Директива Совета 88/436/EEC от 16 июня 1988 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей автотранспортных средств (Ограничение выбросов твердых частиц от дизелей)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 88/436/EEC of 16 June 1988 amending Directive 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by gases from engines of motor vehicles (Restriction of particulate pollutant emissions from diesel engines)
ru Директива Совета 88/436/EEC от 16 июня 1988 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей автотранспортных средств (Ограничение выбросов твердых частиц от дизелей)

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 16 июня 1988 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами двигателей автотранспортных средств (Ограничение выбросов твердых частиц из дизельных двигателей) ( 88/436/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100 А,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок включает в себя территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что первая программа действий Европейских Сообществ по окружающей среде, принятая Советом 22 ноября 1973 года, призывает учитывать новейшие научные достижения в борьбе с загрязнением воздуха, вызываемым выхлопными газами автомобилей, и принимать Директивы принятые ранее с внесением соответствующих поправок; поскольку третья программа действий предусматривает дальнейшие усилия по значительному снижению нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

Принимая во внимание, что различия, которые могут возникнуть в национальном законодательстве относительно ограничений на выбросы твердых частиц от двигателей с воспламенением от сжатия («дизельных»), используемых в качестве критериев для официального утверждения типа транспортных средств, оснащенных такими двигателями, могут представлять собой ограничение на свободное передвижение этих двигателей. продукты в Сообществе; поскольку поэтому представляется необходимым установить общие стандарты в этой области;

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC (4) устанавливает предельные значения выбросов окиси углерода и несгоревших углеводородов от таких двигателей; поскольку эти предельные значения были впервые снижены Директивой 74/290/EEC (5) и дополнены в соответствии с Директивой Комиссии 77/102/EEC (6) предельными значениями допустимых выбросов оксидов азота; тогда как предельные значения для этих трех загрязнителей были последовательно снижены Директивой Комиссии 78/665/EEC (7) и Директивами 83/351/EEC (8) и 88/76/EEC (9);

Принимая во внимание, что сфера действия Директивы 70/220/EEC была расширена Директивой 83/351/EEC, чтобы охватить определенные категории транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия («дизельными») двигателями, однако без установления конкретных требований к выбросам для этих двигателей ; тогда как Директива 72/306/EEC охватывает только выбросы сажи (10); поскольку, однако, в целях улучшения защиты здоровья населения необходимо ограничить общие выбросы твердых частиц от двигателей этого типа; поскольку целесообразно установить предельные значения выбросов твердых частиц, которые соответствуют современному уровню техники в отношении дизельных двигателей в Сообществе, и расширить процедуру испытаний, изложенную в Директиве 70/220/EEC, путем добавления ; ; ; ; ; ; положения, касающиеся отбора проб и анализа выбросов твердых частиц, взяты из соответствующих требований США;

Принимая во внимание, что установление 1,1 г и 1,4 г/испытание в качестве предельных значений выбросов твердых частиц от транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, представляет собой лишь первый шаг на пути к контролю этих выбросов;

Принимая во внимание, что, учитывая также мнение Европейского Парламента, второй этап сокращения выбросов твердых частиц должен быть реализован как можно быстрее и уровни 0,8 г и 1,0 г/испытание должны быть достигнуты; поскольку принятые уровни должны будут учитывать технические/экономические возможности, существующие на тот момент,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

В статью 1 Директивы 70/220/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Название заменяется следующим:

«Директива Совета от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов о мерах, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств».

2. В Приложения I, III и III A вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2 1. С 1 октября 1988 г. ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с загрязнением воздуха выбросами твердых частиц из двигателя:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС, выдать документ, указанный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС (11), или предоставить национальное одобрение типа для типа автомобиля, оснащенного компрессионной системой. - двигатель с зажиганием,

- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия,

если выбросы твердых частиц от этого типа автомобилей или от таких транспортных средств соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 октября 1989 г. государства-члены:

- больше не может выдавать документ, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC в отношении типа транспортного средства, оборудованного двигателем с воспламенением от сжатия,

- может отказать в национальном утверждении типа для типа транспортного средства, уровни выбросов которого не соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Однако в отношении типов транспортных средств, оснащенных двигателями с непосредственным впрыском и воспламенением от сжатия, эта дата переносится на 1 октября 1994 года.

3. С 1 октября 1990 года государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, выбросы твердых частиц которых не соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях к Директиве 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директива.

