*****
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ
от 16 мая 1988 г.
о конкуренции на рынках телекоммуникационного терминального оборудования
(88/301/ЕЕС)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 90 (3),
Тогда как:
1. Во всех государствах-членах телекоммуникации полностью или частично являются государственной монополией, обычно предоставляемой в форме специальных или исключительных прав одному или нескольким органам, ответственным за предоставление и эксплуатацию сетевой инфраструктуры и связанных с ней услуг. Однако эти права часто выходят за рамки предоставления услуг по использованию сети и распространяются на поставку пользовательского терминального оборудования для подключения к сети. За последние десятилетия произошли значительные технические изменения в сетях, и темпы развития особенно поразительны в области терминального оборудования.
2. Несколько государств-членов, в ответ на технические и экономические события, пересмотрели предоставление им специальных или исключительных прав в секторе телекоммуникаций. Распространение типов терминального оборудования и возможность многократного использования терминалов означают, что пользователям должен быть предоставлен свободный выбор между различными типами доступного оборудования, если они хотят в полной мере воспользоваться технологическими достижениями, достигнутыми в этом секторе.
3. Статья 30 Договора запрещает количественные ограничения на импорт из других государств-членов и все меры, имеющие эквивалентный эффект. Предоставление специальных или исключительных прав на импорт и продажу товаров одной организации может привести и часто приводит к ограничениям импорта из других государств-членов.
4. Статья 37 Договора гласит, что «государства-члены должны постепенно корректировать любые государственные монополии коммерческого характера, чтобы гарантировать, что по окончании переходного периода не существует никакой дискриминации в отношении условий, на которых товары закупаются и продаются, между гражданами государств-членов». Состояния.
Положения настоящей статьи применяются к любому органу, через который государство-член по закону или фактически прямо или косвенно контролирует, определяет или существенно влияет на импорт или экспорт между государствами-членами. Эти положения также применяются к монополиям, делегированным государством другим». Параграф 2 статьи 37 запрещает государствам-членам ЕС вводить любые новые меры, противоречащие принципам, изложенным в статье 37 (1).
5. Специальные или исключительные права в отношении оконечного оборудования, которыми пользуются национальные телекоммуникационные монополии, реализуются таким образом, что на практике ставят в невыгодное положение оборудование других государств-членов ЕС, в частности, препятствуя пользователям свободно выбирать оборудование, которое лучше всего соответствует их потребностям в с точки зрения цены и качества, независимо от его происхождения. Таким образом, осуществление этих прав несовместимо со статьей 37 во всех государствах-членах ЕС, за исключением Испании и Португалии, где национальные монополии должны быть постепенно скорректированы до окончания переходного периода, предусмотренного Актом о присоединении.
6. Предоставление услуг по установке и техническому обслуживанию является ключевым фактором при покупке или аренде терминального оборудования. Сохранение исключительных прав в этой области было бы равносильно сохранению исключительных прав на маркетинг. Поэтому такие права также должны быть отменены, чтобы отмена исключительных прав на импорт и маркетинг имела какой-либо практический эффект. 7. Статья 59 Договора предусматривает, что «ограничения на свободу предоставления услуг внутри Сообщества должны быть постепенно отменены в течение переходного периода в отношении граждан государств-членов, которые обосновались в государстве Сообщества, отличном от государства лица, кому предназначены услуги». Техническое обслуживание терминалов является услугой по смыслу статьи 60 Договора. Поскольку переходный период закончился, рассматриваемая услуга, которую с коммерческой точки зрения нельзя отделить от маркетинга терминалов, должна предоставляться свободно, особенно если она предоставляется квалифицированными операторами.
8. Статья 90 (1) Договора предусматривает, что «в случае государственных предприятий и предприятий, которым государства-члены предоставляют специальные или исключительные права, государства-члены не должны ни принимать, ни поддерживать в силе какие-либо меры, противоречащие правилам, содержащимся в настоящем Договоре». , в частности, к тем правилам, которые предусмотрены в статье 7 и статьях с 85 по 94».
