Директива Комиссии 88/366/EEC от 17 мая 1988 г. об адаптации к техническому прогрессу Директивы Совета 77/649/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 88/366/EEC of 17 May 1988 on the adaptation to technical progress of Council Directive 77/649/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the field of vision of motor vehicle drivers
ru Директива Комиссии 88/366/EEC от 17 мая 1988 г. об адаптации к техническому прогрессу Директивы Совета 77/649/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств.

*****

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ

от 17 мая 1988 г.

об адаптации к техническому прогрессу Директивы Совета 77/649/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств

(88/366/ЕЕС)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,

Принимая во внимание Регламент Совета (ЕЕС) № 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой 87/ 403/EEC (2) и, в частности, его статья 11,

Принимая во внимание Регламент Совета (ЕЕС) № 77/649/ЕЕС от 27 сентября 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся поля зрения водителей транспортных средств (3), с поправками, внесенными Директивой 81/643/ ЕЭС (4), и в частности его статья 5,

Принимая во внимание, что конструкция транспортных средств развивалась, в частности, под влиянием аэродинамических исследований, направленных на экономию топлива, что часто приводило к значительному наклону стоек ветрового стекла; поскольку существующие требования, касающиеся бинокулярного заграждения из-за стоек ветрового стекла, должны быть изменены, чтобы облегчить трудности, с которыми сталкиваются производители при производстве транспортных средств, имеющих оптимальные коэффициенты аэродинамического сопротивления (Cd);

Принимая во внимание, что практический опыт продемонстрировал необходимость также внести поправки в некоторые требования, касающиеся «радиоантенн» и проводников «оттаивания/запотевания», которые являются неотъемлемой частью ветрового стекла, чтобы обеспечить оптимальное качество и производительность, совместимые с радиоприемниками с наивысшими характеристиками. установок, а также обеспечить повышение производительности и эффективности размораживания и удаления запотевания ветрового стекла при сохранении хорошего оптического качества и без перекрытия поля зрения;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив, направленных на устранение технических барьеров в торговле в секторе автотранспортных средств,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Перечень Приложений и Приложений I и IV к Директиве 77/649/EEC внесены изменения в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 октября 1988 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 17 мая 1988 года.

Для Комиссии

КОКФИЛД

Вице-президент

(1) ОЖ № L 42, 23.2.1970, с. 1.

(2) ОЖ № L 220, 8.8.1987, с. 44.

(3) ОЖ № L 267, 19.10.1977, с. 1.

(4) ОЖ № L 231, 15.8.1981, с. 41.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В список Приложений вносятся следующие изменения:

«Приложение: рисунки 1 и 2» добавлено после Приложения III.

«Приложение: рисунки с 1 по 7» добавлено после Приложения IV.

В Приложение I вносятся следующие поправки:

Пункты 5.1.2 – 5.1.2.1.2 заменены следующими пунктами:

1.2 // '5.1.2. // Угол наклона каждой стойки «А», как описано в пункте 5.1.2.1, не должен превышать 6° (см. Приложение IV, Приложение, рисунок 3). // // Угол заграждения стойки «А» со стороны пассажира, как описано в пункте 5.1.2.1.2, определять не требуется, если обе стойки расположены симметрично относительно средней продольной вертикальной плоскости транспортное средство. // 5.1.2.1. // Угол препятствия каждой стойки «А» измеряется путем наложения в плоскости следующих двух горизонтальных сечений: // // Участок 1: Начиная с точки Pm, расположенной в месте, определенном в пункте 5.3.1.1, нарисуйте плоскость, образующая угол 2° вверх по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей вперед через Pm. Определить горизонтальное сечение стойки «А», начиная с передней точки пересечения стойки «А» с наклонной плоскостью (см. Приложение IV, Приложение, рисунок 2). // // Раздел 2: Повторите ту же процедуру, взяв плоскость, склоняющуюся под углом 5° вниз по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей вперед через Pm (см. Приложение IV, Приложение, рисунок 2). // 5.1.2.1.1. // Угол заграждения стойки «А» со стороны водителя — это угол, образованный на виде сверху параллелью, начиная от Е2, касательной, соединяющей Е1 с внешним краем Сечения S2, и касательной, соединяющей Е2 с внутренний край сечения S1 (см. Приложение IV, Приложение, рисунок 3). // 5.1.2.1.2. // Угол заграждения стойки «А» со стороны пассажира — это угол, образованный на виде сверху касательной, соединяющей E3 с внутренним краем секции S1, и параллелью, начинающейся от E3, касательной, соединяющей E4 с внешний край секции S2 (см. Приложение IV, Приложение, рисунок 3)».