Однако в отношении транспортных средств, оснащенных двигателями с непосредственным впрыском и воспламенением от сжатия, эта дата переносится на 1 октября 1996 года.

Статья 3 Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 октября 1988 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 4 До конца 1989 года Совет на основе предложения Комиссии примет решение о реализации второго этапа дальнейшего снижения предельных значений выбросов твердых частиц загрязняющих веществ.

Статья 5. Настоящая Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 16 июня 1988 года.

От Совета Президент К. ТЁПФЕР EWG:L111UMBE00.95 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Хёхе: 871 мм; 154 Зейлен; 7042 Цайхен;

Оператор: FJJ0 Пр.: B;

Клиент: ................................

(1) Официальный журнал № C 174, 12.07.1986, с. 3. (2) Официальный журнал № C 190, 20. 7. 1987, с. 178 и OJ No C 167, 27. 6. 1988. (3) OJ No C 333, 29. 12. 1986, p. 17.(4) ОЖ № L 76, 6.4.1970, с. 1.(5) OJ No L 159, 15.6.1974, с. 61.(6) OJ No L 32, 3.2.1977, с. 32.(7) OJ No L 223, 14.8.1978, с. 48.(8) OJ No L 197, 20.7.1983, с. 1.(9) ОЖ № L 36, 9.2.1988, с. 1. (10) ОЖ № L 190, 20. 8. 1972, с. 1.(11) OJ No L 42, 23. 2. 1970, с. 1. ПРИЛОЖЕНИЕ Поправки к Приложениям к Директиве 70/220/EEC ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЙ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЯ ТИПА ЕЕС, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕХОДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1 теперь гласит следующее: :

'1.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящая Директива применяется к выбросам газообразных загрязняющих веществ от всех транспортных средств, оснащенных двигателями с искровым зажиганием, а также к выбросам газообразных и твердых загрязняющих веществ от транспортных средств категорий M1 и N1, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, подпадающими под действие статьи 1». 2.1 теперь звучит так:

'2.1.

«Тип транспортного средства» в отношении выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ из двигателя означает категорию механических транспортных средств, которые не различаются в таких существенных отношениях, как:» 2.4 расширен следующим образом:

«Твердые загрязняющие вещества» означают компоненты выхлопных газов, которые удаляются из разбавленных выхлопных газов при максимальной температуре 52 °C с помощью фильтров, указанных в Приложении III.' 3.1 теперь звучит следующим образом:

'3.1.

Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства по выбросам газообразных и твердых частиц от его двигателя подается изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем». 5.1.1. Теперь первое предложение звучит так:

«Компоненты, способные вызывать выбросы газообразных и твердых загрязняющих веществ, должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы транспортное средство при нормальном использовании соответствовало требованиям настоящей Директивы, несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться. ' 5.2.1.1 теперь звучит следующим образом:

'5.2.1.1.

Испытание типа 1 (проверка среднего уровня выбросов газообразных и твердых частиц после холодного запуска). 5.2.1.1.2 расширен следующим образом:

«Будут отображены не только выбросы угарного газа, углеводородов и оксидов азота, но также выбросы твердых частиц от транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия». 5.2.1.1.3. Второе предложение теперь звучит следующим образом:

«Методы, используемые для сбора и анализа газов, а также для удаления и взвешивания частиц, должны соответствовать предписанным». 5.2.1.1.4 теперь звучит следующим образом:

'5.2.1.1.4.

При соблюдении требований 5.2.1.1.4.2 и 5.2.1.1.5 испытание повторяют трижды. Для транспортного средства данной категории масса угарного газа, совокупная масса углеводородов и оксидов азота, масса оксидов азота и - в случае транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия - масса количество твердых частиц, полученных в ходе испытания, должно быть меньше количества, указанного в таблице ниже:

Объем двигателя C (в см³) Масса угарного газа L1 (г/испытание) Суммарная масса углеводородов и оксидов азота L2 (г/испытание) Масса оксидов азота L3 (г/испытание) Масса твердых частиц (¹) L4 (г/испытание) испытание) C >2 000 25 6,5 3,5 1 400 §C §2 000 30 8,

С < 1 400 45 15,

6,

aa A a A s 1,1 (¹) В случае транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия.

6. 8. 88 Официальный журнал Европейских Сообществ Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия, объем двигателя которых превышает 2 000 см³, должны соответствовать предельным значениям выбросов загрязняющих газов, соответствующим категории двигателя с объемом двигателя от 1 400 см³. до 2 000 см³.' 5.2.1.1.4.1. Фраза в скобках удалена.