9. Рынок терминального оборудования по-прежнему, как правило, регулируется системой, которая позволяет искажать конкуренцию на общем рынке; эта ситуация продолжает приводить к нарушениям правил конкуренции, установленных Договором, и отрицательно влиять на развитие торговли в такой степени, которая противоречила бы интересам Сообщества. Усиление конкуренции на рынке терминального оборудования требует введения прозрачных технических спецификаций и процедур утверждения типа, которые отвечают основным требованиям, упомянутым в Директиве Совета 86/361/EEC (1), и позволяют свободное перемещение терминального оборудования. В свою очередь, такая прозрачность обязательно влечет за собой публикацию технических спецификаций и процедур утверждения типа. Для обеспечения того, чтобы последние применялись прозрачно, объективно и без дискриминации, разработку и применение таких правил следует поручить органам, независимым от конкурентов на соответствующем рынке. Крайне важно, чтобы спецификации и процедуры утверждения типа публиковались одновременно и упорядоченно. Одновременная публикация также обеспечит предотвращение поведения, противоречащего Договору. Такая одновременная и упорядоченная публикация может быть достигнута только посредством юридического инструмента, который будет обязательным для всех государств-членов. Наиболее подходящим инструментом для этой цели является директива.
10. Договор возлагает на Комиссию очень четкие задачи и наделяет ее конкретными полномочиями в отношении мониторинга отношений между государствами-членами и их государственными предприятиями и предприятиями, которым они делегировали специальные или исключительные права, в частности, в отношении устранения количественные ограничения и меры, имеющие эквивалентный эффект, дискриминация между гражданами государств-членов и конкуренция. Таким образом, единственным инструментом, с помощью которого Комиссия может эффективно выполнять возложенные на нее задачи и полномочия, является Директива, основанная на Статье 90 (3).
11. Телекоммуникационные организации или предприятия являются предприятиями по смыслу статьи 90 (1), поскольку они осуществляют организованную коммерческую деятельность, связанную с производством товаров или услуг. Это либо государственные предприятия, либо частные предприятия, которым государства-члены предоставили специальные или исключительные права на импорт, маркетинг, подключение, ввод в эксплуатацию телекоммуникационного терминального оборудования и/или техническое обслуживание такого оборудования. Предоставление и сохранение специальных и исключительных прав на терминальное оборудование представляют собой меры по смыслу этой статьи. Условия применения исключения статьи 90 (2) не выполнены. Даже если предоставление телекоммуникационной сети для использования населением является услугой общего экономического интереса, порученной государством телекоммуникационным организациям, отмена их специальных или исключительных прав на импорт и продажу оконечного оборудования не будет препятствовать, в закон или фактически выполнение этой услуги. Это тем более верно, что государства-члены ЕС имеют право подвергать терминальное оборудование процедурам утверждения типа, чтобы гарантировать, что оно соответствует основным требованиям.
12. Статья 86 Договора запрещает как несовместимое с общим рынком любое поведение одного или нескольких предприятий, которое предполагает злоупотребление доминирующим положением на общем рынке или значительной его части.
13. Органы электросвязи индивидуально или совместно обладают монополией на свою национальную сеть электросвязи. Национальные сети — это рынки. Следовательно, каждый из этих органов индивидуально или совместно занимает доминирующее положение на значительной части рассматриваемого рынка в значении статьи 86.
Специальные или исключительные права, предоставленные таким органам государством на импорт и продажу терминального оборудования, заключаются в следующем:
- ограничить пользователей арендой такого оборудования, хотя зачастую им будет дешевле, по крайней мере в долгосрочной перспективе, приобрести это оборудование. Это фактически обусловливает договоры на использование сетей принятием пользователем дополнительных услуг, не имеющих отношения к предмету договоров.
- ограничивать рынки сбыта и препятствовать техническому прогрессу, поскольку ассортимент оборудования, предлагаемого телекоммуникационными организациями, неизбежно ограничен и не будет наилучшим из доступных для удовлетворения потребностей значительной части пользователей.
Такое поведение прямо запрещено статьей 86 (d) и (b) и, вероятно, существенно повлияет на торговлю между государствами-членами.
В любом случае такие специальные или исключительные права в отношении рынка терминального оборудования создают ситуацию, противоречащую цели статьи 3 (f) Договора, которая предусматривает создание системы, обеспечивающей конкуренцию на рынке терминального оборудования. общий рынок не искажен и тем более требует, чтобы конкуренция не была устранена. Государства-члены обязаны согласно статье 5 Договора воздерживаться от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей Договора, включая статью 3 (f).
Таким образом, исключительные права на импорт и продажу терминального оборудования должны рассматриваться как несовместимые со статьей 86 в сочетании со статьей 3, а предоставление или сохранение таких прав государством-членом ЕС запрещено согласно статье 90 (1).
14. Чтобы пользователи могли иметь доступ к терминальному оборудованию по своему выбору, необходимо знать и сделать прозрачными характеристики оконечных точек сети, к которым должно быть подключено терминальное оборудование. Поэтому государства-члены должны обеспечить публикацию характеристик и предоставление пользователям доступа к точкам завершения.