Пункт 5.1.3 заменен следующим:

1.2 // '5.1.3. // За исключением препятствий, создаваемых стойками «А», неподвижными или подвижными дефлекторами или перегородками боковых окон, наружными радиоантеннами, зеркалами заднего вида и стеклоочистителями, в прямом поле зрения водителя на 180° не должно быть никаких препятствий. зрения ниже горизонтальной плоскости, проходящей через V1, и выше трех плоскостей, проходящих через V2, одна из которых перпендикулярна плоскости X-Z и наклонена вперед на 4° ниже горизонтали, а две другие перпендикулярны плоскости Y-Z и наклонены на 4°. ° ниже горизонтали (см. Приложение IV, рисунок 4). // // Не считаются препятствиями в поле зрения: // // - встроенные или печатные «радиоантенные» проводники шириной не более: // // - встроенные проводники: 0,5 мм, // // - печатные проводники: 1,0 мм. // // Эти провода «радиоантенны» не должны пересекать зону А, как определено в Директиве 78/318/ЕЕС, касающейся систем стеклоочистителей и омывателей автомобилей (1). Однако три «радиоантенных» проводника могут пересекать зону А, если их ширина не

(1) ОЖ № L 81, 28.3.1978, с. 49.

// // - в зоне А проводники «оттайки/запотевания» обычно имеют «зигзагообразную» или синусоидальную форму и имеют следующие размеры: // // - максимальная видимая ширина: 0,030 миллиметров, // // - максимальная плотность проводников: // // - если проводники вертикальные: 8/см, // // - если проводники горизонтальные: 5/см.'

Пункт 5.3.1.1 заменен следующим:

1.2 // '5.3.1.1. // В Таблице II указаны базовые координаты для расчетного угла наклона спинки сиденья 25°. Положительное направление координат указано в Приложении IV, Приложение, рисунок 1. // // Точка Pm — это точка пересечения прямой P1, P2 и продольной вертикальной плоскости, проходящей через точку R.

ТАБЛИЦА II

1.2.3.4.5 // // // // // // // Точка P // X // Y // Z // // // // // // // P1 // 35 мм / / 20 мм // 627 мм // // // // // // // P2 // 63 мм // 47 мм // 627 мм // // // // // // // // Pm / / 43,36 мм // 0 мм // 627 мм' // // // // //

Пункт 5.5.2 заменен следующим:

1.2 // '5.5.2. // Прямая линия, соединяющая Е1 и Е2, поворачивается вокруг Р1 до тех пор, пока касательная, соединяющая Е1 с внешним краем секции 2 стойки А со стороны водителя, не станет перпендикулярной прямой линии Е1 - Е2 (см. Приложение IV, Приложение , рисунок 3).'

Пункты 5.5.2.1 и 5.5.2.2 исключены.

Пункт 5.5.4 заменен следующим:

1.2 // '5.5.4. // Прямая Е3 - Е4 поворачивается вокруг Р2 до тех пор, пока касательная, соединяющая Е4 с внешним краем секции 2 передней стойки со стороны пассажира, не станет перпендикулярной прямой Е3 - Е4 (см. Приложение IV, Приложение, Рисунок 3)'.

Пункт 6.1.4 заменен следующим:

1.2 // '6.1.4. // Угол препятствия (см. 5.1.2) измеряется в наклонных плоскостях, как указано в Приложении IV, Приложение, рисунок 2. Соотношение между P1 и P2, которые соединены с E1 и E2, а также E3 и E4, соответственно, показано в Приложении IV, Приложение, Рисунок 5».

Пункты 6.1.4.1 и 6.1.4.2 заменены следующими:

1.2 // '6.1.4.1. // Прямая линия E1 – E2 должна быть установлена, как описано в 5.5.2. Затем измеряется угол закрытия передней стойки со стороны водителя, как указано в пункте 5.1.2.1.1. // 6.1.4.2. // Прямая линия E3 – E4 должна быть установлена, как описано в 5.5.4. Затем измеряется угол заграждения передней стойки со стороны пассажира, как указано в пункте 5.1.2.1.2».

Добавлен новый пункт 6.1.5 следующего содержания:

1.2 // '6.1.5. // Производитель может измерить угол препятствия либо на автомобиле, либо на чертежах. В случае сомнений технические службы могут потребовать провести испытания автомобиля».

В Приложение IV вносятся следующие поправки:

Перед цифрами вставьте «Приложение».

Рисунок 2 заменяется следующим рисунком 2:

"Фигура 2

После рисунка 2 добавлен следующий новый рисунок 3:

«Рисунок 3

параллельно -

Угол препятствия

передней стойки на

со стороны пассажира

Угол заграждения передней стойки

со стороны водителя.

параллельно -

"

Цифры 3, 4, 5 и 6 становятся соответственно цифрами 4, 5, 6 и 7. превышают 0,5 миллиметра.