двух часов.
4.3.1.2. Необходимо провести испытание системы на утечку. Зонд следует отсоединить от выхлопной системы и заткнуть его конец. Насос анализатора должен быть включен. После первоначального периода стабилизации все расходомеры и манометры должны показывать ноль. В противном случае необходимо проверить линию(ы) отбора проб и устранить неисправность.
4.3.1.3. Анализатор NDIR должен быть настроен, где это необходимо, и оптимизировано горение пламени анализатора HFID.
4.3.1.4. Используя очищенный сухой воздух (или азот), анализаторы CO и NOx должны быть установлены на ноль; Для анализатора HC необходимо очистить сухой воздух. Анализаторы необходимо переустановить, используя соответствующие калибровочные газы.
4.3.1.5. Установку нуля необходимо перепроверить и при необходимости повторить процедуру, описанную в разделе 4.3.1.4 выше.
4.3.2. Построение калибровочной кривой 4.3.2.1. Калибровочная кривая анализатора строится как минимум по пяти калибровочным точкам, расположенным как можно более равномерно. Номинальная концентрация калибровочного газа высшей концентрации должна быть не менее 80 % полной шкалы.
4.3.2.2. Калибровочная кривая рассчитывается методом наименьших квадратов.
Если полученная степень полинома больше 3, количество точек калибровки должно быть как минимум равно этой степени полинома плюс 2.
4.3.2.3. Калибровочная кривая не должна отличаться более чем на 2 % от номинального значения каждого калибровочного газа.
4.3.2.4. Траектория калибровочной кривой
По графику калибровочной кривой и калибровочным точкам можно убедиться, что калибровка выполнена правильно. Должны быть указаны различные характеристические параметры анализатора, в частности: - масштаб,
- чувствительность,
- нулевая точка,
- дата проведения калибровки.
4.3.2.5. Если можно к удовлетворению технической службы доказать, что альтернативные технологии (например, компьютер, переключатель диапазонов с электронным управлением и т. д.) могут обеспечить эквивалентную точность, то эти альтернативы могут быть использованы.
4.3.3. Проверка эффективности конвертера NOx 4.3.3.1. Эффективность преобразователя, используемого для преобразования NOx в NO, проверяют следующим образом.
4.3.3.2. Используя испытательную установку, показанную в конце настоящего Приложения, и приведенную ниже процедуру, эффективность преобразователей можно проверить с помощью озонатора.
4.3.3.3. Откалибруйте CLA в наиболее распространенном рабочем диапазоне, следуя спецификациям производителя, используя нулевой и поверочный газ (содержание NO в котором должно составлять около 80 % рабочего диапазона, а концентрация NO2 в газовой смеси — менее 5 % от NO). концентрация). Анализатор NOx должен находиться в режиме NO, чтобы поверочный газ не проходил через преобразователь. Запишите указанную концентрацию.
4.3.3.4. Через Т-образный фитинг кислород непрерывно добавляется в поток газа до тех пор, пока указанная концентрация не станет примерно на 10 % меньше указанной калибровочной концентрации, приведенной в разделе 4.3.3.3. Запишите указанную концентрацию (c). Озонатор остается отключенным на протяжении всего процесса.
4.3.3.5. Теперь озонатор активируется для выработки достаточного количества озона, чтобы снизить концентрацию NO до 20 % (минимум 10 %) от калибровочной концентрации, указанной в 4.3.3.3. Запишите указанную концентрацию (d).
4.3.3.6. Затем анализатор NO переключается в режим NOx, что означает, что газовая смесь (состоящая из NO, NO2, O2 и N2) теперь проходит через преобразователь. Запишите указанную концентрацию (а).
4.3.3.7. Озонатор теперь отключен. Смесь газов, описанная в разделе 4.3.3.4, проходит через преобразователь в детектор. Запишите указанную концентрацию (b).
4.3.3.8. При отключении озонатора прекращается также подача кислорода. В этом случае показания анализатора NO не должны превышать значения, приведенного в разделе 4.3.3.3, не более чем на 5 %.
4.3.3.9. Эффективность преобразователя NOx рассчитывается следующим образом: >PIC FILE="T0046229">
4.3.3.10. Эффективность преобразователя необходимо проверять перед каждой калибровкой анализатора NOx.