15. Чтобы иметь возможность продавать свою продукцию, производители терминального оборудования должны знать, каким техническим характеристикам они должны соответствовать. Поэтому государства-члены должны формализовать и опубликовать спецификации и правила утверждения типа, о которых они должны уведомить Комиссию в виде проекта в соответствии с Директивой Совета 83/189/EEC (1). Спецификации могут быть распространены на продукцию, импортируемую из других государств-членов ЕС, только в той степени, в которой они необходимы для обеспечения соответствия основным требованиям, указанным в статье 2 (17) Директивы 86/361/EEC, которые могут быть законно необходимы в соответствии с законодательством Сообщества. Государства-члены в любом случае должны соблюдать статьи 30 и 36 Договора, в соответствии с которыми импортирующее государство-член должно разрешать ввоз на свою территорию терминального оборудования, законно произведенного и продаваемого в другом государстве-члене, и может подвергать его только такое официальное утверждение типа и, возможно, отказать в официальном утверждении по причинам, касающимся соответствия вышеупомянутым основным требованиям.
16. Немедленная публикация этих спецификаций и процедур не может рассматриваться ввиду их сложности. С другой стороны, без такой публикации эффективная конкуренция невозможна, поскольку потенциальные конкуренты органов или предприятий, обладающих специальными или исключительными правами, не знают точных характеристик, которым должно соответствовать их терминальное оборудование, и условий процедур утверждения типа. и, следовательно, их стоимость и продолжительность. Поэтому следует установить крайний срок для публикации спецификаций и процедур утверждения типа. Период в два с половиной года также позволит телекоммуникационным организациям со специальными или исключительными правами адаптироваться к новым рыночным условиям и позволит экономическим операторам, особенно малым и средним предприятиям, адаптироваться к новой конкурентной среде. .
17. Мониторинг требований и правил утверждения типа не может быть поручен конкуренту на рынке терминального оборудования ввиду очевидного конфликта интересов. Поэтому государства-члены должны обеспечить, чтобы ответственность за разработку спецификаций и правил утверждения типа была возложена на орган, независимый от оператора сети и любого другого конкурента на рынке терминалов.
18. Обладатели специальных или исключительных прав на рассматриваемое терминальное оборудование смогли навязать своим клиентам долгосрочные контракты, не позволяющие введению свободной конкуренции дать практический эффект в течение разумного периода. Таким образом, пользователям должно быть предоставлено право на пересмотр срока действия их контрактов.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы:
- «терминальное оборудование» означает оборудование, прямо или косвенно подключенное к оконечному устройству общедоступной телекоммуникационной сети для отправки, обработки или получения информации. Соединение является непрямым, если оборудование размещается между терминалом и завершением сети. В любом случае (прямом или косвенном) соединение может быть выполнено проводным, оптоволоконным или электромагнитным способом.
Терминальное оборудование также означает спутниковые станции только для приема, не подключенные повторно к сети общего пользования государства-члена.
- «предприятие» означает государственную или частную организацию, которой государство-член предоставляет специальные или исключительные права на импорт, маркетинг, подключение, ввод в эксплуатацию телекоммуникационного терминального оборудования и/или техническое обслуживание такого оборудования.
Статья 2
Государства-члены, которые предоставили предприятиям специальные или исключительные права по смыслу статьи 1, должны обеспечить отмену этих прав.
Они должны не позднее трех месяцев после уведомления о настоящей Директиве информировать Комиссию о принятых мерах или законопроектах, внесенных с этой целью.
Статья 3
Государства-члены должны гарантировать, что экономические операторы имеют право импортировать, продавать, подключать, вводить в эксплуатацию и обслуживать терминальное оборудование. Однако государства-члены могут:
- при отсутствии технических условий отказать в подключении и вводе в эксплуатацию терминального оборудования, если такое оборудование, по мотивированному мнению органа, указанного в статье 6, не удовлетворяет существенным требованиям, изложенным в статье 2 ( 17) Директивы 86/361/ЕЕС,
- требовать от экономических операторов наличия технической квалификации, необходимой для подключения, ввода в эксплуатацию и обслуживания терминального оборудования на основе объективных, недискриминационных и общедоступных критериев.
Статья 4
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы пользователи имели доступ к новым точкам завершения сети общего пользования и чтобы физические характеристики этих точек были опубликованы не позднее 31 декабря 1988 г.