5.2.1.1.4.2 теперь звучит следующим образом:

'5.2.1.1.4.2.

Число испытаний, предусмотренных в 5.2.1.1.4, может по требованию изготовителя быть увеличено до 10 испытаний при условии, что "" среднее арифметическое (х-1) трех результатов, полученных для каждого загрязняющего вещества или суммы двух количество загрязняющих веществ, подпадающих под ограничение, составляет от 100 до 110 % предельного значения. В этом случае решение после тестирования зависит исключительно от средних результатов, полученных по всем десяти тестам (х- < L)'.

5.2.1.1.5.1 теперь звучит следующим образом:

'5.2.1.1.5.1.

Проводится только одно испытание, если полученные значения для каждого загрязняющего вещества или для совокупного выброса двух загрязняющих веществ, подлежащих ограничению, составляют § 0,70 л.' 5.2.1.1.5.2 теперь звучит следующим образом:

'5.2.1.1.5.2.

Проводятся только два испытания, если результат по всем загрязняющим веществам или совокупным выбросам загрязняющих веществ составляет V1 § 0,85 л, и если одновременно хотя бы одно из этих значений или совокупных значений загрязняющих веществ составляет V1 > 0,70 л. Кроме того, должно быть удовлетворено требование, что V1 + V2 § 1,70 L и V2 § L». 7.1 теперь звучит следующим образом:

'7.1.

Как правило, соответствие серийных моделей с точки зрения ограничения выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ двигателем проверяется на основании описания, приведенного в приложении VII, и, при необходимости, всех или некоторых из них. испытания типов I, II и III, описанные в 5.2». 7.1.1.1. Таблица заменяется следующей:

Объем двигателя C (см³) Масса угарного газа L1 (г/испытание) Суммарная масса углеводородов и оксидов азота L2 (г/испытание) Масса оксидов азота L3 (г/испытание) Масса твердых частиц (¹) L4 (г/испытание) ) C >2 000 30 8,1 4,4 1 400 §C §2 000 36 10,

С < 1 400 54 19,

7,5 aa A a A s 1,4 (¹) В случае транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия.

Транспортные средства, оснащенные двигателем с воспламенением от сжатия и объемом двигателя более 2 000 см³, не должны превышать предельные значения выбросов загрязняющих газов для класса мощности двигателя от 1 400 см³ до 2 000 см³». 7.1.1.2. Теперь второй абзац звучит так:

«Результат, который следует учитывать для первоначально испытанного транспортного средства, представляет собой среднее арифметическое результатов, полученных в результате трех испытаний типа I, проведенных на этом транспортном средстве. Среднее арифметическое (x) результатов, полученных по случайной выборке, и стандартное отклонение S (1) затем наносятся на график для выбросов монооксида углерода, комбинированных выбросов углеводородов и оксидов азота, выбросов оксидов азота и выбросов твердых частиц. В этом случае серийные модели считаются соответствующими, если соблюдается следующее условие:

х-+к · S §L где:

L — предельное значение, установленное в 7.1.1.1,

k — статистический коэффициент, зависящий от n и приведенный в следующей таблице: 8.3.1.1 теперь звучит следующим образом:

'8.3.1.1.

Для официального утверждения типа транспортного средства предельные значения, указанные в таблице, приведенной в 5.2.1.1.4, заменяются следующими:

- Масса окиси углерода:

- Масса окиси углерода:

2,11 г/км,

- Масса углеводородов:

0,25 г/км,

- Масса оксидов азота:

0,62 г/км,

- Масса частиц (2):

0,124 г/км.

Эти предельные значения считаются соблюденными, если они не превышены по результатам испытаний типа транспортного средства, в которых отдельные массы загрязняющих веществ умножаются на соответствующий коэффициент ухудшения, указанный в таблице ниже:

Система очистки выхлопных газов Коэффициент износа CO HC NOx Твердые частицы (¹) 1. Двигатель с искровым зажиганием с окислительным каталитическим нейтрализатором 1,2 1,3 1,0 - 2. Двигатель с искровым зажиганием без каталитического нейтрализатора 1,2 1,3 1,0 - 3. Двигатель с искровым зажиганием с трехкомпонентным катализатором 1,2 1,3 1,1 - 4. Двигатель с воспламенением от сжатия 1,1 1,0 1,0 1,2 (¹) В корпусе автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия.