4.3.3.11. КПД преобразователя должен быть не менее 90 %.
Примечание:
Если рабочий диапазон анализатора превышает максимальный диапазон, в котором может работать генератор NOx и обеспечить снижение от 80 до 20 %, то будет использоваться самый высокий диапазон, в котором будет работать генератор NOx.
4.3.4. Предварительные тестовые проверки
Для прогрева инфракрасных анализаторов NDIR необходимо отвести минимум два часа, но предпочтительно, чтобы питание анализаторов оставалось включенным постоянно. Двигатели измельчителя можно отключить, когда он не используется. 4.3.4.1. Анализатор HC должен быть установлен на ноль для сухого воздуха или азота, а на усилителе и самописце должен быть получен устойчивый ноль.
4.3.4.2. Должен быть введен поверочный газ и установлен коэффициент усиления, соответствующий калибровочной кривой. Один и тот же расход должен использоваться для калибровки, измерения диапазона и отбора проб выхлопных газов, чтобы избежать поправки на давление в ячейке для отбора проб. Должен использоваться поверочный газ, концентрация компонента которого обеспечивает отклонение от 75 до 95 % по полной шкале. Концентрация должна достигаться ± 2,5 %.
4.3.4.3. Необходимо проверить ноль и при необходимости повторить процедуры, описанные в разделах 4.3.2.1 и 4.3.2.2.
4.3.4.4. Должны быть проверены скорости потока.
4.4. Топливо
Топливом должно быть эталонное топливо, указанное в Приложении IV.
4.5. Условия испытаний двигателя 4.5.1. Должны быть измерены абсолютная температура (T) воздухозаборника двигателя, выраженная в Кельвинах, и сухое атмосферное давление (ps), выраженное в килопаскалях, а параметр F должен быть определен по формуле: >PIC FILE= "T0046230">
4.5.2. Чтобы тест был признан действительным, параметр F должен быть таким, чтобы: >PIC FILE="T0046231">
4.6. Тестовый забег
Во время каждого режима испытательного цикла заданная скорость должна поддерживаться в пределах ± 50 об/мин, а заданный крутящий момент должен поддерживаться в пределах ± 2 % от максимального крутящего момента на испытательной скорости. Температура топлива на входе в ТНВД должна составлять 306–316 К (33–43 °С). Регулятор и топливную систему следует отрегулировать в соответствии с документами производителя по продажам и обслуживанию. Для каждого испытания должны быть предприняты следующие шаги: 4.6.1. контрольно-измерительные приборы и пробоотборники должны быть установлены по мере необходимости;
4.6.2. система охлаждения должна быть запущена;
4.6.3. двигатель следует запустить и прогреть до тех пор, пока все температуры и давления не достигнут равновесия;
4.6.4. кривая крутящего момента при полной нагрузке должна быть определена экспериментальным путем для расчета значений крутящего момента для заданных режимов испытаний; должна учитываться максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием с приводом от двигателя, заявленная изготовителем как применимая к данному типу двигателя. Настройка динамометра для каждой частоты вращения и нагрузки двигателя рассчитывается по формуле: >PIC FILE="T0046232">
где
s = настройка динамометра, Pmin = минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке (e) таблицы раздела 7.2 добавления I к приложению II, L = нагрузка в процентах, как указано в разделе 4.1 настоящего приложения, Paux = общая допустимая мощность. поглощаемая оборудованием с приводом от двигателя за вычетом мощности любого такого оборудования, фактически приводимого в действие двигателем: (d) – (b) раздела 7.2 Приложения 1 к Приложению II;
4.6.5. анализаторы выбросов должны быть установлены на ноль и откалиброваны;
4.6.6. должна быть запущена последовательность испытаний (см. раздел 4.1). Двигатель должен работать в течение шести минут в каждом режиме, завершая изменения частоты вращения и нагрузки в первую минуту. Показания анализаторов должны записываться на ленточном самописце в течение полных шести минут, при этом выхлопные газы проходят через анализаторы по крайней мере в течение последних трех минут. Частота вращения и нагрузка двигателя, температура всасываемого воздуха и разрежение, температура и противодавление выхлопных газов, расход топлива и поток выхлопных газов должны регистрироваться в течение последних пяти минут каждого режима, при этом требования к скорости и нагрузке выполняются в течение последней минуты каждого режима. режим;
4.6.7. любые дополнительные данные, необходимые для расчета, должны быть считаны и записаны (см. раздел 4.7);
4.6.8. Настройки нуля и диапазона анализаторов выбросов должны быть проверены и при необходимости сброшены, по крайней мере, в конце испытания. Испытание считается удовлетворительным, если необходимая после испытания регулировка не превышает точности анализаторов, предписанной в разделе 3.2.