Доступ к точкам завершения общедоступной сети, существовавшим на 31 декабря 1988 г., должен быть предоставлен в течение разумного периода любому пользователю, который об этом попросит.
Статья 5
1. Государства-члены должны не позднее даты, указанной в Статье 2, передать Комиссии список всех технических спецификаций и процедур утверждения типа, которые используются для терминального оборудования, и должны предоставить ссылки на публикации.
Если они еще не были опубликованы в государстве-члене, последнее должно гарантировать, что они будут опубликованы не позднее дат, указанных в статье 8.
2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы все другие спецификации и процедуры утверждения типа терминального оборудования были формализованы и опубликованы. Государства-члены должны передать в Комиссию технические спецификации и процедуры утверждения типа в виде проектов в соответствии с Директивой 83/189/ЕЕС и в соответствии с графиком, установленным в Статье 8.
Статья 6
Государства-члены должны обеспечить, чтобы с 1 июля 1989 г. ответственность за разработку спецификаций, упомянутых в статье 5, контроль за их применением и выдачу одобрения типа была возложена на орган, независимый от государственных или частных предприятий, предлагающий товары и/или услуги в телекоммуникационный сектор.
Статья 7
Государства-члены ЕС должны предпринять необходимые шаги для обеспечения того, чтобы предприятия по смыслу статьи 1 давали своим клиентам возможность расторгнуть с максимальным уведомлением за один год договоры аренды или технического обслуживания, которые касаются терминального оборудования, на которое на данный момент распространяются исключительные или специальные права. заключения договоров.
Для терминального оборудования, требующего утверждения типа, государства-члены должны гарантировать, что такая возможность прекращения предоставляется соответствующими предприятиями не позднее дат, предусмотренных в статье 8. Для терминального оборудования, не требующего утверждения типа, государства-члены должны ввести такую возможность. не позднее даты, предусмотренной статьей 2.
Статья 8
Государства-члены должны информировать Комиссию о проектах технических спецификаций и процедурах утверждения типа, указанных в Статье 5 (2);
- не позднее 31 декабря 1988 года в отношении оборудования категории А списка Приложения I,
- не позднее 30 сентября 1989 г. в отношении оборудования категории В списка Приложения I,
- не позднее 30 июня 1990 г. в отношении другого оконечного оборудования категории С списка Приложения I.
Государства-члены ЕС должны ввести эти спецификации и процедуры утверждения типа в силу после истечения срока действия процедуры, предусмотренной Директивой 83/189/ЕЕС.
Статья 9
Государства-члены должны предоставлять Комиссии в конце каждого года отчет, позволяющий ей контролировать соблюдение положений статей 2, 3, 4, 6 и 7.
Схема отчета прилагается в Приложении II.
Статья 10
Положения настоящей Директивы не наносят ущерба положениям документов о присоединении Испании и Португалии, в частности статьям 48 и 208 Акта о присоединении.
Статья 11
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 мая 1988 года.
Для Комиссии
Питер САТЕРЛЕНД
Член Комиссии
(1) ОЖ № L 217, 5.8.1986, с. двадцать один.
(1) ОЖ № L 109, 28.3.1983, с. 8.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Перечень терминального оборудования, упомянутого в Статье 8
1.2 // // Категория // Дополнительный телефонный аппарат; частные АТС: // A // Модемы: // A // Телексные терминалы: // B // Терминалы передачи данных: // B // Мобильные телефоны: // B // Спутниковая связь только для приема станции, не подключенные повторно к сети общего пользования государства-члена: // B // Первый телефонный аппарат: // C // Другое оконечное оборудование: // C
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Краткое содержание отчета, предусмотренного статьей 9
Осуществление статьи 2
1. Терминальное оборудование, в отношении которого законодательство изменяется или было изменено.
По категориям терминального оборудования:
- дата принятия меры или,
- дата внесения законопроекта или,
- дата вступления меры в силу.
2. На терминальное оборудование по-прежнему распространяются специальные или исключительные права:
- тип терминального оборудования и соответствующие права.
Осуществление статьи 3
- терминальное оборудование, подключение и/или ввод в эксплуатацию которого ограничено,
- необходимая техническая квалификация с указанием ссылки на их публикацию.
Осуществление статьи 4
- ссылки на публикации, в которых указаны физические характеристики,
- количество существующих точек завершения сети,
- количество точек подключения сети, которые теперь доступны.
Осуществление статьи 6
- назначен независимый орган или органы.
Осуществление статьи 7
- меры, введенные в силу, и
- количество расторгнутых договоров.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959