Если процесс сертификации для экспортных рынков Сообщества предоставил производителю подтверждение коэффициентов износа, характерных для типа транспортного средства, эти коэффициенты могут использоваться в качестве альтернативы вышеупомянутому фактору для установления того, соблюдаются ли предельные значения, упомянутые в этом разделе. с.' EWG:L111UMBE01.94 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Хёхе: 765 мм; 206 Зейлен; 7364 Цайхен;

Оператор: FJJ0 Пр.: B;

Kunde: 42161 Montan England 01 ПРИЛОЖЕНИЕ III ИСПЫТАНИЕ ТИПА I (Проверка среднего уровня выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ в густонаселенной городской зоне после холодного запуска) 4.2.1 теперь звучит следующим образом:

«4.2.1.

Система отбора проб выхлопных газов должна быть способна измерять фактическое количество загрязняющих веществ, выделяющихся в измеряемых выхлопных газах. Используемая система представляет собой систему пробоотборника постоянного объема (CVS). Для этого необходимо, чтобы выхлопные газы автомобиля постоянно разбавлялись окружающим воздухом в контролируемых условиях. В концепции измерения пробоотборника постоянного объема должны быть выполнены два условия: должен быть измерен общий объем смеси выхлопных газов и разбавляющего воздуха, и необходимо отобрать для анализа непрерывно пропорциональную по объему пробу.

Количество выбрасываемых загрязняющих веществ определяется на основе концентраций проб с поправкой на содержание загрязняющих веществ в окружающем воздухе и суммарный расход за период испытаний.

Уровень выбросов загрязняющих частиц определяется с помощью подходящих фильтров для сбора частиц из пропорционального потока на протяжении всего испытания и определения их количества гравиметрически в соответствии с 4.3.2». 4.3.1.1 расширен следующим образом:

«Частицы:

Гравиметрическое определение собранных частиц. Эти частицы в каждом случае улавливаются двумя последовательно установленными фильтрами в потоке измеряемого газа. Количество твердых частиц, улавливаемых каждой парой фильтров, должно быть следующим:

- Млимин:

- Веп:

проходить через фильтры,

- Вмикс:

поток через туннель,

- М:

масса частиц (г/тест) - Mпредел:

предельная масса твердых частиц (предельная масса в силе, г/испытание),

- м:

масса частиц, собранных фильтрами (г).

M = Vmix m m = Vmix M M = Vmix Vep m m = Vep Vmix M Частота отбора проб твердых частиц (Vep/Vmix) будет отрегулирована таким образом, чтобы для M = Mlimit 1 §m §5 мг.

Поверхность фильтра должна состоять из материала, гидрофобного и инертного по отношению к компонентам выхлопных газов (ПТФЭ или эквивалентный материал).' 4.3.1.2 расширен следующим образом:

«Измерение собранных частиц должно осуществляться с гарантированной точностью до 1 мг». 4.3.2 расширен следующим образом:

«Блок для отбора проб твердых частиц должен состоять из туннеля для разбавления, пробоотборника, блока фильтра, насоса частичного потока, а также регулятора расхода и измерительного блока. Поток части отбора частиц проходит через два последовательно установленных фильтра. Пробоотборник для потока испытательного газа на наличие твердых частиц должен быть расположен внутри тракта разбавления таким образом, чтобы репрезентативная проба потока газа могла быть взята из однородной смеси воздуха и выхлопных газов, а температура смеси воздуха и выхлопных газов не превышала 52 гС при точка отбора проб. Температура газового потока в расходомере не может колебаться более чем на ± 3 К, а массовый расход не может колебаться более чем на ± 5 %. Если объем потока изменится недопустимо в результате чрезмерной загрузки фильтра, испытание необходимо прекратить. Если это повторяется, необходимо уменьшить скорость потока и/или использовать фильтр большего размера. Фильтры необходимо извлечь из камеры не ранее, чем за час до начала испытания.

Необходимые противопылевые фильтры должны кондиционироваться (по температуре и влажности) в открытой посуде, защищенной от проникновения пыли, в течение не менее восьми и не более 56 часов перед испытанием в кондиционируемой камере. После этой подготовки незагрязненные фильтры будут взвешены и сохранены до тех пор, пока они не будут использованы». 5.3.

Предварительная подготовка автомобиля 5.3.1 изложена следующим образом:

«Для транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия с целью измерения содержания твердых частиц не позднее чем за 36 часов и не менее чем за шесть часов до испытаний необходимо выполнить предварительную подготовку, описанную в Приложении 9.