4.7. Чтение диаграммы
Должны быть определены последние 60 секунд каждого режима и определены средние значения диаграммы для HC, CO и NOx за этот период. Концентрацию HC, CO и NOx при каждом режиме определяют по средним показаниям диаграммы и соответствующим калибровочным данным. Однако можно использовать другой тип регистрации, если он обеспечивает эквивалентное получение данных.
4.8. Расчеты 4.8.1. Окончательные результаты испытаний должны быть получены посредством следующих этапов: 4.8.1.1. массовый расход выхлопных газов GEXH или V'EXH и V'EXH определяется (см. раздел 4.2) для каждого режима;
4.8.1.2. при применении GEXH измеренные концентрации монооксида углерода и оксидов азота пересчитываются во влажную основу согласно приложению VI. Однако в случае аналитической системы с подогреваемой линией отбора проб выбросы NOx должны быть преобразованы в горячем виде в соответствии с Приложением VI;
4.8.1.3. концентрация NOx корректируется в соответствии с Приложением VII;
4.8.1.4. >ФАЙЛ ПИК="T9001517">
4.8.2. Выбросы рассчитываются следующим образом; >ФАЙЛ ПИК="T0046233">
Весовые коэффициенты, использованные в приведенном выше расчете, соответствуют следующей таблице: >PIC FILE="T0046234">
ПРИЛОЖЕНИЕ IV ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТАЛОННОГО ТОПЛИВА, ПРЕДПИСАННОГО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА
>ФАЙЛ ПИК="T0046235">
ПРИЛОЖЕНИЕ V АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Описаны три аналитические системы, основанные на использовании: - HFID-анализатора для измерения углеводородов,
- NDIR-анализатор для измерения угарного газа,
- CLA, HCLA или эквивалентный анализатор с подогреваемой линией отбора проб или без нее для измерения оксидов азота.
Система 1
Принципиальная схема аналитической и пробоотборной системы с использованием хемилюминесцентного анализатора для измерения NOx представлена на рисунке 1.
>PIC ФАЙЛ="T9001518"> Система 2
Принципиальная схема аналитической и пробоотборной системы с использованием анализатора NDIR для измерения NOx представлена на рисунке 2.
>PIC-ФАЙЛ="T9001519"> Система 3
Схематическая диаграмма системы анализа и отбора проб, использующей HCLA или эквивалентные системы для измерения NOx, показана на рисунке 3 к настоящему Приложению.
>PIC ФАЙЛ="T9001520"> >PIC ФАЙЛ="T9001521"> >PIC ФАЙЛ="T0046236">
>ФАЙЛ ПИК="T0046237">
>ФАЙЛ ПИК="T0046238">
ПРИЛОЖЕНИЕ VI ПЕРЕВОД КОНЦЕНТРАЦИИ CO И NOx ВО ВЛАЖНУЮ ОСНОВУ
Концентрации выхлопных газов CO и NOx, измеренные в ходе этой процедуры, относятся к сухому веществу. Чтобы преобразовать измеренные значения в концентрации, присутствующие в выхлопных газах (влажная основа), можно использовать следующее соотношение: >PIC FILE="T0046239">
ПРИЛОЖЕНИЕ VII ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ НА ВЛАЖНОСТЬ ДЛЯ ОКСИДОВ АЗОТА
Значения оксидов азота необходимо умножить на следующий поправочный коэффициент влажности: >PIC FILE="T0046240">
ПРИЛОЖЕНИЕ VIII (МОДЕЛЬ) СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС
>ФАЙЛ ПИК="T0046241">
>ФАЙЛ ПИК="T0046242">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959