После этой предварительной подготовки и перед испытаниями автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия и принудительным зажиганием должны храниться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 20–30 гС. Эту подготовку необходимо проводить не менее шести часов и продолжать до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковая имеется, не окажется в пределах ± 2 гС от температуры в помещении.

По требованию производителя испытание должно быть проведено не позднее, чем через 30 часов после эксплуатации автомобиля при нормальной температуре». 7 теперь звучит следующим образом:

'7.

ОТБОР И АНАЛИЗ ГАЗА И ТВЕРДЫХ ТВЕРДЫХ ПРОБ 7.1 теперь звучит следующим образом:

'7.1.

Отбор проб Отбор проб начинается в начале первого испытательного цикла, как определено в 6.6.2, и заканчивается по завершении последнего периода простоя в четвертом цикле. 7.2.1 расширен следующим образом:

«Отработанные сажевые фильтры должны быть доставлены в камеру не позднее, чем через час после завершения испытания на выхлопные газы, и должны быть выдержаны там в течение от двух до 56 часов, а затем взвешены». 8 теперь звучит следующим образом:

'8.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ГАЗООБРАЗНЫХ И ТВЕРДЫХ ВЕЩЕСТВ» 8.2 теперь звучит следующим образом:

'8.2.

Общая масса выброшенных газообразных и твердых загрязняющих веществ. Масса M каждого загрязняющего вещества, выброшенного транспортным средством во время испытания, определяется путем получения произведения объемной концентрации и объема рассматриваемого газа с учетом следующих плотностей при вышеупомянутых исходные условия:

- в случае угарного газа (СО): d = 1,25 г/л,

- в случае углеводородов (CH1,85): d = 0,619 г/л,

- в случае оксидов азота (NO2): d = 2,05 г/л.

Масса m твердых частиц, выбрасываемых автомобилем во время испытания, определяется путем взвешивания массы твердых частиц, собранных двумя фильтрами, m¹ - первым фильтром, m² - вторым фильтром:

- если 0,95 (м¹ + м²) § м¹, м = м¹,

- если 0,85 (м¹ + м²) § м¹ < 0,95 (м¹ + м²), м = м¹ + м²,

- если m¹ < 0,85 (m¹ + m²), испытание отменяется.

В Приложении 8 приведены расчеты с примерами, использованные при определении массовых выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ.' ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Название приложения теперь звучит следующим образом:

«ОПИСАНИЕ ГАЗООТБОРНЫХ СИСТЕМ» 2.1.3 теперь звучит следующим образом:

«2.1.3.

Для анализа необходимо отбирать постоянно пропорциональные пробы разбавленных выхлопных газов и разбавляющего воздуха.

Количество выбрасываемых газообразных загрязняющих веществ определяется на основе пропорциональных концентраций пробы и общего объема, измеренного во время испытания. Концентрации проб корректируются с учетом содержания загрязняющих веществ в окружающем воздухе. Кроме того, если транспортные средства оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, на графике отображаются выбросы твердых частиц». 2.2.2 теперь звучит следующим образом:

2.2.2 «Система отбора проб отработавших газов должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать возможность измерения средних объемных концентраций CO2, CO, HC и NOx, а также, в случае транспортных средств, оборудованных системами зажигания от сжатия, двигателей, выбросов твердых частиц, содержащихся в выхлопных газах, выбрасываемых во время цикла испытаний транспортного средства». 2.4 теперь звучит так:

'2.4.

Дополнительный блок отбора проб для испытаний автомобилей, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия.

2.4.1.

В отличие от отбора проб газа от транспортных средств, оснащенных двигателями с искровым зажиганием, точки отбора проб углеводородов и твердых частиц расположены в туннеле разбавления.

2.4.2.

Для уменьшения потерь тепла в выхлопных газах между выхлопной трубой и входом в туннель разбавления длина трубы не должна превышать 3,6 м, а при теплоизоляции - 6,1 м. Его внутренний диаметр не может превышать 105 мм.

2.4.3.

В туннеле разбавления, который состоит из прямой трубки из электропроводящего материала, должны применяться условия преимущественно турбулентного потока (число Рейнольдса · 4 000), чтобы гарантировать, что разбавленный выхлопной газ является однородным в точках отбора проб и что пробы состоят из представительных газов и твердых частиц. Туннель для разбавления должен иметь диаметр не менее 200 мм, а система должна быть заземлена.

2.4.4.

Система отбора проб твердых частиц состоит из пробоотборника в туннеле разбавления и двух последовательно установленных фильтров. Быстродействующие клапаны расположены как вверх, так и после двух фильтров по направлению потока.

2.4.5.

Зонд для отбора проб твердых частиц должен быть устроен следующим образом:

Он должен быть установлен вблизи осевой линии туннеля, примерно на десять диаметров туннеля после входа газа, и иметь внутренний диаметр не менее 12 мм.

Расстояние от наконечника для отбора проб до крепления фильтра должно быть не менее пяти диаметров зонда, но не должно превышать 1020 мм.

2.4.6.

Блок измерения расхода анализируемого газа состоит из насосов, регуляторов расхода газа и блоков измерения расхода.

2.4.7.

Система отбора проб углеводородов состоит из обогреваемого пробоотборника, линии, фильтра и насоса. Пробоотборник должен быть установлен на том же расстоянии от впускного отверстия выхлопных газов, что и пробоотборник твердых частиц, чтобы ни один из них не мешал отбору проб, взятых другим. Он должен иметь минимальный внутренний диаметр 4 мм.

2.4.8.

Все нагретые детали должны поддерживаться системой нагрева при температуре 190 ± 10 гС.

2.4.9.

Если невозможно компенсировать изменения расхода, необходимо наличие теплообменника и устройства контроля температуры, как указано в 2.3.3.1, чтобы обеспечить постоянный расход в системе и соответственно пропорциональную частоту отбора проб. .' 3.1.4 расширен следующим образом:

«Система отбора проб твердых частиц – S4: Пробоотборный зонд в туннеле разбавления,

- ФП: Фильтрующий блок, состоящий из двух последовательно установленных фильтров; устройство переключения для дополнительных параллельно установленных пар фильтров,

- Линия отбора проб,

- Насосы, регуляторы расхода, расходомеры.' Рисунок 1 заменен следующим:

EWG:L111UMBE02.95 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Высота: 762 мм; 136 строк; 9695 символов;

Оператор: FJJ0 Пр.: B;

Клиент: ................................

3.2.4. расширяется следующим образом:

«Система отбора проб твердых частиц – S4: Пробоотборник в туннеле разбавления,

- Fp: Фильтрующий блок, состоящий из двух последовательно установленных фильтров; Блок переключения для дополнительных параллельно установленных пар фильтров,

- Линия отбора проб,

- Насосы, регуляторы расхода, расходомеры.' Рисунок 2 заменен следующим:

EWG:L111UMBE03.95 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Высота: 254 мм; 8 строк; 417 символов;

Оператор: HELM Пр.: А;

Клиент: ................................

3.3 заменяется следующим образом:

«(только для транспортных средств с двигателем с искровым зажиганием)» ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Теперь это приложение имеет следующую формулировку:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 1.

ОБЩИЕ 1.1.

Выбросы газообразных загрязняющих веществ рассчитываются по следующему уравнению:

Mi = Vmix · Qi · kH · Ci · 10-6 где:

Вмикс:

Ми:

Выбросы загрязняющих веществ i в г/испытание;

Вмикс:

Объем разбавленного выхлопного газа, выраженный в л/испытание и приведенный к стандартным условиям (273,2 К и 101,33 кПа);

Ци:

Плотность загрязняющего вещества i в г/л при нормальной температуре и давлении (273,2 К и 101,33 кПа);

кХ:

Поправочный коэффициент влажности, используемый для расчета выбросов оксидов азота (поправка на влажность для HC и CO отсутствует);

Ки:

Концентрация загрязняющего вещества i в разбавленных выхлопных газах, выраженная в ppm и скорректированная на концентрацию загрязняющего вещества i в разбавляющем воздухе.

1.2.

Определение объема. Редакция прежнего раздела 1 принята без изменений.

1.3.

Расчет скорректированной концентрации загрязняющих веществ в мешке для отбора проб. Редакция прежнего раздела 2 принята без изменений.

1.4.

Определение поправочного коэффициента влажности NO. Редакция прежнего раздела 3 принята без изменений.

1,5.

Пример. Формулировка прежнего раздела 4 принимается без изменений до 4.2, а 4.3 и 4.4 удаляются.

2.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ С СИСТЕМНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2.1.

Измерение содержания углеводородов в двигателях с воспламенением от сжатия. Средняя концентрация углеводородов, используемая при определении массы выбросов углеводородов в двигателях с воспламенением от сжатия, рассчитывается с помощью следующей формулы:

ce = t2 chHC · dt t2 chHC · dt ce = t1 t2-t1 где:

t2 t1 chc · dt:

Интегральная запись нагретой HFID на протяжении всего испытания (t2 – t1),

СЕ:

Концентрация углеводородов, измеренная в разбавленных выхлопных газах, в ppm,

СЕ:

заменяется непосредственно на Chc во всех соответствующих уравнениях.

2.2.

Определение содержания твердых частиц. Выброс твердых частиц Mp (г/испытание) рассчитывается с помощью следующего уравнения:

(Vmix + Vep) × Pe Mp = (Vmix + Vep) × Pe Vep, где выхлопные газы выводятся за пределы туннеля,

Vmix + Pe Mp = Vmix + Pe Vep, где выхлопные газы возвращаются в туннель,

где:

Vmix: Объем разбавленных выхлопных газов (см. 1.1.3) при стандартных условиях,

Веп:

Объем выхлопных газов, проходящих через сажевый фильтр при стандартных условиях,

Пе:

Масса твердых частиц, собранная фильтром,

Депутат:

Выбросы твердых частиц в г/испытание для использования в настоящем Приложении или Mp:

Выбросы твердых частиц в г/фазу для использования в Приложении 8 Приложения III A.' Приложение 9 дополнено следующим образом:

EWG:L111UMBE04.96 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Высота: 508 мм; 68 строк; 2660 символов;

Оператор: FJJ0 Пр.: B;

Кунде: L 111 EN 04 - 42161 Время (сек) Скорость (км/ч) Время (сек) Скорость (км/ч) 0 20 45 65 75 92 108 125 135 155 180 200 210 225 255 270 400 420 430 445 485 500 630 650 660 680 820 0 55 55 0 0 50 50 0 0 55 55 0 0 40 40 80 80 0 0 40 40 80 80 0 0 50 50 840 850 880 1110 1130 1150 1760 1 800 0' 0' 80' 80' 50' 90' 90' 0' EWG:L111UMBE06.96 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Хёхе: 255 мм; 81 Зейлен; 330 Цайхен;

Оператор: HELM Пр.: А;

Kunde: 42161 l111umbe06 ПРИЛОЖЕНИЕ III А ИСПЫТАНИЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ИСПЫТАНИЮ ТИПА I, ПРЕДНАЗНАЧЕННО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫБРОСОВ ПОСЛЕ ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА 4.2.1 4.3.1.1 4.3.1.2 4.3.2 aa A a A A вносятся таким же образом, как и соответствующие пункты. в Приложении III.

6.2.2.7 теперь звучит следующим образом:

'6.2.2.7.

Запустите устройство измерения расхода газа, установите клапаны отбора проб так, чтобы поток пробы направлялся в «переходный» мешок для проб выхлопных газов и «переходный» мешок для проб разбавляющего воздуха (включите системный интегратор анализатора дизельных углеводородов и отметьте таблицу самописца, если применимо), расположите клапаны во время отбора проб таким образом, чтобы переходная фаза была направлена ​​на сажевые фильтры, поверните ключ и запустите двигатели». 6.2.2.11. Теперь первое предложение звучит так:

«В конце замедления, которое запланировано на 505 секунд, одновременно переключите потоки проб из «переходных» в «стабилизированные» пакеты таким образом, чтобы они проходили через сажевые фильтры для стабилизированных потоках, выключить расходомер газа № 1 (и интегратор дизельных углеводородов № 1) (отметить на диаграмме дизель-углеводородного регистратора) и запустить расходомер газа № 2 (и дизель-углеводородный интегратор № 2). 6.2.2.13. Теперь первое предложение звучит так:

´Через пять секунд после остановки двигателя одновременно выключить газорасходомер № 2 (и дизель-углеводородный интегратор № 2) (отметить на схеме самописца углеводородов, если применимо), закрыть краны сажевых фильтров стабилизированной фазы и поставить клапаны отбора пробы в положении «ожидание». 6.2.2.16. Следующее новое предложение вставлено после первого предложения:

«В случае автомобилей, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия, для испытания на горячий запуск необходима только одна пара сажевых фильтров». 6.2.2.17. Теперь первое предложение звучит так:

«По окончании торможения, которое запланировано на 505 секунд, одновременно выключить расходомер газа № 1 (и интегратор дизельных углеводородов № 1) (отметить на диаграмме самописца дизельных углеводородов, если применимо) закрыть краны на сажевый фильтр и переведите селекторный клапан отбора проб в положение «ожидание» (остановка двигателя не входит в период отбора проб при горячем запуске). Следующий новый пункт вставлен после 7.7:

'7.8.

Отработанные сажевые фильтры должны быть доставлены в камеру не позднее, чем через час после завершения испытания выхлопных газов, выдержаны там в течение от двух до 56 часов, а затем взвешены». В пункты 8 и 8.2 внесены изменения аналогично соответствующим пунктам Приложения III.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5: название такое же, как у Приложения 5 к Приложению III.

2.1.3 2.2.2 2.4.1 2.4.2 2.4.3 аа А а А вносятся таким же образом, как и соответствующие пункты добавления 5 к приложению III.

2.4.4 теперь звучит следующим образом:

«2.4.4.

Система отбора проб твердых частиц состоит из пробоотборного зонда в туннеле разбавления, трех фильтрующих блоков, состоящих каждый из двух последовательно установленных фильтров, к которым может быть направлен анализируемый газ в течение фазы испытания. Потоки пробы газа из фаз «переходный процесс после холодного запуска», «стабилизация после холодного запуска» и «переходный процесс после горячего запуска» поочередно проходят через фильтрующие блоки. 2.4.5 2.4.6 2.4.7 2.4.8 2.4.9 аа А а А изменяются так же, как и соответствующие пункты добавления 5 к приложению III.

3.

Добавьте следующее под заголовком.

«Системы аналогичны системам, описанным в пункте 3 Приложения 5 к Приложению III, за исключением того, что в каждом случае три мешка для проб для проб выхлопных газов и проб окружающего воздуха расположены параллельно таким образом, что они, в свою очередь, могут иметь поток измеряемого газа направляется к ним через быстродействующие клапаны.

Соответственно, при испытаниях на автомобилях с дизельными двигателями три пары сажевых фильтров располагаются параллельно». ПРИЛОЖЕНИЕ 8: Теперь это приложение выглядит следующим образом:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 1.

Выбросы загрязняющих веществ рассчитываются с помощью следующего уравнения:

Ms = 0,43 MicT + Mis + 0,57 MiHT + Mis Ms = 0,43 MicT + Mis ScT + Ss + 0,57 MiHT + Mis SHT + Ss где:

МиХТ:

РС:

выбросы загрязняющих веществ в г/км для полного испытания;

МикТ:

выбросы загрязняющих веществ в граммах на первом этапе (переходные холода);

МиХТ:

выбросы загрязняющих веществ в граммах на заключительном этапе (переходный период нагрева);

Ошибка:

выбросы загрязняющих веществ в граммах на втором этапе (стабилизированные);

наук:

пройденное расстояние (в км) на заключительном этапе;

СХТ:

пройденное расстояние (в км) на заключительном этапе;

SS:

пройденное расстояние (в км) на втором этапе.

2.

Выбросы загрязняющих веществ на отдельных этапах рассчитываются по следующей формуле:

Mij ​​= Vmix×Qi×kH×Ci×10-6 где:

Мне:

выбросы загрязняющих веществ в г/фазу i (т.е. MicT, MiHT и т. д.);

Вмикс:

объем разбавленных выхлопных газов: газ, выраженный в л/фазу и приведенный к стандартным условиям (273,2 К и 101,33 кПа);

Ци:

плотность загрязняющего вещества в г/л при нормальных температуре и давлении (273,2 К и 101,33 кПа);

кХ:

поправочный коэффициент влажности, используемый при расчете выбросов оксидов азота (поправка на влажность для HC и CO отсутствует);

Ки:

концентрация загрязняющего вещества в разбавленных выхлопных газах, выраженная в ppm и скорректированная на концентрацию загрязняющего вещества i в разбавляющем воздухе.

3.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ С ЗАЖИГАНИЕМ От КОМПРЕССИИ 3.1 Измерение углеводородов Выбросы углеводородов на отдельных фазах определяются в соответствии с 2.1 добавления 8 к приложению III.

3.2 Измерение твердых частиц. Выбросы твердых частиц на отдельных этапах определяются в соответствии с пунктом 2.2 добавления 8 к приложению III.

Общий объем выбросов рассчитывается в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения». EWG:L111UMBE07.96 FF: 1UEN; НАСТРОЙКА: 01; Хёхе: 508 мм; 114 Зейлен; 5825 Цайхен;

Оператор: FJJ0 Пр.: B;

Клиент: 42161 l111umbe07